ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ И ЛИМФЫ ПО СОСУДАМ — 8 класс
Тема: практическая работа «Изучение движения крови и лимфы по сосудам»
Цели и задачи: закрепить материал о динамике движения крови; развивать знания о строении человеческого организма; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, интерес к предмету, пополнять словарный запас учащихся.
Оборудование: учебник А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Биология 8 класс», тетради для практических работ.
Ход урока:
1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).
- Повторение изученного:
Обобщающая беседа по учебному материалу §14-19.
3.Мотивация.
4.Выполнение практической работы по схеме:
Цель работы: проследить динамику движения крови.
Оборудование: материал текста стр.84, 86-89 учебника, прибор для измерения артериального давления, тонкая аптечная резинка.
Ход работы:
Прослушал(а) инструктаж по правилам ТБ во время практической работы по биологии;
Провел(а) опыт по кислородному голоданию. Для этого на указательный палец намотал(а) тонкую резинку. В результате перетяжки палец стал красным, а через некоторое время палец побелел, появилось ощущение покалывания и ползания мурашек. Прикосновение перетянутым пальцем к какой-либо поверхности ощущается слабо. Результат опыта показал, что … (перетяжка вызывает застой венозной крови, из капилляров усиливается выход тканевой жидкости, которая скапливается в межклеточном пространстве, её избыток сдавливает сосуды и нервы, поэтому появляется кислородная недостаточность).
Измерил(а) своё артериальное давление. Систолическое давление равно …., а диастолическое — …. Рассчитал(а) по формуле норму артериального давления для своего возраста:
АД верхнее = 1,7 * возраст + 83
АД нижнее = 1,6 * возраст + 42
Результат проведенных измерений показал, что …
Решил(а) выяснить, связан ли пульс с движением крови, для этого воспользовался(лась) методикой, показанной на рис.47 учебника. Результат опыта показал, что … (пульс не связан с движением крови, а чтобы узнать, остановлена ли кровь, надо прощупывать пульс ниже перетяжки).
Определил(а) скорость кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки по инструкции на с.88-89 учебника. Подсчитал(а) скорость крови по формуле V = l / t , где V – скорость крови, l – длина пути, t – время, подставив в формулу свои данные проведенного опыта. Результат оказался следующим: …
- Динамическая пауза (в середине урока).
6.Подведение итогов урока. Формулировка выводов проведённой работы.
7.Домашнее задание: повторить §14 — 19.
-
Назад
-
Вперёд