Диктант 1 класс по русскому 4 четверть с заданием школа россии с ответами

Контрольный диктант 1 класс 4 четверть школа 2100: итоговый диктант за 1 класс по русскому языку — море позитива

Контрольный диктант

698. Ласточкины заботы

Домик, в котором мы жили, стоял на холме, круглосуточно продувался
ветрами, был сух и крепок, как настоящий горец.

Под карнизом небольшой террасы лепились комья ласточкиных гнёзд.
Ласточки стремительно и точно влетали в террасу, притормаживая,
тянулись к ним жадные, крикливые птенцы. Их прожорливость могла
соперничать только с неутомимостью родителей. Иногда, отдав корм
птенцу, ласточка, слегка запрокинувшись, сидела несколько мгновений
у края гнезда

Сидела неподвижно, и только голова осторожно поворачивалась
во все стороны. Мгновение — и она, срываясь, падает, потом, плавно
и точно вывернувшись, выныривает из-под террасы. (Ф

Искандер.)

(Ф. Искандер.)

(84 слова. Словарные слова. Гласные после шипящих и ц.Приставки. Суффиксы глаголов. Обособление деепричастных оборотов.)

Заглавная буква в именах и фамилиях

Словарные диктанты

  • Кот Снежок, корова Бурёнка, Коза Мила, Петух Будильник, щенок Кудряшка
  • Девочка Аня, мальчик Антон, дядя Володя, тетя Света, бабушка Мила, дедушка Андрей
  • Конь Стрела, озеро Чудное, деревня Кузнечиха, село Светлое, река Волга

Диктанты

1. Оля идёт в школу. Ей семь лет. А Света мала. Она играет в куклы. Дедушка Петя принёс букварь. Оля учит Свету читать. Малышка смотрит картинки.

2. День был тёплый. Таня и Алёша гуляли в саду. Там рос кустик. Дети сели в тень. Дядя Матвей принёс шашки. Он учит Таню и Алёшу играть в шашки.

3. Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

4. По небу плывёт туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Барсик прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.

5. Мальчики Юра и Серёжа идут в лес. Рядом бежит пес Булька. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики.

6. У Иры жила ручная ворона. Её звали Каркуша. Она любила делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола — кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад.

7. Тётя Наташа и тётя Света работают на фабрике. Тётя Наташа вяжет пушистые шарфы. Тётя Света вяжет тёплые кофты.

8. Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Конь взм_хнул хв_стом, и тотчас в голых дерев_ях, в изгородях и печ_ных трубах завыл, (за)св_стел пронзительный вет_р. (2) Кругом мело и хл_стало в гл_за. (3) Злая м_тель р_вела в д_ревне. (4) Л_тела (по)ветру мёрзлая с_лома (с)крыш, л_мались скв_речни, хлопали оторванные ставни. (5) И всё выше взв_вались ст_лбы снежной пыли (с)окрес_ных полей, н_слись (на)д_ревню, пе­рег_няя друг друга.

(6) М_тель н_ч_ла (за)т_хать к вечеру. (7) А (к)ночи небо (за)з_л_нело, звёзды (при)мёрзли к небесному своду, и к_лючий м_роз (про)шёл (по)д_ревне. (8) (В)д_ревенских колодцах стала (за)мерзать вода.

(По К. Паустовскому)

1. Вставь пропущенные буквы. Раздельное написание показывай знаком ⊥.

2. В предложении 3 подчеркни главные члены.

3. Выпиши номера сложных предложений.

4. Подчеркни грамматические основы в любом сложном предложении.

5. Спиши предложение 8, над всеми словами пред­ложения укажи части речи.

6. Выпиши из текста группу однокоренных слов, обозначь в них корень.

7. Выпиши из текста три слова с разными приставками, обозначь приставки.

8. Разбери слова по составу.

твердому мело ветер

9. Определи и укажи в скобках падеж имён суще­ствительных.

К вечеру (___________),
в глаза (___________),
с крыши (___________),
хвостом (___________).

10. Выпиши из текста все формы имени существи­тельного деревня. В скобках укажи падеж этих слов.

11. Выпиши из текста по два имени прилагательных мужского и женского рода, не меняя их формы. Обозначь окончания этих слов.

12. Выпиши из текста все глаголы:

в форме прошедшего времени, множественного числа: ___________

в форме прошедшего времени, единственного числа, среднего рода: ___________

в начальной форме: ___________

13. Выпиши из текста три слова с безударным глас­ным в корне. К каждому из этих слов подбери про­верочное слово, обозначь корни.

Сочетания ЧА, ЩА

Словарные диктанты

  • Чайка, свеча, чашки, чайник, часы, туча, щавель.
  • Дача, роща, куча, чаща, гуща, пища, чай, встреча.
  • Задача, девчата, добыча, частушка, часто, внучата, зайчата.
  • Кочан, саранча, печать, задача, девчата, камыши, ерши, жилец.
  • Молчать, стучать, кричат, ворчат, звучат, рычат, трещат, пищат.

Диктанты с ЧА-ЩА

1. Вот роща. Трещат сороки. У галки кричат галчата. У грача — грачата. У зайчихи пищат зайчата.

2. Часы пробили пять. На стол поставили чашки и чайник. Мы сели пить чай.

3. Мы пошли за щавелем. Набежала туча. Чаща зашумела. Ели закачались. Часто застучали капли дождя. Мы помчались домой.

4. Журчат ручейки. Солнце освещает землю. Зеленеет роща. Маша видела грача. Трещат сороки. Встречай весну!

5. Мы прощаемся с зимой. Не трещат морозы. Мы встречаем весну. Скоро запищат галчата и скворчата.

6. У овчарки родились щенята. Они урчат. Сейчас мама будет их кормить. Щенята молча сосут молоко. Молоко — это их пища.

7. Чаща леса. На полянке играют волчата. Они рычат и пищат. Волчица часто поглядывает на них. Она замечает всё. Она слышит как в чаще кричат птицы.

8. На небе зловещая туча. Крольчата замечают её. Они пищат, кричат. Через час может начаться дождь. Крольчата бегут домой. Темнота сгущается. По крыше стучат первые капли. Дождь обещает быть долгим.

9. В лесу стоит дача. В ней живёт дедушка Тимофей. Его часто навещают внучата. Он встречает их, сажает за стол. Они вместе пьют чай. Потом внуки прощаются с дедом. Они обещают приходить почаще.

10. Мы часто ходим в лес. Там трещат кузнечики. Один трещал очень громко. Мы целый час слушали скрипача. Замечательный артист!  Когда мы возвращались, набежала туча. Мы помчались домой.

11. У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай.

12. Мы гуляем по лесу уже час. С нами наша овчарка. Лес начал сгущаться. Это чаща. Пора возвращаться. Мы переходим ручей по дощатому мостику. Вот роща, а за ней наша дача.

3 четверть

Диктант «Шиповник»

В саду рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это шиповник. Хороши душистые розы! Стала Света розы рвать. А там шипы. У Светы заноза.

Объём слов: 24

Диктант «Ёжик пропал»

У Алёши был ёжик. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алёша, а ёжик пропал. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Стал он сапог трясти, а из него ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик!

Объём слов: 37

Диктант «В лесу»

Хорошо в лесу весной! В лужицах голубеет небо. Цветут душистые ландыши. Весело живёт лес летом. В густой листве поют птицы. Заботливо снуют ежи и белки. Осенью лес дарит нам плоды шиповника и полные лукошки рыжиков.

Объём слов: 35

Диктант «Наши малыши»

Около школы детский сад. Там малыши. Мы с ними дружим. После уроков идём к ребятам. Они ждут нас. Мы читаем им книги. Играем в жмурки. Наши малыши рады.

Объём слов: 28

Диктант «Зима»

Наступила зима. Падают крупные снежинки. Кружит ветер. Бежит по земле поземка. Все покрыл пушистый снег.

Объём слов: 15

Диктант «Вася и Рыжик»

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Вася взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит за ним. А там уже малыши на санках.

Объём слов: 25

У Маши живет кот Пушистик. Он всех смешит. То, шипя охотится за мухой. То бежит за клубком.

Объём слов: 17

Диктант «Март»

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Объём слов: 38

Объяснительные и проверочные диктанты по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

Диктант «ОХОТНИК В ЛЕСУ»Задание: Поставить вопросы к выделенным словам.Громадные ели поднимались высоко к небу своими острыми вершинами. Мохнатые ветви образовали над головой охотника непроницаемый тёмный свод. Трава в таком лесу не растёт. Емеля шёл по мягкому мху, как по ковру. Несколько часов брёл охотник по этому лесу. Только изредка хрустнет ветка под ногой. Или перелетит пёстрый дятел.52 слова. (По Д. Мамину-Сибиряку)

Диктант «ЗИМНИЕ ЗАБОТЫ»Задание: Поставить вопросы к выделенным словам.У зимующих животных свои заботы. Спешно заготавливает грибы белка. Она отбирает только крепкие, накалывает их на сучья. Не забудет спрятать орешек и жёлудь. Зима всё подберёт. Зайцы, лисицы, волки меняют шубки. Не годится им бегать зимой в летней одёжке. Один медведь не меняет шубу. В ней он и уляжется зимовать.52 слова.

Диктант «ОСЕННИЕ ХЛОПОТЫ»Задание: Поставить вопросы к выделенным словам.Пришла осень. На огороде у дедушки много работы. Мы приехали помогать ему. Я нашёл маленькую лопату и копаю землю под деревьями. В этом году было много овощей. Дедушка собирает последние помидоры. Мама укрывает кусты роз от будущих холодов. Сестра перебирает фасоль. Сейчас бабушка позовёт нас пить чай на веранде. Хорошо в сентябре!53 слова.

Диктант «РЯБИНА»Задание: Поставить вопросы к выделенным словам.Королева осеннего карнавала — рябина. Волшебница осень подарила ей яркое красное платье. Сквозь резные листья просвечивают нарядные бусы. Это гроздья маленьких ягодок. Бери корзинку и скорее в лес. На вкус ягодки рябины горькие. Полежат на морозе, наберутся сахара, наполнятся сладостью. Рябиновые плоды очень полезные. 44 слова.

Диктант «В ГОРАХ»Задание: Поставить вопросы к выделенным словам.Интересно летом в горах! На зелёных склонах цветы цветут, птицы поют. Вдруг налетит буран. Засыплет всё снегом. Из-под снега птичья головка торчит. Как же птичку засыпало? Вышло солнце. Растаял снег. И показалось гнездо. А там пять птенцов прижались друг к другу. Вот почему птичка от бури не спряталась! Вот почему дала себя снегом засыпать! Она птенцов спасала.59 слов. (По Н. Сладкову )

Диктант «ПТИЧЬИ ЗАБОТЫ»Задание: Подчеркнуть главные и второстепенные члены в первых предложениях.Кукушка сидела на берёзе среди рощи. Вокруг неё то и дело мелькали крылья. Птицы хлопотливо сновали между деревьями. Высматривали уютные уголки, таскали пёрышки, мох, траву. Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики. Птицы заботились о них. Они спешили вить, строить, лепить. А кукушка не умеет гнёзд вить и птенцов воспитывать.53 слова. (По В. Бианки)

Диктант «ПТИЧИЙ ДОМ»Задание: Подчеркнуть главные и второстепенные члены в первых предложениях.Дрозд в развилку берёзы положил первый пучок сухой травы. Положил, расправил клювом, задумался. Позади зимовка в чужих южных лесах. Тяжёлый и далёкий перелёт. Впереди постройка гнезда, птенцы, труды, тревоги. С каждым днём гнездо.выше и шире. Однажды дроздиха села в него и осталась сидеть. Тянутся по голубому небу белые облака. По зелёной земле ползут их тёмные тени. Баюкает берёза птичий дом.63 слова. (По И. Сладкову )

Диктант «В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДЕ»Задание: Подчеркнуть главные и второстепенные члены в первых предложениях.В одном сказочном городе жили коротышки. Они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов. Улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья.слов. (По Н. Носову)

Сочетания ЖИ-ШИ

Словарный диктанты

  • Мыши, ландыши, ежи, ужи, шишки, ножи, карандаши, лыжи.
  • Груши, джинсы, машина, жираф, камыши, моржи, снежинка.
  • Жизнь, крыши, шины, жир, ширь, жилет, шипы, шишки.
  • Моржи, стрижи, чижи, жилище, шиповник, кувшинки, зажим.
  • Жить, дружить, служить, шипеть, держи, скажи.

Диктанты с ЖИ-ШИ

1. У Саши живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Малыши ждут каши на ужин.

2. Вот шиповник. Хороши душистые цветы! Около цветов шипы.

3. У Миши и Даши раскрыты ладоши. На них падают снежинки.

4. Кружится пушистый снег. Он украсил крыши жилых домов.

5. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Яши лыжи. Они идут в парк.

6. Жирный кот Ширшик плохо сторожит жилище. Он всё время лежит.

7. У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята и мыши.

8. Наши малыши вышли из леса. У Паши рыжики. У Миши душистые ягоды. У Даши душистые ландыши.

9. На широкой тропинке рыжий кот. Он лежит и поджимает уши. Зачем? Над поляной кружится чижик.

10. У широкого пруда жили пушистые мыши. Весной мыши поспешили на гору. Пришли на вершину. Там жила лиса. Она была рада, что пришли мыши. Как хороши жирные мыши! У лисы будет шикарный ужин!

11. Старшие ребята принесли малышам ёжика. Ёжик бежит и шуршит бумагой. Малыши играют с ёжиком.

12. У Наташи и Саши Шишкиных каникулы. Они будут жить у бабушки Даши и дедушки Миши. Малыши помогут им сушить и ворошить сено.

13. Тишина в лесу. У Глаши и Маши широкие лыжи. Лыжи хорошо едут. Снег шуршит. Вершины сосен пушисты. На них снежинки.

14. В лесу живут ежи и рыжие белки. Вот по широкой тропе бежит ёжик. Он спешит в убежище. Ёжик сидит в шиповнике и шипит. А пушистый бельчонок скачет через душистые ландыши.

15. У Серёжи Шишина карандаши. У Лёши Жижикова машинка. Малыши хотят дружить.

16. Тишина. Падает пушистый снег. Крыши наших домов побелели. Малыши рады снегу. Собака Снежинка лежит в снегу.

17. На вершине горы лежит клад. Рядом живёт рыжий дракон. Он сторожит клад. У дракона большие глаза и широкие лапы.

18. Детёныши моржей с рождения лежат на голом льду. Но им не холодно. Мамы-моржи кормят их жирным молоком.

19. У машины дяди Паши новые шины с шипами. Они большие и широкие. Хороши шины для зимы.

20. Бежит мышка по лесу. Кругом душистые ландыши. Увидела шишку. А кто это шипит? Это ёжик.

21. Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветет.

Диктант № 24 «Во льдах» (58 слов)

Ледокол «Серов» шел во льдах. Кругом ледяное море, ослепительный снег и голубые на снегу тени. Вдруг мы увидели семейство медведей. Они шли по льду друг за дружкой гуськом. Впереди медведица, позади два медвежонка. Медведица часто останавливалась, покачивала головой, нюхала воздух. Медвежата покорно следовали за ней. Звери шли неторопливо рядом с кораблем. Видимо, они приняли ледокол за большой айсберг.

Грамматическое задание

  1. Определите падежи всех имён существительных шестого предложения.
  2. Сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения.
  3. Обозначьте окончания в словах второго предложения.

Обучающий диктант

696. Зверь болен

Гепард вышел не спеша и сразу подошёл к поёнке. Долго и жадно лакал
воду, не притронувшись к мясу, не обнюхав новое помещение, улёгся
в самый дальний угол клетки. Мне показалось это странным. Обычно
зверь прежде всего знакомится с новым местом, а этот сразу лёг.
Уж не болен ли он? К сожалению, мои опасения оказались не напрасны.
Когда утром пришёл служитель, гепард продолжал лежать на прежнем
месте, а мясо так и осталось несъеденным. (В. Чаплина.)

(72 слова.ставки. Глаголы на тся. Сложное
предложение.)

Задание Обозначьте орфограмму «Не с деепричастиями».
С какими еще словами употребляется в тексте частица не? Какие
это части речи?

Сочетания ЧУ, ЩУ

Словарные диктанты

  • Чулан, чугун, щука, чулки, чучело, дочурка, чудо, чурбан.
  • Чудеса, чувство, джинсы, чужбина, чашка, карандаши, пружина, кувшин.
  • Учусь, прячусь, молчу, хочу, ищу, чищу, скачу, стучу.
  • Дымчатый, живой, чайный, чахлый, чуткий, чудный, широкий, пушистый.

Диктанты ЧУ-ЩУ

1. Я учу правило. Потом я решаю задачу и ищу ответ.

2. Я пришёл в чужой дом. Я хочу войти и стучу. Меня чует пёс.

3. Я тащу чучело на огород. Я выращу овощи. Они будут чудо как хороши.

4. Я тащу щуку из воды. Ещё чуть-чуть. Я кричу от радости. Я вижу это чудище. Щука щурит глаза.

5. Мы поймали щуку. Налили в чугунок воды. Чуть-чуть посолили. Будет уха! Наша овчарка почуяла рыбу. У неё хорошее чутьё. Кончаются дрова. Я поищу ещё и притащу их. Потом почищу картошку.

6. В чулане жили мыши. Они часто пищали. Мама пустила в чулан кота Борьку. Борька ловил мышей. А потом взял и съел сыр. Вот какой хитрый кот!

7. Я тащу щуку из реки. Я чищу рыбу. Я хочу сварить уху. Я кладу щуку в чугунок и ставлю в печурку. Моя овчарка Чуня чует запах чудной ухи. Через час я вытащу чугунок. Уха чудо как хороша.

8. У Яши Чукина жил щенок Чубрик. Чубрик увидел огородное чучело. Малыш чуть-чуть испугался чудища. Щенок прищурился. Какой щуплый чудак! Какое чудо природы!

9. Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане лопату. Каждому овощу я поищу место. Притащу лейку с водой. В огороде поставлю чучело. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей.

Диктант № 42 «Метель» (66 слов)

Все началось со снегопада. Снег валил большими белыми хлопьями. За несколько часов выросли огромные сугробы. Мороз крепчал. Пушистые снежинки превратились в острые колючки. Неожиданно подул ветер. По земле закружила поземка. Скоро снежная пелена стала такой густой, что не было видно даже вытянутой руки. Яростный ветер трепал сугробы, разбрасывая снег вокруг, поднимая его в воздух и швыряя обратно на дорогу. Стало темно и очень холодно. Началась метель.

Грамматическое задание

  1. Во втором предложении над существительными напишите их падеж.
  2. Выпишите из текста все глаголы с приставками.
  3. В пятом предложении обозначьте второстепенные члены предложения.

2 четверть

Диктант «Трудное время»

Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!

Объём слов: 22

Диктант «Зимой»

Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.

Объём слов: 28

Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.

Объём слов: 23

Диктант «Зайка»

Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.

Объём слов: 21

Диктант «Зимой»

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.

Объём слов: 21

Диктант «Корм для птиц»

Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.

Объём слов: 24

Диктант «Зима в лесу»

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Объём слов: 29

Обучающие диктанты

693. Пир птиц

На пахоте происходило обжорство: скворцы, галки, вороны хватали
и хватали студенистых червей, обнажённых и порезанных плугом. Боязливые
серые плишки и те промышляли на пахоте, вихляясь над бороздами.
Даже малая мухоловка сидела на жерди и, дождавшись своего момента,
спархивала вниз и, чего-то ухватив с земли, несла на городьбу и
торопливо склёвывала

Лесные птички спускались с гор к огороду и
терпеливо ждали, когда налопаются и задремлют важно, по-хозяйски
вышагивающие по бороздам нарядные и сытые скворцы, напоминающие
сельских купчиков. Не выдержав искушения, птахи, мелькнув над городьбой,
уносили с борозды козявку, жука, личинку какую, а скворец уж непременно
в погоню. (В

Астафьев.)

(В. Астафьев.)

(96 слов. Гласные после шипящих и ц. Падежные окончания
и суффиксы существительных. Сложные предложения.)

Задание Определите, в роли каких обстоятельств выступают
в предложениях деепричастные обороты. Обозначьте пунктограммы. Подберите
родственные слова к слову городьба.

Для справок. Городьба (диалектн.) — ограда, изгородь.

694. Погоня

Отставая от рыси на пять-шесть прыжков, неслась стая. Вожак, высокий
и широкогрудый, бежал впереди. То подкидывая задние ноги к самой
груди, то разжимаясь, как пружина, и распластываясь в полёте над
сугробом, он мчался, распустив свой крупный и длинный хвост по ветру.
Серая со светло-рыжим отливом шкура его топорщилась на загривке,
стремительно перекатывалась по его узловатым и мощным мускулам.(В. Потиевский.)

(59 слов. Приставки. Сложные прилагательные. Суффиксы глаголов.
Однородные члены.)

Задание Определите вид деепричастий и обозначьте у них суффиксы.
Прокомментируйте пунктуацию при деепричастиях.

Диктант во 2 четверти. Тема: «Части речи»

В саду

   Поздней осенью я посадил молодые яблоньки. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи.   Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. (65 слов)

Слова для справок: сошёл, пришёл, спокойно.

Грамматическое задание:

1. Указать над словами первого абзаца часть речи.

2. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.

Диктант в 3 четверти. Тема: «Имя прилагательное»

Зимний лес

   Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. (82 слова)

Грамматическое задание (на выбор учителя):

1. Указать падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях.

2. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания.

3. Разобрать по составу прилагательное: серебристым (янтарным).

4. Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении.

Диктант в 3 четверти. Тема: «Местоимение»

Где же приятель?

   Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? (72 слова)

Грамматическое задание:

1. Указать в тексте лицо и падеж местоимений.

2. Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.

4 четверть

Диктант «Весна»

Наступила весна. Стоят чудные деньки. В парках много ребят. Кругом лужи. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики.

Объём слов: 22

Диктант «Дежурные»

Дежурные идут в школу пораньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурят Лёня Гришин и Оля Морозова. Оля открыла окно. Лёня принёс мел. Пришла учительница Елена Васильевна. Скоро урок.

Объём слов: 29

Диктант «Письмо»

Вася и Юра идут в школу. Оля пишет брату письмо. Он живет в Кишинёве. Там есть река Бык. Брат часто удит рыбу.​

Объём слов: 22

Диктант «Сомовы»

Иван Петрович Сомов работает на заводе. Там делают станки. Старший сын Андрей живёт в деревне. Дочка Лена- школьница. А мать Мария Николаевна- ткачиха. Семья Сомовых дружная.

Объём слов: 26

Диктант «За грибами»

Пошла Катя утром за грибами. Она взяла сестру Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла сестру на руки и перешла речку.

Объём слов: 24

Диктант «В деревне»

Галя и Володя уехали летом в деревню. Ребята помогали на огороде. С дядей Мишей сушили сено. С тётей Настей доили коров. У дедушки Матвея ели мёд. Хорошо отдыхали ребята!

Объём слов: 29

Проверочный диктант

695. Поздравления

Бабушка была уже в зале. Сгорбившись и опершись на спинку стула,
она стояла у стенки и набожно молилась. Подле неё стоял папа. Обернувшись
к нам, он улыбнулся, заметив, как мы, заторопившись, прятали за
спины приготовленные подарки и, стараясь быть незамеченными, остановились
у самой двери. Весь эффект неожиданности, на который мы рассчитывали,
был потерян.

Подходя к креслу, я вдруг почувствовал, что нахожусь под тяжёлым
влиянием непреодолимой одуревающей застенчивости, и, чувствуя, что
у меня никогда недостанет духу поднести свой подарок, я спрятался
за спину Карла Ивановича, который, поздравив бабушку, переложил
коробочку из правой руки в левую, вручил её имениннице и отошёл,
чтобы дать место Володе. (По Л. Толстому.)

(102 слова. Приставки. Буквы нн в существительных,
прилагательных и причастиях.)

Задание Выпишите деепричастия в две колонки: совершенного
и несовершенного вида. Укажите, от каких глаголов деепричастия образованы,
определите вид глаголов.

Итоговый контрольный диктант 4 класс

Летняя прогулка

   Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.   На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! (80 слов)

Грамматическое задание:

1. Разобрать первое предложение по членам и частям речи.

2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.

3. Выполнить фонетический разбор имён существительных из второго предложения.

Итоговые диктанты за 1 класс

1. Солнце скрылось за тучу. Подул свежий ветер. Застучали частые капли. После дождя на земле лужи.

2. Мы едем на дачу. Там у нас чудный сад. Весной в саду цветут ландыши. Летом там созревают груши.

3. Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.

4. Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут около жилья человека. Здесь легче найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду.

5. У Даши живут чижи и синички. Весь день они весело скачут и поют. Даша их любит. Она хорошо кормит птиц и чистит их клетку.

6. В кустах шуршат ежи. В траве шипят ужи. В норке пищат мыши. В чаще кричат совы. В небе кружатся стрижи. В речке плещутся щуки.

7. Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.

8. У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать.

9. Внучка Даша жила у деда в деревне. Раз дед и внучка пошли в сад. Ровным рядком рос лук. Даша нагнулась за луком. В кустах зашуршало. Показалась мордочка. В кустах жил ежик. Даша принесла ему молока.

10. Все жарче и жарче светило солнышко. Лучи падали на крышу дома. Скатывались струйки воды. У дома большая лужа. На бревне сидел кот Кузя. Упала сосулька. Ее звон испугал кота. Он спрятался за угол дома.

11. Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг. Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.

12. Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.

13. Айболит открыл дверь. У двери сидела ласточка. Какое чудо! Ведь зимой ласточки живут в Африке. Птичке холодно. Она сидит на снегу и дрожит. Доктор усадил её у печки. Ласточка прилетела из Африки. Её послали больные звери.

Заходите в книжную лавку. Там много интересных и полезных книг для вашего ребенка. Они помогут ему в учебе и развитии.

Сборник диктантов по русскому языку для учеников 1 классов — диктанты разбиты по темам и правилам.

Объём диктантов для 1 класс: 15 — 30 слов.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • Взятие рима варварами краткое содержание

      

  • Если ребенок заболел коронавирусом в школе будет карантин

      

  • Сколько хранятся акты списания в школьной библиотеке

      

  • Статья о празднике белых журавлей в детском саду

      

  • Виды теорий создания интеллектуальной собственности краткое содержание время создания авторы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: