Удобная транспортная доступность
Разнообразные маршруты автобусов и троллейбусов позволяют ученикам выбрать наиболее удобный для них способ транспортировки
Это особенно важно для тех учеников, которые проживают в отдаленных районах города или за его пределами. Благодаря хорошей транспортной связи, дорога до школы становится комфортной и безопасной
Наши ученики также могут добираться до школы пешком или на велосипеде. Благоприятная прилегающая местность предлагает удобные пешеходные дорожки и велосипедные дорожки. Это не только способствует физическому развитию детей, но и позволяет им насладиться прогулкой или прокатиться на велосипеде, наблюдая за окружающей природой.
Такая удобная транспортная доступность школы создает условия для комфортной и безопасной учебы, а также позволяет ученикам без труда присутствовать на дополнительных занятиях, секциях и кружках, которые проводятся после окончания основных уроков.
Развитая инфраструктура
Расположение школы в центре города позволяет учащимся и их родителям наслаждаться легким доступом ко всем видам услуг. В непосредственной близости от школы находятся магазины, кафе, аптеки, парикмахерские и другие предприятия сферы обслуживания.
Кроме того, рядом с школой располагается большое количество парков и зеленых зон, где ученики могут проводить свободное время после занятий. Здесь они могут заниматься спортом, гулять или просто наслаждаться природной красотой.
- Развитая транспортная сеть.
Благодаря хорошо развитой транспортной сети, учащиеся школы могут легко добираться до нее из разных районов города. Рядом с школой располагаются автобусные и трамвайные остановки, а также станция метро.
Безопасность и спокойствие.
Местность вокруг школы отличается высоким уровнем безопасности и спокойствия. Здесь нет проблем с преступностью и уличным хулиганством, что позволяет ученикам и родителям чувствовать себя комфортно и уверенно.
Близость к культурным и развлекательным объектам.
Школа находится в непосредственной близости от культурных и развлекательных объектов. В недалеком радиусе расположены театры, кинотеатры, музеи и другие учреждения, где учащиеся могут посещать интересные мероприятия и получать новые впечатления.
Таким образом, развитая инфраструктура прилегающей местности к школе является значительным преимуществом, создающим условия для удобного и комфортного обучения учащихся.
Благоприятные условия для активного образа жизни
Прилегающая территория к школе обладает рядом особенностей и преимуществ, которые способствуют активному образу жизни. Во-первых, рядом с школой располагается просторный спортивный комплекс, оснащенный современными тренажерами, игровыми площадками и спортивными полями. Это позволяет ученикам заниматься спортом и поддерживать свою физическую форму.
Во-вторых, рядом с школой протекает живописная река, где дети могут наслаждаться свежим воздухом и проводить время на пикнике. Здесь возможно заниматься рыбалкой, плаванием и другими активными видами отдыха, что способствует развитию детей и укреплению их здоровья.
Кроме того, школа располагает лесным массивом, где можно организовывать экскурсии и прогулки. В этом лесу расположены специальные тропы для велосипедистов и бегунов, что создает отличные условия для занятий спортом и активного отдыха на свежем воздухе.
Также, в школе имеется собственный огород, где ученики и их семьи могут заниматься садоводством и получать удовольствие от выращивания и ухода за растениями.
Все эти факторы создают благоприятные условия для активного образа жизни и помогают ученикам развивать свои интересы и хобби. Отличная возможность совмещать обучение с занятиями спортом и активным отдыхом делает прилегающую территорию к школе идеальным местом для формирования здорового образа жизни учащихся.
Безопасность и соблюдение правил дорожного движения
Прилегающая территория к нашей школе отличается высоким уровнем безопасности и вниманием к соблюдению правил дорожного движения. В первую очередь, наша школа имеет удобное расположение в тихом и спокойном районе, где мало транспорта и автомобилей, что создает благоприятную ситуацию для безопасности детей
Рядом с школой есть зеленая зона с парками и тихими улочками. Дороги, которые ведут к школе, широкие и хорошо освещены, что обеспечивает хорошую видимость для водителей и пешеходов
В первую очередь, наша школа имеет удобное расположение в тихом и спокойном районе, где мало транспорта и автомобилей, что создает благоприятную ситуацию для безопасности детей. Рядом с школой есть зеленая зона с парками и тихими улочками. Дороги, которые ведут к школе, широкие и хорошо освещены, что обеспечивает хорошую видимость для водителей и пешеходов.
Другой важной характеристикой безопасного пространства вокруг школы являются пешеходные дорожки и пешеходные переходы. Вся прилегающая территория оснащена удобными дорожными знаками, светофорами и круглосуточными камерами видеонаблюдения
Это помогает контролировать движение на дорогах, предотвращать нарушения правил и обеспечивать безопасность детей, особенно во время утренней и вечерней школьной смены.
Важно отметить, что наша школа активно пропагандирует соблюдение правил дорожного движения среди своих учащихся. Здесь проводятся специальные уроки и тренинги, где дети учатся правильно переходить дорогу, распознавать дорожные знаки и соблюдать правила поведения на улицах
Это помогает воспитывать ответственное отношение к безопасности и формировать хорошие привычки с самого детства.
Таким образом, благоприятное окружение вокруг нашей школы обеспечивает безопасность и соблюдение правил дорожного движения. Педагогический коллектив активно работает над формированием правильного понимания и ответственного отношения учащихся к безопасности на дорогах, что обеспечивает их защиту и безопасное перемещение в школу и обратно домой.
Требования к школьной территории
Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.
Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки, в том числе и по периметру территории. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения на 25-30% площади территории, свободной от застройки.
При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений.
На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. Однако при организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.
Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж, для предупреждения затопления их дождевыми водами.
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.
Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.
Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.
Для выполнения программы по физической культуре допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи школы и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.
При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха учеников, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.
Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком.
В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м. от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м. со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией школы контейнерных площадках жилой застройки.
Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.
Территория школы должна иметь наружное искусственное освещение.
Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательной организацией, не допускается.
При наличии в общеобразовательной организации дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.
Уровни шума на территории школы не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.
Мероприятия по содержанию территории школы
дороги, проезды и подъезды к зданию образовательной организации и источникам наружного противопожарного водоснабжения, а также доступ к первичным средствам пожаротушения, наружным пожарным лестницам, противопожарному оборудованию и инвентарю должны быть всегда свободными;
в случае закрытия отдельных участков дорог или проездов при проведении ремонтных работ или по каким-либо другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, об этом необходимо сразу же сообщить директору школы или лицу, ответственному за пожарную безопасность школы, а также сообщить в местное подразделение пожарной охраны;
не допускается размещение личного и служебного транспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов Нажмите для перехода на ПожВики и площадках для установки и разворота пожарных автомобилей.
Территория за забором частного дома – на каком расстоянии надо содержать в чистоте
Законы федерального уровня дают общие понятия содержания территории в порядке, никакой конкретики. Для того чтобы выяснить сколько метров от забора частного дома нужно убирать стоит обратиться к местным актам.
Местные правила и решения содержат более конкретную информацию, кроме того, они не должны противоречить закону субъекта, на территории которого располагаются.
Например, ваш частный дом находится на территории муниципального образования Подольск Московской области.
В Московской области правила благоустройства утверждены Законом о благоустройстве от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ, в Подольске правила закреплены Решением Совета Депутатов от 28.12.2018 № 56/13. Эти два акта, практически дублируют друг друга, разве что в решении есть дополнения, касающиеся местных особенностей.
Локальные Законы и акты определяют ряд минимальных обязанностей по содержанию территории за забором частного дома в чистоте и порядке, а именно:
- косить газоны и иную травянистую растительность;
- содержать уличное коммунально-бытовое оборудование;
- убирать с территории за забором мусор;
- содержать в порядке пешеходное дорожное покрытие;
- проводить уборку снега;
- не допускать хранения топлива, стройматериалов удобрений на прилегающей территории белее 7 дней.
Какую территорию в частном доме за забором нужно содержать в чистоте и в порядке
Также в правилах благоустройства по области указан конкретный размер прилегающих территорий для частников:
В отношении земельных участков и территорий индивидуальных домовладений – НЕ БОЛЕЕ 5 метров от границ таких участков и владений.
В отношении СНТ – НЕ МЕНЕЕ 5 метров и НЕ БОЛЕЕ 30 метров территорий за забором.
Что касается дачных участков в СНТ, то здесь речь идет о территории общего пользования и устанавливаются правила метража относительно границ самого СНТ.
Соответственно, в уставе садоводческого товарищества могут быть прописаны правила уборки территории за забором частного дома вашего участка в пределах этого метража.
А как быть, если прилегающая территория относится и к одному строению, и к другому? Например, территория между заборами двух частных домов всего 5 метров. Сколько метров от забора нужно будет тогда убирать? В этом случае идет пресечение прилегающих территорий, и она делится по справедливости – половину убирает один собственник, а половину – другой. По крайней мере, по закону Московской области действуют такие правила.
Особенности учебных заведений в плане планировки
Прежде, чем искать, какие нормы и требования существуют для организации правильной подсветки прилегающей к школе территории, необходимо разобраться с ее организацией. Очень часто учреждения среднего образования представляет собой разветвленную инфраструктуру, в которую входят:
- непосредственно само здание школы;
- открытые уличные площадки, на которых дети занимаются спортивными занятиями во время уроков физкультуры;
- прилегающая к зданию территория. В нее входят не только спортивные площадки уличного типа, но и дорожки между зданиями, места для отдыха школьников и т.д.;
- различного рода сооружения, в которых могут храниться садовый инвентарь для поддержания красивого и ухоженного внешнего вида прилегающей территории к школе;
- пути подъезда транспортных средств и т.д.
Территория школы
Несмотря на то, что дети проводят в школе в светлое время суток (утро, день и иногда только вечер), освещение школы должны быть оптимальным на любом участке, будь то классные комнаты или уличные дорожки между корпусами
При этом внимание наружному освещению должно уделяться не меньше, чем внутреннему. Это связно с тем, что даже в светлое время суток потребность в таком типе подсветки может возрасти
Обычно наружное освещение в школе требуется включать в следующих ситуациях:
- пасмурный день;
- дождливый день;
- короткий световой день. Наиболее часто наружное освещение нужно в холодное время года (осень, зима). В это время световой день становится коротким и детям приходиться идти в школу тогда, когда на улице еще не посветлело;
- проведение спортивных состязаний на уличных площадках при хорошей погоде в вечерне часы. Такая потребность возникает при проведении различных праздничных и спортивных мероприятий, которые затягиваются на большую часть дня;
- в вечернее и ночное время суток, когда наружное освещение выполняет роль охранного.
Освещение в вечернее время школы
Как видим, на территории школы по самым разнообразным причинам нужно качественное и полноценное освещение, которое позволит избежать целого ряда негативных последствий, как для людей, так и для самого здания.
Источники света, используемые для подсветки школьной территории
Лампы ДНАТ
Сегодня школьные учреждения муниципального плана обычно финансируются из бюджета, который ограничен в средствах, а также за счет родителей. Поэтому оптимальным видом осветительных приборов в данной ситуации будут торшерные или консольные светильники, в которых источниками света будут выступать лампы ДНАТ типа ЖТУ или ЖКУ.
Преимущества этих источников света заключаются в следующих моментах:
- доступная стоимость лампочек;
- достаточная экономичность в плане потребления электроэнергии;
- световой поток таких источников света светится приятным желтым светом.
Также отличным вариантом в данной ситуации будут лампы ДРЛ. Они должны использоваться в осветительных приборах РТУ И РКУ.
Лампы ДРЛ
Такие источники света являются самыми дешевыми, но при этом имеют непродолжительный период службы, а также меньшим световым потоком, если сравнивать их с лампочками ДНАТ.
Самым лучшим вариантов, которые позволит сэкономить на электропитании, а также покупки новых лампочек, являются светодиодные лампочки и светильники.
Светодиодные лампочки характеризуются следующими преимуществами:
- длительный период службы;
- самое низкое потребление электроэнергии;
- качественный по своим техническим характеристикам световой поток.
Светодиодные лампочки
Здесь имеется один существенный минус – светодиодная (led) продукция достаточно дорогая. Но ее покупка окупится достаточно быстро и будет заметна на коммунальных счетах, пришедших за потребление электроэнергии.
Ответственность и штрафы за нарушение благоустройства территории
Кто должен убирать прилегающую территорию мы выяснили – собственники или лица их представляющие. А что будет если не выполнять предписания властей и отказаться от уборки и содержания мест общественного пользования? Ведь по факту это земли муниципальные, а значит власти за счет бюджета должны следить за ними.
Так рассуждают многие, но это мнение ошибочно. Власти действительно должны следить за порядком на местах, в том числе и на улицах. А за чей счет – это вопрос спорный. Тем более в федеральных законах есть прямое указание, что собственники прилегающих территорий должны принимать финансовое участие в их уборке. Хочешь жить в частном доме – покупай газонокосилку, лопату и вперед – благоустраивай свой участок и все, что вокруг.
Но сразу оштрафовать собственника за несоблюдение правил благоустройства без соответствующего предписания никто не вправе. Сначала должен быть акт предупреждения — предписание (постановление, представление, решение), а если нет реакции – то штраф физ. лицам до 500 руб., а организациям до 20 тысяч рублей (ст. 19.5 КоАП). При этом уплата штрафа не освобождает от обязанности уборки прилегающей территории.
Итак, владение землей и недвижимостью – это не только права, но и обязанности, причем круг этих обязанностей может быть гораздо шире, чем мы себе его представляем. Но не стоит ругать законодательство. Мы должны осознано подходить к общественному имуществу, ведь намного приятней видеть вокруг чистые улицы, и понимать, что каждый из нас вносит свой собственный вклад в эту чистоту. Лучше не добиваться предписаний, а делать все вовремя.
Источник
Отсутствие шумных объектов
К сожалению, в некоторых районах шумные объекты, такие как автомагистрали, железные дороги или промышленные предприятия, могут вызывать шум и создавать неприятные условия для учения. Вместе с тем, благодаря удаленности от таких объектов, учащиеся нашей школы не испытывают дискомфорта от шума и могут спокойно заниматься.
Безусловно, отсутствие шумных объектов способствует созданию комфортной и тихой обстановки внутри школы. Ученики и учителя могут свободно общаться друг с другом, не испытывая необходимости повышать голоса. Это способствует более эффективному обучению и более качественному восприятию учебного материала.
Кроме того, отсутствие шумных объектов в окрестностях школы благотворно влияет на здоровье учеников. Постоянный шум может негативно сказываться на нервной системе, вызывать понижение иммунитета и приводить к нарушениям сна. В отличие от этого, спокойная атмосфера вокруг школы способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния учащихся.
Таким образом, отсутствие шумных объектов в прилегающей местности к нашей школе является важным фактором, обеспечивающим благоприятные условия для обучения и развития учащихся. Это позволяет им максимально сконцентрироваться на учебе, сохранять здоровье и получать качественное образование.