поурочные планы уроков русского языка в 4 классе по программе `начальная школа 21 века`

Презентация на тему изложение от 3-го лица а. яшин журавли

Презентация 4 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация «Правописание суффиксов глаголов»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Правописание суффиксов глаголов

2 Девятнадцатое декабря. Классная работа.

3 Спиши,вставляя гласную в суффиксе. Суффикс выдели. 1 вариант команд__дать совет__дать угод__дать ухаж__дать отта__дать пол__дать испыт__дать 2 вариант бесед__дать распил__дать преслед__дать ухаж__дать тогда__дать успока__дать поссовет__дать Образец: записываю — записыдать

4 Проверь 1 вариант команд__дать совет__дать угод__дать проб__дать отта__дать пол__дать испыт__дать 2 вариант бесед__дать распил__дать преслед__дать ухаж__дать тогда__дать успока__дать поссовет__дать о о о о о ы ы ы и о и и и и

5 Блиц опрос 1. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? 2. От глаголов какого вида нельзя образодать форму настоящего времени? 3. У какого глагола нельзя определить лицо? Почему? уснули, принесёшь, поднимите, прибегут 5. У какого глагола нельзя определить спряжение? Почему? гуляют, рисовала, коснёшься, пишет 4. Что значит проспрягать глагол? 6. Глаголы какого времени изменяются по родам?

6 Блиц опрос 7. У каких глаголов нельзя определить род? Почему? прыгал, кричала, играет, поели, блестело 8. Здесь все глаголы II спряжения. В окончаниях пропущена буква -И-. езд__те, гуля__шь, стел__шь, услышь__те, ход__т 9. Суффикс -Л- в основу слова ….? 10. Форма прошедшего времени образуется от глаголов ….

7 Мама ночь__ (не)спала – Ш__ла, штопала, пекла. Собрала и уложила, Ничего (не)п__забыла. Списать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Определите время глаголов. Выделить окончания и суффиксы.

8 По какому признаку слова объединены в группы? бегать падать кушать болеть вертеть терпеть просить ездить грозить гулять стрелять гонять Одинаковые суффиксы перед -ть.

9 Стр. 145 правило. «Рассуждалки» Стр Списать, образодать от данных глаголов форму прошедшего времени, женского рода. Выделить суффиксы, окончание и основу Образец: клеить — клеила

10 Домашнее задание С по образцу СП с. 208 вариант 3 (в СП)

Презентация к уроку «Правописание суффиксов глаголов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

воюю – воевать ночую – ночевать горюю – горевать беседую – беседовать советую – советовать танцую – танцевать чувствую – чувствовать пробую – пробовать исследую – исследовать фотографирую – фотографировать

перекладываю – перекладывать заканчиваю – заканчивать разговариваю – разговаривать пересчитываю – пересчитывать высаживаю – высаживать заглядываю – заглядывать вышиваю – вышивать настаиваю – настаивать постукиваю — постукивать

Домашнее задание: С. 167 упр. 2 или упр.3 (по выбору)

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Шевченко Инна ЕмельяновнаНаписать 1424 01.11.2020

Номер материала: ДБ-1448628

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 31.10.2020 0
  • 28.10.2020 0
  • 28.10.2020 0
  • 27.10.2020 0
  • 27.10.2020 0
  • 26.10.2020 0
  • 24.10.2020 0
  • 21.10.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Яшин Александр Яковлевич
Александр Яковлевич Яшин (Попов) родился 14 марта

(27 марта) 1913 года в деревне Блудново Никольского района Вологодской

области. Отец погиб в первую мировую войну. Семья бедствовала, и работать в полную силу мальчику пришлось очень рано. В памяти поэта навсегда осталось тяжелое полуголодное детство, но вспоминать он любил про другое — про «светлую, как слезы, Юг-реку» и Талицу-речку, про родную деревню Блудново, про сказки да былины, которые слушал с замиранием сердца и впитывал в себя — на всю жизнь.Очень рано, в 15-16 лет, Яшин начал печататься сначала в районных газетах, затем в «Пионерской правде» и журнале «Колхозник» (Москва).

Слайд 5Задание.Прочитайте отрывок из рассказа А. Яшина «Журавли» и подготовьтесь к

работе над содержанием.У этого рассказа есть второй подзаголовок – «Сила

слова». Подумайте, почему автор так озаглавил рассказ. Какой из заголовков лучше отражает основную мысль текста?

Слайд 6Журавли. Когда с полей убирали хлеб,

поля становились шире и светлее, чем прежде, горизонт отодвигался куда-то

вдаль. И над этой ширью и золотом появлялись треугольники журавлей. Для детей это время птичьих перелетов всегда празднично. Мы выбегали из домов, неслись за околицу и кричали вдогонку журавлям:Журавли, журавли,Выше неба и землиПролетайте клиномНад еловым тыном,Возвращайтесь домойПо дороге прямой! Или много раз повторяли, приплясывая, одни и те же слова:«Клин, клин журавлин!» Птицы шли по небу ровно, спокойно, красиво.

Слайд 7 Птицы шли по небу ровно,

спокойно, красиво. Но находились озорники,

которые не желали добра птицам, хотели расстроить их порядок. Бывало, какой-нибудь босоногий заводила вдруг вопил истошным голосом: Передней птице С дороги сбиться, Последнюю птицу — Вицей, вицей. Хомут на шею! Хомут на шею! И часто журавлиный треугольник неожиданно начинал ломаться, птицы, летевшие сзади, рвались вперед либо уходили в сторону, а вожак, словно испугавшись, что он остался впереди совсем один, круто осаживал, делал поворот и пристраивался в хвост колонны.

Слайд 8 Мы удивлялись силе наших слов,

визжали от удовольствия. Но кто-нибудь из взрослых давал подзатыльник озорнику,

и хорошие чувства брали верх в детской душе. Мы в раскаянье кричали уже хором, чтобы слышнее было: «Клин, клин журавлин! Летите не сбивайтесь, домой возвращайтесь!.. Путём-дорогой! Путём-дорогой…» Кричали до тех пор, пока журавли не выравнивались. 

Слайд 9Работа по тексту.О чём этот текст?Как вы понимаете подзаголовок рассказа

«Сила слова»?Разделите текст на смысловые части.О чём говорится в 1-ой

части? Найдите ключевые слова этой части. Как можно её озаглавить?

Слайд 10Работа по тексту.Как встречали ребята журавлей? Обратите внимание на то,

как оформлена закличка. Как можно озаглавить эту часть?О какой шалости

вспоминает автор в рас-сказе? Почему взрослые неодобрительно относились к ней? Какой урок извлёк мальчик для себя? Озаглавьте эту часть.В чём заключалось раскаяние мальчишек? Как можно озаглавить эту часть?

Слайд 12Примерное начало текста. Когда автор рассказа «Журавли» был

Слайд 13Творческая мастерская. Преобразование повествования от первого лица в

Слайд 14Запомните! 1. Мы выбегали из домов, неслись за околицу

и кричали вдогонку журавлям:Журавли, журавли,Выше неба и землиПролетайте клиномНад еловым

тыном,Возвращайтесь домойПо дороге прямой!

Слайд 15Запомните!2. Бывало, какой-нибудь босоногий заводила вдруг вопил истошным голосом:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме «Написание безударных суффиксов глагола в прошедшем времени» в 4 классе по ПНШ.

План- конспект урока русского языка в 4 классе по теме»Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени» по ПНШ.

презентация к уроку по русскому языку 4 класс ПНШ.

4 класс, Перспективная начальная школа.

Правописание суффиксов глагола -ова (-ева), -ыва (-ива).

Развитие умений писать глаголы с изученной орфограммой, обосновывать правописание глаголов.

Окончание – изменяемая часть слова, которая постоянно изменяется. У окончания есть единственное предназначение – СВЯЗЫВАТЬ слова друг с другом и образовывать формы слова. Именно окончание .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: