Гари бертини

Гэри бертини - gary bertini

Compositions

Nonetto Op. 107

The Nonetto opus 107 for flute, oboe, bassoon, French horn, trumpet, viola, cello, double bass, and piano, composed in 1835, is one of Bertini’s major works.

The Nonetto was reduced to a quintet (flute or violin, violin, viola, cello and piano) by Charles Schwencke, a pianist and composer from Hamburg who was living in Paris. This appears to have been done for amateur musicians: the flute part, which can be replaced by a violin, contains frequent octave transpositions to make it easier to play.

Etudes

Bertini wrote approximately 500 études, ranging from easy studies for young students whose hands cannot span an octave to concert études. They were published in sets of 25 studies each. Roughly in order of difficulty they are:

  • Études faciles composées expressément pour les petites mains
    • 25 Etudes faciles et progressives, Op.100
    • 25 Etudes, Op.137
    • 25 Études primaires, Op.166
  • Introduction à celles de Cramer
    • 24 Etudes, Op.29
    • 24 Etudes, Op.32
  • Études mélodiques
    • opus 86 sur les romances de A. Romagnési
    • opus 141 précédées chacune d’un prélude en deux suites. No. 1
    • opus 142 précédées chacune d’un prélude en deux suites. No. 2
  • Introduction aux Études caractéristiques de l’opus 66
  • Études caractéristiques
  • Études caprices ou Complément aux Études caractéristiques
  • Grandes Études artistiques de première force
  • Bertini also wrote several sets of études for piano four hands
    • opus 160 L’Art de la mesure pour les petites mains à quatre mains
    • opus 149 Études très facile à quatre mains
    • opus 150 Études très facile à quatre mains
    • opus 97 Études musicales à quatre mains pour le piano
    • opus 135 Études musicales à quatre mains pour le piano
    • WoO Frère et soeur. Quatre petits Duos pour le piano à quatre mains composés pour Henri et Isabelle.
    • WoO Mère et fille. Quatre petits Duos pour le piano à quatre mains suite à Frère et soeur.
  • In addition to these, the last five published books of études appear to have been conceived as a set
    • opus 175 Études préparatoires
    • opus 176 Études intermédiares
    • opus 177 Études spéciales de la vélocité, du trille et de la main gauche
    • opus 178 Études normales et classiques
    • opus 179 Études suite de l’opus 150 à quatre mains pour le piano

Жизнь и творчество Бертини

Бертини (1833-1898) был итальянским композитором и дирижером, который сыграл важную роль в развитии оперного искусства своей эпохи.

Он начал заниматься музыкой с ранних лет и проявил свой талант как скрипач. В 1851 году он открыл свое первое собственное концерто, где он исполнил произведения известных композиторов того времени.

Впоследствии, Бертини получил известность как виртуоз и дирижер, путешествуя по Европе и исполняя произведения великих композиторов, таких как Вагнер, Брахмс и Верди. Он также сотрудничал с многими знаменитыми оперными и театральными компаниями, в том числе в России, Германии и Италии.

Как композитор, Бертини написал множество произведений различных жанров, включая оперы, симфонии, концерты и камерные ансамбли. Его музыка характеризуется гармоничными мелодиями, яркими оркестровками и эмоциональными выражениями.

Одной из наиболее известных опер Бертини является «Гроза», которая считается одним из важнейших оперных произведений XIX века. Она была восторженно встречена публикой и получила признание критиков, став одним из самых популярных оперных произведений своего времени.

Бертини внес значительный вклад в развитие музыкальной культуры своего времени и оставил неизгладимый след в истории музыки. Его творчество до сих пор остается востребованным и популярным среди меломанов и музыкантов.

Бертини композитор: краткая биография

В возрасте 11 лет Иоганн Батист Бертини уже гастролировал как виртуозный скрипач и пианист. Он обучался музыке и игре на инструментах у своего отца и других преподавателей. В 1823 году Бертини основал первый квартет виолончелистов и скрипачей вместе со своим женским трио. Они стали известными во всей Европе благодаря своим музыкальным выступлениям и даже гастролям в России.

Бертини композитор начал активно заниматься композицией и оказал большое влияние на музыкальное развитие своего времени. Он написал более 300 произведений разных жанров, включая оперы, симфонии, камерные сочинения и музыку для фортепиано. Наиболее известны его оперы «Король Вальтер», «Монтрукко», «Гауф», которые исполнялись на многих оперных сценах Европы.

Бертини также прославился как дирижер. Он основал первый оркестр в Лониго и успешно выступал с ним как дирижер и солист. Благодаря своим дирижерским способностям, Бертини часто гастролировал по Европе и выступал со многими известными музыкантами своего времени.

Бертини композитор умер 27 сентября 1856 года, оставив огромный след в истории музыки. Его творчество, яркое и оригинальное, продолжает вдохновлять музыкантов и любителей классической музыки во всем мире.

Словарь и другие работы

Аббат Джузеппе Бертини в основном известен в музыкальной сфере благодаря своему историко-критическому словарю музыкальных писателей и наиболее известных художников всех народов, как древних, так и современных , изданному в Палермо (Королевская военная типография) в 1814-1815 гг. в четырех томах и посвящен Донне Маргарите Пиньятелли и Пикколомини, супруге принца Куто Никколо Филанджери. Это одно из самых первых итальянских произведений такого типа: оно частично основано на Dictionnaire historique des musiciens (Париж, 1810-1811) Александра-Этьена Шорона и Франсуа-Жозефа-Мари Файоля, но с автономными голоса и особенно ценная информация о различных итальянских музыкальных деятелях, в частности о представителях неаполитанской школы .

Его также четырнадцать биографий, содержащихся в первых трех томах из четырех, составляющих Биографию выдающихся людей Сицилии (Неаполь, 1818-1821) под редакцией юриста и ученого Джузеппе Эмануэле Ортолани . Одно из его стихотворений « Семь слов, произнесенных божественным Искупителем в его мучительной агонии », положенное на музыку Луиджи Риччи , относится к 1826 году, а с 1830 года это своего рода гимн « Су ле обеспечить декретациони» его величества Фердинанда II, короля Королевство Обеих Сицилий , только что взошедшее на престол. Между 1830 и 1836 годами он занимался пересмотром и исправлением итальянской версии De rebus siculis десятилетия duæ доминиканским монахом шестнадцатого века Томмазо Фазелло , а также ее «продолжением» до 1750 года бенедиктинским монахом Вито Мария Амико . Возможно, с этой работой связана его рукопись, хранящаяся в Муниципальной библиотеке Палермо, «Выдержки из различных древних и современных авторов по истории литературы и изобразительному искусству Сицилии , относящиеся к сицилийской художественной литературе».

Он также составил множество священных произведений, в основном вечерни и мессы, но ни одно из них не дошло до нас. Однако в настоящее время в коллекции Сантини сохранились два урока Страстной недели ( Урок перед Страстной средой для сопрано, виолончели и органа и Третий урок Страстного четверга для сопрано, скрипки, альта и баса) под именем отца Сальваторе. , которые, однако, приписываются Иосифу. По словам американского музыковеда Бертила ван Бура, «многие из его сочинений были написаны после 1800 года и демонстрируют родство с Джоаккино Россини ».

Compositions

Nonetto Op. 107

The Nonetto opus 107 for flute, oboe, bassoon, French horn, trumpet, viola, cello, double bass, and piano, composed in 1835, is one of Bertini’s major works. Berlioz wrote a review in Maurice Schlesinger’s widely distributed and very influential La Revue et Gazette musicale de Paris of a performance at a music evening given by the Tilmant brothers on 6 May 1838:

That same evening a Nonetto by Bertini for piano, viola, cello, oboe, flute, horn, bassoon, trumpet and bass, was performed. It is a great and beautiful composition in which each instrument contributes to the whole according to its importance and idiomatic qualities, without trying to stand out individually. The piano itself is only entrusted those parts which contribute to the musical sense of the moment, and makes no effort toward brilliance for brilliance’s sake. Beethoven himself followed this philosophy in his immortal trios. Amongst other movements, this Nonetto includes an adagio entitled La Melancolie which provides more than its title might indicate; it is so grandiose, at times so majestically sombre, that the sentiment of melancholy one expects is overshadowed by ideas of a much higher and rare order. In no way do I mean to quibble with the title, God forbid; all I wish to say is that this admirable work is not only melancholic, but also much more. In the Scherzo and Finale one finds details of graceful melancholy as well as vivacious charm, but the Adagio rises up in the centre of the work like the Mont Blanc among its neighbouring peaks; it dominates all; it is a sublime and profound meditation which provides an almost painful impression that cannot be forgotten.

Berlioz later made further comments about this evening in the July 6 edition of Le Journal des débats:

The Nonetto by Bertini… is the work of a great musician with a lively and ardent imagination, who will grow stronger and more powerful if he refrains from his attempts to encourage applause as he occasionally sought to do in the first movement. His peroration was all too obvious and he is seen to be too preoccupied with achieving success and producing effects. This detracts from the free flowing of his thoughts. This fault does not exist in the other parts of the Nonetto. In composing these the author, fully involved in his subject, undoubtedly forgot that he was actually writing for his public, and concerned himself only with the task at hand and the ultimate unity of the work. Which of these last three movements is our favourite? The Adagio, above all, is without question a noble and magnificent inspiration whose sombre poetry reminds us of the sublime greatness of Beethoven’s Sonatas. This is admirable.

The Nonetto was reduced to a quintet (flute or violin, violin, viola, cello and piano) by Charles Schwencke, a pianist and composer from Hamburg who was living in Paris. This appears to have been done for amateur musicians: the flute part, which can be replaced by a violin, contains frequent octave transpositions to make it easier to play.

Etudes

Bertini wrote approximately 500 études, ranging from easy studies for young students whose hands cannot span an octave to concert études. They were published in sets of 25 studies each. Roughly in order of difficulty they are:

  • Études faciles composées expressément pour les petites mains
    • 25 Etudes faciles et progressives, Op.100
    • 25 Etudes, Op.137
    • 25 Études primaires, Op.166
  • Introduction à celles de Cramer
    • 24 Etudes, Op.29
    • 24 Etudes, Op.32
  • Études mélodiques
    • opus 86 sur les romances de A. Romagnési
    • opus 141 précédées chacune d’un prélude en deux suites. No. 1
    • opus 142 précédées chacune d’un prélude en deux suites. No. 2
  • Introduction aux Études caractéristiques de l’opus 66
  • Études caractéristiques
  • Études caprices ou Complément aux Études caractéristiques
  • Grandes Études artistiques de première force
  • Bertini also wrote several sets of études for piano four hands
    • opus 160 L’Art de la mesure pour les petites mains à quatre mains
    • opus 149 Études très facile à quatre mains
    • opus 150 Études très facile à quatre mains
    • opus 97 Études musicales à quatre mains pour le piano
    • opus 135 Études musicales à quatre mains pour le piano
    • WoO Frère et soeur. Quatre petits Duos pour le piano à quatre mains composés pour Henri et Isabelle.
    • WoO Mère et fille. Quatre petits Duos pour le piano à quatre mains suite à Frère et soeur.
  • In addition to these, the last five published books of études appear to have been conceived as a set
    • opus 175 Études préparatoires
    • opus 176 Études intermédiares
    • opus 177 Études spéciales de la vélocité, du trille et de la main gauche
    • opus 178 Études normales et classiques
    • opus 179 Études suite de l’opus 150 à quatre mains pour le piano

Перспективы в карьере

В последние годы его популярность растет, и его произведения исполняются в известных музыкальных залах и театрах. Бертини активно сотрудничает с известными дирижерами и исполнителями, расширяя свои возможности и опыт.

Он также работает над созданием собственного оркестра, чтобы реализовать свое видение и вести исполнение своих произведений. Бертини демонстрирует преимущества в области композиции и дирижирования, а также имеет большой потенциал для развития в этих областях.

Перспективы в карьере Бертини являются обнадеживающими, и многие ожидают его дальнейших достижений и новых произведений в мире музыки.

НАШИ ЛЮДИ

Zedd
Музыка

немецкий музыкант, диджей и продюсер

ZAZ
Музыка

французская певица, выступающая под псевдонимом ZAZ

Zardonic
Музыка

Агреда, так же известный как Zardonic, Венесуэльский клавишник, DJ, музыкант, продюсер, известный по своим музыкальным проектам в таких жанрах, как drum and bass, dark ambient, black metal и minimal techno

Zaho
Музыка

алжирская R’n’B певица, ныне проживающая в Монреале и Квебеке

Yung Lean
Музыка

шведский рэп-исполнитель

Yuki (певица)
Музыка

японская певица, музыкант и композитор

Yppah
Музыка

это произнесенное наоборот слово «happy»

Youth Lagoon
Музыка

американский певец и музыкант-мультиинструменталист, выступающий под псевдонимом Youth Lagoon

Результаты творчества Бертини

В своих оперных работах Бертини проявил себя как талантливый композитор, способный создавать эмоционально насыщенные произведения. Его оперы, такие как «Розсольник», «Каприччио» и «Тающая мечта», были широко известны и получили признание публики.

Однако, Бертини также работал и в других жанрах. Он написал множество инструментальных произведений, среди которых выделяются его концерты для скрипки, фортепиано и оркестра. Эти произведения отличаются сложной структурой и яркой характеристикой инструментальных партий.

Важное место в творчестве Бертини занимают также его хоровые композиции. Он написал несколько хоровых циклов, в которых использовал различные поэтические тексты

Эти произведения обладают глубоким эмоциональным содержанием и сложными хоровыми вокальными партиями.

Результаты творчества Бертини по-настоящему разнообразны и впечатляют своим музыкальным разнообразием. Бертини остается одним из наиболее значимых композиторов своего времени и оставляет незабываемый вклад в мировую музыкальную культуру.

Примечания

  1. Симонетта Ла Барбера, «Строки и темы периодической печати Палермо девятнадцатого века», в Cioffi and Rovetta, , п. 89.
  2. Ежемесячник наук, литературы и искусства, издававшийся с января по ноябрь 1822 г. согласно «Рамкам литературных газет, которые были на Сицилии с древних времен до наших дней», в « Научных и литературных эфемеридах для Сицилии », n. 71, август 1839 г., с. 114.
  3. До 1833 г., согласно Симонетте Ла Барбера, «Строки и темы периодической печати Палермо девятнадцатого века», в Cioffi and Rovetta, , п. 90. Руководил Агостино Галло в 1823–1825 гг., аббатом Бертини в 1825–1833 гг. и бароном Винченцо Мортильяро в 1833–1839 гг. согласно «Структурам литературных газет…», цит. в предыдущей заметке.
  4. Кармело Бахамонте, «Два периодических издания Палермо начала девятнадцатого века: L’Iride и L’Indagatore », в Cioffi and Rovetta, , стр. 149-151.
  5. Оттавио Тиби («Неприятие» ) Вспоминает, как сам Винченцо Беллини видел, как отвергнута месса , «составленная в театральном стиле».
  6. Сам аббат Бертини в «Предварительном рассуждении» к первому тому своего собственного словаря признает, что работа Шорона и Файоля, несмотря на ее недостатки, была «полезной для него в отношении современных писателей и композиторов Франции и Германии. Я пользовался им, если не мог найти никаких новостей», при этом полностью заявляя об оригинальности своей работы. Концепция вновь подтверждена в следующем году во введении ко второму тому, в котором он отвечает и опровергает «критические размышления», сделанные ему после публикации первого тома.
  7. Вероятно, термин «урок(и)» следует понимать скорее как «плач(и)».
  8. Бертил Х. ван Бур, Исторический словарь музыки классического периода , Lanham (MD), Scarecrow Press, 2012, p

Ранние годы и образование

Альфонсо Бертини родился 27 июня 1852 года в городе Кастельфранко-Венето в Италии. Его родители были музыкальными людьми, и уже в раннем детстве Бертини проявил интерес к музыке.

В 1862 году он поступил в Венецианскую Консерваторию, где изучал скрипку. Однако вскоре ему стало ясно, что его настоящая страсть – дирижирование. В консерватории он получил отличное музыкальное образование и изучал композицию под руководством известного композитора Амилькаре Понкьелли.

Год рождения: 27 июня 1852
Родной город: Кастельфранко-Венето, Италия
Образование: Венецианская Консерватория
Преподаватель композиции: Амилькаре Понкьелли

definition — ГАРИ БЕРТИНИ

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Гари Бертини

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Гари Бертини (ивр. גארי ברתיני‎, англ. Gary Bertini; имя при рождении — Шлоймэ Голергант; 1 мая , Бричева, Бессарабия — 18 марта , Тель-ХаШомер, Израиль) — израильский дирижёр и композитор.

Биография

Родился в еврейском местечке Бричева на реке Реут в Бессарабии (сейчас в Дондюшанском районе Молдавии) в семье еврейского педагога, поэта и переводчика К. А. Бертини и врача Берты Голергант (урожд. Лехт). Жил с родителями в Сороках. В годы Великой Отечественной войны в гетто в Транснистрии. В Израиле (подмандатной Палестине) с 1946 года.

Гари Бертини окончил Академию музыки имени С. Рубина в Тель-Авиве (), затем продолжил образование в консерваториях Милана (1946-47) и Парижа (1954), где в числе его учителей были Надя Буланже, Артюр Онеггер и Оливье Мессиан. В 1955 г. основал израильский хор «Ринат», в том же году дебютировал с Израильским филармоническим оркестром.

В — активно занимался преподавательской работой в Тель-Авивской академии, с 1965 г

больше внимание уделял дирижированию. В Бертини основал Израильский камерный ансамбль (впоследствии — Израильский камерный оркестр) и камерную оперу, которыми руководил до

В — Бертини — главный дирижёр Иерусалимского симфонического оркестра, ставшего под его руководством оркестром международного класса (с Бертини был почетным дирижёром оркестра). В — Бертини — главный дирижёр «Ха-опера ха исраэлит ха-хадаша» (с — «Ха-опера ха-исраэлит»).

С 1950-х гг. Бертини активно выступал за пределами Израиля: в он дебютировал в США, дирижируя Нью-Йоркским филармоническим оркестром, в дебютировал с Английским камерным оркестром. В — Бертини — главный дирижёр Шотландского национального оркестра, в — — музыкальный консультант симфонического оркестра в Детройте (США), в — — главный дирижер симфонического оркестра Кёльнского радио, в — — оперы Франкфурта-на-Майне, впоследствии — художественный руководитель Римской оперы, постоянный приглашённый дирижёр Парижской оперы, главный дирижёр Токийского столичного симфонического оркестра (с г.) и оперного театра в Генуе.

В симфоническом и ораториальном репертуаре Бертини преобладают крупные музыкальные полотна, среди них — 9-я симфония и «Торжественная месса» Л. Бетховена, реквиемы В. А. Моцарта, Г. Берлиоза, Дж. Верди и Б. Бриттена («Военный реквием»), «Осуждение Фауста» Берлиоза, все сочинения Г. Малера, много музыки XX века, в том числе сочинения Д. Мийо, И. Ф. Стравинского, Д. Лигети и других. Среди записей Бертини — все симфонии Бетховена с оркестром Генуэзской оперы, все симфонии Г. Малера с оркестром «Метрополитен», «Авраам и Ицхак» Стравинского с Д. Фишером-Дискау (запись, высоко оцененная автором). Бертини был энтузиастом и одним из наиболее успешных исполнителей израильской музыки. Он провел ряд первых исполнений музыки израильских композиторов и стал одним из главных пропагандистов этой музыки в ряде стран. Среди главных достижений Бертини в области израильской музыки «Голос воспоминаний» М. Копытмана, «Тиккун хацот» М. Сетера, хоровые сочинения Сетера (записанные Бертини с хором Кёльнского радио), ряд симфоний И. Таля. Оперный репертуар Бертини был весьма широк — от эпохи барокко до сочинений современных авторов. Среди оперных достижений Бертини «Дидона и Эней» Г. Перселла, «Дон Жуан» В. А. Моцарта, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Вертер» Ж. Массне и «Иосеф» И. Таля в Израильской опере, «Макбет» Дж. Верди и «Война и мир» С. С. Прокофьева в Парижской опере.

Дирижёрский стиль Бертини отличался точностью и безупречным чувством стиля. Бертини — композитор, работавший в основном в музыкально-театральных жанрах; он написал музыку более чем к 30 балетам (среди в которых наиболее известен «Делет алума» — «Скрытая дверь», ), драматическим спектаклям, мюзиклам и кинофильмам. Он также автор ряда инструментальных концертов (в том числе концерта для трубы, струнных и литавр, ) и камерных произведений. Бертини был профессором Тель-Авивского университета (с ). Награждён Государственной премией Израиля (), итальянским орденом «За заслуги» и французским Орденом искусств и литературы.

Новаторский подход и эксперименты

Бертини был известен своим новаторским подходом к композиции и экспериментировал с различными музыкальными техниками. Он применял разнообразные гармонические и ритмические приемы, чтобы создать уникальную и оригинальную музыку.

Его эксперименты с инструментацией также были замечательны. Бертини часто использовал необычные инструменты и перкуссию, чтобы создать уникальные звуки и эффекты. Он также экспериментировал с использованием различных форм и стилей, смешивая элементы классической музыки с современными тенденциями.

В своем творчестве Бертини постоянно исследовал границы музыкальной выразительности и стремился к инновациям. Он часто вызывал дискуссии и разделял мнения критиков своими нестандартными подходами и авангардными идеями.

Тем не менее, его новаторский подход получил признание в концертных залах и на аренах международного масштаба. Музыка Бертини продолжает вдохновлять и восхищать людей по всему миру своей оригинальностью и смелостью.

Жизнь

Анри Жером Бертини родился в Лондоне 28 октября 1798 года. но его семья вернулась в Париж шесть месяцев спустя. Он получил свое раннее музыкальное образование от отца и брата, ученика Муцио Клементи. Его считали вундеркиндом, и в возрасте 12 лет отец взял его в тур по Англии, Голландии, Фландрии и Германии, где он был встречен с энтузиазмом. После обучения композиции в Англии и Шотландии он был назначен профессором музыки в Брюсселе, но вернулся в Париж в 1821 году. Известно, что Бертини дал концерт с Ференц Лист в Salons Pape 20 апреля 1828 года. Программа включала транскрипцию Бертини из Бетховен с Симфония № 7 ля мажор в восемь рук (другими пианистами были Совинский и Шунке). Он также пользовался уважением как исполнитель камерной музыки, давая концерты со своими друзьями. Антуан Фонтен (скрипка) и Огюст Франком (виолончель). Он оставался активным в Париже и его окрестностях примерно до 1848 года, когда он ушел с музыкальной сцены. В 1859 году он переехал в Мейлан (около Гренобль ), где он умер 30 сентября 1876 г.

Бертини много концертировал, но не был так знаменит, как виртуоз. Фридрих Калькбреннер или Анри Герц. Один из его современников описал его игру как Клементи ровность и ясность быстрых отрывков, а также качество звука, манера фразировки и способность заставить инструмент петь характерные для школы Hummel и Moschelès.Томас Таппер написал:

Бертини прославился как учитель. Антуан Мармонтель, посвятивший Бертини вторую главу своего сочинения о прославленных пианистах, писал

Роберт Шуман, в обзоре одного из фортепианных трио Бертини в Gesammelte Schriften, комментирует, что Бертини пишет легко плавную гармонию, но движения слишком длинные. Он продолжает: «При всем желании нам трудно сердиться на Бертини, но он сводит нас с ума своими ароматными парижскими фразами; вся его музыка гладкая, как шелк и атлас». Немецкая сентиментальность никогда не ценила французскую элегантность.

Сегодня Бертини больше всего помнят за его метод игры на фортепиано. Le Rudiment du pianiste, и его 20 книг, содержащих около 500 исследований.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: