Что такое иудаизм 5 класс кратко

Иудаизм или иудаизмы

Современный иудаизм — явление неоднородное. Помимо наиболее тради­цион­ного ортодоксального иудаизма, существуют и другие, более либеральные на­правления. Ортодоксальный иудаизм, к слову, тоже неоднороден. В XVIII веке в Восточной Европе появилось особое течение — хасидизм. Сна­чала оно нахо­дилось в конфронтации с традиционным иудаизмом: его привер­женцы стреми­лись не столько к традиционному интеллектуальному познанию Бога через изучение Священного Писания, сколько к эмоционально-мистиче­скому. Хасидизм делится на несколько направлений, каждое из которых вос­ходит к тому или иному харизматическому лидеру — цадику. Цадики почитались своими последователями как святые праведники, посред­ники между Богом и людьми, способные творить чудеса. Хасидизм довольно быстро распростра­нился по Восточной Европе, однако в Литве потерпел неудачу благодаря усилиям духовного лидера литовских евреев — выдающе­гося раввина Элияху бен Шломо Залмана, прозванного за свою мудрость Ви­ленским гением, или гаоном на иврите. Так противников хасидизма стали называть литваками, причем независимо от места их проживания. Со временем противоречия между хасидами и литваками потеряли остроту, и сейчас они вполне мирно сосуществуют.

Более либеральное течение — так называемый реформированный иудаизм — возникло в XIX веке в Германии; его последователи стремились сделать еврей­скую религию более евро­пей­ской и тем самым способствовать интеграции евреев в европейское об­ще­ство: перевести богослужение с иврита на немецкий, использовать в богослу­жении орган, отказаться от молитв за возвращение еврейского народа в Пале­стину. Даже облачение реформистского раввина стало почти неотличимо от одеяния лютеранского пастора. Наиболее радикальные сторонники рефор­мизма выступали за перенесение дня покоя с субботы на воскресенье. Именно в рамках реформированного иудаизма в 1930-х годах появилась первая жен­щина-раввин, а сегодня даже допускаются однополые браки. Реформизм попу­лярен в США. В Европе, Латинской Америке и Израиле также существуют реформистские общины, однако их популярность значи­тельно ниже.

В начале ХХ века в США возник консервативный иудаизм, занявший проме­жуточную позицию между ортодоксальным и реформированным. Консер­ваторы стремились к более умеренным и постепенным преобразованиям, чем реформисты: они настаивали на сохранении иврита в качестве языка бого­служения, строгом соблюдении пищевых запретов и субботнего покоя. Позднее в консервативном иудаизме появились противоречивые тенденции — неко­торые его приверженцы стремились сблизиться с реформистами; другие, напротив, дрейфовали в сторону ортодоксов. Сегодня консервативная версия иудаизма все еще довольно популярна в США, а небольшое количество общин есть и в Израиле.

Символы иудаизма

Одним из главных символов иудаизма является шестиконечная Звезда Давида.

Звезда Давида

Два перекрещивающихся треугольника Звезды Давида символизируют связь обоих измерений Бога, Торы и Израиля.

Это когда внешний уровень души соединяется с внешним выражением Бога через изучение экзотерических частей Торы (та часть, что понятна всем, даже непосвящённым), а сущность человеческой души соединяется с сущностью Бога через изучение и применение учений каббалы (древняя еврейская традиция, учение о мироздании).

Читайте подробнее про Каббалу.

Менора — золотой подсвечник на семь свечей.

В иудаизме существует традиция, когда женщины зажигают субботние свечи. Замужние, например, зажигают по две свечи и прибавляют по одной на каждого ребёнка. Незамужние, девочки старше трёх лет зажигают одну свечу, до того, как выйдут замуж.

Слово «чай» — означает «жизнь»

Слово «чай» на иврите состоит из еврейских букв Чет (ח) и Юд (י). Это слово означает «жизнь», что высоко ценится в иудаизме. Евреи часто носят «чай» на ожерелье в виде медальона или амулета.

Кипа или ермолка

Мужчины носят на голове шапочки, которые называются кипа (или ермолка), так они показывают своё уважение к Богу. А замужние религиозные женщины также часто носят головные уборы, такие, как шляпа, шарф или парик (шейтель), что показывает их скромность.

Суть иудаизма

Иудаизм — это одна из древнейших и многочисленных мировых религий, которая возникла ещё в III тысячелетии до нашей эры. Евреи, исповедующие иудаизм, считают эту религию своей национальной верой.

Суть иудаизма заключается не только в религиозных обрядах и верованиях, но и в своеобразной национальной, культурной и этической идентичности. В основе иудаизма лежит Тора, священное писание евреев, которое состоит из пяти книг Моисея. Тора содержит законы и правила, по которым евреи руководятся.

В иудаизме особое внимание уделяется соблюдению заповедей. Верующие должны преданно исполнять Божьи повеления, которые направлены на поддержание моральных принципов и справедливости в обществе

Для этого существует достаточно много заповедей, которые касаются различных сфер жизни.

Основные принципы иудаизма:

  • Единобожие – евреи верят в единого Бога, который творил мир и руководит им;
  • Иметь веру – это означает полностью доверять Богу и исполнять Его заповеди;
  • Молитва – постоянная связь с Богом, использование специальных молитвенных формул;
  • Милосердие – забота о ближних, оказание помощи нуждающимся;
  • Гуманность – человек должен быть добрым, справедливым, отзывчивым;
  • Покаяние – признание своих ошибок, раскаяние и стремление к улучшению;
  • Благонравие – соблюдение моральных и этических норм;
  • Особая роль семьи – в иудаизме большое значение придаётся семейным ценностям и укладу жизни.

Иудаизм является основой для двух других мировых религий – христианства и ислама. Многие принципы и обряды этих религий также относятся к иудаизму.

Традиции иудаизма:

  1. Праздники – иудаизм содержит много различных праздников, которые имеют своей целью передачу и сохранение духовной истории иудейской нации: Пасха, Рош Ха-Шана, Йом Кипур, Суккот, Ханука и другие;
  2. Шаббат – это святая суббота в иудаизме, которую отмечают каждую неделю. Шаббат начинается в пятницу вечером и длится до заката субботы. В этот день исполняются религиозные обряды, посещается синагога, не работают, проводят время с семьей;
  3. Кашрут — это система правил о кошерной пище, которую евреи следуют. Кошерные продукты имеют специальные требования к изготовлению, приготовлению и их использованию;
  4. Таллис и тефиллин – это религиозные символы, которые используются во время молитвы;
  5. Брит-милла — это Обрезание мужчин, которое считается одним из главных обрядов иудаизма.

Иудаизм — это религия, в которой прочно сосуществуют вера, обряды, культура и традиции людей, которые исповедуют эту религию

Знание и понимание иудаизма поможет нам лучше понять историю и культуру еврейского народа, а также прочувствовать важность традиций, этики и духовности

Примечания[править | править код]

  1. Две Библии — два пути
  2. Цит. по: Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отец. М., 1893.
  3. Иоанн Златоуст, Против иудеев
  4. Цит. по: Иоанн Златоуст о евреях Творения Святого отца нашего Иоанна Златоуста. Первое слово против иудеев. СПб., —, Т. I, стр. 646—661.
  5. Цит. по: Израиль в прошлом, настоящем и будущем. Сборник. Сергиев посад, , стр. 29
  6. Цит. по: Полное собрание творения святителя Игнатия Брянчанинова IV том Москва, , стр. 210
  7. Цит. по: Израиль в прошлом, настоящем и будущем. Сборник. Сергиев посад, , стр. 44—45.
  8. Протоиерей Н. Малиновский. Очерк православно-христианского вероучения с изложением предварительных понятий о религии и откровении вообще и обзором вероисповедных особенностей римской церкви и протестантства. Сергиев Посад, , стр. 21 — 29.
  9. Митрополит Филарет (Дроздов) и евреи Статья Константина Гаврилкина.
  10. Лютостанский Ипполит Иосифович Русский биографический словарь: В 25 т. / под наблюдением А. А. Половцова. 1896-1918.

Основные черты иудаизма[править | править код]

Cборник молитв (cидур) для русскоязычных евреев

  • Иудаизм — универсальная религия. Иудаизм предлагает всем людям и народам принять монотеизм и учение Торы (она же Пятикнижие Моисея). В то же время, Иудаизм принципиально не занимается миссионерством, то есть не стремится к прозелитизму (на иврите «гиюр»), и является национальной религией еврейского народа.
  • Иудаизм провозгласил единобожие (БСЭ), углублённое учением о сотворении человека Богом по Своему образу и подобию — следствием чего является любовь Бога к человеку, стремление Бога продвинуть и помочь человеку и уверенность в конечной победе Добра. Это учение дало и даёт повод к глубочайшим философским и религиозным прозрениям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон.
  • Понятие о Боге как абсолютно Cовершенном, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и источнике Благости, Любви и Справедливости.
  • Понятие о жизни как о Диалоге Бога и Человека, — ведущемся как на уровне индивидуума, так и на уровне народа (проявление Провидения в национальной истории) и на уровне «всего человечества как единого целого».
  • Учение об абсолютной ценности Человека (как индивидуума, так и народов и также всего человечества в целом) — как бессмертного духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании.
  • Учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: каждый человек является Сыном Божьим, каждому открыта дорога к совершенствованию в направлении соединения с Богом, всем людям даются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная помощь.
  • При этом у еврейского народа есть особая Миссия, или Избранность, заключающаяся в том, чтобы донести эти Божественные истины до человечества и через это помочь человечеству приблизиться к Богу. Для реализации этой задачи Бог заключил с еврейским народом Завет и дал ему заповеди. Божественный Завет неотменим; и он налагает на еврейский народ более высокий уровень ответственности.
  • Учение о полном господстве духовного начала над материей, но при этом духовной ценности также и мира материального: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: и Он вручил Человеку господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение;
  • Учение о приходе Мессии (Машиаха , слово происходит от מָשִׁיחַ, «помазанник», то есть царь), когда «И перекуют мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать … и наполнится вся земля познанием Господа» (Ис. 2). Мессия является царём, прямым потомком царя Давида, и, согласно иудейской традиции, должен быть помазан на царство пророком Илией(Элияhу), который был взят на небо живым.
  • Учение о воскресении из мертвых в конце дней (эсхатология), то есть вера в то, что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. О воскресении из мертвых говорили многие еврейские пророки, такие как Иезекииль (Йехезкель), Даниил (Даниель) и др. Так, пророк Даниил об этом говорит так: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12).

Основные принципы иудаизма

Иудаизм – это монотеистическая религия, основанная на вере в единого Бога. Основные принципы иудаизма включают:

Монотеизм

Иудаизм учит, что существует только один Бог, который является всемогущим, всеведущим и всепроникающим. Евреи верят, что Бог создал мир и поддерживает его существование.

Ковенант

Иудаизм основан на идее ковенанта – договора между Богом и еврейским народом. Ковенант включает в себя обязательства и обещания, которые евреи принимают и соблюдают. Одним из важных аспектов ковенанта является соблюдение заповедей иудаизма.

Заповеди

Иудаизм содержит множество заповедей, которые регулируют различные аспекты жизни евреев. Некоторые из них включают соблюдение субботы (шаббата), обрезание, соблюдение кашрута (пищевых законов), молитву и многие другие. Заповеди помогают евреям поддерживать связь с Богом и общество в целом.

Свобода выбора и ответственность

Иудаизм учит, что каждый человек обладает свободой выбора и несет ответственность за свои действия. Евреи верят, что Бог дал им свободу выбирать между добром и злом, и они должны принимать ответственность за свои поступки.

Справедливость и милосердие

Иудаизм призывает к справедливости и милосердию в отношениях с другими людьми. Евреи учатся быть справедливыми, помогать нуждающимся и проявлять сострадание к другим.

Эти основные принципы иудаизма являются основой веры и практики для евреев. Они помогают им строить свою жизнь в соответствии с учениями иудаизма и поддерживать связь с Богом и обществом.

Иудаизм: основные понятия

  • Тора – главный священный текст иудаизма, состоящий из пяти книг Моисеева: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Ведущую роль играет Второзаконие Моисеево – основа религиозной и этической системы.
  • Синагога – место собрания еврейской общины, где осуществляется богослужение, чтение Торы, обсуждаются вопросы религии и общества. Синагога также служит социальным и образовательным центром.
  • Раббин – представитель еврейской общины, исполняющий богослужебные функции и обладающий авторитетом в вопросах веры и законодательства. Раббин также занимается проповедью и руководит образовательными программами.
  • Бар-мицва и бат-мицва – церемонии, обозначающие совершеннолетие и становление молодого еврея. Бар-мицва проводится для мальчиков в 13 лет, бат-мицва – для девочек в 12 лет. Эти церемонии включают чтение Торы, молитвы и празднества в кругу семьи и друзей.
  • Хупа – свадебная церемония в иудаизме. Главная часть церемонии – священный обряд, где над женихом и невестой раскидывается хупа – символический свадебный навес, символизирующий создание семейного дома.
  • Пасха – один из основных праздников иудаизма, отмечаемый весной. Пасха связана с еврейским освобождением из египетского рабства, о чем рассказывается в книге Исход Торы. Центральной частью празднования является пасхальный ужин – седер. Во время этого ужина читается особая книга «Гагада», которая рассказывает о событиях, предшествовавших освобождению.

Талмуд – важная книга иудаизма, содержащая комментарии к тексту Торы, законодательные указания, этические наставления и философские размышления ученых иудаизма. Талмуд является основой для изучения и интерпретации Торы.

Шаббат – священный день недели в иудаизме, начинающийся в пятницу вечером и заканчивающийся в субботу вечером. Шаббат является временем, когда евреи отдыхают от повседневных забот, молятся, проводят время с семьей, посещают синагогу и следуют религиозным законам этого дня.

Кошер – понятие, относящееся к пище и продуктам, соответствующим ритуальному законодательству иудаизма. Кошерными считаются только те продукты, которые приготовлены и подготовлены согласно религиозным предписаниям.

Часы Шмы – основная молитва, которая читается дважды в день: утром и вечером. Шмы представляет собой несколько пассажей из Торы и является выражением единства иудаизма с Богом.

Эти основные понятия составляют основу иудаизма и помогают разобраться в его традициях и обрядах.

Происхождение названия[править | править код]

Представители иудаизма полагают, что термин иудаизм (в значении «религия колена Иуды») возник после Вавилонского пленения в V в. до н. э., когда это колено осталось «народообразующим» среди колен Израиля.

Однако здесь следует говорить скорее о термине иудейство, а слово иудаизм является «новоязом».

Заголовок ссылки== Танах (Еврейская Библия) ==
Танах — это сокращение, на иврите תנ»ך, которое расшифровывается как Тора́ תורה, Невии́м נביאים, Кетуви́м כתובים — Закон, Пророки и Писания. Тора иначе называется Пятикнижие Моисеево, так как эти пять книг, как утверждает раввинистическая традиция, были получены Моисеем от Всевышнего на горе Синай.
Танах иногда называют Еврейская Библия (у христиан — Ветхий Завет). Он описывает сотворение мира и человека, Божественный завет и заповеди, а также историю еврейского народа от его возникновения до начала периода Второго Храма. Танах, а также религиозно-философские представления иудаизма послужили основой для становления христианства и ислама.

Некоторые цитаты из Талмуда (русс. перевод)править | править код

  1. Sanhedrin 59a: «Убийство гоя подобно убийству дикого животного.»
  2. Aboda Zara 26b: «Даже лучших из гоев следует убивать.»
  3. Sanhedrin 59a: «Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью.»
  4. Libbre David 37: «Сообщать гоям что нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто.»
  5. Libbre David 37: «Если еврею предоставят слово для объяснения какой либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто когда либо нарушит этот закон будет умервщлён.»
  6. Yebhamoth 11b: «Сексуальные сношения с девочкой разрешены если девочке есть 3 года.»
  7. Schabouth Hag 6d: «Евреи могут давать лживые обещания для отговорок.»
  8. Hikkoth Akum X1: «Не спасайте гоев в случае опасности или смерти.»
  9. Hikkoth Akum X1: «Не выказывайте милосердия гоям.»
  10. Choschen Hamm 388,15: «Если может быть доказано, что некто отдал деньги Израильтян гоям, должен быть найден способ после благоразумного возмещения убытков стереть его с лица земли.»
  11. Choschen Hamm 266,1: «Еврей может иметь всё что он найдёт если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям) грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утеряная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них как на честных людей.»
  12. Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: «Еврей может и должен клясться во лжи когда гои спрашивают о том есть ли в наших книгах что либо против них.»
  13. Baba Necia 114,6: «Евреи — человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери.»
  14. Simeon Haddarsen, fol. 56-D: «Когда придёт Мессия каждый еврей будет иметь по 2800 рабов.»
  15. Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: «Иегова создал неевреев в человеческом обличии чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно неевреи — это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью.»
  16. Aboda Sarah 37a: «Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию.»
  17. Gad. Shas. 22: «Еврей может иметь нееврейскую девочку но не может жениться на ней.»
  18. Tosefta Aboda Zara B5: «Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности.»
  19. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того как они начали обличать.»
  20. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения.»
  21. Tosefta Aboda Zara VIII, 5: «Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою.»
  22. Seph. Jp., 92, 1: «Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций.»
  23. Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: «Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону.
  24. Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: «Еврею запрещено пить вино из бокала к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым.»
  25. Nedarim 23b: «Тот, кто хочет чтобы все его обещания, данные за год стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: Все обещания, которые я могу дать в течение года аннулируются. Теперь его обещания недействительны.»

Иудаизм Религия | Иудаизм кратко | Бог в Иудаизме

Название: Иудаизм (от колена Иуды, давшее название Иудейскому царству)Время возникновения: 853 г д.н.эОснователь: МоисейСвященные книги: Танах, Талмуд

Иудаизм — религия еврейского народа. В развитии иудаизма выделяют три исторических периода: храмовый (период существования Иерусалимского храма), талмудический и раввинистический.

Наряду с верой в Бога, иудаизм включает в себя религиозные, исторические, обрядовые и национальные элементы. Источники современного иудаизма: Танах (письменная Тора) и Талмуд (устная Тора). Тора также называется Пятикнижие Моисеево, так как содержит пять книг, полученных Моисеем от Господа Бога на горе Синай.

Самый известный символ иудаизма — шестиконечная Звезда Давида.

Танах называют Еврейской Библией, описывающей сотворение мира и человека. Талмуд представляет собой собрание законов. Вероучение, этика, обычаи и социальные аспекты иудаизма изложены в Торе.

Иудаизм придает большее значение поведению, чем вероисповеданию. Однако существуют основополагающие принципы, которые разделяют все евреи — это вера в единственного реального Бога, к которому каждый человек может обратиться. Бог есть дух, абсолютное существо. Бог — Творец всех вещей во все времена, он постоянно действующая Сила, он универсален, он правит всем миром.

Бог установил не только естественное право, но и законы морали. Бог даёт жизнь вечную. Он всеблагой, пресвятой, справедливый. Бог — помощник человека. Он спаситель, избавитель от грехов и пороков — гордости, эгоизма, ненависти и вожделения. Бог сам создатель и света, и тьмы. В борьбе со злом еврея поддерживает его вера в Бога. Согласно иудаизму, человек сотворен «по образу и подобию Божию», и каждый несет ответственность перед Богом сам. Всё предопределено Богом, но при этом человек обладает свободой воли, чтобы сделать нравственный выбор. Иудаизм признает бессмертие человеческой души и полагает, что все люди, независимо от религии и национальности, в равной степени являются детьми Божьими.

Познание Бога в иудаизме подразумевает знание о том, что Бог правит миром и человек должен стремиться следовать правильным путем, который Бог открыл для людей.

Иудеи верят,что в определенное время мертвые будут оживлены во плоти и будут снова жить на земле. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). Для того чтобы обрести спасение, ибо «праведники всех народов обретут удел в грядущем мире», требуется исполнять заповеди сынов Ноя, а именно:

  • отказаться от идолопоклонства;
  • воздерживаться от кровосмешения и прелюбодеяния;
  • не проливать кровь;
  • не произносить имя Бога всуе;
  • не творить несправедливости и беззакония;
  • не красть;
  • не отрезать частей от живого животного.

Иудаизм выступает против аскетизма и с оптимизмом смотрит на будущее этого мира, где Бог предлагает нам основать его царство. Евреи верят, что Бог из всех народов мира избрал еврейский народ, чтобы он, приняв Откровение, сыграл центральную роль в деле спасения человечества. И благодаря сознанию своей избранности еврейский народ смог выжить в условиях, когда не раз утрачивал свою национально-политическую идентичность.

Любовь к Богу —неотъемлемая составляющая человека. Если человек согрешил действием или бездействием, он всегда может покаяться и будет прощён.

Основная заповедь — «Люби ближнего твоего, как самого себя», поскольку все являются детьми Божьими. В этом еврейская концепция человеческого братства под властью единого Бога.

Происхождение религии

Слово «иудей» означало израильтянина из колена Иуды. После Вавилонского пленения евреев, которое относится к VI веку до н. э., Иудейское царство осталось единственным у этого народа.

Рис. 1. Иудаизм.

Сам термин «иудаизм» появился в I веке до н. э. в еврейско-эллинистической литературе. Так называли религию иудеев в период античного язычества. Язык последователей данной религии называется «еврейским», а не иудейским.

Появление религии относятся ко временам Моисея и исхода из Египта. Источником сведений об иудаизме на рубеже II–I тыс. до н. э. является Ветхий Завет. В развитии иудаизма выделяют следующие периоды:

  • Библейский X–VI веков до н. э.
  • Иудаизм Второго храма. Он длился до II века до н. э., а с 323 года выделают эпоху эллинистического иудаизма.
  • Талмудический иудаизм. II век до н. э. — XVIII века н. э.
  • Современный иудаизм, который ведёт историю с 1750 года.

В XI–XX веках произошло оформление различных течений и направлений в иудаизме. Например, ортодоксальный включает себя хасидов, литваков, современную ортодоксию, прогрессивный иудаизм. Течения литваков и хасидов появились на территории бывшей Российской империи, в Литве и Беларуси.

Символами иудаизма являются шестиконечная Звезда Давида, а также семисвечник, называемый Менорой. Согласно Библии, он стоял на Иерусалимском холме. Также к символам иудаизма относятся две скрижали с Десятью заповедями и лев как символ одного из древних еврейских племён (колен).

Рис. 2. Иудаизм. Израиль.

Развитие религии и ее течений

В формировании этого религиозного течения выделяют несколько периодов:

  • Библейский (Х-VI вв. до н.э.).
  • Второго Храма (VI–II вв. до н.э).
  • Талмудический (II–XVIII вв.).
  • Современный (с 1750 г. – по сей день).

Современный иудаизм сформировался постепенно, взяв за основу движение фарисеев, которое возникло во II веке до нашей эры во время расцвета Маккавеев.
Рис. 2. Звезда Давида — древний символ иудаизмаСегодня иудаизм включает в себя несколько направлений:

  • Ортодоксальное — включает литовское, хасидское течение, религиозных сионитов. Его последователи придерживаются классической формы вероисповедания и соблюдают законы (Галаха) так, как они описаны в Талмуде.
  • Реформистское — это либеральное течение, которое отказывается от ритуалов, но сохраняет этические предписания.
  • Консервативное — развито в Канаде и США. Здесь придерживаются части ритуалов, но не так строго, как ортодоксы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: