Повесть л. н. толстого «отрочество» для читательского дневника

Л. н. толстой ,,отрочество" краткое содержание для читательского дневника.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - узнавалка.про

Толстой «Отрочество» очень краткое содержание

Лев Николаевич Толстой Отрочество краткое содержание для читательского дневника:

Главный герой повести – 14-летний подросток Николенька Иртьеньев из состоятельной дворянской семьи. После смерти матери Николенька и его семья переезжают из своего имения в Москву к бабушке. Строгая и сдержанная бабушка-графиня тяжело переносит смерть дочери и мало занимается Николенькой и другими внуками.

У Николеньки есть старший брат Володя и старшая сестра Любонька. Отец Николеньки – заядлый игрок и легкомысленный человек. Он мало занимается детьми. Воспитанием Николеньки сначала занимается гувернер-немец Карл Иванович, а затем – француз Сен-Жером.

Живя в доме бабушки, Николенька чувствует себя все более и более одиноким. Иногда ему кажется, что его никто не любит. Николенька много времени проводит наедине с собой, размышляет о жизни и наблюдает за окружающими.

Николенька считает себя некрасивым и даже уродливым мальчиком. Он стеснителен и робок. Николенька влюблен в горничную Машу, но скрывает это. Он знает, что Маша любит слугу Василья. Добрый Николенька помогает Маше и Василью пожениться.

После тяжелой болезни умирает бабушка-графиня. По завещанию имение бабушки переходит к Любоньке, сестре героя. Семья Николеньки продолжает жить в доме бабушки.  Николенька часто бывает в комнате у брата Володи, где собираются его приятели. Среди друзей Володи Николеньку особенно привлекает Нехлюдов. Вскоре Николенька и Нехлюдов становятся лучшими друзьями.

Рассказ ведется от лица Николая Иртеньева, взрослого человека, который вспоминает отдельные события и глубокие переживания своего детства.

Видео краткое содержание Отрочество Толстой

В повести «Отрочество» Толстой мастерски проанализировал и изобразил процесс взросления души главного героя. Отрочество Николая начинается после серьезной утраты – смерти матери, вслед за которой в жизни героя следуют не только значительные внешние (переезд в Москву), но и внутренние перемены. У героя меняется восприятие окружающего мира, он находится в постоянных размышлениях о смысле происходящего, старается познать все многообразие жизни.

Предыдущая запись Краткое содержание цикла пьес «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина
Следующая запись Краткое содержание
рассказа «Макар Чудра» М. Горького

Очень краткий пересказ повести «Отрочество»

Отец Николеньки, Петр Александрович Иртеньев, стоял на крыльце своего дома и провожал своих детей: они уезжали из Петровского имения в Москву.

Николай ехал в бричке со своим старшим братом Володей. Любочка, сестра Николая, расположилась в карете вместе со своей гувернанткой Мими и ее дочерью, Катенькой.

В дороге Николай с восхищением наблюдал, как живописные места быстро сменяют друг друга, и его тяжелые воспоминания о смерти матери постепенно уступали место светлым мечтам о будущем.

Поездка была долгой: Иртеньевы не сменяли лошадей на постоялых дворах и часто останавливались для отдыха. Наконец, они добрались до Москвы.

Николенька взрослеет и замечает некоторые перемены в себе и в окружающих. Он чувствует, что старший брат во всем его превосходит и немного отдаляется от него. Николай хочет быть таким же благородным, как его брат, но гордость не позволяет ему этого. Володя первым мирится с братом и просит у него прощения даже после ссоры, зачинщиком которой был Николай.

Больше всего Николая поразило его новое отношение к горничной Маше: он впервые увидел в ней женщину и втайне мечтал ее поцеловать. Но, стыдясь своей внешности, Николай ни разу не подошел к Маше и все больше времени проводил в одиночестве.

Бабушка не могла прийти в себя после смерти дочери, она была безутешна и сокрушалась о том, что теперь никто так не позаботится о детях, как могла бы это сделать мать. Однажды Мими обнаружила, что дети играют охотничьей дробью, но по ошибке приняла дробь за порох.

Она подумала, что дети могут поджечь дом и сообщила об этом бабушке, которая, в свою очередь, велела отцу сменить немецкого домашнего учителя Карла Иваныча на французского гувернера St.-Jérôme.

Появление St.-Jérôme в доме Иртеньевых связано у Николая с неприятными воспоминаниями. 13 декабря он натворил столько дурных поступков, что  St.-Jérôme пришлось наказать его.В этот день Николай получил «единицу» по истории, гулял возле девичьей комнаты во время уроков и сломал ключик, пытаясь без спросу открыть папин портфель.

Это был день рождения Любочки, у Иртеньевых собрались гости, и Николай веселился вместе с другими детьми на полную мощь, только чтобы не думать о предстоящем наказании.

Когда St.-Jérôme понял, что Николай дурачится назло всем, он схватил его и запер в чулане.

Николай провел в уединении целую ночь. Он страдал от чувства вины и от обиды. Он знал, что достоин телесного наказания, которое облегчит его душу, но ни за что не соглашался просить прощения у St.-Jérôme. Это было унизительно.

Прошел год, Николаю исполнилось 15 лет. Володя отлично выдержал вступительные экзамены и поступил в университет, чему искренне радовались все домашние. Катенька и Любочка тоже повзрослели, и Николай заметил, насколько сильно отличаются по характеру эти девушки. Бабушка становилась с каждым днем все слабее и вскоре умерла.

Период отрочества стал для Николая временем уединенных размышлений и наблюдений. С этих пор у него появилась склонность к умствованию, которую он считал пороком.

Николай начал больше времени уделять учебе, и знания давались ему довольно легко. Он собирался поступать на математический факультет. У него было еще несколько месяцев, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам.

В это время Николай знакомится с приятелями Володи: адъютантом Дубковым и князем Дмитрием Нехлюдовым.

Дмитрий – чувствительный и застенчивый молодой человек. Он увлекается философией и постоянно стремится к самосовершенствованию. Николай замечает, что между ним и Дмитрием много общего, и их приятельские отношения вырастают в крепкую дружбу.

Короткий пересказ «Отрочества» Толстого

Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознаёт всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры.

Ещё одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша. Николенька убеждён в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти спасение в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречён.

Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернёром. Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.

С новым гувернёром-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя. Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него

Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия. Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведёт себя непредсказуемо — ударяет гувернёра, в ответ на сочувственный вопрос брата: «Что с тобой делается?» — кричит, как все гадки ему и отвратительны

Его запирают в чулан и грозят наказать розгами.

После долгого заточения, во время которого Николеньку мучает отчаянное чувство униженности, он просит у отца прощения, и с ним делаются конвульсии. Все боятся за его здоровье, но после двенадцатичасового сна Николенька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние переживают за его непонятную болезнь.

После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединённые размышления и наблюдения. Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия. Николенька не понимает, как такие грубые отношения могут называться любовью. Круг мыслей Николеньки широк, и он часто путается в своих открытиях: «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил…»

Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости. Он замечает изменения, которые происходят с братом и сёстрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется её наследство…

До поступления в университет Николеньке остаётся несколько месяцев. Он готовится в математический факультет и учится хорошо. Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесёт ему в жизни много вреда.

Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания. К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов. Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями. Настроенность их душ кажется Николеньке одинаковой

Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька под влиянием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 20.10.2023 05:50 8 Елубай Нурай

Помогите пожалуйста написать с сочинением «О Футбольном мяче , как о своем друге »

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:25 6 Злобин Артём

Помогите написать изложение по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой» от слов «день был ясный, л

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:13 11 Янчук Надія

ДАЮ 80 БАЛЛОВ как вы считаете кого можно назвать «странным человеком» и почему? В рассказе Шукшин

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:10 17 Габитов Айрат

продолжи расставлять паузы.А я не знал,//я долго молчал/и отвернулся от мамы,/чтобы она по голосу ил

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:39 19 Кушнаренко Иван

Ребятки, всем привет!!! Помогите пожалуйста) вот вопрос: Какую идею стиха хотел донести до нас автор

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:29 25 Беляев Егорушка

Напишите понятие для слова МЫСЛЬ (для эссе)

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:26 8 Хитрий Саша

Какие особености у зимнех месецов в Двенадцать месяцев

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:04 22 Галкин Гала

найди в тексте слова которые придают тишину пустынной осеннего рассвета. Каким настроением проникнут

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 02:09 22 Мельничук Коля

Смысол пославицы камар носа не подточит. Срочно!! Заранее спасибо

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 01:48 20 Дудник Марьяна

Какие чувства испытывает автор в стихе «О родина!В нея рком блеске…»

Ответов: 2

Основная мысль повести

Ознакомившись с кратким содержанием повести по главам, читатель может проследить, как меняется главный герой, какие события оказывают на него сильнейшее влияние, что беспокоит детскую душу. Основная мысль произведения заключается именно в необходимости показать взросление персонажа. Николенька, на первый взгляд, простой, ничем не примечательный мальчик, в душе является философом. До определенного момента он чувствует себя реб​енком, но постепенно в нем проявляется характер. Формирование его происходит под влиянием предательств, обмана и даже незначительных рассказов, которыми с мальчиком делится гувернер.

«Отрочество» — повесть, являющаяся частью трилогии, написанной Толстым задолго до выхода «Войны и мира». Это псевдо-автобиографическое произведение, ознакомление с которым будет интересно как юном, так и в зрелом возрасте.

Тезисный пересказ

Николенька, которому едва исполнилось четырнадцать лет, умирает и вместе с отцом, сестрой и старшим братом Володей, которому уже пятнадцать, переезжает из деревни в Москву. Они живут с бабушкой. Дорога из села в город занимает четыре дня. Мальчик проводит это время в размышлениях о жизни, он вдруг понимает, что на свете существует не только его семья, есть и другие люди со своими проблемами.

Николай любит жить с бабушкой, но часто ссорится с Володей. Однажды братья сильно обидели друг друга. Николеньке кажется, что обида никогда не пройдет и отношения окончены, но Володя приходит встать. Через год после смерти матери бабушка решает снять горе и устроить праздник по случаю дня рождения Любоньки.

Накануне Николенька получает пятерку по истории, а до этого его заменил репетитор из-за того, что он не уследил за мальчиком. Мальчик пытается скрыть обиду, он не сообщает новому учителю Сен-Жерому о плохой отметке. Отец просит Николеньку сделать ему подарок для сестры из конторы. Николенька залезает в чемодан отца и случайно ломает ключ. Об этом он тоже никому не говорит.

Но его тайны раскрываются в разгар праздника. Учитель отправляет ученика в комнату и запрещает ему появляться среди гостей. Мальчик бунтует, его тоже огорчает, что объект его воздыханий, девочка Соня, отдала предпочтение другому. Николенька знакомится с надзирателем, у которого ночует в чулане. На следующее утро его вызывают к бабушке. Николенька испытывает ненависть к воспитателю.

Но проходят годы, и уже накануне университета Николай признает, что методы Сен-Жерома полностью оправдались. Мальчик дружит с другом старшего брата, учится анализировать и рассуждать как взрослый. Новый друг спасает его от невыносимого чувства одиночества.

Отрывок, характеризующий Отрочество (повесть)

— Да мне не надо сахар, я просто хочу, чтобы ты потрогал ручку. Марья Генриховна согласилась и стала искать ложку, которую уже кто-то схватил. — Вы пальчик, Марья Генриховна, — сказал Ростов, — так будет еще приятнее. — Горячий! — сказала Марья Генриховна, краснея от радости. Ильин взял ведро воды и вылил, подошел к Марье Генриховне и попросил ее помешать пальцем. — Это моя чашка, — сказал он. — Просто ткните пальцем, я все выпью.

Когда самовар был полон, Ростов взял карты и предложил сыграть с Марьей Генриховной в короли. Много болталось о том, кто должен составить партию Марьи Генриховны. Правила игры, предложенные Ростовым, заключались в том, что тот, кто станет королем, имеет право целовать руку Марье Генриховне, а тот, кто останется негодяем, пойдет ставить новый самовар доктору, когда тот проснулся. «Ну, а если Марья Генриховна станет королем?» — спросил Ильин.

— Она королева! И ее приказ — закон. Игра только что началась, как вдруг за Марьей Генриховной вскинулась растерянная голова доктора. Он давно уже не спал и слушал, что говорили, и, по-видимому, не находил ничего веселого, смешного или забавного во всем сказанном и сделанном. Лицо его было грустным и подавленным.

Он не поздоровался с офицерами, почесался и попросил разрешения уйти, когда ему перегородили дорогу. Как только он вышел, все офицеры залились громким смехом, а Марья Генриховна покраснела до слез и от этого стала еще привлекательнее в глазах всех офицеров. Когда он вернулся со двора, доктор сказал жене (которая уже перестала так счастливо и испуганно улыбаться в ожидании приговора и посмотрела на него), что дождь прекратился и что надо ехать ночевать в карете, иначе их всех утащат.

— Да посылаю гонца..два! — сказал Ростов. — Пойдемте, доктор. «Я хочу побыть одна!» — сказал Ильин. — Нет, господа, вы хорошо спали, а я две ночи не спал, — сказал доктор, мрачно садясь подле жены и ожидая окончания пьесы. Глядя на хмурое лицо доктора, искоса поглядывая на его жену, офицеры еще больше веселились, и многие не могли удержаться от смеха, для чего торопливо пытались найти благовидные предлоги.

Когда доктор пошел, взял жену и вошел с нею в коляску, офицеры легли в корчме и накрылись мокрыми шинелями; но спали они недолго, то разговаривая, вспоминая ужас доктора и веселье доктора, то выбегая на крыльцо и донося о том, что случилось в карете. Несколько раз Ростов хотел заснуть, но опять чье-то замечание забавляло его, опять начинался разговор, и опять слышался беспричинный, веселый, детский смех.

Тезисный пересказ

У Николеньки, которому едва исполнилось четырнадцать лет, умирает мать, и вместе с отцом, сестрой и старшим братом Володей, которому уже пятнадцать, он перебирается из деревни в Москву. Живут они у бабушки. Дорога из деревни в город занимает четыре дня. Это время мальчик тратит на размышления о жизни, он внезапно понимает, что в мире существует не только его семья, есть и другие люди со своими проблемами.

Жить у бабушки Николаю нравится, но он начинает часто сориться с Володей. Однажды братья сильно обижают друг друга. Николеньке кажется, что обида никогда не пройдет и отношения закончены, но Володя приходит мириться. Спустя год после смерти матери бабушка решает снять траур и устроить праздник по случаю дня рождения Любоньки. Накануне Николенька получает единицу на уроке истории, а до этого ему сменили гувернера из-за того, что тот не уследил за мальчишкой. Мальчик старается скрыть проступок, он не сообщает новому гувернеру Сен-Жерому о плохой оценке. Отец просит Николеньку принести ему подарок для сестры из кабинета. Николенька залезает в портфель отца и нечаянно ломает ключ. Об этом он тоже никому не говорит. Но тайны его обнаруживаются в разгар праздника. Гувернер отправляет воспитанника в комнату, запретив появляться среди гостей. Мальчик бунтует, он расстроен еще и тем, что объект его воздыханий, девочка Соня, отдала предпочтение другому. Николенька ударяет гувернера, за что проводит ночь в чулане. Наутро его вызывают к бабушке. Николенька чувствует ненависть к гувернеру. Но проходят годы, и уже накануне поступления в университет Николай признает, что методы Сен-Жерома были вполне оправданы. Мальчик заводит дружбу с товарищем старшего брата, он учится анализировать и рассуждать, как взрослый. Новый друг избавляет его от невыносимого чувства одиночества.

Сюжет

Николеньке Иртеньеву уже четырнадцать лет. После смерти горячо любимой матери он вместе с отцом, старшим братом Володей и сёстрами Любой и Катей переехал в Москву. Семья поселилась в доме бабушки по материнской линии. В этот период повзрослевший подросток стал лучше понимать чувства и поступки других людей. Неожиданным для него стало непонятное влечение, которое вызывала у него молодая и красивая уборщица Маша.

Николенька был убеждён в своём уродстве, которое, по его мнению, особенно остро выделялось на фоне красавца Владимира. Он всё больше задумывался над тем, что в его жизни не будет счастья и остаток своих дней он проведёт в гордом одиночестве.

Когда бабушка узнала, что мальчики играли с порохом, она обвинила в безалаберности их старого гувернёра Карла Иваныча и заменила его столичным гувернёром. Николенька остро переживал расставание с верным другом. Напоследок Карл Иваныч рассказал ему печальную историю своей жизни.

У мальчика сразу не сложились отношения с новым гувернёром. Он стал вести себя излишне дерзко, вызывающе и даже самому себе не мог объяснить перемены в поведении. После очередной некрасивой выходки отец запер Николеньку в чулан и пригрозил выпороть розгами. Мальчик, чувствуя острый стыд за своё дурное поведение, попросил прощение и сразу после этого с ним случился припадок, который взволновал всё семейство.

После этого досадного случая Николенька замкнулся в себе. Чувствуя себя одиноким, никем не понятым, он предавался уединённым размышлениям и наблюдениям за домашними. Его неприятно поразила связь портного Василия и горничной Маши. Юноша не понимал, как такие грубые, плотские отношения можно называть любовью.

Тем временем Володя поступил в университет, и Николенька завидовал, каким взрослым и самостоятельным стал его брат. Он стал ещё более усердно учиться, чтобы в скором будущем поступить на математический факультет. Анализируя свой характер, Николенька понял, что наибольшим его недостатком является склонность к бездеятельной философии. Знакомство с молодым князем Дмитрием Нехлюдовым окончательно укрепило в нём решимость бороться с собственными недостатками. Николенька решил встать на путь самосовершенствования, чтобы стать лучше самому и изменить всё человечество.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3225 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 620 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2781 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1163 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1322 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 17.05.2023 16:24 2371 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 03.05.2018 13:23 1455 Козолуп Владислав

Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 09:19 4203 Смагула Роман

Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия

Ответов: 2

Литература 04.05.2023 01:35 397 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 16.07.2023 01:11 949 Недовесов Никита

Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами

Ответов: 2

Главные герои и их характеристика:

  •  Володя (Владимир)  – старший брат Николая, пылкий, откровенный и благородный молодой человек. Он постоянно увлекается чем-нибудь, что кажется ему интересным в данный момент, то чтением романов, то рисованием, то коллекционированием разных вещиц.
  •  Бабушка Николая по матери  – гордая и властная пожилая женщина. Она придирчива и ворчлива, когда разговаривает со своей горничной. С отцом Николая она церемонна и немного снисходительна.
  •  Николенька (Николай) Иртеньев  —  младший сын Петра Александровича, впечатлительный и застенчивый подросток. В душе он немного завидует старшему брату: его благородному характеру и красивой внешности; мечтает поцеловать симпатичную горничную Машу, но из-за гордости, стыдливости и неопытности, он все чаще уединяется, предаваясь рассуждениям, наблюдениям и самоанализу.

Анализ произведения

Жанр — автобиографическая повесть. Сюжет развивается в XIX веке в России, а именно в ее столице. Семья Иртеньевых переехала туда после смерти матери Николеньки.

Краткое содержание

Главному герою Николеньке исполнилось 14 лет. Вместе со своей семьей он живет в Москве у бабушки. Юноша повзрослел, стал понимающе относиться к чувствам и поступкам других людей. Неожиданно для него было испытать влечение к горничной Маше. Это была молодая и красивая девушка. Парень себя не считал красавцем, особенно на фоне брата. Он думал, что в его жизни не будет счастья из-за этого, поэтому проживет всю свою жизнь в одиночестве.

С семьей в столицу переехал их гувернер Карл Иваныч. Ребята как-то играли с порохом, это увидела бабушка. Женщина обвинила учителя в безалаберности и уволила его. Вместо него был приглашен московский педагог. Николенька сильно расстроился из-за этого, переживал. Перед уходом Карл Иваныч рассказал юноше трагичную историю своей жизни.

С новым учителем Николай не смог найти общий язык, дерзил ему, вел себя вызывающе. Он сам не понимал, почему себя так ведет. Вскоре за такое поведение отец запер его в чулан и сказал, что выпорет розгами. Юноше стало стыдно, он попросил прощения, а после этого у него был припадок. Это сильно взволновало родных. Николай замкнулся в себе, чувствовал одиночество, непонимание. Он часто размышлял, наблюдал за близкими.

В это время в университет поступил его старший брат. Николай завидовал ему, так как Володя стал совсем взрослым и самостоятельным. Николенька решил учиться еще усерднее, чтобы в будущем тоже поступить. Юноша анализировал себя, осознал, что самым большим его недостатком является склонность к постоянной бездеятельной философии.

Чуть позже он познакомился с молодым князем Дмитрием Нехлюдовым. Именно этот человек укрепил в молодом парне решимость бороться с недостатками. Николай решил встать на путь саморазвития, чтобы быть лучше, помочь миру.

Характеристика героев и основная мысль

Главный герой в «Отрочестве» Толстого — Николай Иртеньев, в семье его все зовут Николенька.

Николенька живет вместе со своими сестрами, братом, отцом и бабушкой:

  • Володя — старший брат, пример для подражания.
  • Катя и Люба — сестры юноши.
  • Бабушка — заботливая, добрая и любящая женщина.
  • Отец — добродушный, но строгий и справедливый человек.
  • Карл Иваныч — гувернер мальчиков семьи Иртеньевых, добрый мужчина.
  • Дмитрий Нехлюдов — молодой князь, который стал лучшим другом Николая.

На примере главного героя видно, что ребенок по мере взросления испытывает множество волнительных открытий, но они могут быть не только радостными. Подросткам открывается новый мир, они начинают понимать и переосмысливать духовные и материальные ценности. В этот период им особенно нужна поддержка, направление. У Николеньки не складываются отношения, он испытывает бурю эмоций, нуждается в понимании.

Автор хотел донести до читателей те ощущения, которые испытал мальчик. Ведь через путь взросления проходят все люди. Подростковый возраст — самый непростой период, но очень важный. Именно в это время закладываются основы личности, формируется характер.

Он описал становление личности в период детства, отрочества и юности. Именно в эти периоды человек наиболее полно ощущает себя в мире, происходит осмысление себя и всего, что окружает.

Таким образом, повесть учит следующему:

  • задумываться о жизненных ценностях;
  • смотреть на себя со стороны;
  • улучшать свои качества, то есть стремиться к самосовершенствованию.

Именно эти качества помогут преодолеть все трудности жизни, решить нравственные проблемы на этом этапе взросления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: