«бежин луг» тургенева: краткое содержание, мальчики и их рассказы. 6 класс

Краткое содержание рассказа «бежин луг»

Краткий пересказ

(311 слов) Рассказ начинается с описания жаркой июльской погоды, заставшей рассказчика во время его охоты за тетеревами в Тульской губернии. Настреляв много дичи к вечеру и собравшись домой, он обнаружил, что забрел в неизвестную ему долину. Спустившись и пройдя через сырость и высокую траву, охотник выходит к осиннику, за которым должна была быть дорога. Он выходит и узнает знакомые места, пытаясь двигаться к дому. Наступала ночь. Двигаясь со своей собакой по темноте, рассказчик попадает в лощину, похожую на котел и имеющую несколько белых камней в центре. Он покидает жуткую лощину и понимает, что окончательно потерялся. Продолжая идти, он натыкается на огромную равнину, где вдали видит огоньки и копошащихся людей. Охотник узнает Бежин луг и направляется к людям, чтобы переночевать.

Он узнает, что это крестьянские дети стерегут табун лошадей, и решает посидеть с ними. Всего было пять мальчишек: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Дети рассказывают страшные истории про всякую нечисть. Ильюша начал говорить, что слышал домового, когда ночевал в рольне. Далее начал рассказывать Костя: он рассказал о плотнике Гавриле, который встретил русалку, после чего грустным ходит. Далее Ильюша рассказал о том, как Ермила забрал барашка, пасущегося на могиле утопленника, а тот барашек заговорил с ним. В этот момент рассказ прерывается лаем убегающих от костра собак, мальчишки пугаются. Павлуша убегает, но возвращается на коне и с собаками, сказав, что собаки волка учуяли. Успокоившись, ребята вспоминают про покойного барина, иногда гуляющего вне могилы, и другие сельские поверья. Ильюша рассказал про то, как у них солнца не стало видно и все ждали лукавого Тришку, предвестника последних времен. Костя рассказал, как к нему на бучиле взывал утопленный ворами Аким. Ребята вспомнили про Акулину, испорченную водяным, утопленника Васю, которого как раз услышал Павлуша, ходивший за водой. Ильюша подметил, что это дурная примета. Мальчики собирались спать, рассказчик тоже уснул. Утром он покинул ещё спящих ребят. Уже потом он узнал, что в том же году Павел убился, упав с лошади.

Анализ рассказа Бежин луг

Красота природы и жизнь простого народа вдохновили его на написание рассказа «Бежин луг». Рассказ основан на реальном случае, произошедшем с Тургеневым на одноименном лугу.

Жанром данного произведения соответственно является рассказ. Направление рассказа –  реализм с элементами романтизма. Эмоции главных героев автор выражает в описании природных явлений. Кроме того, в рассказах мальчиков можно заметить нотки сказочности, на основе народных мифов.

Композиция рассказа классическая, но многослойная по структуре. Она включает в себя описание природы, окружающей охотника, подробные портреты мальчиков и их рассказы.

Герои рассказа –  деревенские мальчишки. У каждого из детей свой характер и свои особенности. Павлушу Тургенев описывает как не очень красивого, с неправильными чертами лица, бедно одетого мальчика.

Однако заметен его сильный характер, который сквозит во взгляде и голосе. Характер Павлуши раскрывается в эпизоде, где он немедля бежит за собаками, не боясь волка. Он не верит в суеверия даже после голоса водяного, но верит в судьбу, от которой не уйти. К концу рассказа автор сообщает о смерти мальчика.

Самый старший паренек – Федя, судя по всему из богатой семьи

Он хорошо одет, красив и ведет себя важно, как будто осознавая превосходство над другими. Скорее всего, он пошел охранять скот ради забавы

Федина речь отрывистая, потому, что он опасается сказать лишнее, недостойное по статусу.

Илюша, несмотря на юный возраст, уже работает на бумажной фабрике и знает много поверий. У него вытянутое лицо, нос с горбинкой, сжатые губы и сведенные брови. Илюша опрятно одетый, трудолюбивый паренек.

Маленького Костю автор сравнивает с белкой – у него заостренные черты лица и большие черные глаза. Он тоже одет в бедную одежду, худощав, а лицо его украшают веснушки. Костя кажется печальным и задумчивым, автор рисует его как боязливого паренька.

Самый маленький и тихий Ваня все время лежит под рогожей и любуется звездами на ночном небе. Ему не больше семи лет и у него кудрявые волосы. Присутствие Вани почти незаметно в рассказе.

Тема рассказа – это гармония человека и природы. Не случайно автор включает в рассказ детей, если взаимодействие с природой — это основа жизни, то дети – это будущее.

Проблематика рассказа поднимает вопросы жизни простых людей и отношения человека к природе

Тургенев подчеркивает, насколько важно научить детей бережно относиться к природе, любить труд и быть в ладу с окружающими

Главная мысль рассказа призывает ценить жизнь во всех проявлениях и быть благодарным за все, что имеешь, ощущать себя частью природы.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Ермила  – псарь, встретивший по дороге с почты на могилке утопленника барашка. Барашек оказался нечистым: заговорил с мужиком человеческим голосом.
  •  Феклиста  – мать мальчика-утопленника, которая никак не могла смириться с потерей.
  •  Вася  – мальчик-утопленник, его голос померещился в ту ночь на берегу реки Павлуше.
  •  Гаврила  – плотник, который по рассказу Кости, встретил в лесу русалку. Нечисть прокляла его, и он потерял способность радоваться жизни.
  •  Акулина  – худая, в лохмотьях, с мутным взором женщина. Когда-то была красавицей, но от несчастной любви бросилась в реку. Женщину спасли, но, говорят, что её водяной «испортил».

Отношение Тургенева к главным героям

С детства родители приучают их к труду, чтобы подготовить к тяжёлой и сложной взрослой жизни. И даже Фёдору и Илюше приходится работать, хотя они относятся к небедным крестьянским семьям. Характеристика мальчиков из рассказа «Бежин луг», даёт представление о нелёгкой крестьянской доле. Тургенев показывает, что уже в детстве закладываются личные качества человека, с которыми они потом пойдут по жизни:

  • доброта;
  • трудолюбие;
  • верность;
  • любовь к ближним;
  • смелость;
  • любознательность;
  • ответственность.

В конце произведения погибает самый любимый персонаж писателя Павел, показывая, как коротка и непредсказуемая жизнь.

Сейчас читают

Краткое содержание Носов Кукла
Почти все любители порыбачить создают себе определённое место. И используют именно его. Не далёко, возле речной глади, они сооружают укрытие от проливных ливней. В форме крыши.

Краткое содержание Лермонтов Вадим
Как видно по названию главным героем романа является юноша по имени Вадим. Вадим был сыном разоренного дворянина. Он поднимает восстание против дворянских людей чтобы отомстить за свою семью.

Краткое содержание Чужая кровь Шолохов
Дон. Станица Филипповка. Живет в ней старик, зовут Гаврила, со своею старухою

Раньше все мужчины семьи служили отважно царю. Когда пришли времена гражданской смуты, Гаврила отправил своего сына служить на стороне

Краткое содержание Аверченко Вечером
Автор рассказа сидит у себя в рабочем кабинете и изучает историю революции, произошедшей во Франции

Он внимателен и сосредоточен. Но, вдруг кто-то начинает его отвлекать от чтения с помощью различных уловок.

Краткое содержание Алая буква Готорн
Роман начинается со вступления, где автор повествует нам о своей находке. Это были записи Джонатана Пью, который описал жизнь одной женщины, жившей в конце XVII века.

2 вариант

Произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» представлено беседой, в которой участвовали все мальчики. Одни были более многословны, другие больше слушали. Но все они испытывали любопытство, ожидая развязку каждой истории. Как и положено, в их возрасте интерес связан не только с «завтрашними работами» и «лошадьми».

Рассказ Илюши связан с местом своей работы — фабрикой, где однажды все вынуждены были остаться на ночлег. Именно там воображение ребят разыгралось. Причиной этому стали разные звуки, раздающиеся с верхнего этажа. Илюша утверждал и то, что все четко слышали кашель домового и видели перемещение одежды.

Вслед за этой историей Костя решил поведать о том, что он слышал в деревне от отца о слободском плотнике Гавриле. Случилось так, что этот местный житель не смог однажды из лесной чащи найти дорогу домой. Свела его судьба с русалкой, которая при виде мужика не могла остановиться от смеха. Она настойчиво звала его к себе на ветку. Однако Гавриле было не только не смешно, от страха он потерял дар речи. Собравшись с мыслями, стал креститься, чем вызвал поток слез у русалки. Не пожалела она его, а пожелала печалиться всю жизнь. Теперь все жители видели Гаврилу только в молчаливом состоянии.

Когда речь зашла о плотине, Илюша вспомнил историю, связанную с утопленником, захороненным рядом с водой. Однажды темной ночью псарь Ермил возвращался домой из города. Повстречавшегося на пути милого барашка мужчина незамедлительно решил взять домой. Однако спустя некоторое время баран повторил несколько слов за Ермилом, от чего мужчина чуть не лишился дара речи.

Знаток сельских поверий Илюша охотно рассказал и о том, что ни один человек видел на берегах плотины того, кто давно утонул. Однако его дух продолжал бродить в поисках разрыв-травы.

По мнению Илюши, нужно верить в то, что человек, который покажется с паперти церкви в ночное время суток, тот и будет покойником на следующий год.

В свою очередь, Павлуша вспомнил прошлогодний случай, связанный с «предвиденьем небесным». Обычное явление из астрономии произвело на местных жителей слишком большое впечатление. Некоторые из них решили, что наступил конец света.

Илюшина история о Тришке, появление которого будет свидетельствовать о последних днях земли, заставила слушателей замолчать. Мальчик охарактеризовал его как человека неуловимого, «лукавого». Павлуша подтвердил, что в деревне все жители верят в его существование. Однажды они настолько погрузились в ожидание Тришки, что не заметили, как наступило небесное «предвиденье». Однако вера их оказалась настолько сильна, что местный житель Вавила показался им тем самым Тришкой, что заставило сначала всех насмерть перепугаться.   

Событие, которое произошло Павлушей по дороге в Шашкино, привлекло внимание всех мальчиков. Павел лично слышал звуки, которые напоминали плач

Он признался, что был слишком напуган в этот момент. Костя поддержал собеседника. Он подтвердил, что в этом месте был утопленник Аким. Теперь все жители считали, что покойник подавал знаки. Паша предложил еще один вариант, что подобные звуки напоминают кваканье болотных лягушек.

Илюша признался, что никогда не видел лешего, но охотно верил в его существование. Об этом он узнал из рассказа местного крестьянина, заблудившегося в густом лесу. Домой добраться мужику удалось, однако долго водил его леший между деревьев, прежде чем отпустить восвояси.

Решившему в перерыве Косте набрать в реке воды Илюша дал предостережение, чтобы он шел тута осторожнее. Мальчик вспомнил случай, когда одного жителя водяной схватил за бороду и потянул за собой. С тех пор, как Акулина провалилась в воду, ее внешний вид был испорчен. Виновником этого считали того самого водяного.

Костя не отклоняясь от темы утопленников, вспомнил историю о Васе, который оказался на дне реки. Мать его не раз говорила о своем предчувствии, которому суждено было сбыться.

Последний разговор об утопленниках связан с тем, что Павлуша, вернувшийся с берега реки, рассказал о голосе Васи. Зовущего его за собой. Через год Павел утонул.

«Бежин луг»: анализ произведения

Знаменитый цикл «Записки охотника» Иван Сергеевич Тургенев создал под влиянием литературоведа Виссариона Белинского. Отметим, что автор любил охотиться, общаться с крестьянами, и поэтому ему не составило труда воссоздать реалистичный образ задуманных рассказов.

Он вошел в сборник «Записки охотника» «Бежин луг», где автор с любовью и теплотой описал простых крестьян, что сделало их главными героями произведения. Вот его краткий анализ:

«Бежин луг»: автор и название

Когда был основан Бежин Луг? Тургенев начал писать повесть осенью 1850 года, а к началу следующего года отправил ее в популярный журнал «Современник» для публикации».

Интересно, что особого смысла в имя Иван Сергеевич не вкладывал

Он стремился найти что-то звучное, чтобы акцентировать внимание читателя на красоте описываемой природы. Ни то, ни другое не нанесено ни на одну топографическую карту

Оказалось, что его реальным прототипом было совершенно непоэтичное Рудинское болото.

Рассказ «Бежин луг»: тема

Проблема крестьянской жизни. Дети, которых еще не должны волновать жизненные трудности, работают, как взрослые, и рассуждают так же. Но при всей неустроенности и сложности дети не унывают. Наоборот, они живут счастливо, ярко и интересно

Так во время напряженной работы на протяжении многих лет они любят тешить себя небылицами и легендами.
Это логично вытекает из темы ценности жизни, важности умения наслаждаться ею и чувствовать благодарность за то, что имеешь. Тургенев подчеркивает, что только став частью природы, прислушиваясь к ней, можно ощутить ее милосердие и щедрость.
Также глубоко раскрыта тема фольклора и сказок

На примере мальчиков и их рассказов показана сила мистики обычных необразованных людей. Подтверждений этому много (Гаврилы, Акулины). Все зло заключается в невежестве, страхе и вере.

Весь этот широкий круг вопросов автору удалось сказать на удивление кратко и лаконично, но прочитав, понимаешь, есть над чем задуматься.

«Бежин луг»: кратко о композиции

Композиционно Бежин Луг построен сложно и многослойно. Выделим следующие основные части:

  1. Выставка описывает дневной пейзаж.
  2. Действие связано со странствиями охотника.
  3. Изюминкой является его встреча с детьми у костра.
  4. В качестве эпилога дается информация о судьбе одного из мальчиков — Павлуши.

Автор умело использовал и включил в рассказ многие художественные средства. Вот он и дает подробные портреты ярких и самобытных парней, для каждого вытягивает монолог. Истории уникальны и вряд ли кто-то сможет их повторить. Между монологами показаны суждения и оценки охотника, который слушает их и делает вид, что спит. Особенностью композиции стали зарисовки пейзажей, точных, просторных и красивых по своей сути.

Похожие вопросы

Литература 22.06.2023 13:56 7 Девяткин Егор

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ДАЮ 90 БАЛЛОВ К какому народу пришла Снегурочка? к берендеям к славянам к русичам

Ответов: 2

Литература 06.07.2019 17:58 8 Камаев Даниил

1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». а)

Ответов: 1

Литература 05.06.2023 16:42 1 Русанов Влад

Долг Принёс Ваня в класс коллекцию марок. – Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – З

Ответов: 1

Литература 06.03.2019 15:34 2 Рублик Арина

Кто про каких духов рассказывал в Бежин Луге Про какого духа рассказывал Федя Про какого духа расска

Ответов: 1

Литература 06.09.2020 18:03 35 Чернова Аня

напиши названия исочини и запиши историю из жизнисочини и запиши историю из жизни ребят сочини и зап

Ответов: 0

Литература 22.06.2023 19:06 Якубенко Никита

Тест по рассказу «Бежин луг» Тургенева Даю 20 баллов 1. В какое время года происходят события, кот

Ответов: 2

Литература 17.06.2023 01:00 Balan Sergei

Ест по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг» 1. В какой сборник вошел рассказ «Бежин луг»? а) «Повест

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 01:59 Мамонова Карина

1 В какое время года происходят события, которые описаны в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». 2

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 19:17 Резнов Ярослав

Дам 50 баллов за Тест по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг» Литература 6 класс Какой рассказ не в

Ответов: 2

Литература 02.01.2019 21:50 6 Горюнова Ксения

Тест по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг». 1. В каком месяце происходили события в рассказе «Бежин

Ответов: 1

Литература 02.05.2020 04:26 66 Гоголь Витя

Помогите Тест по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг».1. В каком месяце происходили события в рассказ

Ответов: 1

Варииант 2

Из известного цикла И.С.Тургенева «Записки охотника», особо хочется отметить « Бежин луг». По сюжету рассказ ведет охотник, который выйдя на охоту, заплутал. Увидев вдалеке костер, подошел к нему, вокруг коротали ночь деревенские мальчишки. Ребята пасли лошадей ночью. В народе этот луг назвали Бежин. Сгрудившись около костра, они разрешили расположиться рядом. Рассказчик притворился спящим, а сам потихоньку наблюдал и слушал мальчишек.

Мальчики совершенно были разные по своему восприятию мира, с разными характерами, внешностями, отношению к жизни. Но всех их объединяла детская чистота и непосредственность. Каждый из них оказался на лугу по разным обстоятельствам.

На вид самым старшим из ребят был Федя. Он был высокого роста с красивыми чертами лица. Мальчик был достаточно чисто одет и совсем неденежная нужда, привела его сюда. Так за компанию, провести время. Но он не кичился своим благополучием, а вел себя достойно и от чистого сердца сочувствовал заболевшей сестре Ване.

Костику на вид было лет десять. С внешностью маленького бельчонка, с большими умными глазами и маленьким губками. В нем чувствовалось постоянное присутствие страха. Посторонние шорохи природы пугали его, и он часто вслушивался и всматривался в ночную темноту. Рассказы об утопленниках настолько пугали мальчика, что шевеля губами, он хотел что – то сказать, но не находил нужных слов. И только умный взгляд отражал его внутренний мир.

Павлуша, по виду был из бедной семьи, с неприметной внешностью. Но во всем его облике чувствовался настоящий мужской стержень. Он не был суетлив и испуган, даже когда ребята завели разговор об утопленниках. Вел себя спокойно и уверенно, не веря в страхи, он полностью был уверен, что только все предназначенное судьбой обязательно сбудется. На следующий год Павлуша погиб, катаясь на лошади. Такая короткая жизнь оказалась у мальчика.

Илюша, чем — то схож с Павлом, такой же серьезный и разбирающийся с ранних лет в жизни. Его мысли постоянно заняты, как заработать деньги. Для него дорога каждая минута. И на вид он производит впечатление маленького мужичка. Познав с детства тяготы труда, во всем была видна аккуратность и рассудительность.

И еще в компании друзей был Ванечка. Охотник, даже не сразу увидел, лежащего на земле мальчика, укрывшегося рогожкой и мечтательно глядевшего на звезды. О чем мечтал паренек? Спокойный, самый младший из ребят чем — то особенно выделялся среди ребят. Наверное, это забота о младшей, больной сестренке накладывало какую — то неуловимую печаль в его глазах. Он мысленно передает гостинцы своей сестре, обещанные ребятами, при этом отказываясь от них. Ваня с детства с нежностью и заботой относится к своей семье.

Каждый из ребят был личностью. Разные условия жизни сформировали в ребятах индивидуальные взгляды на нее, мечты, характеры. Всех их объединил этот луг, горящий в ночи костер с жареной картошкой и захватывающими рассказами из деревенской жизни. С большой любовью Тургенев описывает мальчишек, передавая через их образы духовный мир русского народа.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 20.10.2023 16:33 29 Дрёмина Карина

Что интересное происходило при Петре 1 ?

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 16:17 12 Карпюк Мирослава

КОПЕРНИК БИОГРАФИЯ СРОЧНО!!!

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 16:16 11 Веденеева Яна

Сочинение по произведению Чехова невеста

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 15:57 28 Заблодская Алина

На каком языке говорил крокодил из сказки чуковского?

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 15:48 2 Столярова Дарья

Напишите сочинение на тему» Вещь , которая ожила». Пожалуйста!

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 15:09 2 Буга Лоредан

Как вы думаете за что дети любили гайдара  ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!! ПОСТАВЛЮ «СПАСИБО» И «КЛАСС

Ответов: 3

Литература 20.10.2023 14:52 27 Кубик Дима

Ассоциативный ряд к слову Дом

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 14:40 4 Майоров Евгений

Как звали главную героиню рассказа «О чем плачут лошади?»

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 14:34 4 Майоров Олег

Горький Детство имя главного героя

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 14:31 11 Ершов Егор

Из какой сказки эти строчки спасибо что правду сказал

Ответов: 3

Герои

Павлуша — двенадцатилетний мальчик. Его родители бедняки, у него заплатанная одежда. Внешность Павла неказистая: большая голова, неуклюжее тело, черные всклокоченные волосы, скуластое лицо. Зато глядел он «умно и прямо», «в голосе у него звучала сила». Павлуша сметлив, гнет суеверий не так довлеет над ним, как над другими.

Мальчик смел: не побоялся вскочить на лошадь и помчаться в темноту на предполагаемого волка, когда другие ребята оробели. Не струсил он и в другом случае: пошел один к реке ночью, несмотря на запугивание ужасами, и зачерпнул воды, хотя ему послышался зов утопленника. Автор отмечает «смелую удаль» и «твердую решимость» в лице Павла. Характер этого крестьянского мальчика наиболее привлекает писателя, в конце повествования он сожалеет о его безвременной смерти.

Федя — мальчик четырнадцати лет, красивый, хорошо одет, сын богатого крестьянина, что накладывает отпечаток на его поведение. Паренёк дает понять товарищам, что он выше их, держится покровительственно. Он говорит мало, боясь уронить достоинство, только, как запевала, побуждает других к рассказам. Федя тоже суеверен и невежествен.

В лице этого персонажа всегда «полувеселая, полурассеянная» улыбка, примечателен он только пригожей внешностью.

Илюша — «фабричный» мальчик, худенький, забитый. Он одет опрятно, в новых лаптях. Его незначительное лицо выражало «тупую, болезненную заботливость». Илюша вместе со своим старшим братом работает на фабрике. Очевидно, работа, на которую его отправили из бедности, безграмотность, невежество ограничивали разум ребенка. Мальчику везде мерещатся сверхъестественные существа, он запуган, рассказывает много страшных историй, верит различным приметам, везде ему чудится потустороннее.

Костя — десятилетний мальчик, с маленьким веснушчатым лицом, которое привлекало большими черными глазами, горящими желанием сказать что-то такое, для чего он и слов не находил. Костя мал ростом, тщедушен, плохо одет, но в рассказах своих, полных темного суеверия, он проявляет богатую фантазию, поэтичность натуры.

Во взгляде Кости повествователь отметил особенную печаль и задумчивость. Мальчик обладает даром рассказчика, в его образе автор засвидетельствовал талантливость души простого человека.

Ваня — из всех ребят самый неприметный мальчик. Ему только семь лет, он почти не принимает участия в разговорах, все время лежит под рогожкой. Автор отмечает тихие добрые глаза ребенка, его светлые кудри. Образ Вани дополнительно подчеркивает душевную красоту крестьянских детей.

Рассказчик — заблудившийся охотник, который набрел на Бежин луг, где крестьянские ребятишки сидели у костра. Повествователь дает красноречивые портреты мальчиков и мастерски описывает природу.

Как бы ни отличались крестьянские дети внешностью и характерами, их объединяет тьма суеверий, тяготеющая над их разумом. Автор показал читателю возможности, таящиеся в детях крепостных крестьян, необходимость их просвещения.

Тургенев. Все пересказы

  • Андрей Колосов
  • Ася
  • Ася по главам
  • Бежин луг
  • Бирюк
  • Бригадир
  • Бурмистр
  • В дороге
  • Вешние воды
  • Воробей
  • Гамлет Щигровского уезда
  • Два помещика
  • Два приятеля
  • Дворянское гнездо
  • Дневник лишнего человека
  • Дым
  • Ермолай и мельничиха
  • Живые мощи
  • Завтрак у предводителя
  • Записки охотника
  • История лейтенанта Ергунова
  • Касьян с Красивой мечи
  • Клара Милич
  • Конец Чертопханова
  • Контора
  • Лебедянь
  • Лес и степь
  • Льгов
  • Малиновая вода
  • Месяц в деревне
  • Мой сосед Радилов
  • Муму
  • Накануне
  • Нахлебник
  • Нищий
  • Новь
  • Однодворец Овсянников
  • Отцы и дети
  • Певцы
  • Первая любовь
  • Первая любовь по главам
  • Песнь торжествующей любви
  • Пётр Петрович Каратаев
  • Поездка в Полесье
  • Провинциалка
  • Пунин и Бабурин
  • Рассказ отца Алексея
  • Рудин
  • Свидание
  • Смерть
  • Собака
  • Сон
  • Степной король Лир
  • Странная история
  • Стучит!
  • Татьяна Борисовна и её племянник
  • Три встречи
  • Уездный лекарь
  • Фауст
  • Холостяк
  • Хорь и Калиныч
  • Часы
  • Чертопханов и Недопюскин

Основные персонажи

В этом рассказе не так много персонажей. Трое из них считаются главными.

  • Повествование идет от лица рассказчика. Он является охотником, который заблудился и остановился у костра. Он почти не разговаривает, слушая, что рассказывают ребята.
  • Подросток Илюша знает много необычных поверий. Он боится нечистой силы.
  • Павлуша из бедной семьи. Рассказчику он показался смелым, решительным, поэтому понравился больше всех.

Кроме этих героев, которым автор уделяет больше всего внимания, в рассказе присутствуют еще трое ребят. Это маленький Ваня, который проспал почти всю ночь, Костя, а также Федя – подросток 14 лет. Он старше всех и лучше одет. Федя не из бедной семьи, он пошел с мальчиками в ночное, чтобы развлечься.

Главным героем является охотник, заблудившийся в лесу

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3399 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 710 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2860 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1295 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1388 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 17.05.2023 16:24 2429 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 03.05.2018 13:23 1503 Козолуп Владислав

Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 09:19 4230 Смагула Роман

Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия

Ответов: 2

Литература 04.05.2023 01:35 439 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 16.07.2023 01:11 1002 Недовесов Никита

Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами

Ответов: 2

Читательский дневник по рассказу «Бежин луг» Ивана Тургенева

Название произведения: «Бежин луг».

Число страниц: 46.

Жанр: рассказ.

Главные герои: рассказчик, Федя, Павлик, Илья, Костя, Ваня.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик. Автор. Охотник. Человек романтичный, наблюдательный. Хороший слушатель.

Федя. 14 лет. Сын барина. Любознательный, важный.

Павлик. 12 лет. Серьёзный, рассудительный мальчик с чёрными волосами.

Илья. 12 лет. Русоволосый мальчик, любит прихвастнуть, придумать что-то.

Костя. 10 лет. Боязливый мальчик. Часто грустит.

Ваня. 7 лет. Молчаливый.

Краткое содержание произведения «Бежин луг»

Автор, большой любитель поохотиться, однажды не успел вернуться до темноты и заблудился. Он блуждал по лесам и полям, пока не вышел на Бежин луг. Там рассказчик увидел деревенских ребят, которые сторожили коней. Он присоединился к ребятам и стал слушать их рассказы.

Илюша рассказал про домового, который обитает на старой фабрике и играет водяным колесом и крышками чанов.

Костик рассказал про Гаврилу, который встретил в лесу русалку.

Потом мальчики поели картошки и вновь стали рассказывать байки. Илюша рассказал про утопленника, потом про покойного барина и Ульяну, которая видела мёртвых.

Павлуша рассказал случай про Тришку со жбаном на голове, за которого приняли Вавилу. Этот рассказ всех насмешил и разрядил обстановку. Но потом пошли истории про водяных, утопленников и леших, и ребята вновь притихли.

Уснули все глубоко ночью. Автор ушёл рано утром, а позже узнал, что Павлик умер, упав с лошади.

План произведения:

  1. Заблудился.
  2. На лугу.
  3. Знакомство с мальчиками.
  4. Рассказ про домового.
  5. Рассказ про русалку.
  6. Рассказ про покойников.
  7. Тришка и жбан.
  8. Леший и утопленник Вася.
  9. Ночь и звёзды.
  10. Настоящая история Павлика.

Основная мысль рассказа «Бежин луг»

Главная мысль произведения в том, что никто не может знать своей судьбы заранее.

Основная идея этого рассказа в том, что нас всегда привлекает необычное, таинственное, то, что мы не можем объяснить.

Чему учит произведение

Оно учит любить природу, наслаждаться каждой минутой жизни, замечать всё прекрасное в окружающем нас мире. Учит фантазировать и выдумывать, наполняя мир красками.

Краткий отзыв по произведению «Бежин луг» для читательского дневника

Этот волшебный рассказ написал известный русский писатель Иван Тургенев.

В нём рассказывается о встрече самого автора с несколькими деревенскими мальчишками, которые сторожили коней в ночном. Автор слушал рассказы мальчиков о таинственных, волшебных событиях и наслаждался звёздами, ночными шорохами, спокойствием.

Мальчики рассказывали друг другу страшные истории, потому что ночь пугала их, заставляла работать воображение. Им ночные звуки казались странными и непонятными. И они пугали друг друга, чтобы стало менее страшно.

Это удивительный рассказ, в котором вроде бы ничего не происходит, но в котором описано многое. Автор нарисовал пейзажную зарисовку и разбавил её детским фольклором. А получил красивую и глубокомысленную историю.

Мне кажется, что его главный смысл в том чувстве единения с природой, которое делает человека счастливым.

Мне очень понравился это произведение и всем советую обязательно прочитать его.

Пословицы к произведению:

  • Ночью все мыши серы.
  • У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.
  • Не страшись, да и не хвались.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Ночь ночевать — не век вековать.

Словарь неизвестных слов:

  • Ягдташ — охотничья сумка.
  • Неторная — нехоженая.
  • Гуртовщики — погонщики скота.
  • Нечисть — черти, сверхъестественные существа.
  • Паперть — площадка перед храмом.

«Воробей»

Библиотека произведений автора пополняется.

Сюжет

Начало рассказа — описание автором дивного летнего дня. Рассказчик возвращался домой с охоты. Когда наступил вечер, он в темноте сбился с дороги. Блуждая по полям и холмам, крайне уставший охотник вдруг увидел два огонька, тени людей и двинулся к ним, надеясь в этом обществе дождаться зари.

У костра расположились крестьянские ребятишки, стерегущие в ночи табун лошадей. Для деревенских мальчишек большой праздник выгонять табун на вечерней заре и пригонять его утром. Рассказчик поприветствовал детей и присел у костра. Немного поговорив с ними, он прилег. Далее следует описание ночи с ее таинственностью и великолепием звездного неба.

У костра было пять мальчиков: Федя, Павел, Илюша, Костя и Ваня. Самым старшим на вид был Федя — лет четырнадцати. Следует описание каждого из ребят: внешности, одежды особенности характера.

Повествователь притворился спящим, а сам слушал разговор ребят. Речь шла о всякой нечисти. Илюша рассказывал о проделках домового, которые сам наблюдал на бумажной фабрике. Костя поведал историю угрюмого Гаврилы-плотника. В угрюмое состояние он впал после встречи с русалкой, при виде которой плотник перекрестился, хотя и с трудом. И смех русалки перешел в плач, обещала она Гавриле тоску до конца жизни. А мог бы, дескать, жить с нею весело. С тех пор плотник не улыбается. Мальчики переходят к рассуждениям о русалках.

Илюша вспомнил про утопленника, похороненного давным-давно на прорванной плотине, и псаря Ермила, который недавно поехал в город по поручению приказчика. В городе он замешкался и в обратный путь отправился уже затемно, и во хмелю. Дорога шла через плотину, и увидел захмелевший псарь на могилке утопленника прехорошенького белого барашка. Не удержался Ермил и взял его. А барашек-то вовсе и не барашек был: лошадь от него попятилась и захрапела, и зубы этот агнец оскалил, глядя в лицо оробевшему псарю.

Рассказ был прерван обеспокоенным лаем собак, которые бросились в темноту. За ними побежал Павел. Ребята в тревожном ожидании смотрели ему вслед. Через некоторое время Павлуша прискакал на лошади, вернулись и собаки. Мальчик думал, что волк, но тревога оказалась напрасной, просто собаки что-то зачуяли.

Ребята успокаиваются и продолжают беседу. Темой разговора становится покойный барин, призрак которого время от времени появляется. Занят покойный поисками разрыв-травы. Поговорив о покойниках, дети перешли к солнечному затмению, не так давно бывшему. Это природное явление перепугало многих. Даже барин «перетрусил», хотя заранее предупреждал своих крестьян о затмении.

Крестьяне, видевшие, как затемнело, восприняли это как знак последних времен. Одна баба перебила все горшки. Дескать, кому теперь есть? «Светопрестановление» наступило. Последние времена народ связывал с приходом некоего Тришки, неуязвимого и неуловимого, по всем приметам — атихриста. В ожидании этого самого Тришки деревенский люд выбежал на улицу и в поле. В итоге приняли за Тришку бочара Вавилу, который купил новый жбан и надел его на голову, чем переполошил всех.

От реки донесся голос выпи. Павел вспомнил лесника, утопленного в прошлом году грабителями, и предположил, что это скорбит его душа. Далее речь зашла о болотных обитателях, леших и прочей нечисти.

Ребятам понадобилась вода, к реке отправился Павел, и темой разговора стали водяные, затягивающие людей в воду. Дети вспомнили дурочку Акулину, которая обезумела якобы после того, как побывала на дне с водяным. Заговорили об утонувшем мальчике Васе, мать которого всегда чувствовала, что вода принесет гибель сыну.

Вернулся Павел с полным котелком и рассказал, что слышал голос Васи, который звал его. Мальчик отпрянул, но потом все же зачерпнул воды. Ребята перепугались. Илюша с расстановкой отметил: «Ах, это примета дурная». Павел же решительно произнес: «Ничего, пущай! Своей судьбы не минуешь». И слова эти произвели на мальчиков глубокое впечатление.

Дети прислушиваются к ночным звукам и голосам птиц. Автор описывает небо, усыпанное звездами, затишье перед утром. Наконец всех сморил сон. Рассказчик проснулся от свежей струи воздуха, пробежавшей по его лицу. Начиналось утро. Он поднялся. Мальчики спали, как убитые, только Павел приподнялся и посмотрел на него. Кивнув на прощание пареньку, повествователь пошел восвояси.

Автор прибавляет, что в тот же год Павел погиб, падение с лошади стало для него смертельным. И сожалеет об этом славном парне.

Популярные сегодня темы

Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

Откуда же возникла эта фраза? С незапамятных времён собаки верно служат людям. Они ходили вместе на охоту и вместе делили добычу. Они вместе охранили дом и отпугивали диких животных.

Повествование начинается с того, что на зоне ранний подъем, но барак в этот раз не открывают. Поэтому все решают, что есть время подколымить, попытаться получить лишнюю порцию еды, главное всем знать меру и не стать стукачом

  • Проблемы музыкального образования в современной общеобразовательной школе научный анализ

      

  • Имеет ли право полиция проверять сумки в школе

      

  • Может ли образование воспитать в человеке нравственные качества 5 класс кратко

      

  • Консультация что должен уметь ребенок поступающий в детский сад

      

  • Почему максимумы располагаются как слева так и справа от нулевого максимума кратко
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: