Возникновение ислама в vi -vii веках

Арабы - древо

Ислам и времена завоеваний

Перемены в жизни и верованиях арабов наступают в VII веке. Тогда мекканский торговец Мухаммед становится проповедником новой веры, которой в будущем предстоит стать одной из основных религий мира.

Мухаммед создаёт свою общину, что со временем превращается в государство и разрастается с невероятной скоростью. Через сто лет Халифат, построенный пророком, простирался от Испании через север Африки до границ Индии. Ислам становится неким поворотным моментом в жизни арабов, даёт воодушевление и силу людям.

Многочисленные завоевательные походы делают арабский народ властителями на огромных территориях. Изначально распространению ислама содействовали бедуины, однако позднее кочевники передают эту миссию городскому населению, благодаря которому религия становится поистине всеобъемлющей.

Жан-Батист Мозес «Араб, оплакивающий смерть своего коня»

Хочу также отметить, что распространение мусульманской веры способствовало сплочению арабских племён. Это стало первым шагом к созданию одной из величайших цивилизаций в истории человечества. С VIII по XII века арабы сумели создать невероятное количество произведений искусства в различных направлениях. Стремительно развиваются разнообразные науки, создаются бесценные литературные творения и памятники архитектуры, высот достигают философия, медицина, математика.

Однако за периодом процветания неизменно следует время упадка. Воспользовавшись ослаблением Халифата, арабский мир в XVI столетии завоёвывают турки. Османы разделяют арабские земли на несколько провинций. Впоследствии свою власть в Северной Африке устанавливают европейские страны, что отражается на этническом составе и местной культуре.

Миклош Барабаш «Арабский мужчина, дервиш»

Арабский Халифат

Государство, которое создали арабы в восточных провинциях Византии, Северной Африке, территориях, отвоеванных у Ирана, мы называем Арабский Халифат. Это было большое государство, которое стало своеобразным мостом между западом и востоком, между греко-римским средиземноморским миром и индо — персидским миром. Надо сказать, арабы здесь сыграли колоссальную, культурную роль. Эти люди не уничтожали чужого наследия. Довольно скоро они стали изучать ту культуру, которая осталась от греков, например. Греческую, эллинскую ученость и премудрость. Кстати, когда говорят арабы, это не значит, что арабы вытеснили как-то местное население. Скорее нет. Население Халифата было смешанное.

Но тут очень велика роль арабского языка. Арабский язык, язык Корана, язык пророка, стал таким универсальным языком для мусульман, как, например, латынь в средневековой Европе. Это язык религии, язык молитвы, язык книжников и ученых. Но, с другой стороны, арабы, распространив свой язык везде, где почитают Мухаммада, сыграли роль таких вот соединителей различных культур: и персидской, и греческой, и многих других. Мусульманская средневековая культура — это блестящая тонкая, очень интересная культура, которая соединила в себе элементы разных других культур, и изучать ее вы еще будете вовремя дальнейших уроков.

Сунниты. Шииты. Хариджиты.

Это вызвало недовольство в низах арабского общества. В оппозицию к Омейядам встали также многие враждебные им феодальные семейства. Недовольные группировались вокруг Али, двоюродного брата и зятя Мухаммеда, женатого на его дочери Фатиме. Сторонников Али стали называть шиитами (шиа по-арабски «группа», «партия»). Первоначально шииты были лишь политической группировкой и только впоследствии превратились в особое религиозное течение в исламе.

Главное требование шиитов сводилось к тому, что титул халифа должен перейти к зятю пророка Мухаммеда—Али и затем наследоваться его потомками Алидами. Своих приверженцев Али приобрел и в завоеванных арабами областях. В конце концов в 656 г. халиф Осман был убит восставшими шиитами. По их же требованию четвертым халифом был избран Али.

Мечеть Омейядов в Дамаске. 8 век.

Аристократическая верхушка, в том числе род Омейядов, отказалась признать Али. В результате началась гражданская война, в которой поддержка народа была на стороне нового халифа.

Однако сам Али действовал очень нерешительно, и, разочаровавшись в своем вожде, часть его бывших сторонников покинула халифа. Отошедшая от Али группировка получила название хариджиты («ушедшие»).

Хариджиты выступили за возвращение к «первоначальному исламу», под которым понимали

строй социального равенства,

общее владение землей,

равный раздел военной добычи.

Они требовали, чтобы халиф выбирался всеми мусульманами. Впоследствии они также составили особую секту.

Сторонники же официального «первоначального» течения в исламской религии назывались суннитами.

Сунниты признавали в качестве Священной книги не только Коран, но и Сунну — Священное Предание, рассказ о становлении ислама, включавший в себя и собрание рассказов из жизни Мухаммеда и первых халифов.

После убийства Али власть в стране захватили халифы из рода Омейядов, опиравшиеся на суннитов. Основателем династии Омейядов стал халиф Муавия I, которому удалось сделать власть халифов наследственной.

§9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

(вопросы и ответы по изучаемой теме)

Вопрос № 1. Какое животное являлось «кораблём пустыни» для арабских кочевых племен? 1) ишак; 2) верблюд; 3) лошадь.Правильный ответ: 2) верблюд.

Вопрос № 2. Сборник изречений Мухаммеда и рассказов очевидцев о его жизни 1) Коран; 2) Сунна; 3) Сура.Правильный ответ: 2) Сунна.

Вопрос № 3. Слово «ислам» в переводе с арабского означает 1) книга; 2) пророчество; 3) покорность Богу.Правильный ответ: 3) покорность Богу.

Вопрос № 4. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 год. Что произошло в тот год? 1) Мухаммед подчинил Мекку; 2) опасаясь расправы, Мухаммед и его сторонники переселились в Медину; 3) арабы захватили Сирию, Палестину, Египет и Среднюю Азию.Правильный ответ: 2) опасаясь расправы, Мухаммед и его сторонники переселились в Медину.

Вопрос № 5. Какое событие произошло раньше других? 1) перенос Аббасидами столицы Халифата в Багдад; 2) Мухаммед становится «посланником Бога» – Пророком; 3) перенос Омейядами столицы Халифата в Дамаск.Правильный ответ: 2) Мухаммед становится «посланником Бога» – Пророком.

Вопрос № 6. Укажите три причины военных успехов арабов в VII–VIII веках. 1) арабское войско было сильным и выносливым; 2) ни одна из стран, на территорию которых вторгались арабы, не оказывала военного сопротивления; 3) арабы верили, что, ведя священную войну с неверными (то есть немусульманами), они попадут в рай; 4) арабы считали, что все территории, которые они завоёвывают, прежде были арабскими; 5) противостоящие арабам державы были ослаблены внутренними распрями или взаимной враждой.Краткий ответ: 135. Полный ответ:Причины военных успехов арабов в VII–VIII веках: 1) арабское войско было сильным и выносливым; 3) арабы верили, что, ведя священную войну с неверными (то есть немусульманами), они попадут в рай; 5) противостоящие арабам державы были ослаблены внутренними распрями или взаимной враждой.

Вопрос № 7. Слово «Коран» в переводе с арабского означает 1) храм; 2) молитва; 3) чтение.Правильный ответ: 3) чтение.

Вопрос № 8. Возникновение ислама связано с именем 1) Мухаммеда; 2) Аббаса; 3) Али.Правильный ответ: 1) Мухаммеда.

Вопрос № 9. Башня рядом с мечетью, с которой служитель мечети призывает пять раз в день мусульман на молитву, – это 1) минарет; 2) Кааба; 3) мавзолей.Правильный ответ: 1) минарет.

Вопрос № 10. Что стало одной из причин распада Арабского халифата? 1) упадок ремёсел; 2) отсутствие торговых связей с другими странами; 3) восстания и религиозные раздоры.Правильный ответ: 3) восстания и религиозные раздоры.

Вопрос № 11. Какое событие произошло раньше? 1) захват арабами восточных провинций Византии – Сирии, Палестины и Египта; 2) Мухаммед провозгласил себя Пророком, посланником Бога; 3) поражение арабов при Пуатье, нанесённое Карлом Мартеллом.Правильный ответ: 2) Мухаммед провозгласил себя Пророком, посланником Бога.

Вопрос № 12. Укажите три последствия принятия арабами ислама. 1) объединение арабских племён; 2) установлены правила поведения и обязанности, общие для всех мусульман; 3) идея подчинить «неверных» исламу убеждала арабов в необходимости завоевательных походов; 4) мусульманин мог поклоняться не только Аллаху, но и другим богам; 5) мусульмане были обязаны верить в своего Бога, но религиозные обряды могли не выполнять.Краткий ответ: 123. Полный ответ:Последствия принятия арабами ислама: 1) объединение арабских племён; 2) установлены правила поведения и обязанности, общие для всех мусульман; 3) идея подчинить «неверных» исламу убеждала арабов в необходимости завоевательных походов.

Вы смотрели: Вопросы и ответы к § 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад учебника Агибаловой, Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс».

Места проживания

Наибольшее число арабов проживает в Азии и Африке.

В Африке: мавританцы (Мавритания), сахарцы (Западная Сахара), марокканцы (Марокко), алжирцы (Алжир), тунисцы (Тунис), ливийцы (Ливия), суданцы (Судан), египтяне (Египет), шува (Нигерия, Чад, Камерун, ЦАР, Судан).

В Азии: палестинские арабы (живут в Палестине, беженцы в Иордании, Ливане, Сирии и других странах), израильские арабы (Израиль), ливанцы (Ливан), иорданцы (Иордания), сирийцы (Сирия), иракцы (Ирак), ахвази (Иран), кувейтцы (Кувейт), бахрейнцы (Бахрейн), эмиратцы (ОАЭ), йеменцы (Йемен), катарцы (Катар), оманцы (Оман), саудовцы (Саудовская Аравия).

Арабы живут также в Турции (en:Arabs in Turkey), Узбекистане, Афганистане (афганские арабы), Индонезии (en:Arab Indonesians), Индии (en:Arab (Gujarat), чауш) и Пакистане (en:Arabs in Pakistan, en:Iraqi biradri), Сингапуре (en:Arab Singaporean), на Филиппинах (en:Arab settlement in the Philippines) и других странах.

Сирийские иммигранты в Нью-Йорке, 1895 г. W. Bengough, Public Domain

Арабы-эмигранты есть в Западной Европе, Северной и Южной Америке, Западной и Южной Африке, Австралии и др.

Арабские завоевания в VIII веке.

Арабские завоевания. Схема. Арабские завоевания. Карта.

В начале VIII в. в Северной Африке они подчинили себе племена берберов и обратили их в ислам.

В 711 г. арабы переключились на Европу, на Пиренейский полуостров и завоевали почти полностью королевство вестготов (Испанию). Но в дальнейшем при столкновении с франками в 732 г. арабы были отброшены на юг.

На востоке они подчинили народы Закавказья и Средней Азии, сломив их упорное сопротивление. Завоевав затем Восточный Иран и Афганистан, арабы проникли в Северо-Западную Индию. Они не раз осаждали Константинополь, но взять его не смогли.

Мухаммед. Рождение ислама.

Пророк Мухаммед. Французская гравюра. 17 в.

Стремление преодолеть племенную разобщенность и создать единое Арабское государство выражалось в тот период впроведении поклонения единому богу, в преодолении староарабского политеизма. В Мекке таким проповедником сталМухаммед (570-632) происходивший из бедного рода Хашмитов племени курейш.

Новая религия — ислам, или мусульманство, возникла по преданию около 610 г. Однако в Мекке она не встретила широкойподдержки. Мекканская знать опасалась, что новая религия приведет к падению культа святилищ Каабы, а это могло бы повредить политическому влиянию Мекки и ее торговым связям с арабскими племенами. Последователи Мухаммеда подвергались преследованиям, что вынуждало их переселиться в оазис Ясриб (Медину). Переселение, по преданию, произошло в 622 г. Год переселения (по-арабски «ходжа») был принят впоследствии за начальную дату мусульманского летоисчисления.

В Медине Мухаммед нашел благоприятную почву для распространения новой религии и своего политического влияния. Арабские племена Медины были враждебно настроены по отношению к верхушке мекканских курейшитов, и потом они были готовы поддержать проповедника единобожия, который враждовал с их врагами. Во главе с Мухаммедом они началивооруженную борьбу с Меккой, нападая на ее торговые караваны. В ходе этой борьбы многие племена Аравии, враждебно настроенные по отношению к мекканским ростовщикам и купцам, стали действовать совместно с мусульманами.

Явление архангела Джабраила Мухаммеду.

Борьба продолжалась до 630 г., когда после долгих переговоров Мухаммед заключил с мекканской верхушкой соглашение, по которому мекканцы обязались признать религиозную и политическую власть Мухаммеда и принять его учение — ислам. Для себя же они добились признания Мекки религиозным центром, а Каабы — главным святилищем ислама.

Причина подобного отношения курейшитов Мекки к новой религии и ее пророку заключалось в том, что ислам к этому времени стал политической силой, способной объединить Аравию. Мекканская купеческая верхушка решила использовать эту силу всвоих интересах и возглавить объединение Аравии под лозунгом обращения всех арабов в ислам.

Полное объединение Аравии и обращение (во многих случаях чисто внешне) ее населения в ислам произошло уже после смерти Мухаммеда, в правление его ближайших преемников — первых двух халифов.

Первым халифам пришлось вооруженным путем подавлять вспыхнувшие во многих районах Аравии сепаратистские мятежи, возглавлявшиеся лжепророками. Эти восстания отражали социальные противоречия в арабском обществе между рядовыми членами племен и феодальной знатью. Восстания были подавлены, но острые социальные противоречия были просто загнаны внутрь.

Наилучшим средством примирения массы арабов, особенно бедуинов, с новым государством и исламом была политика широких завоеваний, сулившая новые земли и богатую военную добычу. Именно в этом направлении и начали действовать первые халифы.

Во внутренней же жизни мусульман важную роль стал играть шариат — комплекс правил и установлений, предначертанных самим Аллахом и потому неизменных. Шариат включает в себя религиозные, нравственные, юридические, бытовые правила, которыми должен руководствоваться последователь ислама в своей жизни. Согласно Корану государство не нуждается в иных законах и правилах, кроме записанных в Коране. Коран запрещал ростовщичество, воровство, употребление вина, разрешал многоженство.

Переплет Корана — священной книги мусульман.

Таким образом, возникновение мира ислама относится к VII в. В Средние века он включил в себя многие страны и народыАзии, Африки и Европы и стал реально соперничать с другими мировыми религиями.

Возникновение ислама.

Но как сплотить племена бедуинов, разъединяемые раздираемые кровной враждой? Средством для объединения арабов явилась новая религия — ислам. По-арабски это слово означает «покорность», а исповедовающие ислам называются мусульманами, то есть «покорными богу». Около 610 года ислам стал проповедовать мекканский купец Мухаммед, или иначе Магомет (поэтому мусульман называют ещё магометанами). Проповеди Мухаммеда после его смерти были записаны в книгу, получившую название «Коран» (что значит «чтение»). Эта книга считается у мусульман священной.

Мухаммед говорил, что у всех рабов бог один — аллах, а он, Мухаммед, от имени аллаха пророчествует и учит людей. Как и христианские попы, Мухаммед учил, что мусульмане должны быть покорными и терпеливыми. За это их ждёт вечное блаженство в раю. Чтобы привлечь на свою сторону бедноту, Мухаммед осуждал ростовщиков.

Мухаммед призывал арабов прекратить междоусобицы и обратить своё оружие против тех, кто не верит в аллаха.

Знать и жрецы Мекки вначале враждебно отнеслись к Мухаммеду и его учению. Они боялись, как бы с принятием новой религии не упала роль Каабы. Но вскоре мекканская знать поняла, что Мухаммед не враг её, а защитник. Знатные мекканцы стали переходить в ислам, а чёрный камень в храме Каабы был объявлен главной мусульманской святыней.

С принятием общей религии арабы начали быстро объединяться. 

Распад халифата.

Кордовский халифат в 8 — 10 веках.
Исторический центр в Кордове.

Все немусульмане в халифате были обложены высокими налогами и должны были содержать за свой счет армию.

Жители завоеванных стран

не имели права носить оружие,

должны были отличаться от арабов одеждой,

ездить верхом только на мулах,

им не разрешалось выступать в суде свидетелями против мусульман.

В VIII-IX веках по халифату прокатилась волна народных восстаний против владычества арабов, что подтачивало силы халифата.

Чтобы успешно подавлять народные восстания, один из халифов приказал набрать войско среди пленных тюрок — жителей Средней Азии. Из них была создана преданная халифу гвардия. Но позднее начальники гвардии приобрели такую власть, что по своей воле возводили на престол и свергали халифов.

Наместники-эмиры стали передавать по наследству свои должности вместе с полученными в управление провинциями. Опираясь на собственные военные силы, они отказывались повиноваться халифу и становились независимыми правителями.

В середине VIII века один из противников халифа захватил власть в Кордове. Образовалось самостоятельное арабское государство в Испании — Кордовский эмират (с X века — Кордовский халифат).

В IX веке от Багдадского халифата отделились Египет и другие провинции в Северной Африке, Средняя Азия, Иран, Афганистан.

Под властью багдадского халифа осталась лишь Месопотамия. Но и ее подчинила правившая в Иране династия.

К середине XI века большая часть арабских владений на Ближнем Востоке была завоевана турками-сельджуками, пришедшими изСредней Азии. В 1055 году они захватили Багдад. Правитель турок-сельджуков был коронован халифом и получил от него титул султана.

К занятию прикреплены файл » Это интересно! » и файл  «Тест». Вы можете скачать файлы в любое удобное для вас время .

  • ttps://www.youtube.com/watch?v=gl8Dl_czvUs
  • https://www.youtube.com/watch?v=Er15G19D5X4
  • http://znaika.ru/catalog/6-klass/istoriya/
  • http://x-uni.com/istoriya/6-klass/video/araby-i-musulmanskiy-mir

Последние заданные вопросы в категории История

История 20.10.2023 08:34 7 Гарифуллин Ринат

Срочноо!!!Ребят помогите пожалуйста, заранее спасибо. Нужны современники: 1-Федор Иоаннович 2-Бори

Ответов: 1

История 20.10.2023 07:16 31 Доропей Алина

Помогите с 1 и 4!!!!!!

Ответов: 2

История 20.10.2023 07:16 23 Вагин Михаил

Доклад на тему греческая культура эпохи классики праздники 5 класс

Ответов: 1

История 20.10.2023 06:48 30 Новичихин Денис

2-3 заслуги сухопутных войск России

Ответов: 2

История 20.10.2023 06:25 10 Волотова Ксения

Значение организации земля и воля

Ответов: 2

История 20.10.2023 06:01 8 Итеш Айбол

Помогите пожалуйста с 4 и 5)

Ответов: 1

История 20.10.2023 05:36 15 Гусева Елизавета

Древние храмы украшались 1)эмалями 2)фресками 3)портретами 4)миниатюрами

Ответов: 1

История 20.10.2023 02:23 18 Громова Аня

Найти золотую середину при принятии решений

Ответов: 1

История 20.10.2023 02:17 22 Чернова Александра

Сколько лет длился царский период в риме

Ответов: 2

История 20.10.2023 01:52 19 Талкачёв Владислав

Напишите сочинение по плану «описание Невской битвы» 1) Дата 2)место где происходило 3)Противоборс

Ответов: 2

Аравия до ислама.

Природа и население Аравии в средние века.

Огромный полуостров Аравия, площадь которого равна 3 млн кв. км, т. е. примерно четвертой части Европы, и примыкающие к нему районы Сирийской пустыни с древнейших времен были заселены арабами.

Социально-культурный и экономический уровень развития различных областей этого региона был неодинаков.

Природные условия Аравии определили деление ее населения на оседлых земледельцев и кочевников-скотоводов. На юге, в Йемене, где были значительные водные ресурсы, еще в I тысячелетии до н, э. сложиласьразвитая земледельческая культура, опиравшаяся на сложную систему ирригации. Но кочевники-скотоводы (бедуины) составляли основное население полуострова.

Племена бедуинов в VI—VII вв. переживали процесс разложения первобытно-общинного строя. У них выделялась племенная знать, владевшая крупными стадами и пытавшаяся присвоить общинные пастбища. Появились и зависимые бедные люди, вынужденные работать на своих богатых сородичей.

Хотя связь с родом и племенем оставалась еще достаточно крепкой; социальное расслоение порождало рост противоречий внутри племен. Уровень развития и имущественное положение отдельных племен также были различными.

Значительное распространение у арабов получило рабство. Рабами, как правило, были чужеземцы, преимущественно из Африки. Рабы использовались и в скотоводческих хозяйствах, и у оседлого населения. Однако рабский труд не был в этот период основой экономического строя.

Среди арабов были также и жители городов, самые крупные из которых возникали в оазисах на старинном торговом пути из Византии в Африку и Индию, который шел вдоль Красного моря. По ним купцы провозили товары из глубин Азии на Запад. Самым крупными были города Мекка и Ясриб. В Мекке каждую весну проводились ярмарки.

Аравийские бедуины.

Вместе с купеческими караванами в Аравию из других стран проникали философские и религиозные идеи. Арабы были хорошо знакомы со священными книгами иудеев и христиан. Среди жителей городов было немало приверженцев этих религий. Однако большинство арабов оставались язычниками, каждое племя имело своего бога-покровителя. Главным святым местом для всех арабов был старинный храм Кааба («куб»), располагавшийся в центре Мекки, которая уже тогда была религиозным центром Западной Аравии. Ключами от Каабы владело жившее в Мекке племя курейш. Этот храм связан с упавшим с неба на землю камнем, которому поклонялись с древних времен, и с культом бога племени курейш — Аллаха (от араб. илах — «хозяин»). Внутри и вокруг святилища арабы-язычники поставили 360 идолов.

Среди бедуинов не было единства: множество племен и родов вели между собой вражду из-за пастбищ. Племенные вожди из богатых родов возглавляли набеги, выбирали места для кочевий, разбирали ссоры между соплеменниками. Рабы-пленники работали на них.

В конце VI в. Иран захватил южную часть Аравии, позднее на севере полуострова укрепилась Византия. Торговля быланарушена, бедуины лишились доходов от караванной торговли, а племенная вражда еще более ухудшала положение. Объединение разоренных арабских племен, к тому же поклонявшихся разным богам, стало насущной необходимостью, потому что только вместе арабы могли противостоять завоевателям.

Явно определялась необходимость введения единобожия и сплочения на этой основе арабских племен.

Появление религии Ислам

Ислам исповедует огромное количество наших, в том числе, современников. Причем в разных странах, на разных континентах. Это и Азия, и Африка, ну и наша страна в том числе. Поэтому вопрос об возникновении Ислама очень важный и интересный с разных точек зрения.

Человек, который основал эту религию, жил в VI — VII веках н. э. на Аравийском полуострове. Если мы посмотрим на карту, то увидим, что Аравийский полуостров находится между двумя мирами, между двумя географическими историческими ареалами — районами.

С одной стороны — это Средиземноморье, то есть греко-римский мир, потом христианский, христиано — иудейский мир. С другой стороны это будет район Индийского океана — Индия и Персия. Вообще то, жители этого полуострова — аравы, они самой географией предназначены для того, чтобы быть распространителями, переносчиками разных ценных вещей. Сначала это были, да и не только сначала, но и в течение почти всей арабской истории, — это были разного рода товары, которые шли из Индии на Запад. Потом это было новое вероучение, о котором сейчас пойдет речь. Аравийский полуостров, он по большей части бесплоден и пустынен. Плодородные, пригодные для земледелия его юго-западные районы, так называемые Йемен — счастливая Аравия.

Какая была религия у арабов

Если говорить об их религии, то это то, что называется политеизм — многобожие. Они поклонялись различным божествам и различным идолам, изображениям этих божеств. Самое известное святилище было в Мекке, в одном из торговых городов Хиджаза. Называлась оно Кааба. Считается, что там было порядка 350 разных идолов. Но поскольку, арабы активно торговали с Восточной Римской империей и Византией, бывали в Сирии, в Палестине, то они были хорошо знакомы и с христианством, и с иудаизмом, и основатель новой религии Мухаммад тоже, конечно, же был знаком с этими религиями.

Возможно, вы привыкли к форме Мухамед или Мухаммед, можно говорить и так, и так — это не является ошибкой. Европейцы в средние века называли его Магомед. Отсюда такое вот название мусульман, арабов, — магометане, то есть люди последователи пророка Магомета.

Хиджера

В 622 году Мухаммад бежал из Мекки вместе со своими сторонниками в другой город, который назывался Ясриб. В Ясрибе его приняли хорошо, и вскоре он стал фактическим правителем города. И город этот переименовали в город пророка или просто город — Медина. Вот это событие, бегство из Мекки в Медину по арабски называется хиджера, ну собственно, это арабское слово, которое означает переезд. Вот это событие Хиджера — это тот момент, с которого ведется мусульманское летоисчисление.

Таким образом, Мухаммад стал руководителем сильной мединской общины. Через какое-то время он вернулся в Мекку, уже как предводитель войска. После некоторых колебаний Мекка ему тоже подчинилась и его приняли как пророка, как посланника Аллаха. Как только это произошло, он совершил так называемое очищение Каабы, вот этого самого святилища. Он изгнал оттуда идолов

Обратите внимание, он не разрушает святилище, он его меняет, переосмысляет

Последователи пророка Мухамеда

Что же делают первые халифы? В основном воюют. Дело в том, что Мухаммад заповедывал передать весть об Аллахе всем народам, живущим на земле. Рассказать, предложить им принять это новое вероучение или вернуться к истинной вере, которую и так знали их предки со времен Адама. При этом надо особенно оговорить, какое отношение к христианам и иудеям.

Изначально, вроде бы дружественное. Это, с точки зрения мусульман, люди — Книги, имеется в виду книга с большой буквы, Библия то есть. Это и так люди, которые знают единого Бога. Вообще-то, Мухаммад и его первые последователи думают, что договорятся с иудеями и христианами, что те примут нового пророка, потому что существенных противоречий между ними нет. Из этой наивной идеи не вышло никаких последствий, кроме военных конфликтов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: