Итоговое сочинение: должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?

Учёный и его ответственность: думать ли о последствиях своих открытий?

Вариант 1

Ученые стремятся привнести в этот мир что-то новое. Они исследуют природные явления, возможности человеческого организма. Их целью зачастую становится воплощение в жизнь мечты. А мечтают люди о многом: о покорении океана, вселенной, о бессмертии, вечной молодости, больших деньгах и большой власти. Стремясь к открытиям, ученые не всегда хорошо продумывают, что принесет их изобретение человечеству. Более того, есть мнение, что наука лишена нравственности

Для многих ученых важно подтвердить свои догадки, заставить работать изобретенное им устройство. Что с их изобретениями будут делать люди дальше, их мало волнует

А так не должно быть. Ученый не должен забывать о своей ответственности за совершенные им открытия.

О гениальном исследователе, хирурге идет речь в романе М. Булгакова «Собачье сердце». Профессор Преображенский проводит медицинские исследования и эксперименты. Он многого достиг в области омоложения человеческого организма. У него большая практика, много пациентов. Профессор проводит уникальные операции. Пересадка гипофиза от человека к собаке – одна из них. Результат операции был ошеломительным: милый пес Шарик превратился в грубого, наглого, неотесанного Полиграфа Полиграфовича. Создатель ужаснулся своему творению и провел операцию, вернувшую жизнь Шарику. Профессор правильно оценил ситуацию, проведенная им операция не вошла в научные труды, никто не смог воспользоваться открытием, преследуя неблаговидные цели. Было уничтожено все, что напоминало об этом неудавшемся эксперименте. А ведь могло бы случиться, что Шариков стал бы плодить себе подобных. Это не украсило бы общество.

Человек любой профессии несет ответственность за результат своего труда. Ученые не являются исключением, даже наоборот, их ответственность очень высока. Их действия оказывают влияние на судьбу человечества, планеты, от них зависит, каким будет окружающий мир.

А. Беляев в романе «Человек-амфибия» рассказывает удивительную историю, связанную с работой доктора Сальватера. Операции, проводимые ученым, спасали жизнь многим людям. Часто он делал их совершенно бесплатно, за что был почитаем индейцами. Однажды он спас жизнь ребенку, пересадив ему жабры акулы. Став взрослым, юноша, чувствующий себя в океане своим, совершенно не был знаком с человеческой жизнью. Это доставляло ему страдания. К тому же он стал жертвой алчных людей, которые хотели превратить его в раба, достающего со дна океана жемчуг и сокровища затонувших кораблей. Доктор Сальватор очень переживал за судьбу Ихтиандра, которого считал своим сыном. Он держал в тайне информацию о проводимых экспериментах, чтобы они не стали достоянием корыстолюбивых людей, которые в своих делах не руководствуются нравственными ориентирами. Он вел тщательный отбор сотрудников, которые служили ему верой и правдой, ни с кем не разговаривали о том, что видели в доме доктора. В этом проявлялась его ответственность как ученого за свои научные открытия.

Приведенные примеры перекликаются друг с другом. Героями произведений являются гениальные врачи, которые, используя опыт предшественников, идут дальше. Они проводят собственные успешные исследования. Их деятельность несет людям добро. Не все свои открытия они торопятся обнародовать. Понимание ответственности перед человечеством помогает снизить риски.

Достижениями ученых могут воспользоваться совсем не так, как они предполагают. Всегда находятся предприимчивые люди, которые не гнушаются ничем, лишь бы получить выгоду. Ученые должны предвидеть такие последствия, поэтому не всегда нужно торопиться дарить людям результаты своих трудов.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 20.10.2023 08:13 9 Сухар Зоряна

Сочините хокку своё только честно плиззззз СРОЧНОООООО!!!!!!!!!!!!!!

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 07:32 12 Дильмухаметов Тимур

Здравствуйте! Пожалуйста подскажите какую прозу про дружбу можно подготовить на конкурс.

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 05:50 9 Елубай Нурай

Помогите пожалуйста написать с сочинением «О Футбольном мяче , как о своем друге »

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:25 7 Злобин Артём

Помогите написать изложение по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой» от слов «день был ясный, л

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:13 11 Янчук Надія

ДАЮ 80 БАЛЛОВ как вы считаете кого можно назвать «странным человеком» и почему? В рассказе Шукшин

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:10 17 Габитов Айрат

продолжи расставлять паузы.А я не знал,//я долго молчал/и отвернулся от мамы,/чтобы она по голосу ил

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:39 19 Кушнаренко Иван

Ребятки, всем привет!!! Помогите пожалуйста) вот вопрос: Какую идею стиха хотел донести до нас автор

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 03:29 25 Беляев Егорушка

Напишите понятие для слова МЫСЛЬ (для эссе)

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 03:26 8 Хитрий Саша

Какие особености у зимнех месецов в Двенадцать месяцев

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 03:04 22 Галкин Гала

найди в тексте слова которые придают тишину пустынной осеннего рассвета. Каким настроением проникнут

Ответов: 1

Почему учёные должны думать о последствиях своих открытий

Учёные играют важную роль в нашем обществе, получая новые знания и разрабатывая технологии, которые улучшают нашу жизнь

Однако, с великой силой приходит великая ответственность — учёные должны принимать во внимание возможные последствия своих открытий

Например, создание новых лекарств может значительно улучшить качество жизни людей, но учёные должны также учитывать побочные эффекты и возможность нежелательных реакций на лекарства. Точно так же, разработка новых технологий должна учитывать их воздействие на окружающую среду и общество в целом, а также потенциальные этические вопросы.

Кроме того, некоторые открытия могут иметь непредвиденные последствия. Так, разработка ядерного оружия привела к развитию ядерной энергетики, но также представляет серьёзную угрозу для мира

Одно из коревых глобальных заданий — сохранение экологического равновесия в природе и на планете в целом, тут важно продумывать все последствия

В заключение, учёные должны нести ответственность за последствия своих открытий и принимать во внимание их потенциальные эффекты на окружающую среду и общество в целом. Творчество и развитие науки не должны противоречить интересам Государства и людей, старание ученых в совершенствовании настоящего никак не должно нарушать нашу совместную светлую перспективу на будущее

Мировая история научных открытий, которые привели к катастрофам

В истории науки часто встречаются примеры, когда научные открытия имели катастрофические последствия. Например, в середине XX века физики разработали ядерную бомбу, которая привела к разрушению Хиросимы и Нагасаки во время Второй мировой войны.

Ещё одним примером является открытие химиков Джона Тайнера и Карла Пауэлла в начале XX века, которое привело к изобретению удобрений на основе нитратов. Однако, в 1947 году произошёл взрыв склада с удобрениями в порту Техас-Сити, который стал одним из крупнейших катастроф в истории США.

Еще одним примером является разработка пестицидов, включая дихлордифенилтрихлорэтан (ДДТ). Несмотря на первоначальную пользу, их использование привело к экологическому кризису и отравлению животных и людей.

Однако, нужно отметить, что научные открытия не всегда приводят к катастрофам. Многие открытия в фармацевтике, медицине, информационных технологиях и других областях науки улучшают жизнь людей и делают её безопаснее.

Таким образом, ученые, работающие над новыми технологиями, должны думать не только о достижении научных результатов, но и о возможных побочных эффектах, которые могут повлиять на жизнь людей и окружающей среды. Они должны нести свою ответственность за последствия своих открытий и стремиться к нахождению научных решений, которые максимально безопасны для окружающего мира и человека.

Вариант 2

Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» сказал: «Будьте осторожны со своими желаниями…» В реальной жизни то, что рисует фантазия, может иметь нежелательные последствия. Работа ученого требует больших знаний, терпения и, конечно, ответственности. Многие открытия и изобретения можно употребить как во благо, так и во зло. Это зависит от того, в чьи руки попадет изобретение. Как правило, люди алчные, властолюбивые, не заботятся о благе окружающих. Для них главным является собственное благосостояние. Иногда ученый должен пожертвовать своим тщеславием и сохранить открытие в тайне, чтобы оно не оказалось в руках жестоких и беспринципных рвачей. Страшно, когда сам ученый оказывается циничным и жестоким человеком.

В произведении Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой» главным героем является умный, благородный человек капитан Немо. Познав на Земле человеческую жестокость, горечь утрат, он большую часть жизни проводит под водой. Вместе с единомышленниками он построил подводную лодку «Наутилус», которая стала его домом. Судно было оборудовано по последнему слову техники. Немо использовал дары природы для всех нужд. Электричество, пищу, одежду капитану и его команде давал океан. Наученный горьким опытом Немо не торопился делиться своими открытиями и изобретениями с людьми. Его можно понять: страшно представить, на что еще способны люди, убивающие ни в чем не повинных женщин и детей. Если в их руки попадет аппарат, повышающий человеческие возможности, то они употребят его только на удовлетворение своих непомерных амбиций, наживы, порабощения других людей.

Эту мысль подтверждает и произведение А. Беляева «Голова профессора Доуэля». Ученик профессора воспользовался ситуацией для достижения мировой славы и богатства. В свое время Доуэль завещал свое тело после смерти науке. Приступ астмы, случившийся у профессора, позволил Керну провести научный эксперимент, воспользовавшись беспомощностью Доуэля. Он позволил профессору умереть, после чего отделил гениальную голову от тела и присоединил к аппарату, поддерживающему жизнедеятельность головы. После этого он заставляет бывшего руководителя продолжать эксперименты, которые намерен выдать за свои. Ведь для всех Доуэль мертв. Поступок Керна говорит о полном отсутствии у него моральных принципов. Он жесток, беспощаден, тщеславен. Желание присвоить себе открытия и знания своего руководителя толкают его на преступление. Профессор Доуэль также виноват в том, что с ним произошло. Увлекшись научными изысканиями, он перестал контролировать ситуацию, он не понял, что за человек находится рядом с ним. Это стоило ему жизни, а его открытие попало в руки нравственно нечистоплотного человека.

В наше время медицина достигла высоких результатов в области трансплантации человеческих органов. Идет настоящая борьба за доноров. Находятся люди, которые идут на преступления, чтобы продать требующиеся органы. Стремление к богатству становится движущей силой и целью жизни этих людей. Ради материального благополучия они способны даже на убийство.

Данные примеры подтверждают мысль о том, что ученый, совершивший открытие, должен отвечать за его последствия. Андрей Сахаров, создавший страшное по своей разрушительной силе оружие, оставшуюся часть жизни боролся за прекращение гонки вооружений, желая оградить человечество от смертоносного изобретения.

Как учёные могут снизить риск отрицательных последствий своих открытий

Хотя открытие новых знаний и технологий является основной задачей учёных, они должны также учитывать возможные негативные последствия своих исследований. Такие последствия могут проявляться во многих формах, в том числе вредных для окружающей среды, общества или человечества в целом. Каким же образом учёные могут снизить риск негативных последствий своих открытий?

  • Сотрудничайте с экспертами. Учёные могут сотрудничать с ведущими экспертами из различных областей, чтобы прогнозировать возможные риски. Результаты экспертизы могут помочь учёным улучшить свои открытия и обеспечить большую безопасность.
  • Будьте прозрачны в своих исследованиях. Учёные могут проводить исследования в открытом доступе и публиковать результаты своих исследований для общественности. Это улучшит прозрачность и позволит другим учёным оценить и предотвратить какие-либо негативные последствия.
  • Обдумайте потенциальные риски. Учёные должны заранее обдумывать возможные негативные последствия своих исследований и разрабатывать способы снижения риска. Это позволит им действовать ответственно и предотвратить негативные последствия.
  • Разрабатывайте этические стандарты. Учёные могут работать вместе с другими учёными и организациями по разработке этических стандартов, которые помогут улучшить безопасность и уменьшить риски.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3255 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 637 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2790 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1181 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1337 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 17.05.2023 16:24 2386 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 03.05.2018 13:23 1461 Козолуп Владислав

Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 09:19 4208 Смагула Роман

Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия

Ответов: 2

Литература 04.05.2023 01:35 404 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 16.07.2023 01:11 953 Недовесов Никита

Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами

Ответов: 2

Проблема отсутствия этических принципов у учёных

Научный прогресс является неотъемлемой частью современного мира и его динамичного развития. Однако часто учёные, стремясь к достижению новых результатов, не соблюдают этические принципы в своей работе. Это может привести к негативным последствиям, как для самих учёных, так и для людей в целом.

Профессиональная и личная ответственность учёных заключается в том, чтобы в полной мере осознавать свои действия и их последствия. Критика учёных, нарушающих этические принципы, является необходимым элементом научного сообщества. Но зачастую учёные отвергают или игнорируют критику своих коллег и общественности в целом.

Например, неэтичное использование результатов исследований может привести к появлению нанотехнологий, ядерного оружия и других современных технологий, которые могут иметь опасные последствия для человека и окружающей среды. Также учёные могут использовать свои знания и навыки для создания опасных веществ, которые могут использоваться в криминальных целях.

Поэтому необходимо, чтобы научное сообщество стало более ответственным и включило в свою работу дискуссии и проверку на этические принципы

Важно, чтобы учёные понимали, что результаты их исследований могут создать не только благоприятные условия для жизни, но и опасности, которые могут привести к глобальным катастрофам

  • Надо контролировать использование научных достижений.
  • Создавать условия, чтобы учёные соблюдали этические принципы своей работы.

Влияние общественного мнения на принятие решений учёными

Учёные являются важными фигурами в нашем обществе, и их открытия могут иметь большое влияние на жизнь людей

Поэтому важно, чтобы учёные учитывали общественное мнение при принятии решений

Общественное мнение может быть важным фактором, который влияет на принятие решений учёными. Если общественность выражает опасения относительно потенциальных последствий открытия, то учёные могут решить отложить свои исследования или изменить их направление.

Напротив, учёные также влияют на общественное мнение, и их открытия могут изменить наше понимание мира, окружающей среды и того, что мы считаем возможным и невозможным. В этом случае, общественное мнение может стать основой для дальнейших исследований и разработок.

Поэтому, когда учёные работают над каким-либо проектом, они должны учитывать не только свои личные научные интересы, но и общественную значимость своих открытий. Их решения должны учитывать эти факторы, чтобы общество могло получить максимальную выгоду от результатов их работы и этого и будут придерживаться прогрессивные учёные, для которых важна ответственность перед людьми.

Ответственность государства и международных организаций за безопасность научных и технологических исследований

Научно-технологический прогресс является двигателем развития современного общества. Однако, современные открытия и разработки могут привести не только к позитивным, но и негативным последствиям для человечества. Именно поэтому ответственность за безопасность научно-технологических исследований возлагается на государство и международные организации.

Государство должно заботиться о контроле за научно-техническими разработками, которые могут повлечь угрозу для человечества. Такие разработки могут быть связаны с созданием новых видов оружия, использованием генномодифицированных организмов и другими направлениями. Государство должно принимать необходимые меры для защиты населения от возможных последствий деятельности ученых.

Международные организации, такие как Всемирная организация здравоохранения, должны осуществлять контроль за научными проектами с мировой охватом. Такие проекты могут привести к изменению климата, глобальных пандемий и других вызовов мировому сообществу. Международные организации должны способствовать тесному сотрудничеству ученых по всему миру и последующему обмену информации и ресурсами для достижения наилучших результатов.

В целом, ответственность за безопасность научных и технологических исследований является ключевой задачей для государства и международных организаций. Именно их деятельность должна направлять научно-технический прогресс в безопасное и благоприятное для человечества русло.

Ответы на вопрос

Отвечает Бородина Рита.

Ученые — очень важные люди на планете.Они все очень разные:смотрят на космос,занимаются растительностью или организмом человека.Но какими они не были,ученые несут ответственность перед человечеством.Возьмем несколько случаев.

Около нашей Земли пролетает (и возможно упадет!) огромный метеорит 100 км в диаметре!Ученые наблюдали за этим и должны предупредить всех людей живущих на планете Земля!Они разработали ракеты чтобы взорвать астероид.Или же отправили людей чтобы они подорвали метеорит внутри.Вот такая ответственность!

Есть и другие случии.Например если ученые нашли опасное растение и должны сказать людям что оно смертельно опасно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: