Вариант 2
В объемной главе романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Княжна Мэри» автор описывает светскую жизнь 30-х годов XIX века. Все действия происходят на Кавказе, куда Печорин поехал за новыми впечатлениями. Там главный герой встретил своего старого приятеля Грушницкого, познакомившего его с княгиней Лиговской и ее дочерью Мери, с которой у Грушницкого были теплые взаимные чувства. Печорин же решил позабавиться и завоевать любовь девушки ради спортивного интереса, чтобы досадить Грушницкому.
Так Мери становится жертвой мужского самолюбия главного персонажа романа. Печорину вздумалось доказать самому себе собственную мужскую неотразимость, а в итоге он потерял друга, но мало того, он его еще и убил на дуэли.
Все эти события натолкнули на мысль княгиню Лиговскую о том, что Печорин любит Мэри и готов на ней жениться. Однако Печорин признается девушке, что все это было ради забавы, и он вовсе не испытывает к ней чувств. Сердце княжны Мэри разбито окончательно. Она тяжело заболевает.
Описанные выше события характеризуют Печорина, как неоднозначного человека. Он посмеялся над чувствами девушки, но все же ему жалко это милое существо. Печорин осознает свой низкий, лицемерный и эгоистичный поступок. Мэри же возненавидела молодого человека. Это был тяжкий жизненный урок для нее.
Личность Печорина в главе «Княжна Мэри» раскрывается во взаимоотношениях главного героя и Веры. Она также приезжает на курорт в Пятигорск с мужем. Между Печориным и Верой вспыхивает роман. Она оказалась той единственной женщиной, которая поистине любила Печорина со всеми его недостатками и достоинствами. Позже он ощутил, что тоже способен любить, но было уже поздно. Им не суждено было быть вместе.
Черты главного героя очень хорошо отражены в этой главе. У него непростые отношения с обществом, которое олицетворял в себе товарищ Печорина Грушницкий. Это повлекло погружение Печорина в безысходность, тоску и апатию. Он так и не смог разобраться в своих чувствах. Для него потускнели краски, ранее радовавшие его взор на Кавказе. Теперь Печорина преследовала одна сплошная скука, ведь он утратил и любовь, и дружбу.
Вариант 2
Глава повествует об отношении главного героя к жизни, смерти, женщинам, любви и чести.
Печорин, находясь на отдыхе, ради развлечения влюбляет в себя княжну Мери Лиговскую. Эта история, как и отношения с Верой не имели никакой ценности для «лишнего человека», лишь тешили его самолюбие и позволяли занять время.
Конфликт с Грушницким был более важен, так как был основан на взаимной неприязни двух людей с разными характерами, разными системами ценностей
Для Грушницкого было важно не столько получить любовь княжны Мери, а скорее превзойти человека, который сильнее его и превосходит по многим параметрам
Подлый поступок, на который пошел соперник Печорина по совету офицера, оставшегося безымянным, просто продемонстрировал настоящие качества Грушницкого, его моральную готовность совершить низкий поступок, даже пожертвовав представлениями о дворянской чести.
Для главного героя этой главы дуэль стала также серьезным испытанием, заставившим его проявить свои личные качества. Печорин, даже имея возможность до выстрела Грушницкого разоблачить того, показав, что его пистолет не заряжен, не воспользовался таким способом отвести от себя смертельную опасность. Бежать от нее на дуэли было низким поступком, свидетельствовавшим о трусости. Далее он проявил великодушие, позволив своему врагу выбрать смерть или сохранением жизни с навсегда замаранной честью и репутацией.
В результате Грушницкий был убит, Вера и доктор Вернер покинули главного героя, а от княжны Мери он отказался сам, так как слишком ценил свободу, чтобы вступить даже в выгодный брак. Он сожалел о Вере, увезенной мужем, но это было лишь нежелание терять то, что отбирают насильно, пока оно не наскучило.
Печорин опять остался один. Этим автор подчеркнул необычность этого персонажа, его внутреннюю силу, которая оказалась значительно больше, чем у окружавших его людей. Лермонтов еще раз продемонстрировал, что Печорину очень сложно, если вообще возможно, найти свое место в мире, в котором он жил. Он продолжил оставаться скорее равнодушным наблюдателем, не желая привязываться ни к чему и ни к кому всерьез, не имея смысла жизни.
Княжна Мэри в романе Лермонтова
Княжна Мэри – это один из ключевых героев главы повести, название которой совпадает с именем этой девушки. На изменение характера юной княжны повлияло общение с Печориным и Грушницким.
Печорин при первой встрече с Мери нашел княжну внешне милой и симпатичной, но не более. Он счел, что «бархатные глаза» — это единственное прекрасное, что принадлежит этой красавице. Сама девушка считала себя идеальной во внешности. Как человек она была морально пустая: самовлюблённая, высокомерная.
Типичная дамочка 19 века, следовавшая моде. Мери желала, чтобы все ее любили. Героиня забыла, что одной сладенькой оболочки мало, чтобы пробудить к себе любовные чувства и теплую привязанность.
Именно поэтому она порядком злилась из-за того, что Печорин не проявлял к ней глубокого интереса. Тот, в свою очередь, догадался про уловку юной дамы, потому и был холоден. Он решил, что если начнет оказывать Мери знаки внимания, то не выйдет в этой игре победителем.
Большую части свободного времени Мери занимали прогулки матерью. Та гордилась своею умной и красивой дочуркой. По правде говоря, Мери была не только недурна собою, но и достаточно умна. Она читала романы Байрона, изучала математику, хорошо считала.
Все же это было вызвано не неподдельным интересом к наукам и литературе, а модой на образованность в высшем обществе. Кроме того, княжна играет на пианино, но поет плохо. Так думает сам Печорин. Несмотря на это, в ее сторону летит большое количество похвал, а окружающие не перестают льстить ей.
Изначально Мери интересовалась и искала встреч с Грушницким. Такое отношение было навеяно романтическими представлениями о том, что он отправлен в ссылку на воды из-за участия в дуэли. Как только девушка узнала правду, что Грушницкий – это обыкновенный юнкер, то потеряла к нему всякую заинтересованность.
Мери можно считать одной из девушек, пострадавших от грубости, цинизма и холодности Печорина. Княжна думала, что на самом деле она нравится Григорию, и он скоро предложит ей выйти за него. Ее ожидания не оправдались.
Тогда, когда Печорин убил Грушницкого на дуэли, Мери была шокирована и назвала Печорина ужасным и жестоким человеком. У нее случился нервный срыв и началась душевная болезнь. Винит она, конечно, во всех бедах Григория.
Княжна Мери – этакая «Героиня нашего времени».
Истинные чувства
Вера любила Печорина по-настоящему. Она знает его достоинства и недостатки. Вера не свободная женщина, она замужем. Связь с Печориным порочна. Любовница вызывает жалость, но так реальна история отношений между замужней женщиной и свободным от обязательств мужчиной. Современники видят их в своём окружении. Мужчины требуют разрыва отношений с супругом, но нет уверенности, что они составят счастливую партию в будущем. Порочная связь чаще всего завершается разрывом, от него страдают обе стороны.
Одни от безысходности, другие – от эгоизма. Вера признаётся в любви на бумаге. Для женщин так открыть душу легче. Вера будет всю жизнь любить Печорина, он понимает, что потерял, но поздно приходит к нему раскаяние. Читатель сомневается и в длительности раскаяния. Больше похоже на то, что, вскочив на коня, герой развеет свои чувства на ветру вольных просторов Кавказа.
Краткая характеристика кн. Мери
Пусть автор не вдается в подробное описание внешности, но кое-что есть для того, чтобы представить в мыслях княжну: густые, прекрасные пышные волосы, большие глаза, как монетки, которые обрамляли длинные ресницы. Девушка всегда была изящна и легка на подъем, оделена красивой фигурой, с осиной талией, имела превосходное чувство стиля.
Ее характер был скромен и даже немного скрытен, совсем не похож на барышень того времени. Ее любовью были французские романы о любви. Наверное, главным, но не последним, достатком юной леди было восхитительное образование и чудный голос, который никого не оставлял равнодушным. Также Мери чудесно играла на фортепиано.
Княжна была достаточно самолюбива, иногда бывало такое, что она смотрела на всех с высока. И этому есть определенно оправдание: ведь она и хороша собой, и не глупа.
Юная леди хочет избавиться от привязанности к молодому Грушницкому, в сердце Мери вспыхивают новые – к Печорину. Но, к сожалению, эти чувства были неправдивы. В конце концов, княжна обретает чувства к Печорину, но безответно, постепенно они перерастали в огромную неприязнь.
Проблема Княжны заключается в том, что девушка видела, где что-то настоящее, а где хорошие манеры, но не чувствовала баланса между искренностью и фальшью.
Подробно
В главе «Княжна Мери» героя нашего времени судьба забрасывает в Пятигорск. Автор дает читателю понимание светской жизни начала 19-го века, а также еще больше раскрывает личность Печорина. Надо отметить, что Лермонтов выбрал необычный стиль написания главы — в форме записей дневника, проанализировав который, можно понять, что Печорин изнемогает от скуки и разочарован в обществе, окружающее его. Все круговороты событий он просчитывает наперед, ему так все понятно в этой жизни, что даже неинтересно.
Со старым приятелем Грушницким он общается от скуки, периодически подергивая его за струны самолюбия, в самые лучшие дома, где принимают, он не торопится, потому как знает, что ничего нового и необычного там не произойдет. Даже хорошенькая княжна, которая покорила всех на водах, не вызывает у Печорина восторженных эмоций. Он забавляется, наблюдая, как ее недоумение, почему он не торопится быть ей представлен, переходит в ненависть, а потом в безумную любовь. Сам Печорин пишет в своем дневнике: «У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку».
Княжна, бесспорно, нравится Печорину, но не настолько, чтобы расстаться со свободой и сделать ей предложение. В этой ситуации Печорин полностью повторяет Онегина: «Я сколько не любил бы вас, привыкнув, разлюблю тот час».
Но именно в этой главе открывается тайна Печорина! Оказывается, он влюблен и безнадежно в женщину, которая отвечает ему взаимность, но рок событий складывается так, что они не могут быть вместе. Может, именно это обстоятельство сделало Печорина таким бессердечным циником? Отсутствие душевного покоя не может быть беспричинным. Вера! Вот трагедия в жизни Печорина! Замужняя женщина, которая как пушкинская Татьяна решила, что «я другому отдана и будет век ему верна».
В надежде мимолетных свиданий с любимой женщиной, Печорин посещает дом Лиговских, заигрывает с княжной Мэри, позволяет влюбиться в себя этой наивной девочке, а потом безжалостно обрубает ее надежды жестоким признанием. Он ее не любит и никогда не женится на ней.
Оскорбленный в своих безответных чувствах к княжне, Грушниций вызывает Печорина на дуэль и погибает. Итог – две искалеченных жизни. Хотел ли этого Печорин? Нет, он, как обычно, не задумывается о последствиях.
Наказание жестоко. Он навсегда теряет Веру. Она уезжает в Петербург. Печорин не в силах догнать любимую женщину, его лошадь не выдерживает такого бешеного напора погони и, загнанная, падает на дороге и умирает, как все то, к чему прикасается Печорин.
«Позор… Тоска… О, жалкий жребий мой!» Через всю главу проходят явные параллели романа Пушкина «Евгений Онегин».
Что же делает дальше наш герой? Через час после объяснений с княжной лихая тройка несет его из Кисловодска. Он проезжает мимо трупа своего коня, брошенного на дороге, вздыхает и отворачивается.
«Я иногда себя презираю… Не от того ли я презираю других?»
Анализ главы 3
Наверное, каждому известно популярное и знаменитое произведение под названием «Герой нашего времени». Среди других героев там есть одна очень красивая девушка по имени Мэри. Здесь показана жизнь людей, которые родились и жили в тридцатых годах.
Одним из главных героев является Печорин. Это добрый и веселый человек. Он никогда не сидит на месте и находится в постоянном движении. Печорин прекрасно знает о том, что у него имеется огромное количество разных недостатков, а также ему нравится обсуждать еще и недостатки других людей. У него даже не было смысла в жизни, а все, потому что он воспитан в советское время.
А вот в девушке по имени Мэри имеются все положительные качества, которые только имеются у человека. Многие считают ее прекрасной девушкой, которая всегда и во всем готова помочь любому человеку. Но если рассмотреть ее хорошенько, то она является горда и прежде, чем помочь она тщательно рассмотрит человека. В некоторых ситуациях она ведет себя гордо и независимо, а это может не каждому понравится.
Пока Печорин идет на дуэль с Грушницким, Мэри, узнав об этом, очень сильно заболела. Мать девушки считает, что он пошел на дуэль только потому, что испытывает к ней чувства.
Теперь Печорину нужно обязательно зайти к ней в комнату и узнать, что с ней случилось. Он прекрасно понимает, что чувств к девушке у него нет и никогда не было. Кроме этого он рассказывает Мэри про все свои недостатки. Больше всего на свете он ценит свободу и ни на что не собирается ее менять.
У него никогда не было друзей и везде и все он решает самостоятельно. Многие могут подумать о том, что он дружит с Грушницким, но на самом деле это не так. Вера старается сделать так, чтобы Печорин не только ее заметил, но и полюбил. Вот только этого так не произошло.
Произведение «Герой нашего времени» рассказывается про одного человека, который в этой жизни является одиноким. Вся его жизнь состоит из различных разочарований и неприятностей. Сколько бы он не старался подружиться то с одним, то с другим человеком, но итог один, его все бросают и опять он остается один. Печорин прекрасно понимает, что его здесь никто не понимает и вряд ли найдется человек, который его действительно поймет. Но, оказывается, есть человек, понимающий его, и этим человеком является Вера.
Раньше Печорин был добрым и ранимым человеком. Но общество все расставило по своим местам. И постепенно это накалило его, и он перестал чувствовать то, что чувствуют другие и если это нужно он готов идти по головам.
Встреча Мери и Печорина
Лиговские отдыхают и проходят лечение на курорте в Пятигорске. Скучающий Печорин выбирает свой обыкновенный стиль: увести чужую девушку, влюбить её в себя, оставить жертву и последовать навстречу новым приключениям. Этот сценарий позже повторится с дочкой черкесского князя – Бэлой. Сюжет истории, рассказанной автором прост и банален для любого времени: молодая неопытная девушка влюбляется в светского щёголя, офицера, странного, загадочного, таинственного и подлого. Печорин ещё не устал от светских интриг, он развлекает себя тем, что пытается влюбить в себя княжну, за которой ходят толпы поклонников. Это льстит его самолюбию, но кроме самолюбия Печорин не способен на другие чувства.
Кроме того, Мери нравится Грушницкому (и он также привлекает молодую девушку). Игра судьбами людей – одно из главных развлечений Григория Александровича.Он не может упустить такой прекрасный шанс проверить своё обаяние, умение “играть”, лицемерить. Игра с чувствами других людей помогает ему почувствовать азарт, жажду жизни, но, к сожалению, ненадолго. Как бы хороша и умна ни была героиня, выбравшая Печорина в свои “рыцари”, она пуста и неинтересна ему: он встречал сотни подобных девиц за свою жизнь. Бедная девушка попадает в ловушку, влюбляется в того, кто выбрал её жертвой для своих интриг. Печорин смело ухаживает за молодой особой, прекрасно понимая, что не создан для семейной жизни, не способен на чувства, не хочет вступать в брак. Он намеренно порочит Мэри тем, что никак не делает ей предложение, тянет время, выжидает чего-то.
Сочинение про княжну Мери
Мери – одна из главных героинь произведения «Герой нашего времени»
Мы знакомимся с ней в то время, как Печорин приезжает на Кавказ, а девушка с матерью проходят там лечение, и хорошенькая княжна сразу привлекает внимание читателя
Княжна Мери, скорее всего, «собирательный» персонаж, прототипом для которого выступили сразу несколько женщин. В этой героине узнавали и сестру Мартынова, и дочь госпожи Кирьяновой, и госпожу Иванову, и еще множество других молоденьких девушек.
Андреев-Кривич же считает, что в Мери воплотились черты внешности и характера Софьи Виельгорской, которой Лермонтов посвящал свои стихи.
На самом деле дочь княгини Лиговской зовут Мария, но мать зовет ее на английский манер – Мери.
Несомненно, Мария очень красива. Лермонтов описывает ее стройной, молоденькой девушкой с легкой походкой, гибкой шеей и маленькими ручками и ножками. Грушницкий считает ее хорошенькой и просто ангелом, а Печорина в ее облике больше всего привлекли ее глаза – бархатные, с огромными ресницами и такие мягкие, что создается ощущение, что они «тебя гладят».
У героини очень хороший вкус. В первую встречу с читателем она одета «по строгим правилам», в ее наряде нет ничего лишнего. Автор также отмечает, что от нее исходит аромат, «которым дышит иногда записка милой женщины».
Конечно же, Мария Лиговская происходит из знатной семьи и является богатой, даже можно сказать, завидной невестой, но при этом на всех своих ухажеров она смотрит свысока, с некоторым презрением. Она хорошо образована: знает английский (автор отмечает, что девушка читает Байрона в оригинале) и французский языки, играет на фортепиано, поет и хорошо танцует.
Героиня гордая и острая на язык, но в то же время очень романтичная. Печорин навел на нее свой лорнет и этим рассердил ее «не на шутку». Мери считает, что у него наглый взгляд и он слишком высокомерен. А вот в ответ на нежный взгляд Грушницкого она улыбнулась.
Кроме того, девушка, как романтичная натура, считает, что Грушницкого разжаловали в солдаты за дуэль. А еще княжна любит рассуждать о чувствах и страстях.
Несмотря на первоначальное негативное отношение к Печорину, Мария Лиговская все же влюбляется в него. Вот только для мужчины эти чувства не являются чем-то большим нежели просто игрой. Поэтому, когда за участие в дуэли Печорина отправляют служить в крепость NN, Мери говорит ему при прощании «Я вас ненавижу».
Немного жаль, что Лермонтов не рассказывает нам о дальнейшей судьбе молодой девушки. Возможно, читателю было бы интересно узнать, оправилась ли она от такого жестокого обмана, смогла ли в дальнейшем доверять людям и как сложилась ее жизнь.
Княжна Мери
Мои любимые страницы в этом произведении – в части про княжну Мери (журнала окончание). И я даже нашел, что это страница дневника от шестнадцатого мая. Тут Печорин кажется мне таким умным злодеем из почти Средневековья, придворным интриганом. Он уже воплощает свой план, делится успехами… Такой довольный! И тут ещё чувствуется ирония…
Начинает он с того, что у него всё прекрасно и по плану – Мери его ненавидит! Вот чему человек радуется?! Колкие эпиграммы в его сторону только радуют Печорина. Он специально не знакомится с княгиней, а это её оскорбляет. Ещё хуже – он переманивает её знакомых. (Друзья, конечно, останутся рядом, а знакомые…) Хотя сам и ненавидит принимать гостей, но каждый вечер закатывает пир – зовет всех, кто бывает у неё обычно. И они предпочитают её обществу его бесплатное шампанское. Ещё фраза есть забавная там, что двое её поклонников сухо с Печериным разговаривают (из-за неё, видимо), но обедать приходят к нему каждый день. «Молодцы»!
Разговор с Грушницким вызывает смех. Молодой человек краснеет, смущается, скрывает свои чувства к княжне. Боится пойти к ней в гости… Говорит, что явно не достоин! Убеждает Печорина познакомиться с её семьей (и этим помочь ему самому). А Печорин-то смеется над ним. Он даже заметил новое кольцо у приятеля на руке, где написано Её имя. В разговоре раскрывается и философия Печорина, что женщины любят, например, как раз тех, кого не знают. Они могут приписать Ему всё, что у них в мечтах. То есть так девчонки и влюбляются во всяких гонщиков, рэперов… Они ведь лично не знают, что это за люди, а просто приписывают им качества хорошие.
Ещё в этой главе было воспоминание о ковре. Такая интрига, что Печорин специально перекупил (дорого!) ковер, который очень понравился Мэри. И кинул его на своего коня, и отправил его пройти прямо под её окнами, чтобы она расстроилась. Мэри ведь хотела этот ковер в комнату! А тут вдвойне обидно – и перекупили, и не по назначению используют!
В общем, эта страница дневника забавляет меня больше всего. По ней можно было бы снять трейлер к фильму (по этой части книги)! Тут и интересно, и забавно. Рекомендую почитать, она не такая уж большая!
Притворство Печорина
События на лечебных водах Пятигорска раскрывают душевные драмы, трагедии жизни. Там, где должны становиться здоровее, происходит рождение безнравственности и подлости. Главным действующим лицом является Печорин. Он встречает на водах старого приятеля Грушницкого, юнкер раздражает Григория Александровича Печорина. Желание подпортить ему жизнь толкает Печорина на авантюрную игру.
Он притворяется влюбленным. Игру с Мери Печорин затеял, когда заметил, что Грушницкий хочет понравиться княжне. Другая причина – быть ближе к Вере. Страдают от Печорина все: Грушницкий, Мери и Вера. В слезах раскаяния видит читатель и самого зачинщика трагедии. Жестоко отказывает Печорин княжне в женитьбе. Он ценит свободу, не скрывает смеха, не жалеет разбитых сердец. Урок, который получила княжна, горький, но привычный для реальной жизни и литературы. Схожесть с Татьяной Лариной налицо, но только до момента получения урока. Дальше у каждой героини всё идет своим путем.
Описание внешности Марии Лиговской
Автор называет её “едва распустившейся душой”, что говорит о неопытности, юности героини. Ей около 16-17 лет. Автор с особой трогательностью описывает внешность героини: худенькая, с большими бархатными глазами, маленькими губами, красивым лицом. Мери одевается с особым вкусам, ей завидуют все дамы, которые находятся на курорте. Ещё большую зависть вызывают толпы обожателей, которые стремятся добиться расположения богатой и красивой княжны. Мария хорошо танцует, отлично говорит по-французски, неплохо поёт, играет на пианино. Словом, она полна достоинств, но тратит себя на того, кто пресыщен зрелищами, не ценит никого и ничего. Кроме того, Мери воспитана на любовных романах, которые искажают представление о реальности и не учат разбираться в людях.