Что такое нравственные проблемы в литературе

Что такое социальные и нравственные проблемы. проблемы нравственности в русской литературе

Последствия игнорирования нравственных проблем

Игнорирование нравственных проблем может привести к серьезным последствиям как для индивидуума, так и для общества в целом. Например, если человек игнорирует нравственные проблемы, связанные с коррупцией, то это может привести к тому, что он сам станет коррумпированным, а также будет способствовать распространению коррупции в обществе. Также игнорирование нравственных проблем может привести к нарушению законов и правил, что может привести к негативным последствиям для окружающих людей. В целом, игнорирование нравственных проблем может привести к разрушению моральных и этических норм в обществе, что может привести к серьезным социальным проблемам

Поэтому важно не игнорировать нравственные проблемы и стремиться к их решению

Приемы создания характера в эпосе, лирике и драме

То, какими приемами раскрывается личность и характер главного героя в произведении, зависит от жанра. В эпосе человек изображается в большей мере через свои поступки и поведение. В таком жанре уместна и характеристика героя самим автором. Для драмы это не так характерно, драма раскрывает характер через поступки и речь героя, через его отличия от других людей.

В этом она сильно отличается от эпоса, который формирует характер совершенно по-иному. В центре драмы может стоять лишь одна проблема, которая и раскрывает нравственное дно героя. И его выбор говорит сам за себя, именно один определенный поступок или решение будет показывать истинный характер главного персонажа.

А в лирике героя чаще всего показывается через чувства и переживания, через наполнение его внутреннего мира. Понимая, что именно испытывает герой, какие эмоции он проявляет, читатель осознает его истинную натуру и узнает его настоящее лицо.

/ / / Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

Автор великого произведения освещает в нем важные нравственные вопросы, которые остаются по наш день актуальными. Особенность данной повести в том, что в ней важна не только сюжетная часть – описание военного события 1185 года. Автор дает моральную оценку поступкам героев, рассуждает о причинах бедственного положения своей державы. Он решает вопросы, которые имеют отношение к моральным ориентирам людей. В повести мы находим анализ и оценку военных событий, а так же их результаты для народа. Немаловажный момент – влияние происходящего на нравственный аспект в жизни людей. Автор показывает, как проявляется любовь к Родине.

Автор рассуждает о том, как во время войны могут меняться человеческие ценности. Его наблюдения достаточно точны и могут служить моральным ориентиром. Чтобы создать контраст для описываемых событий 1185 года, автор говорит об истории Руси. Все это служит главной идее – призыву к объединению державы.

В «Слове» убедительно доказывается, что в единстве сила любой державы. Ведь только вместе можно противостоять страшному внешнему врагу

Важной нравственной стороной единства является любовь – источник силы и стремления к победе.

Решение выступить против половцев отдельно от других князей рассматривается автором не только как историческое событие, но и как нравственный вопрос. Игорь поступает смело и руководствуется благородной целью – уничтожить опасного внешнего врага. За это автор дает должную похвалу князю. Но так же он видит в этом эгоистичный интерес Игоря – приобретение себе славы. В результате, как считает автор, такой эгоистичный интерес приведет к недоверию со стороны народа. Так и выходит – самоуверенность Игоря ставит в опасное положение его людей.

Писатель провозглашает идею единения князей ради борьбы с врагом. Он убедительно призывает их прекратить междоусобицы и сплотиться. Ведь существует грозный внешний враг – степняки, такие как половцы.

Автор выражает свою позицию в виде намека на поиск в себе сил для прекращения распрей и объединения ради общей безопасности. Нравственный вопрос, каким должен быть хороший правитель, в повести решается так: он должен быть не только смелым и храбрым, но и мудрым

Так же важной чертой называется умение прощать и понимать других. Это показано на примере киевского князя Святослава, который мудро прощает своих оступившихся детей, Игоря и Всеволода

Автор показывает, как важно уметь улаживать внутренние конфликты для приобретения силы.

Почему древнерусская повесть «Слово о полку Игореве» до сих пор остается актуальной? Потому что человеческая природа мало меняется с течением времени, и нравственные вопросы, которые волновали автора «Слова», волнуют и нас. Как и тогда, есть проблема честолюбия и ее разрушительного влияния на людей. Поэтому поход князя Игоря может служить примером, как не нужно поступать ради своей славы.

Нравственные проблемы: важность и понимание

Понимание нравственных проблем включает в себя осознание значимости морального выбора и последствий этих выборов для самого индивида и окружающего его общества. Это не только позволяет нам различать между хорошим и плохим, но и помогает научиться принимать правильные и этически обоснованные решения в различных ситуациях.

Выявляение нравственных проблем и их решение требует размышления о ценностях и принципах, которые мы придерживаемся, и анализа влияния этих ценностей на наши действия и отношения. Это помогает нам лучше понять себя и свое отношение к окружающему нас миру и другим людям.

История развития морали в литературе

Развитие морали в литературе является важным аспектом в истории литературы. С момента появления первых литературных произведений, люди представляли свои идеи о морали через слово, письменность и рассказы.

В Древнем мире и средние века литература преимущественно служила для передачи моральных уроков и нравственных ценностей. Произведения таких авторов, как Платон, Аристотель и Сенека, освещали такие темы, как добродетель, долг, честность и доброта.

В эпоху Просвещения в XVIII веке в Европе развивались и расширялись идеи о морали в литературе. Эпоха Просвещения представляла собой период развития науки, философии и культуры, и литература не осталась в стороне. Многие писатели, такие как Вольтер, Руссо и Дидро, открыто обсуждали проблемы нравственности и политики в своих произведениях.

В XIX веке литература стала особенно фокусироваться на моральных проблемах. Поэты и писатели, такие как Чарльз Диккенс, Федор Достоевский и Лев Толстой, посвятили свои произведения рассмотрению вопросов о религии, неравенстве, жизни и смерти.

В ХХ веке литература продолжала оставаться платформой для развития морали

Авторы, такие как Джордж Орвелл, Антон Чехов и Габриэль Гарсиа Маркес, писали о моральном распаде общества, борьбе между добром и злом, и важности этических принципов

На сегодняшний день литература продолжает оставаться важным средством для исследования моральных проблем. Современные писатели и поэты, такие как Маргарет Этвуд, Джонатан Франзен и Казуо Исигуро, исследуют различные аспекты морали и этики через свои произведения.

История развития морали в литературе представляет собой сложную и многообразную тему, которая продолжает развиваться и эволюционировать вместе с развитием литературного искусства в целом.

Понятие нравственных проблем в литературе

Нравственные проблемы в литературе отражаются в творчестве писателей и рассматриваются как субъективные оценки и идеологические установки автора. Они касаются вопросов морали, этики, правды, справедливости и других нравственных принципов.

Важным аспектом понятия нравственных проблем является их универсальность и актуальность. Литературные произведения, затрагивающие нравственные проблемы, способны оказывать влияние на читателя, пробуждая его сознание к рассуждению и самоанализу.

Одной из главных тем нравственных проблем в литературе является дилемма между добром и злом. Авторы могут исследовать природу человеческой натуры и показывать, как люди совершают добрые или злые поступки в различных ситуациях. Через повествование и характеристики героев, литературные произведения помогают читателям задуматься о своих собственных нравственных принципах и выборах в жизни.

  • Еще одной частой темой нравственных проблем в литературе является вопрос о искренности и лжи. Читатель может задуматься о том, как действительном является наружность героев, скрывающая их истинную природу. Литературные произведения могут поднять вопросы о понимании и доверии, а также о последствиях лжи и обмана.
  • Тонкая грань между свободой и ответственностью также является темой нравственных проблем в литературе. Авторы могут исследовать этические аспекты выбора и последствий, связанных с принятием решений и взглядов на жизнь. Проблемы ответственности и свободы позволяют читателям задуматься о последствиях их собственных действий и выборах.

В целом, понятие нравственных проблем в литературе позволяет писателям отражать актуальные вопросы морали, этики и человеческих ценностей. Читатели получают возможность задуматься о собственных установках и принципах, а также понять, что многие нравственные проблемы не имеют четких ответов, а требуют глубокого рассуждения и самоанализа.

Виды проблем текста

Содержание практически всех экзаменационных текстов связаны с человеком, его внутренним миром, взаимоотношениями с внешней средой.

В зависимости от содержания проблемы делятся на виды:

Философские проблемы

Касаются всех общих вопросов, адресуемых человеком миру, который его окружает.

Принципиальная характеристика философских проблем — невозможность их окончательного решения.

Они называются также «вечными» проблемами.

Например, проблема смысла жизни, проблема свободы и ответственности, проблема жизни и смерти.

Социальные проблемы

Затрагивают вопросы организации жизни социума.

Социальные проблемы по-своему воздействуют на человека и, с позиции большинства членов сообщества, являются довольно серьёзными проблемами.

Например, проблема роли взрослых в жизни подростков; проблема отношения людей к труду, проблема социальной справедливости/несправедливости, проблема соблюдения прав человека.

Политические проблемы

Отражают функционирование государственной власти, партий, течений или общественных групп.

Если вовремя не разрешить какую-либо политическую проблему, может начаться политический конфликт, который при отсутствии необходимых мер может перейти в вооруженный.

Например, проблема отношения к малым народам, проблема самоопределения стран, проблема национализма, терроризма, международные конфликты.

Экологические проблемы

Отражают взаимоотношения людей с окружающей средой.

Экологические проблемы приводят к уничтожению окружающей среды, и даже способны привести к уничтожению человечества.

Например, проблема взаимосвязи человека и природы, глобальная экологическая катастрофа, проблема потребительского отношения человека к окружающему миру; проблема негативного влияния цивилизации на взаимоотношения человека с природой.

Нравственные (этические) проблемы

Затрагивают духовный мир людей, а также правила поведения, принятые в обществе.

Нравственные проблемы появляются из-за несоблюдения установленных правил поведения; совершения безнравственных поступков, которые противоречат общественным моральным нормам.

Например, проблема нравственного выбора человека; проблема отношения к пожилым людям; проблема выбора средств для достижения цели; проблема лжи во спасение.

Эстетические проблемы

Касаются вопросов восприятия человеком прекрасного.

Эстетические проблемы тесно связаны с воспитанием и развитием эстетических чувств и представлений, художественным вкусом, идеалом и другими составляющими эстетического сознания человека.

Например, проблема роли книги в интеллектуальном, нравственном развитии человека; проблема снижения интереса к чтению художественных книг; проблема восприятия музыки человеком; проблема силы воздействия художественного творчества на человека.

Попытки решения проблемы

Для урегулирования конфликтов в древние времена прибегали к применению силы. Сжигали, казнили тех, кто распространял лжеучения или каким-либо образом мешал правлению. Для самих правителей устраивали перевороты.

Но сегодня к решению любой проблемы нужно подходить более гуманным и цивилизованным путем. Значимая роль в современном мире отводится различного рода социальным институтам. Это детские сады и школы. Именно здесь формируется первоначальное представление о нравственности.

Даже руководителями различных трудовых коллективов могут вести работу по агитации к здоровому и правильному образу жизни среди взрослых людей. Это может быть организация экскурсий, коллективные походы в театр, различного рода поощрения.

Играющую роль в формировании представления о нравственности играет классическая литература. Любовь к чтению должна в обязательном порядке прививаться молодому поколению в семье и в учебных учреждениях.

В современном кинематографе активно пропагандируются традиционные ценности, что формировались веками нашими предками. В последнее время появилось множество хороших экранизаций на военную тему, о дружбе и справедливости.

  • Приказ об утверждении положения о комиссии по охране труда в школе

      

  • Каравай на свадьбу слова родителей кратко

      

  • Квест для педагогов доу

      

  • Должностная инструкция врача психиатра в школе

      

  • Всемирный день охраны труда мероприятия в школе

Как отличить проблему от идеи и темы текста?

Достаточно часто выпускники смешивают понятия «тема», «идея» и «проблема» и вместо формулировки проблемы текста называют его тему или идею (основную мысль текста), или начинают пересказывать эпизоды текста.

Причиной появления подобных ошибок является незнание важных понятий, которые ученик должен использовать в сочинении.

Чтобы таких ошибок не было, надо уметь различать тему, идею и проблему текста, а для этого необходимо знать определение этих понятий.

Тема текста что это?

Все предложения текста связаны одной общей темой, независимо от количества частей (абзацев) текста.

Тема устанавливает содержание текста.

Тема — это то, о ком (или о чём) говорится в произведении: люди, явления, факты, события и тому подобное.

Если тема текста ясна (например, текст о дружбе), выпускник зачастую пишет в сочинении всё, что он может сказать по этой теме.

Подобные сочинения, пусть даже интересные, грамотные и в целом хорошие, не получат баллов, потому что написаны не по критериям оценки сочинения. (см. статью «Требования к сочинению ЕГЭ»).

Тема сама по себе нейтральна, она не содержит какой-либо оценки содержания.

Идея текста что это?

Автор посредством текста аппелирует к читателю, чтобы сообщить ему важную информацию, идею текста.

Идея — это основная мысль произведения, которую автор рассматривает в своем тексте, размышляет над той или иной проблемой.

Идея текста тесно связана с позицией автора, потому что и в выражении позиции автора, и в главной мысли (идея) текста отражается то, что тревожит автора, что значимо для него, чем он считает нужным поделиться со своим читателем.

Позицию автора, руководствуясь критериям оценки сочинения, выпускник должен формулировать только после комментария проблемы.

Идея утверждает систему ценностей автора текста, важных для любого человека, поэтому идея — это ответ на вопрос, представляющий интерес для автора.

Отличия проблемы текста от идеи и темы

В обычной жизни понятия «идея» и «проблема» часто воспринимаются как синонимы, что в корне неверно.

Проблема текста обнаруживает авторский подход к теме и сопоставляет различные жизненные ценности.

Проблема текста – вопрос, который заботит автора.

В тексте проблема зачастую прячется за поведением героев, за тем, что и как они говорят, фактами из жизни, различными историческими событиями, являющимися иллюстрацией проблемы.

Отличие проблемы текста от идеи и темы текста состоит в том, что

  • тема текста отвечает на вопрос, о чём написано произведение;
  • идея текста отвечает на вопрос, какие мысли автор хочет донести до читателя;
  • проблема текста — это сам/и вопрос/ы, решаемый/е писателем посредством содержания произведения.

Например, в тексте №1 В.А.Каверин рассказывает о подвиге разведчиков Тумике и Корневе, которые готовы ценой своей жизни выполнить задание командира.

Тема текста: подвиг разведчиков в годы Великой Отечественной войны.

Идея текста: писатель в данном рассказе показал, как в годы войны люди готовы пожертвовать своей жизнью ради близких и родных людей, ради защиты Отечества.

Главная проблема текста: готовность людей к самопожертвованию во время войны.

Решая данную проблему, В.А. Каверин отвечает на вопрос: «Ради чего или кого человек готов пожертвовать своей жизнью?».

Теперь вы знаете, что такое проблема текста, виды проблем текста, отличия проблемы текста от темы и идеи.

О том, как найти проблему в тексте и как сформулировать проблему в сочинении ЕГЭ читайте в следующих статьях.

Как решать нравственные проблемы

Как решать нравственные проблемы? Это вопрос, который волнует многих людей. Нравственные проблемы возникают, когда мы сталкиваемся с ситуациями, в которых необходимо выбрать между правильным и неправильным поведением. Как правило, такие ситуации вызывают у нас внутреннее противоречие и требуют от нас принятия решения.

Одним из способов решения нравственных проблем является анализ ситуации с точки зрения этики. Этика – это наука, которая изучает моральные принципы и нормы поведения. Анализ ситуации с точки зрения этики позволяет определить, какие моральные принципы нарушены в данной ситуации и какие действия являются правильными с точки зрения этики.

Еще одним способом решения нравственных проблем является обращение к своим внутренним чувствам и интуиции. Как правило, наше внутреннее чувство подсказывает нам, что является правильным и что неправильным

Однако, важно помнить, что наши внутренние чувства могут быть искажены в зависимости от нашего опыта и воспитания

Наконец, еще одним способом решения нравственных проблем является консультация с экспертами в области этики или психологии. Эксперты могут помочь нам разобраться в сложных ситуациях и принять правильное решение с точки зрения морали и этики.

В любом случае, решение нравственных проблем требует от нас внимательности, честности и ответственности. Мы должны помнить, что наши действия влияют на окружающих и могут иметь серьезные последствия. Поэтому, принимая решение, мы должны учитывать не только свои личные интересы, но и интересы других людей и общества в целом.

Какие бывают нравственные проблемы

Забота человека о формировании собственной личности и об обустройстве собственной жизни — это хорошо. Но отсутствие границ допустимого и дозволенного повлекло за собой появление некоторых проблем.

В первую очередь это связано с относительно низким пониманием людей о роли семьи в жизни ребенка. Современные дети часто живут в условиях, когда оба родителя заняты построением карьеры. Это во многих случаях становится причиной того, что ребенок предоставлен сам себе. Живое общение с семьей заменено на переписку в соцсетях и на онлайн игры с незнакомцами. Такое общение чревато отчужденностью подрастающего поколения от реального мира и высокой вероятностью оказаться в руках аморальных людей.

Желание обогатиться и прославиться зачастую никак не связано с культом труда или с этическими понятиями.  В поисках легкой наживы находятся, как взрослые, так и дети. А это опасно вовлечением в дурные компании, где деятельность связана с мошенничеством и грабежом.

Активное внедрение через СМИ в жизнь человека выдуманных шаблонов, будь то компьютерные игры, кино, истории обогащения стали причиной полного стирания с подсознания чувства меры. В погоне за навязанным идеалом человек не знает границ в похудении, в проявлении силы, в обогащении. А это, так или иначе, пагубно сказывается на здоровье как физическом, так и психологическом.

Все вышеперечисленное становится причиной того, что мы живем не своей жизнью, а жизнью навязанной СМИ. И теряем при этом самое дорогое — семейные ценности.

Примеры произведений с нравственными проблемами

1. «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)

Роман «Преступление и наказание» рассказывает о студенте Раскольникове, который убивает старую заложницу в уму, полагая, что он освобождает мир от ненужного существования. Книга поднимает нравственные вопросы о границах морали, ценности человеческой жизни и последствиях преступления.

2. «Война и мир» (Л. Н. Толстой)

Роман «Война и мир» рассказывает о жизни русских аристократов во время войн с Наполеоном. В произведении автор поднимает нравственные вопросы о смысле жизни, нравственности во время войны, правильности выбора и последствиях человеческих действий.

3. «Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов)

Новелла «Герой нашего времени» описывает психологию лейтенанта Грушина и капитана Печорина, которые имеют моральные проблемы, связанные с отчуждением, безразличием и нравственным упадком. В произведении автор исследует внутренний конфликт героев и их взаимодействие с окружающим миром.

4. «Прощай, оружие» (Э. Хемингуэй)

Роман «Прощай, оружие» рассказывает о враче Фредерике и его любовной истории с английской медсестрой Кэтрин. Произведение поднимает нравственные вопросы о любви, верности, жертвенности и морали во время войны.

5. «1984» (Дж. Оруэлл)

Роман «1984» описывает государство-тоталитарный режим, в котором все аспекты жизни граждан контролируются и манипулируются правительством. Произведение поднимает нравственные вопросы о свободе, правдивости, контроле и искусственном создании реальности.

Влияние литературы на формирование моральных ценностей

Литература имеет огромное влияние на формирование моральных ценностей человека. С помощью историй, рассказов и проникновенных описаний, литература помогает нам понять и прочувствовать различные этические дилеммы и моральные проблемы, с которыми мы можем столкнуться в реальной жизни.

Через литературу мы можем узнать о различных мировоззренческих позициях, встретиться с героями, которые сталкиваются с моральными выборами и дилеммами. Эти герои могут быть благородными и героическими, либо противоположными — эгоистичными и неразумными. Через взаимодействие с такими героями мы можем пережить события, которые могут оказаться наметкой для будущих действий.

Литература может вызывать эмоциональные реакции и сильные чувства у читателя. Это может повлиять на наши моральные убеждения и ценности, когда мы сопереживаем герою или осуждаем его поступки. Читая о великодушии, справедливости и сострадании, мы можем быть вдохновлены и стремиться стать более моральными и добрыми людьми.

Однако, следует быть осторожными и критическими читателями, поскольку литература также может предложить контраргументы и вызывать сомнения по поводу наших моральных убеждений. С помощью литературы мы можем увидеть мир с разных сторон, понять мотивы и действия героев, которые могут быть неожиданными или противоречивыми. Это помогает нам развить критическое мышление и анализировать свои собственные ценности и моральные убеждения.

В истории литературы было множество примеров того, как она повлияла на общественные моральные ценности. Классические произведения, такие как «Война и мир» Льва Толстого или «Преступление и наказание» Федора Достоевского, вызвали широкий общественный диалог о проблемах морали и социальной справедливости. Антиутопические романы типа «1984» Джорджа Оруэлла предостерегали от потенциальных моральных опасностей и тирании.

Примеры литературных произведений, влияющих на моральные ценности:
Автор
Произведение
Влияние на моральные ценности

Виктор Гюго
«Отверженные»
Вызвал сочувствие и понимание к преступникам и поднял вопросы о социальной справедливости

Германн Гессе
«Степной волк»
Поднял темы поиска смысла жизни и самоусовершенствования, влияние общества на личность

Джордж Оруэлл
«1984»
Создал картину тоталитарного общества, поднял вопросы о свободе, контроле и индивидуальности

В целом, литература играет важную роль в формировании наших моральных ценностей и этических убеждений. Она помогает нам понять сложные моральные проблемы, развить критическое мышление и вдохновить нас к действию. Однако, необходимо постоянно критически относиться к литературе, чтобы не принимать все ее утверждения и взгляды без размышления и анализа.

Примеры нравственных проблем в литературе

Литература является важным средством для отражения и осмысления нравственных проблем, с которыми сталкивается человек. Вот несколько примеров нравственных проблем, которые обсуждаются в литературе:

  • Этика войны: Одна из наиболее сложных нравственных проблем, с которыми сталкиваются люди, связана с этикой войны. Такие книги, как «Война и мир» Льва Толстого или «1984» Джорджа Оруэлла, рассматривают вопросы оправданности войны и моральных дилеммах, стоящих перед солдатами.
  • Справедливость и неравенство: Многие произведения литературы обсуждают вопросы справедливости и неравенства в обществе. Классическая книга «Преступление и наказание» Федора Достоевского исследует моральные последствия преступления и вопросы оправданности наказания.
  • Моральные дилеммы: Литература также часто представляет моральные дилеммы, перед которыми стоят герои. Например, в романе «Гордость и предубеждение» Джейн Остин, главная героиня Элизабет Беннетт сталкивается с нравственным выбором между своими чувствами и конвенциями общества.

Эти и многие другие примеры нравственных проблем, представленные в литературе, помогают читателям размышлять о собственных взглядах и ценностях, а также лучше понимать мир вокруг себя.

Проблема нравственности в современной литературе

Сегодняшний мир установил определенные мерки, по которым оцениваются достоинства человека ХХI века. Критерии эти условно можно разделить на две категории: духовные и материальные.

К первым относятся доброта, порядочность, готовность к самопожертвованию, жалость, и другие качества, опирающиеся на мораль и духовность. ко вторым, в первую очередь, материальное благосостояние.

К сожалению, материальные ценности современного общества существенно преобладают над духовными. этот дисбаланс стал угрозой нормальным человеческим отношениям и ведет к обесцениванию многовековых ценностей. поэтому неслучайно проблема бездуховности стала лейтмотивом творчества многих писателей современности.

Неслучайно именно «Матренин двор

Жадность к «добру

Жизнь милиционера Леонида Сошнина показана с двух сторон — его работа: борьба с преступностью и жизнь на пенсии, казалось бы мирная и тихая. Но, к сожалению, грань стерта и каждый день жизнь человека находится под угрозой.

Астафьев рисует четкие образы из которых состоит общество, от хулиганов и убийц, до труженицы тёти Грани. Противопоставление характеров, идеалов помогают определить отношение героев к миру, к людям; их ценности.

Главные герои повести — два цыпленка-бройлера по имени Затворник и Шестипалый, которых выращивают на убой на комбинате (птицефабрике) имени Луначарского. Как выясняется из повествования, сообщество цыплят имеет довольно сложную иерархическую структуру в зависимости от близости к кормушке.

Завязка сюжета повести — изгнание Шестипалого из социума. Будучи отторгнутым от общества и кормушки, Шестипалый сталкивается с Затворником, цыпленком-философом и естествоиспытателем, странствующим между разными социумами внутри комбината. Благодаря незаурядному интеллекту он самостоятельно смог освоить язык людей, научился читать время по часам и понял, что цыплята вылупляются из яиц (хотя сам этого не видел).

Острым, саркастическим языком пишется роман , цель которого — показать бедственное положение бездуховного общества, изобразить мутацию человека, но не физическое уродство, а убогость душевную у духовную. Отношение людей друг к другу, их равнодушие к чужой смерти и боязнь собственной — ставшее нормой двуличие. Главный герой романа размышляет о людях, о чужих и близких, о тех кого жаль и кого не жаль. В одном из эпизодов он размышляет о соседе:

Описанное с юмором, занятным, стилизованным под время языком, отношение к людям — на самом деле крик автора о ставшем нормой хамстве. Воровство, пьянство, дебоширство — всё это нормально для общества, описываемого в романе. А как итог — Кысь — воплощение людских страхов, возможно и не существующая вовсе. Но эта самая Кысь — предупреждение, предостережение автора, о том что кроме страха и хаоса ничего не способны породить безнравственность, цинизм и равнодушие.

Был ли взрыв или не было его — не важно. Читая роман, понимаешь, что практически все стороны вымышленного общества видим мы сейчас вокруг себя

Собрав воедино опыт писателей XX века, читатель четко видит, что ось человеческих пороков идет по нарастающей. Имея теперь ясное представление о безнравственности, хотелось бы обратиться к нравственности непосредственно.

Нравственность— есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. В отличие от морали, которая является внешним требованием к поведению индивида, наряду с законом, нравственность — есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.

Чтобы оставаться честным перед своей совестью не нужно многого — достаточно не быть равнодушным. Именно этому учит современная литература.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: