Сообщение о ветре для 3 класса по родному языку

Ветер - сообщение доклад (2, 3, 5, 6 класс, окружающий мир, география)

Ответы к страницам 42 и 43

Невидимое сокровище

1. В тексте учебника найдите абзац, где объясняется возникновение ветра. Внимательно прочитайте его. Придумайте и нарисуйте схему возникновения ветра.

2. Подпиши на диаграмме названия газов, которые входят в состав воздуха. Проверь себя по учебнику. Воздух — смесь газов

Подчеркни зелёным карандашом название газа, который живые организмы поглощают при дыхании. ( кислород ) Подчеркни красным карандашом название газа, который живые организмы выделяют при дыхании. ( углекислый газ )

3. Изучи свойства воздуха и запиши свои выводы. 1. Воздух прозрачен или непрозрачен? Воздух прозрачен.

2. Имеет ли воздух цвет? нет Воздух не имеет цвета.

3. Имеет ли воздух запах? нет Воздух не имеет запаха.

4. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении? Этот опыт свидетельствует о том, что при нагревании воздух расширяется . Этот опыт свидетельствует о том, что при охлаждении воздух сжимается .

5. Как воздух проводит тепло? Воздух плохо проводит тепло.

5. Как называется оборудование, использованное при проведении этих опытов?

Ветра постоянных течений

К такому типу ветров относят пассаты. Они формируются в тропических широтах обоих полушарий, где главенствует область высокого давления, и движутся по направлению к экватору, где встречаются с зоной низкого давления. В связи с вращением Земли, пассаты отклоняются от курса. Особенность этого ветра — он зарождается над океаном и несет с собой обильные осадки в близлежащие районы. Каждый сезон зоны атмосферного давления смещаются и с ними отклоняются области действия постоянных ветров. В зоне действия пассатов находятся такие территории:

  • Австралия
  • Восточная Африка
  • Берега Южной Америки

Рис. 3. Выточенная ветром скальная формация на Альтиплано. Боливия

Почему движутся воздушные массы?

В течение дня поверхность Земли нагревается. Учитывая разную структуру и особенности верхнего слоя планеты, прогревается она неравномерно:

  • темные объекты больше, чем светлые;
  • вода меньше, чем суша.

Таким образом, поглощенное за день тепло возвращается в атмосферу с разной интенсивностью. К примеру, вода прогревается медленнее суши, и днем тепло с земли поднимается, а холодный воздух с моря перемещается на его место. Ночью происходит наоборот: воздушные массы с остывшей суши передвигаются к более теплой воде. Так происходит потому, что теплый воздух легче и стремится вверх, а холодный — тяжелый и стелется у поверхности Земли. Когда теплый воздух встречается “по дороге” с холодным, образуется перепад температур и возникает ветер. Чем больше разница в температуре, тем он сильнее и порывистее.

Также на движении воздушных масс сказывается вращение планеты вокруг своей оси. Так, на Северной части Земли ветра двигаются в правом направлении. На Южном полушарии ветра предпочитают дуть в левую сторону. Рис. 2. Ветроуказатель — простейшее устройство для определения скорости и направления ветра, использующееся на аэродромах

Виды ветров

По основной классификации ветры делятся на постоянные (или преимущественные) и сезонные.

Постоянными называются ветры, которые не меняют своего направления. Они образуются благодаря соприкосновению зон высокого и низкого давления. Сезонные ветры, соответственно, меняют свое направление в зависимости от текущего времени года.

Также отдельную категорию составляют местные ветры. Это воздушные массы, которые циркулируют только на определенных территориях планеты. При этом они определяют климатические условия данной зоны.

Постоянные

Разновидности преимущественных ветров:

  • пассаты;
  • западные;
  • восточные.

Пассаты – ветры, дующие с востока между тропиками и устремляющиеся к экватору. Они разделены безветренной полосой. Именно пассаты направляют тропические циклоны в западном направлении.

Западные ветры умеренного пояса представляют потоки воздуха, которые преобладают на умеренной широте – в зоне между 35 и 65 градусами северной и южной широты. Движутся они с запада на восток.

Восточные ветры полярных районов направляются из зон высокого давления в зоны низкого давления.

Сезонные

Сезонные ветры представлены одной категорией – муссонами. Они дуют в области тропиков на протяжении нескольких месяцев. При этом дважды в год муссоны резко меняют свое направление.

В летний период воздушные потоки движутся с океана на сушу, а зимой, наоборот – с материковой части в сторону океана. Муссоны приносят с собой большое количество осадков в теплое время года. Формирование ветров происходит на востоке и юго-востоке Азии.

Местные

Наибольшим разнообразием отличаются местные ветры. Среди них можно выделить следующие виды:

  1. Бриз – теплый поток воздуха на стыке морских водоемов и береговой линии. Меняет направление два раза в сутки. Днем бриз дует с моря на сушу, ночью – с побережья в сторону моря.
  2. Самум – сухой ветер пустынного типа, который переносит огромные песчаные массы. Встречается в африканских пустынях и на Аравийском полуострове.
  3. Сирокко – воздушные потоки над Северной Африкой и Средиземноморьем, которые имеют юго-западное и южное направление.
  4. Бора – ветры, формируемые на территориях, где горы граничат с морями. Температура потоков зависит от времени года. Направление – с гор к морю.
  5. Фён – ветер, дующий порывами с гор в направлении долин. Отличается сухостью и возникает из-за перепада высоты на небольшой территории. Распространен в горных районах Северной Америки, Евразии.
  6. Суховей – возникает в умеренном поясе над степями и пустынями. Воздух сухой и горячий.
  7. Нордер – ветер, наблюдаемый в Мексиканском заливе и дующий с севера.
  8. Зюйд – название обозначает южный ветер, встречающийся на северном полюсе.
  9. Зефир – воздушный поток в восточной части Средиземноморья, возникающий в теплое время года.

Также бывают необычные виды ветров, такие как торнадо (ураган, встречающийся в Северной Америке), хабуб (африканские песчаные бури), близзард (канадский буран наподобие сибирской пурги), хамсин (горячий штормовой ветер в Саудовской Аравии, длящийся около 50 дней) и другие.

Презентация 3 класса на тему: «Как образуется ветер? Выполнили: Дмитриенко Саша- ученик 3«А» класса МОУ СОШ 1 п. Новоорск Ильченко Дима -ученик 3 «А» класса МОУ СОШ 1 п.Новоорск МОУ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Как образуется ветер? Выполнили: Дмитриенко Саша- ученик 3«А» класса МОУ СОШ 1 п. Новоорск Ильченко Дима -ученик 3 «А» класса МОУ СОШ 1 п.Новоорск МОУ СОШ 1 п.Новоорск

2

Я берёзу качну, Я берёзу качну, Я тебя подтолкну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. Даже шапку утащу.

3

Вопросы, которые мы поставили: Найти определение ветра. Найти определение ветра. Почему происходит движение воздуха? Почему происходит движение воздуха?

4

Определение ветра Определение ветра Научное. Научное. Научное. Детская рубрика. Детская рубрика. Детская рубрика. Детская рубрика.

5

Ветер в природе движется как и воздух в помещении. Опыт Опыт Если открыть дверь, например, на улицу и поставить свечи: одну внизу, а вторую наверху, то мы увидим, что нижнее пламя стремится в квартиру, а верхнее из неё. Если открыть дверь, например, на улицу и поставить свечи: одну внизу, а вторую наверху, то мы увидим, что нижнее пламя стремится в квартиру, а верхнее из неё.

6

Вывод Вывод А происходит это потому, что воздух в квартире нагревается и поднимается, затем уходит в щель через верх. Холодный уличный воздух, наоборот, плавает внизу и стремится зайти в квартиру по низу. И так всё время, холодный заходит, нагревается и уходит. Ветер в природе движется точно также, только в природе очень много таких потоков. И конечно же влияет движение Земли вокруг своей оси. А происходит это потому, что воздух в квартире нагревается и поднимается, затем уходит в щель через верх. Холодный уличный воздух, наоборот, плавает внизу и стремится зайти в квартиру по низу. И так всё время, холодный заходит, нагревается и уходит. Ветер в природе движется точно также, только в природе очень много таких потоков. И конечно же влияет движение Земли вокруг своей оси. теплый холодный

7

Литература Литература Большая энциклопедия для дошкольников Большая энциклопедия для дошкольников М: «ОЛМА-ПРЕСС», 1999 г., с.68,74-75,112 М: «ОЛМА-ПРЕСС», 1999 г., с.68,74-75,112 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия М: «РОСМЭН», 2006 г. М: «РОСМЭН», 2006 г. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир» Самара: 2002,с Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова «Мы и окружающий мир» Самара: 2002,с Роджер Кут Детская энциклопедия «Хочу все знать.» М.: «РОСМЭН», 2001,с.23 Роджер Кут Детская энциклопедия «Хочу все знать.» М.: «РОСМЭН», 2001,с.23 В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова «Литературное чтение» Самара: «Федоров» 2001,с В.Ю. Свиридова, Н.А. Чуракова «Литературное чтение» Самара: «Федоров» 2001,с

Стихи о ветре

Колыбельная ветра

Прокушева Татьяна Поигрался ветерок В бархатной листве. Пробежался сотней ног По лесной траве. -Где ты, ветер, мой малыш, Почему ещё не спишь? Постучался ветерок В двери – окошки, Покружил совсем чуток Пыль на дорожке. -Где ты, ветер, мой малыш, Почему ещё не спишь? Помотался ветерок Много по свету. И услышал шепоток Ласковый этот: -Где ты, ветер, мой малыш, Почему ещё не спишь? И помчался ветерок Ветра быстрее, И обняться скоро смог С мамой своею. -Тише – тише, мой малыш, Засыпай и слушай тишь…

Озорники

По-над лесом И рекой прыгал дождик Озорной, А ему навстречу Хмурил брови Вечер. Тучи чёрные собрались, Перессорились, Подрались. Стукнулись Боками, Срезались Клинками, Молнии  Из стали В небе Засверкали! Рассердился Дядя Гром: Трах по небу кулаком! Испугался  Солнца луч, Затерялся Между туч. Солнечные зайчики Прикусили пальчики. Солнечные мушки Прыгнули в кадушки. Солнечные ножки Спрятались в сапожки… Только  ветер Скок да скок По дождю И без сапог!

Потасовка с ветром и дождём

Тим Собакин

Я гулял поутру, разгоняя сон, сон. Дерзкиё ветер из рук чуть не вырвал зонт, зонт.

— Тише, Ветер, а то, натворишь ты бед, бед! — Ветер дунул в пальто: «Не утихну, нет, нет…»

Взял я зонт, будто прут, и по Ветру хлоп, хлоп! Ну, а Дождь — тут как тут : не с размаху в лоб, в лоб.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)

А. С. Пушкин

Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного.

Интересные факты

  • Самый быстрый ветер называют смерч или торнадо. Это разрушительный ветер, который часто можно наблюдать в Северной Америке.
  • Абсолютный рекордсмен — ветер при циклоне под названием “Оливия”. Он был зафиксирован в 1996 году и его скорость составляла 113 м/с.
  • 15 июня отмечают международный день Ветра.
  • Самые странные названия ветров: Арбузный — который дует на дозревающие ягоды Эгейского полуострова, Доктор — легкий летний бриз, Бабий ветер — поток воздуха на Камчатке, с помощью которого женщины сушат белье на улице, Покойник — западный ветер на острове Селигер.
  • Слабое дуновение ветра, которое сбивает пену с волны, делая поверхность моря блестящей, называют Белый Шквал или Иллюминатор.

Ветер — мощная сила природы, способная, будучи альтернативным источником энергии, как облегчать нам жизнь, так и осложнить ее своей разрушительной силой. Еще больше интересной информации об этом природном явлении смотрите в предложенном видео.

География Тайга — географическое положение, животный и растительный мир?, особенности и характеристика природной зоны

Носится, свищет. Мечется, рыщет. Где пробежит — Листик дрожит. Где пронесётся — Дерево гнётся.

Подбери к фото верное определение

Подбери подходящее по смыслу слово

К выделенным словам из 1 столбика подбери похожие по смыслу слова из 2 столбика

  • Сообщение про болота вологодской области

      

  • Сообщение ученые изобретатели двигателей

      

  • Сообщение об ордене нахимова

      

  • Мать и мачеха сообщение 3 класс

      

  • Архимед сообщение на английском

Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»

Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер. С помощью подобных упражнений Вы не только обогатите словарный запас ребенка, но и приучите его внимательно относиться к подбору слов и замечать интересные образные слова в рассказах и сказках.

Какой ветер? Он бывает сильный. Как сказать по-другому? Буйный, быстрый, бешеный ветер,  лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.

А бывает наоборот — какой ветер? Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому?  Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.

Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.

Как проводить речевые упражнения по подбору слов?

Я люблю проводить такие упражнения с детьми по подбору слов в форме игры. Например, если мы играем со словами зимой, то мы помогаем ветру укрыть  землю снежинками. Одно слово — это одна снежинка! А укрыть надо много земли, изображенной на картинке! Вот и подбираем мы слова очень долго, ведь не можем же мы допустить, чтобы кустик или цветочек замерз без снега! Подобрали слово — положили бумажную снежинку на наш зимний пейзаж. Еще одно слово — вторую снежинку положили и так далее пока всю землю не укроем. Я подсказываю самые сложные, редко встречающиеся слова, дети говорят более распространенные слова.

Если играем осенью, то помогаем ветру сорвать листочки или перенести семена. Можно придумать любую игровую ситуацию. В таких играх ребенок видит результат своих усилий и поэтому стремится подобрать как можно больше слов про ветер. Я всегда удивляюсь, но это факт — дети помнят, где именно ИХ  снежинка или листочек, которым они помогли ветру и что именно укрыла их снежинка, даже если игра проходит в большой группе детишек!!!

Такой прием работы я называю «наглядный результат речи». Если просто так подбирать много слов, то дети не понимают смысла — зачем это надо, и им становится скучно. А выполняя игровое задание с результатом, который можно увидеть, пощупать, им становится интересно! Богатый словарный запас, который получают дети в результате подобных упражнений,  ох как нужен и в школе, и в жизни! 

Местной циркуляции

Ветра местной циркуляции можно разделить на несколько отдельных видов.

Бриз

В переводе с французского языка означает легкий. Зарождается такой ветер над поверхностью рек, морей, озер и других местных водоемов, где образуется зона высокого давления. На солнце суша прогревается значительно быстрее водных объектов и над ней устанавливается область низкого давления, куда и устремляется бриз. В темное время суток ситуация меняется и все происходит в обратном направлении.

Бора

В переводе с итальянского — северный. Бора воспринимается людьми как порывистый и мощный. Движется в холодные сезоны со стороны прибрежных скал в сторону моря. Образуется на материках со скалистыми берегами. В таких случаях прохладный воздух со стороны суши собирается у подножия хребта и, набрав необходимую массу, срывается вниз к воде. Этим явлением объясняется разительно низкая температура в зонах его действия.Области преобладания: побережья Адриатического и Черного морей.
Рис. 5. Золовые столбы (парк Брайс каньон, Юта) — пример работы ветра

Сарма

Считается разновидностью боры, назван в честь реки, которая впадает в Байкал. Появляется из арктического воздуха, который скапливается у хребтов Сибирских гор. Является ураганным ветром, прилетающим внезапно, потому метеорологи с его приближением объявляют о штормовом предупреждении.

Фен

Порывистый и неспокойный ветер с гор, который преимущественно наблюдается в зимнее и весеннее время года. Он сухой и теплый, поэтому с его появлением связывают таяние снегов.Чаще всего встречается:

  • На Кавказе;
  • В горах Азии.

Самум

Сильный ветер, который появляется в циклонах при сильном нагревании поверхности суши. Возникает шквал, который несет с собой разогретый песок и может продолжаться до 4 часов. Во время самума температура воздушных масс может достигать 50 градусов. Бедуины научились распознавать приближение самума по постепенно ускоряющемуся движению песков с характерным звуком трения. Наблюдается ветер в пустынях Северной Африки и в центральных областях Аравийского полуострова.

Сирокко

В переводе с итальянского сильный. В отдельных областях этот ветер имеет сухой и жаркий характер. При передвижении воздушных масс, вызванных вращением Земли, ветер меняет свойства и приобретает влажные и теплые оттенки, когда следует в направлении юго-востока.Чаще всего встречается:

  • В Северной Африке;
  • На территории Италии.

Рис. 6. Пыльная буря в Техасе. 1935 год

Суховей

Распространенные места пребывания — территории пустынь и степей, где небольшая растительность. Этот ветер довольно жаркий и способен спровоцировать засуху. От пагубного влияния суховея страдают урожаи всех культур.Такой ветер можно встретить:

  • На Северном Кавказе;
  • В южных областях Украины;
  • В широтах России.

Бурей

Разновидность суховея. Это — мощный ветер, который переносит песок и частички почв на огромные расстояния. Вызывая клубы пыли, он ухудшает видимость, а срывая плодородный слой земли, наносит непоправимый ущерб аграриям.

Ураган

Ураган является очень сильной бурей. Его вызывают воздушные массы, которые на очень большой скорости движутся в разных направлениях. Скорость такого ветра составляет минимум 33 м/с.

Тайфун

Очень мощный ветер, разрушительной силы. Образуется в основном в таких частях планеты:

  • Запад Тихого Океана;
  • Дальний Восток;
  • Восточные побережья Азии.

Рис. 7. Тропический циклон Катарина над южной частью Атлантического океана

Виды ветров

Ветер — одно из самых непостоянных явлений в природе. Предугадать силу, направление и характер весьма сложно простому обывателю.Однако специалисты выделили определенную закономерность и классифицировали движения воздушных масс на:

  • Постоянные
  • Западные
  • Переменные
  • Местной циркуляции

Постоянные

Разновидности преимущественных ветров:

  • пассаты;
  • западные;
  • восточные. Постоянные ветры

Пассаты – ветры, дующие с востока между тропиками и устремляющиеся к экватору. Они разделены безветренной полосой. Именно пассаты направляют тропические циклоны в западном направлении.

Западные ветры умеренного пояса представляют потоки воздуха, которые преобладают на умеренной широте – в зоне между 35 и 65 градусами северной и южной широты. Движутся они с запада на восток.

Восточные ветры полярных районов направляются из зон высокого давления в зоны низкого давления.

Сезонные

Сезонные ветры представлены одной категорией – муссонами. Они дуют в области тропиков на протяжении нескольких месяцев. При этом дважды в год муссоны резко меняют свое направление.

В летний период воздушные потоки движутся с океана на сушу, а зимой, наоборот – с материковой части в сторону океана. Муссоны приносят с собой большое количество осадков в теплое время года. Формирование ветров происходит на востоке и юго-востоке Азии.

Местные

Наибольшим разнообразием отличаются местные ветры. Среди них можно выделить следующие виды:

  1. Бриз – теплый поток воздуха на стыке морских водоемов и береговой линии. Меняет направление два раза в сутки. Днем бриз дует с моря на сушу, ночью – с побережья в сторону моря.
  2. Самум – сухой ветер пустынного типа, который переносит огромные песчаные массы. Встречается в африканских пустынях и на Аравийском полуострове.
  3. Сирокко – воздушные потоки над Северной Африкой и Средиземноморьем, которые имеют юго-западное и южное направление.
  4. Бора – ветры, формируемые на территориях, где горы граничат с морями. Температура потоков зависит от времени года. Направление – с гор к морю.
  5. Фён – ветер, дующий порывами с гор в направлении долин. Отличается сухостью и возникает из-за перепада высоты на небольшой территории. Распространен в горных районах Северной Америки, Евразии.
  6. Суховей – возникает в умеренном поясе над степями и пустынями. Воздух сухой и горячий.
  7. Нордер – ветер, наблюдаемый в Мексиканском заливе и дующий с севера.
  8. Зюйд – название обозначает южный ветер, встречающийся на северном полюсе.
  9. Зефир – воздушный поток в восточной части Средиземноморья, возникающий в теплое время года.

Также бывают необычные виды ветров, такие как торнадо (ураган, встречающийся в Северной Америке), хабуб (африканские песчаные бури), близзард (канадский буран наподобие сибирской пурги), хамсин (горячий штормовой ветер в Саудовской Аравии, длящийся около 50 дней) и другие.

Западные

Средние широты планеты полны воздушными массами такого характера. Они берут свое начало в тропиках и движутся к 60-градусной широте.Из-за вращения планеты, западные ветра тяготеют к восточной стороне света и устремляют свой поток в эту сторону с запада.

Переменные ветра

Самый известный представитель этих ветров — муссон. Он два раза в год меняет направление движения: с моря на сушу, и наоборот. Происходит это потому, что в межсезонье над разным типом поверхности возникает давление неоднородного типа.Летом суша прогревается больше и теплый воздух, устремляясь в верхние слои атмосферы, образует зону пониженного давления. Океан, прогреваясь медленнее, способствует образованию области высокого давления. Так ветер начинает свой путь с воды на материк. Он приносит теплую и влажную погоду с дождями и грозами Зимой над материком образуется зона высокого давления, так как она остывает намного быстрее океана, и муссон уносит в море сухой и прохладный воздух с материка.Наблюдать действие истинного муссона можно на территориях дальнего востока России.

Что ответить ребенку на вопрос о ветре?

Конечно же, можно пойти по простому пути и использовать какую-то замену реальному описанию:

  • Так дышит земля и море, им ведь тоже надо дышать.
  • Ветер от того появляется, что Бог начинает сердито дышать.
  • Это так деревья листьями шелестят и воздух гоняют, чтобы общаться.

Но все это даже близко не отображает реальное положение дел, а местами даже подменяет причину и следствие.

Наверное, самое оптимальное объяснение: «Холодный воздух приходит в гости к теплому воздуху, оттого и дует».

В это легко поверить, это не имеет никакого религиозного подтекста, если ребенок запомнит, то подрастя, он поймет, что родители действительно знали, как правильно и пытались ему объяснить в меру его развития.

Можно показать на элементарном примере – открыть дверь в подъезд и показать, что оттуда «тянет» холодный воздух. После объяснить, что в квартире тепло, а на лестничной площадке холодно. Оттого и образуется ветер и сквозняк, что холодный воздух идет туда, где теплее.

Любознательный малыш может поинтересоваться, куда же девается теплый воздух? Здесь уже или будьте честными до конца и пытайтесь объяснить, что он поднимается выше, или придумайте какую-то убедительную отговорку. Мол, остается там же, но замерзает из-за такого соседа.

Причины образования

Ни для кого не секрет, что ветер существует. Однако почему в некоторые дни ветра нет, в некоторые дни он слабый, в некоторые дни сильный, а в некоторые дни случаются настоящий ураган? Причина заключается в разном прогревании различных регионов суши, вследствие чего в этих регионах наблюдается различное атмосферное давление. Проще всего это показать на примере береговой зоны, где суша всегда нагревается быстрее, чем вода. Как итог воздух над земной поверхностью более горячий и по законам физики, становясь легче, поднимается вверх. Освободившееся место занимает холодный воздух с моря. Если говорить научным языком, то всё это связано напрямую с атмосферным давлением. Воздух всегда движется из области с более высоким атмосферным давлением к области с более низким атмосферным давлением. Если вернуться к примеру выше, то воздух над сушей прогревается быстрее, а значит атмосферное давление падает. Над морем воздух прогревается не так быстро, а значит атмосферное давление падает не так сильно. В результате образуется разброс между показателями. Как только между двумя регионами образуется разница в атмосферном давлении, начинает дуть ветер. Причем, чем сильнее эта разница, тем сильнее ветер.

Загадки, пословицы, приметы, поговорки и стихи о ветре

Судя по народному творчеству, отношение людей к ветру довольно неоднозначное: ветер мог принести такой нужный в засуху дождь, а мог затем и погубить весь урожай. Безоговорочно любили и ждали ветер моряки и мельники, уж слишком их жизнь зависила от него. Большинство же людей ветра опасались, относясь к нему как к большому и не очень разумному зверю, который, правда, иногда мог быть очень полезен.

Романтическая сторона этого природного явления описывалась скорее салонными писателями (легко быть романтиком в теплом каменном доме с толстыми стенами), чем народом. Хотя и народ зачастую находил «деятельности» этого буйного героя гордые и бунтарские черты — ветер издревле ассоциируют с переменами, причем не всегда в лучшую сторону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: