Сильные характеры: разнообразие женского характера в пьесе
Некоторые из героинь обладают аналитическим мышлением и сильной логикой. Они умеют аргументировать свою точку зрения и неустанно искать истину. Персонажи с подобными чертами характера способны противостоять проблемам и разрушительным силам окружающего их мира, с помощью умения анализировать и решать сложные задачи.
Другие героини обладают большой силой воли и умением добиваться поставленных целей. Они не теряются перед трудностями и даже в самых сложных ситуациях сохраняют спокойствие и решительность. Их решительные действия позволяют им принимать взвешенные решения и достигать успеха в жизни.
Также к числу сильных героинь пьесы относятся те, кто обладает большой эмоциональной источникой. Их эмоциональная сила позволяет им воспринимать мир более чувственно и глубоко. Они способны сопереживать и понимать других людей, что помогает им поддерживать близкие отношения и решать проблемы семьи и общества.
В пьесе «8 любящих женщин» автор стремится показать разнообразие женского характера, а не представить идеальную модель женщины. Различные черты характера, присущие героиням, делают пьесу уникальной и интересной, взывая к пониманию и осмыслению сложности человеческой натуры.
В итоге, изучая сильные характеры героинь пьесы, мы можем увидеть, что разнообразие женского характера является одной из ключевых тем, которые обсуждаются в этом произведении, и что всякий раз, когда автор фокусируется на одной и той же теме, он делает это с учетом богатой гаммы нюансов между разными персонажами.
Послевкусие
Перенести на сцену страх, юмор, отчаяние, жизнь и смерть, соединить их воедино и сделать ключевыми моментами в жизни каждого из героев стало возможно благодаря командной работе сценаристов, режиссёров и актёров. Один из режиссёров – Елена Юрчихина – поделилась своими впечатлениями и комментариями по поводу постановки:
— Как пришла идея именно такой постановки?
— Эта пьеса Робера Тома. Она также была поставлена Tabula Rasa два года назад в 2019 году. Но, к сожалению, из-за карантина прервалась деятельность. И в первый год, когда мы все собрались в очном формате и думали, что поставить, решили это возобновить, освежили сюжет, поменяли концовку, поменяли героев, и вот так получилось.
— Какие трудности были при постановке?
— Приходилось репетировать сначала в маленьких аудиториях. Потом уже, при репетиции в большой, постоянно надо было двигать все парты, столы, а потом возвращать обратно. Это тяжеловато было.
— Вы видели реакцию зала. Она Вас удовлетворила?
— Да, да. Реакция зала удовлетворила, как я поняла, большинство эмоций положительные. Я пока ещё не со всеми пообщалась. Но, надеюсь, что в целом все остались довольны.
Своими впечатлениями поделилась внимательная зрительница Полина Соколова:
— Какой герой и интрига больше всего понравились?
— Трудно выбрать любимого героя, потому что ребята работали на уровне профессионалов. Хочется сказать, что у нас нет профессиональных декораций, ребята непрофессиональные актёры, нет спецэффектов, но то, что в аудитории можно организовать такой спектакль, который будет равен спектаклю в театре Чехова, Пушкина или Горького – это очень классно и что ребята могут реализовывать свои литературные способности, актёрские способности и хочется, чтобы продолжалось дальше.
Своими комментариями про спектакль, трудностями при подготовке поделилась исполнительница главной роли – Арина Дунаева:
— Как ты отнеслась к тому, что твоя героиня убила собственного отца?
— Когда я получала характеристику роли, мне сказали: «Вот твоя героиня, во-первых, маленький ребёнок, во-вторых, у неё немножко проблески сумасшествия появляются в голове. Она растяпа, она не любит причёсываться». Я подумала: «Наверное, какой-то подвох есть». И у нас предыстория, происходит в семье насилие надо мной, это, вероятно, не читалось со сцены. Когда я узнала, мне Никита Журавлёв, один из режиссёров нашего спектакля, сказал: «Вот, в конце ты убила отца». Я подумала: «Прикольно. А то у меня за весь спектакль, дай Бог, 30 реплик. Я была только рада».
— Как вживалась в роль?
— В принципе я сама по себе 15-летний ребёнок всё ещё в душе, и тем более мне 18 лет, я далеко не ушла, немного сумасшествия в поведении мне нравится и дается очень легко. Подросток, обычный подросток.
— Были ли какие-то трудности, когда вы играли, репетировали?
— О, да. Постоянно на репетициях у нас появлялись «затыки» в виде забывания реплик. Ещё мы очень много смеялись. Как только наша бабушка – Настя Цветкова – начинает звенеть бутылками, что-то у неё падает, как она встаёт. Мы все просто ухохатывались со смеху. У нас всё слетало моментально. А так мы всегда хорошо справлялись и, надеялись, что сегодня тоже всё пройдёт гладко.
— Можешь дать спойлер, когда у тебя следующая роль?
— Я хочу сыграть в каком-нибудь романтичном спектакле с любовной линией
Хочу всё-таки уделить внимание внутреннему миру и переживаниям человека, который влюблён. И надеюсь, что вообще в дальнейшем у меня будет спектакль
Благодарим всех создателей спектакля «ВОСЕМЬ» на Моховой за замирание сердца от сюжета и адреналин от правды.
27.09.2023
Сдаем и не сдаемся
На журфаке МГУ прошел экологический сбор
21.07.2021
“Только вы, смартфон и город”
Мобильные фотографы рассказали как пришли к съемке на телефон, насколько это “серьезно” и какие у этого преимущества
22.07.2021
Что стало с таксами Чехова?
История большой любви с печальным финалом
07.10.2022
Человек, уставший от классицизма
О специфике русского модерна и произведениях российских и европейских мастеров рассказала кандидат исторических наук Ольга Белоусова
Влияние и общественная критика
Пьеса «8 любящих женщин» обсуждает множество актуальных тем, и ее содержание вызывает различные реакции у зрителей и критиков. В своей работе автор исследует вопросы, связанные с семейными отношениями, любовью, предрассудками и нравственностью. Эти темы очень чувствительны и могут вызывать споры и противоречивые мнения.
Взгляды публики на пьесу могут оказывать влияние на дальнейшую судьбу работы, ее популярность и признание. Некоторые зрители и критики могут считать, что пьеса вселила в них новые идеи и помогла им по-новому взглянуть на проблематику отношений между родственниками, любовью и моралью. Они могут подчеркнуть глубину обсуждаемых тем, интересные сюжетные повороты и великолепную игру актеров.
Однако, как и любая другая работа искусства, пьеса «8 любящих женщин» не оставит безразличным всех зрителей. Некоторые могут негативно отнестись к теме и содержанию пьесы, считая их провокационными или неприемлемыми. Критика может касаться как самой идеи работы, так и способа ее осуществления. Некоторые могут заметить излишне вызывающий стиль письма, необычные ходы сюжетов или напряженные диалоги между персонажами.
Сообщество актеров и режиссеров также может оказывать влияние на восприятие и успех пьесы «8 любящих женщин». При постановке и представлении работы, актеры и режиссеры вносят свое видение и трактовку, которые могут влиять на пользователей. Отличительные черты или преимущества постановки, например, могут впечатлить зрителей и критиков, альтернативно, некачественное исполнение или неуместные толкования могут подорвать доверие к работе.
Влияние и общественная критика | Влияние на пьесу | Факторы влияния |
---|---|---|
Публика | Мнения зрителей | Понимание, настроение, индивидуальные восприятия |
Критики | Оценка и критика работы | Повороты сюжета, диалоги, стиль |
Актеры и режиссеры | Постановка и исполнение | Видение и трактовка, качество истолкования |
Преступление во имя спасения
У зрителей были свои варианты, кто же убил хозяина особняка. Но чем ближе спектакль подходил к концу, тем запутаннее становилась история. С каждым новым шагом, поворотом сюжета, новой интригой становилось всё сложнее угадать преступника. Тот, кто был очевиден с самого начала, оказался чист и невинен. Тот, кто не оставлял доверия, оказался не способен к убийству. Единственный герой, кто первым догадался, кто из подозреваемых убийца, была Шанель. Но даже она не смогла до конца поверить в эту горькую правду.
Все были под прицелом – Габи, Пьеретта, Луиз, Шанель, Огюстин, бабушка и даже Сюзон. Но единственным, кто не оказался в этом кругу, была 15-летняя девочка, увлекающаяся уголовными романами – Катрин. Она была изгоем в семье, над девочкой совершалось насилие, никто ей не верил и не воспринимал её выходки всерьёз. Но, несмотря на это, героиня любила отца, так как будто он был персонажем её произведение:
Папу я уважаю. Только по-своему. Я восхищаюсь им. Он одевается как англичанин, он веселый, ведет машину, как чемпион, ворочает состояниями, как будто у него золотые прииски. Нам повезло, Сюзон! Наш отец – герой романа».
Катрин не смогла пережить боль отца, который единственный открыл ей страшную правду: его бизнес провалился, помощник разоряет его кампанию, жена уходит от него, сестра без конца просит деньги:
Он все плакал и сказал: «Как хорошо, как, наверное, спокойно тем, кто умер!..». А глаза его были широко раскрыты, круглые, в слезах, и как будто просили: «Пожалейте! Пожалейте меня!» И тогда я пожалела его.
Награды
Фильм получил следующие награды:
Награды | ||||
---|---|---|---|---|
Фестиваль / Премия | Год | Награда | Категория | Победитель |
Берлинский кинофестиваль | 2000 | Серебряный медведь Приз газеты «Berliner Morgenpost» | За выдающиеся художественные достижения | Весь актёрский ансамбль Франсуа Озон |
Chlotrudis Awards | 2003 | Приз зрительских симпатий | Лучшая женская роль второго плана | Изабель Юппер |
Премия Европейской киноакадемии | 2002 | Премия «Феликс» | Лучшая актриса | Весь актёрский ансамбль |
2003 | Приз «Люмьер» | Лучший режиссёр | Франсуа Озон | |
Премия гильдии киноведов и кинокритиков России | 2002 | Золотой Овен | Лучшая иностранная актриса | Изабель Юппер |
Étoiles d’Or | 2003 | Étoile d’Or | Лучшая актриса Лучший композитор | Изабель Юппер Кришна Леви |
Сюжет фильма
50-е годы. Французская глубинка. Под Рождество в большом доме собирается большая семья. Но радость встречи омрачает страшное событие: хозяин дома найден мёртвым в своей спальне. Полиция не прибудет вовремя: кто-то перерезал телефонный шнур и провода зажигания в машине, вдобавок ворота дома занесены снегом. Отрезанные от окружающего мира, восемь женщин, близких хозяину дома, начинают самостоятельное расследование.
Перепуганные женщины (ведь одна из них убийца!) начинают с подозрениями расспрашивать друг друга о том, что делала каждая из них в ночь убийства. Сколько же семейных тайн открывается в одночасье! Все старательно лгут о себе и друг о друге, стараясь отвести от себя подозрение, но правда неминуемо откроется. Страшная, неожиданная правда…
Любовь и страсть в пьесе
Каждая из этих женщин переживает свою любовную историю, которая отличается от остальных. Одна из них ищет нежность и ласку, другая — страстные волнения и испепеляющую страсть. Есть те, кто верит в идеалы любви, а также такие, кто испытывает страх за свои чувства.
Все эти различные аспекты любви и страсти, которые присутствуют в пьесе, позволяют зрителю почувствовать и осознать множество оттенков этих эмоций. Любовь может быть сложной и коварной, может принести радость, но и причинить боль. Она может появиться в неожиданное время и месте, и привести к непредсказуемым последствиям.
В пьесе «8 любящих женщин» любовь и страсть представлены как неотъемлемые аспекты жизни, которые могут поворачивать судьбы людей. Все эти истории любви создают сложный и многогранный образ женщин, их сильные и слабые стороны, и помогают разобраться в том, что такое настоящая любовь и как она может влиять на жизнь каждого человека.
Один против восьмерых
Благодаря игре молодых талантливых актёров и, по совместительству, студентов журфака, зрители на время забыли о сложной поре экзаменов и стали частью завораживающей истории. Восемь подозреваемых, которые «точат зуб друг на друга». Восемь человек уже неродных, запертых в одном доме, желающих рассчитаться друг с другом. Смерть, которая пришла так внезапно, открыла глаза действующим лицам на чужие страхи, секреты, обиды, ненависть, скрытую боль.
Вместе с героями студенты, преподаватели и приглашённые гости пытались отыскать убийцу среди самых подозрительных, способных на убийство своего содержателя – Марселя. Герой не выходит на сцену, остаётся за тяжёлой дверью 308-ой аудитории, но его смерть становится поводом для самых разнообразных семейных трагедий, криков, слёз и помешательств. Были персонажи, которые с добротой и снисходительностью относились к покойнику. Это его любимые дочери: Сюзон – двадцатилетняя девушка, приехала в родной дом после учёбы в Лондоне, умная, пытающаяся найти компромисс в этом конфликте, и Катрин – младшая дочь, обожающая уголовные романы, детективы, мечтательная и непослушная. Но были и те, кто с отвращением вспоминал о фигуре Марселя: его жена и сестра – Габи и Пьеретта – сидевшие на шее у своего мужа и брата, воровавшие из его кармана деньги. Казалось бы, две противоположности, но их объединяла общая слабость – любовь к помощнику Марселя, которая бесчеловечно разорял бизнес и семью покойного. Кроме них, в действии участвовали две комические фигуры: Огюстин и бабушка, имя которой уже никто не помнит. Они любили Марселя только из-за денег, но никогда не желали ему смерти. И, наконец, служители дома: Луиз и Шанель. Оба так же ненавидят друг друга, но покорно соблюдают приличия дома. Шанель давно стала чуть ли не членом семьи и помогла вырастить двух замечательных дочерей. Луиз – более молодой и неопытный дворецкий, работающий на семью из-за денег. Несколько подозреваемых, но один убийца. Кто же это?
Анастасия Карайбеда / Журналист Online
Анастасия Карайбеда / Журналист Online
Анастасия Карайбеда / Журналист Online
Интересные факты
- Франсуа Озон сначала хотел снимать ремейк фильма Джорджа Кьюкора «Женщины» (1939), но затем изменил свои планы и решил ставить пьесу Робера Тома.
- Пьеретта (Фанни Ардан) говорит Огюстине (Изабель Юппер), что та напоминает ей героиню романа «Дама с камелиями». Юппер действительно исполнила роль Альфонсины в адаптации этого романа «Истинная история дамы с камелиями» (1980).
- Виржини Ледуайен играла беременную Сюзон, будучи беременной на самом деле. Даниэль Дарьё шутила по этому поводу, что фактически в действии были замешаны 9 женщин.
- Когда Луиза показывает фотографию своей прежней хозяйки, на ней изображена Роми Шнайдер. Актриса Эммануэль Беар, исполнившая роль Луизы, получила известность в фильмах Клода Соте, у которого она стала сниматься после смерти Роми Шнайдер (любимой актрисы Соте).
- Картина «8 женщин» номинировалась на двенадцать «Сезаров» во всех основных категориях, но осталась без наград.
- Эммануэль Беар и Фанни Ардан позже снимались вместе в фильме «Натали» (2003).
- Это третий фильм, в котором Даниэль Дарьё сыграла мать Катрин Денёв, перед этим были «Девушки из Рошфора» (1967) и «Место преступления» (1986). В 2007 году они снова исполнили роли матери и дочери в анимационном фильме «Персеполис».