Совет по опеке оон кратко

Нпцюмхгюжхъ назедхмеммшу мюжхи - щмжхйкноедхъ - тнмд гмюмхи ╚кнлнмнянб╩

↑жЕКХ Х ОПХМЖХОШ ннм

яНЦКЮЯМН ЯРЮРЭЕ 1 сЯРЮБЮ ннм, ЖЕКЪЛХ НПЦЮМХГЮЖХХ ЪБКЪЧРЯЪ:

(i) ОНДДЕПФХБЮРЭ ЛЕФДСМЮПНДМШИ ЛХП Х АЕГНОЮЯМНЯРЭ Х ДКЪ ЩРНЦН ОПХМХЛЮРЭ ЙНККЕЙРХБМШЕ ЛЕПШ ОПНРХБ МЮПСЬХРЕКЕИ ЛХПЮ;

(ii) ПЮГБХБЮРЭ ДПСФЕЯРБЕММШЕ НРМНЬЕМХЪ ЛЕФДС БЯЕЛХ МЮЖХЪЛХ МЮ НЯМНБЕ СБЮФЕМХЪ ОПХМЖХОЮ ПЮБМНОПЮБХЪ Х ЯЮЛННОПЕДЕКЕМХЪ МЮПНДНБ;

(iii) НЯСЫЕЯРБКЪРЭ ЛЕФДСМЮПНДМНЕ ЯНРПСДМХВЕЯРБН Б ПЮГПЕЬЕМХХ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ОПНАКЕЛ ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН, ЯНЖХЮКЭМНЦН, ЙСКЭРСПМНЦН Х ЦСЛЮМХРЮПМНЦН УЮПЮЙРЕПЮ;

(iv) АШРЭ ЖЕМРПНЛ ДКЪ ЯНЦКЮЯНБЮМХЪ ДЕИЯРБХИ МЮЖХИ Б ДНЯРХФЕМХХ ЩРХУ НАЫХУ ЖЕКЕИ.

дКЪ ОПЕРБНПЕМХЪ СЙЮГЮММШУ ЖЕКЕИ ннм ДЕИЯРБСЕР Б ЯННРБЕРЯРБХХ ЯН ЯКЕДСЧЫХЛХ ОПХМЖХОЮЛХ:

(i) ЯСБЕПЕММНЦН ПЮБЕМЯРБЮ ВКЕМНБ ннм;

(ii) ДНАПНЯНБЕЯРМНЦН БШОНКМЕМХЪ ХЛХ НАЪГЮРЕКЭЯРБ ОН сЯРЮБС ннм;

(iii) ПЮГПЕЬЕМХЪ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЯОНПНБ ЛХПМШЛХ ЯПЕДЯРБЮЛХ; НРЙЮГЮ НР СЦПНГШ ЯХКНИ ХКХ ЕЕ ОПХЛЕМЕМХЪ Б КЧАШУ ЯКСВЮЪУ, МЕ ЯНБЛЕЯРХЛШУ Я сЯРЮБНЛ ннм;

(iv) МЕБЛЕЬЮРЕКЭЯРБЮ ннм БН БМСРПЕММХЕ ДЕКЮ ЦНЯСДЮПЯРБ;

(v) НЙЮГЮМХЪ БЯЕЛЕПМНИ ОНЛНЫХ ннм ЙЮФДШЛ ЕЕ ВКЕМНЛ Б ДЕИЯРБХЪУ, ЯННРБЕРЯРБСЧЫХУ сЯРЮБС ннм, Х БНГДЕПФЮМХЪ НР ОНЛНЫХ ЦНЯСДЮПЯРБЮЛ, ОПНРХБ ЙНРНПШУ ннм ОПХМХЛЮЕР ОПЕБЕМРХБМШЕ ХКХ ОПХМСДХРЕКЭМШЕ ЛЕПШ;

(vi) НАЕЯОЕВЕМХЪ нПЦЮМХГЮЖХЕИ РЮЙНЦН ОНКНФЕМХЪ, ВРНАШ ЦНЯСДЮПЯРБЮ, МЕ ЪБКЪЧЫХЕЯЪ ЕЕ ВКЕМЮЛХ, Б ЯКСВЮЕ МЕНАУНДХЛНЯРХ ДЕИЯРБНБЮКХ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ЕЕ сЯРЮБНЛ (ЯР. 2).

Будущие перспективы

Формальное упразднение Совета по опеке потребует пересмотра Устава ООН, поэтому этого не произошло. Рассмотрены и другие функции Совета по Опеке.

В Комиссия по глобальному управлению В отчете за 1995 год рекомендуется расширить попечительский совет.[нужна цитата ] Их теория состоит в том, что международный регулирующий орган необходим для защиты относящийся к окружающей среде целостность и всеобщее достояние на двух третях земной поверхности, находящейся за пределами национальной юрисдикции.

Однако в марте 2005 г. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан предложил широкую , включая расширение Советник по безопасности. Поскольку эта реструктуризация повлечет за собой значительные изменения в уставе ООН, Аннан предложил полностью упразднить Совет по опеке как часть этих реформ.

Экономический и Социальный Совет

ЭКОСОС является главным координационным агентством ООН в экономическом и социальном секторах между ООН и специализированными учреждениями ООН. Он состоит из 54 членов, собирается два раза в год

Его основная деятельность включает проведение исследований и выработку рекомендаций по социальным, экономическим, образовательным, медицинским и другим смежным вопросам в мире, уделяя особое внимание наименее развитым странам. Он осуществляет свою деятельность через девять функциональных комиссий, пять региональных комиссий и различные постоянные комитеты

Девять функциональных комиссий были созданы для работы в конкретных областях, таких как права человека, народонаселение и развитие, социальное развитие, положение женщин и т. Д.Основная цель этих комиссий — способствовать повышению уровня экономической активности в своих регионах и укреплять экономические отношения государств между собой и с другими.

definition — Совет_по_опеке_ООН

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Совет по опеке ООН

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Совет по опеке ООН — это один из главных органов Организации Объединённых Наций, который был создан для наблюдения за управлением подопечными территориями, подпадающими под систему международной опеки.

Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 года после того, как все 11 территорий под опекой получили независимость, последняя из них — Палау — 1 октября 1994 года.

После чего Кофи Аннан предложил данному органу ООН стать форумом коллективной опеки за окружающей средой.Совет по Опеке был создан для обеспечения международного наблюдения за 11 подопечными территориями, находившимися под управлением семи государств-членов, а также для обеспечения того, чтобы их правительства предпринимали необходимые усилия для подготовки этих территорий к самоуправлению или независимости. К 1994 году все подопечные территории перешли к самоуправлению или стали независимыми либо в качестве самостоятельных государств, либо присоединившись к соседним независимым государствам. Последней перешла к самоуправлению подопечная территория Тихоокеанские острова (Палау), находившаяся под управлением Соединенных Штатов и ставшая 185-м государством — членом Организации Объединенных Наций.

Поскольку работа Совета по Опеке завершена, в его состав в настоящее время входят пять постоянных членов Совета Безопасности. В его правила процедуры были внесены соответствующие изменения, с тем чтобы он мог проводить свои заседания лишь в тех случаях, когда того могут потребовать обстоятельства.

Статус

Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 года после того, как последняя оставшаяся подопечная территория Организации Объединенных Наций, Палау, обрела 1 октября 1994 года независимость. Посредством резолюции, принятой 25 мая 1994 года, Совет внес в свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости по своему решению или решению своего Председателя, или по просьбе большинства своих членов или Генеральной Ассамблеи, или Совета Безопасности.

Справочная информация

При создании международной системы опеки Уставом был учрежден Совет по Опеке в качестве одного из главных органов Организации Объединенных Наций, на который была возложена задача по наблюдению за управлением подопечными территориями, подпадающими под систему опеки. Главные цели системы заключались в содействии улучшению положения населения подопечных территорий и их прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости. Совет по Опеке состоит из пяти постоянных членов Совета Безопасности — Китая, Российской Федерации, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции. Цели системы опеки были достигнуты, когда все подопечные территории достигли самоуправления или независимости либо в качестве самостоятельных государств, либо посредством объединения с соседними независимыми странами.

Функции и полномочия

В соответствии с Уставом Совет по Опеке уполномочен рассматривать и обсуждать отчеты управляющей власти, касающиеся политического, экономического и социального прогресса народов подопечных территорий и прогресса в области образования, а также в консультации с управляющей властью рассматривать петиции, поступающие из подопечных территорий, и устраивать периодические и другие специальные посещения подопечных территорий.

Подопечные территории

В систему опеки были включены 11 территорий:

Подопечные территории
под управлением Франции
1 часть территории Камеруна и часть территории Того
под управлением Великобритании
2 часть территории Камеруна и часть территории Того
3 Танганьика
под управлением Бельгии
4 Руанда-Урунди
под управлением Италии
5 Сомали
под управлением Австралии
6 Новая Гвинея
под управлением США
7 Западное Самоа
острова Микронезии:
8 Каролинские острова
9 Марианские острова
10 Маршалловы острова
под управлением Великобритании, Австралии, Новой Зеландии
11 Науру
Это незавершённая статья об ООН. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

arz:مجلس الوصايه

↑нЯМНБМШЕ МЮОПЮБКЕМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ннм

лНФМН БШДЕКХРЭ ВЕРШПЕ НЯМНБМШУ МЮОПЮБКЕМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ннм:

  1. ОНДДЕПФЮМХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ;
  2. ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ Б ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНИ НАКЮЯРХ Х Б НАКЮЯРХ ГЮЫХРШ ОПЮБ ВЕКНБЕЙЮ;
  3. АНПЭАЮ Я ЙНКНМХЮКХГЛНЛ, ПЮЯХГЛНЛ Х ЮОЮПРЕХДНЛ;
  4. ЙНДХТХЙЮЖХЪ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЕ ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМН­ЦН ОПЮБЮ.

мЕЯЛНРПЪ МЮ РН ВРН ОЕПХНД ОНЯКЕ бРНПНИ ЛХПНБНИ БНИМШ ДН ЯЕПЕДХМШ 80-У ЦНДНБ XX БЕЙЮ АШК Б НЯМНБМНЛ ОЕПХНДНЛ «УНКНДМНИ БНИМШ» Х ЙНМТПНМРЮЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБ ДБСУ ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ЯХЯРЕЛ, ннм СДЮКНЯЭ БМЕЯРХ ОНКЕГМШИ БЙКЮД БН БЯЕУ СЙЮГЮММШУ МЮОПЮБКЕМХЪУ ЕЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ.

хЯУНДЪ ХГ РНЦН, ВРН ПЮГНПСФЕМХЕ ЪБКЪЕРЯЪ БЮФМЕИЬХЛ ЯПЕДЯРБНЛ НАЕЯОЕВЕМХЪ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ, ннм СДЕКЪЕР ЩРХЛ БНОПНЯЮЛ ГМЮВХРЕКЭМНЕ БМХЛЮМХЕ. рЮЙ, Б 1978, 1982, 1988 ЦНДЮУ ОН БНОПНЯЮЛ ПЮГНПСФЕМХЪ АШКХ ОПНБЕДЕМШ РПХ ЯОЕЖХЮКЭМШЕ ЯЕЯЯХХ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ. б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ПЕЬЕМХЕЛ XXXI ЕЕ ЯЕЯЯХХ Б 1977 ЦНДС АШКЮ НРЙПШРЮ ДКЪ ОНДОХЯЮМХЪ йНМБЕМЖХЪ Н ГЮОПЕЫЕМХХ БНЕММНЦН ХКХ КЧАНЦН ХМНЦН БПЮФДЕАМНЦН ХЯОНКЭГНБЮМХЪ ЯПЕДЯРБ БНГДЕИЯРБХЪ МЮ ОПХПНДМСЧ ЯПЕДС.

гЮ 60-КЕРМХИ ОЕПХНД ЯБНЕЦН ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ннм ЯШЦПЮКЮ НОПЕДЕКЕММСЧ ОНКНФХРЕКЭМСЧ ПНКЭ Б ПЕЬЕМХХ ЖЕКНЦН ПЪДЮ ОПНАКЕЛ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН Х ЯНЖХЮКЭМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ. б ЩРНИ НАКЮЯРХ ОНЪБХКНЯЭ ЛМНЦН МНБШУ НПЦЮМНБ Х ПЮЯЬХПХКЮЯЭ ХУ ЙНЛОЕРЕМЖХЪ. аШКХ НАПЮГНБЮМШ РЮЙХЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ, ХЛЕЧЫХЕ ЯРПСЙРСПС ЛЕФДСМЮПНДМШУ НПЦЮМХГЮЖХИ, ЙЮЙ чмйрюд, оПНЦПЮЛЛЮ ПЮГБХРХЪ

ннм (опннм), ЙНРНПШЕ МЕОНЯПЕДЯРБЕММН ЯБЪГЮМШ Я ЩЙНМНЛХВЕЯЙХЛХ ОНРПЕАМНЯРЪЛХ Х ХМРЕПЕЯЮЛХ ПЮГБХБЮЧЫХУЯЪ ЯРПЮМ. б 1974 ЦНДС ЯНЯРНЪКЮЯЭ 6-Ъ ЯОЕЖХЮКЭМЮЪ ЯЕЯЯХЪ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ ннм, ОНЯБЪЫЕММЮЪ БНОПНЯЮЛ ОЕПЕЯРПНИЙХ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ НРМНЬЕМХИ. щРХ ФЕ БНОПНЯШ ПЮЯЯЛЮРПХБЮКХЯЭ Х МЮ XXIX НВЕПЕДМНИ ЯЕЯЯХХ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ. мЮ ЯЕЯЯХЪУ АШКХ ОПХМЪРШ ДБЮ БЮФМШУ ДНЙСЛЕМРЮ: дЕЙКЮПЮЖХЪ НА СЯРЮМНБКЕМХХ МНБНЦН ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ОНПЪДЙЮ Х уЮПРХЪ ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ОПЮБ Х НАЪГЮММНЯРЕИ ЦНЯСДЮПЯРБ.

оПХМЪРХЕ 14 ДЕЙЮАПЪ 1960 Ц. ОН ХМХЖХЮРХБЕ яНБЕРЯЙНЦН яНЧГЮ дЕЙКЮПЮЖХХ Н ОПЕДНЯРЮБКЕМХХ МЕГЮБХЯХЛНЯРХ ЙНКНМХЮКЭМШЛ ЯРПЮМЮЛ Х МЮПНДЮЛ ЯРХЛСКХПНБЮКН ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ннм Б НАКЮЯРХ ДЕЙНКНМХГЮЖХХ. аШК СВПЕФДЕМ МНБШИ НПЦЮМ — яОЕЖХЮКЭМШИ ЙНЛХРЕР ОН БНОПНЯЮЛ Н УНДЕ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ дЕЙКЮПЮЖХХ 1960 ЦНДЮ, ПЕГЙН ОНБШЯХКЯЪ СДЕКЭМШИ БЕЯ БНОПНЯНБ, ЯБЪГЮММШУ Я КХЙБХДЮЖХЕИ ЙНКНМХИ. яНБЕРНЛ аЕГНОЮЯМНЯРХ АШКХ ОПХМЪРШ ПЕЬЕМХЪ Н ОПХЛЕМЕМХХ ЯЮМЙЖХИ Б НРМНЬЕМХХ ЙНКНМХЮКЭМШУ Х ПЮЯХЯРЯЙХУ ПЕФХЛНБ чЦЮ юТПХЙХ. б 1980 ЦНДС Б ЯБЪГХ Я 20-КЕРХЕЛ дЕЙКЮПЮЖХХ Н ОПЕДНЯРЮБКЕМХХ МЕГЮБХЯХЛНЯРХ ЙНКНМХЮКЭМШЛ ЯРПЮМЮЛ Х МЮПНДЮЛ НРЛЕВЮКНЯЭ, ВРН ГЮ ЩРНР ОЕПХНД 59 ОНДНОЕВМШУ Х МЕЯЮЛНСОПЮБКЪЧЫХУЯЪ РЕППХРНПХИ Я МЮЯЕКЕМХЕЛ 140 ЛКМ. ВЕКНБЕЙ НАПЕКХ МЕГЮБХЯХЛНЯРЭ.

дЕЪРЕКЭМНЯРЭ ннм Б НАКЮЯРХ ЙНДХТХЙЮЖХХ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЦН ПЮГБХРХЪ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ ОПЕФДЕ БЯЕЦН Я ОНЛНЫЭЧ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМНЦН НПЦЮМЮ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ — йНЛХЯЯХХ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ, Б ГЮДЮВС ЙНРНПНИ Х БУНДЪР ЙНДХТХЙЮЖХЪ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЕ ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ. йПНЛЕ РНЦН, Б СЙЮГЮММНИ МНПЛЮРХБМНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ СВЮЯРБСЕР ПЪД ДПСЦХУ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШУ НПЦЮМНБ, МЮОПХЛЕП яНБЕР ОН ОПЮБЮЛ ВЕКНБЕЙЮ, йНЛХРЕР ОН ЙНЯЛНЯС, йНЛХЯЯХЪ ОН ОПЮБЮЛ ФЕМЫХМ, Б РНЛ ВХЯКЕ БПЕЛЕММШЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ. пЮГПЮАНРЮММШЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЛХ НПЦЮМЮЛХ ОПНЕЙРШ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ДНЦНБНПНБ ОПХМХЛЮЧРЯЪ КХАН ЯЮЛНИ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕЕИ, КХАН ЯНГШБЮЕЛШЛХ ОН ЕЕ ПЕЬЕМХЧ ЙНМТЕПЕМЖХЪЛХ.

аНКЭЬНИ ЯНГХДЮРЕКЭМШИ ОНРЕМЖХЮК ннм, ГЮКНФЕММШИ Б ЕЕ сЯРЮБЕ, ЛНФЕР АШРЭ ХЯОНКЭГНБЮМ Б МНБНЛ РШЯЪВЕКЕРХХ МЮ АКЮЦН БЯЕУ МЮПНДНБ, ЕЯКХ Б ОНКХРХЙЕ ЦНЯСДЮПЯРБ АСДСР ОПХНАПЕРЮРЭ БЯЕ АНКЭЬЕЕ БКХЪМХЕ НАЫЕВЕКНБЕВЕЯЙХЕ ЖЕММНЯРХ Х ХМРЕПЕЯШ Х ЕЯКХ АСДЕР СЯХКХБЮРЭЯЪ ЯРПЕЛКЕМХЕ ЦНЯСДЮПЯРБ Й ОНДДЕПФЮМХЧ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ.

Подопечные территории

В систему опеки были включены 11 территорий:

Подопечные территории
под управлением Франции
1 часть территории Камеруна и часть территории Того
под управлением Великобритании
2 часть территории Камеруна и часть территории Того
3 Танганьика
под управлением Бельгии
4 Руанда-Урунди
под управлением Италии
5 Сомали
под управлением Австралии
6 Новая Гвинея
под управлением США
7 Западное Самоа
острова Микронезии:
8 Каролинские острова
9 Марианские острова
10 Маршалловы острова
под управлением Великобритании, Австралии, Новой Зеландии
11 Науру
Это незавершённая статья об ООН. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

arz:مجلس الوصايه

История

Совет по опеке – преемник подмандатной системы в рамках Лиги наций. В 1945 ООН сразу же предоставила большинству подмандатных территорий статус подопечных территорий. Исключения были сделаны для подмандатных территорий Ближнего Востока: Сирии, Ливана, Иордании и Палестины, которые, как предполагалось, вскоре должны были получить независимость. Кроме того, Южная Африка не разрешила превратить Юго-Западную Африку из подмандатной территории в подопечную. США взяли под свою опеку бывшие владения Японии в Тихом океане. В 1950 Сомалиленд, на который не распространялся статус подмандатной территории Лиги наций, стал подопечной территорией Италии. Великобритания продолжала управлять территориями Тоголенда и Камеруна (Восточного и Западного). Остальные части Тоголенда и обоих Камерунов находились под контролем Франции. Руанда-Урунди как подопечная территория осталась под управлением Бельгии. Науру и Новая Гвинея были вверены Австралии, а Новая Зеландия согласилась принять управление над Западным Самоа. В целом Совет по опеке установил контроль над 11 подопечными территориями, 7 из которых находились в Африке; их население составило 15 млн. человек. Таким образом, система опеки ООН сохранила многие черты преемственности с политикой Лиги наций.

В 1975 из 11 первоначальных подопечных территорий 10 получили независимость. Под контролем США все еще остаются острова Тихого океана (Микронезия). В 1957 Британский Тоголенд, который управлялся совместно с Золотым Берегом, вошел как составная часть в получившую независимость Гану. В 1960 Французский Тоголенд стал независимым Того, Французский Камерун – независимым Камеруном, а Итальянский Сомалиленд – независимым Сомали. Британский Камерун, управляемый совместно с Нигерией, разделился на две части, Северный Камерун объединился с Нигерией, а Южный Камерун в 1961 стал собственно Камеруном. В 1961 независимость получила Танганьика, а в 1962 – Западное Самоа. В 1962 Руанда-Урунди превратилась в два независимых государства, Руанда и Бурунди. В 1968 добилась независимости Науру; в 1975 Новая Гвинея вместе с соседним Папуа, с которым она совместно управлялась, объявили себя независимым государством Папуа – Новая Гвинея. В 1990 обрели независимость Федеративные государства Микронезии и Маршалловых Островов. В том же году Северные Марианские острова стали «свободно присоединившимся к США» государством. В 1994 получили независимость острова Палау.

↑хЯРНПХЪ ЯНГДЮМХЪ ннм

бОЕПБШЕ ХДЕЪ Н РНЛ, ВРНАШ НПЦЮМХГЮЖХНММН ГЮЙПЕОХРЭ ЙНККЕЙРХБМШЕ СЯХКХЪ ЯНЧГМШУ ЦНЯСДЮПЯРБ, МЮОПЮБКЕММШЕ МЮ НАЕЯОЕВЕМХЕ ОПНВМНЦН Х ДКХРЕКЭМНЦН ЛХПЮ, АШКЮ БШДБХМСРЮ (Б НАЫЕЛ БХДЕ) Б дЕЙКЮПЮЖХХ оПЮБХРЕКЭЯРБЮ яНБЕРЯЙНЦН яНЧГЮ Х оПЮБХРЕКЭЯРБЮ оНКЭЯЙНИ пЕЯОСАКХЙХ Н ДПСФАЕ Х БГЮХЛНОНЛНЫХ НР 4 ДЕЙЮАПЪ 1941 Ц.

лНЯЙНБЯЙЮЪ ЙНМТЕПЕМЖХЪ ЛХМХЯРПНБ ХМНЯРПЮММШУ ДЕК яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ ОПХМЪКЮ 30 НЙРЪАПЪ 1943 Ц. дЕЙКЮПЮЖХЧ ВЕРШПЕУ ЦНЯСДЮПЯРБ (НМЮ АШКЮ ОНДОХЯЮМЮ РЮЙФЕ ОПЕДЯРЮБХРЕКЕЛ йХРЮЪ) ОН БНОПНЯС Н БЯЕНАЫЕИ АЕГНОЮЯМНЯРХ, Б ЙНРНПНИ ЯНДЕПФЮКНЯЭ ПЕЬЕМХЕ Н ЯНГДЮМХХ МНБНИ ЛЕФДСМЮПНДМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ. щРН ПЕЬЕМХЕ АШКН ОНДРБЕПФДЕМН 1 ДЕЙЮАПЪ 1943 Ц. МЮ рЕЦЕПЮМЯЙНИ ЙНМТЕПЕМЖХХ ПСЙНБНДХРЕКЕИ РПЕУ ЯНЧГМШУ ДЕПФЮБ — яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ.

мЮ йНМТЕПЕМЖХХ ЩЙЯОЕПРНБ, ЯНЯРНЪБЬЕИЯЪ Б ЮБЦСЯРЕ-ЯЕМРЪАПЕ 1944 ЦНДЮ Б дСЛАЮПРНМ-нЙЯЕ (яью), ОПЕДЯРЮБХРЕКЪЛХ яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ АШК БШПЮАНРЮМ Б НЯМНБМНЛ ОПНЕЙР СЯРЮБЮ АСДСЫЕИ НПЦЮМХГЮЖХХ Б БХДЕ «оПЕДБЮПХРЕКЭМШУ ОПЕДКНФЕМХИ НРМНЯХРЕКЭМН ЯНГДЮМХЪ БЯЕНАЫЕИ ЛЕФДСМЮПНДМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ ОН ОНДДЕПФЮМХЧ ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ». оНГДМЕЕ ОПНЕЙР АШК НДНАПЕМ Х йХРЮЕЛ. мЮ йНМТЕПЕМЖХХ, НДМЮЙН, ПЪД БНОПНЯНБ (Н ОНПЪДЙЕ ЦНКНЯНБЮМХЪ Б яНБЕРЕ аЕГНОЮЯМНЯРХ, ЯСДЭАЕ ОНДЛЮМДЮРМШУ РЕППХРНПХИ, ЯНДЕПФЮМХХ яРЮРСРЮ лЕФДСМЮПНДМНЦН яСДЮ Х ДП.) НЯРЮКЯЪ МЕСПЕЦСКХПНБЮММШЛ. щРХ БНОПНЯШ АШКХ ПЕЬЕМШ МЮ йПШЛЯЙНИ (ъКРХМЯЙНИ) ЙНМТЕПЕМЖХХ ПСЙНБНДХРЕКЕИ РПЕУ ЯНЧГМШУ ДЕПФЮБ Б ТЕБПЮКЕ 1945 ЦНДЮ.

мЮ йНМТЕПЕМЖХХ Б яЮМ-тПЮМЖХЯЙН, ЯНЯРНЪБЬЕИЯЪ Б ЮОПЕКЕ-ХЧМЕ 1945 ЦНДЮ, сЯРЮБ нПЦЮМХГЮЖХХ АШК НЙНМВЮРЕКЭМН БШПЮАНРЮМ Х ОНДОХЯЮМ 26 ХЧМЪ 1945 Ц. 50 ЦНЯСДЮПЯРБЮЛХ — ОЕПБНМЮВЮКЭМШЛХ ВКЕМЮЛХ нПЦЮМХГЮЖХХ. оНКЭЬЕ, МЕ СВЮЯРБНБЮБЬЕИ Б ПЮАНРЕ йНМТЕПЕМЖХХ, АШКН НЯРЮБКЕМН ЛЕЯРН (Б ЮКТЮБХРМНЛ ОНПЪДЙЕ) ЯПЕДХ ОНДОХЯЕИ ОЕПБНМЮВЮКЭМШУ ВКЕМНБ. нПЦЮМХГЮЖХЪ ОНКСВХКЮ МЮГБЮМХЕ нПЦЮМХГЮЖХХ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ (ннм). яЮЛ РЕПЛХМ «нАЗЕДХМЕММШЕ мЮЖХХ» ОНЪБХКЯЪ Б ОЕПХНД ТНПЛХПНБЮМХЪ ЮМРХЦХРКЕПНБЯЙНИ ЙНЮКХЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБ Х МЮЬЕК ЯБНЕ ГЮЙПЕОКЕМХЕ Б дЕЙКЮПЮЖХХ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ (26 ЦНЯСДЮПЯРБ), ОНДОХЯЮММНИ Б бЮЬХМЦРНМЕ 1 ЪМБЮПЪ 1942 Ц.

24 НЙРЪАПЪ 1945 Ц. сЯРЮБ ннм БЯРСОХК Б ЯХКС, Х ЩРНР ДЕМЭ ЯРЮК ЕФЕЦНДМН НРЛЕВЮРЭЯЪ ЙЮЙ дЕМЭ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ.

↑вКЕМЯРБН Б нПЦЮМХГЮЖХХ

вКЕМЮЛХ ннм ЛНЦСР АШРЭ ЛХПНКЧАХБШЕ ЦНЯСДЮПЯРБЮ, ЙНРНПШЕ ОПХЛСР МЮ ЯЕАЪ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ, ЯНДЕПФЮЫХЕЯЪ Б сЯРЮБЕ, Х ЙНРНПШЕ, ОН ЛМЕМХЧ нПЦЮМХГЮЖХХ, ЛНЦСР Х ФЕКЮЧР ЩРХ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ БШОНКМЪРЭ (ЯР. 4).

оПХЕЛ МНБШУ ВКЕМНБ ннм ОПНХГБНДХРЯЪ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕЕИ АНКЭЬХМЯРБНЛ Б 2/3 ЦНКНЯНБ ОН ПЕЙНЛЕМДЮЖХХ яНБЕРЮ аЕГНОЮЯМНЯРХ, Я ЯНАКЧДЕМХЕЛ ОПХМЖХОЮ ЕДХМНЦКЮЯХЪ ЕЦН ОНЯРНЪММШУ ВКЕМНБ. оНЯЙНКЭЙС ннм НЯМНБЮМЮ МЮ ОПХМЖХОЕ СМХБЕПЯЮКЭМНЯРХ, РЮЙ ЙЮЙ ЖЕКХ Х ОПЕДЛЕР ЕЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ОПЕДЯРЮБКЪЧР БЯЕНАЫХИ ХМРЕПЕЯ, КЧАНЕ ЛХПНКЧАХБНЕ ЦНЯСДЮПЯРБН МЕГЮБХЯХЛН НР ЕЦН НАЫЕЯРБЕММН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ЯРПНЪ ЛНФЕР АШРЭ ВКЕМНЛ ннм.

б ЯР. 6 сЯРЮБЮ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕРЯЪ БНГЛНФМНЯРЭ ХЯЙКЧВЕМХЪ ХГ ннм ЦНЯСДЮПЯРБ, ЯХЯРЕЛЮРХВЕЯЙХ МЮПСЬЮЧЫХУ ЩРНР ЮЙР, Б ЯР. 5 — ОПХНЯРЮМНБКЕМХЕ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ОПЮБ Х ОПХБХКЕЦХИ ВКЕМЮ ннм Б НРМНЬЕМХХ ЦНЯСДЮПЯРБ, ОПНРХБ ЙНРНПШУ яНБЕРНЛ аЕГНОЮЯМНЯРХ ОПХМЪРШ ЛЕПШ ОПЕБЕМРХБМНЦН ХКХ ОПХМСДХРЕКЭМНЦН УЮПЮЙРЕПЮ. оНКНФЕМХЪ ЩРХУ ЯРЮРЕИ ОНЙЮ МЕ ОПХЛЕМЪКХЯЭ.

б ЯБЪГХ Я СЯОЕУЮЛХ МЮЖХНМЮКЭМН-НЯБНАНДХРЕКЭМНЦН ДБХФЕМХЪ Х БНГМХЙМНБЕМХЕЛ МЮ ЛЕФДСМЮПНДМНИ ЮПЕМЕ ГМЮВХРЕКЭМНЦН ВХЯКЮ ЯСБЕПЕММШУ ЦНЯСДЮПЯРБ ПЕГЙН БНГПНЯКН ВХЯКН ВКЕМНБ ннм. мШМЕ Б ннм БУНДХР 192 ЦНЯСДЮПЯРБЮ.

Пять региональных комиссий ЭКОСОС

Название комиссии Штаб-квартира Год основания Государства-члены

Экономическая комиссия для Африки (ЭКА)

Аддис-Абеба, Эфиопия

1958 г.

53 государства-члена

Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)

Женева, Швейцария

1947 г.

56 стран-членов

Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК)

Сантьяго, Чили

1948 г.

44 государства-члена

Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)

Бангкок, Тайланд

1947 г.

53 государства-члена

Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА)

Бейрут, Ливан

1973 г.

14 государств-членов

Дворец мира, резиденция Международного Суда

Внешние ссылки

Организация Объединенных Наций (ООН)

Система ООН
Основные органы
Генеральная Ассамблея
  • Президент Генеральной Ассамблеи ООН
  • Совет ООН по правам человека
  • Комиссия международного права
советник по безопасности
  • Председательство в Совете Безопасности ООН
  • Состав Совета Безопасности ООН
  • Сохраняйте мир
  • Миротворческие силы ООН
  • Миротворческие операции
  • Командование ООН
Экономический и социальный совет
  • ЭСКЗА
  • ЭСКАТО
  • CEA
  • СЕПАЛК
  • ЕЭС
Международный суд
  • Трибунал по административным спорам Организации Объединенных Наций
  • Апелляционный трибунал Организации Объединенных Наций
  • Административный трибунал Международной организации труда
  • Международный трибунал по морскому праву
Секретариат
  • Генеральный секретарь
  • Заместитель генерального секретаря
  • Заместитель генерального секретаря
  • Специальный представитель
  • SMG
  • УКГВ
  • OLA
  • УСВН
  • DSS
  • DGACM
  • DAES
  • DPPA
  • ДОПМ
  • ОПР
Сиденья
  • Штаб-квартира ООН
  • Отделение ООН в Женеве
  • Отделение Организации Объединенных Наций в Найроби
  • Отделение ООН в Вене
Договоры
  • Декларация Организации Объединенных Наций (1942 г.)
  • Устав Организации Объединенных Наций (1945 г.)
  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)
  • Декларация прав ребенка (1959 г.)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (1973 г.)
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
  • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (2003 г.)
Программы и фонды
  • ЮНКТАД
  • ЮНИСЕФ
  • ЮНФПА
  • UNDEF
  • ФМПООН
  • УВКБ ООН
  • ПАМ
  • ЮНЕП

    ОзонЭкшен

  • ДВГУ
  • ПРООН
  • УНП ООН
  • ООН-Хабитат
  • ООН Женщины
  • UNV
  • UNAI
  • БАПОР
Специализированные учреждения
  • BM
  • ФАО
  • МФСР
  • МВФ
  • ИКАО
  • МОТ
  • ИМО
  • OMM
  • ВОИС
  • КТО
  • OMT
  • ЮНЕСКО
  • ЮНИДО
  • ITU
  • ВПС
Научно-исследовательские институты
  • ЮНИТАР
  • ЮНИДИР
  • ЮНИКРИ
  • МУНИУЖ
  • ЮНРИСД
  • УООН
Связанные организации
  • Международное агентство по атомной энергии
  • Всемирная организация торговли
  • Организация по запрещению химического оружия
Международные суды
  • Международный уголовный суд (2002)
    • бывшая Югославия (1993)
    • Руанда (1994)
    • Сьерра-Леоне (2002)
    • Ливан (2005)
Торжества
  • День Организации Объединенных Наций
  • Международный день
  • Международный год
Генеральные секретари
  • Глэдвин Джебб (1945-1946)
  • Трюгве Ли (1946-1952)
  • Даг Хаммаршельд (1953-1961)
  • У Тан (1961–1971)
  • Курт Вальдхайм (1972-1981)
  • Хавьер Перес де Куэльяр (1982–1991)
  • Бутрос Бутрос-Гали (1992–1996)
  • Кофи Аннан (1997-2006)
  • Пан Ги Мун (2007-2016)
  • Антониу Гутерриш (с 2017)
  • История
  • Список государств-членов
  • Список резолюций Совета Безопасности
  • Портал

Функции и полномочия

В соответствии с Уставом Совет по Опеке уполномочен рассматривать и обсуждать отчеты управляющей власти, касающиеся политического, экономического и социального прогресса народов подопечных территорий и прогресса в области образования, а также в консультации с управляющей властью рассматривать петиции, поступающие из подопечных территорий, и устраивать периодические и другие специальные посещения подопечных территорий.

В начале каждой сессии Совет по Опеке избирает Председателя и заместителя Председателя из числа представителей членов Совета. Председатель и заместитель Председателя занимают свои должности до избрания их соответствующих преемников на срок не более пяти лет. На своей семьдесят второй сессии в 2019 году Совет по Опеке избрал Анну Оуэн (Франция) своим Председателем, а Джонатана Ги Аллена (Соединенное Королевство) — заместителем Председателя. Совет по Опеке соберется на очередную сессию в ноябре 2021 года.

Членство и функции

Концепция опеки
задумывалась основателями ООН в первую очередь для предотвращения послевоенных
столкновений в связи с аннексией бывших подмандатных территорий, а также бывших
колоний держав Оси. Эти территории должны были перейти под управление
международных контрольных органов до окончательной деколонизации. Сначала Совет
по опеке состоял из представителей 14 держав, причем общее число его членов
должно было распределяться поровну между странами, управляющими и не
управляющими подопечными территориями. После 1980 в Совет по опеке входит
только пять постоянных членов, из которых США остаются единственным
государством, имеющим колонии.

В Устав ООН
включена Декларация о колониях, названных несамоуправляющимися территориями. В
соответствии с положениями Декларации, колониальные власти обязывались
передавать Совету по опеке информацию об экономических и социальных условиях, а
также о состоянии образования на подлежащих их управлению территориях. Тем
самым, в отличие от подмандатной системы Лиги наций, новая система опеки могла
вводить минимум международного контроля над всеми общепризнанными колониями.
Совет по опеке не имеет полномочий контролировать все формы колониальных
отношений. Британский контроль над Гонконгом вообще не подлежал компетенции
ООН, а проблема контроля США над Пуэрто-Рико постоянно блокировалась
Вашингтоном.

По соглашению
между управляющими государствами и ООН в систему опеки сначала были включены 11
подопечных территорий, но в большинстве случаев колониальные державы сами могли
определять характер соглашений. Так, США настояли на том, чтобы острова в Тихом
океане стали стратегическими подопечными территориями, подконтрольными Совету
Безопасности. Отныне США могли наложить вето на любые изменения в системе
управления островами. Условия такого рода соглашений были одобрены Генеральной
Ассамблеей. Мощное представительство колониальных держав в Совете по опеке
сказывалось на характере его рекомендаций (в первую очередь по поводу
самоуправления на подопечных территориях), что время от времени вызывало
критику в Генеральной Ассамблее. Надзор за несамоуправляющимися территориями
осуществлял не столько сам Совет по опеке, сколько его отдельный орган – Комитет
по информации о несамоуправляющихся территориях. Членство в нем строилось по
образцу Совета.

Совет по опеке
также имел возможность непосредственного контакта с подопечными территориями,
включая рассмотрение петиций и жалоб их жителей. В этом отношении Совет
коренным образом отличается от бывшей Лиги наций, которая могла осуществлять
связь с подмандатной территорией лишь через посредника – страну-мандатария.
Разумеется, Совет никоим образом не посягает на властные полномочия
колониальных держав Запада. Каждые три года на подопечные территории
присылаются инспекционные комиссии. В прошлом в их число входили представители
стран «третьего мира», часто критиковавшие колониальные власти за то, что они
слишком медленно готовят данные территории для введения самоуправления.

Текущий статус

Выполнив свою миссию, Совет по Опеке приостановил свою работу 1 ноября 1994 г. Устав ООН он продолжает существовать на бумаге, его будущая роль и даже существование остаются неопределенными. Совет по Опеке в настоящее время (по состоянию на 2018 г.) во главе с Анной Геген с Джонатаном Гаем Алленом в качестве вице-президента, хотя единственная текущая обязанность этих офицеров — время от времени встречаться с руководителями других агентств ООН. Согласно веб-сайту ООН:

Сама камера до сих пор используется для других целей. После трехлетнего ремонта датским архитектором был восстановлен его первоначальный дизайн. Финн Джул, камера была вновь открыта в 2013 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: