Двое на качелях

Двое на качелях - театр имени ленсовета, санкт-петербург

Смысл названия пьесы

Все оттого, что разговоры героев похожи на качели – то вверх, то вниз. Возникают их отношения, будто бы из воздуха, из ничего. Особенно это заметно по первым диалогам. Персонажи не знают, о чем им говорить, поэтому рассуждают обо всем на свете, только бы продолжить это покачивание – то вверх, то вниз. В пьесе их всего двое.

http://www.theatre-sovremennik.ru/repertoire/bileti-na-spektakl-dvoe-na-kachelyah-v-teatr-sovremennik/http://sovremennik.ru/perfomances/chystye-prudi/dvoe-na-kachelyakh/http://fb.ru/article/189702/dvoe-na-kachelyah-kratkoe-soderjanie-i-analiz-proizvedeniya-u-gibsona

голоса

Рейтинг статьи

Любовь на троих

История начинается в сентябре и длится примерно 8 месяцев. Все стартует с того, что Джерри набирает номер Гитель и под разными предлогами напрашивается к ней в гости. Как нетрудно догадаться, ему очень одиноко. И он считает, что от одиночества его может спасти только женское общество.

Герои ведут иногда скучные, а временами остроумные разговоры, но цель у них – показать товар лицом, т.е. предстать перед другим человеком в наиболее выгодном свете. При этом Гитель ведет себя независимо и свободно, а Джерри будто бы выпрашивает у нее близость. Девушка сообщает ему, что не стала бы с ним спать в первый же вечер, даже если бы он был Иисусом Христом.

Проходит еще какое-то время в разговорах героев. Джерри покидает девушку и идет шататься по ночному городу. Так или иначе, герой возвращается к себе домой. Уже очень поздно (или очень рано), и, несмотря на это, он звонит Гитель. Она не сразу поднимает трубку, но все-таки отвечает ему. В процессе обмена колкостями и любезностями героев по телефону между ними возникает контакт и симпатия. Такая завязка у пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Краткое содержание, не останавливаясь, спешит вперед, к апогею повествования.

В следующем действии уже немного другая картина происходящего: Джерри и Гитель образовали пару, живут у него. Оба героя нашли работу, конечно, не предел мечтаний, но все же. Гитель готовит обед и буквально умоляет Джерри поговорить с бывшей женой (хотя юридически они еще не развелись), которая названивает ему из Небраски. Телефон периодически издает звуки, но Джерри его намеренно игнорирует, потом не выдерживает и берет трубку. Это его жена из Омахи. Он с ней долго припирается, потом в отчаянии кричит: «Перестань же держать рукой мое сердце!» Гитель как будто бьют током, и она спрашивает: «А я не держу рукой твое сердце?!» Это чрезвычайно эмоциональный момент пьесы «Двое на качелях». Краткое содержание также дает некоторое представление о взрыве чувств, произошедшем между героями. Джерри и Гитель ссорятся, затем мирятся, но их союз уже треснул и стал расходиться по швам.

События развиваются далее. Джерри сомневается, стоит ли ему оседать в Нью-Йорке. Поэтому он не спешит сдавать экзамен по праву, который дает лицензию на практику в этом штате. Гитель начинает нервничать. И для этого есть основания: на междугородние разговоры каждый месяц уходит уйма денег. Она предъявляет своему возлюбленному законные претензии. Он же честно говорит, что не знает, как ему поступить: то ли оставаться здесь (в Нью-Йорке), то ли возвращаться в Омаху, где налажены трудовые связи, где все просто и понятно. Гитель становится ясно, что он все еще любит свою жену. В разгар ссоры у нее открывается язва. Это позволяет ей выиграть еще какое-то время и отсрочить расставание с любимым.

Конечно, иногда экзальтированные диалоги героев могут немного раздражать читателя своей эмоциональностью, но нельзя не признать, что мастерски показывает постепенное крушение отношений Уильям Гибсон. «Двое на качелях» в этом отношении – замечательная пьеса.

Время бежит, забыв про тормоза. Следующая картина: заботливый Джерри и больная Гитель. Он все-таки остался. И более того, он еще вскоре получит право юридической практики в этом штате. Таким образом он показывает девушке, с которой живет, что у них все всерьез и надолго. Но Гитель все равно сомневается, она думает, Джерри с ней только потому, что она больна, и он ей нужен. У Джерри какие-то неизжитые комплексы или он просто очень совестливый человек.

В следующей картине герои уже собираются переезжать из жилища Джерри в квартиру Гитель. Героиня говорит своему возлюбленному, что пора бы сделать окончательный выбор и, может быть, жениться на ней, снять общую квартиру. Джерри никак не реагирует на это. И тут Гитель находит письмо, которое Джерри, судя по дате, получил еще несколько месяцев назад, и оказывается, что он и его бывшая жена развелись юридически. Гитель устраивает еще один (последний) скандал.

Пьесу «Двое на качелях» автор (Гибсон Уильям) заканчивает телефонным разговором между героями, в котором они миролюбиво, даже с некоторой пронзительной нежностью, прощаются друг с другом. Джерри возвращается к жене.

Двое на качелях

  • Февраль
  • 2020
  • ПН 10 19:00
  • ВТ 11 19:00
  • Март
  • 2020
  • ПН 23 19:00
  • ВТ 24 19:00

Действующие лица и исполнители:

Костюмы – Павел Каплевич, Елена Теплицкая

Свет – Дамир Исмагилов

Пластика – Татьяна Тарасова

Музыкальное оформление – Софья Кругликова

Режиссер-педагог – Михаил Али-Хусейн

Помощник режиссера – Ольга Султанова

Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут Спектакль идет с одним антрактом.

Премьера спектакля состоялась 23 января 2015 года

Через 53 года Галина Волчек вновь обращается к произведению Уильяма Гибсона, в свое время давшему молодой актрисе импульс для постановки своего первого спектакля.

Премьера первого спектакля «Двое на качелях» состоялась в 1962 году. Ее выпускали артисты Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. Впоследствии появился второй состав – Лилия Толмачева и Геннадий Фролов. В конце 1970-х в спектакль были введены Елена Яковлева и Николай Попков/Александр Кахун. «Двое на качелях» шли на сцене «Современника» без малого три десятка лет.

Режиссерский дебют был настолько успешен, что, по сути дела, определил всю дальнейшую жизнь Галины Волчек – она стала активно заниматься режиссурой, и это обстоятельство сыграло решающую роль, когда в 1972 году труппа единогласно выбрала ее художественным руководителем театра.

«У меня возникла острая потребность вернуться к «Двое на качелях». Именно вернуться, а не повторить спектакль. Честно говоря, я его плохо помню. По иронии судьбы, не смотря на то, что он с разными актерскими составами очень долго шел на сцене «Современника», записей не осталось. Только тоненькая пачка черно-белых фотографий. Так что этот спектакль мы делали, что называется «с нуля» с артистами и всей командой, которая вместе со мной сочиняла новые «Двое на качелях», – сказала Галина Борисовна, общаясь с журналистом накануне премьеры.

Волчек добавляет, что, по ее мнению, важно вернуться к этой пронзительной истории любви именно сегодня, когда общество устало от агрессии и боли. Увидеть ее глазами сегодняшнего человека

Всмотреться в человека как такового, в его силу и слабость, в его потребность любить и быть любимым, которая остается с ним всегда, вне зависимости от того, что происходит вокруг.

О том, что Гитель будет играть Чулпан Хаматова, решено было сразу. Режиссер искала своего нового Джерри и остановила свой выбор на Кирилле Сафонове, хорошо известном зрителю по работам в кино. Это не первая театральная работа Кирилла. Он сотрудничал с Театром им. Маяковского, Театром им. Станиславского, израильским театром «Гешер». В его актерском багаже два антрепризных спектакля. «Двое на качелях» стали своеобразным возвращением артиста на территорию русского репертуарного театра.

На какое-то время это название исчезло из афиши театра в связи с тем, что Чулпан Хаматова оформила творческий отпуск. С предложением сыграть Гитель Галина Волчек обратилась к актрисе и певице Кристине Орбакайте. И этот выбор был не случаен. Из интервью режиссера-постановщика спектакля газете «Известия»: «…я огромное количество раз пересматривала фильм Ролана Быкова «Чучело», где Кристина сыграла главную роль. По сути, была его фанаткой, потому что ни до ни после не видела, чтобы так осмысленно в кадре существовал ребенок. И так доказательно. Сегодняшние репетиции с Кристиной дают мне основания полагать, что я ни капли не ошиблась, признав в ней, девочке, большую актрису». Очевидно, что это не просто ввод в спектакль, а скорее его обновленная редакция.

Соавторами Галины Волчек в сочинении спектакля стали художник-постановщик Павел Каплевич, режиссер по пластике Татьяна Тарасова, художник по свету Дамир Исмагилов, звукорежиссер Софья Кругликова.

“Московский комсомолец”, 22 декабря 2014 года

“Ваш досуг”, 13 января 2015 года

“Московский комсомолец”, 19 января 2015 года

“Новые известия”, 22 января 2015 года

“Культура”, 22 января 2015 года

“Новая газета”, Выпуск № 6 от 23 января 2015 года

Buro 24/7, 23 января 2015 года

“Вечерняя Москва”, 26 января 2015 года

“Московский комсомолец”, 26 января 2015 года

Расписание сеансов и продажа билетов

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно. — Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р. — 100% гарантия подлинности официальных билетов. — В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Двое на качелях в театр Современник даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Двое на качелях

Спектакль Двое на качелях является дебютной постановкой Галины Волчек, которая не сходит с помоста Современника уже сорок лет. В основе постановки данного спектакля лежит пьеса Уильяма Гибсона. Главные персонажи спектакля, Джерри и Гиттель, встретились в Нью-Йорке на вечеринке. Он – успешный адвокат, она — бедная танцовщица. Казалось бы, разные социальные статусы, абсолютно разные судьбы, но они решили связать жизнь друг с другом, просто им обоим не хватает простой человеческой теплоты и общения.

История судеб главных персонажей пронзительна и окунает зрителя в мир размышлений, заставляя задуматься, каким же будет финал … Главных персонажей в пьесе играют несравненная Чулпан Хаматова, а также Кирилл Сафонов. Они великолепно вживаются в свои роли, создавая особую атмосферу в зрительном зале. В театре Современник эта постановка является аншлаговой и востребованной, поэтому всем желающим рекомендуется покупать или заказывать билеты заранее.

Очевидно, что это не просто ввод в спектакль, а скорее его обновленная редакция.

В советских театрах пьесу, скорее всего, полюбили за отсутствие давящей идеологии, героев Гибсона, прежде всего, связывают чувства, они словно вырваны из социума, неважно, в каком городе и даже стране они живут – драматург описал историю человеческую, она могла произойти где угодно. В советском театре подобное было редкостью

Роман героев начинается от страха одиночества, и завершается он тем же. В радужные надежды Джерри (Кирилл Сафонов) начать новую жизнь с прежней женой Тесс как-то не очень верится.

Сценография (автор Павел Каплевич) выполнена в стиле хай-тек, где кислотного цвета неоновые трубы, признак мегаполиса, обрамляют две неуютные, какие-то необжитые комнаты главных героев

Нью-Йорк это или нет, в принципе, не так уж и важно. О Нью-Йорке напоминает только одна необязательная фраза Джерри, когда он сравнивает мосты с бриллиантовыми ожерельями

Мегаполис, в котором живут герои, напоминает о себе звуками, характерными для города, и это фатальное одиночество героев, которые находятся внутри этого огромного города, становится еще более выпуклым.

Чулпан Хаматова делает Гитель смешной, нелепой, немножко сумасшедшей

  • М горький о сказках краткое содержание

      

  • 611 бұйрық санпин школа

      

  • Слова благодарности заведующей детского сада от коллег при уходе на заслуженный отдых

      

  • Фотозона цирк в детском саду

      

  • Шатров диктатура совести краткое содержание

О чем спектакль

Основная тема спектакля заключается в исследовании природы человека и его готовности к насилию и силе. Голдинг предлагает зрителям взглянуть на то, как жестокое и беззастенчивое поведение социализированных детей позволяет им показать свои «настоящие лица». Зритель увидит, как мир без взрослых правил превращается в хаос и несправедливость.

Сюжет спектакля строится вокруг борьбы за власть и владение ресурсами. Ральф, который становится лидером группы, пытается поддерживать порядок и установить правила для выживания, тогда как Джек, бывший хорист, стремится к власти и проповедует насилие и анархию. Пигги представляет ум и разум, но его голос игнорируется и является презираемым.

Спектакль «Двое на качелях» заставляет зрителей задуматься о том, какие мысли и инстинкты скрываются внутри каждого человека, о том, насколько хрупко общество и насколько легко оно может скатиться в хаос и насилие

Это произведение актуально и сейчас, оно напоминает нам о важности цивилизованного общества и необходимости учить детей нравственности и толерантности

Герои спектакля Описание
Ральф Главный герой, лидер группы детей. Он пытается установить порядок и правила на острове.
Пигги Друг Ральфа, одаренный умным и аналитическим мышлением. Он страдает от низкого социального статуса и получает мало уважения от остальных детей.
Джек Бывший хорист, который стремится к власти и проповедует насилие и анархию.
Саймон Добродушный и размышляющий мальчик. Он олицетворяет доброту и светлую сторону человеческой природы.
Роджер Агрессивный и жестокий мальчик, служащий защитником Джека и его идеологии.

Фильм «Двое на качелях»: история создания

Сценарий фильма написал известный советский сценарист Павел Грищанчик, а основой для него послужила пьеса Артура Хейли «Двое на качелях». Съемки проходили в кинокомплексе «Мосфильм» в Москве.

Главные роли в фильме исполнили известные актеры Людмила Гурченко и Николай Рыжов. Их игра стала одной из ярких и запоминающихся особенностей фильма.

«Двое на качелях» получил широкое признание как у зрителей, так и у критиков. Фильм был номинирован на премию «Москва-1959» и получил специальный диплом жюри.

После выхода в прокат «Двое на качелях» стал популярен не только в СССР, но и за ее пределами. Фильм был переведен на множество языков и вошел в золотой фонд мирового кинематографа.

Сейчас «Двое на качелях» считается классикой советского кино и по сей день остается популярным у зрителей всех поколений.

Влияние на кинематограф и общество

Фильм «Двое на качелях» оказал значительное влияние на кинематограф и общество. Его непростая история стала примером глубокого психологического драматического кино. Картина выдвинула новые стандарты в жанре, устанавливая высокую планку для последующих фильмов.

Главной силой фильма является его мощное глубокое содержание. Он раскрывает сложные эмоциональные и моральные конфликты, ставя зрителя перед выбором исследования темы человеческой природы и взаимоотношений. В «Двое на качелях» зритель найдет реалистичное изображение сложности любовных отношений, неполное понимание, долг, разочарования и риски.

Этот фильм оставил глубокий след в кинематографе. Многие после него режиссеры и сценаристы стали обращаться к сложным психологическим темам и персонажам, чтобы исследовать тонкий баланс между любовью и предательством, верностью и изменой, счастьем и страданиями.

«Двое на качелях» также оказало влияние на общество. Фильм вызывает мысль и обсуждения о нравственности и этических вопросах. Он показывает нам, как сложно принимать решения, особенно когда на кону стоят чувства и судьбы других людей.

Картина отразила проблематику современности и вызвала активное обсуждение таких тем, как семейные ценности, мораль, любовь, верность и предательство. Она побудила зрителей задуматься о своих собственных отношениях и выборах в жизни.

Двое на качелях

Перевод с английского Вероники Силантьевой

Премьера: 01 апреля 2021

Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут

Спектакль идет с одним антрактом

Режиссёр Евгения Богинская
Художник-постановщик Ильшат Вильданов
Художник по свету Андрей Лебедь
Художник по костюмам Юлия Далакян
Балетмейстер Нурбек Батулла
Физический тренинг и воспитание культуры движения Сергей Силин
Видеохудожник Игорь Домашкевич
Музыка в спектакле:
Виолончель Александр Пономаренко
Перкуссия Александр Шалимов
Саунд-дизайн Екатерина Кочержевская
Помощник режиссера Юлия Смелкина

«Пока ты жив, я хочу, чтобы ты помнил:

последнее, что ты услышал от меня, — “я люблю тебя”».

Гиттель и Джерри живут в разных концах Нью-Йорка. Она – танцовщица, пребывающая в мечтах и иллюзиях. Она больна и совершенно неспособна противостоять грубости жизни или постоять за себя. Джерри – адвокат, человек прагматичный и довольно жесткий. У него всегда есть запасной план.

Два совершенно разных мира, два совершенно разных способа мышления. Казалось бы, между Гиттель и Джерри нет ничего общего, и диалог совершенно невозможен. Пожалуй, только одно объединяет этих двоих – абсолютное одиночество.

На одной из вечеринок Джерри встречает её, узнаёт номер телефона и звонит Гиттель с предложением встретиться. Два человека находят друг друга в огромном, бесчувственном городе. Остаются жить и решать свои проблемы вместе. На фоне урбанистического пейзажа разворачивается история любви, история родства человеческих душ, теплая, настоящая, с множеством радостных моментов.

Действие происходит с весны по осень в комнате Джерри и комнате Гиттель. Персонажи живут каждый в своей квартире и существуют в параллельных мирах. Это и опредмечено в пространственном решении спектакля.

Мелодраматические диалоги повторяются, формируя разные ситуации с разным исходом, и таким образом приобретают эпическое значение для персонажей. В своем воображении Гиттель и Джерри проживают самые важные моменты совместной жизни несколько раз.

Deus conservat omnia (Бог хранит всё), но мы ответственны за свой выбор и друг за друга. Быть счастливым или не быть – это личный выбор каждого. Мы сами выбираем исход. Любовь – это божий дар. Как персонажи распорядятся этим даром? Как разглядеть СВОЕГО человека среди множества лиц и не потерять его?

Гиттель Моска Виктория ВолоховаЛаура ПицхелауриАся Прохорова
Джерри Райан Илья ДельМаксим Ханжов Иван Шевченко

АРИФМЕТИКА

В лодке могут быть трое, не считая собаки. Если в лодку погрузятся девять человек и три собаки — она утонет.

Когда в пьесе двое, когда это бесконечный диалог, изменения которого зависят от открытой форточки и телефонного звонка, — вряд ли умножение героев на два/на четыре/на шесть/на восемь и деление действия на мелкие кусочки в такой же пропорции прирастят что-то к смыслам. Вряд ли «Варшавская мелодия» нуждается в восьми исполнителях, а «Старомодная комедия», «Игра в джин» или «Лето одного года» — в участии ватаги возрастных актеров (в БДТ вполне хватает Фрейндлих и Басилашвили).

Сцена из спектакля. Фото — Юлия Кудряшова.

Эти пьесы «на двоих», эти истории с открытой лирикой и такой же открытой драмой (вариант — мелодрамой) вполне можно не ставить, если ты тяготеешь к «неугомонной режиссуре», занимающей собой каждую клетку спектакля так, что становится нечем дышать, к постановочному размаху и пластическому оснащению каждой реплики «драмбалетными» виньетками. Но Евгения Богинская берет именно «Двое на качелях» и подходит к пьесе именно так, как было сказано выше. Да, «Двое на качелях» — простое, нежное, вполне наивное создание Уильяма Гибсона, могло бы спокойно подождать в старом репертуарном сундуке — в мировой драматургии есть и другие пьесы для «силового решения». Но молодой режиссер развертывает на большой сцене Театра Ленсовета огромное гулкое, бездушное, темноватое пространство большого города-вокзала и «накрывает стол для шестерых». Три Гиттель и три Джерри, между которыми поделены сцены (логики в этом делении увидеть не удалось), музыка живая и синтезированная, пластика, подкрепляющая каждый звук, «большой свет» и все такое прочее. Поначалу тому, кто не знает пьесу, трудно вычленить даже сюжет: ни слова в простоте, все «оснащено» манерными экзерсисами, в которых тонет простая человеческая история.

Особенно обескураживает — зачем шесть артистов, если хорошо играют только двое, а остальные им только мешают…

Двое на качелях: разбор спектакля

Главной идеей спектакля является тема невозможности искренней коммуникации между людьми, а также трудность понимания и признания собственных эмоций. Гибсон раскрывает это через диалоги и монологи героев, которые отражают их внутренний мир и борьбу с собственными демонами.

Спектакль «Двое на качелях» отличается необычным стилем исполнения и сильными эмоциональными сценами. Актеры, не используя слов, прекрасно передают всю сложность отношений между героями и заставляют зрителей задуматься о значимости не только слов, но и жестов, мимики, интонации. Монументальные качели, служащие символом изоляции и воздержания, являются визуальным иллюстрацией внутренней борьбы Сюзанны и Джонатана.

Важно отметить, что в основе спектакля лежит история, которая может иметь множество интерпретаций. Одни считают, что рассказана история о любви, которая не смогла победить преграды и стала причиной страданий героев

Другие видят в пьесе аллегорию о непонимании и отчуждении в обществе, о трудности общения даже в ближайших отношениях.

Спектакль «Двое на качелях» представляет собой уникальное и глубокое произведение, вызывающее размышления и сопереживание у зрителей. Работа актеров и метафорический сюжет позволяют каждому зрителю по-своему истолковать смысл произведения и найти в нем что-то свое.

Описание сюжета и главные герои

Сюжет фильма разворачивается в непростые времена: Вторая Мировая Война. Володя и Надя оказываются в оккупированном Ленинграде. Они сталкиваются с голодом, разрухой и постоянными угрозами смерти. Но именно в этой тяжелой ситуации они находят в себе силы для любви и поддержки друг друга.

Они проводят время вместе, качаясь на качелях на пустыре, который стал их убежищем от войны. Володя и Надя создают свой мир, где они забывают о беде и наслаждаются каждым мгновением. Они находят вдохновение в любви и надежде на будущее.

Но с течением времени ситуация все более ухудшается. Война приближается к их укрытию и угроза становится все более реальной. Володя и Надя вынуждены принять решение, которое изменит их жизни навсегда.

Фильм «Двое на качелях» – это поразительная история о человеческом духе, который не поддается трудностям и способен пережить даже самые темные времена. Володя и Надя – герои, которые показывают, что любовь и надежда могут существовать даже в самых безнадежных условиях. Этот фильм оставляет зрителя смешанными чувствами – грустью и восхищением, но в то же время он дает надежду на лучшее и веру в силу человеческой души.

Об истории создания спектакля и истории его популярности

В 1962 году пьеса Уильяма Гибсона стала теми «качелями», на которых взметнулась верх режиссерская судьба Галины Волчек. Это был первый поставленный ею спектакль. Это была работа, которая во многом определила ее собственную дальнейшую творческую судьбу.

Спектакль продержался много сезонов. Его давали без малого 30 лет! Менялись актерские составы, декорации, костюмы, а «Двое на качелях» все также радовали театралов. В главных ролях были задействованы в разные времена:

— Татьяна Лаврова и Михаил Казаков;

— Лилия Толмачева и Геннадий Фролов;

— Елена Яковлева, Николай Попков и Александр Кахун во втором составе.

В конце прошлого века спектакль ушел. Именно ушел, пропал из репертуара. Более полувека спустя после первой постановки Галина Волчек решила вернуться к культовой пьесе. Это было не возрождение.

Режиссер предложила новую, ни в чем не повторяющую предыдущую постановку версию.

Впрочем, спектакль и невозможно было в точности повторить, ведь не сохранилось ни одной записи — только черно-белые, старые и потертые фотографии.

Безвозвратно изменилось и время, и зритель. Стала иной и приобрела огромный профессиональный и жизненный опыт сама Галина Волчек.

Любовь на троих

История начинается в сентябре и длится примерно 8 месяцев. Все стартует с того, что Джерри набирает номер Гитель и под разными предлогами напрашивается к ней в гости. Как нетрудно догадаться, ему очень одиноко. И он считает, что от одиночества его может спасти только женское общество.

Герои ведут иногда скучные, а временами остроумные разговоры, но цель у них — показать товар лицом, т.е. предстать перед другим человеком в наиболее выгодном свете. При этом Гитель ведет себя независимо и свободно, а Джерри будто бы выпрашивает у нее близость. Девушка сообщает ему, что не стала бы с ним спать в первый же вечер, даже если бы он был Иисусом Христом.

Проходит еще какое-то время в разговорах героев. Джерри покидает девушку и идет шататься по ночному городу. Так или иначе, герой возвращается к себе домой. Уже очень поздно (или очень рано), и, несмотря на это, он звонит Гитель. Она не сразу поднимает трубку, но все-таки отвечает ему. В процессе обмена колкостями и любезностями героев по телефону между ними возникает контакт и симпатия. Такая завязка у пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях». Краткое содержание, не останавливаясь, спешит вперед, к апогею повествования.

В следующем действии уже немного другая картина происходящего: Джерри и Гитель образовали пару, живут у него. Оба героя нашли работу, конечно, не предел мечтаний, но все же. Гитель готовит обед и буквально умоляет Джерри поговорить с (хотя юридически они еще не развелись), которая названивает ему из Небраски. Телефон периодически издает звуки, но Джерри его намеренно игнорирует, потом не выдерживает и берет трубку. Это его жена из Омахи. Он с ней долго припирается, потом в отчаянии кричит: «Перестань же держать рукой мое сердце!» Гитель как будто бьют током, и она спрашивает: «А я не держу рукой твое сердце?!» Это чрезвычайно эмоциональный момент пьесы «Двое на качелях». Краткое содержание также дает некоторое представление о взрыве чувств, произошедшем между героями. Джерри и Гитель ссорятся, затем мирятся, но их союз уже треснул и стал расходиться по швам.

События развиваются далее. Джерри сомневается, стоит ли ему оседать в Нью-Йорке. Поэтому он не спешит сдавать экзамен по праву, который дает лицензию на практику в этом штате. Гитель начинает нервничать. И для этого есть основания: на междугородние разговоры каждый месяц уходит уйма денег. Она предъявляет своему возлюбленному законные претензии. Он же честно говорит, что не знает, как ему поступить: то ли оставаться здесь (в Нью-Йорке), то ли возвращаться в Омаху, где налажены трудовые связи, где все просто и понятно. Гитель становится ясно, что он все еще любит свою жену. В разгар ссоры у нее открывается язва. Это позволяет ей выиграть еще какое-то время и отсрочить

Конечно, иногда экзальтированные диалоги героев могут немного раздражать читателя своей эмоциональностью, но нельзя не признать, что мастерски показывает постепенное крушение отношений Уильям Гибсон. «Двое на качелях» в этом отношении — замечательная пьеса.

Время бежит, забыв про тормоза. Следующая картина: заботливый Джерри и больная Гитель. Он все-таки остался. И более того, он еще вскоре получит право юридической практики в этом штате. Таким образом он показывает девушке, с которой живет, что у них все всерьез и надолго. Но Гитель все равно сомневается, она думает, Джерри с ней только потому, что она больна, и он ей нужен. У Джерри какие-то неизжитые комплексы или он просто очень совестливый человек.

В следующей картине герои уже собираются переезжать из жилища Джерри в квартиру Гитель. Героиня говорит своему возлюбленному, что пора бы сделать окончательный выбор и, может быть, жениться на ней, снять общую квартиру. Джерри никак не реагирует на это. И тут Гитель находит письмо, которое Джерри, судя по дате, получил еще несколько месяцев назад, и оказывается, что он и его бывшая жена развелись юридически. Гитель устраивает еще один (последний) скандал.

Сюжет спектакля

Во время этой встречи герои беседуют о своей жизни, воспоминаниях, мечтах и размышлениях. Они делятся своими радостями, печалями, сожалениями и сомнениями. Каждый из них имеет свои трудности и вызовы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни.

Спектакль позволяет зрителю узреть взаимоотношения двух друзей и понять их внутренний мир, почувствовать тепло и нежность, которые присущи истинной дружбе. «Двое на качелях» олицетворяет момент истины, когда друзья осознают свои сильные и слабые стороны, признают свои ошибки и помогают друг другу двигаться вперед.

Спектакль оставляет после себя глубокий след в сердцах зрителей, ставя под сомнение ценности, приоритеты и верность истинным человеческим ценностям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: