Обзор учебного плана
На сегодняшнем родительском собрании мы хотим представить вам обзор учебного плана на текущий учебный год
Наша школа стремится обеспечить качественное образование для наших учеников, поэтому важно, чтобы каждый родитель был в курсе того, что ожидает их ребенка
Учебный план включает в себя следующие предметы:
- Математика
- Русский язык
- Литература
- Иностранный язык
- История
- География
- Физика
- Химия
- Биология
- Информатика
- Физическая культура
Каждый предмет будет изучаться в течение всего учебного года. Мы придерживаемся государственных стандартов образования и стремимся обеспечить наиболее эффективное и интересное обучение для наших учеников.
В рамках каждого предмета будут проводиться уроки, задания, контрольные работы и экзамены. Мы призываем всех родителей поддерживать своих детей в изучении предметов и регулярно проверять их выполнение домашних заданий.
Если у вас возникают вопросы или затруднения по каким-либо предметам, не стесняйтесь обращаться к учителям. Мы всегда готовы помочь и поддержать вас и ваших детей в учебном процессе.
Важно, чтобы каждый родитель осознавал важность образования и активно участвовал в жизни школы. Помимо учебного плана, мы также предлагаем вам принимать участие во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях и консультациях, чтобы создать благоприятную образовательную среду для наших детей
Благодарим вас за вашу поддержку и участие в образовании наших учеников. Вместе мы сможем обеспечить лучшее будущее для наших детей.
Образец протокола общешкольного родительского собрания
ПРОТОКОЛ № 1
Общешкольного родительского собрания
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»
г. Москва от 16 мая 2020 года
Присутствовало: 562 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Достижения школы за 2018-2020 учебный год и перспективы развития на 2020-2020 учебный год (отчет директора школы)
2. Дистанционное обучение в школе.
3. Об организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
4. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу:
Директора школы Петра Петровича Петрова. Рассказал о проделанной работе за 2018-2020 учебный год, о достижениях обучающихся. Познакомил присутствующих с планом работы школы на 2020-2020 учебный год, рассказал об углубленном и профильном обучении. Довел до сведения родителей, что в школе для дополнительного обучения детей предложены бесплатные кружки и секции, которые могут посещать обучающиеся. Родителям предложено обсудить с детьми дополнительное обучение в школе и выбрать для себя интересные объединения.
По второму вопросу:
Слушали заместителя директора школы по УВР Ольгину Ольгу Олеговну. Она рассказала о том, что в школе появилась возможность у учащихся получать расширенный доступ к современному образованию через организацию дистанционного обучения. С помощью презентации познакомила родителей с возможностями, которые предлагает школа по дистанционному обучению.
По третьему вопросу:
Слушали директора школы Петра Петровича Петрова. Он сообщил об организации питания учащихся школы и познакомил с механизмом предоставления льготного питания обучающимся. Подробно познакомил с «Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 № 2134/178
Особое внимание обратил на требования, которые должны соблюдаться при организации питания обучающихся и воспитанников. Познакомил с приказом отдела образования, опеки и попечительства г
Москвы «О мерах по организации питания учащихся общеобразовательных школ в 2020-2020 учебном году», обратив внимание на категории обучающихся в школе, которым предоставляется бесплатное питание (обучающиеся из семей, нуждающихся в материальной поддержке; обучающиеся из многодетных семей). Сказал, что в 2020-2020 учебном году будут питаться из средств бюджета 336 учащихся начальных классов и дети из малообеспеченных и остронуждающихся семей. В соответствии с нормативной базой, необходимо обеспечить двухразовым питанием всех учащихся школы.
ВЫСТУПИЛИ:
Борисова Т.Б. — социальный педагог, сказала, что для организации питания детей из малообеспеченных и осторонуждающихся семей необходимо собрать пакет документов. Татьяна Борисовна перечислила необходимые документы.
Светина С.С. — ответственная за питание сказала, что горячее питание необходимо для учащихся в целях сохранения и укрепления здоровья. Необходимо организовать питание учащихся всей школы за счет родительских средств, для этого необходимо заключить договор с «Общепит-стандарт».
Зинаидова З.З. сказала, что неплохо кормить детей в школе, но водить детей через дорогу в кафе — это нецелесообразно, опасно. Экономичнее собрать ребенку бутерброды с собой. «Я выражаю не только свое мнение, но и мнение родителей нашего класса».
Дмитриева Д.Д. — председатель родительского комитета, сказала, что в школе питание школьников организовывается по цикличному меню на 10 дней, утвержденному Роспотребнадзором. Детей и нас, родителей, устраивает работа школьной столовой.
По четвертому вопросу:
Выступил инспектор ГИБДД Иван Иванович Свистулькин. Он пояснил родителям, какие мероприятия проводятся в районе и в школе для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также попросил родителей систематически проводить беседы с детьми.
ПОСТАНОВИЛИ:
Полученную информацию принять к сведению.
- Организовать питание школьников в соответствии с вышеизложенными документами в количестве 336 учащихся.
- Разместить материалы по дополнительному образованию и организации питания школьников на сайте школы для более подробного ознакомления с ними.
- На классных родительских собраниях обсудить вопросы:
- о дополнительном образовании в школе (провести анкетирование запросов родителей и желания детей);
- о горячем питании учащихся за счет средств родителей.
Председатель ____________ /С.С. Сидорова /
Секретарь _____________ /Т.Б. Борисова /
Когда обязательно проводить собрание
Встречи в школе, к участию в которых привлекают родителей учеников, проводятся несколько раз в течение года. Мероприятие обязательно, если нужно согласовать, скоординировать и совместить усилия школы и семьи для всестороннего развития детей. Часто собрания проводят, чтобы отчитаться по итогам работы школы за определенный период. На мероприятии выступают руководитель учреждения, заместители, родительский комитет.
Обязательно проводят собрание, если нужно решить задачи:
- информирования родителей о работе с учащимися, об изменениях и инновациях в работе образовательной организации;
- обсуждения ЧС и конфликтов;
- по принятию решений о школьной жизни с учетом мнения родителей.
Собрание должно:
- давать важные педагогические сведения;
- иметь теоретический и практический характер;
- занимать недлительный промежуток времени.
Встреча в этой форме дает возможность экономии времени, ведь доклад по вопросу доводится до сведения однократно, его не нужно озвучивать каждому отдельному учебному классу.
Эффективные стратегии и методы
На родительском собрании были представлены несколько эффективных стратегий и методов, которые могут помочь родителям в поддержке и сопровождении обучения и развития их детей
Важно понимать, что каждый ребенок уникален, поэтому не все стратегии будут одинаково эффективны для каждого ребенка. Однако, следуя некоторым общим принципам, вы можете повысить эффективность образования и улучшить отношения с вашим ребенком
1. Поддержка и поддержка
Ваша поддержка и поддержка являются ключевыми факторами в успешном обучении ребенка. Показывайте свою заинтересованность в его учебе, задавайте вопросы о его успехах и трудностях, выражайте свою гордость за его достижения. Поощряйте его усилия и помогайте ему создавать и поддерживать рабочую атмосферу дома.
2. Установление регулярных режимов
Регулярные режимы и расписание могут помочь вашему ребенку организовать свое время и эффективно решать задачи. Установите время для уроков, отдыха, сна и других деятельностей. Помогите ребенку придерживаться этого расписания и научиться планировать свое время.
3. Развитие навыков саморегуляции
Саморегуляция является важным навыком, который может помочь ребенку контролировать свои эмоции, внимание и поведение. Помогите ребенку развивать навыки саморегуляции, например, через практику медитации, глубокого дыхания или других техник расслабления
4. Сотрудничество с учителями
Учителя играют важную роль в образовании вашего ребенка, поэтому важно поддерживать с ними тесное сотрудничество. Участвуйте в родительских собраниях, общайтесь с учителями о прогрессе вашего ребенка и обсуждайте любые вопросы или заботы, которые могут возникнуть
5. Поощрение самостоятельности и ответственности
Поощрение самостоятельности и ответственности поможет вашему ребенку развить важные навыки, которые будут полезны в учебе и жизни. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения, решать проблемы и брать ответственность за свои поступки.
Стратегия/Метод
Описание
Поддержка и поддержка
Показывайте свою заинтересованность в учебе ребенка и помогайте создавать рабочую атмосферу дома.
Установление регулярных режимов
Помогайте ребенку организовать свое время и планировать свои задачи.
Развитие навыков саморегуляции
Помогайте ребенку контролировать свои эмоции, внимание и поведение.
Сотрудничество с учителями
Поддерживайте тесное сотрудничество с учителями вашего ребенка.
Поощрение самостоятельности и ответственности
Поощряйте ребенка быть самостоятельным и брать ответственность за свои поступки.
Критерии и система оценок
Наши учителя работают в соответствии с установленными критериями и системой оценок, которые помогают родителям и учащимся понять уровень их успехов в учебе. Каждый предмет имеет свои особенности и требования, поэтому критерии оценок могут различаться в зависимости от предмета.
Система оценок включает следующие категории:
- Отлично (5): достигнут высокий уровень знаний и умений, продемонстрировано полное понимание учебного материала и умение его применять;
- Хорошо (4): достигнут хороший уровень знаний и умений, продемонстрировано хорошее понимание учебного материала и умение его применять;
- Удовлетворительно (3): достигнут базовый уровень знаний и умений, продемонстрировано достаточное понимание учебного материала и его применение в основных ситуациях;
- Неудовлетворительно (2): не достигнут базовый уровень знаний и умений, продемонстрировано недостаточное понимание учебного материала и его применение;
- Неявка (1): ученик не явился на урок без уважительной причины.
Мы рекомендуем родителям быть внимательными к оценкам и внимательно изучать критерии, чтобы правильно оценивать успехи своего ребенка и принимать необходимые меры для его поддержки и развития.
Если у вас возникли вопросы по критериям и системе оценок, не стесняйтесь обратиться к классному руководителю или учителю предмета. Мы всегда готовы помочь вам разобраться и ответить на все ваши вопросы.
Протоколы родительских собраний в начальной школе (образец)
Кому-то слово «протокол» кажется пугающим, представляется какой-то страшной бумагой, где что-то непонятно написано. На самом деле это не так. Протоколы писать просто. И мы в нашей статье расскажем, как это делать, а также приведём примеры.
Протокол – это документ
Приглашая в школу отцов и матерей для обсуждения образовательного процесса, его условий и результатов, педагоги отвечают и за документальное оформление таких встреч. Для этого специально заполняются протоколы родительских собраний.
В начальной школе, с самого первого заседания, необходимо выбрать председателя и секретаря собрания. Это может быть кто-то из представителей родительского комитета.
Председателем собрания может стать учитель класса как организатор проходящей встречи.
Шапка документа
Как любой другой бланк, протокол родительского собрания имеет свои тонкости оформления. Начать его написание стоит с заполнения так называемой шапки, то есть верхней информативной части:
- Во-первых, нужно указать, что это за документ, где он заполняется: «Протокол родительского собрания в классе ____ (указать каком), школы _____ (привести название учебного заведения).
- Во-вторых, необходимо обозначить дату проведения собрания.
Кто собрался и для чего?
Ответы на эти вопросы даёт следующая часть протокола. Для начала нужно записать сведенияоб организаторе и участниках. Обычно отмечается председатель собрания, с указанием фамилии, имени и отчества, секретарь (также с Ф.И.О.), а далее заносится общее количество присутствовавших на собрании родителей. Например, записывается: «Присутствовали: 20 человек».
Если приглашены директор, его заместитель, психолог или другие специалисты школы, а также представители каких-то фирм или организаций по вопросам сотрудничества, то сведения о них также вносятся в документ.
В протоколы родительских собраний в начальной школе заносится тема, если таковая имеется. Как правило, готовясь к проведению заседания, учитель выбирает вопрос для обсуждения, продумывает варианты его презентации, а также форму работы с родителями.
Тема может быть любой, например: «Воспитание детей в семье, использование поощрений и наказаний». Обычно это какие-то вопросы, касающиеся обучения или воспитания, а также связанные с возрастными особенностями учащихся. Кроме того, мелкие насущные проблемы класса разбираются отдельными вопросами или в разделе «разное».
Повестка дня
Чтобы заседание носило структурный характер, а всем присутствующим было понятно, для чего они собрались, какие вопросы будут обсуждаться, оглашается и заносится в протокол повестка дня.
В документе так и записывается: «Повестка собрания», в конце ставится двоеточие, и со следующей строчки под номерами 1, 2, 3 и т. д. идут вопросы, которые предстоит обсудить.
Например:
- Результаты анкетирования родителей и опроса учащихся. Как видится воспитание взрослым и детям.
- Разбор ситуаций с видами наказаний и поощрений в семье.
- Значение наказания и поощрения детей в семье.
- Разное.
Повестку готовит заранее и объявляет председатель (как правило, это педагог, ведущий уроки в данном классе).
Присутствующие после её оглашения могут внести свои изменения, например, добавить ещё какой-то вопрос для обсуждения или выступить с предложением не рассматривать какой-то из вопросов сегодня, пояснив причины для этого. Такие внесённые коррективы также заносятся в протокол родительского собрания в начальной школе.
Итоги собрания – принятые решения
Каждый вопрос, вошедший в повестку дня, должен быть каким-то образом обработан, и по нему принято соответствующее решение, которое обязательно заносится в протокол родительского собрания.
В заключение
Надеемся, что приведённые нами примеры заполнения протокола родительского собрания помогут вам правильно оформлять подобные документы. За кажущейся сложностью такой работы скрывается простота структуры и чёткость изложения.
Информация об оценке успеваемости
Уважаемые родители!
Важным аспектом учебного процесса является оценка успеваемости учащихся. Она позволяет оценить их знания, навыки и уровень подготовки в различных предметах.
Оценки выставляются в соответствии с установленной шкалой и правилами, предусмотренными учебным планом и программой
Важно отметить, что оценка должна быть объективной и отражать реальные достижения ученика
Учитель ведет дневник оценок, который регулярно обновляется с учетом выполненных заданий, тестов и контрольных работ. В конце каждого четверти или семестра проводятся итоговые аттестационные испытания, результаты которых также учитываются при выставлении оценок.
Оценка успеваемости является важной информацией для родителей. Она позволяет оценить академическую успешность ребенка, выявить проблемные области и принять необходимые меры для их решения
Если у ребенка возникают трудности в учебе, родители могут обратиться к учителю или классному руководителю для получения рекомендаций и помощи. Вместе можно разработать индивидуальный план работы над проблемными вопросами и совместно преодолеть трудности.
Просим вас следить за оценками вашего ребенка и активно участвовать в его образовательном процессе
Благодарим за внимание и сотрудничество!
Вовлечение родителей в жизнь школы
Для того чтобы родители могли активно принимать участие в жизни школы, рекомендуется:
- Посещать родительские собрания. Регулярное посещение собраний позволяет быть в курсе актуальных вопросов и проблем школы, а также обсуждать их с педагогическим коллективом и другими родителями.
- Участвовать в родительском комитете. Родительский комитет является органом самоуправления родителей и представляет их интересы. Участие в комитете позволяет принимать активное участие в организации мероприятий и мероприятий, а также влиять на принятие решений, касающихся школы.
- Принимать участие в различных мероприятиях. Школа регулярно проводит различные мероприятия, такие как концерты, спортивные соревнования, выставки и т. д. Участие в этих мероприятиях позволяет не только поддержать своего ребенка, но и встретиться с другими родителями, учителями и администрацией школы.
- Участвовать в работе родительской школы. Родительская школа предлагает родителям различные курсы, тренинги и мероприятия, направленные на повышение их педагогической культуры и навыков. Участие в таких мероприятиях позволяет родителям развивать свои знания и навыки, которые помогут им лучше понять и поддержать своего ребенка.
- Активно общаться с учителями и администрацией школы. Родителям следует устанавливать контакт с учителями и администрацией школы, обсуждать вопросы, касающиеся успехов и проблем ребенка, а также предлагать свои идеи и рекомендации.
Вовлечение родителей в жизнь школы не только помогает создать сильное и дружное сообщество, но и способствует повышению качества образования и благополучию всех участников образовательного процесса.
Как составлять протокол собрания в школе
Принцип формирования протокола несложен. Законодатель не устанавливает строгую форму протокола. Заполнять его можно на листе А4 как ручкой, так и с использованием компьютера.
Верхняя часть документа — шапка — содержит наименование учебного заведения, тему собрания, его дату, место проведения и число участников.
Раздел с повесткой включает список проблем, требующих решения. Вопросы пишут кратко.
После этого следует раздел с докладом по вопросам. В нем секретарь фиксирует краткое содержание, поступившие вопросы и ответы на них. Готовый документ содержит сведения о:
- рассмотренных вопросах;
- предложениях, выступлениях;
- принятых решениях.
Протокол подписывают секретарь и председатель собрания.
Как поддержать образовательный процесс
Для успешного образовательного процесса необходимо активное взаимодействие родителей с педагогами и учащимися. Вот несколько рекомендаций, как поддержать образовательный процесс:
1. Установите четкую коммуникацию с учителем:
Важно иметь четкую связь с учителем своего ребенка. Узнайте, какие каналы связи предпочитает учитель (например, электронная почта, мессенджеры или личное общение) и используйте их для обсуждения вопросов, связанных с образовательным процессом
2. Вовлекайтесь в учебные процессы:
Возьмите активное участие в учебных мероприятиях, проводимых в школе вашего ребенка. Посещайте родительские собрания, выставки проектов, спортивные мероприятия и другие мероприятия, где вы сможете увидеть результаты образовательной работы и встретиться с учителями.
3. Поддерживайте домашнюю работу:
Важно уделять время проверке и поддержке домашней работы вашего ребенка. Помогайте ему справляться с трудностями, объясняйте материал, задавайте вопросы и обсуждайте учебные темы
4. Следите за успехами и трудностями:
Внимательно отслеживайте успехи и трудности вашего ребенка в учебе. Обсуждайте с ним его прогресс, ставьте цели и планируйте способы достижения результатов. В случае возникновения трудностей обратитесь за помощью к учителю или специалистам школы.
5. Поддерживайте интерес к обучению:
Поощряйте любознательность и интерес вашего ребенка к обучению. Поддерживайте его в участии в дополнительных образовательных программах, посещении музеев, выставок, чтении книг и других активностях, которые могут расширить его кругозор и познания.
Совместные усилия родителей, учителей и учащихся помогут обеспечить успешное и эффективное образование. Будьте активными участниками образовательного процесса и поддерживайте своего ребенка в его учебных достижениях!
Какие бывают собрания в школе
Общее собрание — один из основных способов взаимодействия школ и родителей учеников. Существуют различные формы, в таблице собрали наиболее часто встречающиеся.
Форма |
Расшифровка формы |
---|---|
Беседа |
Общение официального характера, являющееся традиционным видом взаимодействия с родными учеников. Используется в целях:
Состоит из:
|
Дискуссия |
Представляет собой часть беседы. Используется в целях обсуждения спорного вопроса. Состоит из:
|
Круглый стол |
Беседа по обмену мнениями с привлечением специалистов разного профиля. Используется в целях обсуждения сложных вопросов и выяснения мнения каждого. |
Общешкольное |
Расширенная встреча родителей учащихся школы. Принимают участие привлекаемые экспертные учреждения (поликлиники, комиссия по делам несовершеннолетних и т. п., в зависимости от повестки). Состоит из:
|
Основные темы обсуждения
— План работы на новый учебный год.
— Организация учебного процесса и расписание занятий.
— Взаимодействие родителей и учителей.
— Важность регулярного посещения школы и участия в родительских собраниях. — Требования к учебникам и приложениям
— Требования к учебникам и приложениям.
— Правила поведения и дисциплина в школе.
— Вопросы безопасности и здоровья учащихся.
— Планирование и проведение мероприятий и конкурсов.
— Обсуждение возможных изменений в учебном плане и программе.
— Поддержка родителей в организации домашнего обучения и учебных заданий.
Родители активно высказывали свои мнения, делились опытом и задавали вопросы, чтобы обеспечить успешное и полноценное обучение своих детей. Все обсужденные темы были записаны и будут использованы в дальнейшей работе школы для улучшения качества образования и сотрудничества с родителями.
Протокол родительского собрания сентябрь 2022-2023:
На родительском собрании, проведенном в сентябре 2022-2023 учебного года, были обсуждены важные моменты работы школы и даны рекомендации для родителей.
В ходе собрания было сообщено о расписании занятий, организации учебного процесса и плане мероприятий на текущий учебный год. Родителям были представлены учителя и администрация школы, а также рассказано о правилах поведения и безопасности.
Родителям было напомнено о важности регулярного посещения ребенком школы, выполнении домашних заданий и контроле учебного прогресса. Было отмечено, что активное участие родителей в жизни школы способствует успешной адаптации и обучению детей
Также на собрании были предложены рекомендации по организации домашнего времени, поддержке учебных интересов ребенка и взаимодействию с учителями. Родителям было советовано устанавливать регулярный распорядок дня, создавать комфортные условия для учебы и планировать время для общения с ребенком.
Важным моментом собрания стала информация о взаимодействии родителей и школы. Родителям было рекомендовано следить за электронной почтой, сайтом школы и социальными сетями для получения актуальной информации. Также родителям было предложено активно участвовать в родительском комитете и школьных мероприятиях.
Завершилось родительское собрание сентября 2022-2023 учебного года словами благодарности родителям за их активное участие и поддержку. Родителям были выражены пожелания успешного и продуктивного учебного года.
Дата и время проведения
Согласно плану, родительское собрание состоится в сентябре 2022 года. Точная дата и время будут объявлены дополнительно. Рекомендуется родителям быть готовыми к посещению собрания и учесть его в своих планах.
Родительское собрание является важным событием для всех родителей, поскольку на нем обсуждаются вопросы, связанные с образованием и воспитанием наших детей
Поэтому рекомендуется уделить этому событию должное внимание и посещение
Мы призываем всех родителей быть активными участниками родительского собрания, чтобы максимально эффективно обсудить важные вопросы и принять совместные решения. Мы ценим ваше мнение и искренне надеемся на вашу поддержку и участие.