Направления деятельности
Необходимо со школьных лет развивать в ребёнке такие черты, как: сострадание, доброта́, желание помочь нуждающемуся. Все эти качества можно развить, выбрав одно из направлений волонтёрства. Прежде чем решится на такой шаг, как волонтёрство ребёнок должен осознать всю ответственность и задать себе следующие вопросы: насколько он готов отдаться добровольческому делу, сколько времени может затратить и какие цели хочет достигнуть.
Социальная поддержка
Связав себя с этой деятельностью, школьник тем самым решается поддерживать пожилых людей и ветеранов войны, а также ребят, находящихся в детских домах. Эти категории людей нуждаются в поддержке, заботе и милосердии. Ведь чтоб выслушать и возможно дать совет подчас у профессиональной помощи просто не хватает времени.
Детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, также могут помогать волонтёры, ведь им очень часто требуется помощь в адаптации и учёбе. А дети, находящиеся на воспитании государства (в интернате, доме ребёнка) в первую очередь должны быть на попечении волонтёрских организаций, так как они лишены полноценного социального развития, что в первую очередь сказывается на их эмоциональном поведении и личности в целом. Полное включение детей-волонтёров во все сферы жизни ребёнка-сироты даёт возможность ему вырасти полноценным человеком во всех смыслах.
Экологическая защита
Ещё одна тема волонтёрского проекта — защита окружающей среды. Школьники принимают участие в различных акциях экологического характера: уход за растительностью, уборка от мусора скверов, парков, лесов, рек. Участвуют в общественных инспекциях по незаконным вырубкам и постройкам, а также касающихся загрязнения воды, воздуха и почвы. Организовывают тематические мероприятия в образовательных учреждениях (сбор подписей, распространение информации по экологической ситуации на планете).
Помогают «братьям нашим меньшим» (подбирают приюты для передержки, собирают средства для лечения и жизнеобеспечения бездомных животных. Занимаются поиском нового дома, изготовлением скворечников, кормлением птиц в холодное время года).
Спортивное движение
Помощь в проведении спортивных мероприятий — главная работа этого волонтёрства. Школьники, выбравшие для себя это направление, организовывают соревнования, участвуют в различных конкурсах, событиях и делегациях, носящих спортивный характер и пропагандирующих здоровый образ жизни.
Характеристика. Примеры характеристик
Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о начале работы и ее окончании (в случае если работник уже не работает в данной организации), о кадровых передвижениях в рамках компании, которая выдает характеристику. Необходимо отметить трудовые достижения и профессиональные навыки лица.
Самбурская Кристина Вячеславовна обладает богатым багажом знаний по тем направлениям, в которых работает она и весь отдел, разбирается в нормативно-правовой документации, а также умеет находить общий язык с органами местного самоуправления.
Существует несколько причин, по которым руководитель составляет характеристику на работника своего подразделения или организации. В основе оценки качества образования конкретного обучающегося и деятельности образовательного учреждения в целом лежит компетентный диалог основных заказчиков на качество образования – родительской и профессиональной общественности.
Всероссийские благотворительные движения
В нашей стране существуют не только региональные волонтёрские движения, но и общероссийские благотворительные организации, которые помогают реализовать более грандиозные проекты волонтёрства. Примером являются Всероссийские отряды волонтёров-медиков. Туда может вступить любой школьник и сам создать отряд из единомышленников. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте волонтёры-медики.рф, далее можно получить всю подробную инструкцию по электронной почте для дальнейших действий.
Волонтёры-школьники могут сами придумывать и выбирать формат предоставления информации. Организовать зарядки для учеников до 11 лет, делиться знаниями об образе жизни и здоровье в форме тематического вечера или книжной статьи. Более старшие ученики, достигшие 14 лет, прошедшие необходимые курсы и изучившие специализированную литературу, могут помогать врачам в больницах, и нередко начав свой путь помощи ещё в школе, связывают с этим направлением всю дальнейшую жизнь.
Следующим примером служат спортивные Олимпийские игры в Сочи 2014 года, на них было вовлечено более 25 тысяч добровольцев, в том числе немалую часть составили учащиеся волонтёры. Что позволило выйти на новый более масштабный уровень добровольческого движения по всей России.
Работая в волонтёрском отряде, подростки видят своими глазами как порой трудна и непредсказуема, может быть, реальная жизнь, они сами на себе могут ощутить весь груз ответственности волонтёрской деятельности, и, конечно же, увидеть пользу от своих действий. Эта практика в школьные годы может в корне изменить мировоззрение ученика и поможет сделать правильный выбор в дальнейшей уже профессиональной деятельности.
Процедура составления и оформления
На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р. Адрес проживания: От Петрова Петра Петровича. Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями.
Руководитель организации должен быть ознакомлен с принципами написания характеристики для награждения, которая должна соответствовать основным стандартам официальной письменной речи.
Характеристика специалиста по работе с молодёжью Рассветовского сельского Дома культуры Созоновой Татьяны Фёдоровны.
Я читаю все Ваши постинги и представить не могу, как у них что-то может получиться? Надеюсь, что и не получится. Всё будет хорошо.
Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу.
Наличие образца характеристики для награждения является необходимой деталью в работе любой организации.
Поскольку характеристику можно писать для предоставления в иные организации и для определенных целей внутри фирмы данные документы делят на внешние и внутренние. Внешние характеристики пишутся для подачи в иные организации, инстанции, в вышестоящие органы. Внутренние нужны для ведения дел в пределах самой компании.
Во-вторых, награде может быть удостоен не просто хороший работник, а человек, имеющий определенные заслуги. Все эти заслуги должны быть четко прописаны в характеристике в соответствии с принятыми законами о наградах или ведомственными положениями.
В качестве волонтера Фонда Антонина Валерьевна зарекомендовала себя как человека ответственного, бескорыстного, живо реагирующего на чужую боль и беды.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.).
Характеристика на ученика-активиста, общественника. Описываются участия в НПК, активная во всех отношениях позиция ученика из сельской школы. Предназначена для классных руководителей.
Основные моменты
Волонтёр — человек, выполняющий работы или оказывающий услуги на добровольной бескорыстной основе. Волонтёрская деятельность — обязанности, связанные с оказанием помощи и имеющие благотворительный характер. К списку принципов, на которых строится эта миссия, относят: добровольное участие, уважительное отношение к людям, ответственный подход, соблюдение моральных принципов, равенство в коллективе.
Волонтёр имеет право:
- добровольно остановиться на понравившемся виде деятельности;
- принимать участие в общих сборах, предлагать идеи и пути решения проблем;
- пройти обучение перед, предстоящим мероприятием;
- на получение специальной экипировки, бесплатного питания и транспортировки;
- отказаться от задания или выйти из организации, при определённых обстоятельствах.
Волонтёр обязан:
- знать и следовать предписаниям деятельности;
- чётко выполнять поставленные задачи и цели, согласно инструкции;
- соблюдать правила конфиденциальности;
- оповещать организацию о завершении деятельности в чётко установленные сроки;
- повышать уровень компетенции, путём посещения обучающих тренингов и мероприятий.
Основные направления работы:
Для работы нашего волонтерского отряда мы выделили четыре основных направления:
1. Поддержка различных социальных категорий населения:
·Помощь семьям ветеранов войны и труда
·Помощь инвалидам и пенсионерам
2. Гражданско-патриотическое направление:
·Благоустройство памятных мест, а так же забота за заброшенными могилами ветеранов войны.
3. Экологическое направление:
·Благоустройство территории школы-интерната, вблизи расположенного Петропавловского парка
4. Пропаганда здорового образа жизни:
·Подготовка волонтеров к взаимодействию с подростками группы риска,
·Выпуск информационных листовок, буклетов по здоровому образу жизни
·Проведение всевозможных акций и мероприятий по пропаганде ЗОЖ, профилактика социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде.
5. Работа в Школьной службе примирения
·Создание условий для уменьшения конфликтных ситуаций в школе-интернате
·Защита личностных прав каждого учащегося школы
·Пропаганда толерантности, доброго, уважительного отношения к окружающим
·Умение разрешать конфликты не насильственным путем.
Система навыков приобретенных в школьном волонтерском отряде:
·навык ответственного принятия решений;
·навык критического мышления и способности сделать правильный выбор;
·навык конструктивного поведения и управления собой в различных ситуациях.
Основные принципы работы волонтеров:
·добровольность
·толерантность
·безвозмездность
·инициатива и оптимизм
·патриотизм
·взаимопомощь и поддержка
·развитие и самореализация
·партнерство и сотрудничество
·правовое равенство
Акции, проводимые волонтерским отрядом:
1. День родной школы
2. День солидарности в борьбе с терроризмом
3. Акция «Как прекрасен этот мир» (день позитива)
4. Всемирный день животных
5. Всемирный день ребенка
6. Благотворительные акции
7. Операция «Забота» (оказана помощь семьям пенсионеров)
8. Операция «Память»
9. Операция «Нет забытых могил»
10. Всемирный день вежливости
11. Фестиваль дружбы
12. Операция «Вахта памяти»
13. Операция «Чистый двор, чистая улица …»
14. Акция «Бессмертный полк».
15. Операция «Уважай старость»
16. Проведение дня толерантности
17. Акция «Подарок ветерану»
18. Акция «Я не курю, и мне это нравиться»
19. Акция «Георгиевская ленточка»
20. Акция «Зажги солнце вместе с нами»
21. Месячник ЗОЖ
22. Акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам»
23. Акция «Письмо солдату»
24. Акция «Доброе дело»
Волонтёрство глазами детей
В раннем возрасте проявляется характер ребёнка и взгляды на окружающий мир, происходит формирование личности малыша. Вопрос, который стоит перед преподавателями и родителями детей, посещающих детский сад и начальную школу, как подготовить ребёнка ко взрослой ответственной жизни. Как раз для этой цели стала создаваться волонтёрская деятельность в начальной школе и дошкольных образовательных учреждениях.
Выделяют следующие этапы работы с воспитанниками в ДОУ и начальных классах:
- Изучение всех теоретических моментов и решение сопутствующих вопросов, по организации работы в ДОУ.
- Подготовка и мотивация желания самих детей к добровольческим действиям.
- Практические занятия детей.
Всё это организовывается через взаимодействие активных и заинтересованных педагогов, а также родителей и самих детей.
Дети вместе со взрослым ухаживают за окружающим растительным миром. Высаживают цветы и кустарники, поливают, подвязывают. Участвуют в тематических акциях и общественных мероприятиях. Помогают в уборке местности, в изготовлении и ремонте различных предметов для игр. Делают и дарят поделки к различным праздникам.
Все эти действия направлены на формирование умения общаться с детьми младшего возраста, сверстниками и взрослыми людьми. Становится ответственными и гибко воспринимать социальные изменения. Развивать чувство долга перед людьми с ограниченными возможностями и пожилого возраста, а также это помогает педагогам набираться опыта в организации и веде́нии волонтёрской деятельности с детьми и знакомит родителей с методикой работы движения в детском саду.
Сейчас волонтёрство среди детей набирает популярность. Стать волонтёром-школьником можно, получив специальный документ, в котором будут указаны основные моменты деятельности. Получить его могут лица, достигшие возраста 14 лет. Для этого нужно обратиться к педагогу, занимающемуся этим вопросом и предоставить ему необходимые документы. Две фотографии 3 на 4 см и паспорт или пода́ть заявку на портале Добровольцы. рф.
Волонтер – это человек, занимающийся общественно полезной деятельностью на безвозмездной основе.
Волонтёрский отряд – это объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности. Отряд волонтеров создаётся с целью создания условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных учащихся.
Основной целью деятельности волонтерского отряда является: развитие у учащихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения учащихся к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).