Структура психики по фрейду кратко

«иногда банан — это не просто банан». психоанализ зигмунда фрейда в 10 простых вопросах и ответах

Введение

В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти доктрину, которая вызвала бы такие резкие расхождения в оценках, как учение австрийского психиатра и психолога З. Фрейда.

Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют ученым и провидцем, Сократом нашего времени, одним из великих основателей современной социальной науки. гений в действии, сделавший решительный шаг к истинному пониманию внутренней природы человека.

Он первый с почти художественной силой развил присущие человеку драматические элементы — эту судорожную игру мерцания в сумеречном свете подсознания, где ничтожный импульс дают самые отдаленные последствия и в самых удивительных сочетаниях прошлого и настоящее переплетается между собой — поистине, весь мир в замкнутом круге человеческого тела, неизмеримый в своей целостности и все же очаровательный, как зрелище, в своей непостижимой регулярности. А то, что естественно в человеке — это решающая переустановка учения Фрейда — никоим образом не поддается академической схематизации, а может быть только пережито, пережито вместе с ним и познано в процессе этого переживания, как единственное своеобразное Для него. 

Личность человека постигается не с помощью застывших формул, а исключительно по отпечаткам переживаний, посланных ему судьбой; следовательно, любое исцеление в узком смысле этого слова, любая помощь в моральном смысле предполагает, согласно Фрейду, знание личности, но познание, которое утверждает, сочувствует, а потому действительно является полным. 

Следовательно, уважение к личности, за эту, в гетевском смысле, открытую тайну является для него неизменным началом всей психологии и всего психического исцеления, и Фрейд, как никто другой, учил нас сохранять это уважение как своего рода морального закона. Только благодаря ему тысячи и сотни тысяч узнали об уязвимости души, особенно детской, и перед лицом явлений, которые он обнаружил, они начали понимать, что каждое грубое прикосновение, каждое бесцеремонное восхождение (часто через Средство всего одного слова!) В эту сверхчувствительную, наделенную фатальной силой воспоминания материя может разрушить судьбу, и, следовательно, любые непродуманные запреты, наказания, угрозы и меры принуждения налагают на карателя ранее неизвестную ответственность. 

Он неизменно внушал сознанию современности — школе, церкви, суду — уважение к личности, даже на путях своего отклонения от нормы, и этим более глубоким проникновением в душу внушал миру больше дальновидности и снисходительности.

Искусство взаимопонимания, наиболее важное искусство в человеческих отношениях, которое может способствовать появлению более высокого человечества, обязано своим развитием учению Фрейда о личности больше, чем любому другому методу нашего времени; только благодаря ему в нашу эпоху в новом и реальном понимании стал ясен смысл личности, неповторимая ценность каждой человеческой души. 

Список литературы

  1. Алексеев П.В., Большаков А.В. и другие. Читатель: Основы философских знаний. — М.: Изд-во полит. литература, 1983.    
  2. Лейбин В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма. — М.: Политиздат, 1978.  
  3. Луков В.А… Зигмунд Фрейд: летописец. — М.: изд. Флинт Московский психолого-социальный институт, 1998.  
  4. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1992.   
  5. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов /.- М., 1992. 
  6. Кьелл Л., Циглер Д. Теории личности. — СПб.: 1996.  
  • Реферат на тему: Философия откровения Ф.И. Шеллинга
  • Реферат на тему: Философия истории Гегеля
  • Реферат на тему: Утопия в эпоху Возрождения
  • Реферат на тему: Понятие души в европейской философии
  • Реферат на тему: Понятие Успеха в философии
  • Реферат на тему: Толерантность в философии
  • Реферат на тему: Тема любви в философии Платона
  • Реферат на тему: Развитие Платоном понятий закон, справедливость, порядок
  • Реферат на тему: Ф. Энгельс Л. Фейербах и крах немецкой философии
  • Реферат на тему: Проблемы философского понятия материи
  • Реферат на тему: Философские взгляды выдающихся ученых конца XIX  —  ХХ веков
  • Реферат на тему: Философия любви В.В. Розанова

Заключение

Структурный и функциональный анализ личности привел Фрейда к признанию трагедии человеческого существования: сложных взаимоотношений между различными слоями личности, принципов функционирования человеческой психики, стремления одновременно созидать и разрушать, стремления к продолжению жизни. и исчезнуть в забвении — все это во фрейдистской интерпретации человека служило подтверждением тех непримиримых антагонистических отношений, которые якобы существуют с момента рождения человека до самых последних лет его жизни между сознанием и бессознательным, разумом и страсти.

Пытаясь рассмотреть культурные и социальные институты человечества через призму хода психических процессов, Фрейд исходит из созданной им модели личности. Он считает, что механизмы психического взаимодействия между различными экземплярами личности находят аналог в социальных и культурных процессах общества. 

Поскольку человек не существует изолированно от других людей, в его душевной жизни всегда есть другой человек, с которым он вступает в контакт, поскольку психология личности в понимании основоположника психоанализа является одновременно социальной психологией.

Отсюда его вывод, что психоаналитический метод можно использовать не только при исследовании индивидуально-личностных, но и культурных и социальных проблем, то есть этот метод неоправданно возведен им в ранг универсального.

Фрейд считал главной и в то же время роковой проблемой человечества установление разумного баланса между бессознательными влечениями человека и моральными требованиями культуры, между ментальной организацией личности и социальной организацией общества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: