Сочинение рассуждение на тему что дает человеку красота по тексту шима

Что сила духа 15.3 огэ. сочинение на тему: сила духа

Сочинение на тему сила духа

Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое сила духа?

Что такое сила духа? В моём понимании, это качество, которое помогает человеку сопротивляться невзгодам, отстаивать свою точку зрения, идеалы. Ни для кого не секрет, что далеко не каждый обладает силой духа, но каждый должен пытаться её обрести.

В произведении советского писателя Э.Ю. Шима показаны жители блокадного Ленинграда, которые, безусловно, обладают силой духа. Автор рассказывает, как страшной зимой,» когда в комнатах «застывает вода и когда садится на стенках иней», люди пожалели огромное старое дерево — черёмуху.

Читая предложение № 37: «Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?», понимаешь, что горожане не только выживали в труднейших условиях, но и верили в победу, в мирное время, когда дома будут «жадно и глубоко» вдыхать запах черёмухи.

Я считаю, что ленинградцы обладают настоящей силой духа, которая вела их к победе.

Понять, что такое сила духа, можно, прочитав произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Мы узнаём о главном герое, перед которым был сложный выбор: принять предложение Емельяна Пугачёва и перейти на сторону бунтовщика или остаться преданным товарища, долгу, Отечеству.

Мы видим, что сила духа Петра Гринёва помогает ему сделать правильный нравственный выбор, сберечь честь русского офицера.

Совет

Безусловно, сила духа — это качество, которое определяет жизнь человека. Именно поэтому каждому из нас надо стремиться его развивать.

(1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром.

(5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов.

(6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся.

(8)А теперь вот горячка кончилась, и можно будет отдохнуть.

(9)Навстречу мне попалась женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах — такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

(13)И неожиданно я встретил её.

(14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Издали казалось, будто чистое летнее облако опустилось между домов. (16)Подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать руками. (19)Их можно было сорвать.

(20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома.

(22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит — по-старчески посапывая.

(27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, — молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они не замечали.

(30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко.

(33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов — сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево — уцелело. (36)Не в саду, не в парке — прямо на улице, никем не охраняемое. (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?

Вариант 3

Раньше я часто спрашивала себя: что такое красота? И каждый раз мой ответ менялся. Так, я поняла, что красота многогранна и бывает совершенно разной.

Например, существует внешняя красота. По — другому она называется привлекательностью. Внешняя красота манит людей, словно конфета в интересной обертке. Она подчиняет разум, увлекает. Но, к сожалению, внешняя красота есть не у каждого человека. Ведь только природа может наградить тебя прекрасным лицом и хорошей фигурой. Однако, даже в этом пункте у людей расходиться мнение. Для кого — то внешняя красота заключена в глазах. Для кого — то в длинных ногах. А кто — то любит красивые рельефные спины. У каждого свое понятие внешней красоты. 

В отличие от внешней привлекательности внутреннюю красоту может иметь каждый человек. Что это такое? Это некий набор качеств, черты характера, которые привлекают людей. Для кого — то это доброта, романтичность, нежность. Для кого — то это стойкость, сила, смелость. Но внутренняя красота это не только качества, это еще и увлечения. Ведь с некоторыми людьми абсолютно не о чем поговорить. А вот с другими можно обсудить все, начиная от политики и заканчивая оперным театром.

Но красота не ограничивается людьми. Существует и красота природы. Это закаты и рассветы, темный лес, бушующее море и прекрасные скалы. А как красива радуга после мелкого весеннего дождика. Она переливается на небе семью цветами, которые сливаются воедино. 

Также существует и красота в искусстве. Это всевозможные картины, скульптуры и музыкальные произведения. Стоит только взглянуть на балет «Лебединое озеро» и сразу всплывает только одно слово: «Красота». 

Таким образом, можно сделать вывод, что красота бывает разной. И у каждого человека есть свое понятие. Для кого — то важнее красота внутренняя, для кого — то внешняя. А кто — то предпочитает искусство. Но собирая все воедино, можно сказать, что красота — это увлечение каким — либо объектом. Будь то человек или природа. 

ОГЭ 9 класс 15.3

Красота…  Вряд ли найдется человек, который не мечтал бы обладать этим совершенным качеством. У каждого из нас свое понимание красоты. Для одних она сводится к внешней привлекательности, другие же воспринимают ее как нечто большее. 

Для меня выражение «быть красивым» сводится не только и не столько к внешней эффектности. Красивое лицо, фигура, походка – это, безусловно, замечательно. Перечисленные данные, бесспорно, помогают человеку самоутвердиться, вызывают симпатию окружающих. Однако нужно помнить о том, что красивая внешность не является гарантией того, что ее обладатель так же красив душой.

Истинная красота в человеке – это гармоничное сочетание внешних и внутренних данных. Очень часто можно встретить привлекательную женщину, но после пятнадцатиминутной беседы приходит осознание того, что ей не дано называться красивой. «Почему?» — спросит кто-либо. Да потому, что сердце в груди этой женщины черствое, крепкое, как гранит. Такие люди не способны разделить боль и радость других. Сердца их наглухо закрыты для милосердия и сострадания. Эгоизм не дает им возможности быть красивыми.

Но, к счастью, добрых людей больше. И даже если отзывчивый человек внешне не так привлекателен, как тип людей, указанный выше, он все равно воспринимается в обществе как носитель красоты. У добрых людей очень лучезарный взгляд. Посмотришь в глаза такому человеку, и сразу на душе станет спокойно, почувствуешь надежность и поддержку.

Красота – качество, необходимое каждому из нас. Только не все правильно понимают значение этого слова. Красивый человек – это добрый, благородный человек, который в нужную минуту поспешит на помощь. И в ответ не станет он ждать благодарности, так как настоящая доброта бескорыстна.

Для меня примером истинной красоты служат такие смелые и отчаянные люди, как герой рассказа Горького Данко. Подобные ему и способны изменить жизнь к лучшему, наполнив ее истинной, настоящей, нефальшивой красотой. Разве может быть некрасивым человек, в груди которого пылает такое смелое и гордое сердце, как у Данко?!

Красота – это то, что живет внутри нас и помогает видеть окружающий мир. Еще одним мерилом красоты является умение понимать язык природы. Разглядеть красоту окружающего мира по-настоящему способен лишь поистине красивый человек.

Нам всем нужно стремиться к постижению красоты внутри себя и вокруг себя. Красота – это то, что наполняет нашу жизнь особым смыслом!

Сочинение: В Ленинград пришла первая послевоенная весна

Ленинград — город, который пережил тяжелое испытание во время Великой Отечественной войны. Годы блокады оставили незабываемый след в истории этого города и его жителях. Однако, наконец-то, в Ленинград пришла первая послевоенная весна.

Как радостно было наблюдать, как расцветают деревья и кусты в парках и на улицах города! Как красиво смотрятся цветы, которые появляются на клумбах и городских грядках! Символы весны — снежно-белые орнаменты яблоневых веток. Первые лучи солнца греют людей и наполняют сердца радостью и надеждой.

Люди восстанавливают свои силы и настроение после тяжелых военных лет. Они выходят на улицы города, гуляют в парках, садятся на лавочки и наслаждаются теплым солнышком. Всюду слышно смех и радостные голоса. Первая послевоенная весна приносит надежду на лучшую жизнь и восстановление после разрушений.

Несмотря на то, что город еще далеко не полностью восстановлен после войны, весна приносит с собой надежду и оптимизм. Люди начинают трудиться на благо родного города. Они строят новые дома, восстанавливают заводы и фабрики, создают новые рабочие места. Ленинград становится символом восстановления и возрождения после тяжелых времен.

В первую послевоенную весну Ленинграда стоит заглянуть на Невский проспект, который снова оживает после долгих лет войны. Краски и ароматы цветов на городских рынках манят покупателей. На площадях города организуются выставки и различные мероприятия. Люди собираются для общения и отдыха, чтобы вместе насладиться первой послевоенной весной и радостью жизни.

Первая послевоенная весна в Ленинграде напоминает каждому гражданину, что узы сопротивления и верности своему городу остаются нерушимыми. Весна возвращает в Ленинград жизнь, красоту и радость. И каждый год, когда наступает весна, город встречает ее с надеждой и гордостью.

Сочинение Что такое красота

Красота – понятие очень обширное. Любой человек воспринимает мир по-своему. То, что кто-то считает красивым, может показаться уродливым для другого. Кто-то восхищается лесами, полями, горами, восходами и заходами солнца, красивыми ландшафтами и другой окружающей природой. Для кого-то красота заключается в человеке – точные черты лица, стройное подтянутое тело, крепкие волосы, гладкая кожа, большие глаза.

Я считаю, что нельзя назвать красивым то, что приносит вред и используется с плохими намерениями. Например, оружие. Оно может привлекательно выглядеть, хорошо смотреться, быть выполненным руками лучшего мастера, но оно никогда не будет для меня красивым, потому что приносит зло и смерть.

Для меня красота – это что-то более глубокое, что не осязается зрением, а переживается душой. Красота — это доброта и опека человека, это откровенность, сострадание, отзывчивость и способность поддержать в трудную минуту. Я очень ценю таких друзей, ведь на них можно положиться в любой обстановке.

Нельзя судить человека не узнав его внутренний мир. Люди могут иметь безупречные и правильные по всем стандартам черты лица, отличную фигуру, превосходный стиль, но при этом их помыслы могут быть наполнены негативом. Такие люди никогда в жизни не будут для меня красивыми.

Я люблю природу: свежий воздух бескрайние поля, луга. Но больше всего я люблю и считаю привлекательными те места, где  могу полноценно отдохнуть душой, где я чувствую покой, а глаза довольствуются тому, что видят.

Красота это не что-то глобальное, а наоборот. Гораздо больше красоты заключается в крошечном котенке, который только открыл глаза, первом цветке весны, свежеиспеченном хлебе, в счастливом лице родного человека, в добром поступке. Красота заключается в мелочах.

Красота — это то, чего нельзя купить за деньги. Красота – это то, как каждый из нас смотрит на мир, как воспринимает себя и находящихся вокруг, это гармония, к которой нужно устремляться ежедневно из года в год. Красота заключается в любви, ведь только любящий и любимый ближними человек способен видеть красоту во всем: в улыбке прохожих, в жужжании насекомых, в трели птиц, в дожде и грозе, а так же в своей душе.

Я думаю, что красоту можно найти в чем угодно и даже в плохой дождливой погоде. Ведь для кого-то лужица – это скопление воды, а для кого-то – это отражение неба.

Сочинение рассуждение Сострадание с примером

Сострадание — это положительное качество человека, которое олицетворяет всю доброту и нежность его души.

К сожалению, сострадание есть не у каждого человека. В современном мире жестокость преобладает над добротой. Порой люди не обращают внимания на окружающий мир, уделяя самому себе все время. Однако, я верю, что сострадание живет в каждом человеке. Возможно, у кого — то оно спрятано глубоко в душе, но все же оно есть, просто нужно его достать. А у некоторых людей сострадание выражено сильнее, чем у остальных.

Не нужно путать такие термины, как сострадание и жалость. Сострадание — это умение чувствовать то же, что и другой человек. Это сопереживание. А вот жалость, в отличие от сострадания, нельзя считать положительным качеством. Ведь это почти то же самое, что сказать: «ты неудачник».

Именно сострадание помогает человеку понять, что чувствует другой человек. Будь это физическая или моральная боль. Сострадание заставляет человека помогать людям.

В пятом классе у меня была подруга по имени Юлия. Я никогда не замечала за ней ни сострадания, ни сопереживания. Она как будто была лишена этих чувств. Так казалось всем в классе. Ведь когда у какой — нибудь девочки рвалась юбка, все ей сопереживали. Кроме Юли. Но все мы были не правы. Юля — единственная из нас, у кого даже в пятом классе были правильные представления о сострадании. Однажды, у моего одноклассника умер хомячок. И единственным человеком, который ему посочувствовал, была как раз Юля. Все остальные не обратили на этого мальчика никакого внимания.

Я считаю, что сострадание нужно воспитывать с самого детства. Причем сопереживать нужно не только человеку. Порой, животные тоже нуждаются в сострадании. Например, бездомные собаки и коты. Ведь что стоит человеку обеспечить им приют? За это животные подарят ласку и любовь. Да взять даже птиц. Им ведь тоже нужно сопереживать. Что стоит человеку повесить кормушку на дерево и бросить туда несколько зерен?

Мир держится не на жестокости, а на доброте. А ее много не бывает, как и сострадания. Поэтому, каждый человек должен с детства отыскивать эти чувства у себя в душе и учиться сопереживать окружающему миру.

Сочинение – рассуждение:

У известного поэта Н. Заболоцкого есть стихотворение «Некрасивая девочка», которое завершается риторическим вопросом:

…что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Передо мной текст русского писателя Эдуарда Юрьевича Шима. В этом тексте тоже идёт речь о красоте. Автор предлагает нам, своим читателям, задуматься над вопросом о том, какова роль красоты в возрождении человеческой души.

Красота – это понятие вечное, непреходящее, многих людей волнует проблема сущности красоты, которую, безусловно, можно отнести к категории нравственных. Вместе с тем эта вечная проблема всегда будет оставаться актуальной. Э. Шим рисует картину послевоенного Ленинграда, города, едва не погибшего от холода, голода, страданий. Но рассказчика поражают не «пустынные и мёртвые» улицы, а «старая, раскидистая черёмуха». С помощью разных средств выразительности Э. Шим показывает, какое преклонение перед красотой испытывает рассказчик: для него черёмуха – это «летнее белое облако», а дома дышат «жадно и глубоко», впитывая аромат цветов. Рассказчик удивлён стойкости горожан, которые на пороге своей смерти не срубили дерево «ради крохи тепла», смогли сохранить черёмуху – символ надежды и мира, весны и красоты.

Из вышесказанного вырисовывается авторская позиция: писатель уверен в том, что душа человека жива, пока он способен ценить красоту.

Невозможно не согласиться с мыслями автора. Красота, как мне кажется, может пробудить новые чувства в человеке, заставить его мечтать о будущем. Вспомним эпизод из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», когда князь Андрей Болконский приезжает в Отрадное по опекунским делам. Красивая лунная ночь, голос мечтательной Наташи Ростовой пробуждают в герое желание жить, радоваться, вселяют надежды на новую любовь.

Умение ценить красоту может спасти человека от страха смерти, горестных мыслей, душевного разлада. Например, героиня рассказа Е. Носова «Живое пламя» тётя Оля не любила маки из-за их «мгновенной» красоты. Буйно пламенели эти цветы на клумбе и так же быстро сгорали, оставляя после себя одни колотушки. Когда рассказчик-постоялец тайком посеял маки и вскоре они зацвели, тётя Оля и потом продолжила разводить маки, потому что эти красивые цветы напоминали ей о такой же яркой, как вспышка, и короткой жизни её сына Алексея, погибшего на войне. «Живой огонь» из маков лечит душу матери, освещает горькие воспоминания о войне.

Красота, однако, не всегда обладает чудодейственной силой, способной преобразить человека, избавить его от пошлости, цинизма, мелочности. В пьесе А. П. Чехова вишнёвый сад является воплощением красоты и культуры прошлого. Так воспринимают сад Раневская и Гаев. К сожалению, эта красота является лишь предметом восхищения героев, потому что они не могут спасти сад от продажи, от гибели. А Ермолай Лопахин собирается вырубить все деревья, разбить сад на дачные участки, для него «замечательного в этом саду только то, что он очень большой».

В заключение, отвечая на вопрос Н. Заболоцкого о сущности красоты, хочется сказать, что, скорее всего, красота – огонь, «мерцающий в сосуде». Именно умение ценить красоту обогащает душу человека, не даёт ему разочароваться, отчаяться, погибнуть.

1 пример сочинения ЕГЭ

В период Великой Отечественной войны люди не теряли человечности. В прочитанном мною тексте Эдуард Шим поднимает проблему сохранения прекрасного в военные годы.

Размышляя над проблемой, автор вспоминает далёкие послевоенные годы. Он прошёл войну. В первые дни, когда рассказчик вернулся в Ленинград, он долго гулял по улицам послевоенного города. Спустя несколько мгновений, главный герой наткнулся на цветущую черёмуху. Это очень удивило рассказчика, так как дерево не пустили на дрова в холодные ленинградские ночи, а смогли сохранить.

Так автор описывает, что ленинградцы оставили расти дерево и радовать окружающих его красотой. Также автор показывает в тексте, как другие люди любуются цветущим деревом. Постукивая палкой, к черемухе подошел худой старик. Он прислонился к стволу и словно задремал. Старик был счастлив, что в блокадном Ленинграде люди сохранили чудесное дерево, которое радует их каждую весну. Автор говорит, что цветущую черемуху замечают все прохожие, что для каждого она символизирует что- то своё, особенное.

У Эдуарда Юрьевича оба примера дополняют друг друга, он описывает, как реагируют на цветущую черемуху худощавый старик, который чудом выжил в период войны, и он сам, молодой солдат, вернувшийся с фронта.

Э. Шим считает, что в военные годы люди оставались людьми, они понимали, что нельзя уничтожать всё подряд, чтоб сохранить собственные жизни. Позиция автора мне ясна и понятна. Безусловно, автор прав, в периоды войны многие люди жертвовали своими жизнями, чтоб сохранить наследие для будущих поколений. Например, в блокадном Ленинграде работники Ленинградского зоопарка смогли сохранить больше половины представителей животного мира. Это героический поступок, жители блокадного города могли пустить животных в пищу, но тогда были бы уничтожены ценные экземпляры зоопарка.

Таким образом, можно восхищаться человеческой стойкостью, благодаря которой после Великой Отечественной войны до наших лет сохранилось многое для науки, культуры и человечества.

Образец сочинения ОГЭ 9.3 на тему «Красота» по тексту Шима Э.Ю.

Однозначно ответить на вопрос, а что же такое красота нельзя. Каждый видит её в чем-то своем, особенном. А что же дает человеку красота?

Об этом в приведенном тексте рассуждает Э.Ю. Шим. Автор рассказывает о том, как он встретил первую после войны весну в Ленинграде. В разрушенном жестокими бомбардировками городе рассказчик увидел цветущую черёмуху. Шим удивляется тому, что дерево не было сожжено в печах замерзающих холодными зимами людей. Автор восхищен тем, что даже в условиях войны жители соседнего дома позаботились о красоте своего города. Возле черёмухи стояло еще несколько человек. Быть может, пережившие кошмарные годы петербуржцы видели в этом прекрасном дереве надежду на светлое будущее. Красота черёмухи позволила людям хотя бы на время забыть пережитый ужас, отвлечься от предстоящих трудностей.

Красота часто становилась темой произведений многих отечественных писателей. В повести Гоголя «Тарас Бульба» красота молодой девушки дала сыну главного героя, Андрию, любовь. Андрий так сильно влюбился полячку, что ради неё предал своих близких и свою страну. Во время войны он перешел на сторону поляков и сражался против своих соотечественников. Красота девушки подарила Андрию несколько счастливых мгновений, но отобрала у него жизнь.

Таким образом, красота может сделать человека счастливым, подарить ему надежду и веру в собственные силы. Красота – это то, что наполняет жизнь человека приятными моментами и воспоминаниями. Именно поэтому люди находят красоту повсюду и воспевают её во все времена.

Лексический анализ.

Замените книжное слово «питомцы» из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

СИЛА ДУХА

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

2 стр., 638 слов

Три сочинения по тексту демоверсии 2020 года

… Родине. Таким образом, любовь к Отечеству произрастает из любви к родной природе и искусству. (165 слов) Сочинение 3 Что означает для человека словосочетание «любовь к родине»? Вот проблема, которую ставит в тексте В.А. Солоухин. Рассуждая …

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: