Сочинение сравнение обломова и штольца (гончаров)

Сочинение сравнение обломова и штольца (гончаров)

Стремления и достаток

Илья Обломов в свои тридцать два года абсолютно ничего не нажил самостоятельно. Службу он оставил из-за глупой допущенной ошибки, отправив важные документы не по адресу. Он не смог выполнить простое поручение. Проживает в съемных апартаментах. Имение, доставшееся в наследство от родителей, претерпевает убытки, не приносит должного достатка. Илья Ильич ничего не смыслит в финансовых вопросах.

Не пытается что-то успевать и создавать в жизни. Лежит на диване, постоянно пребывая в сонном состоянии.

Штольц «служил, уйдя в отставку, занялся собственными делами и нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу». Не допускает промахов в работе. Достиг уважения в обществе и материальных благ, благодаря собственным усилиям. «Беспрестанно пребывает в движении: если обществу нужно послать агента в Англию или Бельгию — отправляют его. Следует создать новый проект или разобрать новую идею — выбирают Штольца».

Сравнение характеров героев

У Ильи Ильича чистая душа, доброе сердце, он совестлив, по-доброму относится к людям. Обломов робок, беспечен, слишком доверчив, а главная черта его характера — лень, которую взлелеяли в нём любящие родители.

Андрей Штольц — человек очень целеустремлённый, деятельный. Он идёт по жизни уверенно и бодро. Штольц глубоко чувствует, понимает искусство и всё прекрасное, но при этом старается не увлекаться мечтаниями. В его душе не было места воображению и мечте, но жизнь без них является всё же неполной. Сходство Обломова и Штольца состоит в том, что, несмотря на различие характеров, они ценят свою дружбу.

Сочинение 2

Иван Александрович Гончаров в своем романе поднимает очень значимую тему для всех. Главным героем романа, в честь которого он назван, Илья Ильич Обломов. Он помещик, довольно молод. Обломов живёт за счёт крепостных крестьян, а они в свою очередь привыкли к такому распорядку жизни, позабыв о свободной жизни. Родители главного героя с детства избаловали своего сына. В более сознательном возрасте он не способен на простые вещи, он уже не может сам поесть, одеться и лечь спать.

В связи с разбалованостью главного героя, он стал бесполезен для общества и прекрасно это понимает. Всему чему его научили родители, это было умение поспать и поесть, больше он ни к чему не была приспособлен. С детства его приучали, что самое главное в жизни сон и еда. С переездом в другой город от родителей, Обломов не сменил свой образ жизни, он по прежнему продолжает спать и есть целыми днями.

С детства Обломов не научился находится в обществе и общаться с людьми, поэтому в более сознательном возрасте он никуда не выходит. Он привык к крепостным крестьянам, они всегда все делали за него на его родине. Не изменяя своим привычкам, Обломов завел себе слугу, Захара. Слуга, подобно хозяеву ленив. Его новая жизнь ничем не отличается от прошлой.

В связи с этим Обломов не взрослеет и остаётся таким же ребенком. Родители не привили ему такие качества, как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность. Сам Обломов прекрасно понимает, что он не приспособлен к жизни, его постоянно и все обманывают, но с этим главный герой ничего поделать не может. Он страдает от своей бесхарактерности.

Обломов осознает, что так жить нельзя и нужно что-то менять, виной всему этому является Обломовщина. У него таков образ жизни не по причине болезней или плохого самочувствия, а потому что он не знает другой жизни. Он живёт в грязной квартире, где везде разбросаны грязные, нестиранные вещи. Захар так же ленив, его устраивает что можно ничего не делать, только ухаживать за Обломовым.

Обломовщина это место где царит лень и безделье. Люди, живущие в Обломовщине, живут в свое удовольствие и так же, как Обломов нуждаются только в еде и сне. К сожалению, Обломов поздно осознал, что Обломовщина портит людей и их судьбы. Он остался один без родителей и знаний о взрослой жизни.

В мире не мало таких людей, как Обломов. Сам Обломов об этом упоминает. Гончаров раскрывает проблему Обломова. Но несмотря на тот ужас где обитал Обломов, он был счастлив.

Происхождение, воспитание, образование

Любимыми сказками маленького Илюши были сказки о добрых волшебницах, Емеле, медовых и молочных реках. Слушая сказки няни, он мечтал, что и его одарит волшебница и он будет жить счастливо и без забот.

Родители отдали Илюшу учиться в пансион, который содержал немец Иван Богданович Штольц, управляющий имением и Верхлёве. Там Обломов познакомился с его сыном Андреем.

Родители Илюши, когда он приезжал домой раз в неделю, старались под любыми предлогами подольше оставить сына дома, так как хотели, чтобы он не утруждал себя в учении. В 15 лет родители послали его продолжать образование в Москву. Учился Илья с неохотой, но старался перед учителями свою лень не обнаруживать. Андрей тоже учился в Москве. Он приносил своему другу серьёзные книги, но их чтение утомляло Илью. Поэзию же Обломов любил. Зная, что у его друга мечтательный характер, Андрей старался увлечь его мечтами о том, как они оба будут трудиться на пользу общества. Довольно скоро Обломов охладел и к этим мечтам, и к поэзии. Получив аттестат, Илья Ильич не знал, как применять науки, которые он изучил, к жизни.

Обломов и Штольц воспитывались по-разному, и отношение к труду у них было разное. Если родители Ильи старались, чтобы сын ничем не утруждался, то отец Андрея привил сыну трудолюбие, учил его не только наукам, но и практическим делам. Мать Андрея научила его понимать красоту музыки, привила любовь к прекрасному. После учёбы в пансионе отца Штольц учился в университете, а затем продолжил образование в Европе.

Любовь к женщине

Андрей с уважением относится к противоположному полу. В отношениях с Ольгой Ильинской проявляет себя истинным джентльменом, способным решить все заботы любимой, радовать ее. Добился поставленной цели – женился на той, кого любит.

Илья всегда тактичен в общении с женщинами. Любил Ольгу Ильинскую, но не смог побороть в себе лень, нежелание перемен. Боялся обыденности брака. Доставлял любимой много хлопот, она часто плакала из-за его колких речей. Женился на вдове Пшеницыной, у которой снимал комнату. Она абсолютно ничего не требовала от него. Подобные отношения устраивали Обломова.

Характеристика Обломова и Штольца как носителей двух противоположных начал

В критической литературе при сопоставлении Обломова и Штольца распространено мнение, что персонажи представляют собой две противоположности, два типа «лишних» героев, которые в «чистом» виде не могут встречаться в реальной жизни, даже несмотря на то, что «Обломов» – реалистичный роман, а, следовательно, и описываемые образы должны быть образами типичными. Однако при анализе воспитания и становления каждого из персонажей становятся понятны причины апатичности, лености и мечтательности Обломова, как и чрезмерная сухость, рациональность, даже схожесть с неким механизмом Штольца.

Сравнение Штольца и Обломова позволяет понять, что оба героя – личности не только типичные для своего времени, но и являются образами, тенденциозными для любых времен. Обломов – типичный сын богатых родителей, воспитанный в атмосфере любви и усиленной заботы, ограждаемый семьей от необходимости работать, что-то решать и активно действовать, ведь всегда будет «Захар», который все сделает за него. Штольц же – человек, которого с малых лет приучают к необходимости работать и трудиться, при этом обделяют любовью и заботой, что приводит к некой внутренней черствости такой личности, к непониманию природы чувств и эмоциональной обделенности.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Обломов»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Обломов»

для самых компанейских —

Главные герои «Обломов»

для самых занятых —

Читательский дневник «Обломов»

для самых любопытных —

Анализ «Обломов» Гончаров

для самых крутых —

Читать «Обломов» полностью

Тест по произведению

  1. /19

    Вопрос 1 из 19

Самые популярные материалы октября для 10 класса:

Краткое содержание «Дядя Ваня»

Сравнительная характеристика Ольги и Обломова

Цитаты Фамусова

Что делает Базарова героем своего времени?

Характеристика Гаева в пьесе «Вишневый сад»

Лариса Огудалова

Характеристика Лопахина

Характеристика Варвары из пьесы «Гроза»

Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»

Характеристика Кудряша в пьесе «Гроза»

/ Сочинения / Гончаров И.А. / Обломов / Характеристика Обломова и Штольца (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

У Гончарова Штольц таит в себе некую загадку. Нашему восприятию, видимо, мешает то, что Обломов и Штольц не равнозначны, так сказать, с точки зрения художественной полнокровности и убедительности. Как только в романе речь заходит о Штольце, так появляется скороговорка. В ряде случаев Гончаров не показывает Штольца, а рассказывает о нем. Образ Обломова дан в саморазвитии, а Штольц оказался полностью во власти автора. Кстати, сам Гончаров впоследствии признавал, что Штольц «слаб, бледен — из него слишком голо выглядывает идея».

Объясняется это в значительной степени особенностями дарования писателя. Гончаров утверждал, что литература призвана изображать прежде всего то, что уже отстоялось, утвердилось, ясно обозначилось в жизни. А Штольц и ему подобные в русской действительности только-только появлялись; их жизненные позиции, их роль в развитии русского общества еще не были ясны. Отсюда и некоторая неопределенность образа Штольца в романе.

Эстетическая неполноценность Штольца может привести к неприятию этого героя или к искаженному его восприятию. А между тем, неплохо было бы проявить объективность и внимательнее к нему присмотреться. Не надо забывать о том, что ведь и повествование в романе ведется в какой-то степени от имени Штольца. «А ты запиши: может быть, кому-нибудь пригодится», — говорит в конце романа Штольц автору. «И он рассказал ему, что здесь написано».

Именно Штольц произносит похвальную речь Обломову, столь восторженную, что непонятно даже, о каком Обломове написан роман? «Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки; это перлы в толпе!.. Многих людей я знал с высокими качествами, но никогда не встречал сердца чище, светлее и проще…» — и т. д. Штольц один понимает, что такое Обломов, способен его защитить и оценить. «Протяни руку человеку», — вот он это и делает. Это его предназначение в романе. Ему же, Штольцу, автор передоверяет и некоторые свои мысли об Обломове, идеи, взгляды. Например: «Началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить «.

Кто же такой Андрей Штольц? Делец, прагматик, рационалист. Он разрушает старую Обломовку и деятельно создает свою, новую. Повествуя о Штольце, автор нигде не сбивается на иронию. Но не вызывает ли у вас «положительность» Штольца своего рода подозрение? Штольцу все удается! В России! В предреформенные 50-е гг.! Да возможно ли такое? А в связи с этим сделаем небольшое отступление.

Не удавались русским писателям образы капиталистов! Вот захотел же Гончаров создать положительного Штольца — и не получилось! А другие даже и не мыслили увидеть в представителях буржуазии некое созидательное начало. Разрушительное видели, а созидательное — нет. Между тем, стала же Россия на рубеже XIX-XX вв. одной из промышленно развитых стран мира. Кто же это сделал? В любом случае, не Обломовы же.

В западной литературной традиции видим совсем другое. Бальзак, отчасти Диккенс, в XX в. Драйзер без всякого отвращения описывали радость и удовольствие обогащения, даже некую поэзию биржевой игры… Ничего подобного в русской литературе не было.

Вернемся, однако же, к роману.

Узнав печальную повесть о жизни Ильи Ильича, не хочется ли вам воскликнуть: Обломов, сделайся Штольцем! Или иначе: вот если бы к обломовской душевности да Штольцеву деловитость, к чистосердечности и наивности Обломова прибавить практическую рационалистичность Штольца… Только ничего из этого не получится! Не станет Обломов делаться Штольцем, и не только по причине глубокого отвращения ко всякому действию. Во-первых, Обломов свой образ жизни считает совершенно нормальным. А во-вторых, не является ли вся деятельность Штольца тоже «выделкой покоя», тоже стремлением к «утраченному раю»?

Присмотритесь, как настойчиво писатель отмечает в Штольце так называемое «естественное» стремление прожить четыре времени года в течение жизни, как сам Штольц строит модернизированную Обломовку вместе с Ольгой! Вот что написано в романе: «Вставали они хотя не с зарей, но рано; любили долго сидеть за чаем, иногда даже будто лениво молчали, потом расходились по своим углам или работали вместе, обедали, ездили в поля, занимались музыкой…» Как все, как мечтал и Обломов… Не обнаруживается ли некая тождественность сущностного содержания Обломова и Штольца?

Какие душевные качества Обломова привлекают Штольца? по роману Обломов (Гончаров И. А.)

В своём романе «Обломов» И. А. Гончаров наделяет главного героя Илью Ильича Обломова высокими душевными качествами, которые с первого взгляда совсем незаметны. Но по мере развития сюжета они становятся более видимыми и, даже, в каких-то моментах раскрываются в полной мере.

В начале произведения, Илья Обломов показан читателю малоактивным человеком, который по большому счёту ничем не занимается кроме того, что лежал и рассуждал на отвлечённые темы.

Главного героя можно охарактеризовать тремя вещами, которые являются неотъемлемыми в образе «обломовщины» (Состояние жизни в Обломовке). Это тапки, диван и халат. Обломов больше всего боится перемен в жизни. Но в тоже время Илья Ильич мечтает о другой жизни, в которой у него будет любящая жена, красивый дом и всё то, что он дорисовывает в своём воображении по мере проживания жизни. Также Обломов хочет в своей «новой жизни» написать книгу. Но причина того, что он ещё не приступил к написанию книги заключается в том, что он не хочет тратить свой талант «по пустякам». В спорах со своими приятелями, Илья Ильич всегда пытается отстаивать свою точку. Поэтому можно сказать, что у Обломова есть творческое начало и личностные качества, но воплотить мечты в жизнь не в состоянии.

Знакомство с Ольгой дало Обломову возможность не только пережить такое чувство как любовь, но и проявить свои душевные качества. Ради своей любви, Илья Ильич готов был идти на жертвы. Первым, чем он пожертвовал ради Ольги, был его образ жизни. Даже предупреждения врача о том, что лежачий образ жизни является смертельно опасным для Обломова, не смогли стать для него мотивацией к изменениям, в отличии от любви. Но для Обломова синонимом к слову «любовь» было «жертвенная любовь». И тем самым, пытаясь проявить свои душевные качества Обломов шёл на ненужные жертвы (желание разорвать отношения с Ольгой, как он думал, для её же блага).

Андрей Штольц с самого детства дружил с Обломовым. Получив образование и отправившись на заработки он стал меньше видеться с Ильёй. Когда Андрей приезжал в Обломовку, то пытался «расшевелить» своего друга и дать ему возможность жить по-другому. Но в все его усилия были напрасны. Штольц дал Обломову последний шанс начать новую жизнь познакомив его с Ольгой. И Илья Ильич воспользовался им. Поменяв свои образ жизни и получив от Ольги ответные чувства, он был счастлив. Любовь дала Обломову возможность проявить свои душевные качества, готовность жертвовать всем. Когда Андрей Штольц узнал, что Илья Ильич пожертвовал отношениями с Ольгой только ради её счастья, то он был изумлён и в понял в полной мере какие скрытые душевные качества были у его друга.

Таким образом, можно сказать, что Обломов был творческим человеком и обладал высокими душевными качествами, но из-за «неумения жить» он так и не сумел полностью реализовать своё внутренне богатство на хорошие и полезные поступки.

Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

Россияне назвали литературного персонажа, «наиболее ярко характеризующего образ российского человека» — это Обломов

Кажется, что такой выбор — приступ самокритики. На самом деле тут все гораздо сложнее.

14:03, 02.11.2018 // Росбалт, Like

ВЦИОМ в канун Дня народного единства провел опрос о символах, объединяющих Россию. Согласно данным опроса, главными символами России для россиян являются народ (9%), любовь к родине и патриотизм (8%), государственные флаг (7%) и герб (6%).

Там еще было много различных категорий о символах, типа кинофильма, песни или блюда, олицетворяющих для опрошенных Россию. Результаты всего опроса показаны на инфографике.

Наиболее примечательным результатом стал ответ на вопрос «По Вашему мнению, образ какого литературного персонажа наиболее верно отражает черты характера российского человека?».

Сограждане тут ударились, казалось бы, в самокритику и выбрали Обломова (4%) из одноименного романа Ивана Гончарова. Те, кто довольно смутно помнит школьную программу по литературе (а таких большинство), про Обломова может сказать только, что он был мечтательным лентяем, малоприспособленным к практической стороне жизни. Имя Обломова даже стало нарицательным, им обычно называют человека, застигнутого за ничегонеделаньем. Как правило, на диване. В русском языке даже есть термин — «обломовщина», как обозначение личностного застоя, рутины и апатии.

А вот как описан Илья Ильич у Гончарова:

»…дворянин «лет 32-33 от роду, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной цели, всякой сосредоточенности в чертах лица… мягкость была господствующим и основным выражением…всей души».

Конечно, в книге персонаж Обломова глубже и довольно далек от своего стереотипного образа. Вот как его характеризует друг героя Андрей Штольц: «Ни одной фальшивой ноты не издало его сердце, не пристало к нему грязи. Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечёт на фальшивый путь; пусть волнуется около него целый океан дряни, зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдёт навыворот — никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно… Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки; это перлы в толпе! Его сердца не подкупишь ничем; на него всюду и везде можно положиться. Многих людей я знал с высокими качествами, но никогда не встречал сердца чище, светлее и проще; многих любил я, но никого так прочно и горячо, как Обломова. Узнав раз, его разлюбить нельзя».

Видео: «Смысл жизни от И. И. Обломова»

Фрагмент фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», режиссера Никиты Михалкова, 1979 год. В роли И. И. Обломова — Олег Табаков, Штольц — Юрий Богатырев.

По прочтению книги может создаться впечатление, что Илья Ильич тотально ленится из-за нежелания быть соучастником несовершенной жизни. Он не хочет вписываться в систему, влачить суетное, бессмысленное, полное компромиссов с собственной совестью человеческое существование. И в целом, пусть и жертвуя многим, добивается своего. При этом он натура сомневающаюся, метущаяся, в отличии от уверенных в правоте активно проживать неправильную, лицемерную и бессмысленную жизнь штольцев.

И россияне, пусть и не все они отчетливо помнят всю сложность образа Обломова, выбрали его символом российского народа, отчасти осознавая его героем, «который смог». И вообще, подвиг ничегонеделанья, возможно, более благороден, чем многие «героические» действия. Особенно в России.

Кстати, в списке литературных персонажей, олицетворяющих российский народ вообще много героев «которые смогли». После Обломова идет летчик Алексей Маресьев из произведения «Повесть о настоящем человеке», Андрей Болконский из «Войны и мира», Иван-дурак, Илья Муромец и Павел Корчагин из «Как закалялась сталь».

http://dimfour.com/ru/questions/16945852http://www.proza.ru/diary/vira505/2013-09-12http://m.rosbalt.ru/like/2018/11/02/1743813.html

голоса

Рейтинг статьи

Портретные характеристики героев

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца в романе Гончарова «Обломов» дается самим автором и наиболее примечательна при сопоставлении их портретных характеристик, а также характеров. Илья Ильич – мягкий, тихий, добрый, мечтательный, рефлексирующий увалень, который любое свое решение принимает по велению сердца, даже если разум приводит героя к обратным выводам. Внешность интровертного Обломова полностью соответствует его характеру – его движения мягкие, ленивые, округлые, а образу присуща чрезмерная изнеженность, не характерная для мужчины.

Штольц же, как внутренне, так и внешне, совершенно не похож на Обломова. Главным в жизни Андрея Ивановича является рациональное зерно, во всех делах он полагается только на разум, тогда как веления сердца, интуиция и сфера чувств для героя не только представляют собой нечто второстепенное, но и недоступны, непонятны его рациональным размышлениям. В отличие от «обрюзгшего не по годам» Обломова, Штольц словно состоит из «костей, мускулов и нервов».

Определение «хрустальной души обломова»

Выражение «хрустальная душа обломова» исходит из произведения И.А. Гончарова «Обломов». Оно описывает характеристику обломова — главного персонажа романа, который является воплощением лени и незаинтересованности в жизни.

В романе «Обломов» обломова описывают как человека, который постоянно откладывает все на потом, не стремится к достижению целей и даже отказывается от самых привлекательных предложений. Хрустальная душа обломова отражает его безразличие к миру, его нежелание принимать активное участие в жизни и его склонность к мечтательному и нерешительному образу мышления.

Термин «хрустальная душа» указывает на стеклянную прозрачность обломова, его уязвимость и слабость перед трудностями жизни. Он символизирует его уклонение от ответственности, его предпочтение мечтать и отстраняться от реальности, вместо того чтобы действовать и стремиться к саморазвитию.

Роль «хрустальной души обломова» в современном мире может быть интерпретирована как предостережение от пассивного и нерешительного образа жизни

Она напоминает о важности активного участия в жизни, принятии решений, преследовании целей и саморазвитии. Термин также подчеркивает значение ответственности за свое собственное благополучие и успех, а также за общественное благо

В современном мире, где развивается инновационная и динамичная среда, «хрустальная душа обломова» напоминает о том, что бездеятельность и лень недопустимы, а стремление к росту и достижению целей важны для личного и общественного развития.

Образование и карьера героев

Противоречивость характеров Штольца и Обломова проявляется уже в юношеские годы, когда Андрей Иванович, стараясь узнавать как можно больше об окружающем мире, пытался привить Илье Ильичу любовь к книгам, зажечь в нем пламя, которое заставило бы его стремиться вперед

И Штольцу это удавалось, но совсем на небольшое время – как только Обломов оставался сам, книга для него становилась менее важной, чем, например, сон. Кое-как, скорее, для родителей, Илья Ильич оканчивает школу, а затем и университет, где ему было абсолютно не интересно, так как герой не понимал, чем ему может в жизни пригодиться математика и другие науки

Даже единственная неудача на службе стала для него концом его карьеры – слишком тяжело было чувствительному, мягкому Обломову перестраиваться под жесткие правила столичного мира, далекие от норм жизни в Обломовке.

Штольцу же, с его рациональным, активным взглядом на мир намного легче продвигаться по карьерной лестнице, ведь любая неудача была для него скорее очередным стимулом, чем поражением. Непрерывная деятельность Андрея Ивановича, высокая работоспособность, умение нравиться другим делали его полезным человеком на любом рабочем месте и приятным гостем в любом обществе, а все благодаря заложенной отцом целеустремленности и непрерывной жажде к знаниям, которую в Штольце его родители развили еще в детстве.

Значимость хрустальной души в современном обществе

В современном обществе становятся все более явными проблемы недостатка эмпатии и чувственности. Различные технологии и социальные изменения приводят к тому, что люди становятся все более оторванными от своих эмоций и чувств. В этом контексте хрустальная душа обломова приобретает особую значимость.

Хрустальная душа — это высокоэмоциональная личность, способная проникнуться красотой и глубиной окружающего мира. Она отличается тонкой чувствительностью и способностью воспринять истинное значение и смысл происходящего. Человек с хрустальной душой способен проникнуться чужой болью и радостью, а также начинает задумываться над своим внутренним миром и ценностями.

В современном обществе это особенно ценно, поскольку душевное благополучие людей становится все более важным аспектом здоровья и качества жизни. Наличие хрустальной души позволяет людям ощущать себя живыми и социально активными, способствуя формированию толерантного и эмпатичного сообщества.

Особенности хрустальной души Значимость в современном обществе
Тонкая чувствительность Способствует эмоциональной связи между людьми и пониманию их нужд и желаний.
Мыслительность Позволяет задумываться над глубиной и смыслом происходящего, способствуя развитию самосознания и саморефлексии.
Эмпатия Помогает понимать и сочувствовать чужим эмоциям и состояниям, способствуя формированию толерантного и справедливого общества.
Активность Способствует развитию социальной активности, взаимодействию с другими людьми и формированию гармоничных отношений.

В целом, хрустальная душа играет важную роль в современном обществе. Она способствует развитию эмоционального интеллекта и гармоничным отношениям между людьми. Временами кажется, что современное общество нуждается в большем количестве людей с хрустальной душой, чтобы сохранить и укрепить ценности и принципы, на которых строится наша жизнь.

Образ жизни, отношение к обществу

Штольц пытался изменить жизнь Обломова: целую неделю ездил с ним по делам и в гости. Наконец, Илья Ильич отказался продолжать эту суетливую жизнь. Он уже понял, что в светском обществе царят сплетни, жадность, зависть, приверженность к карточной игре.

Когда Штольц спросил Обломова, как бы он хотел устроить свою жизнь, тот ответил, что, закончив план улучшений в управлении имением, уехал бы в Обломовку и зажил бы беззаботной жизнью со своей семьёй. Обломов с таким чувством описывал картины своей будущей жизни, что Штольц назвал его поэтом.

Идеалу Обломова Штольц противопоставляет свой идеал жизни. Цель и содержание его жизни — труд. Штольц был постоянно в движении и настойчиво добивался поставленных перед собой целей. Он писал проекты, по делам ездил за границу, читал и ещё успевал ездить в свет. Светским обществом он не тяготился, а когда уставал от светской жизни и от своих дел, то ехал к Обломову, общение с которым избавляло его от этой усталости.

Сочинение 2

Как известно, на протяжении существенной части истории Россия черпает собственную культуру из других стран. Собственно, этот вопрос вообще является довольно трудным и многогранным, но если упростить, то мы можем говорить, например о западной и восточной культуре, где, опять-таки довольно условно, представителем Запада является Европа, а представителем Востока – Россия. Конечно, Россия не в строгом смысле Восток, но наша страна тяготеет, наверное, более к созерцательной метафизике, нежели к прагматизму, а созерцательность – типичной восточный элемент.

Итак, Гончаров рассматривает Восток и Запад через Обломова и Штольца, соответственно. Обломов – созерцатель и лежатель на диване, он гедонист и ценитель нежности, но не сказать, чтобы он был полностью поглощен пороком. Все-таки Илья Ильич является глубоко чувствующим человеком, у него нежная душа и он способен на поступки ради любви.

Штольц в наши дни вполне мог бы стать активным либералом, критиком власти и действующим человеком, который способен к переустройству мира и на самом деле он патриот и он любит и страну и Обломова, но не совсем понимает. Во многом в этом сыграли обстоятельства, которые не позволили Штольцу размышлять, но заставляли действовать. Обломов в свою очередь мог не действовать и размышлять.

Есть ли какие-то элементы похожие на современность – весьма интересный вопрос и действительно стоит экстраполировать эти фигуры на образ современной России. Страны, которая тоже во многом лежит на диване, пользуясь доходами от именья, только получает выгоду не от сельского хозяйства, а от природных ресурсов, но разница, по большому счету, не существенная. В любом варианте мы можем продолжать созерцать, а Штольцы будут продолжать суетиться и недоумевать как вообще возможно не проявлять активности в этом мире.

Удивительно, но, на мой взгляд, и Обломов и Штольц не так отличаются, они просто воспитывались в разных обстоятельствах и принципы этих людей сформированы условиями. Безусловно, Обломов сам по себе более нежный и он видит мир довольно отстраненно, он ощущает бренность бытия, когда Штольц видит себя преобразующей силой, которая имеет значение. Каждая позиция является по-своему верной и, вероятно, Гончаров представляет в этих героях взаимодополняющие признаки, которые подобно культуре цивилизаций Востока и Запада тоже могут существовать в своем синтезе.

Образ Обломова в романе

В герое Ильи Ильича Обломова Гончаров выводит образ последнего «лишнего человека» в классической  русской литературе. Персонаж и его характер раскрываются писателем через картины детства, портрет, систему образов  и взаимоотношения героя с остальными действующими лицами романа.

Детство и жизнь в Обломовке

Детство Ильи Ильича подается автором как основа формирования его характера:

патриархальный уклад жизни Обломовки

труд как неприятная необходимость;

сказочность существования, уход в мир мечтаний. Обломов

Обломов — это типичный образ дворянина 60-х годов, в его жизни отражена судьба поколений, живших за счет чужого труда.

Вывод Гончарова: дворянство, талантливое, одаренное, имеющее высокие идеалы, уходит с исторической арены, оно теряет жизненную силу, терпит поражение при столкновении с действительностью (Обломов » готовился к поприщу», но потом понимает, что все члены общества — «мертвецы, спящие люди», тогда общественная деятельность теряет для героя всякий смысл).

Характер героя Обломова

В образе Обломова Гончаров стремился отобразить, помимо личностных характеристик героя, также и отдельные черты национального характера.

Например, наиболее выпукло поданы такие черты персонажа:

апатичность, бездеятельность, лень

Испытание любовью 

Этот литературный ход традиционен для русской литературы. Илья Ильич — герой, не выдерживающий такого испытания. Этапы любовной истории персонажа и Ольги Ильинской:

встреча, вызванная идеей Штольца пробудить героя  к жизни;

изменения в жизни Обломова, вызванные общением с Ольгой

Потеряв всех,

Герой в системе образов романа

Образная система «Обломов»  строится центробежно, все герои располагаются вокруг фигуры главного героя:

  • Штольц как контраст образу,
  • Ольга и Агафья Тихоновна как женщины, любящие героя,
  • тип патриархального слуги, который во многом повторяет привычки и натуру своего барина.

Особенность отношений всех героев романа к герою — уважение и любовь.

Презентация по теме:

Средства раскрытия характера образа Обломова в романе

К художественным приемам, посредством которых Гончаров раскрывает образ главного героя в романе «Обломов» можно отнести:

портрет

  • отношения с другими героями,
  • поступки героя,
  • образы- антагонистов и образы-двойников.

Обломов — это «портрет» последнего «лишнего человека» в русской литературе ХIХ века, образ, ставший нарицательным, образ, вызвавший к жизни понятие «обломовщина» (Добролюбов).

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: