Историческая справка
Решение о создании государственной автомобильной инспекции было вынесено Совнаркомом СССР в 1934 году. Изначально целью создания структуры была борьба с хищением автомобильного транспорта, а также с его неправильным использованием. Задачей сотрудников ГАИ стало предупреждение аварийности, контроль обучения и подготовки шоферов, а также разработка правовых норм относительно эксплуатации машин и их учета. До создания структуры, ее функции были в компетентности милицейского отдела регулирования движения. В 40-ых годах уполномоченные сотрудники ГАИ провели систематизацию ПДД, был разработан и внедрен единый образец прав на вождение авто и утверждены правила проведения его учета и технического осмотра.
В обязанности ГАИ входила организация дорожного движения, контроль обстановки на улицах и соответствие состояния дорожного покрытия регламентированным параметрам. В 1998 году структура был переименована в ГИБДД, что, по мнению инициаторов, точнее отображало суть ее функционирования. Однако, новое имя не прижилось, и в 2002 году Указ Президента сделал равнозначными названия ГАИ и ГИБДД.
Личные качества
высокая способность уделять внимание и переключать его одновременно на несколько объектов
умение сопоставлять различные факты
аналитический ум
хорошая зрительная память на цифры, буквы, цвета и формы
высокая концентрация внимания
способность не растеряться и четко действовать при экстремальных (аварийных) ситуациях
коммуникабельность
физическая выносливость
честность, принципиальность, настойчивость
наблюдательность
ответственность
дисциплинированность
находчивость.
На Украине и в Республике Беларусь аналогичная служба сохраняет официальное название «ГАИ» («ДАІ»). В Казахстане переименована в «дорожную полицию».
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Чтобы полноценно выполнять свои обязанности, претенденту на должность инспектора Госавтоинспекции необходимо иметь соответствующие знания и навыки. Итак, какое образование должен иметь будущий инспектор?
Базовое обучение – среднее специальное для низших должностей и балакавриат по специальности “организация и безопасность движения” – для руководящих. Профессия “инспектор ГИБДД” также доступна для лиц с юридическим образованием.
Лучше всего для обучения и последующей работы в органах ГИБДД выбирать вузы, в которых производится профессиональное обучение по профилю “транспорт”. Среди наиболее востребованных в регионах высших учебных заведений можно отметить
- Донской государственный технический университет (г. Ростов-на-Дону), факультет транспорта, сервиса и эксплуатации,
- Нижегородский государственный технический университет, институт транспортных систем,
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, факультет управления,
- Волгоградский государственный технический университет, факультет автомобильного транспорта,
Также есть возможность пройти курс обучения в Московской средней специальной школе полиции МВД России.
Интересные факты о работе ГИБДД
В советское время бывали случаи, когда движение на дорогах регулировали дворники. В архивных документах есть фотографии с места, где проводился инструктаж.
Советские школьники изучали ПДД, как обязательный предмет в школе. Правительство посчитало важным знание предмета для снижения уровня ДТП на дорогах. Занятия в виде «тренингов» проводились в старших группах детских садов.
Первый официальный свод ПДД содержал поистине юмористическую для сегодняшних дней информацию.
Например, впереди едущего автомобиля должен был бежать мальчик, разглашая всем информацию, предупреждающую о приближении автотранспорта. Так как на улицах в это время было много лошадей, водитель ТС должен был приглушить мотор или остановить автомобиль, чтобы не напугать животное.
Почему случаются ошибки
Обработка материалов средств фиксации на дорогах проходит автоматизированную проверку, ручную, затем материал поступает к инспектору, который выносит постановление.
Системы фиксации нарушений ПДД являются сложными техническими системами, в которых возможны погрешности и сбои. Они постоянно усовершенствуются и обновляются.
Например, первоначально камеры видеофиксаторов распознавали только передний номерной знак, и мотоциклисты оставались безнаказанными, в настоящее время на дорогах работают камеры считывающие и передний, и задний знак.
Действующее законодательство в ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ отменило действие презумпции невиновности на административные правонарушения в области дорожного движения, когда само правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
Поэтому во всех спорных моментах автовладельцу приходится доказывать свою невиновность. Также с целью отрегулировать систему, в случае получения квитанции ошибочно, необходимо обращаться в ближайшее подразделение ГИБДД, а в случае отказа в рассмотрении — в суд.
Сроки подачи претензии
Постановление ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России граждане получают по почте. Как только поставлена подпись о получении, начинает исчисляться 10-дневный срок на обжалование.
Закон предусматривает возможность его восстановления, если лицо, подающее жалобу, по уважительным причинам не имело возможности для обжалования.
Такие причины необходимо документально подтвердить, например, больничный лист, приказ на командировку, путевой лист и т. п. Орган, рассматривающий жалобу, в каждом конкретном случае оценивает причину пропуска срока подачи жалобы и принимает решение о признании или непризнании ее уважительной и в соответствии с этим восстанавливает срок на обжалование, или нет.
Если срок не восстановлен, или постановление не было обжаловано, оно вступает в силу. Собственник автомобиля обязан уплатить административный штраф. КоАП РФ устанавливает 60 дней для оплаты (ст. 32.2).
Помимо привычных способов оплаты через банк и на сайте ГИБДД, оплатить штраф за нарушения ПДД можно на портале Госуслуги с помощью банковских карт Visa, MasterCard и МИР, платежных сервисов Webmoney, Яндекс.Деньги, Элплат или со счета мобильного телефона.
По истечении сроков на вступление постановления в законную силу и на оплату, в случае отсутствия оплаты административного штрафа материалы по делу передаются судебным приставам для принудительного взыскания.
Важно! При оплате штрафа через портал Госуслуги в течение 20 дней с даты вынесения постановления сумма штрафа уменьшится на 50%
Функционал строевых отделений
Как уже здесь упоминалось, Госавтоинспекция — это расшифровка аббревиатуры ГАИ. Переименование произошло потому, что второе название, по мнению чиновников, полнее передавало суть и выполняемые управлением функции. Основная задача, которая ставится перед всеми сотрудниками ГАИ, ГИБДД — создать безопасную и комфортную обстановку на дорогах страны для каждого. По мере необходимости, при выявлении нарушений, исполнители вправе применять взыскания, разбирать дела о нарушениях. Получение ВУ, все этапы, от прохождения медкомиссии до проверки знаний теории и навыков управления ТС, так же находятся в сфере деятельности Госинспекции.
Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения в России
Система и структура ГИБДД МВД России
|
3
Вопросы к экзамену
Система и структура ГИБДД МВД России. В систему ГИБДД МВД РФ входят: 1. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения участвует в разработке основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения. 2. Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения ответственен за организацию и обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения во взаимодействии с федеральными органами государственной охраны, органами ФСБ и другими гос. органами обеспечения безопасности, подразделениями системы МВДРФ. 3. Научно-исследовательский центр учреждения ГАИ организует, проводит и координирует научные исследования по актуальным проблемам деятельности ГИБДД в области обеспечения БДД, ООП и борьбы с преступностью. 4. Органы управления ГАИ по субъектам РФ осуществляют руководство деятельностью органов ГИБДД в районах, городах и иных муниципальных образованиях. 5. Подразделения ГАИ управлений, отделов МВД России по закрытым административно – территориальным образованием, а также на комплексе «Байконур». В соответствии с нормативно-правовыми актами МВД России в состав ГИБДД входят след. подразделения: — организационно-аналитические; -организации деятельности ДПС; -организация розыска транспортных средств; — по исполнению административного законодательства; — технического надзора; — регистрационной и экзаменационной работы; — дорожные инспекции и организации движения; -лицензионно-разрешительной работы; — пропаганды безопасности дорожного движения.
Приказ МВД России от 16.06.2011 N 678 (ред. от 15.06.2022) «Об утверждении Положения о Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»
|
3
Какие сотрудники ГИБДД бывают
Инспекторы ДПС
Одними из самых известных сотрудников ГИБДД являются инспекторы ДПС. Они осуществляют контроль за дорожным движением на автомобильных дорогах и могут выписывать штрафы за нарушения правил дорожного движения.
Дознаватели
Дознаватели в ГИБДД занимаются расследованием уголовных дел, связанных с ДТП и другими нарушениями ПДД. Они занимаются сбором доказательств, допросами свидетелей и подозреваемых, а также выявлением причин происшествий.
Эксперты
Сотрудники ГИБДД – эксперты занимаются технической и криминалистической экспертизой. Они исследуют автомобили и дорожные объекты по факту ДТП, выявляют неисправности транспортных средств, определяют скорость движения автомобилей, проводят биохимические и другие исследования, необходимые для расследования нарушений правил дорожного движения.
Патрульные
Патрульные сотрудники ГИБДД – это работники, которые выезжают на место аварий и происшествий, организовывают дорожное движение, принимают меры по оказанию помощи пострадавшим и обеспечению безопасности на месте происшествия.
Административные работники
В ГИБДД также работают административные сотрудники, которые осуществляют организационную деятельность, обслуживают технику и руководят отделениями и подразделениями. Они занимаются учетом документации и обеспечением работы других сотрудников ГИБДД.
- Инспекторы ДПС;
- Дознаватели;
- Эксперты;
- Патрульные;
- Административные работники.
Как узнать код подразделения ГИБДД
Код подразделения ГИБДД – это уникальный индекс, который используется для идентификации конкретной инспекции дорожного движения. Знание этого кода может быть полезным для оформления различных документов, в том числе для получения водительских прав.
Существует несколько способов узнать код подразделения ГИБДД:
- Посмотреть на свидетельство о регистрации ТС. Код подразделения указывается в соответствующей графе.
- Обратиться в ГИБДД лично или через сайт Госуслуги. Необходимо будет предоставить данные о регистрации ТС и удостоверение личности.
- Воспользоваться онлайн-сервисами. На многих сайтах можно найти базу данных с кодами подразделений ГИБДД. Для этого нужно будет указать регион регистрации автомобиля и может потребоваться оплата услуги.
Стоит отметить, что код подразделения ГИБДД может меняться в некоторых случаях (например, при смене места регистрации ТС). Поэтому необходимо обновлять данные в соответствии с текущей информацией.
Что означает ИАЗ ЦАФАП ОДД и особенности его функционирования
Качественный надзор над выполнением законодательных актов осуществляется в ЦАФАП ОДД, куда стекается вся информация из различных отделений.
Основные функции Центра
- обработка информации и мгновенное реагирование по каждому случаю;
- проведение проверок по всем имеющимся жалобам;
- обеспечение надзора над выполнением административных штрафов в предусмотренный законодательством период;
- контроль над работой всех подразделений ГИБДД.
Такие центры, прежде всего, сочетают в себе многофункциональность: функции тесно пересекаются друг с другом, поэтому распределить их по разным подразделениям корректно не только сложно, но и нецелесообразно.
Недостатки профессии
Помимо плюсов, эта специальность обладает и некоторыми минусами:
- Трудиться придется очень тяжело. Инспектору предстоит стоять на посту круглый год. Даже при дожде и снегопаде. Причем, не несколько часов. А целый день. В конкретные часы несения службы.
- Дежурство могут поставить на выходной день. Безусловно, в этом случае сотруднику ГИБДД дадут дополнительный выходной. Однако, в конкретный праздничный день он будет работать, пока все отдыхают. Например, сотрудника ГИБДД могут заставить стоять на посту в Новый Год.
- Рутинная работа. Целыми днями стоять на одном месте и выписывать штрафы – не очень веселое времяпрепровождение. Некоторым рутина подобного вида не придется по душе.
- Инспектору предстоит работать рядом с дорогами. Соответственно, воздух в этой местности будет сильно загрязнен. За счет выхлопных газов. Организм инспектора будет подвергаться негативному воздействию.
- Инспектору предстоит коммуницировать с огромным количеством людей, которые нарушили Правила Дорожного Движения. Как с хорошими, понимающими, так и с конфликтными. Соответственно, неприятных ситуациях в работе специалисту не избежать. Подросток должен быть максимально стрессоустойчивым для этой работы. В противном случае, он сломается при общении с неприятными водителями.
- По неизвестной причине водители негативно относятся к сотрудникам ГИБДД. Подростку предстоит терпеть презрение с их стороны.
Как выучиться на инспектора ДПС?
Также, при выборе университета подростку, обращайте внимание на транспортные ВУЗы. В названии специальности должно присутствовать слово “транспорт”
В этом случае образование подойдет для дальнейшего трудоустройства в ГИБДД. А еще, стать инспектором сможет выпускник, который закончил университет и получил диплом юриста.
Помимо этого, на инспекторов ГИБДД учат в школе полиции, которая расположена в Москве. И работает при Министерстве Внутренних Дел.
- Генерал-лейтенант милиции Фёдоров Владимир Александрович, начальник Главного управления ГАИ МВД России (1992—1998 гг.), начальник Главного управления ГИБДД МВД России (1998—2001 гг.), заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2001—2002 гг.).
- Генерал-полковник милиции Кирьянов Виктор Николаевич, заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2003—2004 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (2004—2008 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации (2008 — январь 2011).
- Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения ГАИ — полки, батальоны, роты, взводы ДПС)
- служба дорожной инспекции и организации движения (в территориальных управлениях, отделах и отделениях)
- служба технического осмотра и регистрации (как правило, межрайонные отделы технического осмотра и регистрации транспортных средств)
- регистрационно-экзаменационные подразделения, ведающие выдачей удостоверений на право управления транспортными средствами.
- подразделения розыска автотранспорта (занимаются розыском автотранспорта)
Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ г. Москвы на «спецтрассе» обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-ой Тверской-Ямской улицах, Ленинградскому проспекту и шоссе, вплоть до аэропортов Шереметьево-1 и −2).
- Оплачивать штрафы и осуществлять взносы за выдачу водительских удостоверений можно через платежные терминалы, оплатить штрафы можно также используя банковскую карту.
- Весной 2008 года ГИБДД Новосибирской области оштрафовала на сто рублей местного реставратора военной техники Вячеслава Веревочкина «за перевозку людей вне кабины» на двух немецких танках времён Великой Отечественной войны.
- Функции регулировщика движения в городе Москве начала XX века, могли выполнять дворники. Их инструктаж на фотографии того времени можно увидеть в Центральном музее МВД России, зале, посвященном ГАИ.
В других странах
На Украине и в Республике Беларусь аналогичная служба сохраняет официальное название «ГАИ» («ДАІ»). Также официальное название сохраняется в Грузии, Армении, Узбекистане, Киргизии и в Таджикистане. В Казахстане, Туркмении и Азербайджане переименована в «Дорожную полицию».
Структура ГИБДД. Права и обязанности сотрудников
ДПС
Дорожно-патрульная служба (ДПС) выполняет следующие задачи:
- защита прав всех участников дорожного движения, сохранение их здоровья и имущества;
- профилактика правонарушений (ПДД) и преступлений в данной сфере;
- обеспечение непрерывности и безопасности движения транспорта.
Совершенно ясно, что с сотрудниками ДПС автомобилистам приходится сталкиваться чаще, чем с представителями каких-либо других подразделений Гос ГИБДД. Правила взаимодействия с инспектором ДПС подробно описаны в этой статье. Также будет нелишним узнать, какими правами обладает инспектор.
Служба дорожной инспекции и организации движения (ДИиОД)
С наименованием этой службы давно существует путница: когда-то она называлась службой организации дорожного движения (ОДД) и многие по старинке продолжают именовать ее так. Основная задача ДИиОД – контролировать, чтобы дорожные работы выполнялись согласно всем имеющимся нормам. В обязанности сотрудников ДИиОД также входит:
- изучение законодательной практики в этой области;
- анализ данных о состоянии безопасности на дорогах, подготовка вариантов по ее улучшению;
- рассмотрение заявок на открытие новых маршрутов социального транспорта;
- определение порядка движения ТС повышенных габаритов и веса, согласование маршрутов и условий движения ТС, транспортирующих опасные грузы.
Служба технического осмотра и регистрации
Очень часто на местах данные функции выполняет МРЭО. Что же касается инспектора именно службы технического осмотра и регистрации, то в его обязанности входят:
- постановка на учет (снятие с учета) транспортного средства;
- изменение его собственника;
- замена государственных номерных знаков, цвета и номера региона;
- переоборудование ТС;
- выдача (замена) регистрационных документов.
Регистрационно-экзаменационные подразделения
Занимаются вопросами выдачи и замены удостоверений на право управления ТС различных категорий. Пожалуй, самые большие очереди в ГАИ можно увидеть именно здесь — правда, в дни сдачи экзаменов курсантами автошкол.
Спецсредства
При осуществлении своих обязанностей инспектор ГИБДД может пользоваться следующими инструментами и специальным оборудованием:
- жезл – для указания направления движения и остановки ТС;
- громкоговоритель, световозвращатель – для остановки ТС;
- свисток – для дополнительного привлечения внимания;
- анализаторы алкоголя (алкотестеры) – для проверки трезвости водителя;
- радары, видеорегистраторы и прочие приборы видеофиксации – для вычисления скорости движения и регистрации других нарушений;
навигаторы – для быстрого прибытия на место ДТП; - дубинки, электрошокеры – для самозащиты;
- ежи (гибкие ленты с металлическими шипами), гарпуны (автоматические автозаградители, перекрывающие дорогу шипованной лентой), барьеры (ленты с воздухоотводящими штырями из легированной стали), кактусы (стальная «гармошка» с острыми шипами) – для задержания нарушителей.
Кто является главным руководителем ГИБДД
Главным руководителем Госавтоинспекции (ГИБДД) является начальник ГИБДД, который назначается на должность президентом Российской Федерации.
Начальник ГИБДД осуществляет руководство деятельностью Госавтоинспекции и несет ответственность за ее действия.
Начальник ГИБДД назначает заместителей, руководителей подразделений и других руководителей структурных подразделений Госавтоинспекции.
Кроме того, начальник ГИБДД участвует в разработке и принятии нормативных актов, определяющих порядок работы Госавтоинспекции и регулирующих правовые отношения в сфере дорожного движения.
Начальник ГИБДД также представляет Госавтоинспекцию во взаимодействии с другими государственными и муниципальными органами, общественными организациями и международными инстанциями.
Законодательное регулирование и историческая сводка
Эпоха переименований стала актуальна в 1998 году, когда 15 июня президент подписал Указ № 711, смысл которого заключается в смене названия ГАИ в ГИБДД. Основная причина изменений была озвучена как стремление создания положительного имиджа организации в глазах простых граждан ввиду формирования на тот период плохой репутации сотрудников ГАИ. Инициаторы также считали, что новое название точнее отражает функциональность подразделения.
В 2001 году на правительственном уровне была произведена оценка работы структуры, в ходе которой определили бессмысленность ее переименования, а также отметили негативные позиции, выраженные в трудности выговаривания и непонимания функциональности. 2 июля 2002 года был издан Указ № 679 о внесение корректировок к Указу № 711. После его подписания автоинспекция приобрела двоякое название. Каждый стал ее называть, как ему нравиться. Наименования ГАИ и ГИБДД стали актуальными и равноценными. Переименования структур происходили и позднее. В 2004 году Главное управление ГИБДД, являющееся одним из аппаратов МВД, осуществляющим контроль над автоинспекторами, стало называться ДОБДД. Департамент стал руководящим органом над региональными ГИБДД. В 2009 году в рамках реформы он был переименован в ГУОБДД.
Изначально структура имела название ГАИ. После ее переименования она могла называться только ГИБДД. Однако виду законодательных изменений оба названия Госавтоинспекции получили право на юридический статус. Законом разрешено использование наименования структуры ГАИ или ГИБДД. Составитель документации вправе самостоятельно осуществить выбор идентификации организации при оформлении официальных бумаг.
Как проводится наблюдение за работой ГИБДД
Наблюдение за работой ГИБДД осуществляется как внутриорганизационными, так и внешними структурами. Одной из главных задач наблюдения является проверка соблюдения сотрудниками ГИБДД законов и правил дорожного движения. Кроме этого, проводятся проверки эффективности работы инспекторов по расследованию дорожно-транспортных происшествий и осуществлению организационно-розыскных мероприятий.
Внутриорганизационное наблюдение за работой ГИБДД осуществляется руководством структуры. Каждый инспектор проходит регулярные проверки профессиональной пригодности и знания правил дорожного движения. В ходе проверки анализируется качество работы инспектора, а также его взаимодействие с гражданами и другими службами.
Внешнее наблюдение за работой ГИБДД проводится независимыми организациями и общественными советами. Они осуществляют мониторинг работы инспекторов, анализируют жалобы граждан и выявляют возможные нарушения прав и законов. В рамках внешнего наблюдения также проводятся аудиты, которые позволяют оценить эффективность работы ГИБДД и выявить проблемные места в их деятельности.
Для повышения прозрачности работы ГИБДД созданы интернет-ресурсы, где граждане могут оставить жалобы на неправомерные действия инспекторов или выразить благодарность за их работу
Это позволяет обратить внимание на проблемы и предложить решения, а также способствует повышению доверия к ГИБДД со стороны общества
Таким образом, наблюдение за работой ГИБДД осуществляется как внутриорганизационными, так и внешними структурами, что позволяет контролировать и оценивать деятельность инспекторов и обеспечивать соблюдение прав и законов в сфере дорожного движения.
Какие есть подразделения ГИБДД
Отделение организации ПДД и технического состояния транспортных средств
Подразделение ГИБДД, ответственное за контроль за состоянием и техническим обслуживанием транспортных средств, а также за выявление нарушений правил ПДД в этой области.
Отделение организации и контроля дорожного движения
Подразделение ГИБДД, отвечающее за контроль за выполнением правил дорожного движения, обеспечение безопасности на дорогах и выявление нарушений ПДД в этой области.
Отделение регистрации и учета водителей и транспортных средств
Подразделение ГИБДД, занимающееся регистрацией и учетом водителей и транспортных средств, выдачей водительских удостоверений и регистрацией ТС.
Отделение организации воспитательной работы
Подразделение ГИБДД, занимающееся проведением мероприятий по воспитанию граждан в области дорожной безопасности, пропаганде правил ПДД и предупреждению нарушений в этой области.
Отделение экспертизы и технического освидетельствования
Подразделение ГИБДД, проводящее экспертизу технического состояния транспортных средств и их техническое освидетельствование.
Отделение по организации работы аварийных комиссий
Подразделение ГИБДД, которое занимается организацией работы аварийных комиссий, проведением расследований дорожно-транспортных происшествий и выявлением причин их возникновения.
Отделение по защите прав потребителей транспортных услуг
Подразделение ГИБДД, которое занимается защитой прав потребителей транспортных услуг и пресекает нарушения правил обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и грузов на транспорте.
Отделение по работе со СМИ и общественностью
Подразделение ГИБДД, занимающееся взаимодействием с общественностью, проведением информационно-рекламных кампаний по вопросам дорожной безопасности и сотрудничеством со СМИ.
Отделение по борьбе с коррупцией
Подразделение ГИБДД, занимающееся предупреждением, выявлением и пресечением коррупционных преступлений в сфере дорожного движения и использования транспортных средств.
Отделение медицинской экспертизы
Подразделение ГИБДД, проводящее медицинскую экспертизу водителей и пассажиров в целях выявления состояния их здоровья и соответствия нормам ПДД.
Выводы
Деятельность Госинспекции по БДД заключается не только в регулировке движения на дороге, выписывании штрафов. Одной из главных задач является пропаганда безопасности посредством обеспечения тематических мероприятий учебных заведений, в различных организациях.
Неотъемлемой частью процесса роста продуктивности деятельности ГАИ является повышение квалификации сотрудников. Выполнение данной задачи обеспечит решение основных вопросов для улучшения системы профессиональной подготовки кадров.
К слову, с целью координации деятельности различных служб, на разных уровнях функционирует Комиссия по безопасности дорожного движения.
Более детально ознакомиться о Государственной инспекции БДД можно на видео: