Проектировщик наноматериалов
Проектирование наноматериалов наряду с разработкой робототехники и биотехнологий станет еще одной кроссотраслевой профессией будущего. Эти специалисты будут заниматься моделированием свойств материалов, прогнозированием их жизненного цикла с помощью цифровых инструментов. Проектировщик материалов должен будет хорошо разбираться в нанофизике и нанохимии и, конечно, уметь программировать.
Специалистов по нанотехнологиям готовят в российских вузах — МФТИ, НИТУ «МИСиС», Российском химико-технологическом университете им. Д. И. Менделеева, Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б. Н. Ельцина и других учебных заведениях.
Предметы
Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:
- Русский язык и литература.
- Родной язык и литература.
- Иностранные языки.
- Общественные науки.
- Математика и информатика.
- Естественные науки.
- Физкультура, экология, ОБЖ.
Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.
В программе класса профильного уровня есть:
- базовые предметы – обязательны для любого профиля;
- профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
- элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.
Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.
Изменения в 2023-2024 году для 10 классов
В 2023-2024 учебном году войдут в силу новые правила, которые контролируют существующие минимальные и максимальные границы учебных дисциплин и позволительную нагрузку в течение одной учебной недели.
Причем неважно, пятидневная или шестидневная рабочая неделя утверждена в данной школе, учебная нагрузка в старших классах не может превышать 37 академических часов. Особых изменений в сфере образования на 2023-2024 учебный год не предвидится
Так, поступая в образовательное учреждение, учащийся должен опираться на территориальный признак: вначале будут зачислены все, прописанные в данном районе учащиеся, и только после этого при наличии свободных мест, будут допущены к учебе в данном учреждении все остальные
Особых изменений в сфере образования на 2023-2024 учебный год не предвидится. Так, поступая в образовательное учреждение, учащийся должен опираться на территориальный признак: вначале будут зачислены все, прописанные в данном районе учащиеся, и только после этого при наличии свободных мест, будут допущены к учебе в данном учреждении все остальные.
ФГОС-это федеральный государственный образовательный стандарт, то есть основной документ, по которому функционируют все учебные заведения, будет обновлён в 2023 году в соответствии с мировой практикой.
Но следует помнить, что количество учебных уроков и сроки изучения каждого отдельного предмета во ФГОС не учитываются, решение по этим вопросам принимаются в каждом отдельном учебном учреждении строго индивидуально, причем решения эти принимаются по всем уровням обучения: начальному, основному и среднему, а также и по параллелям.
Профили обучения
Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.
Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).
- ;
- ;
- ;
- ;
- .
Естественно-научный профиль
— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:
- математика и начала математического анализа;
- геометрия;
- химия;
- биология.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
физика
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- основы медицины;
- биофизика;
- оказание первой медицинской помощи;
- химия и здоровье человека и пр.
Гуманитарный профиль
Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык;
- обществознание;
- история;
- право.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
второй иностранный язык.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
- деловой русский язык;
- основы журналистики;
- избранные страницы российской истории и т.д.
Социально-экономический профиль
ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:
- математика и начала математического анализа;
- экономика;
- право;
- география;
- геометрия.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- обществознание;
- география.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
- введение в социологию;
- основы философии;
- основы финансовой грамотности;
- право и жизнь и т.д.
Технологический профиль
ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:
- алгебра и начала математического анализа;
- геометрия;
- физика;
- информатика.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
- русский язык;
- литература;
- история;
- физическая культура;
- ОБЖ.
Предметы, поддерживающие профиль:
- химия;
- черчение.
Выполнение индивидуального учебного проекта
Элективные курсы:
- алгоритмизация и программирование;
- мир кристаллов;
- графический дизайн;
- инженерная графика с элементами дизайна и т.д.
Универсальный профиль
— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.
Предметы для углубленного изучения:
отсутствуют.
Предметы, изучаемые на базовом уровне:
все предметы учебного плана.
Индивидуальный учебный проект
Элективные курсы:
по выбору обучающегося.
Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.
Естественнонаучные дисциплины
В 7 классе ученики изучают несколько предметов в области естественных наук, которые помогают расширять их понимание окружающего мира и развивать научное мышление.
Физика
Физика — это наука, изучающая свойства материи, энергию и их взаимодействие. В 7 классе ученики познакомятся с основными законами механики, давлением и газами, теплом и термодинамикой. Они изучат такие явления, как силы, движение и энергия, и научатся решать простые физические задачи.
Химия
Химия — это наука, изучающая строение вещества, его свойства и изменения. В 7 классе ученики изучат основные понятия химии, такие как элементы, соединения и смеси. Они познакомятся с химическими реакциями, простыми моделями атомов и молекул, и изучат, как происходит сжигание и коррозия.
Биология
Биология — это наука, изучающая живые организмы и их взаимодействие с окружающей средой. В 7 классе ученики узнают о структуре и функции клетки, основных видах растений и животных, продолжат изучение экосистем и познакомятся с принципами наследственности и эволюции.
Деление школьного образования на профили и уровни
Несколько лет назад ученик вместе с родителями принимал решение о том, стоит ли ему идти в 10 класс. После завершения 9 класса он могут поступать в колледж или другое учебное заведение или заканчивать свое обучение. Если ученик оставался в школе, то он посещал те уроки, которые уже были в прошлые годы. В настоящее время существуют специализированные классы, поэтому школьники могут выбирать, как им продолжать обучение, опираясь на уровень знаний, склонности и будущую профессию.
В большинстве школ реализуется 2 профильных направление. Всего существует 5 подобных направлений:
- универсальное;
- гуманитарное;
- техническое;
- экономико-социальное;
- естественное.
Преимущества обучения в инженерном классе
Обучение в инженерном классе предоставляет учащимся ряд значительных преимуществ:
Практическая направленность. В инженерном классе ученики активно применяют полученные знания на практике. Занятия включают выполнение различных инженерных проектов, что способствует углублению понимания предметов и развитию практических навыков.
Инновационный подход. Инженерные классы ориентированы на использование современных технологий и методов обучения. Ученики получают доступ к современному оборудованию и программному обеспечению, что помогает расширить их возможности в изучении технических дисциплин.
Командная работа
В инженерном классе дается большое внимание работе в команде. Ученики учатся сотрудничать между собой, разрабатывать и реализовывать проекты в группах
Это развивает навыки коллективной работы, коммуникации и лидерства.
Развитие критического мышления. Обучение в инженерном классе способствует развитию аналитического и творческого мышления учащихся. Они учатся анализировать проблемы, искать нестандартные решения, а также оценивать их эффективность и приемлемость.
Подготовка к будущей профессии. Инженерные классы рассчитаны на то, чтобы подготовить учеников к профессиональной деятельности в области инженерии, информационных технологий и технических наук. Они получают базовые знания и навыки, которые могут быть полезными в будущей карьере.
Обучение в инженерном классе способствует развитию учеников как целостной личности, активного гражданина и будущего профессионала в технической сфере.
Основные предметы
В учебном году 2022-2023 школьникам 6 класса необходимо изучать следующие предметы:
Название предмета | Какие знания учат |
---|---|
Русский язык | Основы грамматики, правописание, чтение, письмо |
Математика | Арифметика, геометрия, решение задач |
Иностранный язык | Основы грамматики, развитие навыков чтения, письма и разговорной речи |
История | Знакомство с историческими событиями, личностями, эпохами |
Обществознание | Основы политики, экономики, социологии |
География | Изучение географических объектов, климата, населения |
Физика | Основы физики, законы природы, физические явления |
Химия | Основы химических процессов, элементы и соединения |
Биология | Строение организмов, животный и растительный мир, экология |
Физическая культура | Занятия спортом, физическая активность |
Технология | Основы конструирования, изготовления изделий |
Информатика | Основы компьютерной грамотности, работа с текстом, таблицами и презентациями |
Музыка | Основы музыкальной грамотности, исполнительское искусство |
Изобразительное искусство | Рисунок, живопись, композиция, творческая деятельность |
Трудовое обучение | Основы ручного труда, работа с инструментами и материалами |
Русский язык
- Основы русской орфографии и пунктуации;
- Морфология: существительное, прилагательное, глагол;
- Синтаксис: простые и сложные предложения;
- Текстовые виды речи: описание, повествование, рассуждение;
- Лексика и лексикография: значимые слова и их значения;
- Чтение и анализ текстов различных жанров;
- Критическое и творческое мышление через разбор и создание текстов;
Русский язык — неотъемлемая часть образования в 6 классе. Он помогает ученикам развивать навыки коммуникации, понимания текстов, анализа и обобщения информации.
Математика
Какие темы изучаются по математике в 6 классе? В программе этого года значительное внимание уделяется следующим темам:
- Натуральные числа
- Дроби
- Сложение и вычитание дробей
- Умножение и деление дробей
- Проценты
- Геометрические фигуры
- Периметр и площадь
- Алгебраические выражения
- Уравнения
Этот список тем помогает школьникам получить базовые знания в области математики и готовит их к более сложным темам, которые изучаются в дальнейших классах.
Какой учебник по математике используется в 6 классе? В зависимости от школы и региона, может использоваться различный учебник, который соответствует учебной программе. Школы могут выбирать учебники от разных издательств, таких как «Просвещение», «Дрофа», «Вентана-Граф», «Школьная Пресса» и других.
Все эти темы и учебники составляют список предметов по математике для учебного года 2022-2023 в 6 классе. Изучение математики помогает школьникам развивать свои умения и навыки, которые пригодятся в дальнейшем образовании и повседневной жизни.
Литературное чтение
Какие литературные произведения включены в программу для 6 класса на 2022-2023 учебный год, определяют учебники и учебные пособия, утвержденные Министерством образования.
Блоки технической направленности образования
Техническая направленность в образовании, представленная в рамках дополнительного образования детей, имеет две основные направленности: спортивно-техническое и научно-техническое:
- Спортивно-техническое направление представлено техническими видами спорта и техническим творчеством детей спортивной направленности.
- Научно-техническое направление представлено образовательными программами, связанными с конструированием единичных и уникальных технических систем, решением инновационных научных задач и т.д.
Техническая направленность в образовании представлена несколькими крупными блоками:
Блок – моделизм.
Моделизм – это моделирование, конструирование и постройка моделей различных видов техники, например, построение модели корабля или самолета.
Блок – радиоэлектроника.
Радиоэлектроника – это блок, включающий в себя различные научно-технические направления, такие как радиодело, радиоспорт, микроэлектроника и т.д.
Блок – компьютерные (информационные) технологии.
Данный блок является относительно молодым, его появления обусловлено переходом современного общества от индустриального к постиндустриальному строению, которое характеризуется тем, что люди все чаще решают свои проблемы посредством ИКТ.
Представленные блоки не являются окончательными и представляющими всю полноту технической направленности образования. Она обширна, в зависимости от поставленных педагогом целей и задач.
Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт – один из важнейших предметов в образовательном процессе средней школы. Он направлен на развитие учащихся физических качеств и спортивных навыков, а также формирование здорового образа жизни. В учебном плане предусмотрены как теоретические занятия, так и практические занятия в спортивном зале и на открытом воздухе.
Цели и задачи предмета
Основными целями и задачами предмета «Физическая культура и спорт» являются:
- Развитие физических качеств учащихся, таких как сила, выносливость, гибкость, координация движений;
- Сформирование навыков и умений в различных видах спорта, таких как легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол и др.;
- Повышение интереса к занятиям спортом и активного образа жизни;
- Развитие коммуникативных навыков и умений в коллективной и командной работе;
- Формирование ценностей здорового образа жизни и осознанного выбора спорта в качестве хобби или профессии.
Учебные темы и материалы
- Основы физической подготовки: разминка, упражнения на силу и выносливость;
- Научно-методические основы вида спорта: правила, приемы и тактика;
- История развития спорта и Олимпийские игры;
- Здоровый образ жизни: рациональное питание, отказ от вредных привычек;
- Спортивные мероприятия и соревнования: организация и участие.
Для выполнения практических занятий учащимся необходимы спортивная форма и обувь, а также спортивные снаряды и инвентарь, в зависимости от выбранного вида спорта.
Базовый перечень стандартных дисциплин в 10 классе в 2023-2024 учебном году
Для родителей и учеников, которых хотят узнать, какие предметы будут изучаться в 10 классе в России, составлен список, включающий обязательные дисциплины. Базовый перечень включает в себя большинство предметов, знакомых с младших классов.
Для каждого предмета для изучения на обычном уровне выделяется определенное количество часов. На самостоятельный проект выделяется 34 часа. Для подготовки к экзаменам по биологии, географии, химии и информатики будет отведено 68 часов. История, русский язык, физика и обществознание требуют больше учебного времени, поэтому их освоение занимает 136 часов. На литературу и иностранный язык в учебном плане отведено 204 часа. Самое большое количество времени, 340 часов, выделяется на изучение алгебры и геометрии.
По желанию школы количество часов может меняться в зависимости от возможностей школы и выбранного учениками профиля.
Каких предметов не будет в 10 классе
В 10 классе в 2023 году не будет ряда дисциплин, которые до этого изучались десятиклассниками. Право, экология, астрономия, естествознание и ряд других наук — это список предметов, утративших свою самостоятельность и включенных в другие дисциплины. Теперь ребята изучат их в рамках дополненных курсов по другим дисциплинам. Проверка знаний будет проводиться в рамках проведения ВПР и ЕГЭ.
Ряд предметов может быть упразднен или им отведено меньше времени в курсе. По их поводу решение принимает сама школа, но многое зависит от профильного направления. Например, в классе с техническим уклоном будет меньше времени уделено гуманитарным наукам.
Перспективы для выпускников инженерного класса
Инженерный класс в московской школе предлагает уникальную возможность для учеников развивать свои технические навыки и получать знания, которые могут стать их профессиональным фундаментом. Выпускники инженерного класса имеют широкий спектр перспектив и возможностей для развития своей карьеры.
Высокий уровень образования: Ученики инженерного класса получают непрерывное техническое образование, которое может служить основой для поступления в престижные технические вузы и институты. Их знания и навыки позволяют им быть успешными в состязательной среде при поступлении на технические специальности.
Разнообразие профессий: Возможности для выпускников инженерного класса не ограничены только областью инженерных наук. Инженерный класс помогает развить ученикам аналитическое и техническое мышление, что может быть полезным при выборе любой профессии, связанной с инновациями, технологией и развитием.
Новаторский подход: Инженерный класс способствует развитию творческого мышления и креативности учеников. Это может привести к разработке новых идей, изобретений и инноваций в различных сферах. Выпускники инженерного класса могут стать обновителями и разработчиками в разных областях науки, технологии и инженерии.
Карьерные возможности: Инженерный класс дает выпускникам преимущество на рынке труда. Их навыки и знания в области инженерии и технологии востребованы в различных отраслях, таких как информационные технологии, производство, энергетика и многое другое. Выпускники инженерного класса могут получать высокооплачиваемые и перспективные рабочие места.
Примеры профессий для выпускников инженерного класса:
Направление
Профессия
Информационные технологии
Системный аналитик
Производство
Процесс-инженер
Авиация и космонавтика
Аэродинамический инженер
Энергетика
Электротехнический инженер
Робототехника
Робототехник
Инженерный класс в московской школе открывает новые горизонты и дает выпускникам уникальные возможности для успеха в будущем. Открытость к новым технологиям, практическое применение знаний и технических навыков, развитие креативных способностей – все это помогает выпускникам инженерного класса стать востребованными специалистами и реализовать свой потенциал в любой сфере деятельности.
Специалист по финансовым технологиям
Финтех — одна из самых быстрорастущих технологических отраслей нашего времени.
Специалист, сочетающий знания финансовых и технологических инструментов, в ближайшие десятилетия будет востребован как никогда. Будут активно развиваться такие направления, как использование больших данных для оценки рисков в страховании, применение искусственного интеллекта в управлении активами, разработка индивидуальных пенсионных программ и другие.
Хорошую финансовую подготовку с технологической составляющей дают курсы НИУ «Высшая школа экономики», Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Финансовой академии при Правительстве РФ, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербургского государственного университета.
Проектировщик умной среды
Эта профессия (которая объединяет целый кластер узких специальностей) потребует глубоких знаний в IT, обработке больших данных, интернете вещей и hardware. «Умная среда обитания» в будущем подразумевает также интеграцию композитных материалов и датчиков, то есть специалист еще должен будет разбираться в химии, материаловедении, нанотехнологиях.
Кроме того, проектировщик умной среды должен обладать очень развитым системным мышлением — как архитектор, который задумал строительство целого города с нуля. Поэтому такому специалисту нужно еще неплохо разбираться в социологии и современной урбанистике. Безусловно, это одна из самых сложных профессий будущего, но и одна из самых интересных и благородных.
Какие предметы в него входят
В «Фоксфорде» технологический профиль подразумевает углублённое изучение математики и программирования.
Школьникам доступны различные языки программирования. С шестого класса изучается Python, с восьмого — разработка веб-приложений, а с девятого — языки С и С++.
В рамках технологического маршрута в нашей школе проходит подготовка к таким олимпиадам, как «Физтех», «Ломоносов», «Покори Воробьёвы Горы!», муниципальному и региональному этапам Всеросса.
В десятом классе к профильным математике и программированию добавляются шахматы на продвинутом уровне.
<<Перелинковка>>
Как поступить в инженерный класс?
Для поступления в инженерный класс московской школы необходимо пройти определенные этапы.
- Выбор школы. Не все школы предлагают инженерные программы, поэтому нужно найти школу, в которой есть соответствующий класс.
- Подача заявки. После выбора школы необходимо подать заявку на поступление в инженерный класс. Обычно это делается в электронной форме на сайте учебного заведения.
- Прохождение вступительных испытаний. Чтобы попасть в инженерный класс, необходимо пройти вступительные испытания. Обычно они включают в себя написание теста по предметам, связанным с инженерией, и выполнение практических заданий.
- Результаты отбора. После проведения вступительных испытаний школа объявляет результаты отбора и оповещает поступивших учеников о дальнейших шагах.
- Подтверждение поступления. Ученик, прошедший отбор, должен подтвердить свое поступление в инженерный класс. Обычно на это дают некоторое время, чтобы собрать необходимые документы и оплатить обучение, если оно платное.
Поступление в инженерный класс требует усилий и подготовки, но это отличная возможность получить специализированное инженерное образование и развивать свои навыки в этой области.
Что такое инженерный класс?
Инженерный класс — это особая образовательная программа, предназначенная для развития и поддержки интереса школьников к инженерии и технике. Он предлагает ученикам возможность практически применять полученные знания и навыки в реальных проектах.
В инженерном классе ученики знакомятся с основными принципами и методами работы инженера. Они овладевают базовыми навыками проектирования, конструирования и создания различных устройств и механизмов. Также инженерный класс помогает развивать логическое мышление, творческий подход и командную работу.
В рамках инженерного класса ученики могут заниматься разными проектами в области электроники, робототехники, программирования, аэрокосмической техники и других инженерных отраслей. Они работают в командах, решая реальные задачи, проводя эксперименты, создавая прототипы и тестируя свои проекты.
Инженерный класс предоставляет ученикам доступ к современным технологиям и оборудованию, которые используются в инженерии и технике. Он создает условия для самореализации и развития талантливых школьников, а также подготавливает их к дальнейшему обучению и карьере в области инженерии.
Инженерные классы становятся все более популярными в московских школах, их число постоянно растет. Реализация таких классов позволяет ученикам в полной мере раскрыть свой потенциал и найти свое призвание в инженерии и технике.
Кто может поступить в инженерный класс?
Поступить в инженерный класс в московской школе может каждый школьник, который проявляет интерес к науке, технике и инженерии. Этот класс открыт для учеников основной школы, начиная с 6-го класса и до 9-го класса.
Основное требование для поступления в инженерный класс — это желание изучать и погружаться в мир инженерии и научных исследований. Знание математики, физики и информатики будет являться большим плюсом. Школьники, которые любят решать головоломки, разбираться в механизмах, конструировать и создавать новые устройства, будут отлично подходить для инженерного класса.
Выбирая инженерный класс, школьники смогут расширить свои знания и навыки в области науки и инженерии. Они будут иметь возможность участвовать в проектах, проводить эксперименты, создавать и тестировать различные устройства и модели.
Инженерный класс является интересным и практически ориентированным образовательным предложением для школьников, которые хотят погрузиться в мир техники и науки. Поступив в инженерный класс, школьники смогут развить свой творческий потенциал, научиться исследовать, анализировать и решать сложные задачи, а также приобрести опыт работы в команде.
Кем можно работать
С багажом знаний по технологическому профилю школьник в будущем сможет стать:
- программистом (множество направлений внутри),
- инженером-математиком,
- экспертом по математическому моделированию,
- системным администратором,
- системным архитектором,
- бизнес-аналитиком,
- руководителем IT-проектов.
Список не является исчерпывающим — технологический профиль открывает многие двери. Навыки программирования и аналитическое мышление пригодятся даже при переходе в гуманитарную сферу. Технологический профиль развивает такие качества, как гибкость, креативность и адаптивность к непрерывно меняющемуся миру.
Обязательные предметы в 10 классе
Несмотря на профильную направленность, в 10 классе есть некоторые предметы, которые будут преподаваться в обязательном порядке.
Это, наверное, самое главное, что беспокоит учеников и их родителей, поскольку от количества обязательных дисциплин будет зависеть и учебная нагрузка , тут следует учесть и наличие факультативных занятий.
При расчете учебной нагрузки учитываются и вариативный и инвариативный компонент, в расписании обязательно должны быть такие предметы, как:
- Исторические дисциплины.
- Математика (алгебра и геометрия).
- Иностранный язык (возможно два и три).
- Физическая культура.
- Русский язык и русская литература.
- Основы безопасности жизнедеятельности.
Во многих школах, где преподавание ведется на русском языке язык и литература – две разные дисциплины. НО в региональных учебных заведениях, где преподавание ведется на родном языке, количество дисциплин меняется, а русский язык и литература являются одним учебным предметом.
Остальные дисциплины выбираются в зависимости от выбора профиля, по которому работает данное учебное заведение. Порой в одной и той же школе могут быть два или три профиля, но все пять встречаются крайне редко.
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ
Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)
Математические
Естественно-научные
Окружающий мир: 1-4 класс
География: 5—11 класс Биология: 5—11 класс Астрономия: 11 класс (не везде) Физика: 7—11 класс. Химия: 8—11 класс. ОБЖ: 7(9)-10 класс. Естествознание: 9—11 класс (не везде)
Гуманита́рные
Исто́рия: 5—11 классы. Гражданове́дение: 5—7 классы Обществозна́ние: 6—11 классы Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:
Филологи́ческие
Чистописание 1 класс Русский язык 2—11 класс Чтение 1—4 класс Литература 5—11 класс Иностранный язык (1)2—11 класс
Трудовое обучение
Труд: 1-4 класс. Технология : 5—11 класс. Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.
Физкультура
Физкультура: 1—11 класс. Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например: Шахматы: 1—4 класс. Волейбол: 4—6 класс. Настольный теннис Футзал и др.
Искусство в школе
Прочие (факультативы)
Основы экономики (Экономика): 10—11 класс ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс Начальная военная подготовка: 10-11 класс ОБЖ: 5—11 класс Риторика: 11 класс Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс Правоведение: 10—11 класс Философия: 10—11 класс Краеведение: 6—9 класс. Экология: 10—11 класс Классный час: 1—11 класс. Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс Элективный курс: 5-11 классы.
Изменения в перечне основных дисциплин, которые изучаются в школе, при переходе из пятого класса в шестой — минимальные. В расписании стоят все те же предметы, что и год назад, за исключением всего одного нового. Напомним, какие предметы изучаются в 6 классе российской школы в 2021-2022 учебном году согласно действующим ФГОС.
Обзор предметов и навыков
Инженерный класс в московской школе предлагает учащимся разнообразные предметы и помогает развивать различные навыки. Вот некоторые из них:
- Математика: включает изучение основных математических понятий и методов, которые являются основой для технических и инженерных наук.
- Физика: изучение законов и принципов природы, а также измерение и интерпретация различных физических явлений.
- Химия: изучение состава, свойств и превращений вещества, а также применение химических знаний в технических и инженерных задачах.
- Информатика: основные понятия программирования, алгоритмы и структуры данных, а также разработка и анализ программного обеспечения.
- Технология: изучение принципов и методов создания различных технических устройств и конструкций.
На уроках инженерного класса учащиеся также развивают следующие навыки:
- Творческое мышление: умение генерировать новые идеи, находить нестандартные решения и использовать креативные подходы в работе.
- Проблемное мышление: способность анализировать сложные задачи, выделять важные аспекты и применять стратегии решения.
- Коммуникационные навыки: умение эффективно передавать свои мысли и идеи, работать в команде и принимать участие в дискуссиях.
- Работа с информацией: умение собирать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников, включая научные статьи и техническую документацию.
- Работа с инструментами и технологиями: навыки работы с различными инструментами, оборудованием и программными средствами, используемыми в инженерии.
Все эти предметы и навыки помогают учащимся развить не только техническое мышление, но и общие навыки решения проблем и креативного подхода к задачам.