Гуманисты в истории (7 класс): кто они такие?

Содержание

Слайд 1

Новая история, 7 класс

Слайд 2
22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
2
1. « Я ставлю тебя в центре мира»
2. Гуманист из Роттердама.
3. Первые утопии.
План урока:

Слайд 3

22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
3
Обмирщение сознания, т.е. постепенное освобождение от религиозного взгляда на мир.
Распространение идей гуманизма, т.е

внимание к человеческой личности, веры в силы самого человека.
Распространение научных знаний.
Опора на достижения культуры Античности.

Слайд 4
22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
4
« Я ставлю тебя в центр мира»

Слайд 5

22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
5
Гуманистические идеи нашли своё отражение во взглядах гуманиста, богослова и филолога Эразма Роттердамского

Слайд 6
22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
6
Будучи выдающимся знатоком латыни он комментировал сочинения древних писателей, составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры.

Слайд 7
22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
7
Ещё в юности, зарабатывая на жизнь частными уроками, он составил что-то вроде наставления для своих учеников. Позднее сборник был опубликован под названием « Разговоры запросто».

Слайд 8
22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
8
Самым знаменитым творением Эразма Роттердамского стала книга, написанная им всего за несколько дней и посвящена гуманисту Томасу Мору – « Похвала Глупости»

Главная героиня госпожа Глупость, одетая в мантию учёного, произносит хвалебную речь самой себе

Слайд 9

22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
9
В Англии идеи гуманистов оказали сильное влияние на Томаса Мора. Это мудрый политик и будущий министр короля, учился в Оксфорде, знал несколько языков, увлекался историей, философией, литературой.

Слайд 10
22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
10
В начале XVI века Мор написал и опубликовал « Золотую книгу, столь полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове утопия», поразившую воображение читателей.

Слайд 11
22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
11
Это художественно-философская проза, где героем каждого эссе является определенная идея. Об этом говорят сами названия глав: «О наказании за трусость», «О ненадежности наших суждений», «О самомнении», «О том, что трудности распаляют наши желания». На русском языке текст Монтеня впервые появился в 1762 году

Слайд 12
22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
12
Франсуа Рабле – французский писатель. Наиболее известное произведение – роман «Гаргантюа и Пантагрюэль».

« Первые утопии »

Слайд 13
22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
13

Слайд 14

Параграф 7, вопросы, записи

Слайд 15
Ресурсы Интернет
22.09.2016
Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
15
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8d/Francois_Rabelais_-_Portrait.jpg?uselang=ru
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hans_Holbein,_the_Younger_-_Sir_Thomas_More_-_Google_Art_Project.jpg?uselang=ru
http://www.bookin.org.ru/book/401156
http://images.rambler.ru/search?query=%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8E

Посмотреть все слайды

2 вариант

1. В эпоху Возрождения

1) стала высоко цениться образованность
2) возросло влияние церкви на жизнь человека
3) увеличилось количество религиозных фанатиков
4) богословие получило новый импульс к развитию

2. В своих трудах Эразм Роттердамский

1) критиковал современное ему общество
2) выступал в защиту важности обладания материальными ценностями
3) восхвалял современное ему общество
4) пропагандировал идеи христианства

3. Перу Томаса Мора принадлежит произведение

1) «Похвала Глупости»
2) «Золотая книга»
3) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
4) «Опыты»

4. Суть произведения Томаса Мора — описание идеального общества, в котором

1) существует свободный обмен всем имуществом
2) государственная власть принадлежит наследственному монарху
3) образование доступно только богатым и знатным
4) активно проводится политика «огораживания»

5. Франсуа Рабле — автор произведения

1) «Опыты»
2) «Похвала Глупости»
3) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
4) «Разговоры запросто»

6. Одна из основных идей работы Мишеля Монтеня «Опыты» состоит в том, что

1) человек должен развиваться гармонично и физически и духовно
2) человек должен думать только о своем духовном разви­тии в соответствии с идеями христианства
3) человеку нет необходимости думать, за него это делают священники
4) образование должно быть доступно только богатым лю­дям, для простолюдинов оно вредно

7. Установите соответствие между книгой и основными идеями, содержащимися в ней.

Идеи

А) важность самостоятельного духовного поиска в жизни человека
Б) в обществе должны быть все равны
В) нельзя в жизни слепо доверять при­знанным авторитетам, все надо стремиться познать самому
Г) главная причина зла в обществе -­ частная собственность

Книга

1) «Опыты»
2) «Золотая книга»

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Эпоха в истории духовного развития европейских народов
XVI-XVII вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусств, литературы, науки, — это эпоха __________.

Ответы на тест по истории Великие гуманисты Европы1 вариант
1-2
2-1
3-2
4-3
5-3
6-1
7-2112
8-гуманизм2 вариант
1-1
2-1
3-2
4-1
5-3
6-1
7-1212
8-Возрождения

Франсуа Рабле: Жизнь исключительного писателя

Франсуа Рабле был известным французским писателем, философом и гуманистом XVI века. Он родился в 1494 году в городе Шампань-эн-Мозель во Франции. Рабле получил образование в Парижском университете, где изучал право, медицину и латинский язык.

Одно из самых известных произведений Рабле — «Гаргантюа и Пантагрюэль», которое является первой европейской сатирой в прозе. В этом произведении Рабле иронично и с юмором осмеивает общественные пороки, разоблачает политические злоупотребления и религиозную лицемерность своего времени.

Кроме того, Рабле был источником различных идей для других писателей и философов. Его произведения вдохновили Рене Декарта на написание своего философского трактата «Правила для руководства разумом» и Мишеля Монтенья на создание эссе, ставшего классическим произведением мировой литературы.

Имя Годы жизни Известные произведения
Франсуа Рабле 1494-1553 «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Ответы на вопрос

Отвечает Лобацкая Арина.

Ответ:

Гуманист – это тот человек, который придерживался идеи гуманизма, или «человеколюбия». Гуманизм достиг своего расцвета в эпоху Возрождения, поэтому эпоху Ренессанса также называют эпохой Гуманизма.

Гуманисты осуждали жестокие феодальные порядки и в своих трудах описывали новое, справедливое, более совершенное общество.

Никколо Макиавелли (1469-1527) – выдающийся историк и политик, автор известного трактата «Государь».

Никколо Макиавелли жил в то время, когда Италия была раздроблена, и был патриотом своей Родины. Он мечтал об объединении Италии. Главным препятствием считал корыстное папство, а средством по достижению цели видел сильного и даже безжалостного правителя, о чём смело заявил в своём трактате.

Объяснение:

Разумеется, Макиавелли был далеко не одинок в своих взглядах, однако именно он впервые отважился заявить о них. Потому и возникло понятие «макиавел­лизм» — политическая беспринципность.

На самом же деле, Макиавелли первым публично признал, что политика – это самостоя­тельная сфера деятельности и ее трудно совме­щать с понятиями морали.

Его произведение — не утопия, а книга о реальных политических дей­ствиях.

Эразм Роттердамский (1469-1536) – главный гуманист начала XVI в.

Сын священнослужителя, Эразм (настоящее имя — Герхард Гергардс), родился в Роттердаме, Голландия. Он рано остался сиротой и был вынужден сам строить свою жизнь. Эразм окончил монастырскую школу, но позже оставил монашество для того, чтобы учиться в университете. Он не состоял на государственной службе и называл себя «гражданином мира».

В своих книгах писал о важности самовоспитания и саморазвития; считал, что человек становится личностью в течение своей жизни. Произведение, обладавшее наибольшей известностью – это «Похвала глупости», посвященная лучшему другу Томасу Мору

Мигель Сервантес (1547-1616) – величайший представитель испанских писателей XVI в. и в тоже время один из первых представителей литературы.

Сервантес родился в обедневшей дворянской семье, поэтому он учился благодаря самостоятельно и в больших количествах прочитанным книгам.

На протяжении практически всей своей жизни Сервантес оставался солдатом, он также некоторое время был сборщиком налогов, однако из-за отсутствия должных знаний даже оказался в тюрьме. Однако это не помешало ему написать вторую в мире по количеству переводов на различные языки после Библии, а именно – «Премудрый идальго Дон Кихот Ламанчский».

Главный герой, обедневший дворянин Алонсо Кохано, начитавшись рыцарских романов, мечтает о подвигах и славе. Рыцарь Печального Образа мечтает о справедливои мире, в котором царят дружба и любовь, и потому читатель проникнется симпатией к нему и к идеологии гуманизма.

Развитие гуманизма

Под гуманизмом принято понимать обширное определение с целой системой взглядов и ценностей, в центре окружающей действительности которой находится человек и его внутренний мир. Основным объектом исследований являются чувства, тогда как божественность отходит на второй план. Именно в эпоху Возрождения в Европе начинают формироваться гуманистические взгляды, это время развития науки и появления первых демократических законов.

Считается, что первым о гуманизме заговорил итальянский философ Витторино де Фельтре. Им была создана детская школа, в которой обучали малышей, вне зависимости от их сословия, тогда как ранее до XV века такая учеба была доступна лишь знати и богатым людям. Зарождение гуманизма пришлось на конец XIV и начало XV века — время, когда ещё была сильная церковь, поэтому за слишком вольные взгляды можно было запросто отправиться на костер

Великие гуманисты эпохи Возрождения и их взгляды часто привлекали внимание инквизиции, поэтому многие из таких философов были брошены в тюрьму и приговорены к казни

К первым гуманистам Европы относятся:

  • Витторино де Фельтре.
  • Никколо Макиавелли.
  • Эразм Роттердамский.
  • Томас Мор.

Одним из первых гуманистов принято считать Эразма Роттердамского, который не только написал множество философских трактатов, но и предложил свои мысли, касательно общения и поведения в социуме. В последующем разработанные им правила легли в основу этикета, который применяется и сегодня. Эразм Роттердамский жил на территории современной Голландии, в этом государстве в те времена были относительно свободные нравы, что позволяло ему, не опасаясь за свою жизнь, критиковать существующие устои в обществе.

В те времена гуманизм был неразрывно связан с наукой. Если ранее центрами изучения тех или иных дисциплин были монастыри и церкви, теперь пальму первенства перехватили созданные в больших европейских городах университеты. Многие учёные занимались физикой, химией, математикой и астрономией.

Хуманистические идеи и работы Томаса Мора

  1. «Утопия» (1516 год) – самое известное произведение Томаса Мора, в котором он описывает идеальное общество. Он представляет утопическую страну, в которой все люди равноправны и имеют возможность преуспеть в жизни, а государство устраивается на принципах справедливости и совместного владения. Остроумие и критический настрой произведения побуждают читателя задуматься над проблемами своего общества и искать пути к усовершенствованию.
  2. Политические деяния – Томас Мор был гуманистическим политиком и в течение своей карьеры занимал различные высокие должности, такие как шериф Кента, депутат Палаты общин, и, наконец, лорд-канцлер Великобритании. Он использовал свое влияние и позицию в правительстве для реализации гуманистических идей и борьбы за справедливость. Он боролся с абсолютизмом и коррупцией, пытаясь создать более справедливое и гуманное общество.
  3. Книга о человеческом управлении (1516 год) – в этом произведении Мор анализирует принципы управления и предлагает идеи о том, как государство должно функционировать в интересах общества и граждан. Он отмечает, что правительство должно обеспечивать стабильность и благополучие для всех слоев населения и служить народу, а не небольшому кругу правящих элит. Это произведение представляет собой раннюю форму теории социального договора, ставшей популярной впоследствии.

Томас Мор был одним из наиболее выдающихся гуманистов Европы, его работы продолжают вносить значительный вклад в развитие гуманистических идей и вдохновлять на поиск ответов на актуальные вопросы социальной справедливости и политической ответственности.

Популярные темы сообщений

  • Достопримечательности Китая

    Территория Китая занимает достаточную часть суши. Именно здесь зародилась богатая культура и уникальные природные достопримечательности. Мы знаем о Китае не только благодаря возникшему конфуцианству, изобретению пороха,

  • Курица

    Курицы самые распространенные домашние птицы в России. Их численность в 3 раза больше чем всех людей на земле. После курочек самым многочисленным домашним животным является крупнорогатый скот.

  • Сильная личность

    Юрий Гагарин — выдающийся космонавт, человек, который первый побывал в космосе. Что мы о нем знаем? Юрий Гагарин родился в простой деревенское семье, пережил немецкую оккупацию.

  • Пума (место обитания, чем питаются)

    Пума одно из самых красивых и сильных представителей семейства кошачьих. Их еще называют горными львами или кугуарами. Это довольно крупное животное. В длину пума может достичь до двух метров, а высота достигает одного метра.

  • Творчество Айзека Азимова

    Известный писатель с ученой степенью по имени Айзек Азимов мог бы отпраздновать свой 100-летний юбилей, если б до сих пор оставался жив. Он оставил яркий след в научной фантастике, создав целый ряд

Последние заданные вопросы в категории История

История 20.10.2023 10:54 9 Зайцев Андрей

Информация о жизни людей в современных индии китае японии

Ответов: 2

История 20.10.2023 09:58 17 Кот Никита

Ребят, нужно описание средневековой мастерской. Ответьте я получу удовольствие, а вы 30 балов

Ответов: 1

История 20.10.2023 08:34 7 Гарифуллин Ринат

Срочноо!!!Ребят помогите пожалуйста, заранее спасибо. Нужны современники: 1-Федор Иоаннович 2-Бори

Ответов: 1

История 20.10.2023 07:16 31 Доропей Алина

Помогите с 1 и 4!!!!!!

Ответов: 2

История 20.10.2023 07:16 23 Вагин Михаил

Доклад на тему греческая культура эпохи классики праздники 5 класс

Ответов: 2

История 20.10.2023 06:48 30 Новичихин Денис

2-3 заслуги сухопутных войск России

Ответов: 2

История 20.10.2023 06:25 10 Волотова Ксения

Значение организации земля и воля

Ответов: 2

История 20.10.2023 06:01 8 Итеш Айбол

Помогите пожалуйста с 4 и 5)

Ответов: 1

История 20.10.2023 05:36 15 Гусева Елизавета

Древние храмы украшались 1)эмалями 2)фресками 3)портретами 4)миниатюрами

Ответов: 1

История 20.10.2023 02:23 18 Громова Аня

Найти золотую середину при принятии решений

Ответов: 2

Как гуманисты влияли на общество и наше повседневное существование?

Идеи и принципы гуманистов оказали значительное влияние на общество и наше повседневное существование. Они пропагандировали ценность и достоинство человеческой жизни, признавая каждого человека равноценным и обладающим правами.

Гуманисты выступали за свободу мысли и веры, отказываясь от догматизма и религиозной нетерпимости

Они поддерживали просвещение, важность образования и развитие наук. Благодаря их деятельности были основаны первые университеты и распространены знания в области гуманитарных и естественных наук

Гуманисты также активно боролись с нищетой и социальным неравенством. Они предлагали новые идеи по организации общества, в котором каждому человеку гарантировались равные возможности и социальная поддержка. Эти идеи стали основой для развития социальных программ и реформ, направленных на улучшение условий жизни людей.

В области искусства гуманисты сыграли важную роль в развитии гуманистической эстетики. Они поощряли художников и писателей изображать человека во всей его сложности и красоте. Они отстаивали идеалы гармонии, прекрасного и любви к миру.

Влияние гуманистов на общество Влияние гуманистов на повседневное существование
Пропаганда ценности каждой человеческой жизни и признание прав каждого человека Повышение уровня образования и доступа к знаниям
Борьба с религиозной нетерпимостью и защита свободы мысли и веры Развитие культурных ценностей и эстетического восприятия
Борьба с социальным неравенством и бедностью Внедрение реформ и программ социальной поддержки

Гуманисты внесли огромный вклад в развитие человечества и оставили след во многих сферах нашей жизни. Их идеи остаются актуальными в наши дни и продолжают вдохновлять людей на поиск истины, справедливости и гармонии в мире.

Гуманизм и религия

Гуманизм в Европе возник в эпоху возрождения и сопровождался сильным влиянием религии. Религия играла важную роль в жизни гуманистов, но они также стремились совместить свою веру с идеями гуманизма.

Гуманисты признавали значение религиозных учений, однако они критически относились к коррумпированной церкви и злоупотреблениям ее представителей. Они призывали к реформам и возврату к истинным библейским ценностям.

Многие гуманисты были самыми глубоко верующими людьми, однако их религиозные убеждения были связаны с идеями гуманизма. Например, Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист, в своих работах критиковал нравственные проблемы церкви и призывал людей к более глубокому пониманию своей веры и бога.

Гуманисты также стремились к интеллектуальной свободе и размышлениям о религии на основе разума и знания. Они высказывали идеи о необходимости рассмотрения религиозных учений с помощью логики и критического мышления.

В истории гуманизма и религии были и сложности, и конфликты, однако их совмещение привело к появлению новых ценностей и идей, которые оказали значительное влияние на развитие Европы.

Гуманист Религиозные убеждения
Эразм Роттердамский Критика нравственных проблем церкви, стремление к более глубокому пониманию веры
Томас Мор Утопические идеи о более справедливом обществе на основе религиозных принципов
Джон Кохран Обоснование социальной справедливости и человеческого равенства на основе библейских принципов

Монтень: Философия и вклад в развитие гуманизма

Одно из наиболее известных произведений Монтеня — «Опыты». В этих эссе Монтень рассуждает о различных аспектах человеческой жизни, включая вопросы философии, политики, морали и медицины. Автор подчеркивает значимость личного опыта и субъективности в познании мира, отвергая всеобщие истины.

Знаменитая цитата Монтеня «Что я знаю?» стала девизом его философии и усилила влияние его идей на развитие гуманизма. Монтень призывал людей к самоанализу и самопознанию, утверждая, что мы должны сосредоточиться на изучении и понимании себя, чтобы жить счастливо и осознанно.

Монтень также выступал за толерантность и уважение к различиям между людьми. Он отвергал нетерпимость и насилие, и призывал к миролюбию и сотрудничеству между разными культурами и религиями. В своем произведении «О журах и примирении» Монтень выразил свою позицию против войны и призвал к мирному разрешению конфликтов.

Вклад в развитие гуманизма Монтень:
Выражение важности индивидуализма и свободы мысли;
Подчеркивание значимости личного опыта;
Призыв к самоанализу и самопознанию;
Пропаганда толерантности и миролюбия;
Утверждение необходимости мирного разрешения конфликтов.

Монтень и его философия оказали значительное влияние на дальнейшее развитие гуманизма и мысли в Европе. Его идеи об индивидуализме, свободе мысли и толерантности продолжают оставаться актуальными и воспринимаются сегодня.

История 7 класса

Учебник включает в себя много интересных исторических фактов, биографий знаменитых личностей, а также исторические карты и иллюстрации. Занятия по истории помогают ученикам развивать наблюдательность, логическое мышление и аналитические способности. Кроме того, изучение истории позволяет понимать процессы, происходящие в современном мире и сопоставлять их с прошлыми событиями.

История 7 класса является важным компонентом образования, поскольку помогает формировать интерес к нашему прошлому, нравственные ценности и патриотическую грамотность. Этот предмет дает возможность расширить кругозор и разносторонне развить личность каждого ученика.

Кратко о развитии гуманизма в Европе

Раньше всего Ренессанс начался в городах северной Италии в XIV столетии (обычно в качестве примера говорят о Флоренции). Здесь в библиотеках сохранилось немало сочинений авторов античности, они были достаточно доступны.

Считается, что занятия населения способствовали формированию новых взглядов гуманизма. В итальянских городах развиты были внутренняя и внешняя торговля, то есть индивидуальная предприимчивость, появлялись богатые семьи, которые располагали досугом и занимали его изучением и собиранием памятников письменности, искусств. В последующее время гуманизм распространился во Франции, Испании, Германии, Англии.

Его представители очень много изучали произведения античных писателей

Поэтому большое внимание уделялось хорошему знанию латинского языка. Основной идеей гуманизма считается внимание к человеку, к его хорошему воспитанию и тщательному обучению, к формированию благоприятных условий общественной жизни

Отличительной чертой выступает акцент на личных усилиях. В XVI веке с распространением идей реформации, протестантизма эпоха гуманизма завершается.

История гуманистов в школе 7 класса

История гуманистов в школе 7 класса включает изучение их идей и вклада в развитие образования. Ученики изучают биографии знаменитых гуманистов, таких как Эразм Роттердамский, Томас Мор и Жан Кальвин. Они также изучают гуманистические идеи, такие как гуманизм, гражданское образование и толерантность.

В рамках изучения истории гуманистов 7 класса проводятся уроки, на которых студенты изучают первоисточники гуманистической литературы и анализируют их. Ученики также участвуют в дискуссиях и дебатах по гуманистическим вопросам, что помогает им развить критическое мышление и аналитические навыки.

История гуманистов в школе 7 класса имеет целью вдохновить учеников на осознанное отношение к своему образованию и развитию личности, учитывая ценности гуманистического движения. Ученикам предлагается рассмотреть, как гуманистические идеи и принципы могут оказывать влияние на их собственные жизни и будущую карьеру.

Гуманисты Идеи Вклад в образование
Эразм Роттердамский Пропаганда мира и толерантности, критика церкви Разработка новых образовательных программ и методик
Томас Мор Критика социального неравенства, идеи утопического общества Популяризация понятия образования для всех слоев общества
Жан Кальвин Богословская реформация, учение о предопределении Распространение принципов гуманистического образования

Презентация на тему: » «Великие гуманисты Европы» Новая история, 7 класс.» — Транскрипт:

1

«Великие гуманисты Европы» Новая история, 7 класс

2

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 2 1. « Я ставлю тебя в центре мира» 2. Гуманист из Роттердама. 3. Первые утопии. План урока:

3

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 3 Обмирщение сознания, т.е. постепенное освобождение от религиозного взгляда на мир. Распространение идей гуманизма, т.е

внимание к человеческой личности, веры в силы самого человека. Распространение научных знаний

Опора на достижения культуры Античности. « Я ставлю тебя в центр мира»

4

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 4 Область культурыДеятель культурыПроизведения, идеи. Философия Литература Архитектура Живопись, скульптура Музыка « Я ставлю тебя в центр мира»

5

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 5 « Я ставлю тебя в центр мира» Гуманистические идеи нашли своё отражение во взглядах гуманиста, богослова и филолога Эразма Роттердамского

6

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 6 Будучи выдающимся знатоком латыни он комментировал сочинения древних писателей, составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры. « Я ставлю тебя в центр мира»

7

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 7 Ещё в юности, зарабатывая на жизнь частными уроками, он составил что-то вроде наставления для своих учеников. Позднее сборник был опубликован под названием « Разговоры запросто». « Я ставлю тебя в центр мира»

8

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 8 Самым знаменитым творением Эразма Роттердамского стала книга, написанная им всего за несколько дней и посвящена гуманисту Томасу Мору – « Похвала Глупости». Главная героиня госпожа Глупость, одетая в мантию учёного, произносит хвалебную речь самой себе « Я ставлю тебя в центр мира»

9

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 9 В Англии идеи гуманистов оказали сильное влияние на Томаса Мора. Это мудрый политик и будущий министр короля, учился в Оксфорде, знал несколько языков, увлекался историей, философией, литературой. « Первые утопии »

10

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 10 В начале XVI века Мор написал и опубликовал « Золотую книгу, столь полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове утопия», поразившую воображение читателей. « Первые утопии »

11

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 11 Это художественно- философская проза, где героем каждого эссе является определенная идея. Об этом говорят сами названия глав: «О наказании за трусость», «О ненадежности наших суждений», «О самомнении», «О том, что трудности распаляют наши желания». На русском языке текст Монтеня впервые появился в 1762 году « Первые утопии »

12

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 12 Франсуа Рабле – французский писатель. Наиболее известное произведение – роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». « Первые утопии »

13

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 13 Область культуры Деятель культурыПроизведения, идеи ФилософияЭразм Роттердамский ( ) «Разговоры запросто» «Похвала глупости» Идеи: гуманизм, высмеивание пороков и заблуждений Средневековья Томас Мор ( ) «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Идеи: прославление физической красоты и духовного совершенства человека. Мишель Монтеню ( 1533 – 1592 гг.) « Опыты» — собрание н о морали, философии, труде. Это не только гимн во славу человека, но и результат познать и оценить себя ЛитератураФрансуа Рабле ( ) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Герои-мудрые короли-великаны. Роман возраждал старинные традиции народных представлений.

14

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 14 Параграф 7, вопросы, записи « Первые утопии »

15

Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 15 Ресурсы Интернет ancois_Rabelais_-_Portrait.jpg?uselang=ru olbein,_the_Younger_-_Sir_Thomas_More_- _Google_Art_Project.jpg?uselang=ru %D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0 %BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD %D1%8E

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: