План сказки русалочка андерсена 4 класс

Г.-х. андерсен. русалочка, с. 109 — 110 |  волжский класс

Могла ли Русалочка жить в браке?

Впрочем, бедная жертва ещё пытается барахтаться и трепыхаться – советуется с сёстрами, с бабушкой. Возможно мать могла бы дать добрый, мудрый совет и поддержку подрастающей дочери? В сказке о ней – ни слова. Можно предположить, что она умерла, когда Русалочка была совсем крошкой, может быть, в родах – именно поэтому старшие сестры совсем иные, они успели напитаться материнской любовью.

Русалочка росла не только без матери. Ей не хватает и любви со стороны отца. Отец занят, он принимает материальное благосостояние за проявление любви. Так часто бывает, когда мужчина считает, что раз обеспечил, то уже всё сделал для семьи. Кроме того, рядом с бабушкой не было дедушки. А значит, Русалочка совершенно не представляла себе нормальных повседневных отношений в браке. И это – ещё одна причина, по которой «брачный выбор» был совершен неверно.

Бабушка стара, но адекватно воспринимает реальность. Бабушка предупреждает, что у Русалочки и принца – абсолютно разные жизненные ценности, разные представления о прекрасном и безобразном (на примере рыбьего хвоста). Вряд ли они найдут общий язык. Мудрость старой русалки, увы, пропадает втуне.

Следующий шаг Русалочки – поход к морской ведьме. Она пошла к ней, хоть и боялась. Надежда на несбыточное заставила её преодолеть страх перед ведьмой, но – если бы она использовала этот запал, эти душевные силы на то, чтобы прислушаться к мнению бабушки, преодолеть влечение! Шансы спастись у Русалочки ещё есть, но они тают, тают с каждой секундой.…

С точки зрения психолога это выглядит так: ещё есть силы и энергия, но расходуются они непродуктивно. Да и кто в здравом уме и твёрдой памяти пойдёт к ведьме?

Автор и его творчество

Творчество Андерсена отличается уникальным стилем и сюжетами, которые привлекают внимание как детей, так и взрослых. Он смешал элементы фантазии, магии и реалистических элементов, чтобы создать удивительные и незабываемые сказки

Сказка «Русалочка», написанная Андерсеном, является одной из его самых известных и любимых. Эта история о прекрасной русалочке, которая желает стать человеком, впервые была опубликована в 1837 году и с тех пор покорила сердца многих читателей по всему миру.

Андерсен славится своей способностью понимать и описывать человеческие эмоции и чувства. В его сказках есть глубокий смысл и уроки, которые можно применить в реальной жизни. Он умело передает сложность и красоту человеческих отношений, а также насмехается над социальными нормами и стереотипами.

Сказка «Русалочка» является блестящим примером этого творчества, где романтическая история сочетается с мудрыми уроками о самопожертвовании и настоящей любви.

Год рождения 1805
Страна Дания
Год публикации «Русалочки» 1837

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Вид из моего окна зимой 6, 5 класс

    Наступает зима, и за окошком меняется, преображается мир. Я люблю первый снег, робко заметающий желтые осенние листья, кружащий в воздухе, легкий и колючий.

  • Деревня Собакевича – описание в поэме Мертвые души

    Все имения помещиков, в которых побывал Чичиков удивительным образом дополняли характеры своих владельцев. Деревня Собакевича не стала исключением. Она соразмерна хозяину – такая же большая. Всё в деревне сделано на совесть и простоит века.

  • Сочинение Что делает человека человеком?

    Все мы – люди, каждый из нас – человек. Мы умеем разговаривать, мыслить, творить и ходить прямо, но только ли по этой причине каждого из нас можно назвать человеком? Конечно, нет.

  • Сочинение на тему Курение вредит здоровью

    О вредном воздействии курения на организм знает каждый. Но, несмотря на это, в каждом городе и в каждом населенном пункте нашей большой планеты большое количество курящих людей.

  • Образ и характеристика Марка Крысобоя в романе Мастер и Маргарита

    Прозвище второстепенного героя Марка Крысобоя указывает на его сущность. Крысобоем называют крысу, которую специальным образом тренируют для того чтобы уничтожать других крыс и грызунов.

Сюжет и композиция

Сказка начинается с описания подводного царства и дворца морского царя, где жила русалочка. Андерсен подчёркивает, что подводный мир отличается от земного: там другие растения и животные, другие жители и порядки. Это «тот свет», «тридевятое царство» волшебной сказки, место, где обитают души умерших. Недаром люди могут попасть в этот мир только мёртвыми.

Подводное царство – обращённый и искажённый земной мир. Его законы пародируют земные. Например, вельможи как знак отличия могут носить на хвосте шесть устриц, а вдовствующая королева вопреки закону носит целую дюжину (12). Жители подводного царства подражают людям, стремятся быть похожими на них. Шесть принцесс украшают свои клумбы тем, что падает с кораблей. Бабушка рассказывает внучкам о жизни на земле совсем так же, как нашим детям бабушки рассказывают сказки о волшебных мирах.

Мир волшебной сказки часто отражает обряд инициации – взросления героя. Именно поэтому герой или героиня попадают в подводный или подземный мир (мир предков) и проходят там ряд испытаний, после которых считаются взрослыми. В подводном царстве 15-летние русалки, наоборот, впервые попадают на поверхность моря и знакомятся с миром людей. Очевидно, это делается для того, чтобы они осознали, что, хотя земной мир привлекателен и интересен, но свой мир привычнее и спокойнее: «Везде хорошо, а дома лучше». Такой вывод делают 5 старших сестёр, но не русалочка.

Она с первого взгляда влюбляется в принца и спасает его во время кораблекрушения. Русалочка переживает первое разочарование, ведь принц не знает, кто его спасительница.

Узнав от бабушки, что русалка может обрести бессмертную душу, русалочка решается обратиться к морской ведьме. Все её несчастья начинаются с того, что она неправильно понимает слова бабушки. Она слышит то, что хочет услышать, ведь не она должна была полюбить принца больше отца и матери, а он её! Русалочка делает ложный вывод о том, что перенесённые страдания дадут ей бессмертную душу.

Для обретения души русалочка проходит ряд испытаний. Она подвергается опасности по пути к дому морской ведьмы: бурлящие водовороты, пузырящийся ил, который ведьма называла торфяным болотом, душащие полипы. Русалочка получает волшебный напиток, который сделает её прекрасной девушкой, но за это платит двойную цену: ведьме она отдаёт прекрасный голос, а вместе с красивыми ножками получает боль, ступает, «как по острым ножам».

Получается, что вместо одного, русалочьего, дара русалочка получает другой, вместо умения петь – умение танцевать, как не танцевал ещё никто. Но этот же дар доставляет ей невыносимые физические страдания, которые являются только тенью душевных страданий. С честью пережив выпавшие на её долю испытания, русалочка не умирает, а превращается в одну из дочерей воздуха. Это не только переход в другое физическое состояние (водяное стало воздушным), но и приближение к истинной цели – бессмертной душе, которую бывшая русалочка может заслужить через 300 лет.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Головина Натюрморт. Цветы в вазе 6 класс

    А.Я.Головин — истинный мастер своего дела, как нельзя лучше выходили из под руки мастера именно натюрморты. Не исключением стала и картина «Цветы в вазе».

  • Сочинение Биология — мой любимый урок в школе

    Из всех предметов, что преподают в школе, мне больше всего нравится биология. Я всегда жду каждого урока с нетерпением. Не понимаю, как кому-то может не нравится биология, ведь эта наука может рассказать о том

  • Анализ произведения Синяя звезда Куприна

    Жанровая направленность произведения представляет собой детскую сказку в виде короткой новеллы с неожиданной сюжетной линией, напоминающей период романтизма.

  • Сочинение на тему Успех

    Понятие успеха носит субъективный характер, и каждый человек понимает его по-своему. Для одних успех – это большие достижения в карьере, крупные финансовые накопления и тому подобное. Для вторых – это здоровье близких, семейное благополучие, верные друзья

  • Сочинение на тему Имен в России славных много

    В этом сочинении пойдёт речь о людях, чьи имена навеки вписаны в историю России.

Основные герои сказки «Русалочка»

В сказке «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена встречаются разнообразные и запоминающиеся персонажи, добавляющие увлекательности и интриги в сюжет.

Главной героиней сказки является русалочка Ариэль, красивая и юная принцесса морского царства. Она обладает длинными волосами, из которых все время капает вода. Ариэль стремится узнать больше о людях и, в конечном счете, влюбляется в молодого принца.

Вторым важным героем является принц Эрик, мужественный и внимательный мореплаватель. Он становится объектом внимания и влюбленности русалочки Ариэль, а также других персонажей сказки. В конечном счете, его решение играет важную роль в развитии сюжета.

Другой главный персонаж сказки — морская ведьма Урсула. Она выступает как антагонист и исполняет роль злодейки, стремящейся осуществить свои коварные планы за счет русалочки Ариэль. Урсула обладает магическими способностями и образует множество трудностей для героев.

Кроме того, в сказке «Русалочка» встречаются множество морских обитателей и других персонажей, таких как королева, король, сестры Ариэль, шпротина, рассказчик и т.д., каждый из которых вносит свой вклад в историю.

Герои Роли
Ариэль главная героиня, русалочка
Эрик принц, объект внимания Ариэль
Урсула морская ведьма, злодейка
Морские обитатели вносят интригу и помогают или мешают главной героине
Королева, король родители Ариэль, различные решения
Сестры Ариэль помощницы героини, дополняют сюжет
Шпротина оракул, помогает Ариэль
Рассказчик описывает события и развитие сюжета

Все эти персонажи, сочетаясь с увлекательным сюжетом, создают особую атмосферу сказки «Русалочка» и помогают маленьким читателям и зрителям вжиться в удивительный мир моря и любви.

Г.-Х. Андерсен. Русалочка, с. 109 — 110

Апр 19

Ответы к стр. 109 – 110

Раздели текст сказки на части, составь план.

План: 1. Подводное царство. 2. День рождения русалочки. 3. Первая встреча с принцем. 4. Спасение принца. 5. Русалочка наблюдает за принцем. 6. Разговор с бабушкой. 7. Русалочка у ведьмы. 8. Плата за помощь ведьме. 9. Принц спас русалочку. 10. Свадьба принца. 11. Смерть русалочки.

Выпиши из текста слова, помогающие увидеть красоту подводного мира, в котором жила Русалочка.

Н евиданные деревья и цветы с гибкими стеблями и листьями, снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе, дворец морского царя — стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины, они то открываются, то закрываются, и это очень красиво, в каждой сияющие жемчужины.

На основе выписанных опорных слов расскажи о подводном мире. Запиши, какой текст у тебя получился (повествование, описание или рассуждение).

Подводный мир описывается подробно, захватывающе, с обилием фантастических элементов. Несмотря на некоторое сходство с земной поверхностью, морское дно в корне отличается от земли, и здесь людям жить просто невозможно: «…там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя — стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины. Они то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, и это очень красиво, ведь в каждой лежат сияющие жемчужины…». Описание.

Перечитай в сказке Г.-Х. Андерсена “Русалочка” описание бури. Выпиши опорные слова, которые помогают увидеть бурю.

Надвигалась буря, матросы принялись убирать паруса; волны вздымались огромными чёрными горами; корабль стонал и трещал; подалась под ударами волн толстая обшивка бортов, волны захлестнули корабль; переломилась пополам, как тростинка, мачта; корабль лёг на бок, и вода хлынула в трюм; на минуту стало темно, хоть глаз выколи, но вот блеснула молния; каждый спасался как мог.

Прочитай описание бури в былине “Садко”. Подчеркни слова, которые помогают увидеть бурю.

. Как он выехал опять да во синё море, Как на синем море встали да червлёны корабли – Их волной-то бьёт и паруса-то рвёт , И ломает червлёные кораблики , Не идут с места червлёны корабли !»

Сравни, чем различаются описания.

Описание бури в былине весьма лаконично. Авторское описание бури отличается от народного, былинного яркостью, подробным красочным описанием, производит ужасающее впечатление, возникает чувство тревоги за персонажей.

Сравни главного героя сказки Г.-Х. Андерсена “Русалочка” и героя русской народной волшебной сказки. Отметь общие черты. Сделай вывод, запиши.

√ Есть связь с волшебным миром или миром животных. √ Имеет волшебное средство или помощника. √ Герой добрый и храбрый.

Герои готовы к самопожертвованию ради любимого или ради Отечества.

Придумай другой конец сказки. Запиши.

Принцу приснился сон, что русалочка заговорила и рассказала ему, как сильно любит его, как каждый миг страдает, ступая по земле, словно по обнажённому лезвию, какое волшебство и богатство на него променяла. Она сказала во сне, что именно она спасла его во время кораблекрушения. Русалочка спела ему волшебные русалочьи песни своим прекрасным голосом. После пробуждения от сна, принц полюбил русалочку так, что забыл отца и мать. — Я люблю тебя, — сказал принц русалочке. — У тебя доброе сердце, ты предана мне больше всех и ты спасла мне жизнь! Только одну тебя в целом мире мог бы я полюбить! Моя счастливая звезда послала мне тебя. Никогда я не расстанусь с тобой! У русалочки на глазах заблестели слёзы. Они поженились и жили долго и счастливо.

План сказки Русалочка Андерсена 4 класс

1. Подводное царство. 2. Русалочка и ее сестры. 3. День рождения принца. 4. Спасение принца Русалочкой. 5. Договор с ведьмой и жизнь во дворце. 6. Гибель Русалочки.

Пересказ сказки

Где-то далеко на поверхности моря вода красивая, чистая и синяя. Море скрывает в глубинах волшебные деревья, травы и рыб. В самом глубоком месте, можно найти великолепный замок, где живет король подводного царства. Стены покрыты кораллами, а крыша состоит из ракушек, которые открываются и закрываются.

Король долгое время был вдовцом, поэтому его мать помогала управлять замком. Она была умной и гордой женщиной. Больше всего она любила своих внучек и у нее их было шесть. Самая младшая была самой красивой. У нее была чудесная кожа и голубые глаза. Большую часть времени внучки проводили в саду, где у них было свое особое место, а младшая кружила вокруг бабушки и напоминала ей о солнце.

Русалочка росла необычной, застенчивой девушкой. Самой большой радостью для нее были новости, пришедшие из мира на поверхности, новости о людях. Ее бабушка всегда рассказывала истории о людях, их привычках, кораблях и городах.

Когда русалочке исполнилось 15 лет, она наконец-то смогла подняться на поверхность моря и насладиться свежим воздухом. Она увидела корабль, на котором проходила вечеринка, и молодого человека с большими черными глазами. Это был принц. Вечеринка проходила в честь его дня рождения. Русалочка наблюдала за праздником, пока не наступила буря. Волны становились все больше и больше, и люди стали паниковать. Принц упал в море, и Русалочка бросилась спасать его, чтобы он не утонул. Она вытащила принца на берег, поцеловала и бросилась к морю.

Принца окружили красивые девушки. Он не знал, кто его спас, улыбнулся всем, и это огорчило Русалочку. Прошли дни, и вскоре она все рассказала сестрам. Они помогли найти принца, чтобы она могла наблюдать за ним каждый день.

Русалочка хотела покинуть море, чтобы быть рядом с принцем. Она решила искать помощи у старой ведьмы. Та сказала ей, что она пришла вовремя, потому что у нее есть нужное зелье. Русалочка получит свои ноги, но с каждым ее шагом она будет чувствовать огромную боль и должна будет убедить принца, что она для него единственная. Если она потерпит неудачу, то превратится в морскую пену. Также ведьма хотела, чтобы ее голос был самым красивым во всем подводном мире. Русалочка согласилась и потеряла голос.

Придя на землю, Русалочка выпила зелье, почувствовала сильную боль и потеряла сознание. Когда она очнулась, то увидела принца. Он помог ей встать и отвез ее в замок. К сожалению, Русалочка не могла говорить, и принц думал, что она немая. Принц любил Русалочку, но не как будущую жену, а как ребенка. Он признался, что любит ее, потому что она напомнила ему девушку, которая спасла его.

Однажды в замке появилась принцесса. Она так сильно напомнила принцу девушку, которая спасла его, что он решил жениться на ней. Русалочка поняла, что умрет на следующий день, поэтому она решила провести свою последнюю ночь, танцуя в лодке. К ней подплыли сестры, у которых были подстрижены волосы. Они сказали, что отдали волосы ведьме и вручили Русалочке нож, которым она должна была нанести удар принцу. Когда его кровь упадет ей на ноги, она превратится в русалку и проживет 300 лет.

Когда Русалочка подошла к принцу, она не смогла его убить. Она выбросила нож и прыгнула в море. Она ждала своей смерти. Вскоре Русалочка поднялась в мир воздушных призраков, в последний раз увидела принца и направилась к облакам.

4 класс. 4 пункта

Популярные сегодня темы

Так и есть, Ростов-на-Дону мой самый-самый любимый город. Конечно, это можно объяснить тем, что я там провожу летние каникулы – у бабушки с дедушкой! Еще там жарко, красиво, много фруктов.

На протяжении всего жизненного пути мы постоянно стремимся к чему-либо. Задаёмся целью, к которой стремимся как к маяку, без которого легко потеряться в жизни

Очень важно осознать – в каком направлении надо двигаться

Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один

Во время написания романа «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин использовал собственные наблюдения, и рассказы из жизни реальных персонажей. Реальность персонажей описанных в этом произведении

Весенний сад отличается особым весельем и красотой, все зеленеет, а с дерева на дерево перелетает стайка воробьев, которая радуются тому, что потеплело. В саду стоит забор, который отделяет его от соседней усадьбы

Трагический конец

Молодые играют свадьбу, и сердце несчастной русалочки обливается кровью. Она размышляет о том, от чего ей пришлось отказаться, и о той боли, через которую она вынуждена была пройти. Героиня погружается в мрачные мысли, потеряв всяческую надежду на спасение.

Внезапно ее навещают сестры. Они передают ей нож, который ведьма дала им в обмен на их роскошные волосы. Если русалочка вонзит лезвие в тело возлюбленного и позволит каплям его крови попасть на ее ноги, то у нее снова появится рыбий хвост. Убив принца, героиня избавится от страданий и сможет благополучно вернуться в морское царство.

Девушка не готова пойти на убийство любимого человека. Вместо этого она бросается в море. Как только наступает рассвет, ее тело превращается в пену. Героиня перевоплощается в дочь воздуха. Другие дочери объясняют ей, почему она не перестала существовать, а стала такой же, как они. Теперь ей предстоит в течение 300 лет творить добрые дела, помогая людям, а в награду она осуществит свою мечту — обретет бессмертную душу.

Произведение «Русалочка» Андерсена в кратком содержании позволит написать сочинение по пройденному материалу, а также поможет ученикам, которые должны подготовить устный пересказ текста.

среда, 24 февраля 2021 г.

Эта сказка о любви. И любви несчастной. Ради любви Русалочка стала человеком, а когда принц выбрал другую, стала дочерью воздуха.

Русалочка спасла прекрасного принца и полюбила его. Она хотела быть рядом с любимым, хотела выйти за него замуж.

Ради этого она стала человеком, отдав в обмен свой голос.

Если бы голос остался у Русалочки, принц узнал бы свою спасительницу и женился бы на ней. Но мечтам Русалочки не суждено было сбыться.

Я считаю, что в этом виновато коварство морской ведьмы. Если бы ведьма была доброй и просто помогла Русалочке, мечта девушки сбылась бы.

Мне нравится романтичная и возвышенная Русалочка. Её беда вызывает сочувствие в моём сердце. Мне жаль, что у неё ничего не сложилось с принцем.

Автор тоже симпатизирует героине. Он говорит, что она была милее всех сестёр. Он описывает любовь Русалочки к принцу, её героизм, когда она шла к морской ведьме и соглашалась отдать голос.

Автор сочувствует героине. Он хочет, чтобы у Русалочки всё было хорошо. Но так не случилось. И Русалочка не стала убивать любимого, чтобы спастись. Она превратилась в пену.

Но сочувствие автора выразилось в том, что Русалочка не погибла. Она стала дочерью воздуха, присоединилась к существам, которые несли людям радость. И она обрела любовь и счастье, которых оказалась лишена в земной жизни.

Рассказ о Русалочке по плану для 4 класса

До пятнадцати лет Русалочка жила со своими сёстрами в подводном дворце морского царя, своего отца. Она была самой милой и лучше всех пела.

В пятнадцать лет Русалочка поднялась на поверхность, увидела и полюбила принца. Ради этой любви она отдала свой голос морской ведьме и стала человеком.

Но принц не узнал Русалочку. Он считал, что его спасла другая и женился на той девушке.

Русалочка должна была умереть, таково было условие морской ведьмы. Но сёстры принесли ей кинжал. Русалочка должна была убить принца и снова стать русалкой.

Но Русалочка не стала этого делать. Она распалась морской пеной на рассвете, но не умерла. Она превратилась в волшебное создание, стала одной из дочерей воздуха.

Я горжусь добротой и самоотверженностью Русалочки. Она многим пожертвовала ради своей любви, но мечты Русалочки разбились. Однако, она всё равно не держала зла на принца, всё равно любила его. И предпочла умереть сама, но не лишать любимого жизни.

Разделим текст на смысловые части и дадим каждой из них название. Эти названия и будут нашим планом.

План пересказа сказки Андерсена «Русалочка»

  1. Жизнь в подводном дворце.
  2. Спасение принца.
  3. Тоска Русалочки.
  4. У морской ведьмы.
  5. Превращение в человека и встреча с принцем.
  6. Принц любит другую.
  7. Кинжал морской ведьмы.
  8. Русалочка превращается в пену.

Я читала многие сказки Ганса Христиана Андерсена. Самой моей любимой его сказкой является «Дюймовочка». Люблю я и другие его сказки.

1) Жизнь в подводном царстве.

2) Ожидание пятнадцатилетия.

3) Русалочка поднялась на поверхность моря.

4) Спасение принца и первая любовь.

5) Уговор с морской ведьмой.

6) Принц жениться на другой.

7) Предложение сестер.

8) Превращение в морскую пену.

9) Надежда на бессмертную душу.

  1. Морской дворец
  2. Шесть сестер русалочек
  3. Сестры поднимаются на поверхность моря.
  4. Русалочке 15 лет
  5. Спасение принца Русалочкой
  6. Русалочка идет к морской ведьме
  7. Превращение Русалочки в человека
  8. Принц встречает принцессу
  9. Русалочка не решается убить принца
  10. Дочери воздуха.
  1. Русалочка ждет пятнадцатилетия, чтоб всплыть на поверхность
  2. Шторм и спасение принца
  3. Русалочка отдает свой голос морской ведьме за ноги
  4. Принц встречает Русалочку
  5. Свадьба принца на принцессе из соседнего королевства
  6. Прощание Русалочки с принцем
  7. Русалочка — дочка воздуха

Детальный план на 20 пунктов

1) Морская семья 2) Прекрасный принц 3) Страшная буря 4) Спасение принца 5) Тоска Русалочки 6) Наблюдение за принцем 7) Какая она — человеческая жизнь? 8) Морской бал во дворце 9) Дорога к ведьме 10) Разговор с ведьмой 11) Принятое решение 12) Русалочка превратилась в человека 13)Она стала прекрасной девушкой 14) Жизнь во дворце 15) Отношения с принцем 16) Принц встречает принцессу 17) Русалочка узнает о решении принца 18) Последняя ночь 19) Встреча Русалочки с сестрами 20) Гибель русалочки

План сказки 4 класс

1 Жизнь Русалочки в подводном царстве 2 Русалочка стала взрослой 3 Встреча с принцем 4 Шторм 5 Принц в опасности 6 Русалочка спасает принца 7 Жизнь принца 8 Мечта Русалочки 9 Ведьма помогает Русалочке 10 Жертва Русалочки ради жизни на земле 11 Жизнь среди людей 12 Свадьба принца 13 Единственное спасение русалочки 14 Превращенее в пену 15 Душа русалочки попала в заоблачное царство

1. Подводное царство. 2. Русалочка и ее сестры. 3. День рождения принца. 4. Спасение принца Русалочкой. 5. Договор с ведьмой и жизнь во дворце. 6. Гибель Русалочки.

Моральные уроки и примеры из сказки «Русалочка»

Сказка «Русалочка» написана Гансом Христианом Андерсеном и содержит несколько важных моральных уроков, которые могут быть полезными для маленьких читателей:

1. Жертвенность и самоотверженность.

Русалочка, чтобы спасти принца, готова пожертвовать своим голосом и своей хвостовой чешуей. Она делает это не для себя, а в чисто самоотверженной и безкорыстной личной цели.

2. Внутренняя красота важнее внешней.

Русалочка стремится к человеческой форме и любви, но, преодолевая преграды и опасности, она сохраняет свою внутреннюю красоту и доброту, несмотря на изменение своего внешнего вида.

3. Правда и честность.

В сказке выдвигается идея, что правда и честность важны для сохранения отношений и душевной гармонии. Русалочка признается своей старшей сестре, что она хочет стать человеком и пойти за принцем, вместо того чтобы сохранить свою русалочью жизнь.

4. Ценность дружбы.

В сказке приводится пример дружбы и взаимопомощи между Русалочкой и Маленькой Русалкой

Они поддерживают и помогают друг другу на протяжении всей истории, и эта дружба имеет важное значение для обоих героинь

5. Последствия эгоизма и жадности.

В сказке также приводится отрицательный пример эгоизма и жадности, в лице ведьмы. Она жертвует чужой счастьем ради своих личных интересов, и в итоге платит за свои поступки.

6. Значение принятия решений.

Сказка показывает, что принятие решения может быть сложным и опасным процессом. Русалочка, приняв решение пожертвовать своей жизнью и стать человеком, сталкивается с непредвиденными последствиями и теряет самое дорогое, что у нее было — свою голос.

Сказка «Русалочка» учит читателей ценить доброту и самоотверженность, быть честными и правдивыми, ценить и поддерживать дружбу, а также осторожно принимать решения и обдумывать последствия своих поступков

Основной сюжет сказки

Сказка «Русалочка» рассказывает о молодой русалочке по имени Ариэль, которая живет в глубинах моря и мечтает о жизни на суше. Она влюбляется в принца Эрика, спасает его от кораблекрушения и надеется, что он станет ее любимым человеком. Однако, принц не знает, кто его спас и вместо этого влюбляется в прекрасную принцессу из соседнего королевства.

Чтобы стать человеком и быть рядом с любимым, Ариэль обращается к морской ведьме, которая предлагает ей сделку. В обмен на свою голос, русалочка получает ноги и в течение трех дней должна заставить принца полюбить себя. Однако, если принц не полюбит ее, Ариэль превратится в морскую пену.

Ариэль становится человеком, но без голоса ей тяжело общаться с принцем

Она пытается привлечь его внимание различными способами, но принц не узнает в ней своего спасителя. После трех дней, корабль принца направляется обратно в его королевство, где он собирается жениться на принцессе

В последний момент, Ариэль получает волшебную помощь от своих русалочьих сестер и они превращают ее обратно в русалочку. Она возвращается в море, где обретает свои голос и продолжает жить с морскими созданиями. В конце сказки, путешествуя по морю, Ариэль видит теперь счастливую и семейную жизнь принца и его принцессы. Она понимает, что любовь принца дороже, чем ее желание быть человеком.

Автор сказки «Русалочка»

Автор сказки создал не только прекрасный и завораживающий мир подводного царства, но и неповторимых персонажей, которые задумывались о смысле жизни, о желаниях и мечтах, о любви. Он показал, что истинная красота находится не только во внешности, но и в душе.

Сказка «Русалочка» полна символических и метафорических образов, которые помогают понять важные жизненные уроки. Она рассказывает о судьбе маленькой русалочки, которая жаждет человеческой души и сознания, но должна пожертвовать своими голосом и хвостом, чтобы достичь своей цели.

Ганс Христиан Андерсен представил нам историю о силе любви, о преодолении трудностей и о возможности изменения судьбы. Сказка «Русалочка» стала классикой детской литературы и до сих пор привлекает многочисленных читателей всего мира.

Художественный стиль и язык сказки

Сказка «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена отличается особенным художественным стилем и языком, которые помогают передать ее глубокий смысл и создать особую атмосферу.

Автор использует яркие описания и образы, которые оживляют происходящее в сказке. Например, описание подводного царства представлено такими фразами как: «прозрачная бледно-голубая вода», «как из кристалла и украшенный драгоценностями», «под ними мерцает песок, словно золото», что позволяет читателю представить целый мир подводного королевства.

Также автор использует различные художественные приемы, чтобы передать эмоции и чувства героев

Например, он использует повторы, чтобы подчеркнуть важность тех или иных моментов. Когда русалочка оказывается на суше и испытывает боль от новых ног, в тексте используется повторение слова «боль» и его синонимов, чтобы подчеркнуть ее страдания и безысходность ситуации

Язык сказки простой и понятный, что делает ее доступной для маленьких читателей. Однако, в тексте встречаются сложные и запоминающиеся выражения, которые создают особую атмосферу произведения. Например, фраза «сделать шрамы в своих нежных ногах» описывает страдания русалочки, а выражение «она ничего не знала о человеческой любви» отражает ее неведение и непонимание окружающего мира.

В целом, художественный стиль и язык сказки «Русалочка» помогают передать магию и фантастическую суть произведения, а также акцентировать важные моменты и чувства героев.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 20.10.2023 16:45 8 Федулова Яна

помогите пожалуйста срочно нужно 1)цветаева( основная тематика лирики) 2) платонов (котлован анализ)

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 16:33 29 Дрёмина Карина

Что интересное происходило при Петре 1 ?

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 16:17 12 Карпюк Мирослава

КОПЕРНИК БИОГРАФИЯ СРОЧНО!!!

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 16:16 11 Веденеева Яна

Сочинение по произведению Чехова невеста

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 15:57 28 Заблодская Алина

На каком языке говорил крокодил из сказки чуковского?

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 15:48 2 Столярова Дарья

Напишите сочинение на тему» Вещь , которая ожила». Пожалуйста!

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 15:09 2 Буга Лоредан

Как вы думаете за что дети любили гайдара  ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!! ПОСТАВЛЮ «СПАСИБО» И «КЛАСС

Ответов: 3

Литература 20.10.2023 14:52 27 Кубик Дима

Ассоциативный ряд к слову Дом

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 14:40 4 Майоров Евгений

Как звали главную героиню рассказа «О чем плачут лошади?»

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 14:34 4 Майоров Олег

Горький Детство имя главного героя

Ответов: 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: