Сочинение егэ какое же зеркало жизни наш язык! по тексту жаровой

Русский язык как зеркало души сочинение

Определение структуры сочинения

Сочинение – это форма письменной работы, в которой автор излагает свои мысли и представления по заданной теме. Сочинение позволяет автору выбрать точку зрения и аргументированно ее подтвердить или опровергнуть. Это структурированный текст, который отражает способ мышления и логическое мышление самого автора.

Как зеркало, сочинение отражает различные аспекты жизни. Оно может быть посвящено таким темам, как межличностные отношения, природа, наука, искусство, политика и многое другое. Сочинение дает возможность писателю выразить свои взгляды, чувства и мысли о мире вокруг нас. Оно служит инструментом для понимания и интерпретации окружающей действительности и нашего места в ней.

Написать хорошее сочинение требует от автора хорошего владения языком. Язык в сочинении играет роль инструмента передачи мыслей и эмоций. Автор должен уметь выбрать подходящие слова и выражения, чтобы передать свои идеи и убедить читателя в своей точке зрения. Язык сочинения может быть разнообразным – от литературного до разговорного, но он должен быть ясным и точным. Через язык сочинения мы получаем представление о внутреннем мире автора и его способности аргументировать свои мысли.

Таким образом, структура сочинения позволяет автору организовать свои мысли и аргументы, чтобы логично и последовательно изложить свою точку зрения. Как зеркало, сочинение отражает нашу жизнь и является отражением нашего языка и способности его использовать для выражения мыслей.

Изучение материала и сбор аргументов

Для того чтобы написать сочинение на тему «Какое же зеркало жизни наш язык», необходимо провести изучение материала и собрать достаточное количество аргументов. Наш язык является мощным средством коммуникации и отражает нашу культуру, историю и менталитет.

Во-первых, язык является зеркалом нашего мышления и позволяет нам выразить свои мысли и чувства. Каждое слово и выражение несет в себе определенную семантику и эмоциональный оттенок. Например, с помощью языка мы можем выразить свою радость, горе, сожаление или недовольство.

Во-вторых, язык отображает нашу культуру и традиции. Каждый язык имеет свою уникальную грамматику, лексику и фонетику. Например, русский язык обладает богатым словарным запасом и разнообразием грамматических форм. Это связано с богатой историей и культурой русского народа.

В-третьих, язык является средством передачи знаний и информации. С его помощью мы обмениваемся информацией, учимся новым вещам и выражаем свои идеи. Кроме того, язык позволяет нам сохранять и передавать наследие предыдущих поколений через литературу и другие виды искусства.

Таким образом, изучение материала и сбор аргументов помогут нам написать убедительное сочинение на тему «Какое же зеркало жизни наш язык». Наш язык является особым отражением нашей культуры, мышления и способности передавать информацию.

Зеркало жизни: язык как отражение реальности

Язык,как отражение реальности, зеркало, которое позволяет нам понять и описать мир вокруг нас. Он не только служит средством коммуникации, но и отражает наши мысли, нашу культуру, наши ценности и представления о жизни. Все, что мы думаем и чувствуем, находит выражение в языке, и через него мы можем поделиться своими мыслями и переживаниями с другими людьми.

Наш язык позволяет нам описывать мир вокруг нас, передавать свои мысли и чувства, общаться со своими близкими и незнакомыми людьми. Он является основой нашего образования, нашей культуры и идентичности. Но он также может быть источником непонимания и конфликтов, если мы не умеем использовать его правильно и с уважением к другим.

Язык не только отражает наше мировоззрение, но и влияет на наше мышление и восприятие действительности. Когда мы говорим или пишем, мы формулируем свои мысли и ставим перед собой определенные задачи. Язык помогает нам думать, а мышление в свою очередь влияет на то, как мы воспринимаем и интерпретируем окружающий мир.

Язык также является носителем культуры и истории народа. Через язык мы передаем и сохраняем знания, традиции и ценности нашей культуры. Он является своего рода наследием, которое мы получаем от предыдущих поколений и передаем будущим

Поэтому так важно бережно относиться к своему языку и развивать его, чтобы сохранить его богатство и разнообразие

Заключение

Язык является зеркалом жизни, отражая наши мысли, чувства и представления о мире. Он не только служит средством коммуникации, но и формирует наше мышление и восприятие действительности. Через язык мы сохраняем и передаем нашу культуру и историю

Поэтому важно уважать и развивать свой язык, чтобы он оставался живым и современным, отражая наше время и наши ценности

Текст Жаровой ЕГЭ

(1)Какое же зеркало жизни наш язык! (2)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. (3)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того — он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы (не клонировать!) от устаревших и заёмных слов. (4)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.

(5)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как «фанатик» и «фанат», а теперь и «фан», и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. (6)Были когда-то «поклонники», даже «клакёры» (франц.) театральные, а теперь фанатики размежевались с «фанатами». (7)Есть ещё футбольные фанаты (не «болельщики»), эстрадные.

(8)Даже старомодное «приватный», когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как «частный», «личный», «особенный», «домашний» («приват-доцент», «приватная беседа»), мы сумели так национализировать, что слово «приватизация» даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став «приХватизацией». (9)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже «нашими», «свойскими», как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая. (10)Всюду языковое разноцветье. (11)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! (12)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.

(13)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. (14)Откуда пришли эти «крутые», «прикольные», «крыши», «клёвые»? (15)Их источник ясен. (16)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?

(17)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. (18)Он ведь и сейчас «великий, могучий, правдивый и свободный». (19)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной.

По Т. Жаровой

Таисия Васильевна Жарова (родилась в 1923 году), член Союза журналистов, ветеран Великой Отечественной войны. Основная тема творчества  — судьба русского языка.

Проблема текста

1)  Роль языка в культуре народа (стоит ли радоваться «языковому разноцветью»  — функционированию в современной речи архаизмов, неологизмов, обилию иноязычной лексики, использованию просторечных слов?);

2)  Проблема засорения русского языка (насколько опасно для существования русского языка употребление в речи людей уголовного жаргона, ненормативной лексики?).

  • Задание 16 русский язык ЕГЭ 2023 практика
  • Цыбулько ЕГЭ 2023 задание 24 практика

Пример сочинения №4 ЕГЭ

Русский язык… Великий и могучий! Так почему же мы не можем сохранить его таковым? В своём тексте Т. В. Поднимает проблему сохранения русского языка, особенно актуальную в современном мире.

Автор показывает нам, как старомодные слова в наше время приобретают новую окраску, порой звуча пренебрежительно. Мы стали забывать: как на самом деле должно звучать то или иное слово. А это значит то, что люди перестают задумываться о своей речи, они не пытаются сохранить богатство своего великого и могучего языка.

Наш язык необычно богат! Но мы перестаём использовать некоторые слова, которые так «необычно одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи». Они остаются жить на страницах классиков и покорно ждут того момента, когда можно будет снова войти в жизнь людей. Давайте не будем забывать старинных слов и начнём употреблять их в современной речи, что будет данью уважения нашему языку.

Автор считает, что наш язык велик, могуч, правдив и мы должны сохранить его таковым. Я согласна с мнением Т. В. Жаровой: мы не должны засорять русский язык иностранными словами, ненормативной лексикой, канцеляритами.

Рассуждая о сохранении русского языка, я вспоминаю произведение Н. Галь «Слово живое и мёртвое». Н

Галь обращает наше внимание на то, как порой неуместно звучат в бытовой речи ненужные канцеляриты, иностранные слова. Довольно часто, когда человек хочет показаться умнее, он употребляет совершенно неподходящие для места и времени канцеляриты

Но это выглядит смешно и неуместно. Мы должны научиться использовать в своей речи слова, соответствующие данной ситуации и времени. Ведь наш язык наполнен искусными эпитетами, глаголами. Неужели не найдётся в нашем языке нужного слова?

В двадцать первом веке проблема сохранения русского языка становится наиболее острой. Недавно я шла по улице и услышала от ребёнка лет десяти слова из уголовной лексики. Этот мальчик выглядел как ангел, но его речь была далеко не ангельской. Но если будущее поколение уже с малых лет использует такие слова то, что же будет с нашим великим и свободным языком через несколько лет? Неужели могучему и правдивому русскому языку придёт конец? Мы должны не забывать «заботиться» о своём языке, ведь это наше богатство.

Подводя итоги, ещё раз хочу подчеркнуть: не зря русский язык называют великим и могучим, он живой. Мы не должны засорять его ненужными словами.

Исходный текст

(1)Учёный Эгмонт Дрэп поселился в городе Коменвиль ради тишины и покоя. (2) Лет пятнадцать назад он начал писать двухтомное научное исследование. (3) Он не интересовался ничем, кроме сочинения и своей дочери Тавинии Дрэп. (4) Она жила у родственников. (5)Ей было шесть лет, когда умерла мать. (6)Раз или два в год её привозили к нему. (7) Год от года беспорядок в тесной квартире Дрэпа увеличивался. (8) Но увеличивалась также и стопа его рукописи.

(9)Дрэп взглянул на телеграмму. «(10)Мой дорогой папа, — значилось там. — (11)Я буду сегодня в восемь. (12)Целую крепко. (13)Тави». (14)Дрэп собрался на вокзал. (15)Два дня назад им была сунута в шкаф мелкая денежная купюра. (16) Но он забыл, куда сунул её. (17)0н увидел в мыслях милое лицо Тави и засмеялся. (18)Дрэп бросился искать деньги, погрузив руки во внутренности полки, куда складывал всё написанное. (19)Упругие слои бумаги сопротивлялись этому. (20)Он вынул из-под стола корзину для сора и стал втискивать в неё рукопись. (21)Ему казалось, что не было в его жизни времени, когда не было бы в его душе или на столе этой научной работы. (22)Она родилась, росла и развивалась с ним, как развивается и растёт человек. (23)Он и она были одно. (24)Взглянув на часы и увидев, что осталось всего пять минут, учёный выбежал на улицу.

(25)Через несколько минут после этого Тави Дрэп была впущена в квартиру отца швейцаром. «(26)Он уехал, барышня, — сказал слуга, — и, я думаю, отправился встречать вас». (27)Девочка вошла в кабинет. «(28)Это конюшня, — сказала она. — (29)Как ты одинок, мой бедный труженик! (30)А завтра ведь Новый год!»

(31)Вся трепеща от любви и жалости, она переодела своё хорошенькое платье и принялась за уборку. (32)Тави разыскала скатерть, спешно перемыла посуду, наконец, затопила камин, туго набив его бумагой, вытащенной из мусорной корзины. (ЗЗ)Затем вскипятила кофе.

(34)С ней была её дорожная провизия, и она разложила её покрасивее на столе, представляя, как удивится Дрэп, как будет ему приятно и хорошо. (35)Он вошёл. (Зб)Она обняла его, теребя, как ребёнка. «(37)Папа! — кричала она, пока он гладил и целовал дочь. — (38)Ты ничего не видишь?»

(39)Он увидел. (40)Стол был накрыт чистой скатертью, над кофейником вился пар. (41)Пол был выметен, мебель расставлена поуютнее. (42)В камине пылал огонь. (43)Умилённый Дрэп нежно посмотрел на неё:
— Где же ты взяла дров?
— (44)В той корзине. (45)Тут было столько бумаги.

(46)Тогда он понял. (47)Он стал разом седеть. (48)Ему казалось, что наступил внезапный мрак. (49)Если Дрэп в эти мгновения не помешался, то лишь благодаря счастливому голосу девочки. (50)Она смотрела на него с улыбкой и трогательной заботой.
— (51)Хорошо ли тебе, папа? — сказала она. — (52)Я торопилась к твоему приходу, чтобы ты отдохнул. (53)Но отчего ты плачешь? (54)Не плачь, мне горько!

(55)Сердце Дрэпа всё ещё жгла боль невыносимой потери многолетнего труда, но радость дочери оттого, что она принесла в дом отца чистоту и тепло, эта светлая детская радость помогла ему преодолеть потрясение, и он нашёл в себе силы заговорить. «(56)Да, — сказал он, отнимая от лица руки, — я больше не проль» слёз. (57)Это смешно, что есть движения сердца, за которые стоит, может быть, заплатить целой жизнью. (58)Я только теперь понял эта. (59)Работая, — а мне понадобится ещё лет пять — я буду вспоминать твоё сер и твои заботливые ручки. (бО)Довольно об этом».

Ответы на вопрос

Отвечает Бродский Иосиф.

Ответ:

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова.

Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.

Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.

Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. в русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется.

Отвечает Осипова Дарья.

Ответ: «Русский язык как зеркало русской культуры«

Объяснение:

В русском языке существует множество прилагательных, которые описывают самые разные цвета, оттенки и многое другое. Так же есть много синонимов, точно описывающих все стороны характера русского человека. Эмоция может быть тонко подмечена русским словом. А сколько существует речевых оборотов? Сколько поэтов, писателей посвящали жизнь русскому языку и его изучению? И до сих пор все тонкости познать невозможно, русский язык многогранен, русский язык — великий язык! Человек, родившийся в России и говорящий на этом чудесном языке, может смело гордиться. Цените наш великий и могучий русский язык!

Эссе на тему «Родной язык – зеркало души»

Известный русский писатель и журналист Сергей Довлатов говорил: «Язык не может быть плохим или хорошим… Ведь язык — это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять».

У каждой птички, у каждой рыбки, у каждого народа есть свой родной язык, который мы впитываем в себя с молоком матери и несем всю свою жизнь с собой, наслаждаясь общением с окружающими, сообщая радостную новость родным или просто говоря ласковые и добрые слова друг другу. Все это наш язык. «Язык и слова — ветка и листья сердца и свидетельствуют о том, сухо или зелено оно», — говорил А. Перес.

Знаменитая фраза А.К.Толстого звучит так: «Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно». Вот я и задумалась: что же она обозначает?

А вот вы никогда не задумывались над тем, что язык — это зеркало внутреннего мира человека? Неряшливость в речи предполагает неряшливость в мышлении. Когда человек говорит кое-как, он и мыслит кое-как.

Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык еще в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

«Неряшливость» современной речи, варварское обращение с языком – это есть не то иное, как выражение общей культуры, которая в настоящее время, я считаю, находится на крайне низком уровне.

Бравирование грубостью, использование в речи жаргонизмов и ненормативной лексики, обилие слов-«паразитов» (вообще, короче, реально и др.) говорит не только о бедности лексического строя говорящего, но и о его уровне интеллигентности, уровне мышления: «приблизительном», «неточном», да, в общем-то, и убогом. По-настоящему умный, сильный, здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

2 стр., 854 слов

Язык – зеркало культуры человека

… пригодности для людей самых разных профессий

Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, учит, воспитывает, ведет деловые переговоры. язык культура духовный От того, что говорить человек очень ..

Обращаться с языком «кое-как» недопустимо особенно нам, учителям-словесникам, тем, кто старается донести красоту «великого русского слова» до подростков. Им, конечно, более понятен и привычен язык их одноклассников, а величие и могущество языка Тургенева, Толстого, Пушкина – это очередная цитата, записанная учителем на доске. Трудная у нас задача! Трудная, но выполнимая. Надо сделать так, чтобы «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. Своим собственным отношением к языку, грамотной, правильной речью мы должны убедить детей в том, что наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Замечательно сказал о влиянии слова на человека Ф.И.Тютчев:

На не дано предугадать,

Как слово наше отзовется…

И по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень его интеллигентности, образованности, степень духовной и нравственной наполненности.

Наша роль – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности противостоять влияниям среды, если она «затягивает». Воспитание в себе вкуса к языку уже предполагает невозможность обращения «с языком кое-как», а также возможность «приблизительного, неточного, неверного» мышления.

Мавлявиева Гульнара Салихзяновна,

учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Набережные челны Республики Татарстан

Задание 9.1:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Бориса Николаевича Головина: Интонация — это зеркало вашей эмоциональной жизни, движение вашей души; культура чувств и эмоциональных межличностных отношений неразрывно связана с культурой интонационного «оформления» высказывания Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Короленко.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Речь — зеркало души

Чистая, широкая, вольная река нашего языка всё больше мелеет, мутнеет, вбирая в себя бурный поток примесей-англицизмов. Портят прозрачность реки нашего языка и собственные нечистоты, среди которых немалое место занимают матерные слова. Хотя слов этих не так уж много, но употребляются они очень часто. Многие наши соотечественники вспоминают про них каждый день. У некоторых эти бранные слова вообще не сходят с языка и превышают по частоте использования общеупотребительные слова, несмотря на то, что маты не несут никакой информации, а в одних случаях служат для связки слов, в других — выражают злобные чувства, часто бурные, неистовые. Не всегда люди помнят, что «в начале было слово…». Зазвучало слово, и отступила тьма, и появилась жизнь, и воссиял свет. Свет добра, разума, любви. Для чего человеку дано было слово? — Для молитвы. Для общения, построенного на любви. Казалось, в мире, где живёт Слово, зла не должно быть вовсе. Но, к сожалению, зло неистребимо. Оно крепнет и множится с каждым днём. Оно находится в постоянной борьбе с добром, в вечном наступлении на него. Эта борьба находит отражение и в языке. Вслед за великим Словом выползли на свет слова, жалящие, как змеи, несущие вражду, войну. Дарят радость и исцеление слова-ангелы. Но притесняют их, разрушают всё вокруг слова-демоны. «Что может быть лучше языка?! – вопрошал Эзоп и с сожалением добавлял, что и хуже языка ничего на свете быть не может… Почему так живучи непристойные слова, слова-агрессоры, слова-оскорбления, отвергнутые моралью? Почему они так необходимы людям? Ведь известно, что матерные слова наполнены огромной отрицательной энергией и направлены против самого матерящегося. Мат чернит, отвергает законы природы. У похабных «дьявольских» слов большая разрушительная сила. Кто ими злоупотребляет, имеет проблемы со здоровьем. Причём, страдает и сам сквернословящий и тот, кто его слушает. Часто рядом с ним находятся самые близкие люди. Материться – это грех. Вот как об этом говорит Библия: «Язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны». Слово должно излучать добрую энергию. Крыть матом, что пускать стрелы, напитанные ядом. Матерные слова – это верх неприличия. Невежественная привычка сквернословить дома и на улице сродни ужасной привычке у всех на виду сморкаться и плевать под ноги окружающим. Если плевки и слизь на улице можно как-то обойти, то от сквернословия никуда не деться: слово-разрушитель непременно войдёт в мозг и сердце. Бывают случаи в семьях, когда взрослые специально учат только начинающего говорить малыша сквернословию. Им кажется забавным, как ребёнок произносит непристойные слова. Также ради забавы некоторые родители дают в рот малышу сигарету и спешат запечатлеть на фото. А потом с гордостью демонстрируют такие «достижения» ребёнка гостям, показывая фото или видео «курящего» или матерящегося малыша. А иногда вынуждают малыша повторить скверное слово при взрослых. И это одни и самых печальных картин, какие можно видеть на земле! Бесконечно страшно, что матерные слова пробились, проползли в литературу, в прессу и на телевидение! И даже в некотором плане стали там модными. Их можно встретить в произведениях известных мастеров слова, можно услышать в популярных фильмах и телепередачах. Правда, на телевидении мат принято заглушать звуком «пип», хотя звуку этому не всегда в полной мере удаётся нейтрализовать мат. По тому, как часто звучит с телеэкранов этот самый «пип», понятно, что мат – болезнь многих российских людей. Матерные слова в литературе и искусстве также, как и казнь в судебной практике – крайняя мера, к которой может прибегнуть писатель или режиссёр. А лучше всего эту меру обойти. (Ведь много времени живёт наше государство без смертной казни). Творческие люди, как никто другой, в ответе за чистоту языка и души грядущих поколений. Русская речь нуждается в генеральной экологической чистке, как и водные артерии страны белокорых берёз, напичканные химическими отходами, как и лёгкие российских городов, пораженные промышленными ядами, как и миллионы гектаров территории, загаженные свалками. От чистоты русской речи зависит и чистота земли русской. Ведь какова речь человека – таков и он сам. А каков человек – таков и народ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: