§ 5. деятельность

§ 5. деятельность — способ существования людей. обществознание 10 класс. боголюбов

Многообразие деятельности

«Цель — это то, ради чего действует человек мотив — это то

Pdf просмотр

страница 4/6
Дата 16.04.2021
Размер 144,78 Kb.
#118678
Тип Урок

      4    

«Цель — это то, ради чего действует человек мотив — это то, почему действует человек»,- объяснял отечественный психолог В.А. Крутецкий. Мотив — это побудительная причина деятельности. При этом одна и та же деятельность может быть вызвана различными мотивами. Например, ученики читают, те. они выполняют одну и туже деятельность. Но один ученик может читать, испытывая потребность в знаниях. Другой — из-за желания порадовать родителей. Третьим движет желание получить хорошую оценку. Четвертый хочет caмoyтвердиться. В тоже время один и тот же мотив может вecти к разной деятельности. Например, стремясь caмoyтвepдиться в своем коллективе, школьник может проявить себя в учебной, спортивной, общественной деятельности. Обычно деятельность человека определяется не одним каким-либо мотивом и целью, а целой системой мотивов и целей. Имеет место сочетание, или, можно сказать, кoмпозиция, как целей, таки мотивов. И эту композицию нельзя свести ник одному из них, ник простой их сумме. Работа со слайдами № 7-9. Какие мотивы деятельности вы назовёте?5 В мотивах деятельности человека проявляются г потребности, интересы, убеждения, идеалы. Именно мотивы придают человеческой деятельности смысл. РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ.Ознакомьтесь с документом и ответьте на вопросы.ДокументИз работы coвpeмeннoго отечественного психолога В.А. Петровского Личность в психологии парадигма субъектности».Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть автор субъект, что она всегда направлена на ту или другую вещь (объект, что вначале — сознание, потом — деятельность. Кроме тoгo, мы не сомневаемся в том, что деятельность — это процесс и что ее можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, изнутри — глазами мг человека. Все таки есть, пока мы не принимаем в расчет продвижение человека к уже принятой цели. Но если предметом внимания мы сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что все сказанное о ее строении теряет отчетливость. Теряет резкость автор ориентированность деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо. процесс деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся ручейков- переходов. вместо тoгo, чтобы сознание предваряло и направляло деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности. И все это в силу тенденций собственного движения, саморазвития дeятельности. Всегда есть элемент несоответствия между тем, к чему стремишься и чего достигаешь. Независимо от тoгo, окaзывается ли замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стpeмлением и эффектами осуществленных действий стимулирует активность человека, движение г деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей. Вопросы и задания к документу 1. Опираясь на текст документа, объясните, что такое объект и субъект деятельности. Приведите конкpeтные примеры объектов и субъектов деятельности различных видов. 6 2. Найдите в тексте документа строки, где автор говорит о движении деятельности. Какой смысл он вкладывает в эти слова. Как будет выглядеть схема Структура деятельности
Каталог: upload -> iblock -> ca5iblock -> Курс лекций По направлениям подготовкиiblock -> Xiv международная научно-практическая конференция «Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы»iblock -> Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровьяiblock -> «фгос в системе дошкольного образования Алтайского края»iblock -> Диагностика социальной тревогиiblock -> Отчет по результатам самообследования краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»iblock -> «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»iblock -> Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образованияca5 -> Многообразие деятельности

Поделитесь с Вашими друзьями:

      4    

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Практические выводы к § 5

Учитесь ставить перед собой конкретные цели и определять оптимальные средства для их достижения

Это придает деятельности сознательный характер, позволяет контролировать ее ход и вносить, если это нужно, определенные коррективы.

Помните: важно видеть не только ближайшие, но и отдаленные цели своей деятельности. Это поможет преодолеть трудности, не даст остановиться на полпути, не достигнув цели.

Проявляйте заботу о разнообразии своей деятельности

Это даст возможность удовлетворять различные потребности и развивать различные интересы.

  1. Не забывайте о значимости внутренней деятельности в жизни людей. Это поможет вам быть внимательными к мнениям, эмоциям, чувствам окружающих, проявлять деликатность в своих отношениях с другими людьми.

Документ

Из работы современного отечественного психологе В. А. Петровского «Личность в психологии: парадигма субъектности».

Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть автор («субъект»), что она всегда направлена на ту или другую вещь («объект»), что вначале — сознание, потом — деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность — это процесс и что ее можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» — глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчет продвижение человека к уже принятой цели… Но если предметом внимания мы сделаем движение деятельности, то тогда вдруг окажется, что все сказанное о ее строении теряет отчетливость… Теряет «резкость» автор; ориентированность деятельности на объект уступает место ориентации на другое лицо… процесс деятельности распадается на множество ветвящихся и вновь сливающихся «ручейков-переходов»… вместо того чтобы сознание предваряло и направляло деятельность, оно само оказывается чем-то вторичным, выводимым из деятельности… И все это в силу тенденций собственного движения, саморазвития деятельности…

Всегда есть элемент несоответствия между тем, к чему стремишься и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается ли замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществленных действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей.

  1. Опираясь на текст документа, объясните, что такое объект и субъект деятельности. Приведите конкретные примеры объектов и субъектов деятельности различных видов.
  2. Найдите в тексте документа строки, где автор говорит о движении деятельности. Какой смысл он вкладывает в эти слова? Что появляется в итоге движения деятельности?
  3. Как, по мнению автора, связаны деятельность и сознание?

Вопросы для самопроверки

  1. Что такое деятельность?
  2. Какие черты присущи деятельности человека?
  3. Как связаны деятельность и потребности?
  4. Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличается от цели? Какова роль мотивов в деятельности человека?
  5. Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры.
  6. Что можно отнести к результатам (продуктам) деятельности человека?
  7. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
  8. Как связаны деятельность и сознание?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: