Путешествие на поезде

Путешествие на поезде. конспект нод.

Поезд на котором мы ездили на дачу. Коллективная работа.

Цель: Закреплять умение отображать в коллективной работе впечатления о поездах. Учить выделять основные части предмета, называть и определять их форму по сходству с геометрической. Передавать в рисунке форму, относительную величину и расположение частей.

Задачи:

  1. Развивать творческое воображение, способность создавать композицию;
  2. Закреплять правильные приемы пользования карандашом при рисовании линий и закрашивания рисунка;
  3. Продолжать учит детей поддерживать коллективный разговор, речевое взаимодействие со сверстниками;

Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение.

Предварительная работа:беседы с детьми о различных видах транспорта, которые передвигаются по рельсам, рассматривание картин и презентаций на тему «Поезда». Детальное рассмотрение всех частей поезда:локомотив, вагон, труда и т. д. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немного попутешествуем! А отправимся мы в страну под названием СТРАНА ЗНАНИЙ! Где узнаем много нового интересного!

Дети: А на чем мы будем путешествовать?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде, который мы вместе с вами и сделаем!

Но сначала давайте вспомним стихотворение о поезде

Паровоз,

Паровоз!

Что в подарок нам привез?

Я привез цветные книжки

Пусть читают ребятишки!

Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши!

Воспитатель: Молодец, Полиночка! Ребята пред тем как нам приступить к рисованию своих паровозиков давайте немного разомнемся!

Физминутка:

Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

Воспитатель: Молодцы! А теперь все садитесь на свои места и нарисуйте свой самый красивый и яркий вагончик.

(Дети рисуют,в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима)

Вот такой замечтельный поезд у нас вышел!

И теперь мы будем вместе на нем путешествовать целый год! И на разных станциях узнавать много нового и интересного!

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект по рисованию «Поезд на котором мы ездили»

Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили»

Основное направление: художественно-эстетическое. Интегрируемые образовательные области: «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: Продолжать знакомить дошкольников с железнодорожным  транспортом (паровозом, его  предназначением)Программные задачи. Образовательная: — Учить детей отображать услышанное посредством рисования. Развивающая: — Развивать способности почувствовать и передать настроение произведения. Развивать художественный вкус детей, наблюдательность, воображение. Воспитательная: — Воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте. Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток, энциклопедий, фотографий. Материалы и оборудование: картинки с изображением паровоза, игрушечная модель паровоза, фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково» альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти №3 и№8, стаканчики с водой. Методы и приемы: отгадывание загадки, беседа, динамическая пауза. ХОД НОД

(На ковре перед воспитателем действующая мини железная дорога)

Ребята, посмотрите какую новую игрушку я вам принесла!(дети собираются на ковре перед воспитателем) Что это? (Паровоз) Для чего нужен паровоз?, Почему эта машина получила название «паровоз»? (Ответы детей). Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь — прибавлю ходу. Везу обоз на сто колесИ называюсь. (ПАРОВОЗ). 

Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, а вот и наш знакомый паровозик из Ромашково прибыл. (На экране демонстрируется фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд».Динамическая пауза. Десять вагонов – десять ребятМчатся вагоны и громко гудят. Дети встают в две колонны друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» (воспитатель) начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда. Мчатся вперед по буграм, по откосам. Каждому хочется быть паровозом. Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, Десять вагонов в горку повез. Десять вагонов отстать не хотят, Тоже стараются, тоже пыхтят. Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»Каждый ногами работает ловко. Ехали, ехали – стоп! Остановка. 

(во время динамической паузы дети делятся на две подгруппы и расходятся по разным помещениям)Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются. Воспитатель: Отдохнули?Предлагаю вам сесть на свои места. Ребята, а кто из вас уже ездил на поезде? Сколько в поезде было вагонов? Куда вы ездили? С кем ?(Ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением паровоза. (Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровоза и вагонов). Вот мы с вами сейчас играли в паровоз и у нашего паровоза было много вагонов, а у этого нарисованного совсем мало. Давайте нарисуем ему много разных  вагончиков столько, сколько было у того паровоза на котором вы путешествовали.

 В конце занятия дети исполняют куплет песни «Паровоз» муз.Филипенко

Спасибо всем. 

Комарова занятия по изо деятелности в подготовителной группе.конспекты

Тамара Семеновна Комарова
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду»
Текст предоставлен издательством Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2011
ISBN 978-5-86775-840-0
Аннотация
В пособии представлены программа, краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 6– 7 лет на год.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий — часть 8

Методика проведения занятия. Рассказать детям, что в нашей стране

живут люди разных национальностей. У каждого народа есть своикрасивые национальные костюмы. Показать куклу в национальномкостюме. Уточнить детали одежды, их цвет. Предложить детям подумать, счего следует начать работу.

В процессе занятия предложить кому-либо из ребят перечислить

правила рисования изображения простым графитным карандашом ипоследующего закрашивания рисунка. Напомнить о передаче оттенковцвета при рисовании цветными карандашами или акварелью.

По окончании работы вывесить все рисунки на доску, рассмотреть их с

детьми, отметить наиболее выразительные решения.

Примечание. Это занятие в течение года можно повторить,

предоставив детям на выбор 3–4 куклы в разных национальных костюмах(лучше таких, которые они еще не рисовали).

Материалы. Кукла в национальной одежде (желательно выбрать

костюм, не очень сложный для изображения). Простой графитныйкарандаш, цветные карандаши или акварель, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Формирование

общественных представлений. Участие в танцах на праздниках в детскомсаду. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 6. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за

Программное содержание. Закреплять умение рисовать поезд,

передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки иумения в рисовании. Развивать пространственные представления, умениепродумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, куда

они ездили с папой и мамой на поезде, что это был за поезд. Рассмотреть сребятами игрушечный поезд или картинку с изображением поезда,уточнить форму и пропорции частей вагонов.

Предложить детям нарисовать поезд с вагонами.Спросить у каждого ребенка, какого цвета поезд он рисует, сколько в

нем будет вагонов.

Напомнить об аккуратном закрашивании.Все готовые рисунки по окончании работы вывесить на доску.

Предложить детям выбрать понравившиеся поезда, спросить, почемувыбрали тот или иной рисунок.

Материалы. Длинные листы бумаги 80 × 20 см, краски гуашь, кисти.Связь

Занятие 25. Мчится поезд

(Свободный выбор материала)

Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Развивать чувство композиции.

Демонстрационный материал. Предметный рисунок с изображением поезда.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые и пастельные мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

– О чем это стихотворение? (О поезде.)

Предложите детям нарисовать поезд. Рассмотрите его изображение, выделите основные части поезда: паровоз, пассажирские вагоны с окнами (если это грузовой поезд, то вагоны с грузом), колеса. Детям надо подумать и решить, какой поезд они изобразят – пассажирский или грузовой, нарисовать сначала контуры простым карандашом, а затем раскрасить рисунок в любой технике.

Занятие 26. Карета для Золушки

Программное содержание. Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой. Продолжать учить рисовать сангиной. Развивать легкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всем листе. Развивать творческие способности.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, сангина, салфетки (подложить под правую руку).

Загадайте детям загадку об этом сказочном персонаже:

Так быстро от принца она убежала,

Что туфельку даже одну потеряла.

Вспомните с детьми:

– Как она помогла Золушке? (Фея превратила старое платье Золушки в красивый наряд, из тыквы сделала карету, а из мышей – лошадей.)

Рассмотрите изображение кареты. Расскажите, что раньше знатные и богатые люди не ходили по улицам пешком, а передвигались на транспорте, запряженном лошадьми: летом – в каретах, в экипажах или верхом на лошадях, зимой – в санях или в каретах с полозьями

Обратите внимание детей на форму кареты, ее внешний вид – карета была сделана из дерева, иногда обита атласом, украшена деревянной резьбой

Предложите детям изобразить сангиной карету и красиво украсить, чтобы Золушке было приятно ехать в ней на бал.

Напомните детям особенности сангины: мелки очень хрупкие, поэтому рисовать ими следует без сильного нажима, легко. Чтобы рисунок не смазывался, под кулачок правой руки желательно класть салфетку.

В конце занятия опрыскайте работы детей лаком для волос.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: