Агафья пшеницына — характеристика героини в романе и.а. гончарова «обломов»

Гости Обломова и цель их прихода

Илья Ильич Обломов, главный герой романа И.А. Гончарова, умный и образованный человек, отошел от всех дел и ведет пассивный образ жизни. Он целыми днями лежит на диване, а к нему время от времени приходят гости. Их визиты описываются в первых главах романа. Автор специально вводит эти второстепенные персонажи в свой роман, чтобы читатели лучше понимали характер Обломова.

Гости сменяют друг друга. Все они, разные по внешности, возрасту, характеру, олицетворяют столичное общество.

Волков

Молодой человек 25 лет, жизнерадостный, любит модно и эффектно одеваться – светский щёголь. Он первым появляется у Обломова. Волков – чиновник, но пренебрегает делами службы. Вся его жизнь состоит из визитов, балов, театров, званых обедов и ужинов. За один день успевает побывать в 10 местах. Волков хвастается перед Обломовым новыми вещами, делится с ним последними светскими новостями. Зовет Обломова ехать на балы, приглашает в Екатерингоф, но Обломов отказывается. Он сочувствует Волкову. Ему такая жизнь кажется пустой, бессмысленной. И Обломов радуется, что его жизнь другая, спокойная.

Судьбинский

Следующий гость – бывший сослуживец Обломова, а теперь – начальник отделения. Судьбинский – карьерист: любыми способами стремится добиться повышения. Пришел проведать друга. Рассказывает о делах по службе, предстоящей женитьбе. Приглашает съездить в Екатерингоф. Он старается подтолкнуть Обломова к активной жизни. Но Обломова не привлекает погоня за чинами и наградами. «Несчастный!» — думает он о Судьбинском.

Пенкин

Успешный литератор, много работает и достаточно зарабатывает. Пишет легко, но без «сердца». Одевается с нарочитой небрежностью. Пенкин рассказывает Обломову о своей статье, о литературе, приглашает в Екатерингоф. Но Обломов не разделяет взглядов Пенкина на литературу. Он считает, что писать нужно с любовью к человеку. Обломов сравнивает Пенкина с машиной, крутящейся без остановок. Его такая жизнь не устраивает.

Алексеев

Человек неопределенного облика и возраста, мелкий чиновник. Он не имеет своего мнения, не продвигается по службе. Робкий, не вмешивающийся ни во что. Приезжает к Обломову, чтобы поесть и отдохнуть у него, угождает ему. Приглашает съездить в гости, а потом – в Екатерингоф. Обломов дает ему оценку: «Человека-то нет!»

Тарантьев

Земляк Обломова, бесчестный и грубый человек, постоянно бранится. Тарантьев всем недоволен, ищет выгоду, возможность смошенничать. Часто бывает у Обломова, как и Алексеев, с целью поесть, выпить и находит у него теплый приют. Он поднимает Обломова с кровати. Тарантьев – приглашенный гость, его позвали на обед. Зная доверчивый характер Обломова, Тарантьев пытается обогатиться за счет Обломова, обманывая его. Обломов дружелюбно к нему относится.

Доктор

Лечащий врач Обломова, хороший специалист. Заботится о здоровье Ильи Ильича и рекомендует ему сменить образ жизни, но тот не выполняет ни единого его требования.

Своим посетителям Обломов пытается рассказать о собственных неприятностях, сам он в этих проблемах совсем не компетентен. Но ему удается их озвучить только Алексееву, который выслушал его. Остальные его не слышат. А Тарантьев, узнав о проблемах Обломова, берется ему помочь. Но при этом он преследует свою выгоду. И в дальнейшем Обломов становится жертвой аферы Тарантьева.

Все эти люди упрекают Обломова в бездействии, зовут с собой, пытаясь втянуть его в бессмысленную суету, а он находит причины отказаться. Их суете Обломов противопоставляет свою философию: «А жить-то когда?», «Где же человек-то»?

Сочинение на тему «Обломов и Агафья»

Отношения между Ильей Ильичем Обломовым и Агафьей Матвеевной Пшеницыной в романе «Обломов» Ивана Гончарова представляют собой удивительный переплет человеческих чувств, непонимания и, в конечном счете, трагической судьбы. Эта история является важным моментом в повествовании, заслуживающим особого внимания.

Начнем с того, как они встретились. Обломов, перемещаясь в новое жилище по совету знакомого Тарантьева, изначально думал, что его пребывание у Агафьи Матвеевны будет временным. Однако жизнь распорядила все иначе. Страх перед браком, утрата возлюбленной Ольги Ильинской и длительная болезнь удержали Обломова в этом доме навсегда.

Хотя начальные отношения между ними были лишены романтики и влюбленности, постепенно обыденная забота Агафьи Матвеевны стала основой их взаимоотношений. Она бескорыстно заботилась о нем во время его болезни, а затем подстроила весь дом к его удобству. Эта преданность и забота нашли отклик в душе Обломова, который постепенно начал видеть в этой женщине что-то более значимое.

Молодая вдова полюбила Обломова, не требуя ничего взамен. Для нее он стал своего рода высшим существом. Илья Ильич, в свою очередь, начал видеть смысл своего существования в ее присутствии. Предложив объединить хозяйства, он сделал первый шаг к тому, чтобы стать частью этой семьи. Прошлое отошло на второй план, и важным стало то, что они строили вместе.

Автор романа показал, что любовь может возникнуть из обыденных отношений, наполненных заботой и вниманием. Агафья Матвеевна, хоть и не являлась красавицей и не умела читать, была неутомимой в заботе и умела служить близким

Обломов ощутил себя счастливым, вернувшись в атмосферу благословенного детства.

Однако, как и в любой истории, здесь был трагический финал. Пройдя через семь лет, пережив два удара судьбы, Обломов ушел из этого «рая», оставив сына Андрея и одинокую Агафью Матвеевну. Эта история напоминает о том, что даже из самых неожиданных и простых отношений может возникнуть что-то глубокое и истинное, но судьба имеет свои пути, и она не всегда справедлива.

Внутренний мир Ольги

Однако Штольц совсем не подозревает, какие богатства таит в себе возвышенная душа Ольги. Она переросла его духовно, поскольку не стремилась упорно к одной конкретной цели, а видела разные пути и выбирала самостоятельно, по какому из них идти. Выбрав Штольца, она хотела найти равноправного мужа или даже спутника жизни, пытающегося подчинить ее своей силой. Сначала Ильинская действительно находит в его лице счастье, однако по мере того, как они лучше узнают друг друга, начинает осознавать, что в такой жизни нет ничего особенного, что она точно такая же, как и все. Штольц живет исключительно разумом, не интересуясь ничем, кроме дел.

Характеристика героини

Агафья Матвеевна была трудолюбива и постоянно старалась угодить возлюбленному, а затем и мужу. Она любила повторять, что “работа всегда есть”. Она не позволяла себе расслабиться: “А бывало, так у ней все и кипит в руках! С утра до вечера так и летает!”

Героиня стремилась создать в доме уют и оградить любимого человека от лишних усилий. И вначале знакомый, а затем супруг Илья Ильич оценил трудолюбие Пшеницыной: “Вы славная хозяйка!”

Однако Агафья не отличалась эрудицией и высоким интеллектом. Она едва знала грамоту: “Она только затруднилась тем, что много понадобилось написать. она подписала криво, косо и крупно. ” Это можно объяснить тем, что женщина не любила читать. Вспомним её отрицательный ответ на вопрос: “А читаете что-нибудь?” К тому же она практически не бывала в театре и не интересовалась культурой.

(Илья Обломов знакомится с будущей женой Агафьей Матвеевной)

Простоту и бесхитростность этой женщины подчёркивает даже её фамилия по первому браку – Пшеницына. Жена Ильи Обломова была доверчива. Она могла подписать письмо, совершенно “не подозревая, что такое и зачем она подписывает”.

Несмотря на это, дама пыталась заниматься своеобразным бизнесом – торговала курами. Видимо, предприимчивость всё же объединяла её с братом. Хотя Пшеницына, в отличие от него, честно трудилась и рано вставала по утрам: “она ложится – и уже никакая пушка не разбудит ее до шести часов”

Как и второй супруг, Агафья Матвеевна была домоседкой и не любила переезды. “Здесь родились, век жили, здесь и умереть надо. ” – говаривала она о своём имении. Примерно так же ранее относился Илья Ильич к родной Обломовке. Он с трудом заставлял себя выехать даже на встречу с другом Андреем Штольцем.

Причём автор заметил, что по-настоящему Пшеницына впервые влюбилась именно в Обломова. По-видимому, она не испытывала подобных чувств к покойному первому мужу и отцу двоих её старших детей: “Не любя, дожила до тридцати лет, а тут вдруг как будто на неё нашло”.

Любовь Ольги

Вначале эта героиня, не пользующаяся большим вниманием среди кавалеров, кажется нам взрослым ребенком. Однако именно она была способна вытащить Обломова из омута его бездействия, хотя бы на время возвратив к жизни

Штольц ее заметил первым. Он шутил, смеялся, развлекал девушку, советовал правильные книги, в общем, не давал скучать. Она ему была действительно интересна, однако Андрей оставался лишь учителем и наставником. Обломова же в ней привлек голос и складка надо лбом, в которой, по его выражению, «гнездится упорство». Ольга же любит в Илье Ильиче ум, хотя и задавленный «всякой дрянью» и заснувший в праздности, а также чистое, верное сердце. Самонадеянная и светлая, она мечтала о том, что заставит героя читать газеты, книги, рассказывать новости, откроет подлинную жизнь и не даст снова задремать. Обломов влюбился, когда Ольга на первом его приеме у Ильинских пела Casta Diva. Своеобразным символом их любви стала упоминающаяся несколько раз на страницах романа ветка сирени, то на вышивке Ольги во время встречи в парке, то брошенная героиней и подобранная Ильей Ильичем.

Настоящая ли это любовь

Ольге удается изменить характер Ильи Ильича — выбить из него скуку и лень. Ради возлюбленной он готов меняться: отказаться от послеобеденного сна, от обеда, читать книги. Однако это не означает, что Илья Ильич действительно этого хотел. Герою свойственна обломовщина, его неотъемлемая часть.

Во сне, как известно, раскрываются скрытые в подсознании желания и мотивы. Обратившись к главе мы видим, что же на самом деле нужно этому герою. Его спутницей должна быть тихая домашняя девушка, но отнюдь не Ольга, стремящаяся к саморазвитию и активной жизни. И Обломов пишет ей, что ее «люблю» — не настоящая, а будущая любовь. И действительно, Ольга любит не того, кто перед ней, а того, кем он станет, победив свою апатию и лень. Отмечая предостерегает Ольгу, пишет о том, что им необходимо расстаться и больше не встречаться. Однако, как и предсказывал Илья Ильич в своем письме («вам будет досадно и стыдно за свою ошибку»), героиня изменила Обломову, полюбив Андрея Штольца. Значит ли это, что ее любовь была лишь вступлением к будущему роману, ожиданием настоящего счастья? Ведь она бескорыстна, чиста, самоотверженна. Ольга верит в то, что действительно любит Обломова.

Характеристика Агафьи Пшеницыной

Жизненные обстоятельства

Полное имя одной из главных героинь книги — Агафья Матвеевна Пшеницына. Это вдова лет тридцати, муж которой служил коллежским асессором и, умерев, оставил ее с двумя детьми:

До замужества она носила фамилию Мухоярова. У героини есть родной брат — чиновник-махинатор Иван Мухояров. Ее называют женщиной благородной, поэтому можно предположить, что она из обедневших дворян. Грамоте обучалась мало — пишет коряво и с трудом. В доме Пшеницыной нет книг и никто не любит заниматься чтением, только брат Агафьи иногда вслух читает газеты, принесенные из трактира. Не бывает героиня и в театре, считает, что ей некогда тратить время на пустые развлечения.

Портрет героини

Внешность Агафьи Пшеницыной можно представить себе по описаниям в романе. Это простая женщина с приятным лицом и простодушными серыми глазами, выглядящая свежей и здоровой. Волосы у неё слишком светлые и кажется, что бровей нет совсем. Кожа на пухлых щечках настолько белая, что сквозь неё никогда не проступает румянец. Но в героине проглядывается и благородное происхождение:

  • белые, хотя и загрубевшие от работы руки, которые не грех и целовать;
  • чиновница, а локти как у графини, ещё и с ямочками.

Агафья стесняется своих натруженных рук с синими жилками и старается прятать их под шаль. Молодая вдова — не худенькая девушка, она полновата и женственна, а округлые плечи и высокая крепкая грудь сияют довольством и полнотой. Платья сидят на ней в обтяжку, хотя Агафья не носит нижних юбок и не прибегает ни к каким уловкам, чтобы увеличить объем бёдер и уменьшить талию. Движется плавно и без суеты, кажется, что женщина не идёт, а плывет. Носит простую одежду, надевая для торжественных случаев только нарядный чепец и шаль на повседневное платье.

Черты характера

Всем домашним хозяйством она управляет спокойно и с достоинством. О её трудолюбии говорят часто замечаемые другими персонажами открытые локти — героиня постоянно что-то делает, засучив рукава. Обломов не раз засматривался на голую шею и локти Агафьи. Андрей Штольц считает Пшеницыну простой бабой и не может понять, то ли она глуповата, то ли плутовка.

В тексте романа упоминается глуповатый взгляд героини, который иногда постепенно становится осмысленным, когда речь заходит о темах, с которыми Агафья знакома. Она любит приговаривать, что Бог велел любить всех и относиться к людям по-доброму. Взгляд у женщины отличается кротостью, но всегда бодрый и живой. Знакомые считают Агафью Матвеевну человеком славным и добродушным.

Героиня бескорыстно ухаживает за Обломовым во время болезни — сидит у его кровати всю ночь до зари. Будучи женщиной русской национальности и православного вероисповедания, ходит в церковь ставить свечку за здравие и никогда даже в разговоре не упоминает об этом. Но ей не чужда и некоторая доля упрямства — Агафья может плакать, но все равно настоять на своём или твердить одно и то же. Ей всегда есть чем заняться, она любит домашние хлопоты и очень редко ходит в гости — только водит детей к родне мужа на обед в Светлое воскресение и на Рождество.

Хозяйственные качества

Пшеницына — прекрасная хозяйка. Она с достоинством господствует у себя дома и повелевает поварихой и дворником. У Агафьи все дела быстро спорятся, она энергичная и проворная женщина и постоянно находится в движении — успевает и стиркой заниматься, и приглядывать за готовкой на кухне, где героиня — не сторонняя наблюдательница, а непосредственная участница. Агафья вкусно готовит, чисто и аккуратно накрывает на стол. Она умеет:

  • мочить яблоки и вишни;
  • солить огурцы и делать варенье;
  • печь роскошные пироги;
  • варить вкуснейший кофе;
  • готовить настойку на смородиновых листьях;

В доме у Пшеницыных чисто и тихо — уборка начинается ещё до рассвета. Везде порядок, вещи находятся под рукой и на своём месте. Хозяйка и одежду чинит сама, шьет шторы, одеяла и стеганые халаты. Когда Агафья своими руками накрахмалила Обломову рубашки, он так расчувствовался, что почти прослезился.

Отчуждение от реальности и бездействие

Главным фактором, погубившим главного героя романа «Обломов», является бездействие, вызванное его отчуждением от реальности и боязнью изменений. Обломов не в состоянии взять себя в руки и начать действовать, веря, что изменения придут сами собой, а он сможет дождаться их на своей кровати или диване. Это приводит к его постепенному ухудшению и краху.

Для Обломова реальность стала гнетущей и непонятной. Он пытается сохранить свое статус-кво, несмотря на изменения, которые происходят в мире. Он отчуждается от друзей и близких, не желая принимать участие в их жизни и общении.

Навык риска – не самое сильное качество Обломова. Большую часть своего времени он трать на обдумывание своих поступков, вместо того, чтобы просто делать их. Он использует всевозможные отговорки и оправдания, оттягивая свои дела на потом. Рутина – во многом, это проявление отчуждения от реальности. Обломов падает жертвой своих собственных убеждений, живет по своим привычным, повторяющимся сценариям и не может выйти за рамки своей зоны комфорта

Неразумение важности времени – Обломов не понимает, что время единственный необратимый ресурс и его нельзя просто так прожигать. Вместо того, чтобы браться за откладывавшиеся дела, он спит или лежит на диване

В итоге, все эти факторы приводят к бездействию и отчуждению от реальности, что становится главной причиной поражения главного героя романа «Обломов».

Неудачное воспитание и лень

Одной из главных причин гибели главного героя «Обломова» стало его неполноценное воспитание и лень. Изначально Обломов был ребенком, на которого никто не обращал должного внимания из-за занятости его родителей.

Он вырос в среде людей, для которых работа и достижение целей не были главными приоритетами. Между тем, по мнению его учителей, Обломов обладал весьма обширными способностями, однако не смог развить их, поскольку ему не хватало мотивации и дисциплины.

Взрослея, Обломов продолжал жить так же, перекладывая на других свои обязанности, не умея принимать решения и руководить своей жизнью. Его окружали люди с таким же менталитетом и абсолютно нетребовательные условия жизни.

Лень стала для Обломова обыденной практикой, и он не видел в этом ничего плохого. Он проводил свои дни в диванном уголке, попивая чай, изредка читая книгу и размышляя о бесполезности любой активности.

Таким образом, в связи с привычками к лени и отсутствием принципов работы и достижения целей, Обломов лишился возможности эффективно управлять своей жизнью, в итоге став жертвой своих же неудач и слабостей.

Сочинение про Агафью Пшеницыну

Гончаров в своём романе противопоставил два совсем не похожих между собой образа – Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Ольга очень активна, стремится к знаниям, веселая и умная. Агафья похвалы критиков и современников не удосужились. Можно с уверенностью сказать, что Агафья обладает не меньшей внутренней красотой и глубиной, добротой, чем та же Ольга. Илья Ильич именно с Агафьей приобрел свое счастье, хоть, можно сказать, оно и было иллюзией.

Агафья, безусловно, очень важный персонаж. Скорее всего, это прототип матери автора – Авдотьи Матвеевны. Агафья, как и мать Гончарова, обладает добрым сердцем, огромной верой, но самое главное то, что забота о семье стоит на первом месте. Пшеницыну можно называть воистину русской женщиной, душой русского народа. Автор рисует в голове читателя ее, как женщину с полными локтями, пышные формы, которые в своё время служили настоящим вдохновением для великих мастеров. Глаза не несли в себе особой загадки, простые. Яркий румянец на щеках делал образ более детальным и красочным. Образ Агафьи Пшеницыной – это прототип русской женщины-крестьянки. Такой женщиной нужно восхищаться!

Ее характеристика в романе довольно-таки неопределенная и неоднозначная. Кажется, что автор просто изобразил обычную женщину – крестьянку, которая не блещет умом и, если так можно выразиться, недалекая. Главные заботы – кухня и хозяйство, хлопоты по дому. У нее нет собственного мнения, она во всем потакает брату, а позже и самому Обломову. Самое трагичное то, что Агафья даже и не пытается быть хоть кем-то, ей не нужно свое мнение, ведь мнение Обломова заменяет мнение Пшеницыной, она живёт только им. Когда ей задавали вопросы, она смущалась, ведь за улыбкой или Молчанием тщательно скрывала то, что она глубоко необразованная.

Но есть и другая картина всего этого. Гончаров изображает женщину, словно ангела-хранителя Обломова. Самое главное счастье для Агафьи – счастье Обломова, ведь именно для него она и живёт. Она мечтает лишь о его благополучии. Она просто принесла себя в жертву. Но эта жертва, как ни странно, является настоящим счастьем нашей героини. Возможно, именно в этом и есть ее смысл жизни.

Объяснение Обломова с Агафьей Матвеевной Пшеницыной

Огромное значение в романе «Обломов» имеет любовная линия, которая затрагивает всех основных героев и в последней 1У части подводит итог их развитию. Это не случайно, ведь, по мнению Гончарова, «любовь, с силою архимедова рычага, движет миром», и каждый человек полностью раскрывается только пройдя «школу любви». Если во П и Ш частях эту школу проходит Ольга Ильинская и Обломов, то в 1У части облагораживающее действие этого прекрасного чувства мы видим на, казалось бы, совершенно иной героине — Агафье Матвеевне Пшеницыной, в доме которой после разрыва с Ольгой поселяется Обломов.

Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына представлены в романе на основе антитезы. Даже их портретная характеристика резко контрастна. Подчеркнуто духовному облику Ильинской, в чертах которой отражалось «присутствие говорящей мысли», богатство внутренней жизни, противопоставлен портрет Пшеницыной с ее «полными, округлыми локтями», «простотой» душевных движений. В анализируемом эпизоде мы видим эту героиню, полностью погруженную в быт, домашнее хозяйство. Это и есть ее стихия, ее естественная среда. Вот почему эта сцена объяснения в любви так непохожа на объяснение Обломова и Ольги. Там все было проникнуто высокой поэзией, одухотворенностью, символом которой стала ветка сирени и прекрасная музыка. Здесь возникают такие непоэтичные детали, как игла, которая ходит «мимо носа», «кислая капуста с лососиной», которую Агафья Матвеевна готовит Обломову на ужин. Но именно с ней Обломов почувствовал покой и какое-то внутреннее тепло. Объяснение героев и подготовлено тем, что Обломов инстинктивно все время «подвигался к ней, как к теплому огню», и именно в этот момент «подвинулся очень близко, почти до пожара, по крайней мере до вспышки». Самое удивительное то, что эта «вспышка» находит выражение в обычных, приземленных словах и замечаниях о каких-то пустяках, как о пятне на халате Обломова, которое трогательно осматривает Агафья Матвеевна. В этой детали и проявляется вся ее любовь и забота, которую она просто не может выразить на словах — ведь она не Ольга и высоких слов просто не знает. В ответ на вопрос Обломова: «А вы бы полюбили меня?» — она просто и безыскусно отвечает: «Отчего же не полюбить?». Так и соединились судьбы этих людей. Может быть, здесь нет той красоты и духовности, которая была у Обломова в отношениях с Ольгой, «…не рвался дух на высоту, на подвиги». Но зато есть тепло и человечность, которые дали ему успокоение, а для нее — открыли смысл ее жизни.

Мне кажется, что эта сцена и последующие события, описанные в романе, показывают, что именно Агафье Матвеевне удалось просто и естественно, не задумываясь, воплотить ту самоотверженность в любви, которая оказалась непосильной для Ольги в ее любви к Обломову.

Актрисы

Роль Агафьи Матвеевны в кинокартинах исполняли разноплановые артистки. В одноименной ленте 1965 года роль последней любви Обломова исполнила Тамара Алешина. Главной ролью в карьере актрисы стал персонаж фильма «Небесный тихоход» – Маша Светлова. Внешность исполнительницы располагала к назначению на роль. Режиссер Александр Белинский сделал ставку на драматическое дарование артистки театральной сцены, благодаря чему образ получился глубоким и достоверным.

В 1966 году итальянский кинорежиссер Клаудио Фино выпустил проект под названием «OBLOMOV». Роль Агафьи Пшеницыной досталась Пине Чеи. Артистка известна исполнением заглавных женских ролей в проектах по классической литературе.

В 1972 году советские постановщики Оскар Ремез и Галина Холопова взялись за экранизацию романа. Образ Агафьи Пшеницыной воплотила Марина Кузнецова.

Актрисы, исполнявшие роль названной супруги Обломова, отличались приятными, но типичными чертами лица. Это соответствовало описанию героини в романе. Тонкий нюанс режиссерского замысла подчеркивал идею Гончарова о том, что для Обломова Пшеницына не была простой домохозяйкой. Она была скорее ангелом-хранителем, взявшим на себя ответственность за чужую жизнь и благополучие.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/goncharov/obraz-i-harakteristika-agafi-pshenicynoj-v-romane-oblomovhttp://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%90%D0%B3%D0%B0%D1%84%D1%8C%D1%8F%20%D0%9F%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%B0.htmlhttp://24smi.org/person/1308-agafia-pshenitsyna.html

голоса

Рейтинг статьи

Ильи Ильича

Для того чтобы охарактеризовать главного героя в целом, а также любовь в жизни Обломова, цитаты из текста можно привести разные. Особенно интересна следующая: «Какая тут возня! А снаружи так все тихо, покойно!». Андрей и Ольга считают, что если ты лежишь спокойно на диване, а не бежишь, как угорелый, по жизни, то ты непременно ленивый и не думаешь ни о чем. Однако в душе Обломова происходили такие битвы, каких не могла себе представить Ильинская. Он задумывался о таких сложных вопросах, его мысли так далеко заходили, что Штольц обезумел бы. Илье не нужна была жена, которая устраивает истерики, сама не знает, чего хочет. В глубине души он искал спутницу, которую не только сам Илья Ильич бы любил, но и которая со своей стороны принимала его таким, какой он есть, не пытаясь переделать. Такова идеальная любовь в жизни Обломова.

Так и получается, что герой любил Ольгу искренне, так, как никто другой не любил и полюбить не сможет, а она хотела его врачевать, после чего, когда он будет на одном «уровне» с ней, полюбить. И Ильинская жестоко расплатилась за это, когда не стало Обломова, поняла, что любила его именно таким, какой он есть, со всеми очевидными недостатками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: