Краткое содержание рассказа «Мальчики» подробно
На рождественские праздники домой приезжает юный гимназист Володя, учащийся 2 класса. Домашние не сразу замечают, что в тени лисьей шубы стоит друг и одноклассник сына – господин Чечевицын. Родные обнимают и целуют мальчика. Вся семья суетится вокруг замерших, уставших с дороги гостей, и даже пес Милорд выражает огромную радость.
Володя знакомит семью с другом – взъерошенным пареньком с узкими глазками господином Чечевицыным. За столом у горячего самовара ребята отогреваются, но разговор не клеится. Володя долго молчал и часто поглядывал на друга, а сестрам сказал, что в Америке вместе чая обычно пьют джин.
Сестрицы Володи – Катя, Соня и Маша следили за ребятами, а от нового знакомого не могли отрывать глаз. Чечевицын был некрасивым, но девчонкам казался таким загадочным, умным и даже ученым.
Обычно веселый Володя теперь совсем не радовался, что вернулся домой. Ребята переглядывались как заговорщики, и сестры заподозрили неладное. Родители готовились к Рождеству, вырезали украшения для елки из разноцветной бумагу. И только мальчишки не участвовали в приготовлениях. Они раскрыли географический атлас и рассматривали карту американского континента.
Старшие Катя и Соня пристально наблюдали за мальчиками. Перед сном они подкрались к комнате брата и подслушали их шушуканья. Оказывается, юные искатели приключений решили бежать в Америку и искать золото. У них уже были собраны нужные запасы от пистолета и сухарей до капитала в 4 рубля. Чечевицын гордо называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь», а к другу обращался – мой бледнолицый брат.
На утро сестры хотели увидеть, как ребята будут бежать в далекую Калифорнию. Володя плакал, он не хотел расстраивать маму. Друг Чечевицын настаивал и всячески уговаривал трусливого одноклассника. Сестры тоже разрыдались, и не заметили, как ребята незаметно исчезли.
На следующий день юных путешественников поймали в городе. Беглецы хотели купить порох для дальнего и опасного приключения. Ребят доставили домой, и Володя горько плакал на груди у матери. Отец Иван Николаич повел ребят в кабинет и долго их отчитывал, называя господина Чечевицына зачинщиком.
Телеграммой вызвали маму нашкодившего гостя. Суровая дама забрала Чечевицына, а он на прощание написал Кате в тетрадку – Монтигомо Ястребиный Коготь.
Володя Королев
Учится в четвертом классе лицея. О его внешнем виде сказано: «пухл и бел». По характеру Володя Королев «всегда веселый и разговорчивый». Скорее всего, он легко находит друзей.
Володя — единственный сын в многодетной семье, поэтому вырос изнеженным и слабохарактерным мальчиком. Он легко поддается чужому влиянию. Это заметно по его поведению. В своих делах и поступках переменчив, легко отступает назад. Согласившись на побег в Америку, вдруг стал тревожным и неразговорчивым («…на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой…»). Вероятно, жалел о своем согласии, но не мог решиться сообщить об этом авторитетному другу. Товарищ называет его «трусом».
Несмотря на то, что Володя планирует сбежать от своей семьи, он очень привязан к родителям, особенно к матери. Накануне побега он молится о ней перед иконами: «Господи, сохрани мою бедную, несчастную маму!», плачет, понимая, как мама будет переживать.
Володя оказывается совершенно не готов к побегу. Он так сильно переживает, что после того, как его вернули домой, заболевает: «…лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе». Но скорее всего он даже рад тому, что их план рухнул.
Жанр, направление
«Мальчики» — это рассказ по жанру, прозаическое произведение. Начинается оно и заканчивается, по сути, одной и той же восторженной фразой: «Володя приехал!». Только оттенок этой экспрессии в начале и в конце имеет существенные отличия.
Направление в литературе второй половины 19 века — реализм. И Чехов являлся его ярким представителем. Все его герои — отнюдь не идеалы человеческой природы. Они, как призма, пропускают через себя веяния и умонастроения современного им общества, своего времени и волей-неволей подвергаются их влиянию. Это обычные, простые люди, не чуждые порокам, но ведомые и добродетелями.
Кратко об истории создания произведения
Современники Чехова писали, что гениальный рассказ родился из одного короткого эпизода из жизни. Писатель повстречался в Нескучном саду с двумя юными гимназистами. Ребята ловили рыбу и представляли себя краснокожими индейцами. Чехов предложил подросткам раскурить Трубку мира, и в подарок получил рыбацкий поплавок.
В 1887 году рассказ вышел в Петербургской газете, а потом попал в известный сборник сочинений Антона Чехова. Автор несколько раз переписывал произведение, чтобы наиболее ярко представить ранимую детскую психику. Уже при жизни писателя рассказ завоевал популярность и был переведён на несколько европейских языков.
Сравнительная характеристика Саши и Мити в романе «Дубровский»: сравнение в таблице
Мальчики Саша и Митя во многом представляют собой яркие противоположности. Однако у этих персонажей все-такие есть некоторые общие черты. В частности, оба мальчика способны на благородные поступки: они помогают своим близким, которые оказались в трудной ситуации. Так, Митя помогает своему помещику Дубровскому, а Саша — своей сестре Марье.Более подробные характеристики героев смотрите по ссылкам:— Характеристика Саши— Характеристика Мити
Сравнительная характеристика Саши и Мити в романе «Дубровский»<o> | |
Саша<o> | Митя<o> |
Саше около 9 лет:<o>«…шалун лет девяти…»<o> | Мите 13 лет:<o>» …увидев 13-летнего мальчика…»<o> |
Внешность Саши:<o>«…черноглазый мальчик, шалун лет девяти, напоминающий полуденные черты m-lle Мими…»<o> | Внешность Мити:<o>«…вдруг рыжий и косой, оборванный мальчишка мелькнул из-за беседки…»<o>«…рыжий заяц…»<o>«…рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы…»<o>«…13-летнего мальчика, довольно слабой наружности.»<o> |
Саша Троекуров – внебрачный сын помещика Троекурова и француженки-гувернантки. Мальчик воспитывается как дворянин:<o>«…мамзель Мими, которой Кирила Петрович оказывал большую доверенность и благосклонность…» (о любовных отношениях Троекурова и Мими)<o>«…мальчик… воспитывался при нем и признан был его сыном…»<o> | Митя – крепостной крестьянин, дворовый человек (слуга) семьи Дубровских:<o>«Я дворовый человек господ Дубровских…»<o> |
Саша – добрый и жалостливый мальчик. Он помогает своей сестре Марье Троекуровой, когда отец запирает ее в доме:<o>«Я пришел, сестрица, узнать от вас, не надобно ли вам чего-нибудь. Папенька сердит и запретил всему дому вас слушаться, но велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас все сделаю.»<o> | Митя – верный и надежный слуга своего хозяина Владимира Дубровского. По поручению хозяина мальчик наблюдает за дубом, который служит для связи Дубровского и Марьи Троекуровой:<o>«Если решитесь прибегнуть ко мне, — сказал он, — то принесите кольцо сюда, опустите его в дупло этого дуба, я буду знать, что делать.» (Дубровский о кольце и дубе)<o> |
Саша выдает отцу секрет своей сестры, когда его отец грозит ему розгами:<o>«Папенька, погодите, я все расскажу. Сестрица Марья Кириловна велела мне сбегать к дубу и положить кольцо в дупло, я и сбегал и положил кольцо, а этот скверный мальчик…»<o> | Митя не выдает секретов своего хозяина Дубровского, когда оказывается в плену у Троекурова и когда тот грозит ему розгами:<o>«Мальчик не отвечал ни слова и стоял, потупя голову и приняв на себя вид настоящего дурачка.»<o> |
Саша – шаловливый мальчик, повеса:<o>«…шалун лет девяти…»<o>«…за снисходительность к его шалостям…»<o>«Ты, повеса…» | Митя – ловкий, сообразительный мальчик, малый не промах«Ты, косой, ты мне кажешься малый не промах.» <o> |
Из-за разницы в возрасте Митя оказывается гораздо сильнее Саши. Зато Саша оказывается увертливее:<o>«Мальчишка силился от него отделаться. Он был, по-видимому, двумя годами старее Саши и гораздо его сильнее, но Саша был увертливее.«<o> |
- https://www.literaturus.ru/2018/12/sasha-troekurov-dubrovskij-obraz-harakteristika-opisanie.html
- https://otvet.ws/questions/6036778-harakteristika-sashi-i-miti-iz-romana-dubrovskii.html
- https://literary_types.academic.ru/1660/саша_(«дубровский»)
- https://vashurok.ru/questions/sravnitelnaya-harakteristika-miti-i-sashi
- https://www.literaturus.ru/2018/12/mitja-sasha-dubrovskij-sravnitelnaja-harakteristika.html
Чему учит?
Рассказ А. П
Чехова «Мальчики» учит придавать важное значение истинным семейным ценностям и не отказываться от них, учит не поддаваться чужому влиянию и всегда иметь собственную точку зрения и способность при необходимости твердо ответить «нет». Чехов также призывает родителей относиться к своим детям максимально бережно, оказывать им помощь в психологическом становлении и призывать их руководствоваться только своим умом
Важность семьи для человека автор ставит во главу угла. Все его поступки, еще, будучи ребенком, ознаменованы теми условиями и обстоятельствами, в которых он родился и вырос
Традиционные семейные ценности и глупые детские причуды Чехов одновременно противопоставляет и приводит в сравнение, демонстрируя, как деструктивно может повлиять необдуманное и наивное решение на то, что действительно важно, но о чем иногда людям свойственно забывать.
http://obrazovaka.ru/question/o-chem-rasskaz-chehova-malchiki-glavnye-geroi-dlya-chitatelskogo-dnevnika-84223http://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1515-malchiki.htmlhttp://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/malchiki.htmlhttp://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html?m=1http://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/chehov-anton-rasskaz-malchikihttp://goldlit.ru/chehov/351-malchiki-analizhttp://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/malchikihttp://mobile.studbooks.net/1310982/literatura/malchikihttp://school-science.ru/6/10/37897http://literaguru.ru/analiz-proizvedeniya-chehova-malchiki/
Сравнительная характеристика Саши и Мити в романе «Дубровский»: сравнение в таблице
Мальчики Саша и Митя во многом представляют собой яркие противоположности. Однако у этих персонажей все-такие есть некоторые общие черты. В частности, оба мальчика способны на благородные поступки: они помогают своим близким, которые оказались в трудной ситуации. Так, Митя помогает своему помещику Дубровскому, а Саша — своей сестре Марье.
Саша Троекуров – внебрачный сын помещика Троекурова и француженки-гувернантки. Мальчик воспитывается как дворянин:
«. мамзель Мими, которой Кирила Петрович оказывал большую доверенность и благосклонность. » (о любовных отношениях Троекурова и Мими)
Саша – добрый и жалостливый мальчик. Он помогает своей сестре Марье Троекуровой, когда отец запирает ее в доме:
«Я пришел, сестрица, узнать от вас, не надобно ли вам чего-нибудь. Папенька сердит и запретил всему дому вас слушаться, но велите мне сделать, что вам угодно, и я для вас все сделаю.»
Митя – верный и надежный слуга своего хозяина Владимира Дубровского. По поручению хозяина мальчик наблюдает за дубом, который служит для связи Дубровского и Марьи Троекуровой:
«Если решитесь прибегнуть ко мне, — сказал он, — то принесите кольцо сюда, опустите его в дупло этого дуба, я буду знать, что делать.» (Дубровский о кольце и дубе)
«Папенька, погодите, я все расскажу. Сестрица Марья Кириловна велела мне сбегать к дубу и положить кольцо в дупло, я и сбегал и положил кольцо, а этот скверный мальчик. «
Митя не выдает секретов своего хозяина Дубровского, когда оказывается в плену у Троекурова и когда тот грозит ему розгами:
«Мальчишка силился от него отделаться. Он был, по-видимому, двумя годами старее Саши и гораздо его сильнее, но Саша был увертливее. «
Такова сравнительная характеристика Саши и Мити в романе «Дубровский» А. С. Пушкина: сравнение поведения и поступков героев в таблице, описание в цитатах.
Саша является внебрачным, незаконнорожденным сыном помещика Кирилы Троекурова и француженки-гувернантки мамзель Мими. Мамзель (мадемуазель) Мими служила гувернанткой в доме Троекурова и занималась воспитанием его дочери Маши. Когда женщина забеременела, помещик отправил ее в другое имение, где та родила сына Сашу и, вероятно, умерла. У развратного Троекурова есть много других внебрачных детей от крестьянок, однако только Саша был взят на воспитание как сын-дворянин:
Возраст Саши Троекурова — около 9 лет:
Полное имя героя — Александр Кирилович Троекуров:
О внешности Саши известно следующее:
Саша Троекуров является шалуном и повесой:
Троекуров нанимает Саше учителя-француза Дефоржа, чтобы тот учил его грамматике и географии:
Никто не догадывается, что под видом учителя-француза Дефоржа в доме живет разбойник Владимир Дубровский. Самозванец отлично говорит по-французски и безупречно играет роль учителя. Он делает это, чтобы быть ближе к Марье Троекуровой, в которую влюблен:
Маленький Саша любит своего учителя Дефоржа-Дубровского за то, что тот дает ему полную свободу и не строго спрашивает уроки:
Саша Троекуров тепло относится к своей старшей сестре Марье Кириловне и пытается ей помочь в трудную минуту:
Краткое содержание Бунин Митина любовь для читательского дневника
Однажды по просьбе сестры Саша бежит в лес и кладет кольцо в дупло старого дуба (это тайный знак Марьи Дубровскому). В это время Саша сталкивается с помощником Дубровского — мальчиком Митей. Между ребятами завязывает драка:
В драке Саша оказывается увертливее, но слабее соперника. В конце концов Митя валит его на землю. В это время садовник Степан разнимает мальчиков и ведет Митю на барский двор:
Помещик Троекуров допрашивает мальчиков о происшествии. Он угрожает сыну Саше розгами, если тот не расскажет правду о кольце. Боясь наказания, мальчик выдает отцу секрет сестры о кольце и дубе. Троекуров догадывается, что дочь тайно общается с разбойником Дубровским. Вскоре помещик выдает Марью против ее воли за князя Верейского:
Митя — простой мальчишка 13 лет. Он служит Дубровскому. Митя выполняет поручение Владимира и следит за дубом, в дупло которого Маша должна была положить кольцо. Митя — смелый и добросовестный мальчик. Он не выдает тайну на допросе у Троекурова даже под страхом наказания.
Саша — 9-летний сын Троекурова. Отец называет Александра повесой за его любовь к шалостям. Саше жалко старшую сестру, поэтому он соглашается передать кольцо. Но когда отец пригрозил Саше розгами, тот сразу же выдал секрет Маши.
Вариант 7
В романе «Дубровский» можно заметить некоторые различия в характерах главных героев – Саши и Мити. Саша, девятилетний мальчик, кажется очень непослушным и шаловливым. Он черноглазый и похож на девочку Мими. Также он известен своими игрышками и похождениями, которые не всегда нравятся взрослым. Например, в одной из сцен романа, когда мамзель Мими показывает мальчика Кирилу Петровичу, он прыгает и бегает вокруг, похожий на непослушный ребенок. Однако, несмотря на это, Саша также выглядит слабым и хрупким.
Митя, тринадцатилетний мальчик, внешне выглядит слабым и немощным. Он имеет красноватые волосы и косые глаза. В отличие от Саши, Митя кажется более замкнутым и необщительным. В романе описано, что он часто находится рядом с Марьей Кириловной и подчиняется ей. Также его характеризуют как «хорошего парня». В одной из сцен Митя проказничает и дразнит Сашу, но при этом не дает себя провоцировать и не реагирует на его выпады. Он остается спокойным и уравновешенным.
Таким образом, можно сделать вывод, что Саша и Митя имеют разные характеры и поведение. Саша – непослушный и шаловливый мальчик, который склонен к проказам и играм. Митя же – более спокойный и уравновешенный. Он не поддается провокациям и не реагирует на выпады Саши. Эти два персонажа вносят разнообразие в роман «Дубровский» своим характером и поведением.
Мне нравится565Не нравится247
Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1
Главные и второстепенные герои рассказа «Мальчики»
Володя Королёв
Ученик 4 класса, упитанный и круглощёкий мальчик. Во многом является противоположность Чечевицына, второго главного героя рассказа «Мальчики», но характеристика этих персонажей прямо противоположна. Если Чечевицын – авантюрист, то Володя – открытый, общительный и весёлый парень. Однако, после прибытия Чечевицына он становится молчаливым и угрюмым, вероятно, в подражание ему. Он не обладает столь сильным характером, как Чечевицын, и тот занимает доминирующее положение в их маленькой компании, что Володя принимает, как данность. Володя отличается мягкостью и отчасти даже слабохарактерностью, он плачет, умоляя друга перенести их побег, но потом всё-таки поддаётся на его уговоры. Тут-то и проявляются отрицательные черты его характера – оказывается, Володя, который был инициатором побега, обыкновенный трус, не способный трезво оценить свои возможности. Но у него есть и положительные черты, поэтому он, скорее всего, вырастет хорошим и добрым человеком, похожим на своего отца.
Володя и Чечевицын
Чечевицын
Друг Володи, его ровесник. Он описан, как смуглый, худощавый и внешне довольно непривлекательный парень. При этом писатель отдаёт должное его решительному и несгибаемому характеру с ярко выраженными лидерскими качествами. Чечевицын представляется сёстрам Володи, как «Монтигомо Ястребиный коготь, вождь непобедимых», и он одержим идеей сбежать в Америку. Чечевицын хочет, чтобы Володя сбежал вместе с ним, и не гнушается никаких способов для того, чтобы его убедить. В ход идёт всё – уговоры, убеждение, даже шантаж. Всё это показывает, что для достижения поставленных целей Чечевицын не отступится ни перед чем, так как для него цель оправдывает средства. При этом его нельзя назвать отрицательным героем рассказа «Мальчики» Чехова, характеристика этого персонажа не столь однозначна. Впрочем, отрицательных черт он не лишён – его не заботят последствия и на волнует тревога родителей Володи. Всё, что у него есть – это его цель.
Рассказ «Мальчики» Чехова назван в честь его главных героев
Сёстры Володи Королёва
Катя, Маши и Соня – трое девочек, которым свойственна романтичность и любопытство. Им удаётся подслушать разговоры Володи и Чечевицына, но в остальном они не играют значительной роли в сюжете, и являются лишь второстепенными героями рассказа «Мальчики».
Родители Володи Королёва
Заботливые и любящие люди. Володя отвечает им тем же, и родителей своих искренне любит. При этом родители его с неодобрением посматривают на Чечевицына, особенно отец, который считает, что он оказывает дурное влияние на его сына. Побег их не на шутку переволновал, искали пропавших мальчиков целые сутки. После их возвращения родители не веселы, а печальны и задумчивы. Вероятно, они мучительно пытаются понять, что с их семьёй не так, раз Володя попытался от них сбежать.
Главная мысль рассказа «Мальчики»
Основная мысль рассказа понятна как и детям, так и взрослым
Это произведение как бы со стороны показывает проблемы взаимоотношения детей и взрослых, и открыто демонстрирует важность умения находить общий язык между родителями и их детьми. И Володя, и Чечевицын являются продуктами среды, в которой они воспитываются, но семьи у них очень разные, и результат, соответственно, тоже – оба мальчика растут совершенно разными людьми
Володя вырос в атмосфере понимания и любви, а вот Чечевицыну, судя по всему, остро не хватает родительского внимания.
История создания
Именно в «Петербургской газете» в 1887 году и был впервые опубликован рассказ «Мальчики». Но еще под авторским псевдонимом Антоша Чехонте.
Существует версия, что поводом к написанию стал случай, имевший место в жизни самого Чехова. Якобы во время прогулки в Нескучном саду в Москве он встретил двух гимназистов, изображавших в игре индейцев. Перенеся это незначительное, на первый взгляд, событие на бумагу, он привнес в историю много основополагающих моментов, которые способны сызмальства формировать личность человека и в дальнейшем объяснять некоторые его поступки.
Первые публикации Чехова носили юмористический характер, а потому он довольно продолжительное время сотрудничал с некоторыми изданиями, печатавшими произведения в данном жанре. Свои сочинения он поначалу подписывал псевдонимами. Их литературоведы насчитывают более сорока. Самым известным, пожалуй, стоит отметить псевдоним Антоша Чехонте. Но после того, как Антона Павловича пригласили работать в периодические издания «Петербургская газета» и «Новое время», и его публикации обрели популярность, писатель стал подписывать их настоящей фамилией.
Темы и проблемы
Главная тема произведения А. П. Чехова — детство, которое выражается в желании главных героев осуществить путешествие в далекую неизведанную страну. Они совершенно неприспособленны к взрослой жизни, не осознают последствий своего решения, продолжают жить в мире грез, иллюзий и фантазий.
В рассказе автор затрагивает проблемы взаимоотношений отцов и детей, в целом мира детей и взрослых, разницу в мировоззрениях людей одного поколения. Чехов рассматривает вопрос расстановки приоритетов в мышлении мальчиков, чем один может легко поступиться и пренебречь, а другой нет.
Проблема воспитания проскальзывает в строках с репликами отца Володи. Тот предельно интеллигентен, очень уважителен к собственному сыну. Он смог заложить в сознание мальчика верные постулаты, которыми необходимо руководствоваться в жизни, элементарно — что такое хорошо и что такое плохо. А на примере Чечевицына мы наблюдаем противоположную картину. Судя по всему, мальчик был лишен родительской любви и должного воспитания, оттого и вырос с безответственной претензией к независимости и самостоятельности.
Главные герои и их характеристика
Чехов во многом противопоставляет мальчиков друг другу. Начиная с описания их внешности и заканчивая внутренними противоречиями одного и отсутствием их у другого.
Володя охарактеризован внешне кратко, в то время как господин Чечевицын имеет более детальное описание вплоть до структуры волос. Даже говорящая фамилия Королев, что в целом свойственно творчеству Чехова, идет вразрез с его действиями. Лидером в общении мальчиков является Чечевицын, несмотря на его угрюмость и неразговорчивость. И Володю, некогда весельчака и болтуна, домашние не узнают, настолько тот изменился и стал подобием приятеля, неприветливым и сердитым. Чечевицын подчинил своему влиянию Володю и внушил ему мысль о необходимости побега в Америку, куда они будут добираться, преодолевая тысячи километров, сражаясь с врагами и дикими зверями на своем пути, но зато их будет ждать награда в виде трофеев с индейских резерваций. Под влиянием убеждений друга и увлеченно прочитанных книг Володя соглашается на авантюру. Но позже, оказавшись под кровом уютного дома с родными людьми, мальчик начинает сомневаться в этой затее. Он колеблется и сообщает об этом Чечевицыну. Страх огорчить маму и заставить ее волноваться останавливает Володю, подсказывает отказаться от побега. Но в то же время в нем жива моральная сторона вопроса, ведь он дал честное слово другу поддержать затею, и должен это слово сдержать.
Но Чечевицын далек от этих душевных терзаний и увлечен только одной идеей — убежать и поскорее. Ему, в отличие от Володи, неведомы тепло домашнего очага и родительская забота, его ничто не держит. Семейные ценности не являются для него чем-то основополагающим. Он — человек решительный и суровый. Володя не такой. Этот мальчик добропорядочный, привязанный к семье всем сердцем, хоть и на стадии своего взросления пытающийся продемонстрировать обратное. Однако у него есть мечта — Америка. И ради ее осуществления он готов на поступок: пренебречь самым ценным, что у него есть, доверием и близостью семьи. Но данное решение дается ему с трудом, Володя принимает его не самостоятельно, а под натиском Чечевицына. У друга же нет камня преткновения в виде семьи, и сомнения в правильности и благоразумности решения его не гложут. Характеристика мальчиков убеждает нас в том, что их воспитание и происхождения прямо противоположны.
Свою неудачу мальчики совершенно по-разному переживали. Володя был сильно подавлен тем, что доставил столько боли своей семье. А Чечевицын, не обремененный чувством ответственности, наоборот гордился поступком, не приняв к сведению масштаб доставленных людям страданий. Ведь им он подверг и свою мать, которая вскоре приехала и забрала мальчика домой.
Родители Володи
Любят своих детей. Уделяют много времени младшим дочерям и тяжело переживают вынужденную разлуку с сыном. При встрече не могут сдержать эмоций, бросаются «…обнимать и целовать его…», поднимают «визг, скрипят дверями». Они так увлечены сыном, что не сразу замечают его товарища
Но даже после знакомства не особенно уделяют ему внимание. Возможно они считают, что товарищ оказывает плохое влияние на Володю
Отец Володи даже не потрудился правильно запомнить фамилию Чечевицына, называя его то «Черепицыным», то «Чибисовым». И только после того, как из-за него чуть не лишается единственного сына, кажется, обращает на него внимание.
Отец Володи не допускает даже мысли о том, что в побеге может быть виноват его собственный сын. Он называет «зачинщиком» его товарища, и надеется, что тот будет «наказан…родителями»).
После того как Володя нашелся и вновь вернулся домой, мать и отец не проявили свойственной им радости. Возможно, они впервые задумались над тем, что в их семье не все гладко. Родители не понимают, где они допустили ошибку в воспитании сына, что тот захотел их бросить.
Главная мысль
Смысл рассказа «Мальчики» – это необходимость поддерживать правильные отношения между взрослыми и детьми. Дети являются продолжением своих родителей, и им следует всегда внимательно относиться к вопросам воспитания своих отпрысков, нести за это ответственность, чтобы в дальнейшем похожее чувство ответственности зародилось и укоренилось в душах и воззрениях самих детей. Ведь родительский пример самый точный и показательный на первых этапах формирования личности ребенка.
Следовательно, идея произведения – это стремление автора напомнить о том, как важно постоянно задумываться о последствиях принятых решений, а тем более совершенных поступков. Так как порой последствия бывают непредсказуемыми и необратимыми, желательно стараться просчитывать свои действия на несколько шагов вперед
А если неблагоприятный исход неизбежен, возможно, разумнее будет и вовсе отказаться от ранее принятого авантюрного решения.