Граффити и стрит-арт: разбираемся, в чем разница

Разновидности

Разновидности граффити выделяют, в зависимости от формы и техники нанесения.

Теггинг. Самая первая и, соответственно, самая старая разновидность граффити, которая и легла в основу формирования целой субкультуры. Тег – это подпись райтера, его ник, чаще всего – простой, быстро выполняемый и одноцветный. Изначально это был не столько способ идентификации автора конкретной работы, сколько возможность отметить свою территорию. До сих пор райтеры таким образом популяризируют свое имя, а иногда и соревнуются, кто оставит больше подписей. Тегами же уличные артеры подписывают и более сложные художественные работы.
Бомбинг. Граффити не на качество, а на скорость. Рисуется на транспорте или стенах, обычно – нелегально и в запрещенных местах

Здесь важно не создать сложную графическую работу, а уложиться в минимальный временной промежуток. Иногда это считанные секунды

Такие теги чаще всего простые, лаконичные, временами – небрежные и демонстративно неаккуратные.
Райтинг. Классическое граффити собственной персоной. Это всевозможные работы на любых поверхностях, в любых стилях. Создатели таких рисунков и надписей – райтеры. Для работы традиционно используются баллончики, хотя многие современные художники не боятся экспериментировать с инструментами и техниками.
Трейнрайтинг. Это расписывание вагонов метро и поездов, которое ввели в моду нью-йоркские любители подземки. Один из самых рисковых и опасных видов граффити, чаще всего классифицируемый широкой общественностью как вандализм. Что касается самих работ, в зависимости от команды, времени и других нюансов, они могут быть выполнены в разных стилях, от простейшего экстремального бомбинга до создания полноценных сложных командных проектов.
Скрэтчинг или скраббинг. Специфическая разновидность граффити, когда тег или надпись не рисуется краской, а выцарапывается на основании. Например, на стекле общественного транспорта. Изначально и до сих пор скрэтчинг остается одним из самых спорных и сомнительных, но крайне распространенных направлений граффити.

История граффити: от древнего мира к новому времени

Сейчас граффити принято называть любой вид уличного искусства и раскрашивания стен; вне зависимости от степени профессионализма нанесения изображений. В истории этот термин используется уже достаточно давно. Причём раньше происходило разделение на два понятия, такие как “дипинти” и “граффити”. Термин произошел от глагола “graffiare”, что в переводе с итальянского означает “царапать”. Глаголом “дипинти” же обозначали надписи, сделанные краской.

Интересный факт: раньше техники царапания и нанесения краски зачастую объединялись. Примеры такой техники наблюдались у гончаров, которые выцарапывали на верхнем слое краски надписи, обнажая таким образом внутренний слой. Конечно, такую методику сейчас сложно назвать граффити в классическом понимании этого слова, но тогда это были одними из первых примеров применения техники. Особенно часто мастера таким способом подписывали свои работы.

Принято начинать отсчет истории граффити с момента, когда были обнаружены настенные надписи. Первые примеры были найдены в странах Древнего Востока, в Риме, а также в Греции. Позже, любая графика, которая была нанесена на поверхность стен, обозначалась как граффити, и во многих странах она расценивалось, как акт вандализма. Невероятно, но первые рисунки появились уже в тридцатом тысячелетии до нашей эры. Именно наскальные изображения стали прототипом этого направления в искусстве. Тогда, в качестве инструментов использовались натуральные пигменты и острые предметы: такие, как кости животных, камни и осколки затвердевших пород.

Родоначальники граффити — древние наскальные рисунки

Первый прототип граффити, такого каким мы привыкли видеть его сейчас, расположен в городе Эфес, который находится в Турции. Ранее он принадлежал Древней Греции и даже сохранил отметки этой культуры. Первым текстом послужила реклама услуг проституток. Рисунок изображал след ладони, отдаленно напоминающий сердце, цифру и отпечаток ноги. Весь этот рисунок трактуется, как сумма оплаты за определенные услуги.

Древние римляне также не были лишены чувства юмора, и зачастую делали карикатурные граффити с изображениями власть имущих. Тогда это направление использовалось как инструмент и для признания в любви, и для передачи своих мыслей и для политической риторики. В Помпеях отображалось извержение вулкана Везувия, различные проклятия, магические заклинания, алфавит, политические лозунги и многое другое. Как становится ясно из этого списка – направление было очень многогранным. Благодаря этим же надписям удалось раскрыть многие загадки и непонятные аспекты разговорной речи. Учитывая невысокий уровень образования у большей части народа, многие надписи оказались серьезной помощью в понимании устной речи.

Примечательно и то, что граффити практически одновременно появилось в разных частях света. Даже в Египте на территории исторического комплекса Гиза исследователи нашли множество надписей и рисунков, которые также были отнесены к этому стилю. Считается, что они были оставлены строителями и религиозными деятелями времени.

Граффити использовалось даже там, где не было никакой связи с цивилизацией. Древние племена Майя, в одном из своих крупнейших городищ – Тикаль, оставили множество отлично сохранившихся рисунков. Долгая и богатая история появления граффити имеется и у восточных славян. В Новгороде сохранились 10 примеров работ, относящихся к одиннадцатому веку. Большая часть посланий этого народа несет молитвенный посыл, хотя, иногда можно найти и какие-то шуточные сообщения. Стоит отметить, что зачастую наносились и народные заклинания, ведь люди тогда были весьма суеверными.

Уже в эпоху Ренессанса, такие известные художники, как Микеланджело и Рафаэль отправлялись в золотой дом Нерона где вырезали собственные имена, после чего они приступали к активной работе. Позже, французские солдаты оставляли надписи во время египетской кампании, возглавляемой Наполеоном. Лорд Байрон также оставил в греческом храме Посейдона свой след. И во время Второй Мировой Войны советские солдаты сделали огромное количество надписей на стенах Рейхстага.

Буквы

Буквы могут быть разных стилей. Самый старый стиль – Дикий стиль

Wildstyle – это изощренная версия броска и его особенно трудно прочитать. Wildstyle часто состоит из стрелок, кривых, шипов и других вещей, которые неграффити-художники могут не понять.

Блокбастер – это блочные буквы. Блокбастеры используются для покрытия большой площади за небольшой промежуток времени. Блокбастеры можно рисовать валиками, что делает их более быстрыми и простыми в исполнении.

Пузыри – буквы круглые, кольцевые и часто частично перекрывают друг друга, создавая изображение, которое как бы расширяется и надувается. Пузырьковое граффити может быть выполнено в двух цветах, когда буквы напыляются одним цветом, а затем обводятся другим, создавая контраст.

Sharp – в стиле sharp буквы или абстрактные элементы напыляются или рисуются в максимально острых и угловатых формах.

Стили ГРАФФИТИ

Баббл — крупные округлые, как бы пузырчатые буквы, которые сливаются друг с другом. Один из самых популярных стилей у новичков.

Вайлд — спутанные, нечитабельные буквы, понятные только самому райтеру. Одним словом, авторский шрифт со сложным плетениям и лишними элементами.

FX — сложный стиль объемного граффити-письма. Практикуется только очень опытными и талантливыми райтерами.

Мессия — изобретенная в Нью-Йорке манера. Буквы выглядят многослойными, как будто несколько изображений одной буквы наложены друг на друга.

Характер — сложный художественный стиль граффити, изображение героев комиксов. Невозможен для райтеров, не имеющих художественных талантов. При работе используются разные насадки, чаще над «характером» трудится целая группа райтеров — крю (crew).

Throw up — стиль используемый бомберами. Смысл в том, чтобы изобразить свои инициалы, имя, авторский знак как можно быстрее и в наибольшем количестве мест. Бомберов райтеры не очень любят из-за низкого мастерства их граффити.

Блокбастерс — огромные буквы с использованием фона, который делается валиком. Блокбастеры рисуют целыми командами. Их исполнение является чем-то вроде фирменного знака какой-то крю.

Стили граффити

Хотя по своей сути граффити предполагает практически полную свободу действий, исторически сложилось несколько основных стилей, отличающихся начертанием, техникой и сложностью.

  • Throw up. Простой стиль, любимый бомберами, для которых в приоритете – скорость. Его родина – Нью-Йорк. В работе используется преимущественно два контрастных цвета – для контура и для заливки. Линии – кривые и небрежные.
  • Blockbusters. Еще один простой и распространенный среди бомберов стиль родом из Лос-Анджелеса. Его особенность – широкие и крупные буквы, для которых достаточно одного цвета. именно его чаще всего использовали уличные банды для обозначения территории.
    Отдельная категория – динамичные стили. Они отличаются большей сложностью и разнообразием применения. Их фишка – очевидная динамика форм, за счет которой они выигрышно смотрятся на движущихся составах.
  • Bubble. Один из самых старых стилей граффити. Мягкие, обтекаемые, округлые и похожие между собой буквы напоминают пузыри, за счет чего направление и получило свое название. В основном, используется два-три цвета по принципу контраста или сочетаемости: для контура и заливки. По скорости исполнения стиль относится к быстрым.
  • Wildstyle. Дикий стиль – один из самых сложных как для чтения, так и для исполнения. Именно он считается негласной демонстрацией мастерства райтера. Это резкие, ломаные, путаные и плохо читаемые шрифты, которые не всегда могут разобрать даже опытные художники. Здесь нужно мастерски работать с линиями и композициями, до миллиметра точно подбирать контуры и правильно сочетать цвета. Буквы могут не только переплетаться, но и вовсе располагаться в произвольном порядке. Также часто используются знаки, геометрические фигуры и другие детали. Количество цветов – любое, что нередко дополнительно усложняет работу.

К более специфическим динамичным стилям относятся:

  • Messiah Style. Буквы как бы прописываются на отдельных листах, которые накладываются друг на друга. Это делает стиль одновременно мягким, аккуратным и агрессивным.
  • Computer Roc Style. Буквы разделяются, как отдельные элементы, создающие между собой эффект калейдоскопа.
  • Character Style. Здесь используются образы популярных персонажей, карикатуры, изображения и элементы из комиксов. Этот стиль ближе всего к более обширному понятию стрит арта в целом.
  • Камуфляжный стиль. Предполагает интересные переходы и комбинации цветов и форм, создающие динамичный и эмоциональный рисунок.

Нельзя забывать и о еще одном модном тренде, который последние годы уверенно формирует отдельное движение среди райтеров и художников. 3D стиль, он же FX или DAIM, предполагает объемные трехмерные изображения, свойственные новой школе. Первые известные работы появились в 90-х, а их автором стал райтер Дейм родом из Германии. Такая работа сложна по своей сути, ведь нужно обладать хорошим пространственным воображением и безупречной техникой, отточенной годами практики. Чаще всего это крупные многоцветные проекты, созданные легально для оформления интерьеров и экстерьеров.

Конечно же, развитие не стоит на месте, и появляется все больше новых и интересных течений. В тренде годами остается эклектика, позволяющая сочетать даже несочетаемое. Огромное количество талантливых художников и райтеров постоянно раздвигает границы возможного, не останавливаясь перед вымышленными пределами.

История граффити

Как бы странно не было, но история граффити началась много тысячелетий назад. Древние наскальные рисунки и пиктограммы в большом количестве находили археологи на стенах пещер. В основном – это были сцены охоты, животные и окружающая природа.

Изменения в изобразительном искусстве, которое носит это название, произошли намного позже. Случилось оно в древнегреческом городе Эфесе. Изображение сердца, ноги и числа являлось указанием на то, что где-то рядом находился публичный дом. Таким вот интересным образом использолась граффити.

Древние римляне тоже наносили буквенные рисунки на статуи и стены. Однако в то время значение данного вида изобразительного искусства было совсем иное. В основном это были политические изречения и признания о любви.

Кстати, созданные много веков назад граффити позволяет современным ученым узнать многое о жизни людей в те времена. Ведь то, как изображены и оформлены были рисунки, граффити говорят об имеющемся языковых различиях и особенностях, а также о том, какой образ жизни вели древние люди.

На протяжении всей истории человечества граффити продолжало существовать. Даже в эпоху Возрождения подобное искусство было не забыто. Многие известные художники довольно часто вырисовывали или вырезали свои имена на различных поверхностях.

Однако совсем недавно граффити получило свое новое развитие. Нью-Йорк стал родиной данного вида искусства. Именно здесь возникла хип-хоп культура. А граффити стало ее частью. Начинающие художники часто использовали для создания своих шедевров простые аэрозоли и маркеры. Рабочие инструменты частенько изготавливались самостоятельно. Даже специальные составы для подкраски обуви и штемпельная краска становились материалами для работы.

Направлений со временем в граффити стало довольно много. Кто-то стал заниматься художественным граффити. Но чаще всего граффитисты создают шедевры, которые содержат определенные символы – тэги. Это набор буквенных символов, изображающихся каждым художником по-своему. Именно стиль написания тэгов способствует тому, что граффитист становится узнаваемым по такому письму.

Все больше молодых американцев со временем стало заниматься граффити. Это искусство стало мобильным. Так как не только стены зданий использовались в качестве места для подобных шедевров. Можно было встретить рисунки на разных поверхностях, в том числе и даже на движущихся объектах.

1975 год ознаменовался созданием граффити размером с вагон. А через год уличные художники смогли разрисовать целый состав. Однако такое положение дел уже не стало устраивать власти города. Ведь среди граффитистов было мало профессионалов своего дела. В основном молодежь больше хулиганила и разрисовывала все подряд.

Намного позже граффити стали считать направлением в изобразительном искусстве. Так, в 1979 известный Клаудио Бруни организовал выставку работ гаффитистов Ли Киньонеса и Fab 5 Freddy в Риме. В начале 80-х годов ХХ века начинают снимать даже фильмы о творчестве уличных художников. Именно в это время появляется новое направление – трафаретные граффити. В Париже Blek le Rat создал подобное изображение, дав толчок к развитию граффити именно в этом направлении.

ЧТО ТАКОЕ ГРАФФИТИ?

Сегодня никого не удивить увлечением граффити, оно уже давно прижилось, и является частью молодежной культуры по всему миру. Мы помним, что еще первые надписи на стенах/метрополитенах появились еще до начала Второй Мировой Войны. Но гораздо позже произошел переломный момент, когда эти надписи стали обретать новый смысл.Поэтому отправимся  в небольшое путешествие прямиком в 70е, в Нью-Йорк, к истокам развития современного граффити.

Какие были первые предпосылки граффити?

История гласит, что все началось гораздо раньше, когда ученик средней школы в Филадельфии решил произвести впечатление на девушку. Так, в 1967 году, парень с псевдонимом Cornbread( Кукурузный хлеб),  решил расписать баллончиком свое имя по всему городу. В этом ему помог Cool Earl. Неизвестно, произвел ли юноша должное впечатление, но начало революции было положено.

А в 1968 году , в этом время появился еще один амбициозный подрсток по имени Хулио, из Пуэрто-Рико. Он жил на 204-ой улице, в Инвуде, поэтому по всему району стали появляться его имя: JULIO 204. По началу юноша не привлекал к себе внимания данными надписями. Но позже, когда их количество росло, люди поняли, что это работа одного и того же человека. Вот так и анонимный Хулио стал известен. Но есть одно отличие от остальных, Хулио ставил теги только в своем районе. Поэтому его слава ограничивалась среди узкого круга людей.

Как выглядел Нью-Йорк 70ых под влияние граффити?

Мода быстро распространялась, и люди лихо подхватили тенденцию расписывать города. Паралелльно с развитием граффити в Филадельфии, в Нью-Йорке новое течение тоже набирало популярность.В начале 70х по всему Нью-Йорку наблюдали, как город заполняло новое искусство. Хотя, для кого-то это было лишь вандализмом. А для других же наоборот — формой самовыражения. Ведь в 70-ы годы в городе царил полный хаос и разруха, настали очень тяжелые времена. Но это не мешало людям творить и расписывать стены. Райтеры смело выходили из тени и заполоняли «тегами» город и выходили из тени.

Убийственные кадры расписные поездов и стен середины 1970-х

Во всех районах мегаполиса расписывали стены, вагоны метро и наполняли город новыми именами. Именно посредством росписи вагонов метро, уличные артисты давали знать друг другу о себе. Так они знакомились и коммуницировали между собой. Это увлечение оказалось довольно опасным и азартным, многие вагоны были расписаны от и до, в Нью-Йорксих подземках царило полное безумие. Для людей это стало игрой, потому что, те, кому удавалось расписать самые труднодоступные уголки городо, получали уважение. Опасные охраняемые территория, высотки — все эти локации были вызовом для них.

Новые имена в мире граффити

Люди соревновались за то, чтобы именно их имена выделялись среди остального бесчисленного множества имен.  На слуху в это время были имена Bubble Letters и Broadway Elegant. Они отличались своим стилем. В июле 1971 года газета New York Times рассказала про  граффити-художника по имени TAKI 183.  Много подростков, прочитав ее, вдохновились и взяли в руки маркеры. Интересный момент, его граффити позже мелькнуло в сцене фильме 1985 года «Просто один из парней» 

Страница New York Time, 1971г.

Еще один переломный момент случился когда искусство вышло на новый уровень. Появилась новая тенденция — использовать цветные краски , такие художники как Трейси-168 и Клифф-159 были законодателями этой новой моды. Они стали добавлять к своим тегам яркие рисунки. А к 1972 г. мэр объявил войну всем вандалам Нью-Йорка, но это не помешало райтерам продолжать расписывать все вокруг.

Творение Трейси-168

Виды и стили граффити

В центре города, конечно, очень сложно найти граффити. А вот в других районах и на окраинах это довольно просто, при том, что все рисунки разные. Это говорит о том, что у граффити есть свои виды и стили. И каждый райтер сам выбирает то, что ему хочется изобразить на домах, зданиях и многих других поверхностях.

Виды граффити:

Writing. Это основной вид граффити. Используется три и более цвета. Рисовать и писать можно в разном стиле. Чаще рисуют выпуклые буквы или абстракцию. Но на это уходит много времени и есть вероятность, что поймают правоохранительные органы.
Bombing. Рисунок появляется на городском транспорте. Изначально это было метро

Для данного вида неважно как много ты нарисуешь, главное быстро. Поэтому их рисунки неаккуратные

Чаще всего используют 2 цвета. Профессионалы в этом деле уже могут позволить себе добавить еще один цвет.
Streer-Art. Данный вид приближен к людям. Это способ непросто заявить о себе, но и привлечь толпу необычным, интересным рисунком, который отображает какую-либо проблему общества.
Tagging. Это подпись художника, реклама его имени. Выполнено одним цветом, просто, но со вкусом.
Scratching Scrabbing. Рисуются символы точильным камнем на стеклах. Очень часто это можно увидеть на транспорте.

Стили граффити:

  • Throw-up. Смысл этого стиля заключается в том, что райтеры пишут в труднодоступных местах. Они рисуют четкие линии, которые потом превращаются в буквы. Заполняют белой или серебряной краской. Чем больше букв, тем лучше. Качество не играет роли. Чаще всего пишут первую и последнюю букву своего имени, а в конце ставят восклицательный знак.
  • Blockbusters. Стиль возник в Лос-Анжелесе. Раньше его использовали для обозначения территории уличных группировок. Рисуются большие трехмерные буквы. Если название большое, то подключалось к делу еще несколько человек. К примеру, один рисовал контур, другой заполнял белой или серебряной краской, а третий придавал буквам трехмерности.
  • WildStyle. Данным стилем владеют уже опытные райтеры, так как в нем очень много элементов. Все они переплетаются между собой. Сотворяют их в спокойном месте. Ведь в данном случае здесь важнее качество. Рисуется не менее 3 цветами.
  • Bubble letter. Дутые буквы, которые похожи на пузыри. Они округляются и становятся друг на друга похожи. Чтобы нарисовать буквы в данном стиле используют 2-3 цвета.
  • Computer Rock Style. Все буквы являются отдельными фрагментами и наклонены в разные стороны.
  • 3D Style. Это самый сложный и объемный стиль. Он является легальным, так как большинство клубов, магазинов используют этот стиль для рекламы и оформления стен.
  • Character Style. В данном стиле работают райтеры, которые имеют художественные навыки. А все потому, что рисуются персонажи в стиле комиксов. Рядом иногда пишутся их коронные фразы.
  • FreeStyle Mixstyle. Из названия понятно, что это свободный стиль. В нем могут сочетаться различные направления. У данного стиля нет ограничений ни по количеству, ни по цвету.

Каждые несколько лет придумывается новый стиль. Художники не стоят на месте и постоянно развиваются.

Граффити – неотъемлемая часть города и мощнейшее направление в искусстве

Наш корреспондент поговорил с несколькими известными российскими райтерами, которые рассказали о природе граффити и его месте в современном мире искусства.

Misha Most: «Я считаю, что субкультура граффити никогда не ставила перед собой целей — повлиять на какие-либо политические события, например. Скорее, истинная цель граффити – протест против обыденности, системного образа жизни обычного человека. Граффити является прародителем еще одного направления – стрит-арта (направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер. – Прим. «365»).

Многие люди воспринимают субкультуру граффити как вандализм, по сути, так оно и есть. Однако, это не мешает размещаться работам в этом жанре в галереях и даже музеях. Постепенно граффити становится полноценным видом искусства».

Граффити Миши Most в Белграде из серии «Персонажи».

Andrey Adno: «Граффити и стрит-арт сейчас являются неотъемлемой частью города и мощнейшим направлением в искусстве. Они отражаются буквально во всем: в музыке, моде, архитектуре. Многие против того, чтобы граффитисты проявляли свое творчество на стенах домов, транспорте. Однако, если стритарт станет качественным, люди начнут воспринимать это как данность.

Мы такие же, как и все, уже давно прошло то время разделений людей на субкультуры. Современный человек должен иметь широкий кругозор: путешествовать, общаться с разными людьми, быть свободным от предрассудков.

Например, я нахожу вдохновение в самых неожиданных местах. Например, меня может увлечь обычная облезлая стена или организация витрин со стройматериалами или мебелью в крупных компаниях. Помимо настенных рисунков, я создаю еще и скульптуры. Думаю, что стритарт еще долго будет популярен. Скоро работы уличных художников будут продаваться за миллионы долларов».

Андрей Адно «Просто Мария». Фестиваль — Aarhus Art Convention, Дания, г.Орхус

Иван Найнти: «В граффити не только важен вопрос: для чего? Но еще и нужно знать: Как? Процесс создания граффити и его конечный результат — отражение сущности художника. Для меня граффити не является полноценным искусством, потому что здесь твое творчество замыкается в определенные рамки.

Если человек хочет научиться рисовать в этом жанре, нужно прежде изучить субкультуру, а потом отправлять на улицы творить. Мы тоже стараемся помочь «новичкам». Например, совсем недавно в Москве Дима Аске прочитал курс лекций, благодаря которым многие начали свой творческий путь. Однако, граффити уже теряет свою популярность, теперь оно становится инструментом рекламы».

Является ли граффити искусством? На этот вопрос не могут дать ответ и сами художники. Конечно, основная проблема негодования граждан и властей заключается в том, что место расположения таких произведений — общественные сооружения или транспорт, порча которых незаконна. Поэтому и возникает программирование стереотипов: граффити – это плохо. Однако, художники имеют возможность теперь организовывать граффити-выставки, на которых и показывают свое мастерство. Только познакомившись с этой субкультурой, мы сможем решить для себя: соответствует ли граффити нашему понимаю значения слова «искусство» или нет.

Текст: Виктория Французова

Искусство или вандализм?

Нельзя четко дать ответ на поставленный вопрос. А все потому, что на это можно посмотреть с разной точки зрения. Граффити может быть настоящим произведением искусства, если нарисовано талантливо и профессионально. С граффити заброшенные здания, стены преображаются. Рисуя, художники выражают себя, делая серые скучные будни немного ярче. Увидев красочные рисунки, у людей поднимается настроение, на душе становится тепло и хорошо. Рисунки со смыслом мотивируют, заставляют задуматься над важным.

С другой стороны, многие граффити-художники пишут неприличные слова и портят имущество. К примеру, памятники, надгробия, машины, вагоны метро, мемориальные стены, а также здания, которые принадлежат как городским властям, так и частным лицам. Это влечет за собой немалые расходы денежных средств на зачистку таких «самовыражений». Из-за этого вполне обоснованно можно считать граффити вандализмом. Если рисунки не были согласованы с местными властями или владельцами здания, то художники преследуются по закону.

Граффити, как вид современного искусства, можно рассматривать, когда оно выполнено действительно талантливым человеком и законно. Необходимо дать мастерам граффити шанс показать другим как они воспринимают наш мир, позволить им донести до нас то, что их волнует, и тогда граффити перестанет быть порчей имущества и станет украшением улиц. 

Цель граффити

Граффити как форма художественного выражения, часто ассоциируется с субкультурами как бунт против власти. Граффити в своих истоках использовалось для публичной демонстрации художественного выражения в ответ на отсутствие доступа к музеям и художественным учреждениям, а также на постоянные раздоры, дискриминацию и борьбу, связанные с жизнью в городе.

Поскольку граффити в большинстве случаев незаконно, эта форма искусства процветала в андеграунде, не требуя больших денег и предоставляя возможность высказать то, что часто исключено из доминирующих историй и СМИ. Несмотря на то, что граффити остается основной формой уличного искусства, с тех пор развивались и другие виды – трафарет, наклейки и рисование на пшенице.

С другой стороны, художники также использовали граффити как инструмент для выражения своих политических взглядов, (коренного) наследия, культурных и религиозных образов, и контр-нарративов к доминирующим изображениям жизни в барриос. Как и другие виды искусства, граффити стало еще одним инструментом сопротивления, рекультивации и расширения прав и возможностей, чтобы сделать художника собственным пространством для самовыражения и народного образования.

Сегодня граффити принято считать формой публичного искусства, признанной музеями, искусствоведами и художественными учреждениями

Но его значение для многих людей остается в барриос (кварталах), подтверждая важность доступности и инклюзивности по отношению к их идентичности и сообществу в их художественном творчестве.

Пользы

Многие из нынешних аналитиков и искусствоведов начали рассматривать некоторые граффити как имеющие художественную ценность. Многие искусствоведы придерживаются мнения, что граффити — это вид паблик-арта, который является эффективным инструментом для достижения политической цели или социальной эмансипации. Во времена конфликтов и беспорядков фрески служили средством самовыражения и communication для членов социально, расово и этнически разделенных сообществ.

Личное самовыражение

Шамсия Хассани, первая женщина-граффити и уличный художник Афганистана, известна своим смелым изображением женских голосов в обществе, где доминируют мужчины. Кредит: Femina.in

Многие художники-граффити, которые используют это как форму самовыражения, предпочитают оставаться анонимными, чтобы защитить свою личность. Это по разным причинам. Граффити по-прежнему остается одним из четырех элементов хип-хопа, которые до сих пор не считаются исполнительским искусством. Поскольку это графическая форма искусства, можно сказать, что многих художников-граффити можно отнести к категории архетипических художников-интровертов.

Бэнкси — один из самых популярных и известных уличных художников в мире, который по сей день остается анонимным. Он известен своим антивоенным политическим трафаретом, главным образом в Бристоле, Англия. Но он писал свои работы по всему миру, от Лос-Анджелеса до Палестины. На Ближнем Востоке Бэнкси нарисовал противоречивый израильский барьер на Западном берегу. Картины состоят из сатирических образов жизни по ту сторону. Искусство Бэнкси вызывает споры — будь то вандализм или искусство. Сторонники искусства одобряют его работы, а художественные советы, такие как Ислингтон и Бристоль, официально защищают их. Чиновники других районов сочли его работу вандализмом и удалили ее.

Другой художник, который остается анонимным, — Pixnit. Работы Pixnit сосредоточены на красоте и дизайнерских аспектах граффити. Ее работы часто представляют собой цветочные композиции над магазинами и магазинами в ее городском районе Кембридж, штат Массачусетс. Некоторые владельцы магазинов одобряют ее работы.

Радикальные и политические

Граффити часто рассматривается как часть субкультуры, восставшей против власти. Это один из инструментов, среди прочего, чтобы выразить политический мнения и протесты. Одним из примеров является панк-группа Crass, которая провела трафаретную кампанию антивоенных, антипотребительских, феминистских и анархистских посланий по всей системе лондонского метрополитена.

Городские кварталы часто помечаются территориальными граффити, такими как бирки и логотипы, чтобы отличать одни банды от других. Эти изображения служат строгим напоминанием посторонним о том, чья территория принадлежит им. Граффити — это в основном инициалы и загадочные символы, выполненные с использованием уникальной каллиграфии.

Как реклама

Граффити-реклама Coca-Cola. кредит @ Insider

Граффити служило средством рекламы, как юридически, так и юридически. Основанный в бронзе TATS CRU проводит легальные рекламные кампании для таких компаний, как McDonald’s, Coca-Cola, MTV и Toyota. Смирнофф нанял художников-граффити, чтобы они использовали обратное граффити для увеличения осведомленность о своем продукте. Обратное граффити — это когда шланги высокого давления используются для очистки грязных поверхностей, оставляя чистое изображение посреди окружающей грязи.

Каким бывает граффити?

В граффити есть свои стили и виды, о которых так же стоит рассказать. Первый вид – Writing, когда художники расписывают стены. Наверное, вы часто встречали яркие разукрашенные поверхности заборов, домов и других подходящих плоскостей? Это самый популярный вид граффити. Второй – Bombing. Поезд движется на большой скорости, а в это время граффитист, прикрепленный к нему, старается как можно скорее оставить свои символы на вагоне. В эти минуты важна скорость, о красоте и речи не может быть. Стиль Tagging представляет собой подпись райтера (которая представляет собой его ник. – Прим. «365»), выполненную в определенном стиле, но в одном цвете. Вы можете увидеть такие небольшие автографы с завитушками и кривыми линиями в электричках или вагонах метро. Последний стиль — Scratching является скорее приложением к граффити. Надписи рисуются точильным камнем на стекле, например, в транспорте. В этом виде граффити не получается красивых изображений, тем не менее он очень распространен. Хотя он и является своеобразным отражением тех самых наскальных рисунков, которые изображали внутри пещер наши предки.

Граффити вида Writing

Пример граффити Bombing

В стилях, как оказалось, тоже есть большая разница. Хотя, обыватель вряд ли способен ее заметить. Например, Throw-up – стиль, в котором используется всего два цвета: один-для контура граффити, другой-для заливки, а в Blockbusters граффитисты воплощают все свои идеи в больших, широких буквах, обычно в одном цвете. Последний и, пожалуй, самый яркий и интересный стиль – Wild. Здесь используется несколько цветов с множеством переплетений и наложений букв друг на друга. Именно работая в этом стиле граффитисты создают настоящие прекрасные шедевры.

Кстати, следует обратить внимание и на стили подписей авторов. Их шрифт всегда особенно стилизован и представляет собой уникальный логотип, который называется «тегом»

Конечно, первые райтеры ставили вполне простые тэги, но в наше время любой уважающий себя уличный художник постигает мастерство граффити именно с создания уникальной подписи. Сейчас уже существуют самые разные каллиграфические стили тегов. Так, райтеры добавляют к своим подписям звездочки, росчерки и иные элементы дизайна. Какие-то из этих элементов дизайна носили свой скрытый смысл, понятный только для «своих».

Граффити-теги

Если в граффити такое разнообразие стилей и различных нюансов создания изображений, то где научиться этому мастерству? Оказывается, граффити посвящено множество фильмов и книг. Например, документальный фильм «Война стилей» — рассказывает о соперничестве стилей. Однако, самой достоверной картиной о граффити считается фильм Стэни Латана «Beat Street». Есть у граффитчиков и своеобразная библия – книга Генри Чэлфанта «Subway Art» о своеобразии каждого из стилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: