На жалобы девочек закрывают глаза
«Ну это же мальчики, у них сейчас переходный возраст. Это надо переждать», — сказала учительница, когда мы с подругой пожаловались на поведение одноклассников. Как мы себя чувствуем после нежелательных прикосновений, почему-то преподавателей не очень волновало. Возможно, они считали «игру» безобидной.
Однако когда взрослые говорят, что происходящее нужно просто переждать, школьницы остаются наедине со своей проблемой. Они могут считать, что такое поведение в рамках нормы, ведь никто из учителей не реагирует на мальчишечьи «забавы». Получается, и вправду приходится терпеть нарушения личных границ, ведь одноклассников никто не пытается остановить.
Кто-то из комментаторов на возмущения девушек под видео заявил, что это не актуальная проблема. Это раньше так себя вели, а сейчас в школах уже совсем другие правила, да и мальчиков воспитывают по-другому. С этим я бы поспорила.
Моей сестре 19 лет, и она окончила школу не так давно. На мой вопрос о том, происходило ли с ней что-то подобное, она ответила «конечно». Получается, что и 31-летний Шастун, и моя младшая сестра застали «игру». И я не удивлюсь, если узнаю, что девочки до сих пор с ней сталкиваются. Потому что никто и не пытается бороться с проблемой. Взрослые закрывают глаза и списывают всё на «подростковые шалости». А девочки продолжают расти в среде, где их личные границы постоянно нарушают.
Дети показали на Артура
— Это в субботу было (17 августа), я жарила драники на кухне, Артур на качелях катался. И тут на него начала соседка кричать, мама 6-летнего мальчика, — вспоминает Алина.
— Ты педофил, видел, что над сестрой издеваются, и ничего не сделал, — услышала мать через открытое окно и тут же отправилась выяснять ситуацию. Она уточнила, что соседка ни в чем не обвиняла Артура, просто упрекала.
В тот же день Ульяна рассказала ей, что 10-летние Давид и Михей 7 августа заставляли ее раздеться и лечь на землю, угрожали, что если она не согласится, расскажут другие истории. Девочка их встретила за овощехранилищем, когда шла рвать яблоки. Она говорит, что на уговоры не согласилась, только подняла майку.
— Я помню тот день, дочка вернулась без яблок, вся в слезах, сказала, что упала с яблони и пошла прилечь, — вспоминает мать.
Женщина отправилась на разговор к родителям мальчишек, но дети заявили, что рассказывать ничего не будут. Тогда Алина вызвала милицию. К делу подключился Следственный комитет. Как уверяет мать, некоторых детей следствие не успело опросить. Михея в тот же вечер увезли в другой город к родителям, еще некоторых – на следующий день.
— Шестилетний Никита сказал, что Артур всех заставлял. Потом Никиту увезли из деревни. Следователи говорят, что не хотят впутывать в историю других детей, мол, их все равно не накажут, потому что им нет 14 лет. Они зациклились на Артуре, ему 16, возраст уголовной ответственности. Он самый старший из этой компании, но он никого не заставлял ничего делать, — отметила Алина.
Овощехранилище, возле которого любили играть местные дети
Как одежда другого пола меняет психику детей?
Иногда девочки не только предпочитают юбкам удобные джинсы, но еще и подражают мальчикам и совсем не хотят дружить с другими девчонками. Стоит ли из-за этого переживать? Например, до 6 лет многие девочки обожают одеваться по-пацански, а дружат в основном с мальчишками, подражают им, даже говорят про себя в мужском роде.
Родителей это рвение быть мальчиком очень пугает. Представить только: дочь приходит из садика и заявляет, что она тоже хочет «писать в дырку!» Стоит ли бить тревогу, или можно списать это на возраст? Психологи уверены, что гендерная (половая) идентичность — это базовая структура личности, многоуровневая, динамическая, сложно организованная.
Она окончательно формируется к юношескому возрасту. Специфика старшего дошкольного возраста (5–6 лет) в том, что дети без труда определяют собственную гендерную (половую) принадлежность и гендерную (половую) принадлежность большинства окружающих людей. Так что если девочка абсолютно серьезно говорит, что она мальчик, лучше обратиться к психологу.
Он проведет диагностику гендерной идентичности. Однако в игровой форме применение разных гендерных (половых) ролей может быть нормой. Не стоит ругать мальчиков, которые любят играть с куклами, или девочек, которые предпочитают машинки. Ведущей деятельностью в дошкольном детстве является игра, и чем разнообразнее будут игры детей, тем лучше для их развития.
Также у старших дошкольников формируется четкая направленность на идентификацию себя со взрослым своего пола. Поэтому маме можно посоветовать показывать пример женственности для дочки. В нашем обществе стереотипов принято считать, что девочки должны играть в куклы и носить розовую одежду.
И если вдруг девочка начинает интересоваться машинками, любить синий цвет или лазить по деревьям, то родители начинают переживать, что с ребенком что-то не так. Давай рассмотрим этот вопрос подробнее и выясним, почему так происходит. С трех до шести лет дети начинают идентифицировать себя по половому признаку и проходить эдипов конфликт.
В это время девочка начинает больше тянуться к папе, а мальчик — к маме, чтобы понять свое половое отличие. Если рядом нет папы, девочка будет брать пример с других мужчин в семье или ее окружении. В этом возрасте девочки могут носить мужскую одежду, играть в машинки, — в общем, делать все то, что свойственно мужчинам.
И это нормальное явление, у каждого ребенка эдипов конфликт проходит по-разному. У кого-то таких проявлений в подражании нет, и это тоже норма. Поведение родителей во время этого периода должно быть следующим. Когда девочка приходит к своему папе, его задача — не ставить ее на пьедестал.
На первом месте у мужчины всегда должна быть его женщина, его жена. Если мужчина поставит на пьедестал свою дочь, то последствиями этого могут стать различные отклонения в идентификации половой принадлежности. Отец должен показывать своим поведением: «Ты моя дочка, я тебя люблю, но мама для меня самая главная».
Когда дочь начинает тянуться к папе, проводить с ним больше времени, больше обнимать, то ваша задача — ни в коем случае не ревновать
Если женщина начинает соперничать со своей дочерью за внимание отца, эдипов конфликт затягивается, что тоже может привести к отклонениям в поведении ребенка и сложностям в отождествлении себя по половому признаку
Таким образом, разрешение эдипова конфликта дочери — это в первую очередь задача папы. Маме просто нужно подсказать папе, как поступить. Каждый человек проходит период идентификации половой принадлежности, и то, как и с какими последствиями этот период пройдет для их ребенка, зависит только от родителей.
У мальчиков суть такого поведения другая, у них очень беспокойный и переменчивый ум. Они наделены большим любопытством, которое и побуждает их на эксперименты, в том числе и в одежде. Желание узнать что-то неведомое, закрытое от него является сильным мотивом к различным исследованиям.
Как правило, такие мальчики безрассудно смелы, пристрастны к рискованным и опасным приключениям, очень неусидчивы, не переносят обязательств, которые требуют кропотливых действий. В будущем такие мальчики будут убегать от разного рода сложностей, спорных ситуаций и ответственности.
Но при этом будут легко приспосабливаться к новым условиям, менять образ жизни, дома, города, виды деятельности. Ровно до того момента, пока не придется отвечать за свои действия…Поэтому, если, кроме игры в куклы, твой малыш не в игровой форме, а на постоянной основе хочет носить юбку вместо брюк – лучше посоветоваться с детским психологом.
Как предотвратить обижательство
1. Проактивность. Не ждите, пока станет слишком поздно, начните проактивно действовать уже сейчас. Объясните детям, что обижать других людей неправильно и что это может привести к серьезным последствиям.
2. Общение. Поддерживайте открытый диалог с вашими детьми. Спрашивайте у них, какие ситуации вызывают у них неудобство или становятся причиной для обижательства. Старайтесь понять мотивы их действий и объяснить, что это неправильно.
3. Уважение. Обучайте детей уважению к другим людям, независимо от их пола, возраста, национальности и т.д. Показывайте пример, уважительно обращаясь с окружающими людьми.
4. Поощрение положительного поведения. Положительное поведение должно быть поощряемо и отмечаемо. Не стесняйтесь выражать благодарность и похвалу, когда дети поступают правильно и помогают другим.
5. Моделирование поведения. Не забывайте, что дети часто копируют поведение взрослых. Действуйте так, как хотели бы, чтобы поступали ваши дети, и они с большей вероятностью будут следовать вашему примеру.
Разве это не дискриминация по половому признаку?
Во многих школах в разных странах мальчикам обязательно нужно носить галстук, в то время как девочки могут выбирать между различными вариантами одежды. Это вызывает вопрос: почему мальчиков обязывают носить галстук, а девочек нет? Разве это не дискриминация по половому признаку?
Школы могут объяснять это традицией или дисциплиной. Галстук считается частью классической мужской одежды уже много лет, и он может быть связан с определенной элегантностью. Школы также могут утверждать, что одежда с галстуком выглядит более аккуратно и прилично. Более того, многие родители и учителя могут быть привержены этой традиции. Однако это не означает, что ее можно продолжать и игнорировать потенциально негативные последствия.
Но разве это не дискриминация по половому признаку? Действительно, как правило, девочки в школах имеют больше свободы в выборе одежды. Они могут носить юбки, брюки, платья или топы и более свободные блузки. Разнообразие допустимых вариантов одежды у девочек может создавать иллюзию, что у них есть выбор, тогда как мальчики вынуждены следовать строго определенному дресс-коду, что несправедливо.
Но важно отметить, что дискриминация по половому признаку должна основываться на намерении дискриминации и наличии убедительных причин для нее, а не на традициях и дисциплине. Некоторые школы могут устанавливать дресс-коды, чтобы ученики выглядели определенным образом, однако дискриминация должна быть исключена из этой установки
Если школа предпочитает ношение галстука среди мальчиков, то она должна обеспечить альтернативные варианты одежды и для девочек, а не устанавливать неравное общение на основании пола.
Также, школы не должны позволять стереотипам по поводу одежды, которые приводят к дискриминации. Школы должны быть безопасными местами, где все ученики могут чувствовать себя комфортно и принимать участие в учебном процессе. Мальчики и девочки должны иметь одинаковые возможности и права на выбор вещей, которые они хотят носить.
В целом, никто не должен быть вынужден носить что-то, что возможно связано с дискриминацией или жертвой принудительной традиции. Школам нужно найти правильный баланс между стереотипами, традициями, дисциплиной и равноправием. Единственным действенным решением при дискриминации должно быть снятие несправедливых ограничений и ограничений, а также создание безопасного и комфортного пространства для всех учеников.
- Выскажите свое согласие (несогласие) с позицией автора: характер человека зависит от него самого.
- Если уйти хлопнув дверью, то мосты сжигать обязательно?)))
- А судьба знает меру, когда выдает нам счастье или горе?
- Нужно поздравить компанию с днем рождения, где найти стихи?
- Помогите найти фильм по сюжету
- С Вами поделиться всем, что у меня есть?
- Какой бензин лить в штиль 180
- Одиноким предоставляется?
При чем здесь 16-летний подросток?
Ставший фигурантом уголовного дела Артур в нынешнем году окончил 9 классов. Большую часть времени он жил у бабушки в соседнем от родителей доме. Мать объясняет, что сначала бабушка помогала ухаживать за детками, которые часто болели. А когда Артур подрос, то сам захотел остаться у бабушки с дедушкой, потому что младшие сестры его обижали, а у бабушки большой дом, спокойно, есть отдельная комната.
В то, что Артур мог заставлять что-то делать местных детей и свою сестру, не верят ни родители, ни соседи, которые хорошо знают мальчика. Объясняют — он слишком спокойный, щуплый, тихий.
— Эти 10-летние мальчики, 11-летние девочки – боевые шустрые, они намного умнее и хитрее нашего Артура. Некоторые из них уже курят, пиво пробовали, — говорит мать.
Многих детей родители увезли сразу после обнародования инцидента
По ее словам, сыну хоть и 16 лет, но по развитию он сильно отстает от сверстников, в школе учился по специальной программе. Всегда рос тихим и спокойным мальчиком, никогда не мог даже за себя постоять.
— В этом году у него третьеклашки отобрали и разбили ему очки. Он не смог себя защитить. Он как тюфяк — слабохарактерный, слабовольный, — приводит пример Алина.
Дочка и сын признались: когда дети играли во взрослых, Артур только один раз присутствовал среди них.
— Это было в лесу. Все пошли, и он пошел. Я спрашивала, у него, почему не увел сестру, когда ее заставляли раздеваться, он пожимал плечами, — говорит мать.
По ее словам, подозрение у следователей вызвал тот факт, что они нашли в планшете Артура интимный ролик. Мать объяснила, что сын пока не интересуется такими роликам, не гуляет с девочками. Подросток пояснил, что в его планшете следователи нашли тот же ролик, который раньше показывала всем детям девочка из их компании. Тогда прервался интернет, поэтому Артур ввел в поисковик то же название, чтобы досмотреть до конца.
Почему гендерные стереотипы – это плохо
У детей снижается количество моделей поведения.
Воспитание и обучение в рамках гендерных стереотипов сужает кругозор и получаемый опыт. Например: мальчикам запрещается плакать и проявлять эмоции в целом.
По мнению психолога Полины Березиной, гендерные стереотипы очень ограничивают детей. Они заставляют либо придерживаться правил, либо действовать противоположно, что лишает их возможности самостоятельно принимать решения.
«Внушая своим детям устаревшие стереотипы о том, что должны мальчики, а что — девочки, вы вселяете им чувства страха, стыда и вины за свои эмоции или действия, которые якобы не свойственны их гендеру», — считает Полина.
Кроме того, у детей формируются табу. Мальчики не используют «девчачьи» цвета при рисовании, они не станут поливать цветы и мыть посуду. Девочки прогуливают физкультуру — да и учителя физкультуры дают им поблажки.
Дети становятся склонными к сексизму.
Гендерные предубеждения передаются от учителей к ученикам. Если педагог считает, что девочка не может освоить физику и поступить в политех, то и ученики могут усвоить и ретранслировать его позицию.
Дети чувствуют себя небезопасно.
Столкнувшись со стереотипами в школьной среде, ребенок приходит домой и понимает: родители также мыслят гендерными нормами. Из-за этого он оказывается взаперти — все его окружение думает одним образом, поэтому он начинает придерживаться их мнения.
Родители: «Детей запугали при допросе«
Семья сейчас не может понять, как вышло, что ее сын стал единственным подозреваемым по неприятной статье. Родители убеждены: он не мог быть инициатором этой странной игры, просто оказался не в то время не в том месте. А остальные дети испугались милиции и того, что их будут ругать родители, и решили все скинуть на тихого Артура, который не сможет себя защитить.
— В интернете написали, что Артур заставлял раздеваться Ульяну, заставлял что-то делать других детей. Это неправда. И непонятно, откуда взялось. Во время допроса, как говорит Артур, его запугали. Даже нам сложно с ним разговаривать. Ему скажешь, что было так, он повторит, скажешь, что было по-другому — тоже повторит, — вспоминает мать.
И приводит пример:
— Ульяну следователь отвела в сторонку и сказала, что если она все скажет на брата, то она уедет, и дочка ее никогда не увидит. Она испугалась и все так сказала. Как дети могут нормально что-то рассказывать, когда вокруг ходят следователи в форме, с оружием. Когда в субботу вечером допрашивали Артура, следователь стучала кулаком по столу, говорила, что если сын не скажет правду, то его не отпустят домой, а когда шел допрос дома, то говорила, что посадят сына в мешок на сутки.
Этот факт подтвердил и сам подросток.
Сейчас Алина жалеет, что сразу не попросила пригласить адвоката. В день допроса детей, который шел до полуночи, она была в шоковом состоянии, поэтому подписала протокол допроса, даже не прочитав, что там написано. Также не останавливала следователей, когда понимала, что на детей давят.
— Не знаю, откуда взялись эти показания, Артур такого не говорил, он все отрицает. Дома дети рассказывают совсем другое, дочка со слезами доказывает, что Артур ни при чем, — добавляет Алина.
Сейчас родители хотят добиваться, чтобы расследование дела велось с большей тщательностью, чтобы в него включили всех детей, которые участвовали в играх на раздевание и, наконец, докопались до правды.
— Следствие еще идет, еще не всех детей опросили, не все факты до конца проверили, но на всю страну назвали моего сына виновным. Ребенок сейчас в подавленном состоянии, он несколько дней практически не выходит на улицу, почти все время сидит дома, — делится мать.
Родители уверяют, что именно эта еще не расследованная до конца история, уже успела испортить планы Артура. Мальчик мечтал пойти учиться на повара и после 9 класса подал документы в лицей. Сначала семье сказали, что он поступил, а в день, когда появилась новость об уголовном деле, позвонили из лицея и сообщили, что ребенок не прошел по баллам.
*Имена всех героев статьи изменены
Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен
На школьниц перекладывают ответственность за приставания
Антон Шастун сказал, что цель игры — вызвать у девушек реакцию
Мне сразу вспомнились универсальные советы учителей — «просто не обращай внимание». Но это не решение проблемы
Нет никаких гарантий, что мальчики после этого остановятся. Вполне вероятно, что напускное безразличие только раззадорит школьников. И я уже не говорю о том, что, вообще-то, когда тебя лапают — это неприятно. Почему девочка должна терпеть к себе такое отношение в надежде, что от неё когда-нибудь отстанут?
Бывает, что девочек обвиняют и напрямую. Например, моей сестре однажды сказали, что она надела слишком облегающие штаны, чем и спровоцировала одноклассников. То есть проблема в том, что школьница как-то не так оделась, а не в том, что мальчики позволяют себе лишнего.
«Многим девушкам нравилась эта игра. Они улыбались, когда такое происходило», — пишет мужчина под видео. Смех может быть защитной реакцией на стрессовую ситуацию. Особенно когда девочкам вбивают в голову, что нужно не обращать внимания на обидчиков. Если вам не давали разрешения трогать чужие части тела — их не нужно трогать. И я сильно сомневаюсь, что комментатор подходил к каждой школьнице и спрашивал: «Слушай, вот если я со своими друзьями буду постоянно шлёпать тебя по попе, тебе понравится?»
Я не понимаю, почему мы снова перекладываем ответственность на девушек. Обидчикам не нужен повод, чтобы шлёпнуть одноклассницу по попе. Для них это развлечение. Обвиняя в происходящем школьниц и не пытаясь отрегулировать поведение мальчиков, мы только развязываем им руки.
Мать подростка: сына обозвали педофилом
— Мы боимся выходить на улицу, потому что об этой истории написали все СМИ и показали все телеканалы. Да, наша фамилия и деревня нигде не указаны, но местные знают, обсуждают, тыкают пальцем. Сына в лицей не взяли. Не могу представить, как дочке в школу с таким клеймом идти. Там и половины правды нет, — рассказывает 35-летняя Алина*, мать 8-летней Ульяны и 16-летнего Артура, которые оказались фигурантами уголовного дела.
Алина — многодетная мать, воспитывает семерых детей, Артур – самый старший из них, единственный сын.
Согласно данным, опубликованным УВД Гродненского облисполкома, 16-летний мальчик запугал малолетних детей, заставил совершать действия интимного характера с его младшей сестрой, а сам наблюдал за происходящим со стороны.
В отношении парня СК Беларуси возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 170 УК Беларуси (понуждение к совершению действий сексуального характера). Она предусматривает наказание до шести лет лишения свободы.
Мать не понимает, как в деле оказались такие факты, ведь ее дети рассказывают совсем другую историю. Исходя из возбужденного дела, напрашивается вывод, что мать заявила на собственного сына в милицию. Алина объясняет, что она только хотела защитить свою дочку, она уверена – старший сын ни в чем не виноват.
Сначала подозрение вызвало поведение Ульяны. Раньше девочка постоянно гуляла на улице, а после 7 августа перестала выходить, поясняя, что ей нужно книжку дочитать, таблицу умножения выучить, что-то дорисовать или помочь маме ставить закатки.
Спустя неделю мать узнала, что в тот день дочку заставляли раздеваться 10-летние мальчики из деревни.
Дом пострадавшей семьи находится на окраине деревни
Как избавиться от гендерных стереотипов
Школьный психолог Алеся Риттер предлагает несколько правил, которые помогут учителям избавиться от гендерных предрассудков:
Не делить детей по гендеру и не вводить ограничения в классе. Например, заставлять мальчиков быть сильными и не плакать, а девочек – быть уступчивыми и прощать обиды.
Одинаково показывать детям свои чувства. Мальчики — тоже очень нежные и нуждаются в проявлении эмоций по отношению к ним.
Слышать учеников, их желания, учитывать их индивидуальность. Например, если девочка хочет ходить на бокс, а мальчик на бальные танцы — давайте им возможность.
Учить детей выражать свои эмоции. Например, мальчикам нельзя запрещать плакать, иначе они вырастут черствыми и бесчувственными.
Искренне интересоваться мыслями и чувствами учеников.
Не осуждать учеников
Если мальчик не совпадает с вашими стандартами «настоящего» мужчины, это не повод унижать его за это и как-то уделять этому внимание.
Следить за речью. Например, не использовать такие фразы: «Обычно мальчики/девочки любят…», «Мальчики/девочки должны…» и тому подобные.
Материалы по теме:
Гендерно-нейтральное воспитание: растим детей без комплексов
Причины обижательства
Недостаток внимания
Мальчики, которые чувствуют, что им недостаточно уделено внимания со стороны родителей или учителей, могут начать обижать девочек, чтобы привлечь к себе внимание. Низкая самооценка
Низкая самооценка
Мальчики с низкой самооценкой или неблагоприятным отношением к себе могут проявлять агрессию и обижать девочек, чтобы доказать свою силу и доминирование.
Социальное давление
Мальчики могут чувствовать давление со стороны своих сверстников и начать обижать девочек, чтобы получить признание от своих друзей или убедиться, что они не станут объектом обижательства.
Негативный опыт
Мальчики, которые пережили насилие, обижательство или пренебрежение в прошлом, могут начать обижать девочек, чтобы выразить свою боль и ненависть, которые они чувствуют.
Недостаток эмпатии
Мальчики, которые не могут почувствовать или понимать эмоции других людей, могут начать обижать девочек, не осознавая, какие эмоции они вызывают у других.
А где ягодки?
Родителям порой кажется, что, давая сыну установку на снисхождение к девочкам, они воспитывают доброго и внимательного мальчика, но чаще это работает в обратную сторону. Так они могут вырастить человека, который так и не научится давать отпор своим обидчикам, и это может очень сильно мешать уже во взрослом возрасте. Излишней мягкостью могут начать пользоваться окружающие. Такой мальчик в будущем обречён стать жертвой намеренных провокаций и манипуляций.
Одно из самых неприятных и набирающих сейчас популярность последствий такого воспитания – домашний буллинг, или травля, во время которого мужчина подвергается психологическому насилию со стороны жены.
Наше восприятие мира, умение выстраивать отношения с окружающими закладываются ещё в детстве и напрямую связаны с воспитанием. То есть детей следует воспитывать в дискурсе равноправия, учить верно интерпретировать важные жизненные принципы, а также уметь отвечать на издевательства и действовать по ситуации.
Никого обижать нельзя
Телеведущая и блогер Василина Катаева:
Нужно защищать
Психолог-психотерапевт Андрей Смирнов:
– Лично я считаю: воспитывая детей, нужно подчёркивать, что девочек обижать нельзя. Конечно, при этом нет необходимости делать акцент на том, что девочки – слабый пол, так как это не всегда соответствует действительности. К примеру, по выносливости женщины могут дать фору мужчинам, да и по продолжительности жизни тоже. Но женщина слабее мужчины физически, и этот факт нельзя не учитывать. Также издревле женщин охраняли как продолжательниц рода, защищали и даже обожествляли. И я убеждён, что эта традиция не должна прерываться. Просто омерзительно читать хронику о домашнем насилии, когда мужчины поднимают руку на женщин. Я считаю, что такое существо не достойно называться мужчиной. Если в нашем обществе изменится отношение к женщинам и к ним не будет снисхождения, ничего хорошего не выйдет. Так что девочек обижать нельзя, их защищать нужно.
Уважение и взаимопонимание
Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Людмила Зябрева:
Совершенно уверена при этом, что воспитывать любого ребёнка необходимо в атмосфере уважения к окружающим, в том числе к детям, независимо от их пола, национальности, физических возможностей. Также необходимо учить ребёнка решать все спорные вопросы исключительно мирным путем, находить взаимопонимание и с мальчиками, и с девочками.
-
Амстердамская школа бухгалтерского учета
-
Положение о ктп по фгос в школе 2021
-
Шаблоны для папок в детский сад
-
Моющие средства разрешенные роспотребнадзором в школах
- День выбора в детском саду
Игры на раздевание за чипсы и конфеты
Из обрывистых рассказов своих и соседских детей родители Ульяны и Артура смогли сложить примерную картинку происходящего. Всего известно четыре эпизода, когда сельские дети гурьбой уходили в лес или за овощехранилище и играли в раздевание. Родители предполагают, что ребята начали это делать после того, как одна из старших девочек показала компании ребят, в том числе и младшим школьникам, интимный ролик. По словам Алины, после этого просмотра дети могли начать играть во взрослых, а инициатором, скорее всего, стала 11-летняя девочка Наташа.
— Она говорила детям: «Если не разденетесь, не куплю чипсы». Ульянка рассказала, что вчера Наташа просила не впутывать в это дело ее, за это обещала купить чипсы и конфеты. Просила, чтобы всю вину свалила на Артура, потому что ее мама будет ругать, — добавляет подробности Алина и вспоминает, как однажды в магазине дочка ей заявила: «Если ты не купишь мне чипсы, их мне купит Наташа. У ее бабушки пенсия 7 числа, и за одно дело она мне купит».
Ребенок в одежде противоположного пола
Фото автора Monstera: Pexels
В любой группе детей есть ребенок, который предпочитает носить одежду другого пола. Ему так удобно, приятно; это отвечает его мироощущению. Наверное, так было всегда – вспомни произведения, в которых молодые люди описывались похожими на девушек, а девчонки предпочитали скакать на лошадях, носить брюки.
Может, ты сама была такой. С раннего детства носила брюки, рубашки, кроссовки, а платье и юбки были кошмаром. Еще лет 15 назад подобные стремления приглушались, подчинялись социальным стереотипам.
В маленькой компании, летом на даче ты могла делать что хочешь, но на выпускной шла, одетая «прилично». К взрослому возрасту большинство детей адаптировались к принятым в обществе нормам и начинали более или менее им соответствовать.
Сегодня эти стереотипы теряют актуальность, и ребенок, если он не получает строгого воспитания и однозначной отрицательной реакции со стороны родителей, продолжает формировать самоидентификацию, основываясь на том, как ему комфортно.
Влияет ли воспитание на сексуальную ориентацию?
Первый шаг этому дали феминистские движения. Женщина в борьбе за свои права, получила возможность быть похожей на мужчину. Но, с точки зрения равенства, представители сильного пола тоже не обязаны соответствовать принятым стереотипам. Поэтому и они получили право на проявление нежности, женского характера, любви к изяществу и красоте.
Однако и этого мало – стало модным быть свободными. Сам ребенок до момента выхода из кризиса подросткового возраста понятие свободы вряд ли осознает. Он стремится к тому, что ему нравится внутренне. О свободе выбора говорят родители.
Яркий пример – сын Адель. Весь мир облетела фотография, где в совсем юном возрасте он посетил Диснейленд в платье принцессы. Вероятно, такая одежда выразила его внутреннюю нежность, впечатление от просмотренного мультфильма, отношение к любимому герою.
Родители поддержали его, не стали противиться желанию, которое кому-то могло показаться странным. Поэтому и следующая причина, почему все больше детей носит одежду противоположного пола, заключается в том, что мамы и папы поддерживают их стремления и интересы, а иногда сами провоцируют, подчеркивают нестандартность ребенка.
Особенно ярко заметно это среди знаменитостей:
- Дочку Анджелины Джоли Шило невозможно увидеть в платье. Следом за ней и Захара стала появляться в элегантной мужской одежде.
- Красавица Белла Руффало отлично выглядит в темных костюмах.
- Дочь Пинк, Уиллоу, со светлыми непослушными косичками чудесна в строгих мальчишеских нарядах.
- Сын Меган Фокс предстал перед папарацци в образе ледяной Эльзы.
- Шарлиз Терон смело гуляет с сыном, одетым в нежно-розовый девчачий костюмчик.
- Мальчишки Гвен Стефани не стесняются педикюра, маникюра и ярких образов.
Фото автора Bess Hamiti: Pexels
Заметь, в списке – только дети актеров, музыкантов, нет ребятишек политиков или знаменитых экономистов. Это дает основание подумать о стремлении родителей-артистов выделиться, громко заявить о своем свободном духе и демократизме.
Впрочем, в обычной жизни есть другие примеры. Если в семье нет отца, или он пил, часть забот ложится на плечи старшего ребенка. Если это девочка, то под нагрузкой может начаться потеря полоролевой самоидентификации, она может начать выбирать мальчуговую одежду.
Родители, мечтающие о девочке, к родившемуся последним мальчику, начинают относиться, как к дочке. Это включает и одежду.