Читательский дневник «детки в клетки» с.я. маршак

Самуил маршак: детки в клетке

Поздравления дочке на 15 лет

***

Ты 15 целых летДаришь нам свой добрый свет!Ты красавица у нас,Нам на счастье родилась!Будь же умной ты и сильной,То простой, то очень стильной.Будь для мальчиков загадкой,Пусть уходят недостатки!Пусть учеба впрок идет,А любовь тебя найдет.Пусть раскрасит мир вокругТвой любимый или друг!

***

Моя дочурка, поздравляю с юбилеем.Тебе уже 15, милая моя.Пусть бриз любви и радости овеет,Улыбки, счастье, радости даря.И красота твоя пусть расцветает,Веселье пусть не покидает глаз.И позитива блеск пусть окружает,И будет всё ну просто класс.

***

Сегодня твои пятнадцать празднуем мы,Ах, доченька, и не вериться что взрослая ты!Ты стала красивой, умной и смелой вполне,И жизнь иная, взрослая зовет тебя уже.Желаем тебе всегда дарить только свет,И в этот день и через сотню лет,Любить и достоинство не потерять,Понимать людей и всегда себя уважать!

***

Любимая доченька, прими от мамы поздравления,В твой 15-летний день рождения,Во всём успехов желаю от души,Пусть станут явью заветные мечты.Фортуна пусть тебе улыбается всегда,Приветливою пусть будет судьба,Самой счастливой тебя видеть хочу,Искренне люблю тебя и боготворю.

***

Тебе всего пятнадцать,Весь мир лежит у ног.Пора тебе собратьсяНа поиски дорог.Уверенно и смелоГляди в глаза судьбеИ выбирай то дело,Что будет по тебе.Все в этой жизни сложнойЗависит от ума.Найди друзей надежных,Любовь найдет сама.

***

Девушкой прекрасной сталаТы в свои 15 лет.Этот юбилей – началоДней, которых слаще нет.Доченька, тебе желаюВ жизни счастье отыскать.Преданных друзей немало,С радостью вперёд шагать.

***

Дочуня, вот тебе пятнадцать!От женихов отбоя нет!Желаем чаще улыбаться,Дарить всем нам свой яркий свет!Ты уникальна, ты прекрасна,Удача будет пусть с тобой!Тебе желаем море счастьяИ океан любви земной!

***

15 лет тебе, дочурка,Ты поздравления прими,Желаю юности красивой,Добра, улыбок и любви.Чтоб шла по жизни своей смело,Стремилась, милая, вперед.Пускай тебе, моя малышка,Всегда, красавица, везет.

***

Самая красивая,Как цветок нежна,Доченька любимая,С днем рождения!Тебе уже 15,Ты больше не ребенок,Но будто бы вчера ещеСмотрела из пеленок.Тебя мы очень любим,И лучшего желаем.И с днем рожденияГромко поздравляем!

***

С юбилейными 15Тебя, дочка, поздравляюИ желаю, чтобы в жизниТы была лишь самой-самой.Самой ласковой и нежной,Самой доброй и красивой,Самой умной и прилежной,Самой верной и любимой.Чтоб тебя по жизниВел попутный ветер,Чтоб была ты самойСчастливою на свете.

Роль произведения в развитии детской литературы

Произведение Детки в клетке автора Самуила Маршака является одним из ярких примеров детской литературы, способной оказывать значительное влияние на развитие детей. Данное произведение считается классикой детской литературы и до сих пор пользуется популярностью.

Зарубежный литературный критик Франко Фордичани отмечает, что произведения для детей играют важную роль в развитии и воспитании молодого поколения. Они способствуют развитию речи, мышления, воображения и эмоциональной сферы детей. Дети учатся общаться, анализировать происходящее, сопереживать героям произведений, а также получают новые знания и умения.

Произведение Маршака помогает детям проникнуться словами, описывающими эмоции героев и события в истории. В центре сюжета — маленькие дети, которые оказались в непростой ситуации. Они находятся в клетке, где их обрабатывают научные эксперименты. Главный герой произведения и его друзья ищут способ сбежать из этой тюрьмы и вернуться домой. Читатели наблюдают за их приключениями и переживают вместе с героями.

Произведение имеет яркую иллюстративную составляющую, которая также способствует развитию детского воображения и эстетического восприятия. Иллюстрации помогают детям погрузиться в мир произведения и представить события и персонажей

Кроме того, картинки помогают малышам развивать внимание и наблюдательность

Произведение Самуила Маршака является примером того, как литературные произведения для детей имеют непосредственное влияние на их развитие. Оно помогает детям развивать речь, мышление, эмоциональную сферу и воображение. Произведение также воспитывает в детях чувство справедливости и сострадания к другим людям. Кроме того, оно способствует развитию эстетического восприятия и наблюдательности.

В целом, Детки в клетке — произведение, которое по праву считается важным элементом развивающей детской литературы. Оно не только знакомит детей с новыми сюжетами и персонажами, но и развивает их личность и помогает формированию ценностных ориентаций.

Жанровые особенности

Стихотворная сказка Дети в клетке Леонида Маршака имеет определенные жанровые особенности, которые делают ее уникальной и запоминающейся.

Народно-поэтическое происхождение: Сказка напоминает народную историю или легенду, со своими героями и событиями.

Юмор и сатира: Маршак использует яркие и смешные образы, игривые выражения и ситуации, чтобы вызвать у читателей улыбку и завлечь их в свою историю.

Назидание и мораль: В конце сказки Маршак обычно пропагандирует какое-то важное послание или моральное учение, которое остается в памяти у читателей.

Яркие образы и метафоры: Поэт использует яркие краски и необычные образы, чтобы описывать героев и события, делая их оригинальными и запоминающимися.

Волшебные элементы: Сказка часто содержит элементы фантастики или волшебные ситуации, которые придают истории очарование и загадочность.

Все эти жанровые особенности делают сказку Дети в клетке увлекательной и интересной для читателей всех возрастов

Она обладает не только художественной ценностью, но и имеет важное образовательное значение, передавая читателям моральные нормы и ценности

Маршак Детки в клетке

Детки в клетке — это известное произведение русского поэта Самуила Маршака, написанное в 1925 году. Стихотворение рассказывает о суровых условиях жизни детей в колониях на Родине.

В произведении автор передает состояние детей, их тревогу, надежды и страхи. Он показывает, что даже в самых тяжелых условиях дети сохраняют светлые чувства и жажду жизни.

В стихотворении Маршак использует силу слов и метафоры, чтобы вызвать у читателя ощущение ужаса и сочувствия. Он показывает, как дети страдают от жестокости и неправого обращения в системе воспитательных учреждений.

Детки в клетке стали символом борьбы за права детей и были часто исполнялись на городских площадях и в учебных заведениях во время празднования Дня защиты детей.

Произведение Маршака стало частью литературного наследия, которое мы передаем от поколения к поколению. Оно напоминает о несправедливости и жестокости мира, но также о надежде и силе детских душ.

Особенности стихотворения

Читательский дневник предлагает возможность заполнить впечатлениями и мыслями о данном стихотворении. В нем можно описать эмоции и чувства, вызванные стихотворением, а также отметить ключевые идеи и образы, которые автор передает через свои стихи.

«Детки в клетке» Маршака – это яркий образец поэзии для детей, который привлекает внимание своей простотой и легкостью восприятия. Каждый ребенок может легко понять и увидеть себя в героях этого стихотворения

Агния Барто использовала яркие и запоминающиеся образы, чтобы передать свои мысли и чувства через стихи. Она использует метафоры и сравнения, чтобы создать эмоциональный и яркий образ клетки, в которой находятся дети.

Ключевая идея стихотворения заключается в том, что свобода – это большое счастье и что каждый ребенок заслуживает быть свободным. Автор призывает детей ценить и радоваться свободе и вдохновляет их мечтать о ярком будущем.

Форма стихотворения

Для заполнения читательского дневника к стихотворению «Детки в клетке» Маршака следует следующая форма:

В основной части дневника следует описание и анализ стихотворения. Можно использовать следующие вопросы в качестве направления для анализа:

  • О чем говорит стихотворение?
  • Какие образы и мотивы присутствуют в произведении? Что они символизируют?
  • Какова структура стихотворения? Какие стихотворные приемы использованы?
  • Какова ритмическая и мелодическая особенности стихотворения?

В заключительной части следует выразить свои эмоции и мысли, которые вызвало прочитанное стихотворение. Возможно, привести примеры из своего опыта, которые соответствуют основной теме стихотворения.

Читательский дневник к стихотворению «Детки в клетке» Маршака поможет углубить понимание и оценку произведения,а также развить навыки работы с поэтическим текстом.

Языковые особенности

В стихотворении «Детки в клетке» Маршака автор использует яркий и доступный язык, который понятен как детям, так и взрослым. Он обращается к читателю с просьбой заполнить читательский дневник, чтобы сделать его участником происходящего и позволить продуктивнее взаимодействовать с произведением.

При заполнении дневника можно обратить внимание на использование таких языковых особенностей, как:

  • Игра слов. Маршак использует разнообразные языковые приемы: рифму, ассонанс, аллитерацию, что делает стихотворение замечательно звучащим и запоминающимся.
  • Использование повторов. Автор повторяет некоторые фразы и слова, чтобы подчеркнуть настроение и эмоциональность произведения.
  • Интересные образы и метафоры. Маршак описывает детей, находящихся в клетке, как птиц в клетке, подчеркивая их беспомощность и независимость.

Заполняя читательский дневник к стихотворению «Детки в клетке» Маршака, не стоит забывать об этих языковых особенностях, так как они помогут более глубоко погрузиться в мир стихотворения и понять его главные идеи и сообщение.

Использование сравнений и метафор в стихотворении

В стихотворении «Детки в клетке» Маршака используются многочисленные сравнения и метафоры, которые помогают передать глубинный смысл произведения и вызывают яркие образы у читателя.

Маршак описывает детей, находящихся в условной «клетке». В этой метафоре «клетка» символизирует ограничения и преграды, которые мешают детям свободно жить и развиваться. Она также отражает их беспомощность и зависимость от взрослых, которые ставят эти ограничения.

Читательский дневник помогает читателю разобраться в смысле стихотворения и проанализировать использование сравнений и метафор. В дневнике можно записывать собственные ассоциации и мысли, которые вызвало произведение. Также можно обсудить сравнения и метафоры с другими читателями, чтобы получить разные точки зрения и понять, как именно они помогают передать смысл стихотворения.

Как можно использовать сравнения и метафоры в своём читательском дневнике? Попробуйте найти в стихотворении «Детки в клетке» Маршака примеры сравнений и метафор. Выделите их и объясните их смысл. Записывайте свои мысли и ассоциации, которые возникают при прочтении этих сравнений и метафор

Обратите внимание на эмоциональную силу этих литературных средств и их роль в передаче основной идеи стихотворения

Детки в клетке читать онлайн

Эй, не стойте слишком близко — Я тигрёнок, а не киска!

Тигренок

Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: — Нужны пошире, И не две, а все четыре!

Слон

Зебры

Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки, Будто школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы.

Зебры

Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок!

Жираф

Взгляни на маленьких совят — Малютки рядышком сидят. Когда не спят, Они едят. Когда едят, Они не спят.

Совята

Пингвин

Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож.

На морях в былые годы Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.

Пингвин

Отчего течёт вода С этого младенца? Он недавно из пруда, Дайте полотенце!

Лебедёнок

Страусёнок

Я — страусёнок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу, Вытягиваю шею. А вот летать я не могу, И петь я не умею.

Страусёнок

Обезьяна

Приплыл по океану Из Африки матрос, Малютку обезьяну В подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя, Весь вечер напролёт И песенку такую По-своему поёт:

«На дальнем жарком юге, На пальмах и кустах Визжат мои подруги, Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы На родине моей. Живут там обезьяны И нет совсем людей».

Обезьяна

Белые медведи

У нас просторный водоём. Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа. Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой. Не задевай меня ногой!

Белые медведи

Эскимосская собака

На прутике — записка: «Не подходите близко!»

Записке ты не верь — Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке, Я сам не знаю, детки.

Эскимосская собака

Собака динго

Нет, я не волк и не лиса. Вы приезжайте к нам в леса, И там увидите вы пса — Воинственного динго.

Пусть вам расскажет кенгуру, Как в австралийскую жару Гнал по лесам его сестру Поджарый, тощий динго.

Она в кусты — и я за ней, Она в ручей — и я в ручей, Она быстрей — и я быстрей, Неутомимый динго.

Она хитра, и я не прост, С утра бежали мы до звёзд, Но вот поймал её за хвост Неумолимый динго.

Теперь у всех я на виду, В зоологическом саду, Верчусь волчком и мяса жду, Неугомонный динго.

Собака Динго

Верблюд

Бедный маленький верблюд: Есть ребёнку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра!

Транспорт в путешествие одушевлённое существительного мужского рода
Верблюд

Где обедал воробей

— Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона. С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога, Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил.

Воробей

Примеры заполнения

Ниже приведены примеры заполнения читательского дневника по произведению Детки в клетке Леонида Маршака.

Хэллоуин 2021 года

Дата: 31 октября 2021 г.

Читатель: Анна, 8 лет.

Отзыв: Я очень рассмеялась, когда прочитала эту книгу. Хорошо, что не я оказалась в клетке, а Мальчик и Девочка! Мне нравится, как они проходят через эти взрослые проблемы, и у них есть друг друг. Рекомендую всем!

Перевернутый мир

Дата: 12 января 2022 г.

Читатель: Максим, 10 лет.

Отзыв: Что я могу сказать… этот Мальчик и Девочка мне понравились! Их жизнь перевернулась, но они не сдались. Они стали настоящей командой и смогли справиться со своими проблемами. Книга написана просто и понятно, сумасшедший мир Маршака увлекательный и интересный!

Необычная находка

Дата: 3 марта 2022 г.

Читатель: Дарья, 9 лет.

Отзыв: Я нашла эту книгу в библиотеке и решила взять – она выглядела такой загадочной и интересной! Оказалось, это была настоящая находка. Маршак замечательно подмешивает юмор, сказочность и серьезные темы, показывая, что даже дети могут быть сильными и справиться с трудностями. Очень впечатлило!

Путешествие во времени

Дата: 19 апреля 2022 г.

Читатель: Василий, 11 лет.

Отзыв: По-моему, эта книга – это как путешествие во времени. Она создает ощущение, будто ты тоже оказался во взрослых клетушках, в стране сумасшедших правил

Понравился Мальчик и Девочка, они научили, что в любых перипетиях важно держаться вместе и не терять храбрости. Просто супер!

Сравнение с другими произведениями Маршака

Сергей Маршак был известным советским писателем, переводчиком и драматургом. Он написал множество произведений для детей, которые до сих пор пользуются популярностью. В моем чтительском дневнике я сравниваю Детей в клетке с другими произведениями Маршака, которые мне известны:

  1. Тарабарова лень: Забавная история о мальчике Тарасике, который привык выпрашивать конфеты у Амора на каждый праздник. Когда Амор прерывает посещение города, Тарасику оказывается теперь нечем угощать друзей. Он попадает в ситуацию, с которой никогда не сталкивался раньше и остается без своей традиционной лапши.
  2. Двенадцать месяцев: Это сказка о мальчике Ване, который отправляется на поиски помощи у Двенадцати месяцев для спасения его молодой и болезни матери. За каждую помощь, Ваня хочет официально благодарить. Герои подарили Ване мешок денег, и Ваня вместо благодарности отпустить их доверенности просит всего лишь гарантировать ему все возможности избежать ошибок.

  3. Мойдодыр: История о маленьком мальчике, который завидует своим родителям, когда они узнают, что его очень трудно взять в ванну. Ваня вселяет его, и теперь ребенок полностью нелюбим.

Все эти произведения Маршака имеют сходные черты с Детками в клетке, такие как юмор, доброта и нравственные поучения. Они подходят для чтения детям, так как являются веселыми и хорошо иллюстрированными.

Большое разнообразие возможностей

 Используя данный ресурс, можно поздравить человека не только с днем рождения. Здесь на выбор представлен по-настоящему грандиозный выбор пожеланий. Вот несколько основных категорий:

  • хорошего дня;
  • спокойной ночи;
  • разные торжественные напутствия;
  • звуковые приветствия.

 Каждый посетитель сможет без особых проблем подобрать для себя подходящий формат. Большой популярностью здесь пользуются голосовые поздравления с днем рождения, которые распределяются по именам. Большое количество именных пожеланий отличаются по-настоящему впечатляющим ассортиментом. Можно подобрать оптимальный вариант для любого человека.

Сразу стоит отметить, что услуги такого плана платные. Пользователям предоставлены самые современные виды платежей, обеспечивается надежное качество предоставления услуги по доставке выбранного поздравления. Можно рассчитывать на то, что процесс оформления заказа будет легким и приятным занятием, которое доставит радость любому человеку в его знаменательный день. После успешной доставки заказчик автоматически получит подтверждение на мобильный с сообщением о том, что заказ был выполнен.

Популярность у детей

Книга Агнии Барто и Самуила Маршака Детки в клетке является одной из самых популярных детских книг нашего времени. Она переведена на множество языков и стала незаменимым средством при обучении чтению.

Это произведение особенно популярно среди детей младшего школьного возраста

Яркое иллюстрированное издание привлекает внимание маленьких читателей, а забавные стихи с легкостью запоминаются и стимулируют детское воображение

Дети очень положительно относятся к героям книги. История про мальчика Ландратика, Кондратика и Константина, которые живут в клетке и получают целый ворох подарков ко Дню рождения, вызывает смех и радость у маленьких читателей.

Благодаря веселым приключениям героев и простоте языка, дети легко понимают текст и могут самостоятельно читать стихи. Это помогает развивать навыки чтения и познакомиться с различными ритмами и рифмами русской поэзии.

Популярность Детей в клетке превышает рамки дома и школы. В детских центрах и библиотеках часто проводятся тематические мероприятия, связанные с этой книгой. Часто она является основой для творческих заданий и игр, которые развивают творческое мышление и воображение детей.

Следует отметить, что книга Детки в клетке полезна не только для чтения. В ней содержится ценный этический и моральный посыл, который поможет ребенку развить чувство справедливости, учиться общаться с окружающими и быть жизнерадостным.

Таким образом, Детки в клетке остается одним из самых популярных и полезных произведений детской литературы, которое радует и воспитывает множество детей по всему миру.

Пункт третий: Записи и рецензии о главных героях

В читательском дневнике по произведению Маршака «Детки в клетке» можно заполнить раздел, посвященный главным героям книги. Здесь можно описать каждого из них, рассказать о его роли в сюжете и оценить его характеристики.

Как заполнить этот раздел? Во-первых, можно выделить каждого героя в отдельную запись и подписать ее его именем. Затем можно написать о его внешности, о том, какой он из себя ребенок — милый, озорной, застенчивый или храбрый. Также стоит раскрыть его характер, рассказать, какие у него увлечения и интересы.

Далее можно привести примеры событий из книги, где главный герой проявлял свои качества. Например, можно описать, как детки в клетке помогали друг другу, как они смело сопротивлялись злым взрослым или как они находили необычные решения проблем.

Помимо описательных рассуждений, можно добавить и свои собственные комментарии и рецензии о главных героях, выразить свое мнение о их поступках и характерах. Это сделает чтение дневника более интересным и разнообразным.

Описание внешности и характера главных героев

Маршак Детки в клетке читательский дневник как заполнить — это известное произведение, главными героями которого являются два маленьких детка: мальчик и девочка.

Мальчик описывается как смышленый и энергичный малыш. У него карие глаза, которые блистают от любопытства и жажды познания мира. Волосы у мальчика русые, коротко выбритые, что подчеркивает его активный образ жизни. Одет он всегда аккуратно и с оригинальным вкусом, предпочитая яркие цвета и необычные фасоны.

Девочка же выглядит нежной и милой. У нее большие голубые глаза, такие же нежные и мягкие, как сама она. Волосы у девочки длинные, блонд, и она всегда украшает их разноцветными ленточками или бантиками. Ее одежда всегда подобрана со вкусом, и в ней можно узнать тонкую и утонченную натуру.

Внешность главных героев напрямую отражает их характер. Мальчик полон энергии и решимости, готовый исследовать мир и познавать новое. Девочка же представляет собой нежность и милоту, но вместе с тем она сильная и уверенная в себе. Оба героя являются живыми и любопытными детками, которые всегда готовы встретить новые приключения и радостно их воспринимать.

Тематика и сюжет

Сказка Детки в клетке написана Самуилом Яковлевичем Маршаком.

Главными героями сказки являются младенцы, которых злой колдун обратил в деревянные фигурки и выставил в клетку. Кроме того, в сказке встречается возлюбленная героя Вавы — Настя, которая пытается его спасти, а также добрый маг, который помогает детям вернуться к жизни.

Тематика сказки — борьба добра со злом.

Детки в клетке является классическим примером контраста добра и зла. Основной сюжет сказки — спасение злом обращенных в статуи детей: Вавы и розовощёкая Настя. Розовощёкая Настя — девочка-зайчик, Вава — мальчик-голубик с кучерявой челкой, каждое движение это целый каламбур. Настя пытается вызволить его и пробиться в дворец колдуна — вроде нас и пугает, на malevich.co особенно поиграй дорогие детки которые херней занимаются.

Их вызволит певчий изумрудно-бархатные трубы плавными волнистыми магическими веерами, хладящими мертвые статуи в розовушку коллекционирующего колдуна Алдана: велят движенья отжиточв, вот вам и лух что ссылка присылают на мою порнушку на губах Настя ходила, по умы тифонианых.

Особенностью сказки является яркий описательный язык, который помогает передать эмоции и настроение героев, а также создать живописные образы прекрасной природы, в которой разворачивается сюжет.

Таким образом, тематика и сюжет сказки Детки в клетке поднимает тему борьбы добра со злом и яркими образами описывает приключения главных героев на пути к их освобождению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: