Роберт тома: восемь любящих женщин

Кино / произведения

Сильные характеры: разнообразие женского характера в пьесе

Некоторые из героинь обладают аналитическим мышлением и сильной логикой. Они умеют аргументировать свою точку зрения и неустанно искать истину. Персонажи с подобными чертами характера способны противостоять проблемам и разрушительным силам окружающего их мира, с помощью умения анализировать и решать сложные задачи.

Другие героини обладают большой силой воли и умением добиваться поставленных целей. Они не теряются перед трудностями и даже в самых сложных ситуациях сохраняют спокойствие и решительность. Их решительные действия позволяют им принимать взвешенные решения и достигать успеха в жизни.

Также к числу сильных героинь пьесы относятся те, кто обладает большой эмоциональной источникой. Их эмоциональная сила позволяет им воспринимать мир более чувственно и глубоко. Они способны сопереживать и понимать других людей, что помогает им поддерживать близкие отношения и решать проблемы семьи и общества.

В пьесе «8 любящих женщин» автор стремится показать разнообразие женского характера, а не представить идеальную модель женщины. Различные черты характера, присущие героиням, делают пьесу уникальной и интересной, взывая к пониманию и осмыслению сложности человеческой натуры.

В итоге, изучая сильные характеры героинь пьесы, мы можем увидеть, что разнообразие женского характера является одной из ключевых тем, которые обсуждаются в этом произведении, и что всякий раз, когда автор фокусируется на одной и той же теме, он делает это с учетом богатой гаммы нюансов между разными персонажами.

Послевкусие

Перенести на сцену страх, юмор, отчаяние, жизнь и смерть, соединить их воедино и сделать ключевыми моментами в жизни каждого из героев стало возможно благодаря командной работе сценаристов, режиссёров и актёров. Один из режиссёров – Елена Юрчихина – поделилась своими впечатлениями и комментариями по поводу постановки:

— Как пришла идея именно такой постановки?

— Эта пьеса Робера Тома. Она также была поставлена Tabula Rasa два года назад в 2019 году. Но, к сожалению, из-за карантина прервалась деятельность. И в первый год, когда мы все собрались в очном формате и думали, что поставить, решили это возобновить, освежили сюжет, поменяли концовку, поменяли героев, и вот так получилось.

— Какие трудности были при постановке?

— Приходилось репетировать сначала в маленьких аудиториях. Потом уже, при репетиции в большой, постоянно надо было двигать все парты, столы, а потом возвращать обратно. Это тяжеловато было.

— Вы видели реакцию зала. Она Вас удовлетворила?

— Да, да. Реакция зала удовлетворила, как я поняла, большинство эмоций положительные. Я пока ещё не со всеми пообщалась. Но, надеюсь, что в целом все остались довольны.

Своими впечатлениями поделилась внимательная зрительница Полина Соколова:

— Какой герой и интрига больше всего понравились?

— Трудно выбрать любимого героя, потому что ребята работали на уровне профессионалов. Хочется сказать, что у нас нет профессиональных декораций, ребята непрофессиональные актёры, нет спецэффектов, но то, что в аудитории можно организовать такой спектакль, который будет равен спектаклю в театре Чехова, Пушкина или Горького – это очень классно и что ребята могут реализовывать свои литературные способности, актёрские способности и хочется, чтобы продолжалось дальше.

Своими комментариями про спектакль, трудностями при подготовке поделилась исполнительница главной роли – Арина Дунаева:

— Как ты отнеслась к тому, что твоя героиня убила собственного отца?

— Когда я получала характеристику роли, мне сказали: «Вот твоя героиня, во-первых, маленький ребёнок, во-вторых, у неё немножко проблески сумасшествия появляются в голове. Она растяпа, она не любит причёсываться». Я подумала: «Наверное, какой-то подвох есть». И у нас предыстория, происходит в семье насилие надо мной, это, вероятно, не читалось со сцены. Когда я узнала, мне Никита Журавлёв, один из режиссёров нашего спектакля, сказал: «Вот, в конце ты убила отца». Я подумала: «Прикольно. А то у меня за весь спектакль, дай Бог, 30 реплик. Я была только рада».

— Как вживалась в роль?

— В принципе я сама по себе 15-летний ребёнок всё ещё в душе, и тем более мне 18 лет, я далеко не ушла, немного сумасшествия в поведении мне нравится и дается очень легко. Подросток, обычный подросток.

— Были ли какие-то трудности, когда вы играли, репетировали?

— О, да. Постоянно на репетициях у нас появлялись «затыки» в виде забывания реплик. Ещё мы очень много смеялись. Как только наша бабушка – Настя Цветкова – начинает звенеть бутылками, что-то у неё падает, как она встаёт. Мы все просто ухохатывались со смеху. У нас всё слетало моментально. А так мы всегда хорошо справлялись и, надеялись, что сегодня тоже всё пройдёт гладко.

— Можешь дать спойлер, когда у тебя следующая роль?

— Я хочу сыграть в каком-нибудь романтичном спектакле с любовной линией

Хочу всё-таки уделить внимание внутреннему миру и переживаниям человека, который влюблён. И надеюсь, что вообще в дальнейшем у меня будет спектакль

Благодарим всех создателей спектакля «ВОСЕМЬ» на Моховой за замирание сердца от сюжета и адреналин от правды.

27.09.2023

Сдаем и не сдаемся

На журфаке МГУ прошел экологический сбор

21.07.2021

“Только вы, смартфон и город”

Мобильные фотографы рассказали как пришли к съемке на телефон, насколько это “серьезно” и какие у этого преимущества

22.07.2021

Что стало с таксами Чехова?

История большой любви с печальным финалом

07.10.2022

Человек, уставший от классицизма

О специфике русского модерна и произведениях российских и европейских мастеров рассказала кандидат исторических наук Ольга Белоусова

Влияние и общественная критика

Пьеса «8 любящих женщин» обсуждает множество актуальных тем, и ее содержание вызывает различные реакции у зрителей и критиков. В своей работе автор исследует вопросы, связанные с семейными отношениями, любовью, предрассудками и нравственностью. Эти темы очень чувствительны и могут вызывать споры и противоречивые мнения.

Взгляды публики на пьесу могут оказывать влияние на дальнейшую судьбу работы, ее популярность и признание. Некоторые зрители и критики могут считать, что пьеса вселила в них новые идеи и помогла им по-новому взглянуть на проблематику отношений между родственниками, любовью и моралью. Они могут подчеркнуть глубину обсуждаемых тем, интересные сюжетные повороты и великолепную игру актеров.

Однако, как и любая другая работа искусства, пьеса «8 любящих женщин» не оставит безразличным всех зрителей. Некоторые могут негативно отнестись к теме и содержанию пьесы, считая их провокационными или неприемлемыми. Критика может касаться как самой идеи работы, так и способа ее осуществления. Некоторые могут заметить излишне вызывающий стиль письма, необычные ходы сюжетов или напряженные диалоги между персонажами.

Сообщество актеров и режиссеров также может оказывать влияние на восприятие и успех пьесы «8 любящих женщин». При постановке и представлении работы, актеры и режиссеры вносят свое видение и трактовку, которые могут влиять на пользователей. Отличительные черты или преимущества постановки, например, могут впечатлить зрителей и критиков, альтернативно, некачественное исполнение или неуместные толкования могут подорвать доверие к работе.

Влияние и общественная критика Влияние на пьесу Факторы влияния
Публика Мнения зрителей Понимание, настроение, индивидуальные восприятия
Критики Оценка и критика работы Повороты сюжета, диалоги, стиль
Актеры и режиссеры Постановка и исполнение Видение и трактовка, качество истолкования

Преступление во имя спасения

У зрителей были свои варианты, кто же убил хозяина особняка. Но чем ближе спектакль подходил к концу, тем запутаннее становилась история. С каждым новым шагом, поворотом сюжета, новой интригой становилось всё сложнее угадать преступника. Тот, кто был очевиден с самого начала, оказался чист и невинен. Тот, кто не оставлял доверия, оказался не способен к убийству. Единственный герой, кто первым догадался, кто из подозреваемых убийца, была Шанель. Но даже она не смогла до конца поверить в эту горькую правду.

Все были под прицелом – Габи, Пьеретта, Луиз, Шанель, Огюстин, бабушка и даже Сюзон. Но единственным, кто не оказался в этом кругу, была 15-летняя девочка, увлекающаяся уголовными романами – Катрин. Она была изгоем в семье, над девочкой совершалось насилие, никто ей не верил и не воспринимал её выходки всерьёз. Но, несмотря на это, героиня любила отца, так как будто он был персонажем её произведение:

Папу я уважаю. Только по-своему. Я восхищаюсь им. Он одевается как англичанин, он веселый, ведет машину, как чемпион, ворочает состояниями, как будто у него золотые прииски. Нам повезло, Сюзон! Наш отец – герой романа».

Катрин не смогла пережить боль отца, который единственный открыл ей страшную правду: его бизнес провалился, помощник разоряет его кампанию, жена уходит от него, сестра без конца просит деньги:

Он все плакал и сказал: «Как хорошо, как, наверное, спокойно тем, кто умер!..». А глаза его были широко раскрыты, круглые, в слезах, и как будто просили: «Пожалейте! Пожалейте меня!» И тогда я пожалела его.

Награды

Фильм получил следующие награды:

Награды
Фестиваль / Премия Год Награда Категория Победитель
Берлинский кинофестиваль 2000 Серебряный медведь Приз газеты «Berliner Morgenpost» За выдающиеся художественные достижения   Весь актёрский ансамбль Франсуа Озон
Chlotrudis Awards 2003 Приз зрительских симпатий Лучшая женская роль второго плана Изабель Юппер
Премия Европейской киноакадемии 2002 Премия «Феликс» Лучшая актриса Весь актёрский ансамбль
2003 Приз «Люмьер» Лучший режиссёр Франсуа Озон
Премия гильдии киноведов и кинокритиков России 2002 Золотой Овен Лучшая иностранная актриса Изабель Юппер
Étoiles d’Or 2003 Étoile d’Or Лучшая актриса Лучший композитор Изабель Юппер Кришна Леви

Сюжет фильма

50-е годы. Французская глубинка. Под Рождество в большом доме собирается большая семья. Но радость встречи омрачает страшное событие: хозяин дома найден мёртвым в своей спальне. Полиция не прибудет вовремя: кто-то перерезал телефонный шнур и провода зажигания в машине, вдобавок ворота дома занесены снегом. Отрезанные от окружающего мира, восемь женщин, близких хозяину дома, начинают самостоятельное расследование.

Перепуганные женщины (ведь одна из них убийца!) начинают с подозрениями расспрашивать друг друга о том, что делала каждая из них в ночь убийства. Сколько же семейных тайн открывается в одночасье! Все старательно лгут о себе и друг о друге, стараясь отвести от себя подозрение, но правда неминуемо откроется. Страшная, неожиданная правда…

Любовь и страсть в пьесе

Каждая из этих женщин переживает свою любовную историю, которая отличается от остальных. Одна из них ищет нежность и ласку, другая — страстные волнения и испепеляющую страсть. Есть те, кто верит в идеалы любви, а также такие, кто испытывает страх за свои чувства.

Все эти различные аспекты любви и страсти, которые присутствуют в пьесе, позволяют зрителю почувствовать и осознать множество оттенков этих эмоций. Любовь может быть сложной и коварной, может принести радость, но и причинить боль. Она может появиться в неожиданное время и месте, и привести к непредсказуемым последствиям.

В пьесе «8 любящих женщин» любовь и страсть представлены как неотъемлемые аспекты жизни, которые могут поворачивать судьбы людей. Все эти истории любви создают сложный и многогранный образ женщин, их сильные и слабые стороны, и помогают разобраться в том, что такое настоящая любовь и как она может влиять на жизнь каждого человека.

Один против восьмерых

Благодаря игре молодых талантливых актёров и, по совместительству, студентов журфака, зрители на время забыли о сложной поре экзаменов и стали частью завораживающей истории. Восемь подозреваемых, которые «точат зуб друг на друга». Восемь человек уже неродных, запертых в одном доме, желающих рассчитаться друг с другом. Смерть, которая пришла так внезапно, открыла глаза действующим лицам на чужие страхи, секреты, обиды, ненависть, скрытую боль.

Вместе с героями студенты, преподаватели и приглашённые гости пытались отыскать убийцу среди самых подозрительных, способных на убийство своего содержателя – Марселя. Герой не выходит на сцену, остаётся за тяжёлой дверью 308-ой аудитории, но его смерть становится поводом для самых разнообразных семейных трагедий, криков, слёз и помешательств. Были персонажи, которые с добротой и снисходительностью относились к покойнику. Это его любимые дочери: Сюзон – двадцатилетняя девушка, приехала в родной дом после учёбы в Лондоне, умная, пытающаяся найти компромисс в этом конфликте, и Катрин – младшая дочь, обожающая уголовные романы, детективы, мечтательная и непослушная. Но были и те, кто с отвращением вспоминал о фигуре Марселя: его жена и сестра – Габи и Пьеретта – сидевшие на шее у своего мужа и брата, воровавшие из его кармана деньги. Казалось бы, две противоположности, но их объединяла общая слабость – любовь к помощнику Марселя, которая бесчеловечно разорял бизнес и семью покойного. Кроме них, в действии участвовали две комические фигуры: Огюстин и бабушка, имя которой уже никто не помнит. Они любили Марселя только из-за денег, но никогда не желали ему смерти. И, наконец, служители дома: Луиз и Шанель. Оба так же ненавидят друг друга, но покорно соблюдают приличия дома. Шанель давно стала чуть ли не членом семьи и помогла вырастить двух замечательных дочерей. Луиз – более молодой и неопытный дворецкий, работающий на семью из-за денег. Несколько подозреваемых, но один убийца. Кто же это?

Анастасия Карайбеда / Журналист Online

Анастасия Карайбеда / Журналист Online

Анастасия Карайбеда / Журналист Online

Интересные факты

  • Франсуа Озон сначала хотел снимать ремейк фильма Джорджа Кьюкора «Женщины» (1939), но затем изменил свои планы и решил ставить пьесу Робера Тома.
  • Пьеретта (Фанни Ардан) говорит Огюстине (Изабель Юппер), что та напоминает ей героиню романа «Дама с камелиями». Юппер действительно исполнила роль Альфонсины в адаптации этого романа «Истинная история дамы с камелиями» (1980).
  • Виржини Ледуайен играла беременную Сюзон, будучи беременной на самом деле. Даниэль Дарьё шутила по этому поводу, что фактически в действии были замешаны 9 женщин.
  • Когда Луиза показывает фотографию своей прежней хозяйки, на ней изображена Роми Шнайдер. Актриса Эммануэль Беар, исполнившая роль Луизы, получила известность в фильмах Клода Соте, у которого она стала сниматься после смерти Роми Шнайдер (любимой актрисы Соте).
  • Картина «8 женщин» номинировалась на двенадцать «Сезаров» во всех основных категориях, но осталась без наград.
  • Эммануэль Беар и Фанни Ардан позже снимались вместе в фильме «Натали» (2003).
  • Это третий фильм, в котором Даниэль Дарьё сыграла мать Катрин Денёв, перед этим были «Девушки из Рошфора» (1967) и «Место преступления» (1986). В 2007 году они снова исполнили роли матери и дочери в анимационном фильме «Персеполис».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: