Оснащение кабинета психолога в школе

Кабинета психолога в образовательном учреждении

Оснащение кабинета психолога по ФГОС

Чтобы реализовать комплекс коррекционных, воспитательных или восстановительных целей во взаимодействии со школьным контингентом, необходимо проведение занятий, при наличии специального оборудования и оснащение кабинета психолога в школе.

  • Техническая оснастка: телевизор, DVD-плеер, музыкальный аудиоцентр с дополнительным набором проигрывающих устройств в видео и аудио формате, ноутбук, ксерокс, камера.
  • Методические и учебные пособия, предназначающиеся для выполнения задач в школьном заведении, наборы различных детских игрушек и игр, которые соответствуют возрасту учащихся, а также разные природные материалы.
  • Набор книг для практикующего школьного психолога, раздаточные пособия для занятий в группах и индивидуально со школьным и родительским контингентом.
  • Документы. В перечень необходимых документов, которые вошли в оснащение кабинета психолога по ФГОС — различные журналы и отчеты о проведенной психологической помощи: психопрофилактической, коррекционной, диагностической, консультационной и др.
  • Мебель в оснащении кабинета психолога в школе включает в себя предметы, такие как стол, стулья, шкафы, кресла, диван.
  • Наличие предметов для коррекционной работы: ортомячи, поделки детей и игрушки, кресла-мешки и прочие предметы, используемые для разных видов психотерапии.

Не лишним в оснащении кабинета будет наличие аквариума и передвижных перегородок.

Оформление кабинета психолога — одно из направлений деятельности нашей компании. Мы предлагаем все необходимые предметы, мебель, электронные устройства для эффективной работы специалиста. Их назначение отвечает требованиям Приказа Министерства образования №465, ФГОС, ГОСТ И СанПин.

Для удобства заказчиков выполняем оперативную доставку заказа по всей России. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам.

Предлагаем разнообразные игровые средства и учебное оборудование превосходного качества, позволяющие реализовать Стандарт начального образования.

Внимание! Внешний вид, комплектация и технические характеристики отдельных продуктов, не влияющие на их функциональные возможности, могут быть изменены производителями без уведомления пользователей Сайта. Информация на Сайте не является исчерпывающей, а носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст

437 Гражданского кодекса РФ.

  • Сознание и проблема идеального философия кратко

      

  • Технология выполнения высококачественной штукатурки кратко

      

  • Результаты коррекционной работы психолога в школе

      

  • Новые подходы к методической работе в школе

      

  • Статистические отчеты в школе это

Зонирование рабочего пространства

Чтобы обеспечить полный комплекс задач детского психолога, необходимо несколько функциональных зон:

Зона ожидания предназначена для взрослых с детьми и без них. Обстановка должна быть уютной и располагающей, иметь мягкие кресла или диванчик, информационные стенды с тестами для самодиагностики и полезными статьями. Пространство должно предполагать некоторое уединение. Здесь родители могут заполнять анкеты и опросники. Чтобы ребенок не скучал, можно поставить журнальный столик с красочными книжечками и настольными играми.
Рабочая зона психолога предусматривает письменный стол, стеллаж, офисное кресло. Здесь психолог хранит методические материалы, данные детей, документацию. В этой зоне происходит подготовка к занятиям.
Зона первичного приема предусматривает наличие мягкого уголка или удобных кресел. Здесь же можно поставить картотеку с личными делами

В этом уголке происходит первая встреча клиента с психологом и знакомство, поэтому важно создать располагающую атмосферу.
Зона проведения консультаций должна обеспечивать ощущение комфорта и доверия. Она должна быть уединенной, находиться на некотором расстоянии от окна

Лучше, если кресла стоят не напротив друг друга, а под углом для удобства близкого общения.
Зона проведения диагностики предполагает наличие пространства и материалов для обследования. Здесь может стоять небольшой стол, шкафчик с игрушками и заданиями.
Зона коррекционной-развивающей работы используется для индивидуальных и групповых встреч. Здесь находится стол, основная материально-техническая база: проектор, телевизор, интерактивные столы.
Игровая зона также разделена по подкатегориям: театральный уголок, конструкторы, игрушки, наборы для творчества.
Зона снятия напряжения – это живой уголок, сенсорная комната, детский домик или палатка без окошек, коврик, мягкие поверхности на стенах.

Зонирование происходит не только за счет наполнения

Важно визуально разграничить пространства, используя цвет отделки, перегородки, занавески. Некоторые зоны можно объединять: например, зоны первичного приема и проведения консультаций или диагностики и коррекционно-развивающей работы

Если нет возможности оборудовать отдельную сенсорную комнату, можно выделить для этого уголок.

Что должно быть в кабинете психолога?

Техническое оснащение

Современное техническое оборудование позволяет эффективно и в интересной форме проводить диагностику, коррекцию, развитие ребенка. Для этого предназначены разнообразные интерактивные приборы.

Компьютерные игры Воскобовича обеспечат эффективную работу над логическим мышлением, развитием математических навыков. Программа отличается простотой использования. Это прекрасный способ разнообразить коррекционно-развивающую деятельность, заинтересовать ребенка. В программе больше 100 игр, рассчитанных на разный возраст: от дошкольников до учеников начальных классов.

Очки виртуальной реальности – еще один способ использования инновационных технологий в работе психолога. Они подойдут для детей разного возраста, помогут погрузиться в ситуацию, пережить разные эмоции. В устройстве есть встроенные динамики и микрофоны. Размер очков подойдет для разных голов, благодаря механизму регулировки.

Методические материалы для занятий

Необходимый минимум материалов для работы психолога:

  • Театральный уголок: наряды, маски, перчаточные или пальчиковые куклы. Хорошо подходят готовые наборы социально-бытовых и сказок про животных.
  • Музыкальные инструменты: дудочки, погремушки, ксилофоны, бубенчики, маракасы.
  • Материалы для развития двигательной активности: разнообразные массажные мячики, панели-лабиринты, межполушарные дощечки и другие тренажеры для детей.
  • Игрушки для улучшения мелкой моторики: шнуровки, лабиринты, бизиборды.
  • Навыки конструирования: конструкторы, пирамидки, сборные элементы, пазлы.
  • Игры с песком: кинетический, песочная анимация на специальных столах или планшетах.
  • Дидактические игры: лото, карточки с заданиями.
  • Творческие наборы: раскраски, пластилин, аппликации.

Общие требования к кабинету психолога

К помещению, отведенному под оказание психологической помощи, предъявляется ряд требований:

Удобное расположение. Желательно, чтобы кабинет находился на первом этаже или имел отдельный вход. Так его легко найти, обеспечить конфиденциальность посетителя. Родители могут прийти к специалисту, не заходя в другие помещения.
Изолированность. Недопустимо организовывать рабочее место психолога в проходной или смежной комнате. Окна, прозрачные вставки на дверях должны закрываться, чтобы создать атмосферу доверия и психологического комфорта.
Звуковая изоляция. Кабинет нежелательно размещать вблизи от спортивного или музыкального залов

Соблюдение тишины – важное условие для занятий с психологом.
Микроклимат. Необходимо поддерживать комфортную атмосферу: температуру от 20 до 22 градусов, достаточную влажность, приток свежего воздуха с помощью вентиляционной системы или регулярного проветривания.

Идеальное решение, когда в распоряжении психолога есть несколько помещений: сенсорная комната, игровая, рабочий кабинет. Однако не все образовательные учреждения могут позволить выделить достаточно пространства, поэтому эффективен прием зонирования.

Важно! Требования ФГОС основываются на четырех принципах:

  • Разнообразие детства: значимо то, что происходит с ребенком сейчас.
  • Личностно-развивающий характер взаимодействия родителей, педагогов и детей.
  • Уважительное отношение к личности ребенка.
  • Реализация программ в соответствующих возрасту формах: игра, творчество, познание через практическое взаимодействие.

Кроме общих требований, к кабинету психолога предъявляются более узкие, которые зависят от возраста ребят в учреждении.

Оформление кабинета психолога в ДОУ

Деятельность психолога в детском саду ведется в четырех направлениях:

  • психологическая диагностика,
  • развитие,
  • психологическое просвещение и профилактика,
  • консультирование.

Для достижения этих целей необходимо иметь соответствующие инструменты: методический материал, игрушки, техническое оснащение. Мебель должна соответствовать росту дошкольника. В ДОУ нередко используются групповые активности. Для этого лучше иметь небольшие парты на каждого ребенка. Их можно сдвигать вместе, но при этом сохраняется личное пространство и комфорт.

Игровая деятельность является основной для школьника, поэтому в кабинете должны быть разнообразные игрушки: музыкальные инструменты, наборы для спектаклей, мозаики для развития мелкой моторики, мягкие игрушки, коврики и кресла. Желательно, чтобы в помещении были растения в горшках, аквариум. Это позволяет снять уровень стресса, настроить на умиротворяющий лад.

Оформление кабинета психолога в школе

В отличие от кабинета в детском саду, школьный психолог организовывает пространство без большого количества игрового материала. Весь инвентарь: инструменты и методики рассчитаны на ребят от 7 до 17 лет. Конечно, игра все еще остается эффективным инструментом, который развивает. Но она должна соответствовать возрастным особенностям. Для школьников подходят настольные наборы.

По своей актуальности игра уступает творческим занятиям, поэтому в школьном кабинете психолога должны быть различные материалы для творчества: лепки, рисования. Особую пользу несет стол для песочной анимации.

В школьном кабинете психолога могут быть уголки живой природы: аквариум с рыбками, попугай, хомяк. Живые растения также помогут приблизиться к природе, вдохновиться ее гармонией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: