В немилости у взрослых

В немилости у взрослых

Чем могла провиниться институтка?

Строже всего наказывались насмешки и карикатуры на учебный персонал. Если же говорить о наиболее распространённых провинностях, то это обычно были: небрежный внешний вид (недостаточно аккуратная причёска, плохая осанка, руки, испачканные чернилами), разговор во время урока, громкий и неуместный смех.

Наказания были разнообразны. Самыми редкими и самыми строгими были запрет на встречу с родными, отмена катания на Масленицу, отстранение от обеда у начальницы (если приглашение на таковой имелось).

Так же суровым наказанием считалось стояние под часами в коридоре.

Однако, судя по мемуарам самих выпускниц, наказания (а особенно тяжёлые) были крайне редки. Например, запрет на встречи с родными (самая суровая мера наказания для девочек) мог ни разу не примениться по отношению к целому выпуску (то есть за все годы учёбы). Стояние под часами тоже было исключительным явлением. И, по воспоминаниям одной из институток, за время её учёбы случилось при ней лишь раз, и стоять провинившейся пришлось… десять минут.

Несмотря на такие, в общем-то, безобидные воспоминания выпускниц, институты получали очень много критики и упрёков, которые сводились к тому, что жизнь в институте была жестокой и даже мучительной для воспитанниц. Однако, такие выпады не находили подтверждения.

Времена и нравы

Чтобы всерьёз рассуждать о строгости наказаний, нужно взять в расчёт исторический контекст. Жестокое обращение с детьми в семьях в то время не было чем-то исключительным. Насилие (моральное или физическое), каким мы понимаем его сейчас, встречалось во всех слоях общества. Вот что пишет Елизавета Водовозова в своих мемуарах «На заре жизни»:

Слова Елизаветы Николаевны созвучны с воспоминаниях других её современников.

Говоря о наказаниях в институтах, для полноты сравнения посмотрим, как наказывали, например, мальчиков в Пажеском корпусе. Юных пажей. секли розгами за такие «страшные» провинности, как: случайно запачканная одежда, неловкое поведение во время службы при дворе и тому подобное.

Для институток перспективы телесных наказаний не существовало вовсе. И в этом смысле такие заведения опережали время.

Стинг, Джаггер, Черчилль и другие о телесных наказаниях в британских школах

Всего 35 лет назад, в июле 1986 года в Великобритании официально запретили телесные наказания в школах. Соответствующий закон был принят Палатой общин. “Ъ” собрал воспоминания известных британцев о том, как их наказывали в юности.

Фото: Ullstein bild via Getty Images

Писатель Джордж Оруэлл:

К концу моего пребывания Самбо сменил наездничий кнут на ротанговую трость, от которой было гораздо больнее… Припоминаю, как несколько раз меня выводили из кабинета посреди латинского предложения и пороли, после чего я продолжал то же самое предложение.

Вокалист группы The Rolling Stones Мик Джаггер:

Фото: Michel Euler / AP

Раньше нас били розгами. Это было обычным ежедневным делом, у кабинета директора стояла очередь мальчиков. Директора называли Высокий Герман, хотя он был невысокого роста. Он был одержим идеей дисциплины, и у него были странные представления о социальной жизни…

У каждого учителя были свои пытки. Были такие, кто тебя просто вырубал . Они так сильно били по лицу, что ты падал. Другие выкручивали ухо и тянули тебя за собой, пока оно не краснело и не жгло. Это был другой мир. Сегодня бы им это не сошло с рук (в интервью журналисту Найджелу Уильямсону, 31 марта 2000 года).

Премьер-министр Уинстон Черчилль:

Порка розгами входила важнейшим пунктом в учебный план. Уверен, никакой тогдашний мальчик из Итона, и тем более из Харроу, не отведал столько березовой каши, сколько ее скормил малышам, доверенным его властному попечению, наш директор.

Ни в одном исправительном заведении Министерства внутренних дел столь жестоких наказаний не допустили бы…

Писатель Роальд Даль:

Фото: Dave Pickoff / AP

Вы можете спросить, почему на этих страницах я так напираю на битье в школе. Отвечаю: я ничего с этим не могу поделать. Всю свою школьную жизнь я ужасался тому, что наставникам и старшим мальчикам позволено не то что лупить, но буквально ранить других мальчиков , и подчас очень даже сильно…

Нечестно, конечно, было бы утверждать, что в те времена все учителя только то и делали, изо дня в день и весь день напролет, что избивали мальчиков, причем всех мальчиков. Нет, конечно. Били не все, только некоторые, даже очень немногие, но и того оказалось достаточно, чтобы во мне родилось чувство ужаса.

Музыкант и певец Стинг:

Фото: Кирилл Беляев, Коммерсантъ

В каком-то классе я за год получил сорок два удара розгами. Это почти как порезы от ножа — они очень тонкие, и учителя нас частенько били. За раз можно получить шесть ударов, три можно вынести, четвертый — это мучительно, на пятом ты хочешь убить того, кто делает это с тобой, на шестом ты теряешь всякое уважение к авторитетам. Это было очень жестоко, почти как в Средневековье — я не испытываю ни к кому за это благодарности.

Это заставило меня усомниться в самой идее милосердного Бога , как минимум в его наместниках на земле — это казалось мне очень жестоким. Я по-прежнему переживаю (в интервью Владимиру Познеру 27 декабря 2010 года).

Актер, радио- и телеведущий Николас Парсонс:

Фото: Steve Parsons / PA / AP

Писатель, фотожурналист Джон Уолтер:

Философ Альфред Джулс Айер:

Фото: John Minihan / Daily Express / Hulton Archive / Getty Images

Полковник ВВС Питер Таунсенд:

Фото: Carlo Bavagnoli / Leemage via AFP

Приговоренный сам готовил комнату. Это было как рыть собственную могилу. Ты сдвигал всю мебель к одной стене, за исключением двух деревянных стульев, которые ставил спинками друг к другу, чтобы твоим палачам было удобнее тебя пороть…

  • Ричардсон кларисса краткое содержание

      

  • Утренняя гимнастика для детей 3 4 лет в детском саду

      

  • Диктант кукушка 4 класс школа россии

      

  • Краткое содержание дорамы сад падающих звезд

      

  • Хоровой кружок в школе статья в газету
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: