Балет тысяча и одна ночь краткое содержание

Тысяча и одна ночь (балет)

ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬТеатр Кремлевский балет

Балет в 2-х действиях (2ч20м) 0+

С 21.06.2018 нет дат для данного спектакля.Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия «Афиши»:
Балет «Тысяча и одна ночь» неизменно становится украшением репертуара любого коллектива, включающего его в свою афишу. Основания для этого вот уже более тридцати лет тоже остаются неизменными. Прежде всего, это музыка классика азербайджанского искусства Фикрета Амирова. Опираясь на причудливое соединение мифа и притчи, сказки и фантастики в эпосе об умнице Шехерезаде, композитор создал красочное симфоническое панно, партитура которого впитала колорит и ритмику, свойственные музыкальной культуре арабского Востока. Музыкальное пространство балета Ф. Амирова подобно мозаичному орнаменту, украшающему стены дворцов султанов и эмиров или вытканному по традиционному восточному ковру. Движение сюжета обеспечивает непредсказуемая смена эпизодов – лирических и драматических, кантиленных и остро импульсивных. Прихотливая мелодика придает особую выразительность музыкальным характеристикам персонажей. А либретто Рустама и Максуда Ибрагимбековых сообщает повествовательной интонации разножанрового свода историй, рассказанных Шехерезадой, динамику увлекательного остросюжетного киносценария, отчего музыкальная драматургия партитуры балета приобретает еще большую яркость и убедительность. И ее с не меньшей убедительностью озвучивает в нынешней постановке «Кремлевского балета» симфонический оркестр под руководством Александра Петухова. И все же приоритетные слагаемые успеха спектакля – сценография Таира Салахова и костюмы Ольги Полянской. Декорации спектакля по-настоящему «восточные»: строгие по форме, благородные по интонациям и линиям, живописные по насыщенности красок и контрастности цвета. «В тон» с ними задуманы и исполнены костюмы – по-театральному разнообразные, сказочные и вместе с тем тонко стилизованные, отмеченные глубоким пониманием ансамбля театрального костюма в рамках его исторической и географической принадлежности. В центре этой феерии цвета и волшебной атмосферы арабских сказок – очаровательная Шехерезада Кристины Кретовой, лауреата международного и всероссийского конкурсов, балерины, обладающей не только фактурой лирической героини, но и артистически выразительным, осмысленным жестом, чувственностью. Она не просто следует задаче хореографа быть связующим звеном повествования – кажется, что и сама смена картин-эпизодов в балете происходит по мановению именно ее руки. «Перелистывая» вместе с Шехерезадой страницы «Тысячи и одной ночи», постановщик спектакля Андрей Петров создает целую галерею сказочных образов, органично вписывающихся в калейдоскоп сюжетов, объединенных историей о царе Шахрияре и красавице, своей мудростью и терпением вернувшей ему веру в настоящую любовь. Хореограф А. Петров. Художник Т. Салахов. Художник по костюмам О. Полянская.Елена Езерская
отзывы зрителей (5) написать отзыв

Редакция журнала «Театральная Афиша»
Пишите нам: [email protected]

главная страница

| Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал

Сказка о купце и духе

Однажды один очень богатый купец отправился по делам. По дороге он присел под дерево отдохнуть. Отдыхая, он ел финики и бросил на землю косточку. Вдруг из-под земли вырос ифрит с обнаженным мечом. Косточка попала в сердце его сына, и сын умер, купец за это поплатится жизнью. Купец попросил у ифрита отсрочку год, чтобы уладить свои дела.

Через год купец прибыл на условленное место. Плача, он ожидал своей смерти. К нему подошел старик с газелью. Услышав историю купца, старик решил остаться с ним. Вдруг подошел еще один старик с двумя охотничьими собаками, а затем и третий с пегим мулом. Когда появился ифрит с мечом, первый старик предложил ифриту послушать его историю. Если она покажется удивительной, то ифрит подарит старику треть крови купца.

Рассказ первого старца

Газель — это дочь дяди старика. Он прожил с ней около тридцати лет, но не имел ребенка. Тогда он взял наложницу и она наделила его сыном. Когда мальчику было пятнадцать лет, старик уехал по делам. Во время его отсутствия, жена превратила мальчика в теленка, а его мать в корову и отдала их пастуху, а мужу сказала, что жена умерла, а сын убежал неизвестно куда.

Год старик проплакал. Наступил праздник. Старик велел зарезать корову. Но корова, которую привел пастух начала стонать и плакать, так как это была наложница. Старику стало ее жалко и он велел привести другую, но жена настаивала на этой, самой жирной корове в стаде. Зарезав ее, старик увидел, что у нее нет ни мяса, ни жира. Тогда старик велел привести теленка. Теленок стал плакать и тереться об его ноги. Жена настаивала, чтоб его зарезали, но старик отказался, и пастух забрал его.

На следующий день пастух рассказал старику, что забрав теленка, он пришел к своей дочери, которая научилась колдовству. Увидев теленка, она сказала, что он сын господина и его в теленка превратила жена господина, а корова, которую зарезали, была мать теленка. Услышав это, старик пошел к дочери пастуха, чтоб она расколдовала сына. Девушка согласилась, но с условием, что он выдаст ее замуж за сына и позволит заколдовать жену. Старик согласился, девушка расколдовала сына, а жену превратила в газель. Теперь жена сына умерла, а сын уехал в Индию. Старик с газелью едет к нему.

Ифрит счел рассказ удивительным и подарил старику треть крови купца. Тут выступил второй старик с двумя собаками и предложил рассказать свою историю. Если она покажется более удивительной, чем первая, ифрит подарит ему треть крови купца.

Рассказ второго старца

Две собаки — старшие братья старика. Отец умер и оставил сыновьям по тысячи динаров каждому и каждый сын открыл по лавке. Старший брат продал все, что было и отправился путешествовать. Вернулся через год нищим: деньги ушли, счастье изменило. Старик подсчитал свою прибыль и увидел, что нажил тысячу динаров и теперь его капитал составляет две тысячи. Половину он отдал брату, который снова открыл лавку и стал торговать. Потом второй брат продал свое имущество и отправился путешествовать. Вернулся через год, также нищим. Старик посчитал свою прибыль и увидел, что его капитал снова составляет две тысячи динаров. Половину он отдал второму брату, который тоже открыл лавку и стал торговать.

Прошло время и братья стали требовать, чтоб старик поехал с ними путешествовать, но он отказывался. Через шесть лет, он согласился. Его капитал составлял шесть тысяч динаров. Три он закопал, а три разделил между собой и братьями.

Во время путешествия они нажили деньги и вдруг встретили прекрасную девушку, одетую как нищенка, которая просила о помощи. Старик взял ее на свой корабль, заботился о ней, а потом они поженились. Но братья приревновали его и решили убить. Во время сна они выбросили в море брата с женой. Но девушка оказалась ифриткой. Она спасла мужа и решила убить его братьев. Муж просил ее не делать этого, тогда ифритка превратила братьев в двух собак и наложила заклятие, что освободит их не раньше, чем через десять лет, ее сестра. Вот срок пришел и старик с братьями идет к сестре жены.

Ифрит счел рассказ удивительным и подарил старику треть крови купца. Тут выступил третий старик с мулом и предложил рассказать свою историю. Если она покажется более удивительной, чем первые две, ифрит подарит ему остаток крови купца.

Рассказ третьего старца

Мул — это жена старика. Однажды он застал ее с любовником и жена превратила его в собаку. Он пришел к мясной лавке, чтобы подобрать кости, но дочь мясника была колдунья и она расколдовала его. Девушка дала волшебной воды, чтоб он брызнул на жену и превратил ее в мула. На вопрос ифрита правда ли это, мул закивал головой, показывая, что правда.

Ифрит счел рассказ удивительным, подарил старику остаток крови купца и отпустил последнего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: