Лёля и минька: для читательского дневника

Краткое содержание рассказа "елка" (м. м. зощенко)

Краткое содержание

В год своего сорокалетия автор задумался над тем, что уже целых сорок раз встречал Новый год и любовался новогодней елкой. Конечно, в младенческом возрасте он еще не мог понимать, что это такое, и на руках матери бессмысленно смотрел на зеленую красавицу.

Самое первое воспоминание о новогодней елке связано у автора с пятилетним возрастом. Вместе с семилетней сестрой Лелей Минька тайком подсматривал, как мама наряжает елку.

Когда мама закончила и ушла, брат с сестрой потихоньку пробрались в праздничную комнату и с восхищением оглядели елку. Она была вся увешана новогодними украшениями и разными угощениями.

Леля сорвала с ветки одну пастилку и съела. В ответ Минька откусил кусочек от висящего на елке яблока. Брат с сестрой устроили целое соревнование. Леля сняла еще несколько пастилок и конфет, а Минька продолжал грызть яблоко. Мальчик был маленького роста и попросту не мог дотянуться до других «вкусностей».

В конце концов Минька обиделся на высокую сестру, которая могла достать все, что ей понравится. Он попробовал подставить себе стул, но уронил его прямо на лежащие под елкой подарки. При этом он отбил у красивой фарфоровой куклы руку.

За дверью послышались мамины шаги, и дети убежали из комнаты. Вскоре пришло множество гостей. Мама пригласила всех к елке и стала поочередно дарить ребятам подарки.

Добравшись до надкусанного яблока, мама строго велела своим детям признаваться: кто это сделал? Леля наябедничала на брата. Мама заявила, что отдаст паровозик (подарок сыну) тому мальчику, который получил испорченное яблоко.

Счастливый ребенок сразу же затеял игру с паровозиком. Обиженный Минька со злостью стукнул его по руке. Это привело к ссоре их мам, вставших на защиту своих детей. Еще одна женщина пожаловалась на то, что ее дочери подарили сломанную куклу.

Ободренный маминой защитой Минька потребовал, чтобы все гости расходились: «Тогда все игрушки нам достанутся». Возмущенные родители стали забирать детей и уходить.

Когда мама, ее дочь и сын остались в одиночестве, в комнату вошел отец. Папа был сильно рассержен и заявил, что не позволит своим детям превратиться в жадных и злых людей. Он погасил свечи и приказал Миньке с Лелей отправляться спать, добавив, что все подарки на следующий день отдаст обиженным гостям.

Произошедший много лет назад случай стал для писателя хорошим уроком на всю жизнь. С той памятной новогодней елки он зарекся брать чужие вещи и никогда не поднимал руку на людей.

Читать краткое содержание рассказа Зощенко Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после – ещё по одной… Сестра Леля старше и выше Миньки, поэтому она смогла «срывать запретные плоды» — конфеты с недоступных для мальчика веток, а он съел только яблоко. В общем, дети совместно разорили ёлку – она стала совсем некрасивой и даже бедной. Также они совершили боле страшное «преступление»: стали смотреть подарки в коробках. И конечно, сломали куклу. В шутку Леля пугает брата, что его накажут.

Вечером, когда мама начинает дарить подарки детям гостей, всё раскрывается. Гости обижаются, начинают ругать детей, но мама вступается за них, хотя и не считает их правыми. Она даже в наказание дарит игрушечный паровозик, который был для Миньки, обиженному мальчику.

Автор пишет, что прошло уже больше тридцати лет, а он помнит ту елку, будто все было вчера. Благодаря тем событиям, Зощенко в жизни не взял чужой вещи, так тот стыд отпечатался в его детском сознании

Важно, что это первое ощущение, понимание и даже… взросление

Краткое содержание — Елка — Зощенко М.М.

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Елка”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Минька, мальчик пяти лет. Маленький, глупый, наивный. Жадный, эгоистичный, несдержанный. Капризный и самовольный.

Леля, девочка семи лет. Хитрая, умная, расторопная. Любит быть в центре внимания. Жадная и невоспитанная.

Мама. Любящая, добрая, обидчивая, справедливая.

Папа. Очень умный, мудрый и спокойный человек.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Леля и Минька плохо себя вели с гостями, и мама их поддержала. Но папа восстановил справедливость, объяснив, в чем дети ошибались.

Краткое содержание

Минька и Леля оказываются в гостиной, около рождественской елки с подарками и начинают объедать вкусные подарки.

Леля выше Миньки ростом и ей достается самое вкусное, а обиженный Минька роняет стул и разбивает куклу.

Приходят гости вместе с детьми и, когда мама начинает раздавать подарки, она находит обкусанное яблоко.

Мама пытается наказать Миньку и Лелю, но те начинают ссориться с детьми, а маме приходится поссориться с родителями.

Обиженные гости уходят, а довольные Минька и Леля делят оставшиеся подарки.

Папа забирает подарки и объясняет детям, что если они будут всех обижать, то останутся одни.

Понравившийся эпизод

Мне понравились заключительные слова папы, когда он сказал, что ссорится с гостями, обижать гостей и драться с маленькими нельзя,  иначе дети останутся в одиночестве, ведь никто не будет с ними дружить

План произведения для пересказа

  1. Сладости на елке.
  2. Поедание подарков.
  3. Упавший стул.
  4. Приход гостей.
  5. Разоблачение проказников.
  6. Минька и мальчик.
  7. Ссора мам.
  8. Гости уходят.
  9. Радость Миньки и Лели.
  10. Золотые слова папы.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Нельзя быть жадным эгоистом, чтобы не остаться одному на всю жизнь. Нужно относится к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.

Чему учит эта книга

Рассказ учит не быть жадным, не быть капризным, не думать только о себе. Учит быть гостеприимным, быть хорошим товарищем, быть щедрым и добрым.

Мне понравился этот рассказ Зощенко. Его герои — совсем маленькие дети, которые временами поступают плохо, потому что не знают, как правильно себя вести. Но на то и существуют родители, чтобы научить своих детей поступать правильно и расти хорошими людьми.

Новые слова и выражения

Золотушный ребенок — больной, истощенный.

Пословицы к произведению

Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.

Позвал гостей, а накупил костей.

Берут завидки на чужие пожитки.

В одну лапу всего не соберешь.

На чужую кучу нечего глаза пучить.

Краткое содержание рассказов зощенко

И когда ученики начинают по привычке визжать, учитель ударяет кулаком по столу и кричит им: – Молчать! В классе водворяется полная тишина. Я бормочу задание, но думаю о другом. Я думаю об этом учителе, который не пожаловался директору и вызвал меня не так, как раньше. Я смотрю на него, и на моих глазах появляются слёзы.

Учитель говорит: – Не волнуйтесь. На тройку вы во всяком случае знаете

Он подумал, что у меня слёзы на глазах оттого, что я неважно знаю урок. Со своей сестрой Лёлей я иду по полю и собираю цветы.Я собираю жёлтые цветы

Лёля собирает голубые. Позади нас плетётся младшая сестрёнка Юля. Она собирает белые цветы. Это мы нарочно так собираем, чтоб было интересней собирать. Вдруг Лёля говорит: – Господа, глядите, какая туча. Мы смотрим на небо.
Тихо надвигается ужасная туча. Она такая чёрная, что всё темнеет вокруг. Она ползёт, как чудовище, обволакивая всё небо.

Читательский дневник по рассказу «Ёлка» Михаила Зощенко

Название произведения: «Ёлка»

Число страниц: 8

Жанр: рассказ

Главные герои: Минька, Леля, папа, мама.

Второстепенные герои:

Золотушный мальчик, его мама.

Характеристика главных героев:

Минька — маленький и любознательный.

Доверчивый. Хотел быть лучше сестры. Глупый и невоспитанный.

Леля — дерзкая, ловкая.

Находчивая. Специально дразнила брата. Болтливая, язвительная.

Мама — добрая, открытая, гостеприимная, также справедливая.

Защищает своих детей, несмотря на их отвратительное поведение.

Папа — строгий, справедливый, умный. Умеет настоять на своём.

Характеристика второстепенных героев:

Золотушный мальчик — слабый, обиженный.

Его мама — недовольная, любит ругаться.

Краткое содержание рассказа «Ёлка»

Минька и его старшая сестра Лелька в канун Нового года пробрались в комнату.

Там стояла наряженная ель и лежали подарки.

Лёля съела вкусную пастилку, которую легко сорвала с высокой ветки.

А маленький Минька сумел достать только одно яблоко.

Он обиделся на сестру и полез на стул.

Стул упал и разбил куклу.

Дети испугались и убежали.

Пришли гости.

Мама раздавала детям гостей подарки.

Внезапно она обнаружила надкусанное яблоко.

Конечно, сразу поняла, кто это натворил.

Она придумала, как наказать сына: отдала паровозик, который ему предназначался, другому мальчику.

Минька с досады ударил незнакомого мальчика по руке.

Тогда мама того мальчика назвала Миньку разбойником.

Мама стала заступаться за сына.

А мама золотушного мальчика сказала, что больше не придёт в этот дом.

Другая мама возмутилась, что у куклы отбита ручка, а Леля посоветовала ей также не приходить к ним в дом.

Все гости обиделись и разошлись, а папа суровым голосом сказал, что тогда подарков не будет никому.

Затем погасил новогоднюю ёлку.

Главная мысль рассказа «Ёлка»

Основная мысль рассказа в том, что нельзя быть жадным и обижать маленьких.

Главная идея произведения в том, что если пригласил людей, то следует проявить гостеприимство, быть вежливым, обходительным, никому не грубить, потому что иначе можно остаться одиноким.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть щедрыми, дарить людям подарки, хорошее настроение, чтобы иногда получать ответные дары.

Учит не жадничать и не пытаться забрать всё себе. Учит уметь уступить, проявить терпение и тактичность.

Ведь как ты относишься к людям, так и они станут относиться к тебе.

Краткий отзыв к рассказу «Ёлка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я поняла, как много значит доброжелательность и умение делиться.

Это смешное, увлекательное произведение, но также оно очень поучительное.

Начинается всё с обычной жадности, а заканчивается важным выводом о том, что можно остаться одиноким, если плохо относиться к людям.

Рассказ мне понравился тем, что автор не старается выгородить самого себя в детстве.

Он честно рассказывает о своих ошибках и это говорит о том, что автор их полностью признал и исправился.

Больше всего в этом рассказе мне понравился папа главных героев.

Он оказался человеком честным и принципиальным, может быть даже слишком суровым.

Но он хотел воспитать детей настоящими людьми.

Рассказ заставляет задуматься о своём отношении к другим людям, о недостатках, которых никто не лишён.

Я рекомендую всем прочитать эту замечательную историю, чтобы на чужих ошибках понять, как можно себя вести, а как нельзя.

Читательские дневники по другим произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 30.04.2023 11:30 3228 Колосова Юля

Таблица сравнения по произведению \»Горе от ума\»Век нынешний и век минувший. 1.Представители Век н

Ответов: 2

Литература 30.06.2023 08:53 621 Пономарев Никита

Вступление связь поэмы Лермонтова с устным народным творчеством кратко

Ответов: 2

Литература 30.04.2023 09:48 2782 Бруг Алексей

1)Происхождение и социальное положение(Кирибеевич и Калашников) 2)Прошлое Кирибеевича и Калашникова

Ответов: 2

Литература 16.06.2023 14:04 1164 Коюда Вася

помогите сделать таблицу сходство и различия песня о вещем олеге и повесть временных лет о вещем оле

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 23:54 1322 Глонюк Марина

10 интересных фактов о А С Пушкине для 5 класса​

Ответов: 1

Литература 17.05.2023 16:24 2371 Никулина Юлия

высказывания (цитаты) Базарова и Павла Петровича об искусстве, принципах, народе, образовании, науке

Ответов: 2

Литература 03.05.2018 13:23 1455 Козолуп Владислав

Подготовьте краткий пересказ сказание о походе князя Олега на Царьград

Ответов: 1

Литература 28.06.2023 09:19 4203 Смагула Роман

Составьте текст 5-6 предложений на тему самая нужная профессия

Ответов: 2

Литература 04.05.2023 01:35 397 Александрова Александра

Отношение к книгам и просвещению у Софьи в комедии горе от ума

Ответов: 2

Литература 16.07.2023 01:11 949 Недовесов Никита

Даю 25 баллов 10 вопросов к 6 главе капитанская дочка с ответами

Ответов: 2

Сюжет

Накануне новогоднего праздника пятилетний Минька и семилетняя Леля пробрались в комнату с ёлкой. Родители готовились к приему гостей и не заметили, что дети там. Мама украсила ёлку сладостями — яблоками, конфетами, пастилками, орешками и разложила под ней подарки для детей гостей. Минька и Лёля решили попробовать по одной сладости. Минька был меньше ростом и поэтому смог достать только до яблока. Лёля же легко взяла пастилу с верхних веток. Во второй и в третий раз Минька опять не достал ничего, кроме яблока, а его сестра брала самые вкусные конфеты. Мальчик разозлился и решил достать до верхних веток с помощью стула, но уронил его на подарки и сломал куклу, предназначенную для гостей. Когда пришли гости, родители стали раздавать их детям сладости с ёлки и дарить подарки. Одному из мальчиков чуть не досталось надкусанное яблоко. Гости обиделись и стали ссориться с хозяевами дома. Мать Миньки и Лёли поняла, что ее дети разорили ёлку, подарила обиженному мальчику игрушечный паровоз, предназначенный Миньке, и вернула все подарки, которые принесли гости. Миньку и Лёлю наказал отец, заперев в комнате.

За минуту

Минька и Леля – брат и сестра, неразлучные друзья. Им некогда скучать, ведь вокруг столько грандиозных идей для приключений.

Лелька, как старшая сестра, нередко провоцирует доверчивого, наивного Миньку на всякие шалости. Родители не всегда одобряют эти забавы, и младшему частенько достается за двоих.

Озорники продают чужие калоши, чтобы на вырученные деньги купить мороженое. Отправляются в кругосветное путешествие длиной в сутки. Разыгрывают прохожих, подбрасывая конфетную коробку с лягушкой внутри. Выводят двойки в школьном дневнике. Объедают все лакомства с новогодней елки до прихода гостей.

Каждая история про Миньку и Лелю заканчивается поучительными наставлениями родителей. Взрослые разъясняют непоседам, в чем их провинность и почему так поступать нельзя.

Список рассказов «Леля и Минька»: По ссылкам можно посмотреть читательский дневник для каждого рассказа.

  1. Минька. 5-7 лет. Будущий писатель. Бойкий, веселый, упрямый, настойчивый. Любит быть хорошим. Не хочет отставать от сестры и потому часто идет у нее на поводу.
  2. Леля. Его старшая сестра. Умная, и веселая. Выдумщица и заводила игр. Предусмотрительная, Обидчивая. Мнительная.
  3. Мама. Добрая, милая, отходчивая, любит детей.
  4. Папа. Строгий, мудрый, опытный. Любит детей и хочет вырастить из них настоящих людей.
  1. На елке Минька узнает, что нельзя брать чужого и бить маленьких.
  2. Минька с Лелей пытаются торговать калошами, но лишаются мороженого.
  3. Минька узнает, что быть хорошим нелегко, но к этому нужно стремиться.
  4. Минька выясняет, что людям нужно делать добро, чтобы быть счастливым.
  5. Минька и Леля отправляются в путешествие, но вовремя поворачивают.
  6. Дети ссорятся с папиным начальником, и узнают, что всегда нужно думать головой.

Чему учат рассказы «Леля и Минька» Рассказы учат быть честными и добрыми. Учит не завидовать и не брать чужое. Учат находчивости и смекалке. Учат любить своих детей. Учат слушаться родителей.

Отзыв на рассказы «Леля и Минька» Мне очень нравятся эти автобиографические рассказы Зощенко. Их герой — он сам, тогда еще маленький мальчик Минька. Минька живет с Лелей, своей старшей сестрой, и старается походить на нее. Они часто ругаются, но все равно любят друг друга. У детей очень хорошие родители, любящая мама, мудрый папа, который все-таки часто бывает слишком строг. Но благодаря полученным в детстве урокам, Минька стал хорошим писателем и настоящим человеком.

Пословицы к рассказам «Леля и Минька» Делай людям добро и жди добра. Скромность каждому к лицу. На чужой каравай рот не разевай. Раз соврешь, другой раз не поверят. Нет правил без исключений.

One more step

В произведении «Аристократка» затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве Читать далее Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно. Читать далее В этом юмористическом рассказе с главным героем, действительно, происходит беда… но такая, что «смех и грех». И случается всё в самом финале. Читать далее В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке. Читать далее Рассказ Зощенко Великие путешественники написан о приключении детей.
Написан в легкой, юмористической форме, что позволяет детям быстро и с интересом читать такие рассказы.

One more step

На следующий день учитель, узнав о потерянном дневнике, выдал Миньке новый дневник, но в нем тоже была злополучная единица. Тогда Минька, разозлившись, забросил дневник за шкаф, который стоял в классе.

В итоге, ему выдали третий дневник, в котором стояла не только единица за стихотворение, но и двойка по поведению. Вечером Минька заклеил страницы с плохими отметками, как ему советовала Леля.

Отец, проверяя дневник, ничего не заметил. Но дело этим не кончилось. К ним домой пришла женщина, которая нашла в парке первый Минькин дневник.

Отец открыл его и увидел единицу. Он все понял, но не стал ругать сына. Он только сказал, что люди, которые врут, выглядят смешно.

А еще он сказал, что правда всегда выплывает наружу. После этих слов Миньке стало стыдно, и он признался, что забросил второй дневник с плохой отметкой за шкаф в классе.

Услышав это искреннее признание, отец обрадовался.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 20.10.2023 05:50 8 Елубай Нурай

Помогите пожалуйста написать с сочинением «О Футбольном мяче , как о своем друге »

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:25 6 Злобин Артём

Помогите написать изложение по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой» от слов «день был ясный, л

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:13 11 Янчук Надія

ДАЮ 80 БАЛЛОВ как вы считаете кого можно назвать «странным человеком» и почему? В рассказе Шукшин

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 04:10 17 Габитов Айрат

продолжи расставлять паузы.А я не знал,//я долго молчал/и отвернулся от мамы,/чтобы она по голосу ил

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:39 19 Кушнаренко Иван

Ребятки, всем привет!!! Помогите пожалуйста) вот вопрос: Какую идею стиха хотел донести до нас автор

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:29 25 Беляев Егорушка

Напишите понятие для слова МЫСЛЬ (для эссе)

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:26 8 Хитрий Саша

Какие особености у зимнех месецов в Двенадцать месяцев

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 03:04 22 Галкин Гала

найди в тексте слова которые придают тишину пустынной осеннего рассвета. Каким настроением проникнут

Ответов: 1

Литература 20.10.2023 02:09 22 Мельничук Коля

Смысол пославицы камар носа не подточит. Срочно!! Заранее спасибо

Ответов: 2

Литература 20.10.2023 01:48 20 Дудник Марьяна

Какие чувства испытывает автор в стихе «О родина!В нея рком блеске…»

Ответов: 2

Зощенко: Лёля и Минька: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

‘Лёля и Минька’ — это цикл юмористических рассказов для детей о маленьких брате и сестре, написанный Зощенко в 1939 40-х годах.

Это рассказы: Галоши и мороженое, Елка, Бабушкин подарок, Не надо врать, Тридцать лет спустя, Находка, Великие путешественники, Золотые слова.

В них писатель Михаил Зощенко рассказывает о своём собственном детстве, где Минька — это и есть Михаил Зощенко, а Лёля — его старшая сестра.

В этих произведениях юмор сочетается с грустью, их интересно читать и взрослым и детям.

Читательский дневник — 1

Главные герои — мальчик Минька и его старшая сестра Лелька. Судя по многим деталям, рассказы достаточно автобиографичны.

В них писатель говорит о разных проделках и проказах детей: иногда веселых, иногда немного грустных, иногда не самых умных. И о том, как реагируют родители и бабушка на все эти детские выходки.

Лелька нередко подбивает наивного и доверчивого Миньку на всякие штучки, не всегда вызывающие одобрение взрослых.

То единицу в дневнике заклеить, то спрятать в коробку лягушку, завязать красивой ленточкой и подложить на дороге, чтоб посмеяться над прохожим. А то продать галоши гостей тряпичнику.

И каждый раз мама приходит в ужас, бабушка невероятно сердится, а папа решает, как наказать детей, но и разъясняет им, почему они поступили плохо, почему так поступать нельзя.

Рассказы смешные, но поучительные.

Читательский дневник — 2

Истории про Лелю и Миньку это юмористичные истории о детях, которые думают, мечтают, хитрят. Каждый рассказ учит уважению к старшим, доброте, щедрости и другим ценностям, которые делают нас настоящим человеком. Это так чудесно, что есть возможность окунуться в детство, где есть волшебная елка, украшенная пастилой, яблоками и игрушками, такое вкуснющее мороженное, ребячество и беззаботное веселье.

Старшая сестренка Лёля постоянно затевает какое-нибудь сомнительное мероприятие. А ее братишке Миньке ничего не остается, как участвовать в этом. В результате оба оказываются в такой ситуации, когда за шалости приходится платить — строгий папа то оставит их без подарков (Ёлка), то запретит есть мороженое (Калоши и мороженое).

Лёлька и Минька хулиганистые дети. Они продают чужие калоши, чтобы купить себе мороженое, разыгрывают прохожих, подбрасывая им коробку от конфет с лягушкой внутри, Минька прячет дневник с единицей, Лёлька притворяется, что проглотила бильярдный шарик… Но их родители вместо того, чтобы просто отшлепать и разъяснить проступки, неадекватно реагируют на такие ‘милые шалости.

У каждого взрослого есть воспоминания о том, какие смешные глупости вытворял он в детстве и от последствий шалостей получал жизненный опыт. Каждое предложение в рассказах смешное, особенно когда Зощенко подводит итоги вроде этих:

‘И даже теперь, дети, когда я стал совсем взрослый и даже немножко старый, даже и теперь иной раз, кушая мороженое, я ощущаю в горле какое-то сжатие и какую-то неловкость. И при этом всякий раз, по детской своей привычке думаю: Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?

Сейчас очень многие люди кушают мороженое, потому что у нас имеются целые огромные фабрики, в которых изготовляют это приятное блюдо.

Тысячи людей и даже миллионы кушают мороженое, и я бы, дети, очень хотел, чтобы все люди, кушая мороженое, думали бы о том, о чём я думаю, когда ем это сладкое.’

Эта книга мне очень понравилась. Она может послужить хорошим примером воспитательных приемов. Веселые истории учат малышей быть добрыми и честными, сильными и храбрыми, уважать старших.

Читательский дневник — 3

Леля и Минька — герои цикла рассказов Михаила Зощенко. В них писатель вспоминает о своем собственном детстве. Мне книга понравилась, она добрая и смешная.

Брат с сестрой совершают разные поступки, иногда и не совсем хорошие (например, ломают чужие подарки в истории про Новый год), но из любой ситуации они выносят полезные уроки. Мне кажется, каждый ребенок проходит через похожие моменты в своей жизни, и мы должны делать это легко и с юмором, как Леля и Минька.

Читательский дневник — 4

Минька — младший брат Лёли. Они любят играть, веселиться. С ними всегда случаются интересные истории. В рассказе про Ёлку говорится о том, что не надо быть жадиной.

В рассказе ‘Галоши и мороженое’ Лёля продала галоши и купила себе и брату мороженое. Все рассказы про Лелю и её брата Миньку интересные и поучительные. Они учат тому, что надо сначала думать, а потом уж делать.

Михаил Зощенко: Лёля и Минька: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Анализ цикла рассказов «леля и минька» зощенко м.м.

Я подхожу к матери, прижимая подарки к своей груди. На скамейке мама приводит меня в порядок. Она причёсывает мне волосы и платком вытирает моё запачканное лицо. После этого мы идём смотреть обезьян. Интересно, кушают ли обезьяны мармелад? Надо их угостить.

Важно

Я хочу угостить обезьян мармеладом, но вдруг вижу, что в моих руках нет коробки… Мама говорит: – Наверное, мы коробку оставили на скамейке. Я бегу к скамейке. Но там уже нет моей коробки с мармеладом

Я плачу так, что обезьяны обращают на меня внимание

Мама говорит: – Наверно, украли нашу коробку. Ничего, я тебе куплю другую. – Я эту хочу! – кричу я так громко, что тигр вздрагивает и слон поднимает хобот. Так просто Мы сидим в телеге. Рыжеватая крестьянская лошадёнка бойко бежит по пыльной дороге. Правит лошадёнкой хозяйский сынок Васютка.

Ёлка читать

В этом году мне исполнилось, ребята, сорок лет. Значит, выходит, что я сорок раз видел новогоднюю ёлку. Это много!

Ну, первые три года жизни и, наверное, не понимал, что такое ёлка. Манерно, мама выносила меня на ручках. И наверно, я своими чёрными глазёнками без интереса смотрел на разукрашенное дерево.

А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка.

И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.

А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка.

Она мне однажды сказала:
— Минька, мама ушла на кухню. Давай пойдём в комнату, где стоит ёлка, и поглядим, что там делается.

Вот мы с сестрёнкой Лелей вошли в комнату. И видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки.

Моя сестрёнка Лёля говорит:
— Не будем глядеть подарки. А вместо того давай лучше съедим по одной пастилке.

И вот она подходит к ёлке и моментально съедает одну пастилку, висящую на ниточке.

Я говорю:
— Леля, если ты съела пастилку, то я тоже сейчас что-нибудь съем.

И я подхожу к ёлке и откусываю маленький кусочек яблока.

Лёля говорит:
— Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и вдобавок возьму себе ещё эту конфетку.

А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать.

Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку.

А я был удивительно маленького роста. И мне почти что ничего нельзя было достать, кроме одного яблока, которое висело низко.

Я говорю:
— Если ты, Лёлища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Умный ребенок
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: