Температура воздуха в школах по нормам гост и санпин

Ограждающее устройство отопительных приборов должны быть выполнены из материалов школе

Требования ГОСТ 30494-2011:

Особых требования для зданий школ в данном ГОСТ 30494 нет, но есть общие требования для общественных и административных зданий.

Согласно п.4.4 и таблице 3 ГОСТ 30494-2011 оптимальная и допустимая нормативная температура воздуха в обслуживаемой зоне общественных и административных зданий должна лежать в пределах:

В холодный период года:

  • помещения 1-й категории (помещения, в которых люди в положении лежа или сидя находятся в состоянии покоя и отдыха): оптимальная 20-22°С, допустимая 18-24°С;
  • помещения 2-й категории (помещения, в которых люди заняты умственным трудом, учебой): оптимальная 19-21°С, допустимая 18-23°С;
  • помещения 3а категории (помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя без уличной одежды): оптимальная 20-21°С, допустимая 19-23°С;
  • помещения 3б категории (помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении сидя в уличной одежде): оптимальная 14-16°С, допустимая 12-17°С;
  • помещения 3в категории (помещения с массовым пребыванием людей, в которых люди находятся преимущественно в положении стоя без уличной одежды): оптимальная 18-20°С, допустимая 16-22°С;
  • помещения 4-й категории (помещения для занятий подвижными видами спорта): оптимальная 17-19°С, допустимая 15-21°С;
  • помещения 5-й категории (помещения, в которых люди находятся в полураздетом виде (раздевалки, процедурные кабинеты, кабинеты врачей и т.п.)): оптимальная 20-22°С, допустимая 20-24°С;
  • помещения 6-й категории (помещения с временным пребыванием людей (вестибюли, гардеробные, коридоры, лестницы, санузлы, курительные, кладовые)): оптимальная 16-18°С, допустимая 14-20°С;
  • Ванные, душевые: оптимальная 24-26°С, допустимая 18-28°С;

В теплый период года:

Помещения с постоянным пребыванием людей (помещение, в котором люди находятся не менее 2 ч непрерывно или 6 ч суммарно в течение суток): оптимальная 23-25°С, допустимая 18-28°С.

Согласно п.4.6 при обеспечении показателей микроклимата в различных точках обслуживаемой зоны допускается перепад температуры воздуха не более 2°С для оптимальных показателей и 3°С — для допустимых.

В соответствии с п.4.7 в общественных зданиях согласно нормативно-техническим документам (СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003) в холодный период года в нерабочее время допускается снижать показатели микроклимата, принимая температуру воздуха ниже нормируемой, но не ниже:

12°С — в помещениях общественных, административных и бытовых.

Нормируемая температура должна быть обеспечена к началу использования.

Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 (действует до 01.01.2021):

Согласно п.6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 температура воздуха в зависимости от климатических условий должна быть:

  • в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять — 18 — 24°C ;
  • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20°C;
  • спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24°C;
  • медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22°C,
  • душевых — 24 — 25°C,
  • санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 — 21°C,
  • душевых — 25°C.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

В соответствии с п.6.3  во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.

Какими должны быть защитные экраны для батарей в детских садах и школах?

Согласно закону, в детских садах и школах отопительные приборы должны быть обязательно огорожены специальными экранами. Учтите, что конструкции экранов следует подбирать без острых углов, чтобы избежать травм.

Кроме того, экраны для батарей либо иных отопительных приборов должны быть изготовлены из безвредных для здоровья детей материалов.

Категорически запрещено использовать для этой цели изделия из любых полимерных материалов, к примеру, древесно-стружечных плит с облицовкой из полимерного материала.

Если в конструкции отопительных приборов в дошкольных организациях и школах не предусмотрены специальные защитные устройства, в таком случае они должны комплектоваться экранами из разрешенных термостойких материалов.

Но самым лучшим материалом, естественно, признано дерево. Деревянные экраны для батарей могут выполняться из массива дуба или сосны. Они прочны и экологически безопасны. При этом, дерево является менее травмоопасным материалом, чем, например, металл.

Конструкции экранов для батарей, которые разработаны компанией Riflix Казань, безопасны и изготавливаются из экологически чистых материалов, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.

В связи с участившимися случаями травматизма детей об отопительные приборы, усилен контроль за обязательным использованием защитных ограждений и экранов в детских садах и школах, а тк же лечебных учреждениях.

Согласно выше сказанному документу:

Учитывая вышесказанное, технологи и специалисты нашего производства, разработали и успешно внедрили специализированный вид экранов для батарей — защитные экраны и ограждения для детских садов и школ — ЮНИОР.

Экраны изготовлены из массива хвойных пород, сосна, ель, кедр и др. Отличительной особенность экранов в том, что все крепежные элементы конструкции внутренние, защитные экраны не имеют острых углов, покрыты сертифицированной эмалью или лаком. Наши экраны соответствуют всем требованиям СанПиН, одобрены Роспотребнадзором и Министерством образования, как наиболее подходящий вариант для ограждения приборов отопления в детских садах и школах по всей территории РФ.

Уникальность наших изделий в следующем: 1. Все экраны изготавливаются строго по индивидуальным размерам с параметрами (высота, длина, глубина) . (Возможен выезд нашего специалиста для проведения замеров). 2. Выбор конструкции. После проведения замеров, мы предложим оптимальный и надежный вид конструкции защитного ограждения, так же предложим ряд специализированных красок и противопожарной защиты. 3. Используя современное оборудование и материалы в производстве изделий конструкция экранов прочна и надежна. 4. Экраны для детских учреждений имеет простое и надежное крепление к стене. В любой момент можно снять и установить экран на место. 5. Защитные экраны ЮНИОР не имеют острых углов, все крепления срыты от детей. Используя материал камерной сушки, прошедший фугование на станке, что бы избежать острых кромок, качество защитных экранов ЮНИОР остается высшим в своем сегменте. 6. Нет скидок. Мы не предоставляем дополнительных скидок. Все предложения включают максимальную скидку. 7. Вся наша продукция сертифицирована, имеет необходимые разрешающие документы, в т.ч. паспорт изделия. 8. Богатый опыт в производстве наших изделий. Защитные экраны ЮНИОР заслужили почет и признание как среди строительных компаний, так и среди непосредственных потребителей. Наши экраны установлены детских садах и школах Свердловской, Тюменской, Пермской, Челябинской, Курганской областях, в Красноярском крае, на п.о. Лабытнанги и других городах РФ.

  • Краткое содержание 254 п

      

  • Итоги конкурса на замещение вакантной должности заведующего детским садом новомосковск

      

  • Петербургский роман бродский краткое содержание

      

  • Инструктаж на водных объектах в осенне зимний период в школе

      

  • Школы в чили факты

Ограждающие устройства для отопительных приборов в школах

В школах отопление играет важную роль, обеспечивая комфортные условия обучения для учеников и преподавателей. Однако, открытые отопительные приборы могут представлять опасность для детей, особенно для маленьких детей. Для обеспечения безопасности и предотвращения травмирования отопительными приборами в школах применяются ограждающие устройства.

Ограждающие устройства для отопительных приборов в школах имеют несколько функций. Во-первых, они предотвращают прямой доступ детей к горячим поверхностям приборов, таким как радиаторы или трубы. Ограждающие устройства обычно имеют защитную решетку или экран, которые не позволяют детям прикасаться к горячим поверхностям.

Ограждающие устройства также могут быть эстетическим элементом интерьера школьных помещений. Они могут иметь различные дизайны и цветовые решения, чтобы соответствовать общему стилю школы и создавать комфортную атмосферу в классных комнатах и других помещениях.

Для выбора ограждающих устройств для отопительных приборов в школах необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, они должны быть надежными и прочными, чтобы выдерживать повседневное использование и не представлять опасности для детей. Также, они должны быть легко устанавливаемыми и съемными, чтобы облегчить обслуживание и чистку отопительных приборов.

  1. Ограждающие устройства должны быть сделаны из огнеупорных материалов, чтобы предотвратить возможность возгорания в случае контакта с горячими поверхностями.
  2. Они должны иметь достаточное количество отверстий или решеток для обеспечения нормальной циркуляции воздуха в помещении и эффективной работы отопительной системы.
  3. Ограждающие устройства для отопительных приборов в школах также должны быть легко доступными для очистки и обслуживания. Это позволит поддерживать чистоту и гигиенические нормы в помещениях.

Важно отметить, что ограждающие устройства для отопительных приборов в школах должны соответствовать требованиям безопасности и нормативным актам, установленным в соответствующих стране законах и правилах. В заключение, ограждающие устройства для отопительных приборов в школах не только обеспечивают безопасность детей, но и являются важной частью интерьера помещений

Безопасность и комфорт в школьных помещениях играют важную роль в обеспечении эффективного образовательного процесса

В заключение, ограждающие устройства для отопительных приборов в школах не только обеспечивают безопасность детей, но и являются важной частью интерьера помещений. Безопасность и комфорт в школьных помещениях играют важную роль в обеспечении эффективного образовательного процесса

Термины

Температура воздуха — это характеристика теплового состояния воздуха, то есть кинетической энергии его молекулярных движений, измеряемая с мощью физических эффектов, связанных с изменениями разностей этой энергии (п.3.6 ГОСТ Р 55912-2013).

Теплый период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8°С (п.2.12 ГОСТ 30494-2011).

Холодный период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже  (2.13 ГОСТ 30494-2011).

Допустимые параметры микроклимата — это сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья (2.1 ГОСТ 30494-2011).

Оптимальные параметры микроклимата — это сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении (2.6 ГОСТ 30494-2011).

К параметрам микроклимата, согласно п.4.2 ГОСТ 30494-2011, относятся:

  • температура воздуха;
  • скорость движения воздуха;
  • относительная влажность воздуха;
  • результирующая температура помещения;
  • локальная асимметрия результирующей температуры.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: