Лесков кадетский монастырь читать

Николай лесков "кадетский монастырь" (1880) | критика

содержание

Четверо праведников происходили не из знати и не из «низшего народа». В своем отчете рассказчик противопоставляет четырех праведников двум назойливым инструкторам — командиру роты Орею, учителю битья, и генералу от пехоты Николая Ивановичу Демидову, директору всех кадетских учреждений.

Генеральный директор Михаил Степанович Перский

С появлением Перского кадету приходилось считаться в любой момент, ведь холостяк круглосуточно находился в своем заведении. Перкски, который жил как монах, не ходил ни на какие культурные мероприятия или приемы. Генерал-майор оставил исполнение телесных наказаний после учений другим инструкторам. Перски наказали более эффективно — он оставил приговор: «Ты плохой кадет!»

После того, как кадеты стихийно позаботились о раненых декабристах , лежавших поблизости от учреждения на Исааксплац в середине декабря 1825 года , в учреждение пришел неожиданный гость. Разгневанный Николай I прорычал: «Здесь злой дух! … Рылеев и Бестужев вышли из этого заведения ! »Царь обвинил кадетов в том, что они кормили мятежников. Перски смело ответил: «Вы так воспитаны, Ваше Величество, …»

Бригадный генерал Андрей Петрович Бобров

Бобров был примером милосердия и самопожертвования кадетов . У него было сострадательное сердце. Он прочитал акт о массовых беспорядках курсантам, сидевшим в темнице с хлебом и водой, но только для отговорки, и под предлогом накормил их.

Экономист Бобров, тоже бакалавр, близкий друг Перского, руководил годовым бюджетом института — около 24 миллионов рублей . Бобров подтвердил получение своей зарплаты в размере 3000 рублей, но обычно не брал ее. Если так, он иногда позволял безденежному прапорщику начать свою карьеру в качестве офицера. Как я уже сказал — у Боброва денег не было. Когда он умер после 39 лет службы, государство должно было оплатить расходы на похороны.

Доктор Селенский

Тюремный врач, биологический брат экономиста Боброва, тоже неженатый, как и Перски, почти не покидал кадетов. И когда упомянутого педиатра вызвали к больному ребенку богатой, обеспокоенной петербургской матери, он редко и неохотно отвечал на звонок. Гигиенист только предписанные лекарства в качестве исключения.

Отец Архимандрит

Взрослый рассказчик, помнящий свое время кадетом, забыл имя капеллана. Все называли этого человека, который преподавал в кадетских классах и проповедовал в Церкви, отцом архимандритом . Этот священнослужитель выслушал горе кадетов. Он смело поставил на его место вышеупомянутого плохого мучителя кадетов генерала Демидова.

Значение произведения в современности

Произведение «Лесков кадетский монастырь» имеет особое значение и актуальность в современности. Оно позволяет читателям взглянуть на реалии жизни Российской империи и обозначить ряд актуальных вопросов, которыми сталкивается общество и по сей день.

Во-первых, произведение поднимает важную тему формирования личности и ее воздействия на окружающих. Автор показывает, что окружающая среда, в том числе образовательное учреждение, играет важную роль в формировании мировоззрения и характера личности. Кадетский монастырь, с его строгими правилами и системой воспитания, представляет собой микрокосм общества, в котором своеобразный баланс между добром и злом, справедливостью и коррупцией, честностью и подлостью

Эта тема остается актуальной и сегодня, когда образовательные учреждения считаются важной средой для формирования личности и развития молодежи

Во-вторых, произведение открывает важный взгляд на вопросы социальной несправедливости и неравенства. Творчество Лескова всегда отличалось своей социальной активностью и заботой о периферии общества. «Лесков кадетский монастырь» показывает, как неравные возможности и привилегии влияют на развитие личности и определяют ее будущую судьбу

Это напоминает нам о важности борьбы за справедливость и создания равных возможностей для всех членов общества

В-третьих, произведение вызывает мысли о масштабе и влиянии одиночного действия. Лесков показывает, что даже маленькая протестная или сопротивляющаяся деятельность может оказать серьезное влияние на судьбы людей и общества в целом. Эта тема имеет большое значение в наше время, когда активные маленькие шаги часто становятся началом существенных перемен и приводят к положительным изменениям в обществе.

В целом, произведение «Лесков кадетский монастырь» имеет огромное значение в современности, так как оно предлагает читателю глубокие размышления о вопросах формирования личности, социальной справедливости и масштабе одиночного действия. Каждый читатель может найти в этом произведении что-то ценное и применимое к своей жизни и обществу, в котором он живет.

Сюжет произведения

Сюжет разворачивается во время проходного экзамена, который кадеты проходят перед поступлением в корпус. Молчанов, несмотря на свое усердие, не проходит этот экзамен и оказывается отправленным в изолятор.

В изоляторе Молчанов знакомится с верным другом Зверинцевым. Он узнает, что Зверинцев входит в группу поселян, которая давно мечтает выйти из монастыря, и предлагает Молчанову план побега. Молчанов соглашается, и они прорываются через стены на свободу.

Однако побег заканчивается неудачей, и они попадают в цепкие руки корпусных солдат. Молчанова выдают офицеру, который имеет претендовавших на поступление в корпус старшего брата Молчанова. Офицер склоняет Молчанова подписать горький документ, после чего отправляет его в изгнание на Север, где он и проживет его последующие двенадцать лет.

Интересно отметить, что писатель вводит в произведение реальные и сильно романтизированные аспекты. В кадетском монастыре Санкт-Петербурга действительно проводились военные испытания и практики, и там действительно содержались арестанты.

Сейчас читают

По улице идут мальчик и его мама. Мальчик плачет, кричит и требует купить ему мороженое. За такое неподобающее поведение, придя домой мама, поставила сына в угол, чтобы он подумал о том, как неправильно себя вел

В самолете летели мама с сыном. Светило яркое солнце, и женщина все пыталась заставить сына закрыть окно – тому было вредны солнечные лучи. Но мальчик не хотел. Ему нравилось смотреть на облака

Действие произведения разворачивается в Париже. На одной из улиц этого города свершается четко спланированное преступление: погибли лорд Литтлби, 7 его слуг и двое детей

Главный герой романа – мальчик Бруно. Ему всего девять лет, его жизнь прекрасна и беззаботна. У него есть родители, сестренка, прекрасный дом в столице Германии и много друзей. А еще в доме есть горничная Мария, которая к нему хорошо относится.

Рассказчик, вспоминая время учебы в кадетском корпусе, повествует о четырех праведниках, которых ему посчастливилось встретить в учебном заведении.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3213 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 616 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2778 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1153 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1321 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 17.05.2023 16:24 2366 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 03.05.2018 13:23 1454 Козолуп Владислав

Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 09:19 4201 Смагула Роман

Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия

Ответов: 2

Литература 04.05.2023 01:35 397 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 16.07.2023 01:11 946 Недовесов Никита

Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами

Ответов: 2

Лесков кадетский монастырь

Главный герой рассказа, Иван Великий, является типичным представителем слушателей курсов покорения, которые были созданы в России в XIX веке. Он является прототипом многих неудачников, попавших в эти курсы. Иван Великий пьянствует, тратит деньги на развлечения и общается с женщинами.

Однако, отправляясь в кадетский монастырь, Иван меняется. Он подвергается строгим правилам, живет по расписанию, выполняет дисциплину и начинает изменять свою жизнь. Кадетский монастырь становится для него не только местом исправления, но и новым духовным опытом.

Весь рассказ пропитан тонким философским смыслом. Лесков обращается к теме рыцарства и духовного преображения. Он показывает, что человек, даже имевший пагубные привычки, может измениться и стать новым человеком.

Лесков характеризует кадетский монастырь как место, где происходит превращение грешника в чистого и исконного человека, как место, где человек преображается и воспитывается новый человек. Рассказ наполнен символами и аллегориями, что придает ему глубину и значимость.

В конце рассказа Иван Великий возвращается в мир, где он снова встречает своих бывших товарищей по развлечениям. Он стал другим человеком, и его новое поведение вызывает изумление у всех. Он демонстрирует, что человек может преодолеть свои пороки и стать лучше.

Тематика «Кадетского монастыря» актуальна и по сей день. Проблемы, с которыми сталкивается главный герой, такие как пагубные привычки и нежелание быть ответственным, являются общими для многих людей. Рассказ Лескова напоминает нам о необходимости самоисправления и постоянной работы над собой.

Описание протагонистов

В романе «Кадетский монастырь» Лесков создает ярких и запоминающихся протагонистов, каждый из которых обладает своей уникальной индивидуальностью.

Александр Петрович Горин — главный герой романа, выпускник кадетского корпуса. Он является честным и нравственным человеком, который всегда стремится поступать по совести. Горин обладает огромной силой воли и стойкостью, он не боится пережить трудности и преграды. В ходе событий романа Горин сталкивается с множеством испытаний, что позволяет ему проявить свои качества настоящего героя.

Григорий Петрович Голубцов — старший прапорщик, заботливый наставник для курсантов. Он обладает мудростью и жизненным опытом, который помогает ему давать ценные советы и указания молодым курсантам. Голубцов является почтенным и уважаемым человеком, который всегда готов помочь другим.

Александра Степановна Берсенева — девушка, в которую влюблен Горин. Она является красивой и нежной девушкой, но в то же время обладает сильным характером и умом. Александра поддерживает Горина во время его испытаний, их любовь становится одним из главных мотивов развития сюжета.

Генерал Булатов — высокопоставленный чиновник, недобросовестный и коррумпированный человек. Он символизирует пороки и справедливость в обществе того времени. Горин становится в оппозицию Булатову и его коррумпированной системе, что приводит к конфликтам и драматическим событиям.

Каждый из протагонистов романа «Кадетский монастырь» имеет свои особенности и роль в сюжете, создавая сложный и интересный образец характеров и человеческих отношений.

Немецкоязычные издания

  • Кадетский монастырь. Немецкий Эна фон Баер . С. 261–308 в Николай С. Лесков: На краю света и другие мастерские рассказы. 391 страница. Dieterich’sche Verlagbuchhandlung, Лейпциг 1968 (2-е издание)
  • Кадетский монастырь. Немецкий Хартмут Хербот. С. 21–64 в Эберхарда Рейсснера (Ред.): Николай Лесков: Собрание сочинений в отдельных томах. Памфалон жонглера. 616 страниц. Рюттен и Лёнинг, Берлин 1971 (1-е издание)
  • Кадетский монастырь. Перевод с русского Хартмутом Херботом. С. 61–102 в: Николай Лесков: Das Schreckgespenst. Истории. С книжным декором Генриха Фогелера . 272 страницы. Густав Кипенхойер Verlag, Лейпциг и Веймар 1982 (1-е издание, серия: Die Bücherkiepe )

Используемый выход:

Кадетский монастырь. Немецкий Хартмут Хербот . С. 441–482 в Эберхарде Дикманне (Ред.): Николай Лесков: Собрание сочинений в отдельных томах. 4. Некрещеный священник. Истории. С комментарием редактора. 728 страниц. Рюттен и Лёнинг, Берлин 1984 (1-е издание)

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 20.10.2023 04:25 6 Злобин Артём

Помогите написать изложение по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой» от слов «день был ясный, л

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:13 11 Янчук Надія

ДАЮ 80 БАЛЛОВ как вы считаете кого можно назвать «странным человеком» и почему? В рассказе Шукшин

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:10 17 Габитов Айрат

продолжи расставлять паузы.А я не знал,//я долго молчал/и отвернулся от мамы,/чтобы она по голосу ил

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:39 19 Кушнаренко Иван

Ребятки, всем привет!!! Помогите пожалуйста) вот вопрос: Какую идею стиха хотел донести до нас автор

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:29 25 Беляев Егорушка

Напишите понятие для слова МЫСЛЬ (для эссе)

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:26 8 Хитрий Саша

Какие особености у зимнех месецов в Двенадцать месяцев

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:04 22 Галкин Гала

найди в тексте слова которые придают тишину пустынной осеннего рассвета. Каким настроением проникнут

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 02:09 22 Мельничук Коля

Смысол пославицы камар носа не подточит. Срочно!! Заранее спасибо

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 01:48 20 Дудник Марьяна

Какие чувства испытывает автор в стихе «О родина!В нея рком блеске…»

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 01:27 15 Жарнова Диана

Какое животное является главным героем повести Рельярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»

Ответов: 2

Интересные факты о кадетском монастыре

1. Кадетский монастырь в Москве был основан в 1803 году и существовал до 1918 года. В истории России это было одно из самых крупных учебных заведений.

2. Здание, в котором располагался кадетский монастырь, было построено в конце 18 века и находится на Петровской аллее. Сегодня оно является памятником архитектуры.

3. В кадетском монастыре обучались сыновья дворян и знатных семей. Здесь они получали высшее образование и готовились к службе в армии или гражданской службе.

4. В учебной программе кадетского монастыря были предметы как общеобразовательные (математика, физика, литература), так и специализированные (военное дело, право, история). Кадеты также занимались спортом и изучали русский язык и литературу.

5. Кадеты монастыря имели свою форму одежды, которая была значительно отличалась от формы в других кадетских корпусах. Это был более свободный и практичный форменный наряд.

6. Кадетский монастырь был также известен своими традициями и обычаями, которые включали празднование памятных дат, выпускной бал, спортивные соревнования и другие мероприятия.

7. В 20-х годах 19 века в кадетском монастыре началась активная деятельность педагога и писателя Николая Лескова, который работал преподавателем и организатором культурно-просветительной жизни кадетского заведения.

8. В 1918 году кадетский монастырь был закрыт советскими властями и здание было передано под различные организации. В настоящее время в нем находится учебный центр.

За минуту

Рассказчик говорит о своей учебе в кадетском корпусе в период правления Николая I. Он считает, что праведники еще существуют в это время, и рассказывает историю о таковых. Один из них – директор Перский, был предан своему делу и кадетам, всегда защищал их.

Начинается декабристское восстание, вследствие которого ужесточаются порядки учебного заведения. Начальство подозревает некоторых учеников в участии в восстании. Им запрещают чтение книг, и кадеты практически не получают знания.

Второй праведник – эконом Бобров. Мужчина всю жизнь посвятил учебному заведению и воспитанникам. Он ничего не жалеет для кадетов, несмотря на запрет, в тайне подкармливает учеников в карцере. Собственную зарплату он тратит на белье и ложки для бедных выпускников.

Третий праведник – врач Зеленский. Всю силу и время он тратил на наблюдение и лечение больных кадетов. Четвертый праведник – архимандрит, уроки которого были просты и интересны, а проповеди – душевными и теплыми.

Рассказчик пишет о том, что он намерен доказать существование праведников на Руси. Причем, по его мнению, такие люди встречаются даже в местах, которые не располагают к честности и принципиальности. В данном рассказе речь пойдет о кадетском корпусе и его наставниках.

Рассказчик с его братом прибыли в кадетский корпус в совсем юном возрасте. Отец отвел их к директору заведения Перовскому и горячо прочил того, не оставить детей, которые будут находиться вдали от дома. Добрый военный обещал, что позаботится о ребятах и поведал им о главных правилах училища. Рассказчик отмечает, что с тех пор он и его брат стали считать Перовского своим вторым отцом.

Этот человек был очень аскетичен и не признавал никаких излишеств. Он не заводил семью, так как считал кадетов своими детьми. Перовский постоянно присутствовал на занятиях воспитанников и следил за их успехами в учебе. Он почти всегда находился в училище, и кадеты сильно удивились, когда один раз увидели его на улице.

Но однажды в корпусе случилась одна неприятность. Во время Декабристкого восстания несколько солдат, сражавшихся на стороне бунтовщиков, прибежали к воротам училища. Добрые и милосердные кадеты взяли раненых в свои казармы, перевязали их раны и накормили солдат. Затем, они их отпустили. Об этом стало известно Перовскому, однако он ничего не сказал воспитанникам.

Позднее о происшествии узнал сам император. Он разгневался и добился увольнения Перовского. С тех пор в корпусе настали темные времена, так как новый начальник был очень жесток. Но верные и преданные кадеты всю оставшуюся жизнь помнили о своем прежнем директоре, о его доброте и заботе.

Рассказ учит нас милосердию и внимательному отношению к другим людям. Лесков приводит в пример Перовского, как образец воспитателя, который всегда заботится о своих учениках и готов постоять за них.

Читать краткое содержание Кадетский монастырь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Главная мысль

Основная мысль рассказа – праведники существуют не только в древних легендах, но и в современное время. Это люди-труженики, самоотверженные, преданные делу, которому служат, не ищущие славы и наград. Не боясь наказания от начальства, они готовы защищать своих воспитанников от любой несправедливости, от унижения, своим поведением и образом жизни показывая пример. Неудивительно, что кадеты стремятся быть похожими на них и хранят память о своих учителях.

  • Известные люди у которых были проблемы в школе из за болезни

      

  • Договор аутсорсинга питания в школе

      

  • Стихи 23 февраля школьные

      

  • Скамейки для зоны отдыха в школе

      

  • Клятва язона краткое содержание

Ответы на вопрос

Отвечает Агафонов Михаил.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕВ книгу включены рассказы Н. С. Лескова «Однодум», «Левша», «Кадетский монастырь», «Грабеж», обязательные для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.СОДЕРЖАНИЕГЛАВА ПЕРВАЯУ нас не переводились, да и не переведутся праведные. Их…ГЛАВА ВТОРАЯВоспоминания мои касаются Первого петербургского кадетского…ГЛАВА ТРЕТЬЯ№ 1. Директор, генерал-майор Перский (из воспитанников…ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯЖил он совершенно монахом. Более строгой аскетической жизни…ГЛАВА ПЯТАЯПо некоторому стечению обстоятельств мы, ребятишки, сделались…ГЛАВА ШЕСТАЯПятнадцатого декабря в корпус неожиданно приехал государь…ГЛАВА СЕДЬМАЯРовно через год после декабрьского бунта, именно 14 декабря…ГЛАВА ВОСЬМАЯРовно через неделю после того, как от нас были отлучены…ГЛАВА ДЕВЯТАЯПосле того как мы прокричали свое «здравия желаем», Демидов…ГЛАВА ДЕСЯТАЯВторой номер за игуменом в монастырях принадлежит эконому.…ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯПо обычаю своему Бобров был такой же домосед, как и Перский.…ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯУ нас очень много было людей бедных, и когда нас выпускали,…ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯТеперь третий постоянный инок нашего монастыря – наш корпусный…ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯЗеленский был доктор отличный и, сколько я могу теперь понимать,…ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯВеруя и постоянно говоря, что «главное дело не в лечении,…ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯУдовольствие доктора Зеленского заключалось в том, что,…ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯМожно представить: как мы при таком учении выходили учены……ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯТогда был такой обычай, что для преподавания религиозных…ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯЯ выше сказал, что Демидов был большой ханжа, он постоянно…ГЛАВА ДВАДЦАТАЯДемидов был чрезвычайно суеверен: у него были счастливые…ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯЧерез неделю, в воскресенье, следовавшее за знаменитою проповедью…ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ…. но лучше прочесть самому по главам хоть и в сокращении, если полностью лень читать)

Анализ тематики и символики

Тематика

Монастырь – главная тема повести «Кадетский монастырь». Лесков освещает жизнь и быт монахов, рассказывает о их внутреннем мире и взаимоотношениях. Автор показывает различные аспекты монастырской жизни: строгие правила и ритуалы, духовное общение и размышления, сомнения и искушения.

Символика

В произведении также есть символические образы, которые способствуют глубокому осмыслению и интерпретации текста:

Крест и меч: Символизируют противоречия, с которыми сталкиваются герои. Крест является символом веры и духовности, а меч – символом мирских искушений и силы.

Распятие: Является ярким символом духовности и страданий. Повесившись на стене келлии Иоанна Сильвестрова, религиозного молящегося к плетению бросившего келеджу и отправившегося в рысаки во время его заключения в части, Распятие напоминает о внутренних конфликтах героя.

Замок и темница: Символизируют закрытость и ограничение свободы выбора. Замок представляет придирчивую и жесткую систему, и темница – символ рода монастырского курортного способа служения, который применился по отношению к Шурику и стал причиной его смерти.

Ожившая икона: Символизирует связь между миром земным и небесным. Икона оживает после молитвы Архимандрита Павла и становится свидетелем сцены, в которой Мартьясо Шурик раскрывает правду о своем прошлом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: