Описание светского общества в романе война и мир цитаты

Золотая молодежь война и мир кратко

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Как один мужик двух генералов прокормил

    Каждое произведение М.Е.Салтыкова-Щедрина – это тонкая и остроумная насмешка над самыми разными человеческими пороками. Не стала исключением и знаменитая сказка: Как один мужик двух генералов прокормил.

  • Сочинение Не имей сто рублей а имей сто друзей по пословице

    В этом мире ценности делятся на материальные и не материальные. К первым относятся различное имущество, финансы и подобное, а ко вторым: личные качества, социальное положение и другие различные феномены

  • Сочинение Любовь в повести Олеся Куприна

    Тема любви в русской литературе освещена довольно подробно. Многие писатели часто обращаются к созданию сюжетов, связанных с этим чувством в самых разных его проявлениях.

  • Критика о рассказе Злоумышленник Чехова

    Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» является один из величайших рассказов литературы. Различные писатели написали свои отзывы об этом произведении, а также и критики высказали свое мнение в 1885 году.

  • Характеристика Мальвины из сказки Буратино

    Среди всех кукол театра сеньора Карабаса Барабаса наиболее примечательной является Мальвина – миловидная девочка с голубыми волосами и длинными ресницами

Семья Ростовых

Лев Толстой любит Москву, видит ее гостеприимным городом таким, как дом графа Ростова. Здесь царят отношения, основанные на искренности и доверии. В любви супругов не приходиться сомневаться. Когда они женились, выбор Натальи общество сочло мезальянсом.

Именины у Ростовых автор противопоставляет петербуржским нравам и обычаям. Мать семейства – добрая и чуткая женщина, которая свою жизнь посвятила детям. Ее сыновья с оружием в руках будут защищать Родину в Отечественной войне 1812 года. Здесь говорят на русском языке, в отличие от салона фрейлины Шерер, хотя все знают французский. Атмосферу праздника украшает звонкий смех детей, которые общаются дружно и весело.

Крепостные чувствуют себя у Ростовых под отеческой заботой графа. Управляющий считается членом семьи, ему доверяют все финансовые потоки. Простота Ильи Андреевича выражается случаем на охоте, когда его отругал егерь за ошибку. Граф счел промолчать на справедливое слово.

Москвичи естественно выражают расположение, плачут из сочувствия, заботятся судьбой страны. На именинах граф танцует со старушкой Ахросимовой, вся челядь сбегается посмотреть на Илью Николаевича, искренне радуясь семейному празднику.

Роль образа светского общества в романе

Одна из основных проблематик, которая лежит в основе произведения и моего сочинения на тему «Светское общество в романе «Война и Мир», – это сущность русского народа, со всей его многогранностью, недостатками и достоинствами. В романе целью Толстого было без украшений и лести показать истинное лицо общества начала ХІХ века, для того чтобы на его фоне изобразить сущность русской души и главных национальных ценностей, таких как дом, семья и государство.

Образ общества служит не только силой, формирующей взгляды, мнения, принципы мышления и идеалы поведения, но и фоном для выражения за счет него ярких личностей, благодаря высоким моральным качествам и героизму которых была выиграна война, что во многом отразилось на дальнейшей судьбе государства.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Война и мир»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Война и мир»

для самых компанейских —

Главные герои «Война и мир»

для самых занятых —

Читательский дневник «Война и мир»

для самых любопытных —

Анализ «Война и мир» Толстой

Тест по произведению

  1. /31

    Вопрос 1 из 31

Самые популярные материалы октября для 10 класса:

Анализ стихотворения «Умом Россию не понять…»

Что такое «обломовщина»?

Молчалин

Любовь Обломова и Ольги в романе «Обломов»

Андрей Штольц как антипод Обломова

«Невский проспект» очень краткое содержание

Характеристика Бориса

Краткое содержание «Сон Обломова»

Краткое содержание «На всякого мудреца довольно простоты»

Сочинение «Что такое темное царство?»

Гости Анны Шеррер

Роман начинается с описания популярного петербургского салона, в котором собираются высокопоставленные придворные его величества Александра I. Злободневный разговор о Наполеоне теряет свою остроту и смысл в нотах пафоса. Живая мысль, ворвавшаяся в беседу, тонет в лицемерных охах и ахах.

Под кажущимся блеском князя Курагина кроется корысть. Каждый свой визит чиновник рассчитывает с точки зрения личной выгоды. Старый вельможа появляется только в тех кругах, где есть возможность свести нужное знакомство. Своих детей князь Василий считает обузой.

Фрейлины и вельможи играют роль сознательных граждан и умных собеседников. В светской беседе привыкли надевать маску приличия, требуемую придворным этикетом. По словам автора, петербуржская знать ходит на званые вечера, чтобы плести государственные интриги, реализовывать коварные планы личного обогащения.

Чиновники встречаются в непринужденной обстановке, чтобы выпросить теплое место для неустроенных сынков и подыскать партию с приданым. Лев Толстой с сарказмом относится к маскараду приличий, указывая, что там «кипит вечная бесчеловечная вражда, борьба за блага бренные».

Эпилог

В эпилоге Л. Н. Толстой поводит итоги своего эпического произведения: как философские, так и сюжетные. Автор рассуждает об описанных в романе исторических событиях, а также о трагедии войны и о мудрости простых людей. Они рассказывает и о судьбе главных героев.

Пьер Безухов и Наташа Ростова (уже Безухова) счастливо живут в браке, у них рождаются дети. Отец Наташи, граф Ростов, умирает, и Николаю приходится взять на себе заботы о семье. У него с Марьей Болконской (уже Ростовой) рождаются дети, но семья Ростовых сильно обеднела, и Николаю никак не удается поправить ситуацию. У погибшего Андрея Болконского подрастает сын, в котором уже проявляется характер отца.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Характеристика столичного общества в романе

В тот исторический период, который описывается в произведении, Санкт-Петербург являлся столицей Российской империи, со свойственным такому высокому званию пафосным обществом. Петербург – это город, который характеризует архитектурное великолепие в сочетании с холодной угрюмостью и неприступностью. Его своеобразный характер автор переносит и на петербургское общество.

Светские рауты, балы, приемы – это главные события для представителей светского общества столицы. Именно там обсуждаются политические, культурные и светские новости. Однако за внешней красотой этих мероприятий видно, что представителей знати не заботят и не волнуют ровным счетом ни эти темы, ни мнения собеседников, ни исход разговоров и встреч. Обличение красоты истинной и ложной, сущность столичного общества раскрывается в романе уже с первой цены в салоне Анны Павловны Шерер.

Петербургское высшее общество в романе играет привычные роли, говорит лишь о том, о чем принято беседовать, поступает так, как этого ждут. На примере семьи Курагиных, которые являются характерными представителя столичного общества, автор с нескрываемым разочарованием и иронией подчеркивает театральность, наигранность и цинизм светской жизни Петербурга и ее представителей. Только неискушенные или потерявшие интерес к ролевому представлению находят одобрение автора на страницах романа, чьими устами автор дает свою оценку: «Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти».

Том IV

В последнем томе рассказывается о том, как в Отечественной Войне произошел перелом. Ранее терпевшая поражения русская армия начала стремительно выгонять французов со своей территории. Описания военных событий и бегства французов Л. Н. Толстой разбавляет главами с рассказами о мирной жизни русских аристократов, которые как были далеки от общенародных проблем – так и остались. Для них войны будто бы не существовало, они не понимали, насколько страшна она на самом деле, и сколько людей гибнет.

В четвертом томе, пережив все ужасы войны, женятся Николай Ростов и сестра Андрея Болконского, Марья. Пьер Безухов теряет свою жену: гибнет Элен Курагина. Какое-то время граф остается безутешен, как и Наташа Ростова после смерти Андрея Болконского. Но в какой-то момент они понимают, что могут найти свое счастье друг в друге: Наташа Ростова становится второй женой Пьера Безухова.

Многие события четвертого тома «Войны и мира» описаны глазами простого солдата Курагина. Именно он – тот, кто рассказывает читателям о войне со стороны простого народа, а не знати. Курагину доступна простая житейская мудрость, в отличие от главных героев – они же потихоньку ее постигают в войне и в мире.

Энциклопедия русской жизни

Свой самый великий роман-эпопею «Война и мир» Лев Николаевич рассматривал как напоминание, что «мысль народная» — это огромная сила, которая может себе подчинить весь мир. Писатель изучал много исторических источников, чтобы найти ключ к проблемам своей современности.

Толстой раскрывает все единство и многообразность картины. Перед глазами читателя разворачивается жизнь русского социума с представителями общественных кругов, сословий и установками обычного народа. Писатель делит персонажей на два типа:

  1. Неприятный ему высший свет, эксплуатирующий войну в своих корыстных целях: представители царского двора, уполномоченные чиновники, высшие сановники.
  2. «Путеводители» мысли автора, воплощающие его моральные установки: Андрей и Пьер, Кутузов и Багратион, Наташа Ростова и Мария Болконская.

Исторический процесс в романе ознаменован движениями народа. Связано это было с тем, что Толстой видел в них будущее России и образование выдающихся персон. Писатель рассматривает двух противоположных личностей, отражающих разные позиции:

  1. Наполеон в представлении автора олицетворяет буржуазную цивилизацию с ее алчностью и злом.
  2. Кутузов — идеолог народного единства, он глубоко вовлечен в близость с народом. Толстой описывает его как великого стратега и выдающегося государственного деятеля.

Охота на князя Безухова

Пьер, стоя у изголовья больного отца, чувствовал себя одиноким и никому не нужным. Образовались две противоборствующие партии, князя Василия и Друбецкой, вступившие в схватку за наследство. Умирающий князь Безухов успел послать лично императору прошение о том, чтобы единственным наследником и сыном признали Пьера. В одночасье молодой барин получил титул графа и огромное состояние.

Вокруг богатого жениха начались интриги. Князь Василий под прикрытием заботы о юноше, присваивает себе его доходы, подсылает к нему коварную дочь Элен с целью женить нерасторопного богача. Кокетка мигом очаровывает Пьера, разжигает в теле мужчины страсть, доводит его до состояния единственного желания – обладать девушкой.

Здравый смысл удерживал Безухова от предложения руки и сердца, но проворны отец и без того объявил о помолвке. Умный и порядочный Пьер Безухов много раз пожалел о своем необдуманном браке. Лев Толстой, имел смелость осуждать лицемерие и бездушность царского двора.

Аристократия как образ

Граф Кирилл Безухов богат и знатен, живет ради получения выгоды. У него есть имение, деньги и власть. Гости Анны Павловны Шерер эгоистичны и постоянно плетут интриги. В противовес этим лицемерным личностям автор показывает старого князя Болконского — верного защитника народа и отечества.

В романе-эпопее Толстого противостоят два типа высшего общества, однако произведение несет изобличительную окраску. Писатель старался показать свою любовь к народу и безразличие со стороны дворянства.

Петербургское общество относится к простым людям и отечеству с полным пренебрежением. Ими руководят жажда наживы и практичность. Светские беседы в салонах превращаются в клевету и злоязычие. Люди такого круга постоянно остаются в масках умных и искренних представителей высшего общества, однако на самом деле за этим стоит притворство, ставшее привычкой. Л. Н. Толстой называет их трутнями, потому что видит лишь моральное разложение, паразитизм и праздность. За действиями высшего света не осталось человечности, есть только ложь и корыстолюбие.

Писатель старался создать полный образ верхушки общества XIX века, передать суть народного единения со всеми негативными и светлыми чертами. Истинный образ светского круга передан без лести и украшений, чтобы достоверно передать первооснову русской души и отношение к важным ценностям — дому, отечеству, семье.

Противостояние двух сторон, светлой и темной, описывает представление об обществе как силе, формирующей мнения, тип мышления и натуру. Л. Н. Толстому удалось передать характер ярких личностей, которые смогли выиграть войну не за счет алчности и паразитирования, а благодаря нравственности и героизму.

Том I

Действие романа начинается в 1805 году (во второй половине этого года проходила Война Третьей коалиции, в которой Франция со своими союзниками выступала против антифранцузской коалиции, куда входила и Россия). В начале произведения автор показывает мирную жизнь героев и рассказывает о том, как «золотая молодежь» Петербурга – князья и знать, праздно проводят свою жизнь. Они посещают торжества и балы, рассуждают о том, как хотелось бы им окунуться в военную жизнь и совершить настоящий подвиг, сделать что-то значимое для своей страны и для них самих.

Главные герои-мужчины – Андрей Болконский, Николай Ростов и Пьер Безухов уже в первом томе «Войны и мира» попадают на фронт. Но реальность оказывается очень суровой, и они быстро понимают, что на поле битвы их ждет вовсе не слава и подвиги, а боль, кровь и разочарование. Первый том произведения заканчивается битвой под Аустерлицем, которую союзные войска России и Австрии проигрывают с большими потерями.

Раненный Болконский после этого сражения выживает, но только для того, чтобы погибнуть позже – уже в Отечественной войне 1812 года.

Москва исцеляет душу

Князь Болконский заявляет, что петербуржская праздность угнетает его и уходит на войну. Пьер, попадая в общество Курагина, опускается и деградирует, пока его насильно не высылают под присмотр отца.

Наташа, посетив Петербург, оказывается вовлечена в роковую интригу Анатоля, решается на побег, испортив себе репутацию. Плохие события писатель переносит на территорию северного города, где высший свет испорченный и пустословный.

Только оказавшись в Москве, герои приходят в себя под звон многочисленных церковных колоколов.

Возвратясь из — за границы,20 летний Пьер Безухов погрузился в светскую жизнь «золотой молодежи».Он молод ,легковерен ,доверчив ,особо не думает о собственном поведении .Его привлекают вечеринки в компании Долохова и Курагина .Там рекой льется вино ,рассказываются скабрезные истории ,а высшим шиком считается опьянеть бутылку рома ,сидя на подоконнике и не держась руками ни за что .Это легко проделывает Долохов ,вызывая всеобщий экстаз .Это пытается повторить толстый и неуклюжий Пьер.Долохову наплевать ,если этот богатенький наследник свалится и разобьется .Анатолю Курагину удается отговорить друга от нелепой бравады .Но этим забавы молодежи не закончились : произошла история ,которая стала знаменита всему Петербургу ( да и в Москве о ней прослышали) .И Болконский пеняет Пьеру за эти «шалости»Вот строки из романа :»Да что, бишь, они сделали? спросила графиня. Это совершенные злодеи, неподражаемо Долохов, сказала гостья. Он сын Марьи Ивановны Долоховой, таковой почетной дамы, и что же? Сможете себе представить: они втроем достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем. Хороша, ma chere, фигура квартального, закричал граф, умирая со хохоту. Ах, ужас какой! Чему здесь смеяться, граф? Но дамы невольно смеялись и сами. — Насилу выручили этого злосчастного, продолжала гостья. И это отпрыск графа Кирилла Владимировича Безухова так разумно забавляется! прибавила она. А разговаривали, что так превосходно воспитан и умен. Вот все воспитание иностранное куда довело. «

Эта история имела последствия .Пьера отправили в Москву ,Анатоля выручил папенька ,а Долохова ,у которого не было влиятельных заступников ,разжаловали в бойцы .Пьер потом стыдился этих фактов собственной юности .Но он смог преодолеть кутежи и дебоши и в корне изменить свою жизнь .

Толстой разговаривал:»Чтоб жить правдиво, надобно рваться, путаться, биться и ошибаться, начинать и кидать и вновь начинать, и вновь кидать, и постоянно бороться и метаться. А спокойствие искренняя подлость. Вот в этой искренней подлости мы никогда не смогли бы обвинить Пьера .А Анатоля — полностью ,Долохова — тоже .

Война и мир

Образ светского общества в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Скачать сочинение

В романе “Война и мир” Толстой создал правдивую и целостную картину русской жизни первой четверти XIX века. В этот период в России главную общественную роль играли дворяне, поэтому немалое место в романе отводится описанию светского общества. Надо отметить, что высший свет в тот период был представлен в основном двумя столичными обществами, довольно сильно отличающимися друг от друга: петербургским и московским. Петербург — столица, холодный, неприветливый город, стоящий в одном ряду с европейскими городами. Петербургский высший свет — особый мир со своими законами, обычаями, нравами, интеллектуальный центр страны, ориентированный на Европу. Но первое, что бросается в глаза при описании взаимоотношений в этом обществе, — неестественность. Все представители высшего света привыкли играть роли, навязанные им обществом или взятые ими добровольно, недаром князь Василий в романе сравнивается с актером. Одним из основных видов времяпрепровождения членов высшего света были светские приемы, на которых обсуждались новости, положение в Европе и многое другое

Человеку новому казалось, что все обсуждаемое важно, а все присутствующие очень умные и думающие люди, всерьез заинтересованные предметом беседы. На самом же деле в этих приемах есть что-то механическое, равнодушное, и Толстой сравнивает присутствующих в салоне Шерер с разговорной машиной

Человека умного, серьезного, пытливого не может удовлетворить такое общение, и он быстро разочаровывается в свете. Однако основу светского общества составляют те, кому такое общение нравится, для кого оно необходимо. У таких людей вырабатывается определенный стереотип поведения, который они переносят и в личную, семейную жизнь. Поэтому в их отношениях в семье мало сердечности, больше практичности и расчета. Типичная петербургская семья — семья Курагиных. Совсем другим предстает перед нами московское светское общество, которое, впрочем, в чем-то все же сходно с петербургским. Первым изображением московского света в романе является описание именин в доме Ростовых. Утренний прием гостей напоминает светские приемы в Петербурге: обсуждение новостей, правда уже не общемирового масштаба, а местных, притворные чувства удивления или негодования, но впечатление сразу меняется с появлением детей, которые приносят в гостиную непосредственность, счастье, беспричинное веселье. На обеде у Ростовых проявляются все качества, присущие московскому дворянству: хлебосольство, радушие, семейственность. Московское общество во многом напоминает одну большую семью, где все всем известно, где прощают друг другу маленькие слабости и могут прилюдно поругать за проказы. Только в подобном обществе могла появиться такая фигура, как Ахросимова, и снисходительно оценена выходка Наташи. В отличие от петербургского, московское дворянство ближе к русскому народу, его традициям и обычаям. Вообще симпатии Толстого, по-видимому, на стороне московского дворянства, недаром его любимые герои Ростовы живут в Москве

И хотя многие черты и нравы москвичей писатель не может одобрить’ (сплетничество, например), он и не заостряет на них внимание. В изображении светского общества Толстой активно пользуется приемом “отстранения”, позволяющим с неожиданной точки зрения взглянуть на события и героев

Так, при описании вечера у Анны Павловны Шерер писатель сравнивает салон с прядильной мастерской, освещая с неожиданной стороны . светский прием и позволяя читателю проникнуть в суть взаимоотношений на нем. Французский язык в речи героев тоже является приемом “отстранения”, давая возможность полнее создать образ светского общества, говорившего в то время в основном по-французски. Роман “Война и мир” был создан во второй половине XIX века. Это означает, что с жизнью светского общества начала века Толстой был знаком лишь по литературе того времени или по рассказам современников той эпохи. Поэты и писатели начала XIX века нередко обращались к изображению дворянства в своих произведениях, то есть в литературе тогда уже существовала определенная традиция в изображении высшего света, и Толстой во многом продолжает эту традицию, хотя часто и отходит от нее. Это позволило ему создать очень . полный и достоверный образ светского общества России начала XIX века.

125738 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

2 вариант

Особое место в романе Льва Толстого «Война и мир» занимает светское общество.

Сам роман начинается со сцены в салоне Анны Павловны Шерер. Здесь собран весь высший свет Петербурга! Здесь царят фальшивые улыбки, верность приличиям, наигранная вежливость. У всех героев вместо лиц маски, которые они меняют так, как им удобно. Анна Павловна является связующим звеном данного коллектива. Она направляет поток беседы, знакомит тех, кто еще не знаком.

Пьер, присутствующий на данном мероприятии, чувствует себя не уютно. Он открыт, сердечен, немного наивен. Пьер ведет себя свободно и непосредственно, поэтому он неприятен светскому обществу, которое стремится ему угодить из-за его скорого обогащения.

Князь Василий занимает не последнее место в салоне. К его мнению прислушиваются, его уважают и почитают. Ни одно светское мероприятие не обходится без Василия Курагина. Он не так уж и прост! В одном обществе он говорит одни вещи, а в другом уже отрицает то, что говорил ранее. Василий Курагин стремится угодить всем, поэтому лжет, но так, чтобы его репутация не была испорчена.

В советском обществе каждый знакомиться друг с другом ради какой-то цели. Например, Анна Михайловна на всех собраниях говорит про своего сына Бориса. Она хочет устроить его получше на службе, помочь ему сделать карьеру. Больше ничего не волнует Анну Михайловну. Она и говорит только об этом.

Князь Василий стремиться удачно устроить жизнь своих детей: сына Анатоля и дочери Элен. Судьба девушки складывается неплохо. Князю Василию удается хитростью женить дочь на Пьере, который стал богатым наследником. Элен — истинная светская барышня. Она очень красива, но ее красота холодна. Элен сосредоточена только на себе. В ней нет мягкости, чуткости, доброты. Она в открытую смеется над своим мужем, говорит ему всякие гадости.

Анатоль Курагин интересуется лишь светскими развлечениями. Отец пытался женить его на Марье Болконской, богатой девушке, но не удалось. Анатоль подлый и всегда готов на все ради себя. Он хотел заполучить Наташу силой, но девушка была вовремя остановлена.

Светское общество изображено автором с некоторой насмешкой. Писатель не принимает таких людей всерьез. Ему противна их фальшивость, примитивность мышления. Они ни на что не способны, кроме как красоваться друг перед другом. В них нет милосердия, доброты, открытости, которые составляют истинную красоту.

Про Светское общество

Автор использует приём противопоставления. Роман-эпопея имеет говорящее название «Война и мир». Война включает в себе сражения, бои, жизнь и быт военнослужащих, описание героев и амбициозных деятелей. Мир символизирует обыденную жизнь высших слоев общества, с простым народом читатель познакомится гораздо позже. В центре произведение стоит быт и существование знати, их поведение и взгляды.

Первым делом читатель оказывается в салоне Анны Шерер. Изначально автор хочет познакомить читателя с жизнью великого и холодного Петербурга. Город отличается своей красотой и великолепием, здесь много красивых зданий и построек. Какое же здесь общество? К сожалению, общение в среде петербуржцев оставляет желать лучшего. Приходя на бал, каждый преследует какие-то цели. Все разговоры абсолютно бессмысленные и отдают пустотой. Никому из аристократов на самом деле не интересно мнение и взгляд собеседника. Они ведут себя так, как положено. Общение уроженцев Петербурга переполнено ложью, лицемерием и подхалимством. Одни хотят вступить в брак, другие получить продвижение по службе или устроить карьеру. Именно на собрании у Анны Павловны можно встретить влиятельных людей.

Андрей Болконский не выносит этих собраний. Ему тошно находится среди этой лжи и наигранности. Пьер Безухов на фоне знати выглядит нелепо. Он говорит, что думает на самом деле. Пьер настоящий в отличие от остальных. Поведение петербургской знати сильно разоблачается, когда Пьер получает богатое наследство. До этого его считали дурачком и относились к нему соответственно. Как только он стал графом, всё вмиг изменилось. Графа Безухова все зауважали и начали расшаркиваться перед ним.

Московское общество противопоставляется Петербургскому. Здесь другая знать. В семье Ростовых царит совершенно другая атмосфера. Народ здесь открытый, отзывчивый и гостеприимный. На балах царит веселье, простота и радость. Здесь тоже бывают интриги и плохие вещи, но в общем здесь всё иначе. Аристократы открыты для людей. Они действительно слушают, что говорят другие и хотят понять окружающих людей. В Московской знати меньше эгоизма и самовлюбленности, не такой продажности, которая присутствует в петербуржцах.

Аристократическое общество отличается наигранностью, лицемерием и пустотой. К великой радости, не всё общество прогнило. Многие пороки свойственны только отдельно взятым категориям. Всегда и во все времена были хорошие и плохие люди.

Истинные дворяне

Но высший свет не ограничивается перечисленными героями романа. На их фоне ярче выделяются образы честных и благородных представителей дворянства. Неслучайно князь Андрей во время Отечественной войны отказывается служить при штабе. Ему неприятна борьба его сослуживцев за тёплое и сытое местечко. Он идёт туда, где кипит настоящая жизнь и его опыт и знания принесут пользу. Отец молодого князя болеет душой за Россию не меньше сына. Последние слова перед смертью обращены к Отчизне. «Душа болит», ‒ произносит старый человек. Безобидный и смешной Пьер планирует убить Наполеона. Наташа Ростова без сожаления расстаётся со своим добром, помогая раненым солдатам выбраться из Москвы. Марья Болконская не допускает мысли о том, чтобы остаться под властью врага и, едва похоронив отца, отправляется в долгий и опасный для девушки путь. Героически гибнет в бою шестнадцатилетний Петя. Не произнося высоких слов, рискует жизнью на полях сражений Николай Ростов. Уничтожает французов в тылу, создав партизанский отряд, Василий Денисов. Все они тоже люди высшего света, привыкшие к роскоши и богатству. Только эти герои не на словах, а на деле любят свою Родину и готовы пожертвовать всем ради её спасения от захватчиков. Именно такие дворяне являются, по мнению автора, надеждой и опорой государства Российского.

На службе в армии

Даже война не меняет привычки этих господ. Такие понятия, как патриотизм, честь, отвага не находят оклика в душах штабных офицеров. Они издеваются над несчастным генералом Маком, разбитая армия которого была союзницей России. Думают о наградах и чинах, забывая передать важные распоряжения. Из-за безответственности и трусости таких офицеров гибнут солдаты, страдают по-настоящему честные и мужественные бойцы. Анатоль Курагин не имеет представления о месте своей службы. Долохов, используя небольшую рану, пытается вернуть привилегии. Борис Друбецкой готов использовать рекомендательное письмо Николая Ростова для своего продвижения по службе. Мелочный Берг занят покупкой «шифоньерки и туалета» для Веры, в то время как враг у стен Москвы. Личные интересы интриги, карьера становятся для них главной целью.

Том II

Действия второго тома происходят в период 1806-1811 года. В это время не происходило войн, поэтому эта часть произведения сосредоточена на мирной жизни главных героев. Их мировоззрение сильно меняется после того, как мужчины приходят с фронта войны 1805 года, а женщинам приходится бороться за свою любовь.

Андрей Болконский сильно разочаровался в жизни из-за смерти своей жены и совсем пал духом. В дальнейшем его нравственному росту поспособствует любовь к Наташе Ростовой (она взрослеет у читателя на глазах – в самом начале произведения ей всего 12 лет) и он мечтает жениться на девушке, но та ему отказывает.

Граф Пьер Безухов увлекается идеями масонства и стремится улучшить положение угнетенного в России класса – крестьян. Николай Ростов же оказывается в неудачном положении – он проигрывает большую сумму денег, хотя его семья итак находится на грани бедности. Николай проигрывает деньги отца, что перечеркивает всю его мужественность и честь, которую он, казалось бы, приобрел в ходе войны.

Главные герои

Андрей Болконский – князь, сын Николая Болконского. В начале романа ему 27 лет. Муж и вдовец княгини Лизы, отец Николеньки. Брат Марьи. Жених Наташи Ростовой. Адъютант Кутузова, полковник, командир Егерского полка. Участник Шенграбенского боя, герой Аустерлицкого и Бородинского сражений. При Бородино был ранен и позднее умер в возрасте 34 лет.

Наташа Ростова – дочь графа и графини Ростовых, сестра Николая, Веры и Пети. В начале романа ей 13 лет, к финалу – около 28 лет. Ее детская любовь Борис Друбецкой. Невеста Андрея Болконского. Жена Пьера Безухова, мать 4 детей.

Пьер (Петр) Безухов – граф, сын богача Кирилла Безухова. С 10 до 20 лет жил во Франции. Муж и вдовец Элен Курагиной. Муж Наташи Ростовой, отец 4 детей. Масон, благотворитель, очевидец Бородинского сражения, военнопленный, основатель тайного общества.

Николай Ростов – старший сын графа и графини Ростовых. В начале романа ему около 20 лет. Гусар, командир эскадрона. Участник Шенграбенского, Аустерлицкого сражений, боя под Островно. Его первая любовь – Соня. Муж княжны Марьи Болконской, отец 4 детей, в отставке – хороший помещик.

Петя Ростов – граф, младший сын Ростовых. В начале романа ему 9 лет. Идет добровольцем на войну. Участник боя под Вязьмой. Погиб в 16 лет в составе группы партизан.

Илья Ростов – граф, муж Натальи Ростовой, родной отец Николая, Веры, Наташи и Пети, приемный – Сони. Глава дружной любящей семьи, патриот, монархист.

Наталья Ростова (Шиншина) – графиня, жена Ильи Ростова, мать Николая, Веры, Наташи и Пети. Пережила смерть Пети, мужа, разорение.

Николай Болконский – князь, отец Андрея и Марьи. Генерал-аншеф в отставке, друг Кутузова, глава местного ополчения.

Марья Болконская – княжна, сестра Андрея, жена Николая Ростова, мать 4 детей, подруга Наташи Ростовой. Христианка, воспитательница племянника Николеньки.

Соня – племянница графа Ильи Ростова, троюродная сестра его детям. Живет в его семье, подруга Наташи. В начале романа ей 15 лет. Сирота, бесприданница. Любит Николая Ростова, замуж не выходит.

Элен (Елена) Курагина – дочь князя Василия, первая жена Пьера Безухова. Развратная красавица. Умерла после попытки аборта.

Федор Долохов – офицер, который не раз был разжалован, герой, партизан. Не богат, картежник, хотел жениться на Соне, но получил отказ.

Василий Денисов – командир Николая Ростова, его друг. Партизан, генерал в отставке. Без успеха сватался к Наташе Ростовой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: