Как правильно писать ДОУ
ДОУ означает дошкольное образовательное учреждение и является частным случаем ДОО. Это значит, что ДОУ — это вид дошкольных образовательных учреждений, созданных на основе организационно-правовой формы «учреждение». В зависимости от учредителя, в названии дошкольного учреждения может добавляться соответствующая буква. Например, в названии государственного дошкольного учреждения будет указана буква Г, а в названии муниципального дошкольного учреждения — М. Таким образом, муниципальный бюджетное дошкольное образовательное учреждение будет обозначаться как МБДОУ, а государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение как ГБДОУ.
Арт-терапия
Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Раскрывая свои творческие замыслы в лепке из соленого теста ребенок испытывает состояние покоя и мышечное расслабление, это приводит к естественной раскованности при свободном речевом общении. Дети постепенно осваивают технику правильной речи, у них появляется свободное речевое дыхание, не напряженная артикуляция, спокойный темп речи, умение говорить ритмично, с паузами. Благодаря этому становится возможным общение в более сложной психологической обстановке. Повышается самооценка ребенка, что является важным этапом на пути осознания им своего внутреннего мира. Это помогает детям раскрыться и в кругу своих сверстников и в семье, почувствовать себя интересным собеседником.
Конструкторы ЛЕГО широко используются в дошкольных образовательных учреждениях. Развивая речетворчество дошкольников воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, как одна постройка превратилась в другую, по ходу рассказывания осуществляя данное превращение
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Используется ЛЕГО-элементы и в дидактических играх и упражнениях.
Какие функции выполняет педагогическая наука
Педагогическая наука — это сфера знания, которая выполняет несколько функций. Аналитическая функция заключается в изучении процесса обучения и воспитания, определении особенностей педагогических явлений, отдельных компонентов педагогических систем. Проективная функция позволяет создавать новые модели педагогической практики, разрабатывать инновационные прогрессивные методы обучения и воспитания. Организационно-управленческая функция предполагает управление педагогическими системами, обеспечивает создание оптимального учебно-воспитательного процесса и контроль за его реализацией. Прогностическая функция заключается в предсказании тенденций развития педагогической науки и внедрении новых методов в образовательный процесс. Все эти функции вместе способствуют развитию и совершенствованию педагогической науки и образования в целом.
Кинезиология
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.
Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный эффект.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:
- Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин. ;
- Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;
- Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;
- От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
- Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели.
Методы и приемы:
- Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
- Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развиваютсамоконтроль и произвольность.
- Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развиваютмежполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
- Телесные движения – развиваютмежполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
- Упражнение для развитиямелкой моторики – стимулируют речевыезоны головного мозга.
- Массаж – воздействует на биологически активные точки.
- Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Мнемотехника
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника строится от простого к сложному. Мнемотаблица — это схема, в которой заложена определенная информация.
Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблицы используются для пересказа литературного текста, отгадывание и загадывание загадок, заучивания стихов.
Работать с мнемотаблицы лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте используем простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д. Для полноценного речевого развития во всех возрастных группах должны быть различные методические пособия, большой запас наглядного материала, современного технического оснащения, а также материал, развивающий мелкую моторику. Коллаж (разновидность мнемотаблиц) – это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они все между собой одной целью. Цель коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.
Инновационные формы работы над составлением рассказа:
- Описание предмета по схематической зарисовке (используется на отдельно взятый предмет)
- Описание предметов по обобщающей схематической зарисовке. Чаще используется относящееся к определенному классу: живое – рыбы, животные, птицы, насекомые; неживые предметы – посуда, одежда, игрушки и т. д.
- Составление шуточного рассказа, его модернизация в процессе рассказывания.
- Составление линейного рассказа с различными видами его прочтения.
- Использование круговых диаграмм при составлении рассказа. (Использование круговых диаграмм в работенад рассказом очень удобно при сложных темах: Родина, Москва, космос, армия и т. д.)
С помощью мнемотехники удалось достичь следующих результатов:
- у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;
- появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появился интерес к заучиванию стихов;
- словарный запас вышел на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией, наблюдается повышение уровня развития речи детей.
Задачи развития речи дошкольников в ДОУ
ФГОС ДО предполагает овладение речью в качестве средства общения и культуры. Обучение, направленное на усвоение языковых обобщений, понимание элементарных языковых явлений, вызовет интерес, обеспечит творческие проявления, тенденцию к саморазвитию.
Разговор об овощах
Проблемы ставятся с учетом возрастных особенностей. У младших дошкольников развивают инициативную речь. Она предполагает, что малыш будет рассказывать о том, что он видит, какие чувства эмоции у него вызывает предмет или явление. Взрослому следует поддерживать стремление воспитанника к диалогу.
В работе с четырехлетними обучающимися большое внимание уделяется монологу. Малыш должен уметь выстроить описание игрушки, картины, явления из 3 — 4 предложений
Старшие дошкольники совершенствуют свои навыки. В ходе занятий требуется:
- поддерживать желание обучающегося высказаться;
- формировать умение составлять план;
- продолжать развивать умение описывать игрушку, картину;
- развивать умение составлять рассказы по личному опыту;
- участвовать в обсуждении;
- формулировать вопросы;
- дополнять, исправлять, обобщать ответы одногруппников;
- формировать умение составлять рассуждение.
Технология ТРИЗ
Воспитателями используются различные технологии: развивающие, социально-адаптирующие, личностно-ориентированные, наглядного моделирования, ТРИЗ. Планы курсовой подготовки воспитателей предусматривают освоение новых подходов к развитию языковой деятельности.
Как называется фильм где 12 детей
Фильм, названный «Тринадцать жизней», рассказывает о 12 юных футболистах, которые оказались заперты в затопленной пещере на территории Таиланда. Это событие произошло в июне 2018 года, когда дети и их тренер пропали без вести. Однако благодаря усилиям множества людей, включая крупные международные специальные службы, удалось спасти всех 13 человек, которые находились в ловушке. Эта удивительная история стала основой для создания фильма, который был выпущен онлайн-платформой Prime Video. Трейлер фильма показывает реальные сцены спасения и захватывающие моменты, которые заставляют зрителя сопереживать героям, находящимся в самых экстремальных условиях.
Что такое связная речь дошкольников?
Общее понятие подразумевает умение составлять единое смысловое и структурное высказывание. Оно состоит из законченных отрезков, связанных одной темой.
Если говорить, что такое связная речь у дошкольников определение становится более широким. Оно включает и фонетическую сторону языка, фонематическое восприятие, грамматику, практическое применение знаний. Высказывания дошкольников отличаются небольшим объемом, но структура и смысл в них должны присутствовать.
Чтение художественной литературы учит говорить красиво и правильно
Малыш с рождения испытывает потребность в контакте с близкими, что является предпосылкой к развитию речи. Дети подражают взрослым и пытаются освоить, осознать языковые явления, что отражает творческий подход. Дети сами пытаются создавать слова, речевые обороты, ориентируясь на образцы.
Целью развития речи дошкольников является овладение нормами языка. Воспитатели помогают детям полноценно общаться, пользоваться всеми разновидностями и типами высказываний. Семья также оказывает большое влияние на развитие речи дошкольников. Самообразование мам и пап, их тесный контакт с воспитателями помогают приобрести необходимые навыки малышу.
Виды связной речи у дошкольников
Основными разновидностями речи являются монолог и диалог. Диалогическая речь считается первичной формой общения, подразумевающей обмен высказываниями и установление связей с окружающими.
Диалог в сюжетно-ролевой игре
Монологическое высказывание является законченным текстом, объединенным смысловой и грамматической связью. Используется для сообщения фактов, информирования о своей точке зрения и аргументации.
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста идет от диалога к монологу. Под руководством воспитателя складывается умение следить за логикой высказываний, что является первой ступенькой к развитию монологической речи.
Навыки диалога формируются в процессе общения с другими людьми. Монологическая речь сложнее диалогической, этому нужно учиться.
Монологическая речь у дошкольников
В методических материалах дошкольного образования определены типы монолога, которым обучают воспитанников. Рассказывание на определенную тему и пересказ готового текста используются наиболее часто. Дети рассказывают о предметах, картинах, делятся своим опытом.
Существует еще такая разновидность как творческое рассказывание. Отрабатывая пересказ, используют образец рассказа и его анализ. Выпускников обучают составлению плана текста, который помогает структурировать высказывание.
Важно! Часто используется классификация по типам речи: повествование, описание, рассуждение. Монологическая речь у детей дошкольного возраста предполагает понимание тем и границ высказывания, подбор материала и расположение его в нужной последовательности
Обучение монологу начинается с трехлетнего возраста.
Как мыслим, так и говорим
Речь отражает логику мышления, степень развития памяти, восприятия. Язык непосредственно связан с умственным и психическим развитием. Языковые навыки должны быть настолько развиты, чтобы малыш мог быстро создавать в сознании синтаксические конструкции, иметь большой словарный запас.
Научная конференция лингвистов
Основные навыки использования языковых средств должны быть сформированы к моменту поступления в школу. В этом случае не возникнет проблем с усвоением школьной программы.
Как оценить уровень развития связной речи?
Качество развития речи определяется педагогами ДОУ или самими родителями. Обследование ограничивается временными рамками, и не должно превышать 15 минут. Перед выполнением заданий нужно установить эмоциональный контакт, настроить малыша на работу.
Задания даются с использованием наглядности и без нее. Для рассматривания берут знакомые игрушки. Если речь идет об изолированных словах, то их значение должно быть понятно воспитанникам. Наглядность больше используется при обследовании дошкольников 3–5 лет, при обследовании шестилеток значение имеет точная формулировка заданий.
В большинстве методик применяется балльная оценка. Правильный ответ — 3 балла, ответ с неточностями — 2, непонимание задания — 1. После проведения обследования производят подсчет баллов отдельно в каждой категории. Например, из 12 вопросов воспитанник получил 3 балла за 8 вопросов, 2 — за 4. Если 2/3 ответов были оценены тремя баллами, как в этом случае, — это высокое качество. Если 2/3 и больше на 2 балла — среднее, на 1 балл — низкое.
Важно! Правильные ответы следует одобрять. Если ребенок ответил неправильно, нужно сказать верный ответ, в ведомости отметить задание как невыполненное
Обучение выражать свои просьбы в детском саду
В детском саду ребенок находится до 12 часов в день. У него возникают потребности, которые требуют удовлетворения. Он обращается к воспитателю с просьбой выйти в туалет, попить, помочь надеть одежду, выполнить задание, что-то переложить, поправить прическу, дать добавки. Воспитатель индивидуально и в группе, в игровой форме обучает детей вежливо выражать свои просьбы.
В игре, объединяя группу детей, воспитатель обучает детей с помощью игрушечного персонажа. Вы тоже можете использовать этот прием.
Игровая ситуация «Кукла Катя хочет рисовать»
Воспитатель обращает внимание детей на громкий плач куклы Кати включается запись плача). Воспитатель: Катюша, добрый день
Почему ты плачешь?
Воспитатель: Катюша, добрый день. Почему ты плачешь?
Кукла Катя (озвучивает воспитатель): Здравствуйте. Я очень хочу нарисовать солнышко. Оно сегодня так ярко светит. Но мои карандаши потерялись. Я не могу их найти.
Воспитатель: Катюша, возможно ты не положила их на место, где-то оставила, а теперь не можешь найти?
Кукла Катя: Может быть.
Воспитатель: Тебе могут помочь найти карандаши наши ребята. Могу помочь я.Если тебе нужна помощь, ты всегда можешь попросить о ней.
Кукла Катя: Попросить? А как нужно просить? Я этого делать не умею…
Воспитатель: Если ты хочешь обратиться ко мне или помощнику воспитателя, нужно назвать по имени и отчеству. Например, Светлана Владимировна. Так зовут меня. Или Ольга Александровна. Так зовут помощника воспитателя. Затем можно добавить добрые слова: будьте добры, будьте любезны и свою просьбу — помогите мне найти мои карандаши. И обязательно использовать волшебное слово «пожалуйста».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим —
Будут все довольны нами.
Итак, можно обратиться с просьбой: Светлана Владимировна, будьте добры, помогите мне найти мои карандаши, пожалуйста. Выражать просьбу нужно спокойным, ровным, доброжелательным голосом. Попробуй.
Кукла Катя: Светлана Владимировна, будьте добры, помогите мне найти мои карандаши, пожалуйста.
Воспитатель: Хорошо, Катюша, я с удовольствием помогу тебе найти карандаши. Только гораздо быстрее мы сделаем это вместе с ребятами. Может быть ты и их попросишь помочь нам? Обратиться сразу ко всем ребятам можно словом «ребята». Попробуешь?
Кукла Катя: Да! Ребята, будьте любезны, помогите нам найти мои карандаши, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем, ребята, куколке Кате?
Ребята: Да.
Воспитатель вместе с детьми находит карандаши куклы Кати.
Воспитатель: Вот твои карандаши, Катя.
Кукла Катя: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, когда вы хотите о чем-то попросить меня, обращайтесь по имени и отчеству. Обращайтесь вежливо, не забывая употреблять красивые добрые слова «будьте добры», «будьте любезны», «пожалуйста». Это очень приятно. Когда человек вежлив, ему трудно отказать в его просьбе. Так же вы можете обращаться ко всем взрослым, друг к другу.
Иногда требуется срочно обратиться с просьбой к воспитателю, маме, другому взрослому. А тот в это время занят, разговаривает с кем-либо. Тогда лучше обратиться к нему такими словами:Извините пожалуйста, что перебиваю Вас, можно задать вопрос?».
Аналогичные игровые ситуации систематически повторяются.
Воспитатель постоянно обращает внимание на формулирование детьми просьб и добивается правильных построений фраз. Делает это настойчиво и спокойно
Это значительно помогает детям научиться вежливо выражать свои просьбы.
Воспитатель индивидуально обучает детей обращаться к окружающим взрослым по имени и отчеству, выражать просьбу и обязательно использовать волшебное слово «пожалуйста».
Таблица сравнения методов развития речи у детей в ДОУ
Метод
Описание
Преимущества
Недостатки
Игровой метод
Использование игр и развлечений для развития речи у детей
Привлекает внимание детей, делает процесс обучения интересным и увлекательным
Может быть сложно контролировать уровень обучения и достижение целей
Метод моделирования
Показ примеров правильной речи и подражание им
Помогает детям улучшить произношение и грамматику
Может быть сложно применять в группе с разным уровнем речевого развития
Метод диалога
Организация общения и диалогов между детьми и педагогом
Развивает навыки общения и понимания речи других людей
Требует большого внимания и времени со стороны педагога
Метод чтения
Чтение книг и историй для развития словарного запаса и понимания текста
Расширяет словарный запас и развивает понимание текста
Может быть сложно подобрать материалы, подходящие для разных возрастных групп
Биоэнергопластика
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
На первом занятии дети знакомятся с упражнением для губ, языка или челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается. При этом педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки.
На втором-четвертом занятии и у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Дети с доминантной правой рукой работают правой кистью, леворукие дети – левой. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Такая пальцево-речевая гимнастика продолжается весь учебный год. Педагог следит за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью применяются счет, музыка, стихотворные строки. При этом двумя руками логопед или воспитатель продолжают давать четкий образец движения.
Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям
Это особенно важно, так как в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию
Полезные советы и выводы
При написании дошкольных учреждений следует использовать правильные обозначения, указывающие на организационно-правовую форму и учредителя.
ДОУ и ДОО представляют собой дошкольные образовательные учреждения и организации соответственно, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования.
Важно помнить, что ДОУ — это частный случай ДОО, созданный на основе организационно-правовой формы «учреждение».
При общении на тему дошкольных учреждений следует использовать правильный термин «в детском саду».
Какие виды групп бывают в детском саду
В детском саду существует несколько видов групп, в зависимости от возраста детей. К самым маленьким, в возрасте до 3-х лет, относится ясельная группа. Для детей в возрасте от 3 до 4 лет создана младшая группа, а для детей от 4 до 5 лет — средняя. Старшая группа предназначена для детей от 5 до 6 лет. Также существует подготовительная группа к школе, куда идут дети от 6 до 7 лет. Каждая группа имеет свои особенности и задачи, которые помогают детям развиваться и адаптироваться в окружающем мире
Например, в ясельной группе большое внимание уделяется созданию комфортных условий для малышей, в младшей — развитию социальных навыков, а в подготовительной группе — обучению чтению и письму. Все группы имеют своих опытных воспитателей, которые помогают каждому малышу достичь успеха и развить свой потенциал
Кто считается дошкольником
Дошкольником считается ребенок в возрасте от 3 до 7 лет. Этот период важен для развития ребенка и подразумевает его постепенное снижение темпа развития. В этом возрасте ребенок уже достиг определенных успехов в развитии речи, моторики и социальных навыков. Он готов к посещению дошкольных учреждений, где сможет общаться с детьми своего возраста, овладеть новыми знаниями и умениями, а также начать формировать свое мировоззрение. Роль родителей и окружающей среды в этом периоде не менее важна, поскольку они способствуют развитию личности и укреплению здоровья ребенка
Важно помнить, что каждый ребенок уникален и развивается по своему, поэтому необходимо учитывать его индивидуальные особенности и потребности
Какие функции выполняет педагогическая наука
Педагогическая наука — это сфера знания, которая выполняет несколько функций. Аналитическая функция заключается в изучении процесса обучения и воспитания, определении особенностей педагогических явлений, отдельных компонентов педагогических систем. Проективная функция позволяет создавать новые модели педагогической практики, разрабатывать инновационные прогрессивные методы обучения и воспитания. Организационно-управленческая функция предполагает управление педагогическими системами, обеспечивает создание оптимального учебно-воспитательного процесса и контроль за его реализацией. Прогностическая функция заключается в предсказании тенденций развития педагогической науки и внедрении новых методов в образовательный процесс. Все эти функции вместе способствуют развитию и совершенствованию педагогической науки и образования в целом.
Как называется фильм где 12 детей
Фильм, названный «Тринадцать жизней», рассказывает о 12 юных футболистах, которые оказались заперты в затопленной пещере на территории Таиланда. Это событие произошло в июне 2018 года, когда дети и их тренер пропали без вести. Однако благодаря усилиям множества людей, включая крупные международные специальные службы, удалось спасти всех 13 человек, которые находились в ловушке. Эта удивительная история стала основой для создания фильма, который был выпущен онлайн-платформой Prime Video. Трейлер фильма показывает реальные сцены спасения и захватывающие моменты, которые заставляют зрителя сопереживать героям, находящимся в самых экстремальных условиях.