Окружающий мир, 4 класс

Окружающий мир, 4 класс. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Конспект урока по окружающему миру на тему Когда и где 4 класс

Тип урокаоткрытие нового знания

Планируемые образовательные результатыПредметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с учебником, работать с исторической картой.Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обученияобъяснительно-иллюстративный, поисковый; групповая, фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсыhttp://audiostars.org/?mp3http://download8.proshkolu.ru

ОборудованиеИнтерактивная доска, компьютер, карточки с новыми словами; таблица римских цифр, исторические карты; «лента времени»; отрывной настенный календарь

Основныепонятия Век, тысячелетие, летосчисление

организационная структура (сценарий) урокаЭтапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы организации взаимодействияна урокеФормируемые умения(универсальные учебные действия)Промежуточныйконтроль

1234567

I. Мотивация (само-определение) к учебной деятельно-стиЭмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материалазвучит отрывок из песни о времени (к кинофильму «Стрелы Робин Гуда») в исполнении Владимира Высоцкого.(Приложение 1)– Здравствуйте, юные историки! Сегодня нас ждет путешествие в глубь времен, и мы узнаем, почему историки так часто задают вопросы «Где?» и «Когда?»Слушают учителя.демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к урокуФронтальная, индивидуальнаяКоммуникативные:высказывают свою точку зрения, вступают в диалог. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учитьсяУстные ответы,организация рабочего места

II. Актуализация опорныхзнаний Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.

Кроссворд– Что изучает история?– Приведите известные вам примеры истори

Завершение

Коллеги. Важные перемены требуют от нас гибкости и понимания. Введение нового проекта в нашу практику обучения может вызвать некоторую неопределенность, но давайте взглянем на это как на возможность внести существенный вклад в жизни наших учеников.

Мы, учителя, сами знаем, как сильно профориентация важна в сегодняшнем быстроменяющемся мире. Помню, в моей школе профориентационные занятия были неотъемлемой частью учебной программы, и те уроки давали нам понимание того, какое будущее может нас ожидать.

Да, новые задачи могут показаться сложными, но они того стоят. Мы несем ответственность за подготовку будущих поколений, за то, какими специалистами они станут. Давайте поможем им осознать свои интересы и способности, показать им разнообразие профессий и возможности для роста.

Сайт newUROKI.net стоит на стороне учителей. Мы ценим ваш труд и готовы поддержать вас бесплатными материалами и разработками. Наша цель – сделать жизнь учителя проще. А внедрение этого проекта максимально легким и продуктивным для вас.

Заметьте, на нашем сайте уже есть примеры бесплатных конспектов и материалов, которые могут вам помочь. Давайте поддерживать друг друга, обмениваться опытом и идеями. Мы сможем сделать профориентацию увлекательной и полезной для наших учеников.

Никогда мы НЕ просили и НЕ будем просить (требовать/вымогать/выманивать) денег у учителей. Если эта статья оказалась вам полезна — расскажите о ней коллегам. Оставьте ссылку на эту статью в своих соц.сетях и сайтах.

Этим вы очень поможете и поддержите нас! Заранее признательны!!!

Пусть наша работа будет направлена не только на преодоление трудностей, но и на создание благоприятных условий для будущего нашей страны. Мы вместе можем сделать мир ярче и лучше для наших учеников. Давайте примем этот вызов вместе!

Обозначение дат исторических событий

Благодаря двум наукам – истории и археологии – люди получили возможность узнавать о своем прошлом.

История – это наука, изучающая человека и все, что с ним связано, в прошлом. Археология – это наука, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.

Рис. 1. История и археология.

О событиях, которые произошли относительно недавно, мы упоминаем привычные нам слова: день, месяц, год. Всем известно, какой отрезок времени они отображают.

Но как быть с событиями, которые произошли много лет назад? В этом случае необходимо использовать такие термины как:

  • Век или столетие – сто лет.
  • Тысячелетие – одна тысяча лет или десять веков.

В исторических документах годы принято обозначать при помощи арабских цифр, а столетия – используя римские цифры. Так выглядит соответствие арабской и римской нумерации:

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

I II III IV V VI VII VIII IX X

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX

Other Post

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ // КАК ДЕТЯМ ДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
    Всем привет! Сегодня я покажу вам, как я делала урок окружающего мира.
    Приятного просмотра!

  • Моя презентация по Окружающему миру, 4 класс

  • Презентация на тему всемирное наследие по Окружающему миру 4 класс
    спасибо за просмотр
    ставьте лайки подписываетесь

  • Презентация 4 класс Окружающий мир Амурский тигр.
    Мой игровой канал: youtube.com/channel/UCyz84jqL2t6fcEfjugCwWlw
    Делюсь пятеркой! Пользуйтесь, кому надо. Короткая презентация по Окружающему миру 4 класс.
    Презентация 6 слайдов как нам задают, что бы успел ответить весь класс.

  • Презентация по окружающему миру 4 класс на тему Природное явление — Извержение вулкана
    Простая и короткая презентация для начальной школы с озвучкой.
    Ссылка на скачивание файла самой презентации — cloud.mail.ru/public/Mfya/qeVCnFeVs
    Мой домашний канал о творчестве, готовке, зверушках и прочем — youtube.com/channel/UCENNPZf1FuIFyRdi1E56EBw
    Мой игровой канал — youtube.com/channel/UCkBDXGCQNZhPAGR-5x2t2ig
    Моя группа ВК — vk.com/iridel_club
    Спасибо за ваши лайки и комментарии!
    Всем добра!

  • Презентация 4 класс | Окружающий мир 4 класс | Полезные ископаемые.
    Мой игровой канал: youtube.com/channel/UCyz84jqL2t6fcEfjugCwWlw
    Короткая презентация на тему «Полезные ископаемые». Короткая, потому что за урок нужно послушать всех . Творческая работа. Делал САМ!!!

  • Зона степей презентация по окружающему миру 4 класс

  • Окружающий мир с увлечением 4 класс — презентация курса внеурочной деятельности
    Презентация курса внеурочной деятельности — «Окружающий мир с увлечением 4 класс. Клуб путешествий. По странам и континентам» от Издательства «Планета»:
    Демоверсии пособий представлены в каталоге сайте издательства:
    1) Окружающий мир с увлечением. 4 класс. Развивающие задания для школьников — catalog.planeta-kniga.ru/55629569
    2) Окружающий мир с увлечением. 4 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным…

  • Окружающий мир 4 класс (Урок№3 — Мир глазами историка.)
    Окружающий мир 4 класс
    Урок№3 — Мир глазами историка.
    мы узнаем:
    — о науке истории;
    мы научимся:
    — определять на ленте времени в каком веке произошло то или иное историческое событие;
    мы сможем:
    — читать исторические карты.
    История – наука о прошлом людей. Свои выводы учёные-историки делают, изучая исторические источники. Археология – одна из наук помощниц истории. Помощницей при изучении истории так же является историческая карта.

  • Сделать Презентацию По Окружающему Миру
    Получите мастер класс в видео формате — Как Сделать Видео Презентацию с Музыкой + Бонусы! goo.gl/zbi0Hz

  • Окружающий мир 4 класс (Урок№33 — Путешествие по России.)
    Окружающий мир 4 класс
    Урок№33 — Путешествие по России.
    мы узнаем:
    — о народах России, их традициях;
    — истории знаменитых городов; достопримечательностях страны;
    мы научимся:
    — определять по карте расположение городов, находить и показывать географические объекты России;
    мы сможем:
    — совершить виртуальное путешествие по России и познакомиться с её достопримечательностями.
    На уроке мы узнали, что Россия великая и необъятная! Она протянулась…

  • Презентация об арктике окружающий мир 4 класс
    Растительный и животный мир Арктики, ее изучение и исследование, а также неизведанные загадки и тайны.

  • Окружающий мир 4 класс (Урок№1 — Мир глазами астронома.)
    Окружающий мир 4 класс
    Урок№1 — Мир глазами астронома.
    мы узнаем:
    — о науке астрономия;
    мы научимся:
    — определять планеты Солнечной системы;
    мы сможем:
    — объяснять причины смены дня и ночи, времён года.
    На уроке мы узнали, что астрономия – наука о небесных или космических телах.
    Вселенная или Космос – это необъятное пространство со звёздами, планетами, небесными телами. Планеты – это холодные небесные тела, не излучающие собственного света….

  • Международная Красная книга. Видеоурок по окружающему миру 4 класс
    Пройти тест по теме: goo.gl/HrZBDa
    Перейти к тренажерам: goo.gl/nzVDuz
    Учиться можно эффективно и с удовольствием! Домашняя школа InternetUrok.ru — полное среднее образование с 1 по 11 класс дистанционно, возможность официального зачисления в любое время года: home-school.interneturok.ru/?utm_source=youtube&utm_medium=interneturokchannel&utm_campaign=nat-sci
    Задать вопрос к уроку: goo.gl/HX3lIl
    Другие видеоуроки по школьной программе — на…

  • Животные 4 класс презентация по Окружающему миру

Презентация по истории и окружающему миру “Лента времени” для 3-4 класса – Окружающий мир – Начальные классы

Пояснительная
записка к авторскому медиапродукту
“Лента времени”

Образовательное
учреждение:
МОУ  СОШ с УИОП № 2 имени В.И.Десяткова
г.Белая Холуница Кировской области

Предмет :
“Окружающий
мир” 4 класс, Плешаков А.А., Крючкова
Е.А.

или
“ Введение в историю” 3 класс, Саплина
Е.В., Саплин А.И.

Тема урока: Когда и где? ( лента времени и историческая
карта )

Внимание ! Презентация содержит макросы. При
открытии презентации выбрать кнопку
“Не отключать макросы”

Если окно с
такой кнопкой не появилось, изменить
настройки безопасности в Power
Point
2003 на “Средний” уровень, а в Power
Point
2007 в окне “ Параметры безопасности”
дать команду “ Включить это содержимое”.

Рекомендации по
использованию ресурса :

2 слайд – актуализация
знаний – решение кроссворда.

По первому щелчку
появляется стрелка – указатель строки
и задание, по второму щелчку они исчезают,
и появляется ответ. Аналогично все
слова.

После открытия
всех слов по щелчку выделяется по
вертикали слово “нить”.

Предположения
детей о связи этого слова с темой урока.

3 – 4слайды –
знакомство с выражениями “нить жизни”,
“нить времени”.

На 4 слайде сначала
видно изображение и текст о Мойрах. По
щелчку появляется изображение и текст
о Макоше.

Примерные
сообщения (учителя или подготовленного
ученика) :

Мойры
в греческих
мифах богини человеческой судьбы, дочери
Зевса. Греки представляли мойр в виде
суровых старух: Клото с веретеном в
руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос
с книгой жизни и ножницами. Лахесис,
“дающая жребий”, отвечает за прошлое,
она назначает жребий еще до рождения
человека и следит за его исполнением.
Лахесис как бы разматывает и пропускает
сквозь жизненные невзгоды, через всю
жизнь смертного человека ту нить, которую
для каждой судьбы прядет ей сестра
Клото. Клото – “пряха”, мойра
настоящего – прядет нить, на которую
нанизаны события настоящего времени в
человеческой жизни. Атропос – мойра
будущего, “неотвратимая” – неотвратимо
приближает будущее человека и перерезает
ножницами нить человеческой жизни, тем
самым обрывая ее.

Макошь (Макоша,
Макеша)

одна из главных богинь восточных славян,
жена громовержца Перуна. Высоко в
небесном чертоге она сидит с помощницами
Долей и Недолей, прядет нити судеб.
Богини Доля и
Недоля связывают
нитями человека с плодами его трудов –
добрыми или злыми.Она
нити прядет,в клубок сматывает,не
простые нити – волшебные.Из тех
нитей сплетаетсянаша жизнь –от
завязки- рожденьяи до конца,до
последней развязки-смерти.

5 слайд – ввод
понятия “Лента времени”.

Детям предлагается
расположить объекты в порядке их
появления на Земле (можно сделать это
в ходе беседы или предложить самостоятельную
работу с карточками, списком). Проверка
– на слайде объекты с помощью

6 слайд – ввод
понятия “летоисчисление”.

Гиперссылки на названия эпох – переход на слайды 7
– 10 с информацией о летоисчислении в
каждую эпоху. По
управляющим кнопкам
возврат на слайд

Рисунок календаря
гиперссылка для перехода
на 11 слайд.

11 слайд – ввод
понятий “до нашей эры” и “наша эра”. Триггеры – Понятия появляются на слайде по щелчку.
Одновременно с понятием проявляется
надпись на схеме ленты времени.

12 слайд – работа
с единицами времени “век”, “столетие”,
“тысячелетие”.

По щелчку появляются
тексты об обозначении лет арабскими
цифрами, а веков – римскими.

Дети по учебнику
вспоминают соответствие арабской и
римской нумерации.

13 слайд – на фигурах
арабские и римские числа. Детям
предлагается сформулировать задание
к слайду. По щелчку появляется и исчезает
задание “Соотнеси года и века”.

Далее по первому
щелчку одна из дат кратковременно
расширяется и детям предлагается
вспомнить историческое событие,
произошедшее в данном году. По второму
щелчку появляется соответствующая
событию картинка – дети могут проверить
себя или получить новую информацию.

Задание – назвать
век происходящего события. С помощью макросов фигуры с
римскими числами перемещается под
соответствующий год.

1961 – первый полёт
человека в космос – XX
век

1147 – первое
упоминание о Москве в летописи – XII
век

988 – крещение Руси
князем Владимиром – X
век

1799 – год рождения
А.С.Пушкина – XVIII
век

Обновления

Ваш сайт — дурацкий.

Комментарий: Ваш сайт дурацкий, чиновники дурацкие, работа дурацкая… Ничего не могу найти, ничего не могу скачать!

Ответ: Да, соглашусь. Полностью. Но Вы ведь — УЧИТЕЛЬ? А у нас, априори, стальные нервы! )))

  1. На ЭТОЙ странице: находится КТП, планирование, календарка — как хотите, так и называйте. Только этот материал, не в привычной форме таблицы, а в форме простого текста. Там указаны номера, даты и темы для проведения занятий. Всё ведь просто!
  2. А в ЭТОМ разделе собраны ВСЕ материалы по данной теме. Там Вы найдёте подробные «днёвки», поурочные планы — как хотите, так это и назовите! А «внутри» каждого материала есть ссылки по которым Вы может скачать все материалы: кроссворды, технологические карты, ребусы, пазлы, презентации! Всё ведь просто. Не торопитесь и будьте внимательны!
  3. А на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ собраны АБСОЛЮТНО бесплатные фотографии и коллажи, которые вы можете использовать при проведении профориентационных мероприятий, при создании плакатов или проф.уголка в школьном классе.

Мне всё не подходит!

Комментарий: Мне всё не подходит! Туфта всё это! ДАЙТЕ нормальный материал.

Ответ: Сударыня, а Вы никогда не задумывались о том, что учитель — это ТВОРЧЕСКАЯ личность! Не нравится и всё не то — замечательно! Создайте свой УНИКАЛЬНЫЙ, ШИКАРНЫЙ, ОБАЛДЕННЫЙ и ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ материал и предложите его коллегам! Что? И сами создавать ничего не будете? Ну… тогда, возможно, Вы «запускательница видео и повелительница презентаций». И нам никак Вам не помочь! )))

Почему нет?

Комментарий: Почему нет отдельных «днёвок»для каждого класса по каждой теме?

Ответ: Да, действительно, каждый урок «мультиклассный». Т.е. 1 вариант для всех классов: 6,7,8,9,10,11. Типа этого примера — ВОТ.  Причина банальна, как и всё в нашей жизни. Бюджеты мы не «пилим», денег с Вас не требуем, на «подсосе» у олигарха — не сидим, рекламой весь сайт не «завесили». Составить 6 «разноклассных» вариантов «днёвки» по одной и той же теме — мы не в состоянии. Уж, пардон… Поэтому и считаем, что каждый учитель должен быть способен по обобщенному и практически готовому материалу создать конспект под себя и свой класс. Это совсем не трудно, обладая качественной заготовкой.

(П.С. По мере появления новой информации, эта статья будет обновляться. Просматривайте её периодически.)

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Конспект урока «Когда и где?»

Годы обычно записывают с помощью арабских цифр, а века — при помощи римских.

Раньше у разных народов был различный счёт лет – летоисчисление. В Древнем Египте, например, счёт лет вели по годам правления фараонов (так называли правителей Древнего Египта). Получалось, что, когда умирал действующий правитель, и на его место приходил следующий, начинали новый отсчёт времени. У древних римлян точкой отсчёта времени было основание Рима

А вот древние греки вели своё летоисчисление по олимпиадам, так как они занимали очень важное место в их жизни

Сейчас во многих странах, в том числе и в России, принято летоисчисление от Рождества Христова. Начальной датой при этом счёте лет принят год, когда родился основатель христианской веры Иисус Христос.

Счёт лет от Рождества Христова в России ввёл царь Пётр I. Это произошло чуть более трёхсот лет назад. К нашей эре относятся события, которые случились после рождения Иисуса Христа. О событиях, произошедших до даты его рождения, принято говорить, что это случилось до нашей эры.

Вы уже знаете, что век равен ста годам. Значит, первый век нашей эры начался в первом году и закончился с окончанием сотого года нашей эры. В сто первом году начался второй век нашей эры, который завершился с окончанием двухсотого года. Отрезок времени между триста первым и четырёхсотым годами приходится на четвёртое столетие, между тысяча восемьсот первым и тысяча девятисотым годами – на девятнадцатое столетие.

А как вообще определить век по году? Для этого нужно выполнить несложные вычисления. Мы знаем, что в одном веке сто лет. Значит, число, обозначающее год, необходимо разделить на сто. Если это число делится без остатка, то номером века будет полученный результат (частное). Если с остатком, то к частному необходимо прибавить один.

Например, тысяча пятисотый год – какой это век? Делим тысячу пятьсот на сто – получаем пятнадцать. Остатка нет, значит единицу прибавлять не нужно. Тысяча пятисотый год относится к пятнадцатому веку.

Определить век можно и не выполняя деления. Для этого мысленно закрываем две последние цифры номера года, а к полученному числу прибавляем один. Но не забываем о небольшом исключении: если закрытые нами цифры являются нулями, то один прибавлять не нужно.

Александр Сергеевич Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году. Определим, какой это был век. Закрываем мысленно две последние цифры, получаем семнадцать. Так как две закрытые цифры – не нули, прибавляем к семнадцати один и получаем восемнадцать. Александр Сергеевич Пушкин родился в восемнадцатом веке.

Известный советский композитор Исаак Осипович Дунаевский родился в тысяча девятисотом году. Определим век. Мысленно закрываем две последние цифры, получаем девятнадцать. Так как закрытые цифры – 2 нуля, прибавлять единицу не нужно. Таким образом, мы получили, что композитор Исаак Дунаевский родился в девятнадцатом веке.

Знать, когда произошло событие, очень важно. Но также важно и представлять себе, где оно происходило

В этом может помочь историческая карта. Главным содержанием этой карты является изображение исторических событий и явлений. На исторических картах мы можем увидеть границы древних государств, завоевательные походы, места сражений, открытие и освоение новых земель и т.д.

Чтобы правильно понять, что изображено на исторической карте, надо очень внимательно изучить условные обозначения. Например, границы государств обозначены специальной пунктирной линией, места сражений отмечены скрещёнными мечами, перемещения войск показаны стрелками.

Цвет также выполняет важную роль на исторической карте. Вы уже знаете, что на географической карте зелёный, жёлтый, коричневый цвета обозначают рельеф местности (т.е. горы и равнины). А на исторической карте цвет приобретает другое значение. Так, например, разные цвета используются для обозначения территорий различных стран. Если разобраться во всём этом, то историческая карта будет вашей верной и надёжной помощницей в изучении прошлого.

Давайте рассмотрим карту штурма русскими войсками крепости Измаил. О чём она сможет поведать нам?

А теперь давайте повторим самое главное, что нам нужно запомнить.

  • Конспект урока цветковые растения открытого и закрытого грунта

      

  • Тетрадь конспект по геометрии 8 класс гдз

      

  • Конспект урока дед мороз и снегурочка

      

  • Красна речь пословицей конспект урока

      

  • И а крылов басни ворона и лисица свинья под дубом 5 класс конспект урока

Окружающий мир, 4 класс. Конспекты

Цели: дать представление о том, насколько велика наша страна; познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями.

Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, владеть навыком смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, проявлять интерес и уважение к другим народам.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, кроссворд.

Ход уроков

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Блицопрос

• Назовите государственные праздники России.

• Что вы знаете об истории празднования Нового года?

• Когда и как мы чествуем защитников Отечества?

• Как проходит День Победы в нашей стране?

2. Работа в парах

— Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 2, 3 на с. 65.

(Конкурс поздравительных открыток.)

3. Сообщения учащихся

— Какие дополнительные сведения о памятных датах России вы узнали?

(Выступления детей.)

III. Самоопределение к деятельности

— А теперь нам предстоит узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке. Для этого надо разгадать кроссворд.

1. День торжества. (Праздник.) 2. Праздник 12 декабря. День … (Конституции.) 3. 23 февраля — День защитника … . (Отечества.) 4. Праздник со слезами на глазах — День … . (Победы.) 5. Одна из забав, которые ввел Петр 1 при праздновании Нового года — … стрельба. (Пушечная.) 6. 8 марта — Международный … день. (Женский.) 7. 12 июня — День … . (России.) 8. 1 … отмечали Новый год до Петра I. (Марта.) 9. Любимый праздник детворы — … год. (Новый.) 10. День учителя, День медика, День водителя, строителя. Это… праздники. (Профессиональные.) 11. День рождения, свадьба, годовщина свадьбы. Это … праздники. (Семейные.)

— Какое же слово у вас получилось в выделенных клетках? (Путешествие.)

— Прочитайте тему урока, записанную на доске. Она рассчитана на 3 урока. («Путешествие по России».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (Узнать больше о России.)

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

Работа в группах

(Ученики на первом уроке выбирают тему путешествия.) Предлагаемые темы

1. Дальний Восток.

2. Сибирь.

3. Урал.

4. Север европейской части.

5. Золотое кольцо России.

6. По Волге.

7. Юг России.

(Ученики распределяют обязанности в группе, обсуждают, в какой форме будет их выступление (презентация, беседа, рассказ, кроссворд и т. д.), знакомятся с текстом учебника по своей теме.

На следующих двух уроках выступления групп. Желательно выслушать детей, которые побывали в разных уголках России, рассмотреть фотографии, сувениры. Выполнить задания на с. 66— 67 рабочей тетради.)

V. Подведение итогов урока

— Какова была цель урока?

— Какие знания мы открыли?

— Какие трудности возникли в работе?

— Что показалось наиболее интересным?

VI. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Оцените работу своей группы.

— Кого из группы можно поблагодарить?

Домашнее задание

Подготовить сообщение по своей теме.

Презентация по окружающему миру “Когда и где?” (4 класс). Тест

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Тест по окружающему миру «Когда и где?» (4 класс) Матросова Н.П. МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь

2 слайд
Описание слайда:

1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву. а) география; б) история; в) астрономия; г) экология.

3 слайд
Описание слайда:

2. Предметы старины находятся: А) в библиотеках Б) на складах В) в музеях

4 слайд
Описание слайда:

3. Век – это: А) 10 лет Б) 1000 лет В) 100 лет

5 слайд
Описание слайда:

4. 1147 год – это …. век: а) 12 Б) 11 В) 48 Г) 10

6 слайд
Описание слайда:

5. 18 век по – римски это: А) XVI Б) ХVII В)XXV Г)XVIII

7 слайд
Описание слайда:

6. 1800 год это …. век А) 18 Б) 19 В)20

8 слайд
Описание слайда:

7. В России принято летосчисление: А) от года основания Москвы Б) От Рождества Христова В) От времен правления Петра Первого

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:
ДБ-022202

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта “Инфоурок” даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Для чего нужна историческая карта

Каждый образованный человек должен не только знать, когда, но и где произошел важный исторический инцидент. В этом случае на помощь приходит историческая карта – важный документ, на котором специальными символами отмечаются знаковые события.

К примеру, границы между государствами принято обводить специальной пунктирной линией, а территории самих государств – окрашивать в различные цвета.

Рис. 3. Историческая карта.

Существует также множество других специальных обозначений, разобравшись в которых, можно без труда извлекать полезную информацию с исторического источника.

Что мы узнали?

При изучении темы «Когда и где?» по программе окружающего мира (4 класс) мы выяснили, какие термины используют при упоминании давно прошедших исторических событий, узнали, в каких случаях используется римская и арабская нумерация. Также мы узнали, что такое летоисчисление и историческая карта.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: