Принцип работы СЗ
Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру. Сама искра передается на , расположенные непосредственно в цилиндрах ДВС. Эти свечи работают по очереди, воспламеняя топливовоздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что в ЗИЛ 131 и 130 СЗ выполняет функцию не только воспламенения смеси, но и подачу искры, в частности, отвечая за силу тока искры.
Схема работы системы зажигания на отечественном грузовике
Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.
Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:
- В соответствии со схемой подключения и работой привода трамблера СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
- Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
- Еще одно требование — это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
- Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео — Сделай сам).
Установка лампочки в магнето
Выбор лампочки
Перед установкой лампочки необходимо выбрать подходящую по мощности. Для работы с зажиганием на ЗИЛ 130 рекомендуется использовать лампочку мощностью 12 Вольт и 3 Ватта.
Подготовка к установке
Перед установкой лампочки необходимо отключить клемму АКБ и разобрать магнето. Следует проверить состояние шагового двигателя, очистить место для установки лампочки и заменить плохо работающие провода.
Установка
После подготовки можно приступать к установке. Лампочку необходимо вставить в специальное отверстие магнето и закрепить ее при помощи крепежных клемм. Далее следует подключить провода к лампочке и затем собрать магнето. После этого можно подключить клемму АКБ и проверить работу зажигания.
Проверка работоспособности
Проверить работу зажигания можно при помощи тестера или с помощью лампочки. Для этого следует запустить двигатель и приложить лампочку к проводу, идущему от магнето к свече. Если лампочка горит, то зажигание правильно установлено и работает.
Как установить зажигание на ЗИЛ 130 с помощью лампочки: пошаговая инструкция
Подготовка
Перед началом установки необходимо убедиться, что система зажигания выключена, а аккумулятор отсоединен.
Откройте капот автомобиля и найдите распределительное устройство зажигания.
Установка лампочки
- Вытащите свечи зажигания из двигателя.
- Подключите провод от лампы к зажигательной проводке.
- Вставьте лампу в катод выбранной свечи зажигания.
- Проведите провод со свободным концом до массы автомобиля.
Проверка
Подсоедините аккумулятор и включите зажигание.
- Если лампочка загорелась, значит зажигание правильно установлено.
- Если лампочка не загорелась, проверьте питание проводки и убедитесь, что лампа целая.
В случае проблем | Решение |
---|---|
Короткое замыкание | Проверьте изоляцию проводки |
Лампочка не горит | Проверьте питание проводки и замените лампу |
Как установить и проверить зажигание на двигателе ЗИЛ-130.
Правильная установка зажигания на автомобиле имеет важное значение при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива
Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигателя и медленному разгону автомобиля.
При раннем зажигании возникает детонационное сгорание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного механизма.
Последовательность выполнения работы.
Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор в контактах прерывателя. Поставить ротор на место. Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление. Отсоединить трубку вакуумного регулятора. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого: а) вывернуть свечу первого цилиндра; б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, определить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре; в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указателем (рис. 1). Включить зажигание. Повернуть прерыватель-распределитель по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя. Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распределителя, а другой к его корпусу. Медленно поворачивая корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки, установить контакты на начало размыкания. Остановить вращение корпуса в момент вспыхивания лампочки. Закрепить корпус прерывателя-распределителя, установить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения. Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания. Проверить точность установки зажигания. Для этого: а) прогреть двигатель до температуры воды в системе охлаждения 80-85° С; б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25-30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час. Прослушать работу двигателя.
Технические условия. Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распределителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.
Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:
1 — пусковая рукоятка; 2 — храповик; 3 — шкив; 4 — метки на шкиве; 5 — указатель установки зажигания.
Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 проводят в такой последовательности: устанавливают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжатия; для этого пусковой рукояткой поворачивают коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания. Затем поворачивают коленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указателе установки зажигания. Ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажигание. Корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа). Затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора и присоединяют трубку к вакуумному автомату. Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью открывают дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являются легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позднем- отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.
Рис. Указатели для установки зажигания:
А — на двигателе ЗМЗ-ЗЗ; б — на двигателе ЗИЛ-130; в — включение переносной лампы при установке зажигания.
Как установить и проверить зажигание на двигателе ЗИЛ-130. — 3.1 out of 5 based on 28 votes
mehanik-ua.ru
ДРЕВНИЕ ТЕХНОЛОГИИ? СЕРЬЕЗНО? [Топ Сикрет]
Paskelbta Prieš dieną
Utopia Show
Trukmė: 18:25
Археологам часто встречаются удивительные находки, которые, как сообщается, не могут существовать без внеземного вмешательства. Так ли эти находки уникальны? Съемки проходили в шикарных квестах:»Мумия» goo.gl/dpjA3g «Тайна хранителя» goo.gl/umH8YxДля вас мы приготовили подарочек! По этой ссылке вы получите 1300 квесто-рублей на покупку игры на сайте «Мир Квестов» : mir-kvestov.ru/invites/58fb36Удачной игры!Группа ВК vk.com/utopia_show Поддержи наш проект:vk.com/app5727453_-96007970ВК vk.com/topatellaИнстаграм instagram.com/topatellaМатериалы:Иероглифы с птицами:oi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip100.pdfoi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip35.pdfБиография Dr. Khalil Messiha:copticmedical.com/dr-khlil-messiha-gerges-ar/(переводите встроенным переводчиком)История птички:fly.historicwings.com/2015/05/the-saqqara-bird/Птица по версии доктора:www.catchpenny.org/birdplan.htmlВерсия происхождения птицы:www.catchpenny.org/model.htmlПост на сайте университета Мичиган:anthropology.msu.edu/anp455-fs14/2014/10/02/aliens/Первые самолеты:www.popmech.ru/history/52896-mozhayskiy-santos-dyumon-bratya-rayt-kto-pervym-izobrel-samolet/Разоблачение самолетиков:www.ancientaliensdebunked.com/tolima-fighter-jetsРыбы с хвостами:www.auburn.edu/academic/science_math/res_area/loricariid/Venezuela2004-05/fishes/Siluriformes/Loricariidae/1index.htmlТумбага:arsartisticadventureofmankind.wordpress.com/tag/pre-columbian-art/
Музыка: Niklas Ahlström — Lights Out Work Out 1Production Music courtesy of Epidemic Sound!
пришельцы существуют неуместный артефакт археология загадочная археология самолетики кимбая самолетики инков золотые самолетики инков золотые самолетики майя артефакты кимбая толима доколумбовые цивилизации америки топ сикрет утопия шоу нло нло египет странные находки свидетельства нло
Проверка работоспособности зажигания
Шаг 1. Зажигание включено
Перед проверкой убедитесь, что зажигание включено и двигатель не работает. Для этого поверните ключ зажигания в положение «Включено», но не крутите стартер.
Шаг 2. Подготовка лампочки для проверки
Подготовьте лампочку к проверке. Прикрепите ее к пробке свечи или к любой металлической поверхности, как можно ближе к двигателю.
Шаг 3. Проверка зажигания
Попросите помощника крутить стартер. В то же время, вы смотрите на лампочку. Она должна начать мигать, как только помощник начнет крутить стартер. Если лампочка не мигает, значит зажигание не работает. Если лампочка мигает, то зажигание работает.
Шаг 4. Проверка пробки свечи
Если лампочка не мигает, то нужно проверить пробку свечи. Отверните пробку свечи и прикрепите лампочку непосредственно к концу свечи. Попросите помощника крутить стартер и посмотрите на лампочку. Если лампочка мигает, значит проблема в свече или в проводах свечи. Если лампочка не мигает, то проблема может быть в катушке зажигания или в проводах катушки.
- Проверка катушки зажигания
Проверьте проводку от катушки до свечи. Если проводы в порядке, попробуйте протестировать катушку зажигания. Для этого рекомендуется обратиться к специалисту.
Проверка проводов катушки зажигания
Проверьте проводку от катушки до выключателя зажигания. Если проводы в порядке, попробуйте протестировать сам выключатель зажигания. Для этого рекомендуется обратиться к специалисту.
Пошаговая инструкция по настройке зажигания на ЗИЛ 130
Настройка зажигания на автомобиле ЗИЛ 130 является одной из важных процедур, влияющих на его работоспособность и экономичность. В данной инструкции рассмотрены основные шаги и рекомендации по правильной настройке зажигания на ЗИЛ 130.
Шаг 1: Подготовка автомобиля
- Остановите автомобиль на ровной и безопасной поверхности.
- Убедитесь, что двигатель полностью остановлен и охладился.
Шаг 2: Проверка состояния свечей зажигания
- Откройте капот и обнаружьте свечи зажигания.
- Осмотрите свечи на наличие износа, загрязнений или повреждений.
- При необходимости замените поврежденные свечи на новые.
Шаг 3: Проверка состояния и настройка дистрибьютора
- Найдите дистрибьютор на двигателе.
- Убедитесь, что приводы дистрибьютора не имеют износа и вращаются свободно.
- Проверьте положение ротора и установите его в соответствии с меткой на корпусе дистрибьютора.
Шаг 4: Настройка угла опережения зажигания
- Получите данные о рекомендуемом угле опережения зажигания для конкретного автомобиля ЗИЛ 130.
- Снимите головку блока цилиндров и обнаружьте индикатор угла опережения ЗИЛ 130.
- Следуя рекомендациям, настройте угол опережения зажигания, используя индикатор.
Шаг 5: Дополнительные рекомендации
- После настройки зажигания, запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу и при оборотах.
- В случае необходимости, установите режимы работы двигателя в соответствии с рекомендациями производителя.
- Периодически проверяйте состояние свечей зажигания и дистрибьютора, осуществляйте их очистку и замену при необходимости.
Следуя данным инструкциям и рекомендациям, вы сможете правильно настроить зажигание на автомобиле ЗИЛ 130, что позволит добиться оптимальной работоспособности и эффективности вашего автомобиля.
Виды систем зажигания
Любые СЗ независимо от типа привода подразделяются на три типа:
- Контактный. Такой тип системы является устаревший, на сегодняшний день он встречается не так часто, обычно контактные СЗ используются в автомобилях отечественного производства. Принцип функционирования в данном случае заключается в создании электрических сигналов, образующихся благодаря распределителю.
- или БСЗ, которая также именуется транзисторной. Принцип работы основан на функционировании коммутатора.
- Электронный вариант является одним из наиболее современных и дорогих по стоимости устройств, которые устанавливаются только на новые машины. Такой тип полностью отличается от двух описанных выше, поскольку обладает более сложной конструкцией, отвечающей не только за момент зажигания, но и прочие параметры машины.
Контактная система зажигания
Зажигание в разобранном виде для ЗИЛ 130
Такой СЗ с приводом встречается достаточно часто сегодня, поскольку старые отечественные автомобили используются в нашей стране до сих пор миллионами автолюбителей. Одним из основных достоинств такой СЗ является надежность. Из-за того, что конструкция системы довольно простая, сама контактная часть очень редко ломается. Однако, если механизм выходит из строя, произвести ремонт узла даже своими руками будет не так сложно, поскольку все детали стоят не дорого, а сам ремонт довольно простой.
Следует также отметить, что такой узел состоит из таких элементов: АКБ, генератор, катушка зажигания, привод, свечи, распределитель и прерыватель, конденсатор. Принцип работы данного узла довольно простой — на СЗ передается напряжение от генераторного устройства. В тот момент, когда такт сжатия близится к концу, на контактах свечки появляется искры, поджигающая топливо.
Бесконтактный тип системы
Новый бесконтактный узел в разобранном виде
Большая часть современных машин невысокой и средней стоимости российского производства оборудуются бесконтактной СЗ.
По сравнению с контактной, это тип обладает определенными достоинствами:
- Искра, которая вырабатывается, обладает более высокой мощностью, получаемой в итоге увеличенного напряжения на вторичной обмотке.
- Бесконтактная СЗ оборудуется электромагнитным генератором, благодаря которому достигается стабильное функционирование и передача энергии во все необходимые механизмы. Соответственно, это положительно влияет на сохранение и выработку силовым агрегатом большей мощности. При правильной работе мотора можно достичь экономии бензина.
- Удобство в плане технического обслуживания. Бесконтактная СЗ требует единственного условия для того, чтобы обеспечить ее нормальную работу и долгий ресурс эксплуатации — вал привода трамблера необходимо периодически смазывать. Специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега.
Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки узла. Чтобы произвести ремонт своими силами, необходимо будет правильно осуществить диагностику поломки, а для этого требуется специальное оборудование. Как показывает практика, решить неисправность своими руками всегда практически невозможно.
Электронный тип системы
Электронный вариант СЗ с приводом ставится сегодня на все современные авто европейского, азиатского, а также американского производства. В результате установки этой СЗ у водителя отпадает необходимость регулярной диагностики контактов на предмет окисления и решения проблем с перебоями в работе зажигания. Следует отметить, что угол опережения в электронном варианте всегда настроить легче, вторичное напряжение на практике всегда функционирует более стабильно. Более того, горючая смесь в цилиндрах силового агрегата почти всегда сгорает полностью.
Катушка зажигания и прочие элементы электронной системы в разобранном виде
Разумеется электронный вариант также имеет некоторые недостатки. К примеру, осуществить ремонт своими силами такого типа СЗ фактически невозможно. Для диагностики потребуется современное оборудование, которое есть только на СТО.
Установка зажигания автомобиля ЗИЛ-131
Установку зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо производить в следующем порядке:
1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (рис. 1, а)
Рис. 1 |
2. Расположить паз (рис. 2) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя. В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.
Рис. 2 |
После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°. При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах; при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.
Если при этом корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.
3. Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания (рис. 1, б).
4. Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх. В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.
5. Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—3 мм). При таком положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления пластины к распределителю.
6. Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—3—-7—-8).
Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 на нижней пластине.
Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3—6.
Установку зажигания на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, производят в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 5 и 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п. 5, болт крепления пластины к распределителю.
Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом бензина необходимо уточнять помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытаний автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:
1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.
2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.
3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «─».
4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октанкорректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную «+».
В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40—45 км/ч.
Зачем нужно настраивать зажигание на ЗИЛ-130
Зажигание — это одна из ключевых систем автомобиля, от которой зависит его работоспособность и эффективность работы двигателя. Настраивание зажигания на ЗИЛ-130 имеет несколько важных целей.
- Увеличение мощности и тяговых характеристик двигателя: Правильная настройка зажигания позволяет достичь оптимальной работы двигателя, что приводит к увеличению его мощности и тяговых характеристик. Это особенно актуально для грузовых автомобилей, таких как ЗИЛ-130, которые часто используются для перевозки тяжелых грузов.
- Экономия топлива: Неправильная настройка зажигания может привести к недополной сгоранию топлива, что увеличивает его расход. При правильной настройке зажигания двигатель работает более эффективно, что помогает снизить расход топлива и экономить деньги.
- Повышение надежности и продолжительности срока службы двигателя: При неправильной настройке зажигания может возникать излишнее нагревание двигателя, что негативно сказывается на его надежности и сроке службы. Оптимальное зажигание помогает предотвратить избыточное нагревание и увеличить срок службы двигателя ЗИЛ-130.
Как видно, настройка зажигания на ЗИЛ-130 необходима для достижения оптимальной работы двигателя, повышения его мощности и экономии топлива, а также для обеспечения надежности и долговечности. Это важный шаг в обслуживании и поддержании автомобиля в хорошем состоянии.
Диагностика системы и выявление неисправностей
Имея контактно транзисторную систему зажигания, ЗИЛ 130 не застрахован от поломок. Для того чтобы выполнить необходимый ремонт, нужно знать, какие неисправности возможны, уметь их обнаружить и устранить.
Есть несколько признаков, по которым можно определить, что в СЗ есть неполадки:
- Проблемы с запуском мотора. В этом случае автомобиль с трудом заводится либо не с первого раза. При включении зажигания появляются характерные звуки.
- При работе мотора в холостом режиме пропадают обороты. Определить необходимость ремонта можно по датчикам. Если показания оборотов отличаются более чем в 500 об/м, то необходим срочный ремонт.
- Снижается приемистость мотора, падает мощность. Определить это можно по тому, как автомобиль разгоняется при нажатии на педаль газа.
- Повысился расход горючего. Заметить изменение расхода топлива можно, если знать, сколько расходовалось горючего в разных скоростных режимах.
Если возникают проблемы в СЗ на автомобиле ЗИЛ 130, нужно проверить прохождение тока. Сначала следует проверить выработку искры на свечах зажигания. Для этого новую свечу нужно подключить к высоковольтному проводу и попытаться запустить мотор. Если искра не проскакивает, нужно проверить целостность проводки, качество соединений и контактов, наличие окислений, излишков влаги и т.д.
Если после проверки цепи и устранения неисправностей, проблемы с зажиганием остались, нужно проследить искрообразование в обратном порядке. Для этого необходимо идти по пути от свечи зажигания по высоковольтному проводу к контакту распределителя, затем к катушке, и закончить путь на блоке управления. Для проверки необходимы специальные знания и диагностическое оборудование.
Проверку образования искры на свечах следует сделать на всех цилиндрах. Если она будет отсутствовать только на одной из свечей, то проблему нужно искать на промежутке между этой свечей и распределителем. Если искры нет ни на одной свече, то неисправности следует искать в выходах блока управления и в нем самом.
Как проверить момент зажигания?
Для эффективной работы СЗ важно, чтобы было корректно установлено зажигание, выставлен правильно угол опережения. Позднее поступление искры или слишком раннее может стать причиной неполадок в работе СЗ на авто
При слишком позднем зажигании затруднена процедура воспламенения. В этом случае рабочая смесь сгорает не полностью, увеличивается расход горючего. При раннем зажигании ТВС не успевает поступить в цилиндры, в результате падает мощность двигателя. Поэтому нужно следить за моментом зажигания, чтобы он не сбивался.
Для проверки момента зажигания своими руками необходимо приготовить тестер и стробоскоп для диагностирования системы, а также схему подключения, по которой будет осуществляться проверка. После того как привод распределителя будет установлен, нужно анализировать показания на диагностических приборах.
После проверки, используя привод и схему можно отрегулировать момент зажигания самостоятельно. В зависимости от полученных результатов можно выставить зажигание, сделав его либо более ранним, либо более поздним. Регулировку нужно выполнять при работе двигателя в разных режимах. Для успешной настройки момента зажигания нужно знать, какие точно должны быть показатели. Если вы не знаете, как выставить правильно зажигание, зазор, лучше регулировку доверить специалистам.