Психологическая готовность ребенка
Вопрос о возрасте, с которого дети могут посещать младшую группу, тесно связан с психологической готовностью ребенка. Психологическая готовность означает наличие определенных навыков, умений и характеристик, которые позволяют ребенку успешно адаптироваться к новой среде и общаться с другими детьми и воспитателями.
Важными психологическими аспектами готовности ребенка к посещению младшей группы являются:
Социальная готовность: ребенок должен уметь вступать в контакт с другими детьми, проявлять интерес к общению, устанавливать эмоциональные связи, следовать элементарным правилам поведения (например, ждать своей очереди).
Самообслуживание: ребенок должен быть способен осуществлять базовые действия самообслуживания, такие как посещение туалета, одевание и раздевание, прием пищи.
Моторика: ребенок должен обладать складочной и мелкой моторикой, что необходимо для выполнения различных заданий и игр.
Психическое развитие: ребенок должен иметь достаточно развитое мышление, что позволяет ему адекватно воспринимать окружающий мир и участвовать в играх и занятиях.
Возрастные границы для посещения младшей группы могут варьироваться в зависимости от конкретного детского сада и его внутренних правил. Однако, обычно ребенки начинают посещать младшую группу в возрасте от 2 до 3 лет.
Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален и его психологическая готовность к посещению младшей группы должна быть оценена индивидуально, с учетом его физического и психологического развития
Что такое ясли?
Чем отличаются ясли от обычных групп детского сада
- Цели. Для малышей до 3 лет задача сада заключается в сохранении здоровья и уходе; для деток, переступивших трехлетний рубеж, добавляется образовательное направление;
- Квалификация персонала. Исходя из целей посещения группы, к воспитателям яслей предъявляется обязательное требование – знание педиатрии, подкрепленное сертификатом или дипломом, для старших групп – педагогическое направление знаний.
- Места в группах. По закону при отсутствии мест в ясельной группе родителям может быть отказано в удовлетворении заявления; детям старше трех лет место в ДОУ обязательно должно быть предоставлено. Если место в желаемом садике нет, то комиссия должна предложить место в другом учреждении.
Интеллигенция и народные детские сады
Деревенский детский сад. 1927. Аркадий Шайхет/МАММ/МДФ/russianphoto.ru
С начала двадцатого века Министерство народного просвещения стало выделять средства для детских садов и дошкольных обществ. Деньги давали не всем, а адресно: Фребелевскому петербургскому обществу на открытие новых садов или московскому Обществу воспитательниц и учительниц на создание сада для прохождения педагогической практики. Но большая часть садов существовала на деньги родителей и просветительных обществ.
Просветительные общества стали открывать представители интеллигенции в Москве, Петербурге и других крупных городах в конце XIX века. Общества подлежали надзору Министерства внутренних дел и существовали «не ради прибыли, а для помощи нуждающимся» — так было написано в уставах. В Москве самыми известными были Общество воспитательниц и учительниц и детский клуб «Сетлемент», построенный по американскому образцу. Некоторым обществам давали государственное финансирование, некоторые притесняли — например, в 1908 «Сетлемент» закрыли за попытку воспитания детей в социалистическом духе.
«Именно общества стали открывать народные детские сады для детей рабочих, — говорит Людмила Волобуева. — Часто сады открывали при домах дешевых квартир, занимали одну или две комнаты, в которые приходили обучаться от 10 до 20 детей. В такие детские сады ходили дети от трех до восьми лет. Обычно групп было две — одна для детей от трех до пяти лет, другая — от шести до восьми. Детей приводили утром на шесть часов, в течение дня они несколько раз ели. Точных правил о режиме дня не было — каждое общество устанавливало свои. Когда сад закрывался, дети сами уходили домой и ждали, когда родители вернутся с работы».
Какие существуют группы в детском саду
Родителей, которые выбирают детский сад для ребенка, интересует множество вопросов. И один из них − какие бывают группы в детском саду.
Разделение на группы по возрасту
Такое разделение является основным в любом дошкольном образовательном учреждении. При этом у каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.
Ясельная группа (1 — 2 года). Основной целью занятий в ясельной группе является формирование навыков самообслуживания, развитие мышления, памяти и сенсорных способностей
Особое внимание должно уделяться развитию психомоторных функций, поскольку они тесно связаны с развитием речи
Младшие группы: 1-я младшая группа (2 — 3 года) и вторая младшая (3 — 4 года). Ведущей формой деятельности в этом возрасте выступает игра. В ходе сюжетно-ролевых игр дети формируют соответствующую манеру поведения в различных жизненных ситуациях. В учебно-воспитательный процесс необходимо активно включать развивающие игры, направленные на тренировку памяти и развитие речи.
Средняя группа. 4-х и 5-летние малыши пытаются во всем подражать взрослым, поэтому этот возраст как нельзя лучше, подходит для формирования нравственных и морально-эстетических представлений. У детей развиваются способности устанавливать связь между предметами и явлениями, что необходимо использовать для объяснения погодных и сезонных изменений.
Старшая группа (5 — 6 лет). По мере взросления детей игры постепенно сменяются серьезными занятиями, каждое из которых должно приносить ребенку новые знания о природе, о социальных отношениях. Развитие ребенка в старшей группе является определяющим для его подготовки к школе.
Разновозрастные группы. Практику воспитания и развития детей в разновозрастных группах широко используют детские сады Монтессори. Смысл таких групп состоит в передаче знаний, умений и навыков от старших детей к младшим посредством совместной деятельности. Наблюдая за старшими детками, малыш четко понимает, к чему нужно стремиться, для него нет слова «не могу», ведь, если с задачей справился его старший товарищ, значит и у него все получится.
Специализированные группы
какие бывают группы в детском саду
- ГКП (группа кратковременного пребывания). Как правило, такие группы встречаются довольно редко и предназначены для деток, которых родители еще не готовы отдать в садик на целый день (либо для которых пока не подошла очередь поступить в садик на целый день). Комплектация таких групп обычно не превышает 15 человек, что является преимуществом в плане реализации индивидуального подхода в развитии детей. С другой стороны, в некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой, просто родители должны забрать ребенка сразу после обеда, до того, как других детей уложат спать.
- Логопедические группы. Большинство современных дошкольников имеют проблемы с произношением. Логопедические подготовительные группы специализируются на коррекции речи детей и обогащении их словарного запаса.
- Группы для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Такие группы характеризуются своей неоднородностью, так как их посещают детки с нарушениями зрительного, слухового, опорно-двигательного аппарата, задержкой развития и расстройствами эмоционально-волевой сферы. Основной задачей группы для детей с ОВЗ является внедрение особых методик обучения и воспитания, которые способствуют достижению результатов, сопоставимых с результатами обычных детей.
- Летняя группа − это временная разновозрастная группа, организованная только на летний период. Она характеризуется неоднородным переменным составом. В таких группах упор делается не на учебную деятельность, а на развлечения (подвижные игры, походы, экскурсии и т. п.).
В некоторых детсадах могут работать одновременно и обычные возрастные, и специализированные группы. Например, логопед набирает себе группу из числа детишек с дефектами произношения из обычной группы и занимается с ними несколько раз в неделю.
Младшая группа детского сада: навыки и умения
Так, считается, что воспитанник младшей группы уже должен уметь:
- самостоятельно одеваться и раздеваться,
- уверенно орудовать ложкой,
- кушать, не путая очередность блюд,
- самостоятельно садиться на горшок или посещать туалет,
- мыть руки после него.
Разумеется, в той или иной степени эти навыки будут совершенствоваться, и достаточно активно: малыши научатся свободно ориентироваться, где у вещей изнанка или лицевая сторона, как они должны располагаться в шкафчике и в какой последовательности складываться на стульчик; освоят новые гигиенические процедуры, а сервировка стола включит еще один прибор – вилку. Дошколята будут учиться застилать постельку и, конечно же, помогать взрослым, активно подражая им.
В этом возрасте малыши с восторгом начинают ухаживать за цветами или животными в «живом уголке», помогать с сервировкой столов. Они открыты для самостоятельного освоения новых действий, и грамотный воспитатель умело этим пользуется.
Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе
Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учебного заведения на основании выполнения поручений вышестоящих органов.
Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одинаковому распорядку дня.
Работа ведется в пятидневном режиме по 10 часов в сутки.
Вторая младшая группа, возраст детей 3-4 года, выполняет свою работу через непосредственный контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.
Каждое утро проводится обязательный родительский опрос о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию организма и личности ребенка.
В конце дня подведение итогов, обсуждение творческих работ, информация от родителей.
Проект во второй младшей группе образовательного процесса составлен и основан на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.
Вторая младшая группа, возраст детей которой является основной составляющей работы, несомненно, проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка с целью реализации индивидуального подхода и развития его как личности.
Детские сады после революции
Детский сад в Ливадии. 1925 год. Архив Ольги Григорьевны Жокиной/russianphoto.ru
С каждым годом количество государственных садов возрастало. После революции 1917 года в ведение Наркомпроса перешло 250 частных и общественных садов. Постепенно частных садов становилось все меньше, но полностью их не закрывали. Государство могло обеспечить садами только детей рабочих и крестьян — служащим мест не хватало, и они пользовались частными платными садами. Не хватало и кадров для детских садов, поэтому в 1918 году в МГУ был открыт педагогический факультет с дошкольным отделением.
В 1934 году была создана первая образовательная программа для детских садов — государству было важно, чтобы детей учили социалистическим ценностям, вели антирелигиозную пропаганду. В 1938 году детские сады окончательно стали похожи на те, что мы знаем сейчас, — в них открылись ясельные группы
Туда принимали младенцев начиная с двух месяцев, а матери могли брать специальный перерыв на работе, чтобы приехать в сад и покормить ребенка грудью.
Благодарим за помощь в подготовке материала Людмилу Волобуеву, заведующую кафедрой дошкольной педагогики МГПУ, доцент, кандидат педагогических наук, автор исследований об истории детских садов в Москве и России, исследований о педагогических обществах.
При подготовке использованы материалы:
Что такое группа детского сада?
Группа в детском саду — это образовательный и воспитательный коллектив, в котором детей объединяют по определенным критериям.
Группы ясельного возраста или ясли обычно предназначены для детей от 1,5 до 3 лет. В таких группах дети занимаются под присмотром специально обученных педагогов и проводят время в специально оборудованных помещениях.
Младшая группа детского сада — это группа для детей от 3 до 4 лет. Возрастные особенности таких детей уже не требуют такого пристального внимания, как у детей яслиного возраста, поэтому в этой группе уже проводятся более систематические занятия.
Группы младшей возрастной категории могут быть как комбинированными, так и ясельными. Комбинированная группа объединяет детей разного возраста (3-4 года и 4-5 лет) и проводит более широкий комплекс образовательных занятий. В ясельных группах дети занимаются по особой программе, ориентированной на их возрастные особенности.
В Украине в детских садиках часто применяется деление детей на группы по возрасту. Возраст младшей и старшей группы может варьироваться в разных детских садах, но обычно это 3-4 года и 4-5 лет соответственно.
Как проконтролировать соблюдение СанПиН
К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.
Контроль соблюдения прав дошколят — обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:
Администрация ДОУ
Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.
Управление образования муниципального, областного, федерального значения
Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.
При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.
Роспотребнадзор
Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.
Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.
На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.
Прокуратура РФ
Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично.
В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.
Полномочные представители президента по округам
Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.
Представители партий
На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы. На войне все средства хороши
Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее
На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.
Занятия в детском саду
На этих занятиях дошкольник узнает много нового, начинает формировать свой кругозор, знакомится с основами письма и математики. Если детский сад специализированный, с определенным уклоном, то в расписании могут присутствовать и дополнительные занятия. Также расписание в средней и старшей группе может включать дополнительные тематические занятия и развивающие кружки.
В детском саду регламентировано не только время занятий, но и их распределение в течение дня. Расписание составляется с тем, чтобы дети не только не переутомлялись, но и максимально задействовали свою активность.
Так, занятия, требующие повышенной концентрации внимания, проводят в первой половине дня, между 9 и 12 часами, все остальные — во второй половине дня, между 16 и 18 часами. Занятия, требующие усидчивости и внимания, чередуются с подвижными играми и гимнастическими разминками.
Кроме того, наиболее сложные предметы, такие как основы математики и письма, развитие речи ставят в расписании в первые дни недели, когда дошкольники наиболее собраны, для остальных (музыкальные занятия, рисование и т.д.) обычно отводится вторая половина недели.
Физическое развитие
В младшей группе дети обычно находятся в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. В этом возрасте дети начинают активно исследовать мир вокруг себя, развиваются и укрепляются моторные навыки, такие как ходьба, бег, лазание и манипуляции с предметами.
Также важно отметить, что физическое развитие детей может иметь индивидуальный характер. Одни дети развиваются быстрее, другие медленнее
Поэтому необходимо учитывать не только возраст, но и физическую готовность каждого ребенка.
Младшая группа обычно предоставляет детям много возможностей для физической активности и развития. Здесь они могут учиться ходить по лесенке, прыгать с низких платформ, карабкаться по горкам и перекладинам, а также развивать мелкую моторику через игры и манипуляцию с песком, водой и другими материалами.
В общем, при определении возраста детей, которые могут посещать младшую группу, необходимо учитывать физическую подготовку и развитие каждого ребенка, а также предоставлять им возможности для активного физического развития в учреждении.
Что делает детский сад?
У этого термина существуют и другие значения, см. Ясли, Шестилетний класс детского сада в Аланье (Турция) Детский сад — учреждение для временного пребывания детей дошкольного возраста, а также комплекс таких учреждений. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей). Родительский день в детском саду в Нагое (Япония), 2009 год. Также в детском саду детям дают основу культурного поведения. Кроме подготовки к школе, там учат доброте и милосердию, рассказывают о моральных нормах и культурных ценностях.
Можно ли отдать ребенка в детский сад в 1 5 года?
1. Отдают ребенка в сад в слишком раннем возрасте — В 1,5 года (когда большинство мам выходит на работу после декрета) маленький человек испытывает очень большую эмоциональную привязанность к родителям. Он уже начинает по-своему ощущать этот мир, но не во всем может самостоятельно разобраться. В этот период у крохи формируется понятие ближнего окружения, он активно познает все вокруг и нуждается в поддержке.
Что делают дети в младшей группе?
Младшая группа в детском саду – это первая группа, в которую переводят детей в возрасте от полутора до трех лет. Что такое младшая группа и чем она отличается от ясельной? Какие детские группы формируются в ясли-саду?
В младшей группе дети проводят большую часть времени в игре. Игра является основной формой деятельности, посредством которой они учатся и развиваются. Для детей в этом возрасте игра – это важный способ познавательной активности и самовыражения.
Младшая группа в детском саду отличается от ясельной группы по возрасту детей. В яслях обычно находятся дети от трех месяцев до полутора лет. В младшей группе дети уже могут самостоятельно есть, ходить и начинают проявлять активный интерес к сверстникам.
В младшей группе происходит формирование основных навыков, необходимых для дальнейшего обучения и социализации. Дети учатся самостоятельно есть, пить из стаканчика, пользоваться ложкой. Они начинают осваивать элементарные нормы поведения в коллективе и общаются с другими детьми и взрослыми.
В младшей группе занимаются различными развивающими играми, учатся распознавать цвета, формы, знакомятся с разными предметами и их свойствами. Они также могут принимать участие в коллективных мероприятиях, праздниках и спортивных играх.
Чем полезен детский сад для ребенка?
Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.
Это способствует физическому развитию ребенка, развитию речи, логического мышления, музыкальных и художественных способностей
В детском саду сравнительно больше времени, чем дома, уделяется играм и развивающим занятиям. Это способствует физическому развитию ребенка, развитию речи, логического мышления, музыкальных и художественных способностей.• Посещение детского сада помогает формированию у малыша умение общаться в группе, взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, с учетом общей заинтересованности.
Когда ребенок идет в детский сад?
Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение. Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей.
Обычно детей отправляют в детский сад в 3 года — но нигде в законе этот возраст не прописан. Просто именно в это время заканчивается право одного из родителей находиться в отпуске по уходу за ребенком — потом сохранять место работодатель не обязан. Однако не все семьи могут или хотят использовать трехлетний декрет полностью. Поэтому детей можно отдавать в садик раньше.
По принадлежности и формам управления существуют четыре типа детских садов.
- муниципальные,
- ведомственные,
- частные (коммерческие)
- домашние (семейные).
В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже во многом психологическая атмосфера.
Муниципальные детские сады
Наиболее популярный вид детского сада.
Имеет небольшую месячную оплату и работает строго по разработанным образовательным методикам .
Очень многое в них зависит от заведующей или директора – при равных условиях некоторые детские сады известны во всей округе, и очередь туда родители стараются занять за несколько лет.
В государственном садике существуют «общеобразовательная программа», прогулки, физкультура, лепка, рисование и музыка и др.
Некоторые из них предоставляют платные дополнительные услуги, от которых вы имеете право отказаться, даже если все остальные родители в группе хотят ими пользоваться.
Плюсы муниципального детского сада:
- маленькая стоимость. Она установлена законом и составляет 150 рублей в месяц. Существуют категории льготников, например, мамы-одиночки, многодетные мамы, вдовы и т.д.
- близость к дому. Помимо того, что врачи не рекомендуют возить малыша в садик, если дорога занимает больше 20 минут, в близлежащем садике у ребенка появится возможность завести друзей, с которыми он сможет проводить свободное время и в выходные.
Минусы муниципального детского сада:
- слишком большая наполненность групп. 25-30 человек для государственного детского сада – не редкость. В результате учить, допустим, чтению или письму все равно приходится дома, воспитательница не успевает объяснить непонятные моменты такому количеству подопечных.
- низкое качество ухода и присмотра, единообразие в занятиях. Об индивидуальном подходе к каждому ребенку вопрос не ставится. Отчасти это также вызвано проблемой «перенаселенности».
- отсутствие каких-либо деликатесов в питании. Если ребенок отказывается есть какие-либо блюда, ему придется оставаться голодным до следующей трапезы.
Ведомственные детские сады
– не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в чьем ведомстве находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки. Ведомственных садов сейчас немного, и их количество сокращается.
Плюсы ведомственного детского сада:
- сравнительно небольшое (по сравнению с муниципальным) количество детей в группе,
- лучшие условия пребывания детей (опять же по сравнению с муниципальными садами),
- продуманное меню.
Минусы ведомственного сада:
- довольно высокая оплата (до нескольких тысяч),
- иногда бывают сложности с зачислением детей «со стороны».
Частные детские сады
– идеальный вариант при отсутствии финансовых затруднений.
Они работают, как правило, до 20-00 или 21-00, или круглосуточно.
В частных детских садах очень интенсивная и насыщенная программа развития. Они, как правило, хорошо обеспечены играми и игрушками, наглядными пособиями, детей на прогулку могут вывозить в ближайшую лесопарковую зону.
Контроль над работой негосударственных ДОУ осуществляется с помощью лицензирования, аккредитации, сертификации программ и аттестации педагогов.
Лице́нзия (от лат. liсentia «право») — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом.
Сертифика́ция (лат. certum — верно + лат. facere — делать) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов.
Аттеста́ция — подтверждение квалификации, уровня знаний и умений человека — отзыв, характеристика. Полученный в результате аттестации документ называют аттестатом.
Плюсы частного детского сада:
- маленькое количество детей в группе – около 10-12 человек, ребенок получает достаточно внимания
- дети легче адаптируются к садику
- разнообразное и вкусное питание, возможность угодить каждому малышу, индивидуальный подход к детям, который дает возможность максимально раскрыть свои способности. В каждой группе работают несколько воспитателей, за развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры, учителя-предметники.
- родители имеют право влиять на учебный процесс – например, через попечительские советы. В частности, они могут инспектировать кухню, требовать отчета о финансовой деятельности, даже присутствовать на занятиях.
- многие частные детские сады работают по системе «детский сад – школа».
Единственный минус частного детского сада – его стоимость.
Взаимодействие с родителями в детском саду
Помимо работы с детьми, учителя активно работают с родителями. Он включает в себя сотрудничество родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы учителей второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.
Педагоги и психологи проводят беседы с родителями, вовлекают их в групповые занятия, создают условия для общего времяпрепровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшения взаимоотношений и взаимопонимания между ними.
Встреча с родителями во второй младшей группе предполагает беседы и исчерпывающую информацию от родителей о предстоящей и проделанной работе учителей.