Краткое содержание пьесы «Гроза» Островского: краткий пересказ сюжета драмы
Главная страницапьеса Гроза
Катерина Кабанова. Художник С. В. Герасимов |
Пьеса «Гроза» — одно из самых известных произведений выдающегося драматурга А. Н. Островского.
В этой статье читайте краткое содержание пьесы «Гроза» Островского: краткий пересказ сюжета драмы, основных событий и фактов.
Смотрите: Краткий пересказ по действиями (более детальный)Все материалы по пьесе «Гроза»
Действие пьесы происходит в середине XIX веке в городке Калинов на берегу Волги.
Главная героиня пьесы — молодая замужняя женщина Катерина Кабанова, добрая и чуткая натура. Она замужем за нелюбимым мужчиной, Тихоном Кабановым.
Катерина глубоко несчастлива в семье Кабановых. Главой семьи является злая и властная старуха Кабаниха, мать Тихона. Глуповатый бесхарактерный Тихон во всем слушается свою мать.
Катерина влюбляется в Бориса, молодого человека, который приехал из Москвы к своему дяде, купцу Дикому. Катерина мучается оттого, что она любит не своего мужа Тихона, а Бориса.
Однажды Тихон уезжает из города на две недели. Варвара Кабанова, сестра Тихона, сочувствует несчастной Катерине. Она помогает Катерине встретиться с Борисом. В результате Катерина и Борис встречаются 10 ночей.
Тихон возвращается домой раньше срока. Катерина не видится с Борисом и скучает по нему. Ее мучают угрызения совести. Не выдержав, она рассказывает мужу и свекрови правду. Тихон готов простить Катерине измену, но злая Кабаниха не позволит этого. Тем временем Дикой отправляет Бориса по делам в Сибирь на три года. Борис покорно соглашается с дядей, так как иначе тот лишит Бориса и его сестру наследства. Катерина просит Бориса взять ее с собой в Сибирь, но Борис боится дядю и уезжает один. Убитая горем Катерина бросается в реку.
Увидев Катерину в реке, Тихон хочет броситься в воду, чтобы спасти ее. Но Кабаниха останавливает сына, угрожая проклясть его за спасение неверной жены.
Конец пьесы.
Это было краткое содержание пьесы «Гроза» Островского: краткий пересказ сюжета драмы произведения, основных событий и фактов.
Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»
Спеши любить содержание/сюжет фильма читать онлайн
Он — звезда школы, она — обычная девчонка, но волей судьбы их обязательно притянет друг к другу. Да так, что оторваться они уже не смогут. Ведь времени у них не так уж и много, а успеть надо все…
Лэндон Картер — кумир своей школы. Он независим, красив и жесток к изгоям. И, разумеется, Лэндон не замечает невзрачную Джейми Салливан, дочь священника, которая поет в церковном хоре, прилежно учится и посещает драмкружок.
Однажды по вине Картера и его друзей происходит несчастный случай: парень Клэй, захотевший присоединиться к компании Лэндона, ночью во время «крещения» прыгает с вышки на бетонном заводе и ударяется головой о трубу в воде.
Наблюдающая за этим компания «популярных» — Дин, Трэйси, Белинда, Эрик и Уокер — убегает. Лэндон, вытащив Клэя из воды и немного замешкавшись, тоже бежит, но после погони и аварии его ловят полицейские.
Директор школы не выгоняет юношу, но назначает ряд условий: после уроков Картер будет заменять уборщика, по выходным он должен помогать отстающим по учёбе детям, кроме того, Лэндон сыграет в школьном спектакле.
С этого момента Лэндон начинает все чаще пересекаться с Джейми, занятой в школьной постановке и по собственному желанию помогающей двоечникам. Лэндон просит её порепетировать с ним роль, и девушка соглашается, взяв с него обещание — он не должен влюбляться в неё. Лэндон самонадеянно дает клятву.
Однако постепенно взаимная неприязнь между молодыми людьми сменяется симпатией. Но оба не хотят признавать это — сначала Лэндон при друзьях говорит Джейми, что единственное место, где они могут встретиться, это сон; потом Джейми отвергает Картера, когда он пытается помириться.
Переломный момент наступает во время премьеры спектакля, на сцене Лэндон видит вместо скромной отличницы преобразившуюся Джейми и, вопреки сценарию, целует её. Издевательская шутка над Джейми, которую из ревности устраивает бывшая девушка Лэндона — Белинда, знаменует конец дружбы Картера с Дином и компанией.
Лэндон успокаивает Джейми и приглашает её на свидание. Они, наконец, становятся парой.
Их отношения оказываются под угрозой после того, как Лэндон узнает тайну Джейми — она больна лейкемией. Но Лэндона не останавливает страшный диагноз, он любит Джейми и хочет быть рядом.
Параллельно Лэндон мирится с отцом, с которым не общался с тех пор, как тот оставил семью.
Влюбленные женятся в церкви, где венчались родители Джейми. На свадьбе присутствуют и друзья Картера, они успели осознать свои ошибки и извинились. Лэндон и Джейми проводят вместе счастливейшее лето, затем девушка умирает.
Спустя четыре года, поступивший в колледж и собравшийся стать врачом, Лэндон приезжает в родной город. Он идет к отцу Джейми и отдает ему дневник его жены и матери его дочери, который когда-то Джейми подарила Лэндону. В финале он возвращается на пристань, где бывал с Джейми, и со светлой грустью вспоминает их отношения, которые так изменили его.
Рецензия на книгу Николаса Спаркса — «Спеши любить»
Рецензия на книгу Николаса Спаркса — «Спеши любить», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга». Автор рецензии: Диана Зайцева. Первая работа Дианы: Д. С. Фоер — «Жутко громко и запредельно близко».
«Сначала вы будете улыбаться, а потом плакать — и не говорите, что вас не предупреждали».
Николас Спаркс — «Спеши любить».
Книга — маленький мир. Открыв первую страницу, мы попадаем в него и начинаем новую жизнь вместе с героями.
Николас Спаркс — автор многих экранизированных бестселлеров. Именно благодаря одноименному фильму, я познакомилась с таким замечательным произведением. В дословном переводе «A Walk to Remember» означает «Прогулка памяти», но человек, не читавший книги, не поймет оригинальности названия.
Так мало страниц и так много чувств! Пожалуй, эти слова настолько точно описывают книгу, что и добавить больше нечего. Действительно, книга довольно маленькая по количеству страниц, что, в принципе, хорошо для человека, не имеющего достаточно свободного времени. Но несмотря на объем книга настолько трогательная, романтичная, ИСКРЕННЯЯ!
Многие скажут, что сюжет до жути банален, и я была согласна с ними до прочтения. Да, всё как у всех: парень, красивый и популярный, в школе от девчонок нет отбоя, и девушка, совершенно неприметная, в школе ее узнаю лишь единицы. Но! Автор, словно по волшебству, преподнес эту банальщину так, что читать без слёз не выходит.
Джейми и Лэндон! В их истории есть все: радость и печаль, нежность и любовь, невинность и чистота. Неподдельные чувства подростков не могут оставить равнодушными своих читателей.
Николас Спаркс безупречно передал эмоциональное настроение этого романа. В книге неизменно присутствует доброта, симпатия, верность, милосердие, христианство и романтика.
Эта душещипательная история заставляет о многом задуматься
О жизни, которая протекает у нас на глазах, о любви, которая может потрясти в совершенно неожиданный момент, о том, что мы обязаны хоть иногда проявить заботу и внимание к окружающим людям
Мы должны быть добрее, отзывчивее, приветливее, ценить то, что у нас есть, потому что может оказаться, что нам отведено недостаточно времени. Мы забываем отдавать должное людям! Благодарить их, что проводят с нами время. А ведь они однажды могут просто уйти.
Исчезнуть из нашей жизни навсегда. Надо ценить, пока не потеряли!
Книга показывает всю силу любви!
Многие не верят, что возможна настоящая любовь в столь юном возрасте. Автор доказал, что невозможное возможно! Он показал нам, насколько сильно может изменить человека это прекрасное чувство. Человек открывается с другой стороны, которую не показывает при людях. Вот на что способна любовь!
От этой истории разрывается сердце. Этот роман войдет в вашу душу. И перевернет ваш мир!
С уверенностью скажу, что вы захотите перечитать вновь. Но каждый раз как первый. И вам захочется переписать концовку…
- Рецензия написана в рамках конкурса “Моя любимая книга”.
- Автор рецензии: Диана Зайцева.
Самые свежие новинки и классные подборки книг в Вашей ленте:
Николас СпарксСпеши любить
После школы я собирался в Университет Северной Каролины, в Чейпл-Хилл. Отец хотел, чтобы я поступил в Гарвард или Принстон, как сыновья других конгрессменов, но с моими оценками это было невозможно. Не то чтобы я учился плохо – просто не уделял учебе особого внимания и получал недостаточно высокие баллы для того, чтобы претендовать на поступление в один из университетов «Лиги плюща». В выпускном классе я все еще не знал наверняка, примут ли меня в Университет Северной Каролины, но там некогда учился мой отец, и он мог использовать кое-какие связи. Вернувшись домой на выходные, за ужином он изложил мне свой план. Занятия в школе начались всего неделю назад, папа приехал погостить в честь Дня труда.
– Полагаю, тебе следует выдвинуть свою кандидатуру на выборах школьного президента, – заявил он. – Это будет неплохо смотреться в твоем личном деле, когда ты окончишь школу. Кстати, твоя мать со мной согласна.
Мама с полным ртом гороха кивнула. Когда говорил отец, она по большей части молчала и подмигивала мне. Кажется, ей было приятно наблюдать за моими мучениями.
– По-моему, у меня нет шансов, – ответил я. Несомненно, я был самым богатым парнем в школе, но, увы, не самым популярным. Эта честь принадлежала Эрику Хантеру, моему лучшему другу.
Бейсбольный мяч, пущенный его рукой, развивал скорость до девяноста миль в час; наша футбольная команда, в которой он играл защитником, была одной из лучших в штате. Короче говоря, классный парень.
Даже имя подходящее.
– Не сомневаюсь, что есть, – немедленно возразил отец. – Мы, Картеры, всегда побеждаем.
Вот еще одна причина, по которой я не любил проводить время с отцом. Во время своих недолгих визитов он пытался сделать из меня миниатюрную версию себя любимого. Я рос в общем-то без него, но не особенно тосковал. Это был наш первый разговор за несколько недель. По телефону он редко со мной общался.
– А если я сам не хочу?
Отец положил вилку с куском свиной отбивной и окинул меня сердитым взглядом. Он ходил в строгом костюме, невзирая на нестерпимую жару, и оттого казался еще более грозным. К слову сказать, отец всегда ходил в костюме.
– А мне кажется, – с нажимом произнес он, – что это неплохая идея.
Я знал: если отец заговорил подобным тоном, вопрос решен. Таков был порядок в моей семье. Его слово – закон. На самом же деле я хоть и согласился, но без особого желания.
Мне не хотелось тратить время, встречаясь после уроков с учителями (повторяю, после уроков!) – и так каждую неделю, до конца года, – чтобы придумать тему для школьной вечеринки или решить, какого цвета должны быть транспаранты.
Именно этим и занимались президенты – по крайней мере в те времена, когда я учился. Школьники не имели права голоса ни в чем по-настоящему значительном.
Но опять-таки я понимал, что отец прав. Мне нужно было приложить усилия, чтобы поступить в колледж. Я не играл ни в футбол, ни в баскетбол, ни в шахматы, ни в боулинг, не занимался музыкой, не блистал умом – да, черт возьми, практически ничем не блистал.
В отчаянии я принялся вспоминать свои коронные трюки, но, честно говоря, насчитал не так уж много. Я умел вязать восемь морских узлов; мог дальше всех пройти босиком по горячему асфальту; балансировал карандашом на кончике пальца в течение тридцати секунд… Вряд ли этого было достаточно, чтобы обеспечить себе поступление в колледж.
На следующее утро я зашел в кабинет директора и вписал свое имя в список кандидатов. Кроме меня, в предвыборной гонке участвовали двое – Джон Форман и Мэгги Браун. У Джона шансов не было, я точно знал. За разговором этот тип обрывал собеседнику пуговицы. Зато он хорошо учился.
Он сидел в первом ряду и поднимал руку каждый раз, когда учитель задавал вопрос. Если его вызывали, Джон почти всегда отвечал правильно и смотрел по сторонам с самодовольной улыбкой, как бы демонстрируя свое интеллектуальное превосходство.
Мы с Эриком обстреливали Формана жеваной бумагой, когда учитель не смотрел.
Мэгги Браун – другое дело. Она тоже хорошо училась, три года пробыла членом школьного совета и год – президентом класса. Единственный минус – она была некрасива и вдобавок за лето поправилась на двадцать фунтов. Я знал, что ни один парень за нее не проголосует.
Оценив ситуацию, я решил, что шанс у меня все-таки есть. На кону стояло будущее, поэтому был выработан план. Эрик немедленно согласился помочь.
– Конечно, вся команда за тебя проголосует, никаких проблем. Если тебе это действительно нужно.
– А как насчет девчонок? – поинтересовался я.
Роль преследователя
Деспот в соответствии с собственной природой целенаправлен на лидерство и доминирование над окружающими. Индивид в этом амплуа стремится манипулировать жертвой, целиком оправдывая свои деяния. Следствием описываемого поведения преследователя является сопротивление объекта нападок. Усмиряя такой протест, тиран самоутверждается, а также получает удовлетворение.
Притеснение окружающих – базовая потребность преследователя. Еще одной спецификой данного амплуа считается не беспочвенность действий деспота. В душе он обязательно отыщет несколько поводов и оправданий. Если объяснения отсутствуют, то убеждения разрушаются. При этом, когда преследователь натыкается на отпор со стороны объекта «атаки» таковых, то это стимулирует его двигаться намеченным курсом.
Тиран может ощущать:
– стремление восстановить справедливость;
– убежденность в правильности собственных поступков;
– непоколебимость своей правоты;
– тяготение наказать виновного;
– оскорбленное самолюбие;
– азарт преследования.
Чаще агрессорами становятся субъекты, которые в детском периоде подвергались насилию физического либо психологического характера. Такие дети в душе испытывают тяготящее чувство стыда и гнева. Эти чувства в дальнейшем управляют ими.
Нападки на окружающих помогают преследователю преодолевать ощущение собственной несостоятельности и неловкости. Поэтому доминирование над окружением становится фундаментом их поведения. Тиран считает всегда и во всем себя правым. Среди методов воздействия на других, пользующихся популярностью у диктаторов, выделяют запугивание, допрос, упреки, обвинения, провокации.
Собственную уязвимость агрессор не признает, а потому больше всего его страшит собственная беспомощность. Поэтому ему необходим страдалец, на которого он проецирует собственное несовершенство, обвиняет его в невезениях. Взятие ответственности за персональные деяния и поведение – вот основополагающие рекомендации для преследователя. Тиран в отличие от объекта нападок чрезмерно убежден в собственных воззрениях и себе самом. Преследователь уверен, что лишь он ведает, что делать. А потому, веруя, что все окружение ошибается, он испытывает агрессию, раздражение и гнев в отношении объекта «атак» и его спасателя.
Сценарии отношений: семья страдающего алкоголизмом
А теперь о механизме в действии. В треугольнике Карпмана 3 роли – Жертва, Преследователь, Спасатель. Поясню эту модель на примере отношений с человеком, страдающим алкоголизмом.
Как правило, поначалу он пьет еще не слишком много, и его жене это не кажется критичным. Со временем, когда отношения становятся более пресными, уходит химия влюбленности, мужчина снова погружается в свой страх не-целостности, и нуждается в воспроизведении сценария отношений с тревожной матерью, чтобы снова почувствовать себя целым.
Он начинает пить интенсивнее. Женщина, как правило, тоже имевшая подобный семейный анамнез, откликается контролем, переживанием за мужа, возрастанием необходимости о нем беспокоиться. Все это помогает ей чувствовать себя цельной, воспроизводить тот образец любви, что был у нее в отношениях с тревожной матерью.
Практика показывает, что спорить о том, «кто первый начал», здесь бесполезно – оба партнера обладали изначальной склонностью к созависимым отношениям, иначе они не привлекли бы друг друга на подсознательном уровне сходством своих внутренних травм. Подобные сценарии отношений вообще возникают только тогда, когда оба взаимно провоцируют друг друга.
Но вернемся в треугольник Карпмана. Мужчина, начинающий пить все интенсивнее, занимает позицию Жертвы (судьбы, социальной несправедливости, кредитов, ипотеки, тяжелой работы и т.д.). Женщина, поначалу жалеющая и понимающая его, становится Спасателем – старается облегчить его тяготы, создать уют, поддержать в его переживаниях.
Через время выясняется, что все меры ее спасения не помогают, и муж начинает пить совсем безобразно. Это начинает угрожать благосостоянию семьи и детей, создавать массу серьезных трудностей и лишать саму женщину внимания и заботы.
И тогда женщина превращается в Преследователя. Ее терпение лопнуло, вместо увещеваний и сочувствия в ход идут возмущение, скандалы, обиды. Мужчина остается на какое-то время Жертвой, только из жертвы благодарной, каким он был на ранней стадии, он становится жертвой обозленной.
В результате мужчина не выдерживает давления и скандалов, отсутствия сочувствия и понимания, и в какой-то момент переходит в стадию неуправляемого пьянства (неважно, один это эпизод или запой на несколько дней/недель). Так он становится Преследователем, а жена автоматически попадает в позицию Жертвы
Какое-то время он «диктует условия» всей семье своим агрессивным поведением, его боятся, но, выплеснув накопленную агрессию, он, осознанно или нет, чувствует, что так поддержки и заботы не добиться
И чтобы восстановить мир и прежнее положение вещей, он начинает жалеть женщину
Какое-то время он «диктует условия» всей семье своим агрессивным поведением, его боятся, но, выплеснув накопленную агрессию, он, осознанно или нет, чувствует, что так поддержки и заботы не добиться. И чтобы восстановить мир и прежнее положение вещей, он начинает жалеть женщину.
Так он становится Спасателем. А женщина из Жертвы обозленной превращается в Жертву благодарную
На какое-то время в семье возникает иллюзия понимания и мира, на этом фоне часто мужчина дает обещание не пить, старается оценить усилия женщины, признает ее важность в его жизни. У женщины появляется надежда
Она снова начинает давать ему поддержку, спасать, понимать и сочувствовать, и ситуация снова заходит на новый круг: она становится Спасателем, а он – Жертвой
Треугольник Карпмана начинает очередной цикл
Она снова начинает давать ему поддержку, спасать, понимать и сочувствовать, и ситуация снова заходит на новый круг: она становится Спасателем, а он – Жертвой. Треугольник Карпмана начинает очередной цикл.
Патологическая педантичность
В психологии есть понятие болезненного педантизма, означающего гипертрофированное тяготение человека к пунктуальности и последовательности, доведенной до бессмысленности. При этом человек производит действия, похожие на некий церемониал. Простыми словами, он может:
- составить расписание блюд на завтрак, обед и ужин на весь следующий месяц;
- расписать список одежды, которая потребуется в каждый следующий день;
- перепроверять отключение бытовых приборов при выходе из дома;
- неоднократно анализировать выполненную работу.
В действительности педантам не свойственно забывать выключать утюг или газовую конфорку. На выполнение любого дела (мытья посуды или овощей) у них часто уходит гораздо больше времени, чем необходимо, из-за болезненной педантичности и неспособности отличать важные детали от несущественных и второстепенных.
Часто педантичные люди демонстрируют мелочность и усердие при выполнении самой заурядной и порой тщетной работы. В таких случаях педантизм считается значительной психологической аномалией. Излишние проявления педантичности могут стать основанием для ананкастического расстройства личности. Термин образован от имени древнегреческой богини Ананке, ответственной за неизбежность, неотвратимость, фатальность. Такое отклонение негативно влияет на взаимоотношения с близкими и друзьями, а также на возможность принимать решения.
Педант – это не патология, это черта характера
Главные герои
Главные герои фильма – самоуверенный бунтарь Лэндон Картер (Шейн Уэст) и скромная Джейми (Мэнди Мур). Начавшись как банальная подростковая мелодрама, фильм поднимает множество проблем и вопросов, актуальных в любое время. Режиссер Адам Шенкман переработал книгу и перенес действие из 50-х в 90-е годы, и это не уменьшило ценности фильма. Некоторые зрители считают, что картина получилась религиозная, христианская. Джейми – скромная, милая девушка, дочь священника. Она сильно отличается от своих сверстников: скромно одевается, не расстается с Библией и непривычно равнодушна к провокациям одноклассников. Лэндон – тот, кого невозможно представить рядом с такой девушкой. Он красив, уверен в себе и харизматичен.
Причины развития педантизма
Психологи утверждают, что одной из причин появления такого качества, как педантизм, является гиперопека и авторитарный тип семейного воспитания.
Строгие и требовательные родители вольно или невольно лишают своего ребенка инициативности и независимости. В дальнейшем такой человек продолжит уже самостоятельно ограничивать себя рамками и условностями.
Еще одним триггером, запускающим развитие педантизма, специалисты называют пережитый в детском возрасте негативный опыт, когда ребенок не чувствовал себя в безопасности. В будущем он будет стараться всячески обеспечить себе устойчивость и стабильность путем усердного контроля.
↑ Ответы с пояснением
Приняли – принять решение, сделать выбор, вывод, дело
Роль – играть роль, но иметь значение
Принесли – принести славу, дать возможность, ощущение, уверенность и т.д.
Значения – иметь значение, играть роль
Симпатизирует – Симпатизировать – хорошо относиться к кому-либо, импонировать – производить положительное впечатление.
Оказать – нельзя дать поддержку, можно ее оказать, найти, обеспечить, получить
Взгляд – бросить взгляд
Победу – одержать победу, завоевать первенство
Совершать – совершать поступки, делать вывод, глупости , движения
Зрения – быть в поле зрения, в центре внимания
Предшествующих
Поднимается – нельзя стремительно ползти
Дать – дать ответ, выразить благодарность, мнение, мысль
Низкие – низкие цены, дешевые товары
Косяк – косяк рыб, стая птиц
Придавал – придавать значение, уделять внимание
Увеличить – увеличить выпуск продукции, повысить уровень качества
Вину – загладить вину, брать ответственность
Заслужить – заслужить уважение
Играли – играть первую скрипку
Проявить – проявить заботу, оказать внимание
Создает – создавать условия, творить дела, добро, чудеса
Неожиданным- неожиданный, внезапный отъезд, скоропостижная смерть
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу
Нанести – нанести вред, оказать влияние
Произведений – отрывки из произведений
Принимать – принимать во внимание
Закадычный – закадычный друг, заядлый картежник
Значения – иметь значение, играть роль
Принимать – принимать/принять решение, оказать воздействие
Предложил – предложить руку и сердце
Табун – табун лошадей, рой пчел
Совершить – совершить нападение, произвести осмотр, замену, впечатление
Высказать – высказать догадку, выдвинуть гипотезу
Победу – одержать победу, первенство принадлежит к.-л.
Глаз – не смыкать глаз
Приятное – приятное впечатление
Установлено – установить рекорд, завоевать уважение, доверие, популярность
Расширить – расширить кругозор, повысить уровень знаний
Вызвал – вызвать реакцию, создать образ, условия, видимость
Преодолевать – преодолевать трудности, беда постигла
Врожденный – врожденный талант, прирожденный ум
Вызывать – вызывать аллергические реакции, навлекать беду
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу, высказать мнение
Старом – старый сад, преклонный возраст
Открыть – открыть закон, обнаружить большое количество, пропажу
Успехи – достигнутые успехи
Присутствием – почтить присутствием
Коллекционером – коллекционер — тот, кто собирает коллекции, селекционер – человек, выводящий и совершенствующий сорта растений, породу животных или штаммы
Выгула – выгул собак, выпас овец
Бросились – броситься врассыпную
- ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО
- ЗАДАНИЕ 6 ЕГЭ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
- Практика ЕГЭ (по заданиям)
- Варианты ЕГЭ
Роман Николаса Спаркса “Спеши любить”
Писателю мужчине не всегда просто сочинить слезоточивую историю о любви. Как известно, такие книги лучше получаются у представительниц прекрасной половины человечества. Но, несмотря на эти предрассудки, полные драматизма и переживаний книги американского прозаика Николаса Спаркса завоевали души читателей по всему миру, особенно это касается женской половины человечества.
Если вы хотите узнать, как у него это выходит, обязательно прочтите роман «Спеши любить», который признан одним из лучших произведений Николаса Спаркса. Книга подкупает своим драматизмом и чистосердечностью. В ней во всей красе раскрывается тема настоящего неземного чувства, возникшего между двумя людьми и прошедшего сквозь множество трагических испытаний.
Действие книги происходит в городе Бофор. Ежегодно в эти края приезжает главный герой романа Лэндон Картер, чтобы предаться воспоминаниям о своей первой любви.
«Спеши любить» – это история взаимопонимания и теплоты, возникшая в юности у отпрыска богатых родителей Лэндона Картера и тихой дочери пастора местного прихода Джейми Салливан.
Книга о печали и радости, о счастье и трагедии. Такое чувство может появиться у человека всего лишь раз в жизни и изменить его судьбу навсегда.
Развитие сюжета
Основной персонаж романа Лэндон Картер является школьным любимчиком. Он хорош собой, его родители богаты и парень убирает своих конкурентов без особого напряжения. Вместе с ним ходит в школу незаметная девушка Джейми Салливан, ее отец местный пастор. Она поет в хоре церкви, хорошо учится и ходит на занятия в драматическую студию.
Происходит трагическое происшествие, его виновником становится Лэндон. Парень по имени Клэй очень хотел стать другом Картера, а в компании Лэндона была традиция проводить обряд приема в их сообщество.
Во время такого ритуала Клэй прыгает с высотки бетонного завода, падает и ушибает голову о трубу. За этим наблюдают друзья Картера Уокер, Эрик, Белинда, Трэйси и Дин.
После случившегося они скрываются с места происшествия, а Лэндон помогает Клэю подняться, но впоследствии бросает его на территории бетонного завода. В это время сюда приезжает полицейский патруль и арестовывает Картера.
Директор школы стоит перед выбором, либо выгнать парня из школы, либо назначить ему суровое наказание. Он выбирает второе и с этих пор в обязанности Лэндона входит уборка школьной территории, а на выходных парень должен заниматься с отстающими учениками и ходить в театральную студию.
В связи с тем, что Картер вынужден посещать репетиции спектакля, он все чаще сталкивается с Джейми, которая бывает в студии довольно часто и плюс ко всему сама вызвалась в свободное время помогать отстающим школьникам в выполнении домашних заданий.
Но, чем чаще парень и девушка проводят вместе время, тем больше растет их взаимная привязанность и симпатия. Хотя они не хотят в этом признаться.
Из-за своего бахвальства Лэндон обижает Джейми, сказав в присутствии своих друзей, что их роман возможен только в кошмарном сне. Через время, он пытается извиниться и взять свои слова обратно, но девушка непреклонна. Их отношения меняются во время премьерного показа пьесы. Картер увидел на сцене не скромную отличницу, а очаровательную, добрую и талантливую девушку. Прямо на сцене он заключает Джейми в свои объятия и страстно целует. Это все наблюдает его бывшая девушка Белинда и жестоко высмеивает Джейми. После этого случая Лэндон полностью прекращает общаться со своей старой компанией и приглашает возлюбленную на свидание, где признается ей в любви.
Но, не все происходит гладко, как того бы хотелось. Однажды Картер узнает, что его любимая больна неизлечимой болезнью – лейкемией. Но, он любит Джейми и знает, что будет с ней до конца. Чтобы отвлечь ее от болезни Лэндон решает исполнить мечту Джейми и готовит для нее настоящий сюрприз.
Он сооружает телескоп, в который можно увидеть любимую комету девушки. Именно в тот момент, когда Джейми наблюдала за этим красивым космическим объектом, Лэндон сделал ей предложение.
Персонаж Лэндон Картер
Лэндон дорожит репутацией самого популярного парня школы, а дружба с такой, как Джейми, вызовет только насмешки товарищей. Поэтому Лэндон старательно скрывает то, что сердобольная Джейми помогает ему выучить и отрепетировать роль. Невозможно отрицать, что парень начинает испытывать к однокласснице симпатию, разглядев ее удивительный духовный мир и безграничную внутреннюю силу. Но Лэндон не готов признаться в этом даже самому себе, и наступает момент, когда одной фразой он сильно обижает Джейми. С этой сцены начинается процесс изменения главного героя. Подготовка к спектаклю идет своим чередом, и вот наступает день премьеры. Все беспокоятся, что Лэндон не справится с ролью, и он действительно выглядит на сцене скучным. Но когда появляется персонаж Джейми, все меняется. Красавица Джейми с прекрасными локонами и в бальном платье вызывает искренние эмоции у Картера, и его игра на сцене покоряет зрителей. Это успех! Финальная сцена спектакля заканчивается спонтанным и искренним поцелуем. Скрывать чувства от себя и окружающих парень больше не может, он с трудом получает прощение, а потом признается девушке в любви.
Саундтрек
Мэнди Мур не только актриса, но и успешная певица, для фильма она исполнила несколько песен, в том числе заглавную Cry. На школьном концерте Мэнди поет песню Switchfoot Only Hope, эта композиция звучит в ленте и в исполнении Switchfoot, во время свадьбы Лэндона и Джейми.
Расширенное издание 2003 года | |||
№ | Название | Исполнитель | Длительность |
1. | «Dare You to Move» | Switchfoot | 4:09 |
2. | «Cry» | Moore | 3:43 |
3. | «Someday We’ll Know» (cover of New Radicals) | Moore and Foreman | 3:52 |
4. | «Dancin’ in the Moonlight» (cover of King Harvest) | Toploader | 3:52 |
5. | «Learning to Breathe» | Switchfoot | 4:36 |
6. | «Only Hope» (cover of Switchfoot) | Moore as Jamie Sullivan with dialogue by Shane West as Landon Carter | 3:53 |
7. | «It’s Gonna Be Love» | Moore | 3:51 |
8. | «You» | Switchfoot | 4:14 |
9. | «If You Believe» | Rachael Lampa | 3:49 |
10. | «No One» | Cold | 3:17 |
11. | «So What Does It All Mean?» | West, Gould, & Fitzgerald | 3:00 |
12. | «Mother, We Just Can’t Get Enough» | New Radicals | 5:45 |
13. | «Cannonball» (2003 Special Expanded Edition bonus track) | The Breeders | 3:37 |
14. | «Friday on My Mind» (2003 Special Expanded Edition bonus track) | Noogie | 3:14 |
15. | «Empty Spaces» (2003 Special Expanded Edition bonus track) | Fuel | 3:26 |
16. | «Only Hope» | Switchfoot | 4:16 |
17. | «Cry» (Music Video) (Multi-media track) | Moore | 3:41 |
62:32 |