Популярные звуковые форматы

Different types of audio formats explained

Кодек MP3

С появлением кодека LAME MP3 Encoder музыкальная индустрия пережила настоящий шок, ведь «весили» такие файлы в десятки раз меньше, чем тот же файл WAV. Даже пятиминутная композиция при максимальном сжатии редко превышает размер в 5-7 Мб. Согласитесь, существенный прорыв, не говоря уже о том, позволяли не только корректировать вышеуказанные характеристики, но и некоторые дополнительные параметры в виде ID3-тегов, в которых содержалась информация, скажем, об исполнителе, названии альбома и треков, дате выпуска.

Такого типа стали наиболее популярными. Посмотрите, практически весь интернет заполнен именно этим универсальным форматом. В целом же, можно сказать, что формат аудио в MP3 стал настоящей революцией в звуке. Он остается одним из самых популярных и наиболее востребованных до сих пор, несмотря на то, что ему на смену идут и другие разновидности аудио. Но об этом несколько позже.

Все, что вам нужно знать о звуковых форматах

Звуковые форматы могут быть очень разнообразными и каждый из них имеет свои особенности и преимущества. В этой статье мы расскажем о наиболее популярных звуковых форматах и их основных характеристиках.

MP3

MP3 — один из самых распространенных и известных звуковых форматов. Он обеспечивает хорошее качество звука при относительно небольшом размере файла. MP3 позволяет сжимать звуковые данные, удаляя «лишние» частоты и звуки, что позволяет экономить место на устройствах хранения и передавать файлы по сети быстрее.

WAV

WAV — формат без потерь, который обеспечивает превосходное качество звука. Файлы WAV обычно гораздо больше по размеру, чем файлы в других форматах, поэтому его часто используют для сохранения оцифрованных аудиозаписей и профессиональной музыкальной продукции.

FLAC

FLAC — формат без потерь, который обеспечивает высокое качество звука, но при этом файлы его размером меньше, чем у WAV. FLAC позволяет сжимать аудиоданные без потери качества, сохраняя высокую степень детализации. Это делает его популярным выбором для меломанов и аудиофилов.

МР4

МР4 — формат, который широко используется для воспроизведения аудио и видео на портативных устройствах, таких как смартфоны и планшеты. Он позволяет хранить как звуковые, так и видео данные в одном файле, что очень удобно для передачи и хранения содержимого в медиатеках.

OGG

OGG — формат, который изначально создавался для передачи аудиостримов через интернет. Он имеет сжатый размер файла и хорошее качество звука. OGG также поддерживает кодировку метаданных, что позволяет сохранять информацию о названии артиста, альбоме и т. д.

AAC

AAC — формат, который широко используется для воспроизведения музыки с помощью мобильных устройств и интернет-сервисов. Он обеспечивает высокое качество звука при меньшем размере файла по сравнению с MP3. AAC также поддерживает функции кодирования вида и текстовых данных.

Выбор правильного формата

При выборе звукового формата важно учитывать его цель использования. Если вы хотите сэкономить место на диске или передать файлы быстрее, то лучше выбрать формат с потерями, такой как MP3

Если вы предпочитаете качество звука выше всего, то лучше выбрать формат без потерь, такой как WAV или FLAC. В любом случае, важно удовлетворить свои потребности в качестве и размере файла при выборе звукового формата.

Заключение

Звуковые форматы предлагают разные комбинации качества и размера файла. В зависимости от ваших потребностей и предпочтений, вы можете выбрать наиболее подходящий для вас формат

Учтите, что каждый формат имеет свои особенности и возможности, поэтому важно быть в курсе последних разработок и новых технологий в области звуковых форматов

WAVE

Ну а теперь поговорим о том, ради чего мы здесь собрались. Конечно же самым качественным форматом аудио является WAVE (WAV). А всё почему? Потому что этот формат представляет собой некий контейнер, который хранит звук в несжатом виде. Именно поэтому звук и будет иметь максимальное качество.

Конечно за качество придется заплатить, так как WAV занимает довольно приличное дисковое пространство. И если 4-х минутный трек, записанный в mp3 можно будет уместить в 2-4 мегабайта, то тот же трек, только в Wav будет занимать 40 МБ (1 минута занимает примерно 10 МБ). Нехилая разница, правда?

Хотя, если по чесноку, то разницы вы не увидите. Конечно же если вы не звукарь до мозга и костей. Бьюсь об заклад, что если перед вами поставить WAV и MP3 (320 kbs) и закрыть вам глаза, то вы не угадаете, где что лежит (только если случайно).

Появление формата WAV

Считается, что первое полноценное качество аудио-форматов было связано с появлением стандарта и расширения файлов.wav (такое сокращение было образовано от английского слова «волна» или wave). Как раз-таки он и стал тем первенцем, который мог обрабатываться в компьютерных программах на профессиональном уровне.

Такие файлы уже имели свои характеристики: частоту дискретизации, глубину звука, битрейт и многое другое. Такой звук был совместим даже с тем, что можно было получить после обработки обычного звукового CD с помощью определенных инструментов типа обычного эквалайзера. Но размер был явно неоправданным. К примеру, трехминутный трек мог занимать от 20 до 50 Мб.

MIDI

Как ни странно, MIDI тоже можно отнести к тому, что принято называть «аудио-форматы». Хоть и принято считать (а многие, собственно, так и думают до сих пор), что система MIDI это всего лишь набор команд, с этим можно поспорить. Расшифровка аббревиатуры MIDI — это Собственно, это система записи и редактирования неких нажатия клавиш, высоты тона, темпа, тональности, эффектов и т. д.

Тем не менее существуют файлы с расширением.mid или.midi, которые совершенно просто воспроизводятся в современных секвенсорах или студийных программах звукозаписи, используя стандартный набор звуков формата GM (General MIDI), GS (что то же самое) от компании Roland или XG (Extended MIDI) от корпорации Yamaha. В первых двух наборах присутствует 128 стандартных звуков, не считая эффектов, в третьем — почти втрое больше.

Первый формат аудио в компьютерных играх

Самое первое упоминание о компьютерном звуке пошло от создания примитивных на тот момент игр, в которых саунд воспроизводился посредством системного динамика. Но как ни старались разработчики такого ПО (программного обеспечения), нужного качества, совместимого с бобинными или кассетными магнитофонами или пластинок, добиться так и не удалось.

Именно поэтому многие производители занялись поиском решения, как поменять формат аудио, чтобы звук был натуральным. Откровенно говоря, это и привело к дальнейшей конкуренции, которую мы имеем сейчас. Это касается не только воспроизводимого материала, но также и студийного звука, «живых» выступлений, качества или настройки основных параметров с точки зрения знаний физики, акустики и т. д.

Формат OGG

Музыка в формате аудио.ogg тоже встречается достаточно часто. Этот стандарт был разработан компанией Vorbis. Однако стоит заметить, что он имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, это неоправданная нагрузка на системные ресурсы компьютера, несмотря на минимальный размер. Во-вторых, использование собственных кодеков и декодеров, которые система автоматически может и не устанавливать. К примеру, при работе в программе FL Studio Producer Edition (или XXL) в версиях ниже 9.x.x имелась папка с установочным файлом в формате.inf, который нужно было активировать для инсталляции после установки основного приложения вручную (иначе пресеты в таком формате просто не проигрывались).

Тем не менее сейчас аудио-форматы такого типа встречаются, а сам звук выглядит очень неплохим.

Обработка качества звука

Другое дело, когда вопрос касается изменения некоторых частотных исходного файла. Тут без специализированных программных пакетов не обойтись. Именно с их помощью и можно изменить качество аудиофайлов. При этом можно поменять не только стандартную частоту дискретизации 44100 Гц, увеличив ее, скажем, до 96000 Гц, но и произвести настройку глубины от тех же 16 до 24 или 32 бит. И это мы уже не говорим о том, что можно настроить еще и битрейт, то есть, пропускную воспроизводимую способность, выраженную в килобитах в секунду. Стандартным значением считается 128 кбит/сек. Битрейт можно менять по своему усмотрению, однако наилучшее качество звука достигается на отметке 320 кбит/сек. Конечно, не каждый человек способен уловить разницу между стандартным звучанием и максимально выставленными характеристиками. Тем не менее, стоит один раз попробовать воспроизвести аудиотрек с разными данными на хорошей аппаратуре. Вот тут разница себя не заставит ждать.

Более того, кроме всех этих параметров, можно редактировать и многое другое. Чего только стоит использование программных эквалайзеров, лимитеров, компрессоров, кроссоверов, нормалайзеров, де-эссеров и т. д. и т. п. Каждый такой модуль позволяет настроить звук, как говорится, «под себя». И абсолютно все форматы, известные на сегодняшний день, программами такого типа и можно обрабатывать.

FLAC

Думали, я закончил? А вот и фигушки! Я не мог так просто закончить мой рассказ, так как чуть не забыл про еще один формат-контейнер, а именно FLAC (Free Lossless Audio Codec

). И зачем же я его отметил? А затем, что он является сжатым, но благодаря тому, что ни грамма информации не удаляется из аудиопотока, он является таким же по качеству, что и WAVE, хотя занимает и меньшй размер.

Кроме всего сегодня FLAC активно используется во многих медиаплеерах, что делает его еще популярнее. Так, что это отличный вариант для тех, кто хочет сохранить качество и уменьшить размер (ох, все этого хотят).

Недавно я получил следующее письмо:

Вопрос достаточно популярный, попробую ответить на него просто, но понятно.

Мы уже говорили о различии между lossless и lossy, но если кратко, есть два типа качества звука:

  • без потерь: FLAC, ALAC, WAV;
  • с потерями: MP3, AAC, OGG, WMA.

Lossless формат сохраняет полное качество звука, в большинстве случаев, это уровень CD, в то время как формат с потерями сжимает файлы для экономии места (конечно, качество звука ухудшается).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: