Маркировка парт и инвентаря по санпину в школе

Санпин: парты в школе. - покупатель прав

Школьная мебель и ее виды

Всю мебель, используемую в школе в целях учебы и воспитания, различают по величине ее размера, конструкции, материалу изготовления и по ее функциональности.

Основная мебель для школы:

  • Доска. Это важный элемент учебного процесса. На ней учителя и школьники, чтобы донести информацию, изучаемую на уроке, пишут на ней и рисуют.
  • Парта. Сама конструкция парты представляет собой объединенным вместе скамьи и стола. Парты бывают для одного ученика и для двух. Чаще всего комплект используют в дошкольных учреждениях и в средней школе.
  • Стул. Данный предмет школьной мебели в отличие от табуретки имеет спинку, но при этом по комфорту уступает креслу. Производитель данной мебели может выпускать стулья с подлокотниками и без них.
  • Стол для учителя. Отличается такая мебель своей конструкцией. То есть бывают стандартные письменные столы или специализированные. Бывают также варианты на металлическом каркасе или на деревянном, а также могут иметь надстройки, ниши, ящики и могут быть с тумбами.

По группам мебель делят на лабораторную, гардеробную и столовую. Гарнитуры приобретают для актовых залов и библиотек. Для размещения учебно-наглядных пособий и экспонатов используют стеллажи, полки открытые и закрытые, а также шкафы.

Для мастерских приобретают верстаки, которые устанавливают в таких помещениях. В кабинетах для работы с компьютерами устанавливают специальные столы, а в кабинетах химии соединяют парты с сантехническими приборами.

Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель

Как мы уже выяснили, парты и стулья могут иметь фиксированную высоту, соответствующую определенной ростовой группе, или регулироваться. В последнем случае каркас изделия позволяет фиксировать его в нескольких положениях. Как правило, это диапазон трех ростовых групп, например 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-7.

Достаточно редко регулировка происходит сразу на большой диапазон ростовки, например 1-6. Ведь, согласно нормативам, помимо высоты меняются и другие параметры, например, ширина сиденья.

Обновлено 02.02.2023: Изготовить универсальное сиденье для младшего школьника и старшеклассника не получится.

Растущая мебель позволяет использовать одну и ту же модель в течение длительного времени. Дети растут очень быстро. И часто диапазона одной ростовой группы не хватает даже на год. А использовать мебель неподходящих размеров для детей просто опасно. Это чревато в будущем серьезными проблемами с осанкой и опорно-двигательным аппаратом.

Несмотря на то, что изначально растущая мебель предназначалась исключительно для применения в учебных заведениях, сейчас ее достаточно часто приобретают и для домашнего использования. Школьники и раньше проводили большое количество времени дома за уроками и внеклассными занятиями. А сейчас еще и сильно выросла доля дистанционного обучения, что делает использование ученической мебели в квартире еще более актуальным.

Расстановка школьной мебели

Впереди каждого ряда ставят мебель меньших номеров (например, №2), за ним больших номеров (например, №3, №4). Первыми во всех трех (четырех) рядах ставят мебель №1, вторыми №2 или группы А, третьими №3 или группы Б. При необходимости поставить мебель большего номера, ближе к доске, ее следует размещать только в крайних первом или третьем (четвертом) рядах. Рабочие места в учебных кабинетах за первыми или вторыми столами (партами) в любом ряду отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха (разговорная речь

воспринимается от 2 до 4 м, а шепотная от 0,5 до 1 м). Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся места ближе к окну за первыми столами (партами), где наиболее благоприятные условия освещения естественным светом. При хорошей коррекции остроты зрения очками, школьники могут сидеть в любом ряду. Школьникам с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

Номера мебели ГОСТы 11015-93

11016-93

Группа роста, мм

Высота края крышки стола обращенного к ученику, над полом по ГОСТу 11015-93, мм

Высота переднего края сидения над полом по ГОСТу 11016-93, мм

Цвет маркировки ГОСТы: 11015-93, 11016-93, 18314-93, 19549-93, 22359-93, 19550-93, 5994-93

1

1000 — 1150

460

260

Оранжевый

2

1150 — 1300

520

300

Фиолетовый

3

1300 — 1450

580

340

Желтый

4

1450 — 1600

640

380

Красный

5

1600 — 1750

700

420

Зеленый

6

Свыше 1750

760

460

Голубой

Не менее 2-х раз в год школьников, сидящих в крайних первом и третьем (четвертом) рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номеров мебели росту учащихся. Это необходимо для профилактики осанки и зрения. Размеры проходов и расстояния между оборудованием в учебных помещениях в см. устанавливаются следующими:

а – между рядами двухместных столов, не менее 60;

а1 – между рядами одноместных столов, не менее 50;

б – между рядами столов и наружной продольной стеной, не менее 70 ( в зданиях из кирпича и местных материалов, не менее 50);

в – между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль стены, не менее 70 (в зданиях из кирпича, не менее 50);

г – от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной и для средних рядов при четырехрядной расстановке двухместных столов 170 – 200, а в лабораториях (при наличии демонстрационного стола, не менее 225);

д – от передней стены с классной доской до первых двухместных столов в крайних рядах при четырехрядной расстановке, не менее 225;

е – от задних столов до задней стены (перегородки), не менее 65, а если стена является наружной, не менее 100;

е1 – от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены, не менее 80, а при устройстве входа в учебное помещение со стороны задних столов, не менее 120;

ж – между столами в ряду, не менее 50;

з – между столом учителя и передней стеной, не менее 65;

и – от демонстрационного стола до классной доски, не менее 100;

к – между столом учителя и первым столом учащихся, не менее 50;

у — угол видимости доски (от края доски длиной 3 метра до середины крайнего места учащегося за передним столом) принимается в первых классах и лабораториях, не менее 45 градусов, во втором – четвертом классах 40 градусов, в кабинетах других классов, не менее 35 градусов.

Общие требования к школьной мебели

Согласно нормативным правилам по эксплуатации мебели для школы срок службы ученических столов должен быть не менее 10 лет, а для стульев установленный срок не менее 5 лет. Шкафы, стеллажи и полки по срокам должны служить в течении 20 лет.

В содержащемся тексте ГОСТа и СанПин прописаны требования к мебели для школ и к учебному пространству, которым она должна соответствовать. В перечень таких требований входят:

Педагогические. Обеспечивают проведение урока комплекты мебели. К примеру, кабинет химии должен быть оснащен особыми столами. А в классах для рисования совмещают их для комфорта с мольбертами.
Санитарно-гигиенические. В нормативах прописан комплекс мер направленных на сохранение при обучении приемлемых условий. Одним из важных условий, предъявляемых к школьной мебели, является ее безопасность, надежность и долговечность. Применяемое покрытие должно быть таким, чтобы легко его мыть. А используемые материалы в воздух не выделяли бы
вредных компонентов причиняемых вред здоровью.
Эргономические. В данных нормах указаны требования относительно физиологической и анатомической особенности организма школьника с учетом его возраста и роста. Все парты и стулья изготовлены должны быть таким образом, чтобы удобно на них работать на уроках

Важно также, чтобы были выдержаны правильные расстояния ширины проходов между рядами, между соседними столами и от удаленности от первого ряда доски.
Производственно-экономические. Мебель должна быть только качественная и собрана грамотно, что избавит от ее покупки через каждые 2-3 года.
Архитектурно-художественные

При подборе цвета мебели для школы нужно чтобы она сочеталась с дизайном. Также согласно действующим правилам ГОСТа, в них рекомендовано для учащихся, по особой программе подбирать мебель со специальными гарнитурами. Самое важное требование, предъявляемое к мебели для школы, является ее безопасность. То есть металлические профиля должны быть все округленными, ножки регулироваться, столы, парты и стулья устойчивые.

Гигиенические требования к школьной мебели

Подбор и расположение школьного оборудования в классе имеют важное значение в совершенствовании учебного процесса, сохранении высокой работоспособности и здоровья школьников, профилактике школьных форм патологии.

            К школьному (учебному) оборудованию относят: мебель (столы ученические, стулья, парты, лабораторные столы и т.д., книжные, настенные и встроенные шкафы и стеллажи); классные доски; верстаки и станки учебных мастерских; оборудование спортивных залов; учебники, наглядные пособия и письменные принадлежности. При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей и подростков, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели, использование при изготовлении книг и тетрадей безопасных красок и др.); школьное оборудование должно отвечать эстетическим требованиям, быть легкой конструкции и привлекательным по окраске, с элементами художественного оформления.                                                                                    

            Одной из важных составляющих школьного оборудования является мебель, предназначенная для рассаживания учеников в классе.
Учебная мебель должна быть изготовлена из твердых пород дерева, поверхность ее не должна быть слишком шероховатой или наоборот зеркально-гладкой. Предусмотрена отделка стола и сиденья стула прозрачным лаком с сохранением текстуры дерева или окраска непрозрачными покрытиями следующих цветов: желтого, светло-зеленого, голубовато-зеленого, серовато-голубого, голубого, зеленовато-желтого с коэффициентом отражения от 35 до 50 %. Поверхность должна быть матовой, так как блестящие поверхности столов, шкафов и другого оборудования оказывают слепящее действие на сетчатку, вызывают снижение остроты зрения, быстроты различения, устойчивости ясного видения и падение работоспособности. Нельзя окрашивать столы и шкафы в темные цвета, так как они будут поглощать большое количество света и негативно сказываться на психо-эмоциональном состоянии детей. Не допускается окрашивание школьного оборудования в белый цвет, так как при этом резко повышается яркость и уровень слепимости в помещении.

За мебелью группы А (маркировка желтого цвет) должны сидеть дети ростом до 130 см; мебель группы Б (маркировка красного цвета) предназначена для школьников ростом от 130 до 144 см. Школьники ростом от 145 до 159 см должны сидеть за мебелью группы В (маркировка голубого цвета), от 160 до 174 см — за мебелью группы Г (маркировка зеленого цвета). Мебель группы Д (маркировка белого цвета) предназначена для учеников ростом 175 см и выше.
         Основные гигиенические требования, предъявляемые к классной доске, следующие: цвет покрытия досок -темно-зеленый в сочетании с ярко-желтым цветом мела. Для кабинетов черчения рекомендуется использовать доски с черным покрытием с использованием белого мела. В 1-4-х классах доску следует устанавливать так, чтобы нижний край находился на высоте 80-85 см., а в старших классах — на высоте 90-95 см. Для предохранения загрязнения пола мелом к доске крепится лоток, используемой также для хранения мела.

         Согласно ТР ТС 025/2012г. к мебели предъявляется ряд требований: устойчивость, статическая и ударная прочность, жесткость, величина прогибов, также ученическая мебель должна предусматривать возможность проведения влажной дезинфекции рабочих и фасадных поверхностей.

          В рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за образовательными учреждениями в первом полугодии 2019г. проведено 40 плановых проверок. Все проверки проводились с применением лабораторно-инструментальных методов исследований. В 9-ти образовательных учреждениях проводились замеры мебели, все замеры соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Начальник Новомосковского территориального

отдела Управления Роспотребнадзора                              Н.С. Михалюк

Правильный подбор парт, столов, стульев

Классы и учебные кабинеты должны оборудоваться мебелью двух или трех ростовых групп в соответствии с ростом школьников в разных классах (таблица 2).

Таблица 2. Примерное распределение школьников 1-11 классов по группам роста и номерам мебели, в %

Группа роста, см

Номер (группа) мебели

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

110-150

1

25

115-130

2 : А

75

70

40

130-145

3 : Б

30

60

80

70

35

145-160

4 : В

20

30

65

80

50

30

160-175

5 : Г

20

50

70

80

80

Свыше 175

6 : Д

20

20

При наличии в школе парт и комплектов учебной мебели ( столов и стульев), изготовленных по ГОСТ 5994-79, ГОСТ 11015-77, ГОСТ 11016-77. В первых классах следует расставлять мебель из расчета 80% группы А и 20% группы Б. Распределение школьников по принятым в настоящее время группам роста из года в год меняется мало. Зная число параллелей каждого класса и пользуясь таблицей 2 можно определить примерную потребность школы в мебели разных номеров (групп).

Учебные помещения для школьников начальных классов рекомендуется оборудовать партами по ГОСТ 11015-93 (11015-86) в комплекте со стульями ГОСТ 11016-93 (11016-86). Запрещается использовать в классах и кабинетах табуреты и другую мебель без спинки, а также не соответствующую стандартам на школьную мебель.

Крышка стола должна иметь приспособление для установки ее горизонтально и под углом от 7 до 16 градусов. При необходимости организации занятий в две смены в учебных помещениях, занятых в 1-й и 2-й смене, должны размещаться учащиеся, смежных по возрасту классов, например, 3-е и 4-ые. При этом в помещении, предназначенном для 3-их и 4-ых классов, расставляются 2-3 парты второго номера или группы А, 11-15 — №3 или группы Б и 1-2 — №4 или группы В, что позволит рассадить большинство детей и в 3-ем и в 4-ом классе в соответствии с их ростом.

Таблица 3. Ориентировочное распределение парт двухместных (двухместных комплектов ученических) в начальных классах, в шт.

Номер (группа) мебели

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1-

4/6

2 : (А)

11/14

10/14

7/9

3 : (Б)

5/6

8/11

12/16

4 : (В)

3/4

Примечания:

  1. В числителе указано количество двухместных парт (комплектов ученических) при наполняемости 30 человек, в знаменателе – 40.
  2. Комплект ученический состоит из стола двухместного и 2-х стульев соответствующих ростовых групп.
  3. При оборудовании учебных помещений одноместными столами количество комплектов удваивается.

Учебные кабинеты для школьников 5 – 11-ых классов оборудуются двухместными комплектами (стол ученический по ГОСТ 11015-93 и два стула ученических по ГОСТ 11016-93). Оборудовать учебные кабинеты мебелью в соответствии с ростом учащихся возможно лишь при наличии раздельных кабинетов для учащихся разных возрастных групп. Поэтому при всех школах необходимо оборудовать учебные кабинеты с учетом возрастного состава школьников, выделяя кабинеты для учащихся 5 – 6-х классов

Это необходимо в связи с особенностями роста и развития 10-11 летних детей и особенно важно для таких предметов, как родной язык, литература, математика, по которым уроки проводятся во все дни недели

Кроме кабинетов родного языка и литературы, математики, комплектами ученическими двухместными оборудуются кабинеты иностранного языка, истории, географии, методические кабинеты по основам производства. При оборудовании кабинетов физики, химии и биологии используются двухместные ученические лабораторные столы номеров 4, 5 и 6 ГОСТ 18314-93 или групп В, Г, Д по ГОСТ 18314-73, кабинетов изобразительного искусства и черчения специальные одноместные столы номеров 4, 5 по ГОСТ 19549-93 или групп В и Г по ГОСТ 19549-74 в комплекте со стульями для учащихся соответствующих ростовых групп.

Таблица 4. Ориентировочноераспределение ученическихдвухместных комплектов в учебных кабинетах, в % 

Номер (группа) мебели

5-6 кл

7-9 кл

6-11 кл

5-11 кл

7-11 кл

10-11 кл

3 : Б

50

20

4 : В

50

50

50

40

40

5 : Г

50

40

30

50

80

6 : Д

10

10

10

20

Таблица 5. Ориентировочное распределение лабораторных столов и столов для черчения и рисования в комплекте со стульями в учебных кабинетах, в %

Номер (группа) мебели

Кабинет физики

Кабинет химии

Кабинет биологии

Кабинет изобразительного искусства и черчения

4 : В

30

30

50

80

5 : Г

60

60

40

20

6 : Д

10

10

10

Общие требования

По нормированным правилам эксплуатации ученические столы должны служить не меньше 10 лет, а стулья — не меньше 5 лет. Стеллажи шкафы, полки рассчитаны на работу в течение 20 лет.

В тексте ГОСТ и СанПиН содержатся общие требования, которым должна соответствовать мебель для кабинета школы или другого учебного пространства:

Педагогические. Комплекты обеспечивают проведение урока, например, в кабинете химии нужны особые столы, в классе рисования их совмещают с мольбертами.

Санитарно-гигиенические. Комплекс нормативов направлен на сохранение приемлемых условий для обучения

Уделяют внимание безопасности, надежности, долговечности. Покрытие должно легко мыться, материалы — не выделять в воздух вредных для здоровья компонентов.

Эргономические. Нормы учитывают физиологические и анатомические особенности детского организма с учетом возраста школьника и его роста. Парты, стулья должны быть удобными

Уделяют внимание расстоянию между соседними столами, ширине проходов между рядами, удаленности доски от первого ряда.

Производственно-экономические. Нужно выбирать качественную мебель и грамотно ее собирать, чтобы не покупать каждые 2-3 года.

Архитектурно-художественные

Цвет мебели в школе подбирают в соответствии с дизайном. Есть специальные гарнитуры для школьников, обучающихся по особой программе — для таких случаев в материалах ГОСТ есть рекомендации.

На первом месте стоит безопасность предметов: отсутствие острых углов, применение округлого металлического профиля, регулировка ножек, устойчивость парт, стульев и столов.

Эргономические требования к школьной мебели

Эргономические требования представляют собой комплекс физиологических, психологических, антропометрических, гигиенических, социально-психологических требований, которые направлены на сохранение хороших условий для учебы ребенка

При выборе ученических столов или школьных парт особое внимание уделяется надежности, долговечности, безопасности и удобству. В основном они состоят из металлического каркаса, который изготавливается из специальной профильной трубы

Окрашенной методом порошковой покраски.

Это позволяет сделать изделие качественным, предотвращает краску от облезания. Столешница изготавливается из фанеры, мебельного щита, либо из ЛДСП. Школьные парты могут быть одноместные, двухместные и трехместные, регулироваться по росту и высоте. Ученические стулья также имеют каркасную основу, изготовленную, изготовленную из такой же профильной трубы, основа представляет собой высокопрочный полипропилен. Удобные спинки стула позволяют детям сидеть ровно и не дают уставать спине.

Выбор ученических парт

Конструкцию определяют так, чтобы осанка ученика была правильной, поза — наименее утомительной, удобной для чтения, рисования и письма.

Особенности хорошей парты:

  • Позволяет сидеть во время обучения в удобной позе, которая не препятствует нормальному росту и развитию.
  • Конструкция — простая, не вызывает трудностей при эксплуатации школьником и при уборке.
  • Размер подбирают так, чтобы ученик не мешал заниматься соседу.

Конструктивные элементы надежно скрепляют, чтобы не было люфта, применяют качественные материалы.

Разновидности

Классической считают двухместную парту, но последние обучающие технологии предполагают рассаживать школьников за одноместными столами со скамьями. Второй вариант удобнее для ученика. Его приобретают, если в классе достаточно пространства для расстановки.

Виды школьных парт:

Регулируемые используют много лет. Когда дети подрастают, с помощью механизма поднимают крышку, сиденье стула.

Ортопедические предназначены для школьников, у которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Они также предупреждают развитие сколиоза.

С откидной крышкой используют в классах, где мало места. Эта модель позволяет отвечать стоя.

Моноблочные модели, где стол неразрывно соединен с лавкой, чаще используют для начальных классов, когда школьник привыкает к правильной осанке.

Таблица соответствия парты росту ребенка

Конструкция школьной парты должна соответствовать принятым стандартам — учитывать высоту сиденья и столешницы, угол наклона крышки, промежуток между краем стола и спинкой. Эти характеристики пропорционально соответствуют и зависят от роста ученика.

Таблица параметров по росту ребенка:

Сиденье находится на высоте длины голени от ямки под коленом до подошвы с учетом двухсантиметрового каблука, при этом нога в колене согнута под углом 90°. Ширина лавки обеспечивает опору бедра на 2/3 или 3/4. Вертикальную линию от края столешницы до поверхности сиденья (дифференцию) принимают на уровне 1/7 или 1/8 части от роста.

Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели?

Всем родителям известно, что рост ребенка не всегда хорошо коррелирует с его возрастом. Дети одного возраста могут сильно отличаться по росту и комплекции. Поэтому требования к габаритам школьной мебели привязаны не к возрасту, а к ростовым группам – от 0 до 7. Здесь 0 соответствуют малыши, чей рост находится в пределах 85-100 см, а 7– рослые люди от 190 см высотой. Для маркировки такой мебели была введена цветовая система индикации, в которой каждой группе соответствует свой цвет – белый, оранжевый, и так далее до черного.

Еще недавно взрослой считалась 6 группа роста, и в большинстве случаев ей ограничивалась верхняя граница размерной линейки производителей ученической мебели. Но акселерация вносит свои коррективы даже в столь консервативную отрасль производства.

Важно: И действительно, количество высокорослых учеников в школах стабильно увеличивается на протяжении последних десятилетий. Кроме высоты, от групп роста зависят и другие параметры мебели

Например, ширина и глубина сиденья, а также высота и ширина спинки. Все эти параметры четко регламентированы существующими ГОСТами

Кроме высоты, от групп роста зависят и другие параметры мебели. Например, ширина и глубина сиденья, а также высота и ширина спинки. Все эти параметры четко регламентированы существующими ГОСТами.

Из каких материалов изготавливается школьная мебель?

Все материалы, используемые при производстве парт и стульев, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам. Сырье должно быть безвредным, нетоксичным, гипоаллергенным. Кроме того, применяются только прочные и долговечные материалы, ведь школьная мебель подвергается повышенным нагрузкам. Как и любая детская мебель, ученические комплекты должны иметь гладкое покрытие без неровностей и дефектов.

Школьная мебель: материал столешниц

Наиболее популярный материал для изготовления столешниц школьной мебели – плиты ЛДСП

Они легкие, достаточно прочные, и имеют низкую стоимость, что немаловажно для бюджетных учреждений. Если ЛДСП соответствует нормативам (класс эмиссии формальдегидов должен быть не хуже Е1), и производитель не сэкономил на качестве и толщине кромки, то такие столешницы могут без проблем прослужить долгие годы

Для бюджетных моделей используется ЛДСП толщиной 16 мм, для более качественных образцов – 22 мм.

Более дорогой, но зато более прочный и хорошо поддающийся обработке материал – плиты МДФ. Однородная структура МДФ позволяет делать закругленные углы, фрезерованную фигурную кромку, а также желобки и выпилы столешницы. Кроме того, покрытие МДФ часто делается не из меламина, а из ПВХ пленки, что делает поверхность более устойчивой к загрязнениям. Толщина столешниц из МДФ, как правило, составляет 16-25 мм.

В современной мебельной промышленности крайне редко используют натуральный массив дерева для производства типовых стандартных изделий. Везде, где можно, его заменяют на ЛДСП. Школьная мебель не исключение. Массив слишком тяжелый, капризный в уходе и дорогой вид сырья. Поэтому для изготовления серийной школьной мебели массив дерева в чистом виде практически не используется.

Школьная мебель: материал сидений и спинок

Сиденья и спинки, как правило, изготавливаются из гнутоклееной лакированной фанеры. Чем толще фанера, тем более долгий срок службы будет у изделия. Обычно используют листы толщиной 8-10 мм.

Достаточно редко для посадочных мест используют ЛДСП. Это неудачный способ удешевить и упростить конструкцию, ведь ЛДСП не позволяет сформировать правильную форму спинки и сиденья, соответствующую нормативам.

У более современных и дорогих моделей посадочные места изготавливаются из прочного пластика. Полимеры хороши своей пластичностью, благодаря чему можно сформировать анатомически верные очертания спинки и сиденья.

Школьная мебель: материал каркасов

Каркасы ученической мебели, как правило, изготавливают из металлических труб. Металлические каркасы более прочны, чем панельные, а также обеспечивают длительный срок службы. Для недорогих моделей выбирают трубу квадратного сечения толщиной 20-25 мм. Более продвинутые варианты – плоскоовальные и круглые трубы. У качественных и прочных образцов мебели диаметр труб каркаса составляет 28-32 мм.

Еще один важный показатель качества – толщина стали, или толщина стенки труб. Бюджетная мебель изготавливается из металла толщиной 1,2 мм (не будем сейчас обсуждать недобросовестных изготовителей, которые используют тонкостенные 1 миллиметровые трубы, не предназначенные для таких целей, пусть это останется на их совести), но еще лучше, если применяются трубы с толщиной стенки 1,5 мм.

Каркасы окрашиваются износостойкой порошковой краской. Все открытые торцы труб в обязательном порядке должны комплектоваться пластиковыми заглушками.

С передней стороны каркаса парт обычно располагается передний щит – царга. Его чаще всего изготавливают из ЛДСП. Реже, у более дорогих моделей применяется перфорированный металл.

Законодательные требования

Требования к технологии закреплены нормативным документом ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», что является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2016 года.

Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый задокументированный регламент позволяет обеспечить массовую закупку ученической мебели для школ всех регионов России. Все продукты проходят испытания на прочность согласно с предписанной документацией.

Школьная мебель по ГОСТ 22046-2016 обязана обладать следующими параметрами:

  1. Блеск покрытия не превышает допустимые 49%.
  2. Поверхность легко поддается очистке. Столы научных классов оснащаются защитой против реагентов.
  3. Рабочая поверхность соответствует актуальным стандартам стойкости.

 Требования к сборке комплектов школьной мебели:

  1. Все элементы конструкции надежно фиксируются.
  2. Детали фурнитуры не могут быть отделены вручную.
  3. Недопустимы любые неровности на внешней отделке мебели. Острые края должны быть закруглены. Отверстия металлических труб диаметром больше 7 мм закрыты или спрятаны.
  4. Пачкающие элементы скрыты.

Надлежащая фиксация крупногабаритной мебели регулируется ГОСТ 22360-95:

  1. Элементы конструкции тщательно соединены между собой и не могут разбираться вручную.
  2. Если предусмотрена подставка, то ее соединение с предметом должно быть надежным.

Мебель в школе обладает специальной маркировкой, которая написана на русском или официальном языке региона. Не допускается размещение отметки на рабочих поверхностях. Необходима пометка парт цветными наклейками, соответствующим ростовым категориям по ГОСТ 11015, 11016.

Маркировка содержит следующее:

  • информацию о производителе;
  • его контактные данные;
  • товарный знак;
  • описание назначения предмета;
  • обозначение актуального стандарта;
  • дату производства, гарантийный срок службы.

Вместо вывода

Тот, кто сегодня впервые узнал о строгих ограничениях, регламентирующих выбор мебели в образовательные учреждения, может быть сейчас несколько озадачен. Однако, не стоит отчаиваться!

Российские производители мебели, например«Парабола» со всеми этими правилами знакомы на «ты» и давно привыкли производить только ту мебель, которую можно без лишней головной боли установить в любом учебном классе. Широкий выбор парт, стульев, шкафов, стеллажей, досок и даже техники — мы готовы обеспечить Ваше образовательное заведение всем необходимым!

Кроме того, наши менеджеры всегда на связи, чтобы ответить на интересующие Вас вопросы и помочь бесплатной консультацией. Мы ждем Вашего звонка!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: