Содержание фильма «Коко до Шанель»:
История восхождения Коко Шанель от малоизвестных истоков к вершинам мира моды…
Фильм начинается показывая Габриэль Шанель и ее сестру Адриен, брошенных их отцом в приюте в Обазине. Габриель каждое воскресенье ждет, когда их отец навестит их, но он никогда не появляется. Позже мы узнали из собственных воспоминаний Габриель, что брак ее родителей сделал ее мать чрезвычайно несчастной и что отец бросил двух маленьких девочек после смерти их матери. Также выясняется, что вскоре после того, как они бросили двух маленьких девочек, их отец уехал из Франции, чтобы попытать счастья в Америке.
Несколько лет спустя мы находим юную Габриэль Шанель, работающую в провинциальном баре. Днем она работает швеей у исполнителей, а ночью — певицей в кабаре, поет и танцует с Адриенн песню о маленькой собачке по имени «Коко», которая заблудилась на Трокадеро в Париже
Габриель и Адриенн не путают с проститутками, услуги которых покупают мужчины-посетители бара, но оба они получают соблазнительное внимание двух пожилых богачей, барона для Адриенны и еще одного аристократа по имени Бальзам для Габриель. «Коко» становится прозвищем Габриель
Адриенн становится де-факто женой барона, который, однако, никогда не женится на ней из-за противодействия его семьи.
Лишенная возможностей и движимая внутренним стремлением сделать это любой ценой, Габриель решает покинуть провинциальный город и добраться до загородного поместья Бальзама. Здесь она соглашается на связь с Бальзамом, все еще пытаясь отстоять свою независимость. Она учится ездить на лошадях, и этот опыт натолкнул ее на идею создания брюк для женщин. Она знакомится с актрисой Эмилиен в кругу друзей Бальзама и начинает создавать для нее и для себя шляпы и платья. Она начинает заново изобретать женские платья, отказываясь от корсетов и лишних украшений, а также укорачивая юбки.
В кругу друзей Бальзама входит богатый английский бизнесмен по имени Артур Кейпел, который значительно моложе Бальзама. Капель ухаживает за Габриэль-Коко, пока они не влюбляются друг в друга во время эскапады на берегу моря в Нормандии. Бальзам расстроен перспективой потерять Коко из-за человека, которого он сам представил ей, и он предлагает жениться на Габриель, чтобы отвернуть ее от Капеля, но Габриель отказывается. В отместку Бальзам показывает Габриель, что Капель обручен с женщиной из Англии. Коко решает продолжить отношения с Капель, но больше не питает иллюзий по поводу брака, заявляя, что никогда не выйдет замуж.
Капель верит в талант Коко в создании шляп и платьев и говорит ей: «Нет никого подобного тебе». Коко продолжает независимо развивать свое собственное новое видение того, как должна быть одета современная женщина, в стиле, который выражает свободу и самоопределение, а не является мужской игрушкой. Когда она узнает, что банк ссужает ее деньги для ее нового бизнеса в Париже только благодаря гарантиям, предложенным Капелем, она выказывает отвращение и настаивает на том, чтобы иметь дело с банком самостоятельно, понимая, что ее независимость и успех не принесут пользы, если она зависит от мужчины. Неожиданно Капель погибает в автокатастрофе. Коко эмоционально опустошена, но рационально настроена продолжать самоутверждение, свою независимость, свой уникальный стиль.
Фильм заканчивается показом Коко, одетой в один из своих фирменных портных, сидящей на лестнице и наблюдающей за серией красивых моделей в платьях Коко Шанель, созданных в разные десятилетия создания моды.
Молодость и Этьен Бальзан
Когда Габриэль Шанель исполнилось 18 лет, по приютской рекомендации она начала работать помощником продавца в небольшом магазинчике одежды. В свободное от магазина время, чтобы накопить хоть немного денег, девушка подрабатывала в кабаре. Она танцевала и пела свои любимые песни «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco». За эти песенки исполнительницу прозвали Коко.
Однажды в кабаре на молодую особу обратил внимание кавалерийский офицер в отставке Этьен Бальзан. Это был довольно богатый мужчина, наследник огромного состояния, он увлекался разведением породистых скакунов и красивыми женщинами, сам занимался верховой ездой
Ему очень понравилась девушка, Этьен предложил ей переехать к нему в поместье Руалье, Коко согласилась.
Она стала жить в замке, поначалу ей это нравилось, только не очень радовала роль любовницы. Особенно обижало её то, что когда Этьен принимал высокопоставленных гостей, она ела не с ними за столом, а с прислугой.
Как-то раз она сказала ему, что хотела бы стать модисткой. Этьен посчитал идею бредовой, в Париже полным-полно было модисток, а Коко ко всему прочему совершенно не имела опыта в подобном деле. Он просто пожалел денег, ведь немалые суммы были нужны ему на собственный бизнес по разведению лошадей.
Образ в искусстве
Существует несколько биографий Габриэль Шанель, в том числе написанная другом Шанель Эдмондом Шарлем-Ру «Время Шанель».
В 1969 году увлекательная история жизни Шанель легла в основу бродвейского мюзикла «Коко» с Кэтрин Хепберн в главной роли. Алан Джей Лернер написал сценарий и текст песен, а Андре Превен сочинил музыку. Сесил Битон создал декорации и дизайн костюмов для постановки. Шоу получило семь номинаций на премию «Тони», в том числе за лучший дизайн костюмов и за лучшую мужскую роль.
Кинематограф
2008 год – «Коко Шанель». В главной роли снялась Ширли Маклейн.
2009 год – «Коко до Шанель». Французская актриса Одри Тоту сыграла Шанель в ранние годы, до основания ее модного дома.
2009 год – «Коко Шанель и Игорь Стравинский» французский фильм об отношениях Шанель с композитором.
История сироты
Если кратко, история Коко Шанель начинается в 1883 году. Девушка скрывала свою дату рождения и говорила всем, что родилась на 11 лет позже. Полное имя — Габриэль Бонер «Коко» Шанель. Проживала она в небольшом французском городке. У нее было 2 сестры и 3 брата. Когда девочке исполнилось 11 лет, ее мама умерла. Отцу тяжело давалось воспитание детей, поэтому он оставил их у родственников. В дальнейшем дети были отправлены в приют.
Габриэль обладала весьма скромным образованием. Когда девушке исполнилось 18 лет, она устроилась на работу в небольшой магазин одежды. В качестве дополнительного заработка она выбрала кабаре, в котором пела по ночам.
Происхождение имени «Коко» связано с моментом ее прошлого. Часто она исполняла песню под названием «Ko Ko Ri Ko», тем самым запомнившись публике. Припев песенки мало что значит, но во французском городе Мулен на фразу: «Кто сказал Ко-ко?», всегда отвечали: «Кто-кто — Шанель».
В один из вечеров она привлекла внимание Этьена Бальсана. Он был из обеспеченный семьи, и в прошлом служил в армии
Мужчина занимался разведением и содержанием лошадей. Спустя некоторое время, девушка переезжает жить к нему. Считается, что именно он помог с осуществлением первых шагов в карьере Габриэль.
Культовые модели
В 1925 году модный дом Chanel представил легендарный костюм с жакетом без воротника и хорошо подогнанной юбкой. Дизайн был революционным для того времени: заимствовал элементы мужской одежды и дарил комфорт. Эпоха корсетов прошла.
Еще одна революция в мире моды 1920-х годов – маленькое черное платье. По официальной версии черное платье появилось в знак траура. Артур Бой Кейпел, возлюбленный Габриэль, погиб в автомобильной аварии. Шанель, будучи любовницей, не имела права носить официальный траур. Но она одела в траур по любимому весь мир, создав знаменитое маленькое черное платье. Фасон был прост: заниженная талия, длинные рукава и лишь одна складка в качестве украшения. Платье произвело фурор.
Обстоятельства смерти и память о царице мод
Габриэль, которая к старости уже и сама позабыла, как трудно ей было в детстве, объясняла свое долголетие тем, что всегда спала ночью. Она предпочитала хорошенько выспаться перед трудным днем, а потом качественно сделать свою работу, а не бродить по дому, поглощая кофе литрами.
Десятого января семьдесят первого года Коко Шанель тихо скончалась в постели номера отеля «Ритц» в Париже, как раз через дорогу от собственного «Дома Моды». Причиной стал сердечный приступ, вполне естественный для восьмидесятивосьмилетней женщины.
Похоронили ее на кладбище Лозанны, где поставили замысловатый памятник. Он представляет собой плиту, в нижней части которой написано имя, даты и крест, а сверху высечены головы пяти львов. После ее кончины в гардеробе старушки нашли всего три наряда, и это при годовом доходе ее империи в сто пятьдесят миллионов.
В память о модельере
Образ Коко Шанель не мог остаться без внимания знаменитых людей искусства. Её непростой характер, сила воли и даже крайняя степень высокомерия — все это послужило толчком для создания многих театральных постановок. К примеру, еще в 1969 году американской композитор Андре Превен (Превин) создал бродвейский мюзикл «Коко».
Кинематограф тоже подключился. О кутюрье есть огромное количество художественных и документальных лент. В восемьдесят первом году двадцатого века вышла драма «Одинокая Коко Шанель» с Мари-Франс Пизье и Тимоти Далтоном в главных ролях. В 2008-м режиссер Кристиан Дюге представил картину, в которой выдающуюся женщину сыграла Ширли МакЛейн. В две тысячи семнадцатом появился также документальный фильм под названием «Война за “No 5″» Стефана Бенаму.
Чему стоит научиться у Коко
Эта особа с непревзойденным чутьем и великолепным вкусом стала примером для огромного числа женщин, которые желают добиться в жизни успеха. Она ни на секунду не останавливалась, даже когда судьба пыталась заставить ее сдаться и опустить руки. Ее работа над собственным брендом выделяется напористостью и методичностью.
Она решила, что станет знаменитой, и сделал все, чтобы этого добиться, не спасовав ни перед какими опасностями. Вера в свои силы и крайняя степень целеустремленности всегда вели ее вперед, и ей удалось вписать свое имя золотыми буквами в мировую историю моды.
Переворот в мире моды
Её первая шляпная мастерская в Париже быстро превратилась в модный салон. Модистка была необычная, в столице Франции она произвела фурор, самые первые модницы выстраивались в очередь за новыми шляпками.
Коко открыла в себе уникальную способность – придумывать модели. В ней проснулся настоящий художник, Шанель создавала свой, ни на кого не похожий стиль. Она имела невероятную трудоспособность. Иногда новые идеи приходили к ней во сне, и тогда она вставала и начинала работать.
Шляпки были только началом, впоследствии Коко полностью перевернула мир моды:
- первая сказала «нет» удушающим женским корсетам;
- ввела общепризнанный символ статуса нового поколения – твидовый костюм «от Шанель»;
- освободила женские руки от ношения сумок, теперь сумочки на длинных цепочках можно было носить на плече;
- длинные пышные юбки, оборки и рюши заменила строгими, чёткими, простыми линиями в одежде;
- ввела моду на женские короткие стрижки;
- дала возможность женщинам носить блейзеры, тельняшки, блузки с короткими рукавами, брюки и обувь на низком каблуке.
Она сделала маленькое чёрное платье самым удобным и универсальным, сексуальным и в тоже время элегантным женским нарядом; его можно было носить и в обеденное время, и вечером, в зависимости от сочетания с различными аксессуарами.
Коко Шанель – феномен, которого до этого история моды не знала. У неё получилось сделать головокружительный прыжок наверх и утвердить в мире моды свои понятия о красоте. Всё, чтобы она ни делала, становилось модным. Однажды во время морского круиза Коко загорела и в таком виде появилась в Каннах. Общество сразу же восприняло это как новую моду на загар.
Тяжелое время для Коко и послевоенные годы
В год начала Второй мировой Шанель пришлось приостановить работу всех магазинов и мастерских, которые она успела заиметь до этого. Опасаясь, что они попадут под удар врагов, она решила уехать в деревню и отсидеться на ферме.
Отношения с нацистами: позорные страницы
Летом сорокового года, когда война уже захватила огромную часть Европы, а пред фашистской Германией склонилась Польша, Норвегия, Дания, да и Франция висела на волоске, женщина получила нерадостное сообщение. Ее племянник Андре Паласе, младший офицер французской армии, был арестован немецкими властями и пребывал в плену. Она бросилась к своему старому приятелю – германскому атташе Гансу Гюнтеру фон Динклаге. После того, как парень успешно отправился домой, у Коко снова разгорелся роман с бывшим любовником. Немец всячески опекал ее, помогал во всем, финансировал ее капризы.
Существует досье, в котором написано, что мадам Шанель действительно была не только любовницей, но и «личным агентом барона Ганса Гюнтера фон Динклаге в 42–43 годах». Более того, историки нашли документы, подтверждающие успешное выполнение ею более десяти шпионских заданий. Отчеты пятидесятишестилетняя женщина присылала на имя начальника внешней разведки Рейха Вальтера Фридриха Шелленберга, бывшего чуть ли не правой рукой Адольфа Гитлера. По заданию немцев она даже встречалась с Черчиллем, пытаясь убедить его заключить мир с Германией.
Впоследствии ей заслужено припомнят все эти «гешефты», но обойдется она малой кровью. Ее арестовали в сорок третьем по обвинению в пособничестве нацистам и коллаборационизме. Она не встала у расстрельного столба, подобно Мата Хари, подчеркнув тем самым двойные стандарты, а была отпущена в сорок четвертом с запретом возвращения на родину. Коко перебралась в нейтральную Швейцарию, где и жила до пятьдесят третьего.
Бессмертные духи Коко и открытие личного дома мод
Задолго до всех вышеозначенных событий, еще в 1921 году, впервые были выпущены знаменитые дамские духи Chanel No. 5. Изобрел этот аромат русский и французский парфюмер по имени Эрнест Эдуардович Бо, который попал к ней на работу благодаря Дягилеву. Он предложил палитру из двадцати четырех позиций, и ее выбор пал на пятый номер. С таким названием прямоугольный лаконичный флакон и пошел в продажу. Этот аромат не утратил популярности до наших дней.
Важно
Эта женщина славилась высокомерным отношением ко всем окружающим без разбора. Потому и к критике относилась нетерпимо. Она никогда не считалась ни с чьим мнением, а унижала даже тех, кого любила и кому помогала. Коко Шанель, фото в молодости которой заставляют разглядеть в ее глазах жесткое выражение, действительно была невыносимой. Но таланта, работоспособности и безупречного вкуса это никак не умаляет.
После войны и вынужденной ссылки, возвратиться к парижской моде Коко удалось только в пятьдесят четвертом. Ей было уже семьдесят, но целеустремленности, силы духа и воли к победе этой женщине было не занимать. Как раз тогда ее духи тоже взлетели на вершину популярности. Имя Шанель загремело по миру, а она стала заключать контракты со знаменитыми голливудскими компаниями, воцарившись и на рынке Нового Света. Спустя год она снова открыла на месте своей мастерской и магазина заведение, которое уже назвала «Дом моды Коко Шанель». Существует он и в наши дни, а руководит им немецкий восьмидесятипятилетий кутюрье и фотограф Карл Отто Лагерфельд, дела которого идут в гору.
Князь Дмитрий Романов и «Шанель № 5»
В небольшом городке Биаррице на юге Франции, где у Коко был модный салон, в 1920 году, она познакомилась с русским эмигрантом Дмитрием Романовым, двоюродным братом царя Николая II. Между ними завязался роман, Коко, будучи к тому времени довольно известной и богатой, сняла для их встреч виллу на берегу Атлантического океана. Дмитрий примерял на неё сапфировые и рубиновые украшения московских царей, которые ему удалось вывезти из России при эмиграции, а она купалась в его внимании.
Их роман был недолгим, в 1921 году Дмитрий женился на дочери американского миллиардера. Но благодаря этому увлечению в коллекциях Коко Шанель начали появляться русские мотивы – например, пальто на соболиной подкладке или рубашки с ручной вышивкой.
Но самое главное, что принесло это знакомство, – знаменитый парфюм «Шанель № 5». Дмитрий познакомил Шанель с Эрнестом Бо. Это был второй сын французского парфюмера, некогда работавшего в крупной российской косметической компании, которая поставляла парфюмы Императорскому двору. Молодой Бо также продолжил дело отца в мире запахов и ароматов.
После знакомства с парфюмером Коко пришла в голову идея, создать духи под своим именем. Эрнест работал несколько месяцев и создал много образцов. При выборе Коко наугад взяла флакончик под номером 5 и аромат ей очень понравился. Так появился парфюм «Шанель № 5».
Артур Кейпел и начало бизнеса
Тогда Коко завела себе нового любовника, им стал промышленник из Англии Артур Кэйпел, среди близких друзей он имел кличку «Бой». Молодой человек был ближайшим другом Этьена Бальзана, но, несмотря на это, Шанель переехала жить к Кейпелу в 1909 году.
Они были очень близки по своим интересам: и Артур, и Коко обладали спортивным характером и предпринимательскими способностями. У него уже был свой небольшой бизнес и к идее Шанель он отнёсся с пониманием. В 1910 году Артур помог ей открыть шляпный магазин в Париже на бульваре Малерб и тем самым круто изменил жизнь Коко Шанель. Не прошло и года, как этот магазинчик переехал на улицу Камбон, 31, напротив отеля «Риц», где располагается в настоящее время Дом моды Шанель. Спустя три года ещё один её бутик появился в городе Довиль.
Артур стал для Коко самой большой и романтической любовью в жизни. Он был для неё одновременно и отцом, и братом, наставлял и в тоже время баловал. Многочисленные любовницы много раз говорили ему, чтобы он бросил Шанель. А Кейпел отвечал, что это так же невозможно, как если бы он отрезал себе ногу.
Артур был вынужден жениться на другой женщине из знатного и богатого семейства. Но их отношения с Коко сохранялись до самой смерти Кейпела.
Его не стало в декабре 1919 года. Артур ехал из Парижа в Канн, на автомобиле лопнула шина, он погиб в автокатастрофе. Коко увидела кучу искорёженного металла, совсем недавно это была машина её любимого человека. Она легонько провела рукою по стеклу, которое осталось не разбитым. Всюду была его кровь, она горько расплакалась, сев на обочине.
Коко приехала в их дом и покрасила чёрным все стены. Отныне чёрный цвет присутствовал во всей её одежде, она надолго облачилась в траур. К тому времени Шанель уже стала популярной личностью, и тысячи её поклонниц мгновенно сделали то же самое. Так Коко стала законодательницей в моде чёрного цвета и маленького чёрного платья.
В обществе того времени не принимали ношения траура по мужчине, с которым не состоял в официальном браке. Но ей было на всех плевать – на окружающих, на общество, на их моральные устои. А объявленная ею мода на чёрный цвет уже полетела по всему миру. И в 1926 году один американский журнал поставил маленькое чёрное платье от Шанель на одну позицию по популярности и уникальности с автомобилем Ford.
Достижения и влияние в мире моды
В 1954 году женщина возобновила свою деятельность по созданию одежды. Ей удалось восстановить уважение к себе. Богатые женщины не раз примеряли ее наряды, а в 50−60 годах модельер сотрудничала с Голливудом. Она поставляла наряды для многих известных актрис, а также влиятельных дам из мира политики. Среди них были Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди и многие другие. Коротко о главных изобретениях Коко:
- Духи «Chanel No 5». Аромат был создан парфюмером Эрнестом Бо в 1920 году по просьбе Габриэль. По ее задумке аромат должен был пахнуть, как настоящая женщина, но при этом быть искусственным. Шанель не торопилась сразу пускать продукт в продажу. Перед выпуском она подарила флаконы нескольким обеспеченным подругам, которые оценили его по достоинству. Как только духи начали продаваться, они сразу же стали популярны среди многих женщин.
- Маленькое черное платье — еще одно изобретение Коко. Задумка была в том, чтобы создать универсальный наряд, который подошел бы и для дневной прогулки, и для торжественного вечера. Достаточно было сменить аксессуары. Идея воплотилась в жизнь, а платье стало атрибутом множества женских гардеробов.
- Сумочка 2.55 отличается наличием длинной цепочки. Таким образом, ее легко можно носить на плече, а руки при этом остаются свободными.
- Твидовый женский костюм стал настоящим открытием. До Коко такой костюм мог носить только мужчина, так как ткань довольно грубая. Но Шанель смогла разбить стереотип и создать нечто женственное и элегантное.
- Аксессуары были настоящей страстью Коко. Можно отметить, что большинство ее нарядов отличались скромностью и сдержанностью. Аксессуары прекрасно их дополняли.
- Короткая стрижка у женщины — это еще одна из заслуг Коко. Как известно, Шанель поддерживала тему строгости и минимализма в своих изобретениях. Прически не стали исключением. По ее убеждению, «длинные волосы — это скучно».
Начало модной империи
В двадцать лет Шанель познакомилась с Этьеном Бальсаном, у них начался роман. Этьен помог открыть предприятие по производству шляп в Париже. Вскоре Габриэль ушла к одному из его более богатых друзей, Артуру «Бой» Кэйпелу. Оба мужчины сыграли важную роль в становлении бизнеса Шанель.
Свой первый магазин Коко открыла в 1910 году на парижской улице Камбон. В нем продавались только шляпы. Бизнес рос: открылись магазины в Довиле и Биаррице, Габриэль начала шить одежду.
Ее первый успех – сшитое для себя платье из старого джерси. Знакомые Габриэль интересовались, где взять такое же. В ответ предприимчивая девушка предлагала сшить платье на заказ. «Мое состояние построено на той старой майке, которую я надела, потому что в Довиле было холодно», –однажды пошутила Коко.
Со временем Шанель стала популярной фигурой в парижском литературном и художественном мире. Она создавала костюмы для Русского балета и пьесы Жана Кокто «Голубой экспресс». Одним из её близких друзей был Пабло Пикассо.
Костюмы Шанель для балета «Голубой экспресс»
Годы Второй мировой войны
Если описывать краткую биографию Коко Шанель, то ее содержание будет выглядеть так: довоенные годы и начало предпринимательской деятельности; время войны; послевоенные годы и новый этап в развитии профессии.
Начало Второй мировой войны повлияло на деятельность Коко — она закрывает свой магазин. Последующие события складываются так, что она становится близка с работником немецкого посольства. Согласно некоторым источникам, Габриэль была германским шпионом и успешно справлялась с рядом миссий. Она числилась в разведке и предоставляла им информацию.
Благодаря ее позиции в годы войны она обладала большими возможностями. В частности, предлагала встретиться Черчиллю, чтобы обсудить некоторые англо-немецкие тайные соглашения. Но встреча сорвалась из-за болезни английского премьер-министра. Все, что она смогла сделать, это передать ему сообщение с прошением о помощи подруге Вере.
Детские годы
Настоящее имя, которое было дано девочке при рождении, ─ Габриэль Бонёр Шанель. Она родилась 19 августа 1883 года в маленьком французском городе Сомюре в приюте для бедных. Её родители Евгения Жанна Деволь и Альберт Шанель не были официально женаты. Альберт торговал в обычной рыночной палатке, Евгения Жанна была из рода небогатого, отец её трудился сельским плотником. Габриэль была у Деволь и Шанель второй дочерью, её регистрировали приютские работники в местном муниципалитете. Это имя ей дали в честь медсестры, которая принимала девочку во время родов.
Позже в семье родилось ещё трое детей, последние роды были тяжёлыми, и во время них мама Коко умерла. Девочке на тот момент исполнилось одиннадцать лет. Вскоре и отец оставил детей, сначала они были на попечении родственников, потом попали в приют.
Там всё было одинаково серо, безлико и уныло. Но скорее всего именно это и послужило тем значимым толчком, что подрастающая девушка Габриэль хотела стать совсем другой – яркой, свободной и индивидуальной.
Сирота из приюта прекрасно отдавала себе отчёт, какое у неё может быть будущее, но тем не менее всегда мечтала о блестящей жизни. Когда Коко станет взрослой и знаменитой, она никогда не будет вспоминать о своих детских годах, проведённых в сиротском приюте. Более того, она приложит все усилия, чтобы навсегда вычеркнуть эти жуткие воспоминания о бедном детстве из своей памяти.
Непревзойдённая Коко
Она вернулась в модный мир с новой коллекцией в 1954 году, ей был 71 год. Через три сезона к ней снова пришла былая слава.
Она одевала Элизабет Тейлор, Джеки Кеннеди, Одри Хепберн.
Для работы и создания новых моделей ей не нужны были бумага и карандаш, только лишь булавки, манекен и её бурная фантазия.
Коко Шанель можно отнести к долгожителям. Ей была чужда ночная богемная жизнь. Ночью она предпочитала спать, причём не менее 7-8 часов. Коко утверждала, что после бессонных ночей, ничего путного днём создать не получится. Спала всегда с открытыми окнами, вставала не позднее 7 часов утра и почти сразу же начинала работать. Коко говорила, что в жизни должно быть время только на работу и любовь, больше ни на что его не стоит тратить.
Она не позволяла себе обжорство и алкоголь, чтобы не разрушать своё тело. Её рацион всегда был простой – овощи, рыба, фрукты.
И при всём этом Коко Шанель выкуривала около 50 сигарет за день.