Старый повар — краткое содержание рассказа К.Г. Паустовского
Повествование рассказа происходит где-то из окраины старой Вены, где престарелый повар, который проработал на престижной должности длительные годы, находится при смерти. Никогда он не был привязан к Богу, никогда не посещал церковь по собственному желанию, не прочищался и не исповедовался. Но на границе жизни и смерти, он понял, что ему необходимо исповедоваться и очистить свою душу. Но так как священно служителей он не «уважал», он принял решение поведать свою исповедь постороннему человеку, и попросил свою восемнадцати летнюю дочь выйти на улицу, и пригласить в дом человека, который первый попадется ей на глаза. Дочь вышла на улицу, и встретила там молодого человека. Который имел довольно «потрепанный» и не притязательный внешний вид, она объяснила ему сложившуюся ситуацию и предложила ему пройти с нею в дом. Юноша согласился.
Старому повару не оставалось ничего другого. Как исповедоваться этому юноше. Которого он совершенно не знал, но для него это не имело никакого значения. Выслушав жизненную исповедь старика. Юноша, который в итоге оказался великим композитором, носившим фамилию Моцарт, решил утешить старого повара и сыграть ему мелодию, которая только что пришла ему в голову. Молодой человек был начинающим музыкантом, которому не хватало идей и вдохновения, для создания уникальной и великой мелодии, которая сможет проникнуть в сердца каждого слушателя. Какого бы возраста он не был.
Юноше стало жаль старого мужчину, и он решил сыграть ему произведение. Которое только что пришло ему в голову. Вдохновленный жизненной историей старца, молодой человек создал шедевр, который станет известен всей стране, и не только. Ведь он не преследовал корыстных целей. А просто старался облегчить последние минуты жизни человека, который не побоялся ему открыться. И постарался передать. В мелодии. Все те эмоции, которые почувствовал при беседе со старым поваром.
Итогом повествования становится то, что старый повар испытал радость, которая была не известна ему в течение всей жизни. Благодаря прослушиванию мелодии, которую сочинил юноша для этого старого господина, который не побоялся открыть перед ним душу. А юноша, в итоге, смог создать мелодию, которая будет увековечена, и сможет радовать своим звучанием не одно поколение.
Данный рассказ учит нас тому, что стоит испытывать сострадание даже к незнакомым людям, а так же тому, что испытать истинное счастье человек способен даже находясь на «смертном одре».
Источник
Краткое содержание рассказа «Старый повар» подробно
Престарелый мужчина Иоганн Мейер, живущий на окраине Вены в маленькой сторожке вместе со своей дочерью Марией, постепенно угасает и чувствует холодное дыхание смерти. Оно ощущается во всем: в приближении зимы, в скрипах старой убогой сторожки, в хромой мебели, в посуде, покрытой трещинами, проявляется в виде ворчливого цепного пса, не могущего даже подать голос от старости, и видавшего виды музыкального инструмента – клавесина – единственной ценной вещи этой семьи.
Старик всю сознательную жизнь трудился в доме аристократов поваром. За долгие годы интенсивной работы бедняга полностью ослеп от жара печей, в которых он готовил пищу для господ. Тогда управляющий графини дал Иоганну отставку, поселил его в сторожке и выдавал время от времени несколько монет.
Бывший повар понимает, что ему осталось недолго, а потому перед лицом смерти он пожелал исповедаться. Старик никогда не любил священников. Он просит Марию выйти на улицу и привести в дом первого встречного для покаяния.
Девушка послушно вышла из дома и пробежала через сад. Обратилась к встретившемуся ей прохожему с просьбой зайти к ним в дом, чтобы исповедать умирающего.
Молодой человек любезно отозвался на просьбу, вошел в сторожку и приготовился слушать. Старик вкратце поведал о своей нелегкой жизни, вспомнил о заболевшей жене Марте, ради выздоровления которой повар как-то пошел на преступление. Он выкрал у хозяина золотое блюдо, разбил его и распродал куски, чтобы на вырученные средства купить любимой лекарства и дорогостоящую еду. Однако усилия мужа не помогли улучшить состояние Марты – она через некоторое время почила в бозе(умерла). Иоганн скрывал от дочери этот случай, он всегда учил Марию не брать чужого.
Незнакомец внимательно выслушал и успокоил умирающего старика: если никто тогда не хватился пропажи и никого напрасно не наказали, то и вины повара нет, ведь он старался спасти супругу. Это даже не воровство, а подвиг во имя любви. Чтобы скрасить последние минуты Иоганна, незнакомец начал играть на клавесине, на ходу сочиняя мелодию. Музыка получилась настолько красивой и трогательной, что старик на мгновение почувствовал себя молодым, вспомнил былое, первую встречу с Мартой и увидел распустившиеся яблони под синим венским небом.
Прекрасная музыка задела бывшего повара до глубины души и воздействовала завораживающе на всех, включая старого пса на улице.
Старик пожелал узнать имя музыканта. Тот представился как Вольфганг Амадей Моцарт. Мария склонилась в поклоне перед великим музыкантом.
Старик умер. За окном светало и в свете зари, сад был усыпан снегом, словно цветами.
“Старый повар”, Паустовский. Краткое содержание и анализ произведения
Ни для кого не секрет, что настоящее искусство способно творить чудеса. Именно эту мысль доказывает в своем коротком рассказе «Старый повар» Паустовский. Краткое содержание произведения переносит нас в конец XVIII века – во времена, когда жил и творил австрийский композитор, известный всему миру – В. А. Моцарт.
На пороге смерти
1786 год. Ветхая деревянная сторожка в саду графини Тун на окраине Вены. Рядом с ней будка, где доживает свой век пес. Его хозяин, как указывает Константин Паустовский, старый повар графини, умирал.
Он ослеп от жара печей и несколько последних лет находился на содержании хозяйки. Вместе с поваром жила его восемнадцатилетняя дочь Мария. Главным богатством девушки являлся старенький клавесин, который выделялся на фоне убогой обстановки.
Он чутко реагировал на каждый звук, издаваемый в доме, за что повар прозвал инструмент сторожем.
Желание открыть душу
Девушка умыла умирающего отца и надела на него чистую рубашку. В этот момент, отмечает К. Г. Паустовский, старый повар сказал, что нужно бы исповедаться перед смертью.
Он никогда не любил священников, потому попросил дочь выйти на улицу и позвать к нему первого человека, который будет проходить мимо. Старик хотел открыть душу незнакомцу и был уверен, что умирающему никто не откажет. Мария засомневалась, однако выбежала на улицу. Ждать пришлось долго.
Наконец она увидела мужчину и изложила ему просьбу отца. Тот спокойно выслушал девушку, после чего направился к сторожке.
Исповедь
Незнакомец оказался совсем худым и маленьким молодым человеком, одетым просто, но изящно. Он сел рядом с кроватью и весело сказал: «Говорите! Быть может, властью, данной искусством, которому служу, смогу облегчить ваши страдания». Так вводит нового героя в свое произведение К. Паустовский.
Старый повар, рассказ об одном эпизоде из жизни которого приводится дальше, поведал, что чувствует за собой грех. Когда жена тяжело заболела, он выкрал у хозяйки золотое блюдце и продал его, чтобы купить необходимые лекарства и еду. Только это все равно не помогло, и Марта умерла. А совесть не давала мужчине покоя все эти годы.
После чего добавил, что его мечта неосуществима, так как он желал бы еще раз оказаться в цветущем саду и увидеть свою жену молодой и здоровой.
Воскрешение прошлого
Молодой человек неожиданно произнес: «Хорошо!» Подошел к клавесину и заиграл – продолжает рассказ «Старый повар» Паустовский. Краткое содержание следующей сцены показывает, насколько всесильно настоящее искусство. Во время исполнения музыкального произведения незнакомец был бледен.
А клавесин впервые за много лет запел по-настоящему. Музыка заполнила сторожку и сад. Даже пес выбрался из своей будки и сидел, тихо потряхивая ушами. А старик вдруг приподнялся и произнес, что он видит молодую, смеющуюся Марту.
В его памяти воскрес тот зимний день в горах, когда они впервые встретились.
Незнакомец продолжал играть. Одновременно он рисовал словесную картину, на которой великолепный весенний сад наполнялся первыми цветами. «Я вижу!» – восторженно произнес старый повар. Паустовский (краткое содержание эпизода это подтверждает) сумел передать ощущения умирающего, уже ничего не ждущего от жизни человека, неожиданно соприкоснувшегося с прекрасной музыкой и своим прошлым.
Встреча с умирающим
Войдя в дом, юный хрупкий изящный незнакомец бросил влажный плащ на скамью, расправил кружева жабо и подсел к кровати. Он оживленно смотрел прямо в лицо старика и попросил его покаяться. Старый повар рассказал, что, когда заболела его любимая жена Марта, он украл у хозяйки золотое блюдо. Он разламывал его на части, продавал и лучше кормил жену. Никто из слуг при этом не пострадал, но сам факт кражи лежит тяжестью на душе до сих пор. «Во имя любви вы совершили подвиг», – подвел итог незнакомец и спросил его последнюю волю. «Кто-то должен позаботиться о моей дочке», – сказал умирающий. «Я не оставлю ее», – пообещал гость и спросил, чего еще хочет старик. Тот высказал невозможное желание, ибо он был слеп. Он хотел увидеть свою первую встречу с Мартой, солнце и сад в цвету.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание романа Грозовой перевал Бронте Устав от городской суеты Локвуд на время переезжает в сельскую местность и арендует дом: Мыс Скворцов. Заселившись он отправляется в гости к хозяину дома, сквайру Хитклифу, который живёт в соседней усадьбе — Грозовой Перевал
- Хрустальный ключ — краткое содержание рассказа Крюковой Главными персонажами рассказа являются дети, Даша и Петька, приехавшие на летние каникулы к бабушке в деревню, в которой имеется болото под названием Ведьмино. От местных жителей ребята узнают древнюю легенду
- Завтра была война — краткое содержание повести Васильева В повести автор рассказывает про свой 9 Б класс, в котором учился. О школе автору напоминают лишь старые фотографии. Главная героиня школьница по имени Зина Коваленко ощутила себя зрелой.
- Тайное становится явным — краткое содержание рассказа Драгунского Однажды Денис случайно услышал, как мама, разговаривая с кем-то в коридоре, произнесла: «Тайное рано или поздно обязательно становится явным!» Когда она вернулась в комнату, мальчик попросил её объяснить значение этой фразы
Анализ и проблематика
Паустовский намеренно разделил повесть на две части. Сначала он показывает тоску и уныние, в качестве аргумента указывает на то, что в доме прощается с жизнью не только повар, но и его старый верный пес, который, как и хозяин, уже не покидает своего жилища. Минорное настроение возникает после следующих слов в тексте:
- ветхая сторожка;
- гнилые ветки;
- простенькая потрескавшаяся посуда.
Автор специально выбрал такой стиль и жанр, чтобы показать единственную гордость и ценность дома — клавесин, которым особенно гордится Мария Мейер. Отец тоже бережно и с любовью относится к инструменту, но любит посмеиваться над ним.
Настоящее чудо происходит, когда в избе появляется незнакомец. Писатель отзывается о нем, как о молодом и быстром юноше. В землянке сразу меняется настроение. Автор специально использует эпитеты «по-мальчишески» и «весело», чтобы текст заиграл более яркими красками. Он старался придать живости и бодрости жанру.
Старый повар чувствует внимание и доброжелательность музыканта, от этого ему становится легче. Моцарт обещает, что поможет ему, но сделает это с помощью музыки, которой служит
После исповеди он заявляет, что это вовсе не грех, а настоящий «подвиг любви».
После первых нот слепой старик увидел картину, которую нарисовал невидимый художник: свою Марту, гуляющую по саду. Она смеялась, он даже слышал ее задорный смех. Музыкант в это время продолжал сидеть и играть. Мелодия вызывала все новые и новые видения. Старик видел, как вспыхнула молния, ушла ночь и начал разгораться день, яблони покрылись белыми цветками.
Паустовский в своем литературном произведении «Старый повар» акцентирует внимание на двух важных проблемах. Он рассуждает о муках совести и совершенных грехах, а затем рассказывает о том, как можно с помощью музыки справиться со всеми трудностями, забыть о переживаниях, неприятных случаях, которые происходили в жизни и оставили после себя глубокий след.. Стоит обязательно прочитать известное произведение, поскольку оно заставляет задуматься над многими важными вопросами
Рассказ заставляет провести собственное рассуждение о роли музыки в жизни человека.
Стоит обязательно прочитать известное произведение, поскольку оно заставляет задуматься над многими важными вопросами. Рассказ заставляет провести собственное рассуждение о роли музыки в жизни человека.
Сюжет и композиция
Три старика – повар, пёс и клавесин – вот-вот должны бессмысленно умереть, обрекая следующее поколение (Марию) на повторение этих жизней и смертей, бессмысленных в своём извечном повторении. Таковы исходные условия этого сюжета. Как же может сдвинуться с места этот типичный жизненный сюжет под пером советского писателя в 1940 году? Писатель обязан показать его в его «революционном развитии». Но указав, что действие происходит за три года до большой европейской революции, Паустовский этим и ограничился. Фактически «фигура умолчания» о «революционном развитии» есть знак неприятия такого развития типичного жизненного сюжета и неверия в такое развитие. Прожив полвека, писатель видел на своём веку много революций, и все они делали бессмысленную жизнь и смерть простых людей лишь ещё более бессмысленными. В экспозиции рассказа рядом стоят 1786 год и слово «умирал». Как бы то ни было, старый повар даже и не доживёт до «революционного развития»…
И всё же у автора есть надежда и для стариков (повара, пса и клавесина), и особенно для юной Марии. Эта надежда не привязана к капризам всемирной истории, но крепко связана с совестью, данной человеку как образ вечности. И вот завязка: неспокойная совесть повара выгоняет Марию на улицу. Мария приводит в дом незнакомца, и с этого собственно и начинается развитие действия. Грех исповедан и прощён. Повар обретает имя Иоганн Мейер и получает право на предсмертные желания: «чтобы кто-нибудь позаботился о Марии» и «ещё раз увидеть Марту». И вот кульминация: незнакомец заиграл, и Иоганн увидел всё что хотел увидеть и даже более того… Теперь он, Иоганн Мейер, обрёл искомый смысл своего уходящего бытия и получил право по собственному усмотрению завершить свой жизненный сюжет и тоже узнать имя незнакомца. Оно даётся в конце как развязка всей этой истории 1786 года, о которой просвещённый читатель, знающий даты жизни В.А. Моцарта (1756 – 1791), давно уж догадался…
Роль кулинарии в русской литературе
Кулинария является неотъемлемой частью русской культуры и традиций. Она не только удовлетворяет наши физические потребности, но и играет важную роль в нашей литературе. В произведении Паустовского «Вкусные истории от старого повара» кулинария становится не только способом питания, но и символом жизни и любви. Главный герой, старый повар, рассказывает о своих приключениях и опыте в кулинарии, которые связаны с его жизненными историями. Он готовит блюда, которые напоминают ему о любимых людях и моментах в его жизни. Кулинария в этом произведении становится способом сохранить память о прошлом и передать ее будущим поколениям. Кроме того, она является символом любви и заботы, которые герой проявляет к своим близким и друзьям, готовя для них вкусные блюда. В целом, кулинария в русской литературе играет важную роль в передаче культурных и исторических традиций, а также символизирует любовь и заботу о близких.
«Музыка в литературе. Рассказ К. Паустовского «Старый повар»»
Задачи:
Воспитательная:
- Прививать любовь к классической музыке: А. П. Бородин»Квартет №2″, и В. А. Моцарт «Фантазия ре-минор»
- На музыкальном материале урока раскрыть великое значение музыки в жизни человека.
- Через музыку прививать внимательное, выразительное чтение литературных произведений, находить связь, между литературой и музыкой, слышать музыку в рассказах.
Образовательная:
- Знакомство с рассказом К. Паустовского «Старый повар» и музыкой В. А. Моцарта «Фантазия ре-минор»
- Новые сведения об А. П. Бородине — композитор, химик, врач.
- Обобщение знаний о Бородине.
Развивающая:
- развитие слуховых навыков.
- Развитие музыкальной памяти: Бородин «Квартет №2», Моцарт «Фантазия ре-минор»
- Развитие мышления о музыке.
- развитие вокально-хоровых навыков.
Музыкальный ряд:
- «Квартет №2» А. П. Бородина
- «Волшебный смычок» Н. Н. П.
- «Фантазия ре-минор» Моцарт.
Видеоряд: «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» фр.
Оформление:
- портреты: Бородина А. П. К. Паустовского.
- свеча.
- рассказ «Старый повар»
Эпиграф: «Я хотел бы, что бы моя музыка, приносила людям подпору и утешение». (П. И. Чайковский)
ХОД УРОКА
Вход: «Квартет №2» Бородина
У. — Вспомните произведение? композитора? Исполнителя?
Д. — Бородин, фр. из «Квартета №2» в исполнении струнных инструментов.
У. — Что означает слово Квартет? (соло, дует, трио)?
У. — вспомните классический состав квартета?
У. — Что означает камерная музыка?
Д. — «Комнатная», (написанная и исполнена небольшим составом музыкантов в небольших концертных залах. )
У. — С каким литературным произведением мы сравнивали музыку Квартета Бородина?
Д.- «Квартет» И. А. Крылова.
У. — И в басне И. Крылова и в «Квартете» Бородина, один и тот же состав инструментов, количество исполнителей.
В чем отличие музыки квартетов?
Д. — У горе — музыкантов Крылова не получилось музыки: Чехарда, бессмыслица, ерунда, грязь.
У Бородина — красивая, мелодичная, песенная, женская, похожая на человеческий голос.
У. — Что ответил соловей горе — музыкантам?
Д. — «Что б музыкантом быть, так, надобно уменье, а вы, друзья, как не садитесь все в музыканты не годитесь».
У. — Каким умением обладал Бородин?
Д. — Композитор-любитель, открыл кислоты для фармакологии, организатор и преподаватель 1-х медицинских женских курсов,
Врач, встретившись с М.Балакиревым, стал профессиональным композитором.
Давайте последуем совету соловья и продолжим знакомство с песней: «Волшебный смычок».
«Волшебный смычок»— разучивание, исполнение.
- повторение 1-го куплета в медленном темпе.
- разделение 3-й фразы на 2 голоса.
- работа над характером 2-го куплета, (зависть — тревога, волнение)
- текстовая работа над 3-м куплетом.
У. — Решится обменять свою скрипку старый скрипач на амбар хлеба?
Д. — Нет, потому что музыка нужна не скрипачу одному, а народу.
Правильно: Назначение музыки и музыкантов дарить радость людям.
Музыка необходима человеку также. Как пища и кров!
Вывод: Появилась бы Норвежская песня, Грузинская сказка «Чонгурист», басня Крылова «Квартет», если бы не было музыки?
— Нет. Вот видите, как музыка обогащает литературу!
Но не только в названных литературных жанрах звучит музыка. Существует много рассказов где музыке отводится главная роль.
- «Крейцерова» соната Л. Толстой — Л. Бетховен.
- «Косцы» И. Тургенев — Р. Н. П.
- «Слепой музыкант» Короленко — У. Н. П.
- «Тапер» Куприн — озвучивание немого кино.
- Или «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина
- «Моцарт и Сальери» — Фр. спектакля (видео)
У. — О чем рассказал вам этот фрагмент?
— Почему Моцарт рад фальшивому исполнению своей музыки уличного скрипача?
Д. — Скрипач — народ, Моцарт рад, что его музыку играет «Народ».
- Всенародная любовь — высшая хвала — награда композитору!
- Но самым музыкальным писателем считают К. Паустовского
- «Корзина с еловыми шишками»—музыка Э. Грига.
- «Струна»———- П. И. Чайковского.
- «Верди»——— Д. Верди.
А мы послушаем с вами рассказ «Старый повар»
«Старый повар» — рассказ в записи — слушание.
«Фантазия ре-минор» —- -слушание.
::имя?—-Вольфганг Амадей Моцарт. (портрет)
«Я хотел бы всеми силами своей души, что бы увеличивалось число людей любящих мою музыку и находивших в ней утешение и подпору» П. И. Чайковский.
У. — Не правда ли, слова Чайковского созвучны с рассказом К. Паустовского, и особенно, с музыкой В.А. Моцарта, наверное, потому, что Моцарт был любимым композитором П.И. Чайковского.
Вывод: На уроке мы познакомились с рассказом К. Паустовского «Старый повар» где как утешение и подпора звучала музыка великого Вольфганга Амадея Моцарта «Фантазия ре-минор». И мы, который раз убедились, насколько музыка вдохновляет литературу, и рождаются все новые и новые произведения.
Как жил в старости повар
Ветхая сторожка стояла в глубине сада. Сад не был расчищен. В нем повсюду валялись засохшие ветки, которые хрустели под ногами. В домишке жил старый повар графини Туи, ослепший, простояв всю жизнь у жара печей. Старик ничего не видел, за ним ухаживала его молоденькая дочь Мария. Все, что у них было, – это шатающиеся скамейки, кровать, грубо сколоченный стол, потрескавшаяся посуда из фаянса, старый клавесин, который часто сам издавал звуки. Когда кто-то входил, клавесин отзывался старческими подрагивающими трелями. Рядом в будке лежал дряхлый верный пес, который уже не мог даже лаять. С этого начинается краткое содержание «Старого повара» Паустовского.
НЕ БОЯТЬСЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Тот успех вдохновил Ивана на новые свершения. На базе местной организации Всероссийского общества инвалидов молодой человек организовал кулинарный кружок. Здесь он учит людей с полной или частичной потерей зрения самостоятельно готовить себе завтраки и ужины, выбирать продукты в магазине, правильно составлять свой рацион питания.
– Главное, не бояться экспериментировать, – уверен Иван. – Незрячие люди на самом деле уже давно адаптировались к жизни на ощупь, поэтому для большинства приготовление блюд не является сложным занятием. Они умеют пользоваться ножом, могут порезать салаты, сделать закуски. Некоторые боятся плиты, но это тоже дело поправимое. Я просто помогаю им разнообразить свой рацион, делюсь рецептами в том числе и к праздничному столу.
Некоторое время назад Иван начал тесно общаться с шеф-поварами из других городов и стран, а недавно получил приглашение от владельца известного ресторана в Израиле к сотрудничеству в области поварского искусства среди незрячих поваров.
– Если найдутся средства, мы сможем поехать в Израиль и поучиться поварскому искусству у заморских профессионалов, – говорит Черный.
– В Подмосковье для людей с ограниченными возможностями здоровья существует много разнообразных кружков и секций, – сказала министр социального развития Московской области Ирина Фаевская. – Мы поддерживаем участие волонтеров в жизни инвалидов Подмосковья, они проводят различные мастер-классы по бытовым направлениям, например кулинарные мастер-классы, учат самостоятельно себя обслуживать и социализироваться в обществе. Воспользоваться услугами волонтеров можно через мобильное приложение «Соцуслуги».
Кстати
Для мировой кулинарии случаи, когда незрячие повара добиваются успеха, совсем не редкость. Так слепая шеф-повар Кристин Ха в этом году открыла собственный ресторан в штате Техас. При этом его название переводится на русский как «Слепой козел». Интересно, что до этого она стала победителем самого популярного кулинарного шоу в США «МастерШеф». В Чикаго шеф-повар Лаура Мартинес, которая потеряла зрение из-за рака глазной сетчатки, несколько лет назад открыла ресторан французской и мексиканской кухни La Diosa. А в английском Бирмингеме и вовсе есть ресторан, где на кухне трудятся исключительно незрячие повара. Сейчас в заведении шесть таких сотрудников.
Изображение великого музыканта
Образ Моцарта раскрывается постепенно. Изначально этот незнакомец очень легко отзывается на просьбу девушки. Затем он расспрашивает страдающего старика о его грехе и утешает. Советь старого повара становится спокойной. Под влиянием музыки он наполняется счастьем. По сути Паустовский нам рассказал о таинстве перехода в иной непостижимый мир. Звуки, извлеченные из клавесина, помогли старику сделать его легким и безболезненным. Потому музыку и считают наивысшим из искусств, Таким, что даже самые проникновенные поэтические слова бывают бесполезны. Все произведения Моцарта полны радости жизни, гармоничны, исполнены изящества.
Сочинение на тему “повар
Главные герои
«Старый повар» — одно из самых известных сочинений Константина Паустовского. В нем всего три действующих лица, поэтому автор подробно описал черты характера каждого персонажа:
Сочинение на тему Повар – моя будущая профессия и Почему я хочу стать поваром
- Слепой старик. Повар, который всю свою жизнь проработал в графском доме. У него есть дочь, которую он пытался воспитывать честно. Это человек с большой буквы с добрым и благородным характером. Он долгие годы мучается от мысли, что уподобился ворам и украл у хозяйки поднос. Старик продал его, чтобы помочь любимой жене, которая сильно болела. Но это ее не спасло, поэтому воровство оказалось напрасным. Он мечтает исповедоваться и вскоре ему выпадает такая возможность.
- Мария — восемнадцатилетняя девушка, она само совершенство. Героиня очень порядочная, она любит своего отца, и он отвечает ей взаимностью. Девушка привела в дом музыканта, который и смог отпустить старому человеку грехи. Кроме того, ему удалось скрасить последние часы жизни слепого повара.
- Юноша — очень талантливый, добрый и простой молодой человек, который смог порадовать умирающего человека и его дочку дивной музыкой. Старик и девушка были настолько тронуты чарующей мелодией, что начали плакать.
Что касается образа композитора, то автор раскрывает его постепенно. Вначале это просто добрый прохожий, который соглашается помочь незнакомой девушке. Затем он беседует со стариком, показывая:
участие;
сострадание;
внимание.
В результате совесть старого повара успокаивается. При первых нотах его душа наполняется счастьем и радостью.
Литературное произведение учит читателя тому, что каждый должен обладать чувством сострадания и сопереживания. Проявлять их нужно не только к близким, но и к незнакомым людям.