Сочинение кладовая солнца на тему тайна блудова болота 6 класс

Срочно сочинение на тему тайна блудова болота кладовая. срочно сочинение на тему тайна блудова болота кладовая удивительная тайна блудова болота кладовая солнца

Чему научила меня сказка – быль Пришвина “Кладовая солнца”

Он отождествляет лес и деревья с живым существом и рассказывает о них, словно это живые существа, а не просто растения. Автор учит любить и ценить природу, уметь обращаться с нею. Кто умеет обращаться с природой, тому она дарит свои богатства. Надо считаться с природой и тогда можно пользоваться ее благами.

А еще учить быть осмотрительными. Она о сиротах мальчике и девочке Насте и Митраше, которые попали в лес, когда пошли за ягодами. Надо хорошо знать лес и его тайны и обитателей. Она учит тому, что по сути нет ничего лучше естественного лона природы и ее обитателей.

Что человек несмотря на всю урбанизацию и пост индустриальное обустройство мира, должен уделять свое внимание и любить природу и ее обитателей и только тогда, он будет подлинно счастлив. Кладовая Солнца была написана писателем Михаилом Пришвиным, который очень любил природу, и всегда описывал ее с благоговением и уважением

Это произведение было написано после войны в 1945 году, и речь в нем идет о становлении детских характеров.

И автор определяет данное произведение, как сказку, которая является былью. Он дает намек в том, что даже домашние животные всегда заслуживают нашей любви и нашего уважения, потому что тоже могут быть хорошими друзьями и помощниками. И всегда нужно верить своим друзьям и подставить плечо помощи, если в этом возникла нужды. Пришвин учит уважать природу, будь то цветочек или букашка. Кладовая солнца учит бережному отношению к друг другу, нельзя бросать на произвол судьбы даже если очень сильно поругался, нужно стараться не терять голову в трудных ситуациях.

И большая часть произведения учит любить природу, если человек отнесется к окружающей природе с вниманием, то природа обязательно отблагодарит человека. Прежде всего сказка М

Если бы девочка и мальчик не старались каждый доказать свою правоту, а вместе пошли по проверенной тропе, то они набрали бы клюквы и вернулись благополучно домой. Во вторых сказка призывает людей научиться любить, уважать и ценить природу и домашних животных, которые намного преданнее людей.

И конечно же нельзя пройти мимо описаний красоты картин природы, которые так умело и подробно описывает автор. Прежде всего эта сказка учит нас любить природу, поскольку написал ее великий поклонник русской природы Михаил Пришвин. Вся сказка полна очень красивыми описаниями суровых и опасных, но таких прекрасных мест и их обитателями — лосем, птицами, зайцами. Однако идя в лес не стоит никогда разделяться и капризничать. Если уж вышли в лес вместе, то и дальше следует идти вместе, не чинясь, кто старше, кто умнее или у кого компас.

То есть в любом походе должна быть строгая дисциплина. Любой лес это не только безобидные птицы и звери, но и опасные — гадюка, волк, медведь. Справится с ними можно лишь если рядом есть плечо друга. Ну и наконец в этой сказке показана преданная и верная собака, которая даже потеряв старого хозяина, сохранила любовь к человеку. И хорошо, что все хорошо кончается, волк был убит, Настя и Митраша встретились, а собака нашла нового хозяина.

Пока оценок нет.

Сочинение 3

Перед нами произведение М. М. Пришвина «Кладовая солнца». В нем автор описывает простую красоту русской природы, жизнь и быт осиротевших детей в военные годы. Их мать умерла от болезни, а отец погиб на войне. В наследство детям остались изба и скотина. Девочка Настя приняла на себя хозяйство и старалась всё выполнять. Брат Митраша был младше Насти на два года. Он занимался столярным делом, ходил на общественные собрания. Вместе с сестрой они работали на колхозных лугах. Ребята жили дружно, мирно. Пропитания им хватало от коровы.

Митраша был трудолюбивым, смекалистым и упрямым. Он наставлял сестру. Настя же ласково смеялась в ответ и улыбалась. Она была доброй, мягкой, покладистой, рассудительной девочкой. «Мужичок в мешочке» был невысокого роста и плотного телосложения. У «Золотой курочки» были золотистые волосы и веснушчатое лицо.

Однажды весной дети собрались на болото за сладкой ягодой клюквой. Митраша по-отцовски надел куртку, старую кепку, взял ружье и отцовский компас. Настя повязала полотенцем корзинку через плечо, как делала мать, взяла вареную картошку и бутылку молока. Отец рассказывал детям, что есть чудное место на болоте, палестинка, где растет много клюквы. Путь к этому месту опасен, лежит через Слепую елань. В тех местах много погибло людей и утонуло скота. На Сухой речке бродит старый волк, в деревне его прозвали Серый помещик. Дети не побоялись и ранним утром вышли в путь.

В лесу на развилке ребята поссорились. Митраша упрямо пошел по опасной дороге, куда указывал компас. Настя всячески пыталась отговорить его и сама пошла по проторенной тропе, куда ходили все бабы. Кто хоть раз ходил за клюквой, знает, на сколько эта ягода притягивает к себе! От ее большого количества в человеке просыпается жадность. Настя, собирая ягоду, совсем забыла про Митрашу. Наткнувшись на змею и подняв голову к верху, она очнулась. Ее пронзил страх за брата, что он голодный и один

Митраша по неосторожности свернул с тропы и увяз в болоте. На счастье его нашла одинокая собака

Он понимал свое положение и стал аккуратно хитростью звать Затравку. Расчетливый план сработал. Затравка вытянула его. Мальчик был мужественным. Когда он увидел в пяти шагах от себя волка, то не растерялся и выстрелил в него в упор.

Много в себе таят лес и болото: и опасность, и пропитание. Те места не зря прозвали Кладовая солнца. По легенде солнышко кормило и питало травку и растения. Умирая, они превращались в торф, что давало плодородную почву другим растениям и запасы горючего. Залежи торфа достанутся человеку в наследство. Этим и богата наша земля.

5, 6 класс

Ответы на вопрос

Отвечает Кун Илья.

У камня, где отдыхали ребята, «довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо». Это тоже сказочный прием: очень часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором (еще говорят: «на распутье»). Наши герои тоже делают свой выбор. Проявив упрямство, Митраша выбирает трудный путь, решает идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. И «до того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему». Как в сказках действуют чудесные помощники (конь, добрая старуха, волшебница-жена) и злые силы, так и в «Кладовой солнца» на помощь детям приходит собака — «вернейший друг человека», а противостоит ей волк — злейший враг человека, «самой злобой своей обреченный на гибель». Не послушал Митраша благоразумной Насти, «не знавши броду, оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань». А Настя, увлекшись сбором клюквы, не скоро вспомнила о брате, но, как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте, чуть не погиб, но ему помогла собака Травка. Ребята встретились и благополучно вернулись домой. С самого начала произведения мы попадаем в чудесный мир, где все живое взаимосвязано и где природа принимает самое непосредственное участие в судьбе героев. Сначала мы узнаем, что в селе осиротели двое детей. Но дети эти были «умненькие» и, главное, дружные, поэтому они быстро освоили премудрости сельской жизни. Они ухаживали за домашними животными, работали в огороде, а в ответ получали молоко и щедрый урожай. Однажды от людей они узнали, что клюква, которая перезимовала под снегом, становится очень вкусной, и, как только сошел снег, отправились на Блудово болото. Собираясь, дети вспомнили, Что слышали от отца о не известной никому палестинке, где растет самая-самая сладкая клюква. По пути дети должны были пройти само Блудово болото, о котором в народе ходила легенда о том, как лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня, и с тех пор ель и сосна растут вместе. И, когда ветер качает деревья, ель и сосна стонут, словно живые существа. Настя и Митраша присели отдохнуть у Лежачего камня, недалеко от этих деревьев. «Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были тихи», что даже тетерев не обратил на них никакого внимания. Вокруг царила необыкновенная красота, и раздавалось только слабое пение птиц, «посвященное восходу великого солнца». А когда они собрались идти дальше, внезапно налетел ветер, рванул, ель нажала на сосну, сосна на ель, и деревья застонали. Как будто сама природа предостерегала детей. Собравшись идти дальше, ребята вдруг заметили, что «довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой». Митраша, проверив по компасу направление троп, решил идти по более слабой, Настя — по другой, плотной тропе. Ребята стали спорить. И тут снова природа попыталась предостеречь ребят: «серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце с его живительными лучами». Злой ветер очень резко рванул, а сосна и ель, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали, как бы вторя спору брата и сестры. В то утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то горько плакал в лесу потерянный или покинутый ребенок. И действительно, дети оказались Оторваны друг от друга. Настя, увлеченная сбором ягод, на некоторое время забыла о брате. А он, позабыв, наверное, мудрую пословицу: «Не знавши броду, не лезь в воду», «оставил выбитую тропу человеческую и полез прямо в Слепую елань» (то же самое, что зимой в ПРУДУ прорубь). Хотя и благоразумная сестра предупреждала его, и трава белоус показывала направление обхода елани. Но на помощь снова пришла природа. Спасло детей то, что собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев». мысленно представь себе две тропы и подумай: а не разъединят ли эти тропы тебя с кем-то, кто тебе очень дорог?

Вариант 1

При чтении повести «Кладовая солнца» я была поражена ее невероятной чувственностью. Описания природы, настроения героев, их чувств и эмоций погружают читателя в атмосферу магической сказки.

Особенно я бы хотела отметить описание природы, которое Пришвин проводит через всю повесть. Он рассказывает о траве, цветах, реках и деревьях с таким восхищением, что у меня возникало ощущение, будто я сама нахожусь в этом лесу. Я ощущала запахи, слышала звуки природы, видела цвета

Описания природы, которые Пришвин дает в своей повести, заставляют нас понимать, насколько красива наша природа и как важно беречь ее

Кроме того, я не могла не почувствовать эмоции главных героев, Митраша и Насти. Я была поражена их силой духа и желанием сохранить свою кладовую солнца. Герои повести сражаются за свое место под солнцем, за свою жизнь и свои мечты. Они проходят через множество испытаний, но не сдаются и не теряют веру в лучшее.

В целом, повесть «Кладовая солнца» наполнена чувствами и эмоциями

Она заставляет нас задуматься о том, как важно сохранять свои мечты, бороться за свою жизнь и беречь нашу природу. Я очень благодарна Пришвину за эту прекрасную повесть, которая напоминает нам о том, что самое важное в жизни – это любовь и вера в лучшее, даже когда все кажется безнадежным

В своей повести Пришвин передает нам, что мечты и надежды — это то, что помогает нам пережить самые трудные моменты в жизни.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3258 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 637 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2790 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1184 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1339 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 17.05.2023 16:24 2389 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 03.05.2018 13:23 1463 Козолуп Владислав

Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 09:19 4211 Смагула Роман

Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия

Ответов: 2

Литература 04.05.2023 01:35 405 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 16.07.2023 01:11 953 Недовесов Никита

Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами

Ответов: 2

Вариант 2

Послевоенные годы выдались самыми тяжелыми особенно для детей, а о тех кто остался сиротками и говорить не приходится. В одном селе жили брат с сестрой мать их умерла, а отец погиб на войне. И пришлось детям самим вести хозяйство. Настя вставала ранним утром, готовила, ходила за скотиной, занималась уборкой. Брат научившись у отца мастерить деревянную посуду менял у соседей на что-нибудь нужное в хозяйстве. Сельчане зная как детям трудно приходится, старались помочь, кто чем может.

Вот как-то весной собрались ребята в лес за клюквой, в это время ягода бывает сладкая. Как только сошел снег ее видимо не видимо на полянках, которые называют кладовые солнца. Дети вспомнили про одно место, где этой ягоды можно насобирать целое ведро с одного метра. Сперва они шли вместе пока не дошли до развилки. Там Настя пошла по широкой дорожке, а Митраша выбрал на узкую тропинку. Заблудиться он не боялся, так как взял с собой и компас и даже ружье. За то что мальчик был собранный и всегда старался запастись нужными вещами его прозвали «мужичок в мешочке».

В лесу через который шли ребята жила собака Травка, когда-то она принадлежала леснику, а после его смерти осталась одна. Тоскливо ей было и она частенько выла. Этот вой услышал волк и решил ее поймать, но в тот самый момент когда ее можно было схватить собака помчалась за зайцем.

Митраша шел незаметной тропкой и попал в болото, хорошо сообразил бросить ружье плашмя, на нем и держался пока его случайно не нашла Травка. Тут из-за кустов появился волк, Митраша не долго думая выстрелил и убил его. Пока брат бродил по болоту Настя насобирала ягод.

Вернувшись домой дети рассказали о своем приключении. Мало кто им поверил, но некоторые особо любопытные отправились в лес и привезли волка. Теперь «мужичка в мешочке» зауважали еще больше.

Вовсе не обязательно быть взрослым и опытным, чтобы убить матерого волка с которым не могла справиться специальная бригада, достаточно немного везения.

Вариант 7

Сказка-быль «Кладовая солнца» Михаила Пришвина, как и большинство его произведений, описывает прекрасную природу России. События происходят в небольшой деревушке, расположенной рядом с болотом Блудово. Окружающая природа и болото имеют особое значение в сказке, поскольку именно там находится «Кладовая солнца».

Описывая деревушку и ее окрестности, автор использует живописные образы и яркие метафоры. Например, он описывает дорогу, которую проходят герои, как «широкую тропу, где ходит весь народ», словно подчеркивая, что эта дорога пролегает через всю жизнь обычных людей. А когда Настя и Митраша заходят в лес, они видят «длинные березы, круглые осины и зеленые ели, словно стояли в цветочном саду, где цветы были на деревьях». Такое описание позволяет читателю почувствовать, что окружающая природа волшебна и полна жизни.

Болото Блудово описывается как таинственное и опасное место, где дети ранее никогда не были. Оно окутано туманом, который «накрывал всю землю», и кажется, что «ничего не видно в этом белом мареве». Однако, несмотря на опасность, дети отправляются на болото, в поисках «Кладовой солнца».

«Кладовая солнца» сама по себе является чудесным местом, полным тайн и загадок. Ее описание словно передает читателю невероятное волшебство и красоту. Место, где находится кладовая, описывается как «зеленый остров, окруженный болотом», а сама кладовая как «высокое здание, охваченное лучами солнца». Солнечный свет отражается в золотых предметах, находящихся в кладовой, и придает им магическую красоту.

Таким образом, описание природы в сказке-были «Кладовая солнца» не только яркое и красочное, но и отражает смысловую нагрузку произведения. Она помогает создать особую атмосферу и передать настроение героев, а также усилить впечатление от событий, происходящих в сказке. В целом, природа является важным элементом в данном произведении, который не только служит фоном для действия, но и активно участвует в создании образов и передаче идей.

Сочинение по рассказу Кладовая солнца Пришвина 6 класс

Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми.

Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото. Его можно было и обойти. Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.

Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.

Всем нам известно, что природа – наша кормилица. Не зря, кстати, рассказ назван так – «кладовая солнца». Это – те дары, что принимаем мы от природы и они безграничны. Нужно только уметь ими пользоваться. Этому и учит произведение.

Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и показывается автором.

Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки, это тоже природная кладовая, даже забыла о брате. Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 20.10.2023 08:33 27 Кёнигсберг Милана

Придумать стих «Моё любимое занятие» у нас любимое занятие плаванье

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 08:13 9 Сухар Зоряна

Сочините хокку своё только честно плиззззз СРОЧНОООООО!!!!!!!!!!!!!!

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 07:32 12 Дильмухаметов Тимур

Здравствуйте! Пожалуйста подскажите какую прозу про дружбу можно подготовить на конкурс.

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 05:50 9 Елубай Нурай

Помогите пожалуйста написать с сочинением «О Футбольном мяче , как о своем друге »

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:25 7 Злобин Артём

Помогите написать изложение по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой» от слов «день был ясный, л

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:13 11 Янчук Надія

ДАЮ 80 БАЛЛОВ как вы считаете кого можно назвать «странным человеком» и почему? В рассказе Шукшин

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:10 17 Габитов Айрат

продолжи расставлять паузы.А я не знал,//я долго молчал/и отвернулся от мамы,/чтобы она по голосу ил

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:39 19 Кушнаренко Иван

Ребятки, всем привет!!! Помогите пожалуйста) вот вопрос: Какую идею стиха хотел донести до нас автор

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 03:29 25 Беляев Егорушка

Напишите понятие для слова МЫСЛЬ (для эссе)

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 03:26 8 Хитрий Саша

Какие особености у зимнех месецов в Двенадцать месяцев

Ответов: 2

Несколько интересных сочинений

В этом романе представлено множество ярких персонажей. Даже второстепенные показаны интересно, что уж говорить о главных!

На мой взгляд, речь – это один из самых важных способов общения. Каждый день мы говорим с разными людьми, и каждый выражает свои эмоции с помощью речи. По манере разговора человека мы можем сложить впечатление о нем

В этой главе показано, как Татьяна влюбилась в Евгения. Здесь произошло знакомство с девушками, расцвела любовь Татьяны, тут и то самое известное письмо.

В произведении мы знакомимся с множеством персонажей и образов, созданных Островским, которые находятся преимущество в знатной области, то есть они, в большинстве своём знать.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: